Реле вентилятора охлаждения ваз 2110 где находится

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110? Ознакомиться с данной информацией читатели могут в статье, которая представлена ниже. Материал подготовлен опытными специалистами.
Содержание
  1. Реле вентилятора охлаждения ваз 2110 где находится
  2. Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110
  3. Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110
  4. Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.
  5. Модификации автомобиля
  6. Расположение
  7. Типы монтажных блоков
  8. Блок 2110-3722010
  9. Блок 2110-3722010-01
  10. Блок 2110-3722010-08
  11. Предохранители
  12. Дополнительные предохранители и реле
  13. Расположение
  14. Предохранители
  15. ВАЗ 2110 2111 2112 (инжектор) предохранителей и реле
  16. Основной блок
  17. Электро схема блока
  18. Дополнительный блок
  19. Реле вентилятора охлаждения ваз 2110 где находится
  20. Где находится реле стеклоподъемников на ваз 2110
  21. Основной монтажный блок с предохранителями и реле
  22. Предохранители
  23. Предохранитель задних противотуманных фар
  24. Как это работает?
  25. Блок реле и предохранителей в центральной консоли
  26. Предохранители
  27. Устранение возникающих неисправностей
  28. Блок реле в центральной консоли
  29. Обозначения
  30. Когда требуется замена реле?

Реле вентилятора охлаждения ваз 2110 где находится

Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Чтобы в двигателе ВАЗ-2110 все правильно работало, необходимо соблюдать определенную его температуру. Достигается такой температурный интервал с помощью вентилятора охлаждения, который, как правило, идет с электроприводом. Его активация и отключение осуществляется в автоматическом режиме. При этом если машина содержит карбюраторный двигатель, то применяют ТМ 108, а в случае, когда используется инжекторный двигатель, применяют контроллер. Где расположено реле вентилятора охлаждения на авто ВАЗ-2110, вам поведает данная статья.

Если происходит управление вентилятором от включения, то важно, чтобы соблюдалась температура настройки датчика корпуса. Датчик считается неисправным, когда его температура достигла отметки включения, а двигатель охлаждения так и не сработал. Для проверки следует осуществить замыкание контактов датчика, в дальнейшем проконтролировать за тем, сработает ли вентилятор, если да, то датчик требуется заменить на новый.

Бывают моменты, когда замыкание контактов не помогает и вентилятор по-прежнему не срабатывает, тогда согласно схеме осуществляют проверки целостности предохранителя с подводящими проводами.

Для того чтобы запустить вентилятор охлаждения машины, в которой находится инжекторный двигатель, применяется электронный контроллер. Условия температурного режима предварительно вбиваются в программное обеспечение прибора и колеблются в пределах от 100 до 105 градусов. Если датчик температуры неисправен, то на контроллере выбирается системная ошибка, а активация вентилятора охлаждения срабатывает при включении двигателя автомобиля.

Происходит ряд поломок, при которых контроллер поломку не обнаруживает, и как следствие – при достижении необходимой температуры 105 градусов вентилятор просто не запускается. Чтобы выполнить проверку, снимают разъем температурного датчика в процессе работы двигателя. Если система исправна, то датчик осуществит запуск охлаждающего вентилятора, при этом вернув разъем в исходное положение вентилятор отключится. В случае повреждений схемы, проверяют качество реле, предохранителя и подводных проводов. Все должно быть установлено исключительно по схеме. Для осуществления экспресс проверки перемыкают выводы 30 и 87 реле включения вентилятора, которые расположены в шахте отопила. Чтобы было проще его найти, ищите в области кресла для пассажира.

При сработанном вентиляторе осуществите соединение контрольной лампы, корпуса и вывода 86 реле, тогда реле сработает, а вентилятор запустится автоматически. При этом производить манипуляцию подобной схемы необходимо только в случае, когда реле находится в колодке соединителя. Здесь рекомендуется посмотреть на контроллер и провод, соединитель реле с выводом 46, поломка в чем-то из них. Если специфический щелчок реле не произошел, а от главного реле на вывод 85 идет плюс, либо же щелчок был, но вентилятор охлаждения не запустился, тогда это сигнализирует о поломке реле и необходимости заменить его.

