Почему воет коробка передач

Воет КПП или гудит коробка передач: основные причины посторонних звуков и шумов МКПП и АКПП. На что обратить внимание при диагностике коробки, рекомендации.

Почему воет коробка передач

Гул и вой в коробке передач: механика и автомат

В устройстве автомобиля КПП представляет собой сложный и важный агрегат, который предназначен для преобразования крутящего момента от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Независимо от типа трансмиссии (механическая или автоматическая), любой сбой в работе КПП может привести к поломке агрегата и других не менее важных узлов автомобиля.

Поскольку ремонт КПП является сложной и дорогостоящей процедурой, необходимо постоянно следить за техническим состоянием коробки, соблюдая правила эксплуатации и обслуживания. Любые появившиеся признаки, указывающие на неполадки трансмиссии автомобиля, нужно фиксировать и проводить диагностику, после чего исправлять неполадки.

Затягивание с решением проблем может повлечь за собой другие неисправности, причем более серьезные. При этом причин возникновения неполадок, связанных с работой коробки переключения передач, может быть несколько, а основными признаками являются посторонние шумы. Далее мы рассмотрим, почему воет МКПП или АКПП, на что указывает вой или гул в КПП, а также как устранить гул в коробке передач.

Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение

Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.

  • Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.

Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.

Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный. Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.

Основные причины возникновения шумов в МКПП:

  • недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
  • износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
  • выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
  • износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
  • некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.
  • Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.

После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.

Основные причины возникновения шумов в АКПП:

  • недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
  • засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
  • нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
  • истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
  • износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
  • смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
  • плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.

Как устранить гул в коробке передач

Посторонние звуки в виде гула или воя могут возникнуть как в механической, так и в автоматической коробке. Причем шум может проявиться либо постепенно, либо внезапно. Главной из причин, независимо от типа трансмиссии, может быть утечка или недостаток смазывающей трансмиссионной жидкости в коробке.

Проблему в этом случае решают методом проверки масла в МКПП или АКПП. При необходимости, осуществляется долив жидкости до уровня либо жидкость меняют частично или полностью. Замену масла в автомате также совмещают с заменой или очисткой фильтров АКПП.

]Если же дело не в масле, агрегат нуждается в диагностике и ремонте. В любом случае, шум КПП устраняют путем выявления и устранения поломки. В рамках ремонта зачастую также требуется демонтаж коробок.

Кстати, в некоторых случаях, когда коробка воет или гудит КПП, шумы можно уменьшить присадками. При этом важно понимать, что серьезные неисправности таким способом не решить. Как максимум, удается отсрочить ремонт.

Что в итоге

Как видно, возникновение посторонних шумов в виде воя или гула во время работы КПП никак не стоит игнорировать, так как это может сигнализировать о серьезных поломках агрегата и других узлов автомобиля. В подобной ситуации важно как можно быстрее выяснить, какая деталь коробки или узел автомобиля становится причиной гула или воя.

[do action=»rekomenduem»] Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает хруст при переключении передач на МКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления хруста коробки в момент переключений, а также что делать в подобной ситуации.

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

ВАЗовская кпп, частый источник воя.

Изношенные синхронизаторы – источник повышенного шума. Под замену.

Изношенный подшипник первичного вала ещё один враг тишины.

Неисправный выжимной подшипник частый источник дополнительного шума.

Запела коробка передач: диагностика неполадок

Механическая коробка передач — надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники — в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

  1. Масло: может причина в нём?
  2. Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?
  3. Диагностика и ремонт
  4. А может это совсем не коробка?
  5. Подводя итоги

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 — 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Замена масла

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс — если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае — есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать — это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину — при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч — скорее всего, подшипник.

Замена подшипников

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые — дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!

Почему гудит коробка переключения передач

Всем привет!

В данной статье мы расскажем Вам почему гудит коробка передач.

О важности коробки передач знает каждый автомобилист. Также многим известно, что затягивать с ремонтом КПП не стоит, ведь в некоторых случаях стоимость восстановления агрегата сравнима со стоимостью капитального ремонта двигателя. За время эксплуатации автомобиля в трансмиссии могут возникнуть разные поломки. Одни из них легко устраняются самостоятельно, другие – при помощи мастеров сервисного центра.
Одна из частых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы авто с механической и автоматической коробкой, заключается в том, что КПП гудит или воет. С этим неприятным явлением постоянно ведут борьбу владельцы отечественных автомобилей. Но и на импортных авто нередко возникает повышенная шумность в работе трансмиссии. Здесь следует сказать, что шумность может быть вызвана как неисправностью агрегата, так и конструктивными особенностями КПП. Дальше расскажем, почему гудит коробка передач.

