- Реле стартера нива 21213 где находится
- Реле стартера ваз 21213 где находится фото
- Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Доп. реле на стартер нивы
- Предохранители и реле Нива 2121
- Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
- Где стоит реле стартера
- Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
- Возможные неисправности если стартер не крутит
- Нива 2121 / Lada 4×4 — предохранители и реле
- Общее расположение блоков
- Блок предохранителей системы управления двигателем
- Главный блок предохранителей
- Блок реле управления двигателем
- Дополнительный блок реле
- Элеткросхема Нива 2121
- Реле стартера нива 21213 где находится?
- Предохранители и реле Lada 2121
- Ваз 2113, 2114, 2115
- Где находится стартер на ваз 21214 инжектор
- Ремонт видео:
- Учтите следующие моменты:
- Где находится реле стартера нива 2121
- Расположение блоков реле и их назначение
- Замена реле
- Полезное видео
Реле стартера нива 21213 где находится
Реле стартера ваз 21213 где находится фото
Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:
- Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
- Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
- Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
- Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.
Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.
Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Доп. реле на стартер нивы
Привет други!
О своей проблеме с заводкой машины я писал ранее, суть проста: поворачиваешь ключ, а в ответ лишь щелчки. Что это, я не знал, эта беда была у машины с самой ее покупки в ноябре 2015 года.
С тех пор каких только гипотез не было, что только не менялось (ВВ провода, втягивающее стартера, коммутатор), помимо этого были зачищены все места, где минус к кузову крепится. Ничего не помогало. Думали гадали, долго советовались — что сделать? Здесь задавал вопрос, мне советовали разное, и вот решили мы с другом установить дополнительное реле на стартер. Авось поможет!
И скажу вам, помогло!
Для решения беды были куплены: реле 4-х контактное на 30А, «мамы, папы», провод на 1,5 (взяли с запасом), термоусадку. По схеме подготовили и собрали все, осталось лишь установить.
Полный размерсделали все как советовали
Полный размеркогда все провода были подготовлены, осталось лишь подсоединить по схеме
Полный размерразомкнули основную цепь, завели ее на реле опять же по схеме
Полный размерсамо реле закрепил вместе с коммутатором
Полный размерделали по этой схеме — всё работает!
Минут 15 ушло на подготовку проводов, далее подключаем по схеме и пробуем — всё работает! Заводится с пол оборота! После установки доп. реле сколько бы я не пробовал поворачивать ключ зажигания машина всегда откликалась как надо! Проблема решена, теперь это лишь история!
Всем пока!
————-
Дополнение от 9 августа 2017 года. За 2 недели эксплуатации было 2 случая, когда данная схема отказала. День был жаркий, ездил долго (поля и леса, т.е. под хорошей нагрузкой), подкапотка нагрелась аки ад, и после того, как я глушил двигатель, повторный запуск не происходил. Реле трещало, стартер не крутился. Приходилось цеплять по старой схеме (фактически соединял старые провода), машина заводилась. Потом, как под капотом все остывало, соединял по новой схеме, все заводилось. Грешу на то, что реле перегревалось до предела. Может что иное, но когда под капотом все остывало, новая схема работала без нарицаний.
————
Дополнение от 20.08.17.
Реле крякнуло окончательно. Подключение по старой схеме работает, но, как и прежде, плохо. В итоге просто купил новое реле, поставил и забыл о проблеме. Теперь все работает.
Предохранители и реле Нива 2121
Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.
другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.
Расположение предохранителей и реле нива.
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем
Основной и дополнительный блок предохранителей нива.
для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
На часть автомобилей Нива 21213 устанавливается стартер 35.3708. Он также идет на автомобили ВАЗ 2105, 2107 и их модификации. Ниже приведена схема электрических соединений (подключения) этого стартера для Нива 21213.
Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213
Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213
После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.
Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.
Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.
После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.
Примечания и дополнения
— Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».
Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.
другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.
Расположение предохранителей и реле нива.
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем
Основной и дополнительный блок предохранителей нива.
для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.
Где стоит реле стартера
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.
Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания
Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
---|---|---|
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле |
Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Нива 2121 / Lada 4×4 — предохранители и реле
Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.
Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общее расположение блоков
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
- Блок предохранителей системы управления двигателем
- Реле стеклоочистителя ветрового стекла
- Основной блок предохранителей
- Блок реле системы управления двигателем
- Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)
Блок предохранителей системы управления двигателем
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 15А 1* Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера |
1 | 7,5А 2* Контроллер |
1 | 3: Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
1 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
2 | 15А 1* Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
2 | 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
2 | 30А 3* Резерв |
2 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
3,4 | 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
3 | 15А 2* Главное реле |
3 | 15А 3* Контроллер |
3 | 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки |
3 | 15А 5* Реле зажигания |
4 | 15А 3* Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер |
4,5 | 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый) |
4 | 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС |
4 | 15А 5* Электро бензонасос |
5 | 15А 1* Электро бензонасос Реле электро бензонасоса |
1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Главный блок предохранителей
Схема
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
1 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
1* | 16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель Лампы стоп-сигнала |
2 | 8А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного* |
3 | 8А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 8А Правая фара (лампа дальнего света) |
5 | 8А Левая фара (лампа ближнего света) |
6 | 8А Правая фара (лампа ближнего света) |
7 | 8А Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней |
8 | 8А Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей |
9 | 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
9* | 8А Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления) |
10 | 16А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
10* | 8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
11 | 8А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь |
12 | 8А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
12* | 8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения |
13 | 8А Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар |
14 | 16А Прикуриватель |
15 | 16А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь) |
16* | 8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.