Если установив перегородку между выводом 30 и 87, вентилятор запускается, то необходимо проверить питание вывода вентилятора и качество предохранителя. В случае когда на одном выводе питание есть, а на втором нет, тогда не исправлен электродвигатель вентилятора.

Чаще всего вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 не включается именно в жаркое время года. Температурный индикатор охлаждающей жидкости подскакивает до отметки красной точки, а вентилятор не запускается, при этом тосол уже кипит. В этих случаях необходимо осуществить замену термостата либо патрубка.

Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы двигатель автомобиля находился в пределах своего температурного режима, используют систему охлаждения. Ее главными частями принято считать:

  • канал для антифриза в блоке цилиндров;
  • патрубок;
  • термостат;
  • радиатор;
  • датчик включения вентилятора охлаждения;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель охлаждения радиатора с крыльчаткой.

При этом два последних пункта приписывают к элементам электрической части. В последующем обнаружение дефектов в системе охлаждения может перегреть двигатель, и, следовательно, обеспечить для машины очень дорогой ремонт.

Как при инжекторном, так и при карбюраторном двигателе применяется ТМ-108 (биметаллический температурный датчик). При этом в карбюраторном моторе он расположен с левой стороны радиатора. Когда нагревается резьбовая часть теплоносителя, изгибается биметаллическая пластина, что приводит к полному замыканию контактов.

При помощи предохранителя напряжение аккумулятора передается на один из контактов электродвигателя, второй в это время соединяется с корпусом и запускает крыльчатку.

Расположение температурного биметаллического датчика ТМ-108 в инжекторах ВАЗ-2110 сосредоточено у термостата, при этом все сигналы подаются блоку управления электронного типа. Сигнал из блока подается непосредственно на реле вентилятора охлаждения, управляемого электродвигателем.

Рассмотрим основные проблемы и поломки реле вентилятора охлаждения авто ВАЗ-2110:

  1. Самая распространенная проблема – это невключение вентилятора. Здесь следует обязательно проверить на работоспособность: предохранитель, термостат, датчик и электродвигатель.
  2. Следующая проблема совершенно противоположна, когда вентилятор работает в постоянном режиме, без отключения. Здесь необходимо определить поломку и осуществить замену одной из следующих частей: контакты датчика, лампу проверки двигателя, а также стоит проверить, не зажато ли реле в замкнутом состоянии.
  3. Включение реле охлаждения, когда антифриз уже закипает. Чаще всего такое происходит при неисправности клапана в крышке радиатора.

Самостоятельно вполне можно очень легко осуществить проверку срабатывания прибора. Здесь потребуется мультиметр и термометр. Отключите электрический разъем и ключом выкрутите датчик. В целях безопасности дождитесь, пока двигатель остынет, и только потом снимайте прибор, в противном случае ожоги вам гарантированы. Заранее не забудьте слить антифриз. После проверки, собирая механизм, лучше сразу поставить новую уплотнительную медную шайбу, к тому же слишком сильно затягивать ее не стоит.

Производители на торце гравировкой указывают температурный режим, который должен быть соблюден и колеблется он от 92 до 95 градусов. Проверяется она достаточно легко, для этого подсоединяется мультиметр на проверку сопротивления, а резьбовая часть опускается в сосуд с водой. Воду в этот момент необходимо начинать подогревать и зафиксировать момент включения и, соответственно, отключения при ее остывании. По стандарту температура включения составляет 92 градуса, отключение – 87 градусов. Если отклонения гораздо сильнее, то прибор необходимо заменить.