Почему гудит МКПП

Почему возникает гул в коробке передач автомобиля? Причины в первую очередь зависят от типа трансмиссии. В механике неприятный гул или вой может появиться по причине износа шестерен вала или поломки дифференциала – наиболее частые поломки. Если «механика» зашумела, проверьте уровень масла. Необходимо восполнить недостающее количество смазочного материала. В качестве еще одного метода решения проблемы автомобилисты используют специальные присадки. Некоторые из них способны уменьшить шумность работы КПП, нормализовать расход топлива. Полностью устранить вой или гул можно только путем снятия агрегата с автомобиля, разбора и замены неисправных деталей. Этой работой должен заниматься опытный мастер.
Причины гула механической коробки:
• износилась главная пара (шестерни, валы);
• повреждены зубья отдельных шестерен;
• износ шестерен и валов;
• низкое качество или недостаточный уровень масла в коробке;
• износились блокирующие кольца или синхронизаторы;
• поломка «вилки» МКПП.


Автомобилисты отмечают появление шума при движении автомобиля (слишком густое или грязное масло, поломка муфт синхронизаторов), в случае отпускания педали (наверняка износились подшипники вторичного вала). Гул может появляться только на одной передаче – износ шестерен конкретной передачи или муфты синхронизатора. Потребуется диагностика и последующий ремонт коробки.
Здесь же следует сказать, что вой и гул – характерная особенность Lada Niva и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В компании знают об этой проблеме, но ничего сделать не могут, так как нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью. Отсюда и возникает проблема. Шум не устранить, можно только попытаться замаскировать его. Автомобилисты пользуются различными ухищрениями. Если вы являетесь владельцем отечественного авто с МКПП, то причина, почему гудит коробка передач очевидна, – заводской дефект.


Почему гудит АКПП

В АКПП, как правило, основная причина кроется в низком уровне масла. Еще так может проявляться поломка гидротрансформатора. Это важный компонент автоматической коробки, заменяющий сцепление. Гул автоматической трансмиссии – явление редкое, но на практике иногда встречается. Диагностировать АКПП проще, поскольку причины гула, как правило, сводятся к таким поломкам:
• неисправность отдельных составляющих ГДТ;
• износились фрикционные пары;
• дефект шестерен передач;
• износились подшипники (ведущего и ведомого валов).


Еще одна возможная причина – неподходящее трансмиссионное масло или низкий уровень. Качеству ATF следует уделять повышенное внимание. В гидроавтомате трансмиссионная жидкость выступает рабочим материалом. От качества и состояния масла зависит и исправность АКПП. Выбирайте только те материалы, которые рекомендует изготовитель узла или проверенные аналоги.
Часто все симптомы поломки устраняются заменой отработанного материала. Во время замены следует обратить внимание на количество стружки в поддоне, прозрачность и запах масла. Если техническая жидкость помутнела, присутствует запах горелого, наверняка придется снимать и разбирать коробку. В мастерской проверяют гидротрансформатор, фрикционы. При необходимости меняют их.

Заключение
Ответ на вопрос, почему гудит коробка передач, теперь понятен. Шум дает понять автомобилисту о низком уровне масла, поломке агрегата или заводском дефекте. Если механического износа компонентов агрегата нет, достаточно заменить трансмиссионное масло или установить правильный уровень. В случае сильного загрязнения масла, наличия стружки в поддоне, нужно разбирать агрегат, менять передние и задние подшипники, шестерни и прочие детали.

Гул в коробке передач: причины шума МКПП и АКПП

Коробка переключения передач является важнейшим элементом в устройстве трансмиссии автомобиля. При этом КПП представляет собой сложный агрегат независимо от типа (МКПП, гидромеханический автомат, вариатор, робот РКПП, преселективная коробка с двумя сцеплениями и т.д.).

Более того, ремонт коробки передач также является сложной и дорогостоящей процедурой. Особенно это актуально, если речь идет об автоматических КПП, качественной переборке или капитальном ремонте коробки автомат. По этой причине важно не только своевременно обслуживать агрегат, но и фиксировать любые признаки, которые указывают на возможные неполадки трансмиссии и коробки передач.

Далее мы поговорим о том, почему возникают и на что указывают посторонние звуки во время работы КПП, по каким причинам гудит коробка передач, что делать, если воет коробка передач механика или автомат и т.д.

Загудела коробка: основные причины

В процессе эксплуатации одним из наиболее распространенных признаков неполадок или поломки является гул в коробке передач. При этом шум КПП или гул может отличаться по тональности и силе, возникать только на некоторых или на всех передачах и т.д.

Как правило, на многих авто бюджетного класса коробку слышно и это является нормой, однако если гул слишком сильный или КПП шумит громче двигателя, тогда это обычно указывает не определенные проблемы. Вдобавок, могут также появиться и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля.