Блок реле управления двигателем
Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Электро схема блока
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- Реле зажигания
- Главное реле
- Реле правого вентилятора охлаждения
- Реле левого вентилятора охлаждения
- Реле бензонасоса
- Предохранитель топливного насоса F5 на 15A
Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.
Дополнительный блок реле
Данный блок находится над педалью газа.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле подогрева заднего стекла
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.
Элеткросхема Нива 2121
Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Реле стартера нива 21213 где находится?
Предохранители и реле Lada 2121
Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.
№ реле | Расшифровка |
1 | Блок предохранителей системы управления мотора |
2 | Реле очистителя ветрового стекла |
3 | Блоки предохранителей |
4 | Блок реле системы управления мотором |
Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
Расшифровка:
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (16) | Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) | Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3(8) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4(8) | Правая фара (дальний свет) |
F5(8) | Левая фара (ближний свет) |
F6(8) | Правая фара (ближний свет) |
F7(8) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8(8) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (16) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10(16) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11 (8) | Резерв |
F12(8) | Резерв |
F13(8) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14(16) | Предохранитель прикуривателя |
F15(16) | Резерв |
F16(8) | Резерв |
Блок предохранителей системы управления мотором.
На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
Расшифровка:
Обозначение (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (30) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2(30) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле зажигания |
2 | Главное реле |
3 | Реле правого электровентилятора |
4 | Реле левого электровентилятора |
5 | Реле топливного насоса |
6 (F5, 15А) | Предохранитель топливного насоса (бензонасоса) |
Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:
отключаем колодку жгутов-проводов…
отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.
Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле заднего противотуманного света |
2 | Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения |
3 | Реле ближнего света фар |
4 | Реле дальнего света фар |
Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:
Реле стартера находится в моторном отсеке.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
Ваз 2113, 2114, 2115
Где находится стартер на ваз 21214 инжектор
В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.
Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.
В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:
- Разрядился источник питания машины.
- Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
- Плохо протянуты клеммы.
- Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
- Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
- Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.
В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.
2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:
- Разряжена или вышла из строя АКБ.
- Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
- Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
- Подгорел коллектор, износились щетки.
- «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
- В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.
В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.
3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).
С этим читают Где стоят реле в ниве
- Замыкание или обрыв обмотки реле.
- Разряд АКБ.
- Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).
4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:
- Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
- Пробуксовка муфты.
5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:
- Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
- Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
- Износились втулки подшипников.
- Разболтан крепеж стартера.
6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:
- Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
- Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
- Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.
Ремонт видео:
Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.
Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.
Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.
- Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
- Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.
Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:
- Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
- Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
- Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
С этим читают Где находится реле поворотов, как его заменить
- Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
- С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
- Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
- Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
- Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
- Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
- Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
- Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
- Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
- Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
- Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
- Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
- Собирайте стартер по обратному алгоритму.
Учтите следующие моменты:
Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом. Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол). Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.
Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.
Где находится реле стартера нива 2121
Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.
(Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))
Для замены реле блокировки стартера открываем капот.
Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.
Снимаем пружинную шайбу.
. и реле со шпильки.
Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.
Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)
Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.
№ реле | Расшифровка |
1 | Блок предохранителей системы управления мотора |
2 | Реле очистителя ветрового стекла |
3 | Блоки предохранителей |
4 | Блок реле системы управления мотором |
Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
Расшифровка:
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (16) | Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) | Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3(8) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4(8) | Правая фара (дальний свет) |
F5(8) | Левая фара (ближний свет) |
F6(8) | Правая фара (ближний свет) |
F7(8) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8(8) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (16) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10(16) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11 (8) | Резерв |
F12(8) | Резерв |
F13(8) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14(16) | Предохранитель прикуривателя |
F15(16) | Резерв |
F16(8) | Резерв |
Блок предохранителей системы управления мотором.
На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
Расшифровка:
Обозначение (номинальный ток, А) | Защищаемые цепи |
F1 (30) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2(30) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле зажигания |
2 | Главное реле |
3 | Реле правого электровентилятора |
4 | Реле левого электровентилятора |
5 | Реле топливного насоса |
6 (F5, 15А) | Предохранитель топливного насоса (бензонасоса) |
Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:
отключаем колодку жгутов-проводов…
отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.
Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.
№ реле | Расшифровка |
1 | Реле заднего противотуманного света |
2 | Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения |
3 | Реле ближнего света фар |
4 | Реле дальнего света фар |
Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:
Реле стартера находится в моторном отсеке.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.
Расположение блоков реле и их назначение
Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:
- Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
- Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
- Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
- Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.
Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.
Замена реле
Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):
- С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
- Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
- С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
- Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
- Установить замену в обратной последовательности.
Полезное видео
За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.