Чтобы процесс охлаждения происходил качественнее, на ВАЗ-2110 устанавливают два вентилятора – перед радиатором и после него. Но стоит учесть, что при параллельном включении электродвигателей возникает острая необходимость заменить проводку, поскольку потребляемый ток в нем будет вырастать до 40 ампер. Не забывайте контролировать температуру двигателя автомобиля. При его перегреве может закипеть антифриз, деформироваться головка блока цилиндров, а распределительный вал порой начинает давать сбои.

Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.

Модификации автомобиля

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расположение

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Типы монтажных блоков

Блок 2110-3722010

Блок 2110-3722010-01

Блок 2110-3722010-08

Предохранители

F1 (5А)

  • Фонари освещения номерного знака
  • Контрольная лампа включения габаритного освещения
  • Лампа освещения багажника
  • Лампы освещения приборов
  • Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А)

  • Левая фара (ближний свет)

F3 (10А)

  • Левая фара (дальний свет)

F4 (10А)

  • Правая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6 (15А)

  • Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (20А)

  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал

F8 (20А)

  • Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)

F9 (20А)

  • Клапан рециркуляции
  • Электродвигатель омывателя стекол
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя фар

F10 (20А)

F11 (5А)

  • Лампы габаритного света правого борта

F12 (7.5А)

  • Правая фара (ближний свет)

F13 (10А)

  • Правая фара (дальний свет)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар

F14 (10А)

  • Левая противотуманная фара

F15 (20А)

  • Электрообогрев сидений
  • Блокировка замка багажника

F16 (10А)

  • Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17 (7.5А)

  • Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
  • Плафон внутреннего освещения кузова
  • Лампа индивидуальной подсветки
  • Лампа подсветки выключателя зажигания
  • Часы (маршрутный компьютер)

F18 (25А)

  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Контроллер отопителя
  • Прикуриватель

F19 (10А)

  • Блокировка замков дверей
  • Задние фонари (лампы света заднего хода)
  • Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
  • Указатели поворотов с контрольными лампами
  • Обмотка возбуждения генератора
  • Блок индикации бортовой системы контроля
  • Комбинация приборов
  • Часы (маршрутный компьютер)

F20 (7.5А)

  • Лампы задних противотуманных фонарей

F21

F22

F23

K1

  • Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)

K2

  • Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)

K3

  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)

K4

  • Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K5

  • Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K6

  • Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)

K7

  • Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)

K8

  • Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)

Дополнительные предохранители и реле

Расположение

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.

Предохранители

1 (15А)

  • Модуль зажигания
  • Контроллер

2 (15А)

  • Клапан продувки адсорбера
  • Датчик скорости автомобиля
  • Датчик кислорода (подогрева)
  • Датчик расхода воздуха

3 (15А)

  • Реле топливного насоса
  • Топливный насос
  • Форсунки.

K4

  • Реле электровентилятора

K5

  • Реле электробензонасоса

K6

  • Главное реле (реле зажигания)

ВАЗ 2110 2111 2112 (инжектор) предохранителей и реле

ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Фото — схема Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Блок 2110 — 3722010 -01

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Схема Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Блок 2110 — 3722010

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Схема Вариант 3

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F1 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
F3 10А Левая фара (дальний свет)
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F6 15А Переносная лампа
F7 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20А Резервный
F11 5А Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
F13 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Назначение реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • K1 — реле контроля исправности ламп
  • K2 — реле очистителя ветрового стекла
  • KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K4 — реле включения ближнего света фар
  • K5 — реле включения дальнего света фар
  • K6 — дополнительное реле
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Электро схема блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. 15А — Модуль зажигания, контроллер
  2. 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  3. 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
  4. Реле электро вентилятора
  5. Реле бензонасоса
  6. Главное реле (реле зажигания)

Другая часть — с левой стороны консоли:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления центральным замком
  2. Блок иммобилизатора
  3. Реле включения задних противотуманных фонарей.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Знаете как сделать материал лучше? Пишите в комментарии.