  • Итак, начнем с АКПП. В этом случае важно понимать, что автоматическая коробка (вариатор, роботизированная механика, гидромеханический автомат) работает несколько тише МКПП, а также не должна издавать явных посторонних звуков.

Если АКПП гудит или шумит, в первую очередь, нужно проверить уровень масла в коробке, а также его состояние и качество. Саму коробку также следует осмотреть на предмет возможных утечек трансмиссионной жидкости.

В ситуации, когда сам агрегат сухой, с маслом также все в порядке или была выполнена его замена на отдельно рекомендованный ATF, параллельно заменен фильтр АКПП, но гул в коробке не уходит, тогда в обязательном порядке нужна диагностика.

Как правило, это означает, что коробку нужно будет снимать и разбирать для дефектовки, причем такие работы являются дорогостоящими, если проводятся не своими силами, то есть на специализированном автосервисе.

Что касается частых причин гула автоматических коробок, специалисты выделяют:

  • Для РКПП или АКПП с пробегом характерно истирание/повреждения или износ деталей главной пары. В результате появляются люфты, которые становятся источником шумов;
  • Износ шестерней означает, что возникает сильное трение в области сопряжения, нагрузки растут, увеличивается шум, коробка гудит;
  • Если гудит вариатор CVT, в ряде случаев это верный признак серьезного износа или неисправностей, указывающий на то, что коробка в скором времени окончательно выйдет из строя.
  • В отдельных ситуациях гудеть может не сама коробка, а полуоси. Другими словами, возникает люфт в местах крепления полуосей, в результате чего появляется сильный гул КПП.
  • Еще добавим, что в автоматических КПП часто гудят и шумят подшипники, истирание и повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу приводят к появлению люфтов и гула (как на одной передаче, так и на нескольких).

При этом во многих случаях проблемы не ограничиваются только гулом. Следует отметить возможный переход в аварийный режим АКПП, толчки, рывки и пинки коробки автомат при переключениях передач или во время выбора режимов, пробуксовки автомата и т.д.

Другими словами, нормально эксплуатировать автомобиль с гудящей коробкой автомат в большинстве случаев не получается. Более того, в зависимости от типа КПП, такая эксплуатация может быть даже небезопасной, так как возможно размыкание сцепления коробки — робот, проблемы с разгоном во время выполнения обгона, перестроений в потоке и других маневров.

  • Теперь перейдем к механической коробке передач. Как и в случае с автоматом, гул МКПП и различные шумы в коробке механика возникают по разным причинам. При этом таких причин может быть достаточно много, начиная с недостатка трансмиссионного масла и заканчивая дефектами и повреждениями отдельных деталей.

При этом ошибочно полагать, что механическая коробка намного надежнее, чем АКПП, то есть такую трансмиссию можно постоянно подвергать нагрузкам, агрессивно эксплуатировать автомобиль и т.д. На самом деле данный агрегат вполне может загудеть или выйти из строя уже к 100-150 тыс. км.

Если говорить о ремонте МКПП, отремонтировать механическую коробку получается заметно дешевле, чем автомат. При этом качественный ремонт все равно предполагает замену целого ряда элементов. Также работоспособность напрямую будет зависеть от квалификации специалистов, которые выполняют капремонт коробки передач.

Итак, в списке причин гула в механической коробке передач можно выделить:

  • Недостаточное количество смазки. Если мало масла в коробке передач, симптомы часто проявляются в виде того, что коробка воет и гудит на повышенных передачах (например, гул КПП на 5-й, 6-й передаче).

На пониженных передачах посторонних шумов может не быть. Как правило, в этом случае можно говорить о том, что масло есть, но его недостаточно. При этом шестерни и другие детали МКПП подвергаются повышенному износу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не включатся передачи на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах сложностей с включением/выбором передачи на МКПП после запуска силового агрегата.

  • Еще причиной шума становится износ или неполноценная замена деталей главной пары. При этом гудеть коробка может долго, однако затем агрегат окончательно сломается.

Также к шумам в КПП приводят изношенные ведущие подшипники, которые сначала издают гул, после чего попросту разрушаются через непродолжительное время. В результате можно ожидать серьезных последствий и значительного удорожания ремонта.

  • Нередко причиной гула становятся шестерни передач, причем гудеть может только одна передача КПП. Это указывает на то, что проблемы возникают только с отдельными шестернями той передачи, которая стала гудеть;
  • Также возможно появление шума после ремонта коробки, чему виной ошибки при сборке (неточная подгонка вала и шестерен и т.д.);
  • Еще в коробке может быть хруст, что говорит о сбоях в работе механизма включения передач (скорости включаются с трудом, возникли проблемы с выбором передачи, изношены синхронизаторы КПП, сбои в работе сцепления и т.д.);
Оцените статью
Добавить комментарий