Реле вентилятора охлаждения ваз 2110 где находится

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

В инжекторной десятке не включается вентилятор. В литературе описано, что цепь питания электровентилятора состоит из предохранителя и специального реле, на который поступает команда от «мозгов автомобиля» на включение. Вот только где стоит это реле и его тип, — ни в одной книжке не указано. В монтажном блоке его нет, где его искать в машине, подскажите плиз, а то тосол закипает без вентилятора.Датчик температуры тосола поменял, вентилятор не включается все равно. А может и сам моторчик поменять на какой-нибудь модернизированный более производительный(машине уже 6 лет)

У меня такаяже проблема была, устранил.
Во первых, вентилятор включается при температуре от 100 до 107 гр. (у кого как в мозгах прошито).
ВО вторых, включи зажигание и сними клемы с датчика температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если включился, значит проблема только в реле.
В третьих, реле находится в консоли куда магнитофон вставляется. Справой пассажирской стороны внизу на саморезах крышка есть. У меня их там три штуки. Одна на вентилятор, вторая на сигналку, а третья хрен знает на что. Я все три поменял они одинаковые. И все ОК.

Cпасибо за полезные советы. Нигде в литературе этого не описано. Вчера немного поэкспериментировал и выяснил(путем снимания разъема с датчика температуры тосола и включения зажигания), что вентилятор работает, предохранитель — исправен (справа на колодке за щитком, где стоят три реле с предохранителями).
Но мне непонятно, почему ты делаешь вывод, что если в аварийном режиме вентилятор включился(когда снят разъем с датчика тем. тосола), значит дело в реле, а не в «мозгах ком.», например.
В момент работы вентилятора в аварийном режиме, я выдергивал предохранитель, реле — он выключался, значит разрывалась цепь, а аварийный режим также включают «мозги борт. ком.» через то же реле и предохранитель?
Или есть еще и обходной путь? Непонятно.
Проверял датчики тем. тосола отдельно(и отечественный, и GM, который стоит почему-то в 5 раз дороже(280 руб. против 52р.) — в холодном у них сопротивление 2-5КОМ, при нагреве падает до сотен Ом. Но почему то при работающем двигателе, стрелка уже доходит до красной черты, а вентилятор не хочет включаться. Раньше все таки включался при положении стрелки за 1-2 мм до красной зоны. Что теперь посоветуете делать — на диагностику мозгов(Бош). Авто Ваз2111 инжектор, 8-ми клап., 1999г.в. А может вывести тумблер в разрыв цепи датчика и разрывать цепь принудительно при подходе к красной черте (тогда вентилятор будет дуть постоянно) или это сильно посадит аккумулятор(ток потребления электровентилятора 14А).
Что же вообще получается, что вентилятор включается и при обрыве датчика(сопротивление — бесконечность и при нагреве до 100град. — сопротивление его сотни Ом. При комнатной температуре — сопротвление 2КОм вентилятор включаться не должен. И это все анализирует борт. комп.?

Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.

А какой в этом глубокий смысл?

. Проверял датчики тем. тосола отдельно(и отечественный, и GM, который стоит почему-то в 5 раз дороже(280 руб. против 52р.) — в холодном у них сопротивление 2-5КОМ, при нагреве падает до сотен Ом. Но почему то при работающем двигателе, стрелка уже доходит до красной черты, а вентилятор не хочет включаться. Раньше все таки включался при положении стрелки за 1-2 мм до красной зоны. Что теперь посоветуете делать — на диагностику мозгов(Бош). Авто Ваз2111 инжектор, 8-ми клап., 1999г.в. .

Контроллер и «показометр» на панели берут данные с разных датчиков. Если уверен в датчике, кторый используют мозги, то может все дело в датчике показометра и он просто врет.

С уважением,
Михаил

Конечно, датчик, который идет на стрелочный прибор ни разу не менялся за 6 лет, он может и врать, да и вообще показания этой стрелки скорее качественные, чем количественные. Но раньше то вентилятор включался при определенном положении стрекли у левой границы красной зоны и тосол никогда не закипал, а теперь вентилятор не включается, тосол закипает. Поменять тот датчик, стоящий в блоке цилиндров -не вопрос(50руб.), но это вопрос не решит. Главное не доводить тосол до кипения, а при каком положении стрелки в салоне это будет — не важно.

Да, согласен с тобой .
Еще раз внимательно прочитал о симптомах . По-моему, остается только контроллер, как это не печально 🙁

С уважением,
Михаил

Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.

Волк!
А как ты подключал принудительное включение вентилятора — подавал 12В или массу на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Тоже хочу себе так сделать, чтобы включать вентилятор самому в пробках, а то пока дождешься этого автоматического включения, — приходится включать печку в салон и потеть, так как вентилятор от датчика включается только на границе красной черты. Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) — он же тоже подключен к этому реле. Или ты и реле с предохранителем дополнительное ставил и делал независимую параллельную цепь питания вентилятора — выключатель — реле — предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включают напрямик на 12в или через органичительный резистор?

Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.

Волк!
А как ты подключал принудительное включение вентилятора — подавал 12В или массу на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Тоже хочу себе так сделать, чтобы включать вентилятор самому в пробках, а то пока дождешься этого автоматического включения, — приходится включать печку в салон и потеть, так как вентилятор от датчика включается только на границе красной черты. Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) — он же тоже подключен к этому реле. Или ты и реле с предохранителем дополнительное ставил и делал независимую параллельную цепь питания вентилятора — выключатель — реле — предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включают напрямик на 12в или через органичительный резистор?

Где находится реле стеклоподъемников на ваз 2110

Основной монтажный блок с предохранителями и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле


Обозначения предохранителей и реле монтажного блока


Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине

№ реле. Артикул Назначение
К1 реле контроля исправности ламп
К2 реле очистителя ветрового стекла
K3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 реле включения ближнего света фар
К5 реле включения дальнего света фар
К6 дополнительное реле
К7 реле включения обогрева заднего стекла
K8 резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
F1 5 А Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 А Ближний свет в левой фаре
F3 10 А Дальний свет в левой фаре
F4 10 А Правая передняя противотуманная фара
F5 30 А Стеклоподъемники дверей
F6 15 А Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 А Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 А Обогрев заднего стекла
F9 20 А Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 А Резервый
F11 5 А Габарит с правой стороны
F12 7,5 А Ближний свет в правой фаре
F13 10 А Дальний свет в правой фаре
F14 10 А Противотуманная фара, левая
F15 20 А Обогрев сидений
F16 10 А Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 А Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 А Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 А Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 А Задние противотуманные фары

Предохранитель задних противотуманных фар

Схема дополнительного предохранителя


Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Это интересно: Как должен двигаться пешеход по обочине

Как это работает?

Электрические стеклоподъемники — достаточно простой и примитивный функциональный узел. Понять его работу не представляет ни малейшего труда ни для опытного мастера, ни для новичка, который только начинает постигать азы устройства автомобиля.

Основной рабочий элемент — это кнопки, которые располагаются на дверной карте или центральной консоли. Нажав кнопку, можно заставить стекло открываться или закрываться, в зависимости от того, в каком направлении эта кнопка и была зажата.

Кнопка — это примитивный механизм, который состоит из пружины и двух контактов: нажатие провоцирует замыкание цепи, которая начинает тут же функционировать. Но все же самым главным узлом является электрический мотор, который располагается в том же месте, где обычно можно увидеть ручку механизма на более старых автомобилях.

Моторчик вращается тогда, когда кнопка нажата, и система замкнута. Причем в зависимости от того, каким образом была нажата кнопка, ток может идти по цепочке в ту или иную сторону, тем самым заставляя стекло подниматься и опускаться. При этом скорость и частота вращения моторчика всегда остаются одинаковыми, поскольку напряжение, которое подается на его клеммы, всегда одинаково и составляет порядка 12 вольт.

Моторчик не соединяется со стеклом жестко или напрямую: в движение рамку стекла приводит трос, который протянут к моторчику через систему подвижных роликов. Такое инженерное решение позволило снять львиную долю нагрузки с механизмов, обеспечив им большую надежность и ресурс работы.

Многие водители замечали, что стеклоподъемники отказываются работать до тех пор, пока зажигание выключено, и ключ не повернут в нужном положении. Некоторых это раздражает, но в таком решении есть и свои плюсы: полностью исключается возможность взлома или замыкания в цепи, при котором окно может открыться и без ведома хозяина.

Для этих целей и служит реле. Реле располагается в монтажном блоке, около предохранителей электрических систем. Именно за счет этого устройства цепочка автоматически размыкается при выключении машины. Но как только зажигание становится активным, цепочка вновь запитывается и опять готова к работе.

Блок реле и предохранителей в центральной консоли

Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов


Обозначение и нумерация в блоке


Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
1 15 А модуля зажигания, контроллера
2 15 А клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха
3 15 А топливный насос, форсунки
№ реле. Артикул Назначение
4 электровентилятора
5 электробензонасоса
6 зажигания

Устранение возникающих неисправностей

Вне зависимости от причины, проблему лучше устранить как можно быстрее. Проводится замена переднего или заднего индикатора поворота в автомобильном центре или своими силами. Локализовано реле в коробке предохранителей, крышка которой опускается после удаления 2 крепежей. После этого прибор извлекается и ставится перемычка между клеммой 1 и 2. Для упрощения указанной задачи на реле имеются специальные отметки.

После этого прибор возвращается на место. Если проверка работоспособности поворотника ВАЗ-2110 не показала его исправность, необходимо продолжить манипуляции с реле. Извлекается устройство и нажимается на рычаг указания поворота. Желтые огни должны гореть постоянно, а красные — мигать. Дальнейшие действия связаны с проверкой работоспособности остальных элементов системы.

Поочередно нажимая на рычаг огней поворота, необходимо убедиться в корректности работы системы.

В первую очередь именно оранжевые огни, отвечающие за поворот и «аварийку», должны синхронно мигать.

Если все в порядке, то процедура проверки завершается контролем технического состояния всей системы. В зависимости от интенсивности нажатия на рычаг поворота лампочки должны мигать. В случае рассогласования производится замена поворотника ВАЗ.

Правильно работающая система индикации поворота — залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Диагностика и последующее устранение проблемы производятся самостоятельно или на СТО.

Блок реле в центральной консоли

Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли


Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли


Расположение блока реле в машине

Обозначения

№ элем. Артикул Назначение
1 Блок управления центральным замком
2 Блок иммобилизатора
3 Реле включения задних противотуманных фонарей

Смотрите так же

Модельный ряд ВАЗ 2110

Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?

Спасибо! Ваш голос учтен!

Дополнительно

• Все модели Vaz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Vaz • Авторазборки Vaz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • на форуме: Ремонт и обслуживание авто Сохраняйте у себя эту страницу!

Когда требуется замена реле?

Как правило, причиной повреждения такого устройства является короткое замыкание или иной сбой электрической цепи, который вызывает перегорание. При этом повреждения могут затронуть и предохранители, поэтому диагностике следует проверить все системы. Чаще всего признаками выхода реле из строя или его нестабильной работы становятся следующие явления:

Стеклоподъемники перестают работать: при нажатии на кнопку стекла не смещаются ни для закрывания, ни для открывания. Приборная панель выдает сигнал повреждений электрики, после чего необходима проверка при помощи диагностического сканера (актуально для ряда моделей иномарок). Быстрая разрядка аккумулятора: это может свидетельствовать о том, что реле не работает, и мотор стеклоподъемного механизма продолжает функционировать после закрывания/открывания окон. Для проверки большинства реле, в том числе для стеклоподъемников, используются мультиметры: при повреждении на дисплее появляется значение 0.

Оцените статью
Добавить комментарий