Сколько антифриза в приоре 16 клапанов

✔ В статье подробно с фото расписан процесс замены антифриза на Ладе Приора. Также расписаны шаги очистки охлаждающей системы и даны рекомендации опытных специалистов когда и как лучше это сделать. ▼
Содержание
  1. Сколько антифриза в приоре 16 клапанов
  2. Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы
  3. Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Priora
  4. Подбор и замена антифриза в Приоре
  5. Сколько литров антифриза в Приоре?
  6. Когда стоит проводить замену?
  7. Как выбрать жидкость для охлаждения?
  8. Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?
  9. Как провести замену?
  10. Подготовительный этап
  11. Алгоритм действий
  12. Почему жидкость вытекает?
  13. Что будет, если провести замену слишком поздно?
  14. Стоимость жидкости
  15. Замена антифриза на приоре с кондиционером
  16. Лайфхак: как поменять антифриз на Приоре: с кондиционером и без
  17. Когда менять по регламенту
  18. Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета
  19. Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул
  20. Неисправности, связанные с антифризом
  21. Можно ли смешивать антифриз
  22. Убираем воздушную пробку на Приоре
  23. Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

Сколько антифриза в приоре 16 клапанов

Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Спасибо за подписку!

Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:

Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.

Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:

В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):

После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.

Однако для большей уверенности можно сделать следующее.

Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:

Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.

Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Priora

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Priora каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя:

LADA 21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08, 21080-1012005-09

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

LADA DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082

  • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch
  • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch

LADA 21100-3701720-00, 21100-3701720-01, 21100-3701720-03

LADA 21100-1041020-00

Комплекты 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100604086 ( GATES K015670XS)

Ремень 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100604000 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21116100604082 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Ролик натяжной 8кл ДВС 11186, 11189:

  • 21116100623800Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21116100623882Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплекты 16кл ДВС:

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech — CT1137K1
  • DAYCO — KTB700
  • INA — 530053610

Ремень 16кл ДВС:

  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня 16кл ДВС:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Coram — C835
  • Torque — KR-5015
  • INA — 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной) 16кл ДВС:

  • 21126100613500 Ролик опорный («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе — (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque — KR-5016
  • INA — 532060410
  • SNR — GE37200
  • Pilenga — PT-P 1571 (с эксцентриком)
1 комплект

LADA 21100-3501080-00, 21100-3501089-00 (комплект)

Тормозные диски:

  • 21100-3501070-01 (8450055308) — Диск переднего тормоза R13
  • 21100-3501070-02 (8450055309) — Диск переднего тормоза R13 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120-3501070-00 (8450102989) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-01 (8450056449) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-02 (8450056450) — Диск переднего тормоза R14 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 11186-3501070-00 — Диск переднего тормоза R15 Kalina Sport, Granta Sport
  • 21905350107077 — Диск переднего тормоза R15 окрашенный «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти
  • 21100350107088 — Комплект тормозных дисков R13 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120350107088 — Комплект тормозных дисков R14 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)

Барабанные: LADA 21080-3502090-01

Дисковые: LADA 11196350208900

11196-3502070-00 — Диск заднего тормоза R14 Kalina Sport, Granta Sport

* Для комплектации без предпускового подогревателя.
** Для комплектации с предпусковым подогревателем.
*** — при замене масла (с заменой масляного фильтра)

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Вся справочная информация по Lada Priora представлена тут.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подбор и замена антифриза в Приоре

Замена жидкости для охлаждения ответственная задача. Перед началом процедуры следует детально изучить правила работы, чтобы не обжечься. Антифриз для Приоры заливают с определенной периодичностью, соблюдая нормы. Рекомендуется проводить замену через каждые шестьдесят тысяч километров. Некоторые предпочитают это делать раз в два года.

  1. Сколько литров антифриза в Приоре?
  2. Когда стоит проводить замену?
  3. Как выбрать жидкость для охлаждения?
  4. Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?
  5. Как провести замену?
  6. Подготовительный этап
  7. Алгоритм действий
  8. Почему жидкость вытекает?
  9. Что будет, если провести замену слишком поздно?
  10. Стоимость жидкости
  11. Рекомендуем посмотреть:

Сколько литров антифриза в Приоре?

Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.

Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение срока службы оборудования;
  • высокий расход топлива.

Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.

Возможно формирование пузырьков в емкости, где содержится охлаждающая жидкость. Зимой могут образоваться трещины в бачке, из-за чего придется производить полную замену мотора и других поврежденных запчастей.

Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.

Когда стоит проводить замену?

Периодичность замены жидкости в моделях Приора, которые были выпущены после 2011 года, составляет приблизительно семьдесят пять тысяч километров. После этого срока антифриз теряет свои функциональные свойства. Такое характерно только для продукта, предоставленного оригинальным производителем. Если вы используете Тосол, он прослужит в два раза меньше.

Необходимость произведения замены охлаждающей жидкости можно определить по таким симптомам:

  • появление грязи, нехарактерных следов, комков загустевшей жидкости;
  • антифриз начал вытекать – его можно восполнить, но если вы не знаете точной марки, рекомендуется провести замену;
  • в емкости присутствуют отложения и грязные следы, что говорит о необходимости срочной замены жидкости, которая потеряла свои эксплуатационные свойства;
  • под капотом появляется пена в резервуаре, предназначенном для хранения жидкости;
  • снижение качества работы печки для нагрева воздуха;
  • мотор нагревается с большой скоростью.

Как выбрать жидкость для охлаждения?

Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.

Чтобы узнать, какой антифриз используется в вашем автомобиле, загляните под капот. Рядом с топливным отсеком должна быть бочка с наклейкой.

Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.

Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?

Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.

Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.

Если на самом баке отсутствуют распознавательные символы, поищите их рядом. Должна быть шкала, на котором отмечается, сколько антифриза в баке на Приоре 16 клапанов. Чтобы мотор работал нормально, необходимо, чтобы уровень жидкости для охлаждения оставался стабильным.

Как провести замену?

Процесс работы достаточно прост, поэтому каждый автовладелец обязан уметь проводить замену. Также вы можете обратиться в сервис в случае необходимости. Чтобы процедура была наиболее эффективной, рекомендуется промыть всю систему, о чем будет рассказано ниже.

Подготовительный этап

Перед началом работы вам следует выполнить:

  • выбрать и купить подходящий охладитель;
  • запастись новым креплением для крышки в случае, если старый был поврежден;
  • взять гаечный ключ;
  • найти емкость, куда вы будете отправлять отработанную жидкость;
  • приобрести ветошь.

Алгоритм действий

Чтобы провести замену Тосола в Приоре, следуйте инструкции:

  1. Отправьте автомобиль в гараж с достаточным свободным пространством для работы. Остудите двигатель. Все действия должны выполнятся на холодной моторной системе.
  2. Избавьтесь от высокого уровня давления. Откройте крышку бачка, в котором находится антифриз. Если мотор горячий, жидкость может брызнуть. Используйте тряпку и перчатки для защиты.
  3. Снимите защиту, которая установлена на двигательной системе. Открутите болты на креплении. Фиксаторы можно не убирать. Они не помешают процессу.
  4. Если установлена трансмиссия с тросами, ее необходимо демонтировать. Для этого отключите питание от аккумулятора. Снимите защитное покрытие гаечным ключом.
  5. Теперь необходимо слить весь объем жидкости. Для этого выкрутите фиксирующую крышку. Подставьте внизу емкость, куда будет сливаться отработанный материал. Ожидайте, пока весь хладагент покинет бак. Оцените состояние фиксатора. Если заметны следы износа, рекомендуется провести замену.
  6. Если в охлаждающей жидкости есть какие-то мутные следы, рекомендуется промыть все каналы в автомобиле. Для этого залейте очищенную воду. Добавьте лимонную кислоту или уксус, чтобы избавиться от остатков грязи. Промывайте систему, пока вода не будет чистой. Только после этого можно выполнять заливку охлаждающей жидкости в бак.
  7. Оцените состояние шлангов. Если они изношены, проведите замену.
  8. При помощи шланга залейте новую жидкость в емкость. Избегайте высокого давления внутри.
  9. Хладагент заливается до тех пор, пока не будет заполнен бак до оптимальной отметки.
  10. Все разобранные части собираются в обратном порядке.
  11. Запустите двигатель и отправьтесь в тестовую поездку. После этого проверьте, в норме ли все системы.

Почему жидкость вытекает?

Если постоянно наблюдается снижение уровня антифриза в баке, значит, где-то есть утечка. Необходимо исследовать каждую деталь, чтобы быстро выявить и устранить повреждение.

Что будет, если провести замену слишком поздно?

Жидкость для охлаждения теряет свои свойства с течением времени. С каждым годом система охлаждения будет работать все хуже. Если не менять антифриз вовремя, вы рискуете следующим:

  1. Двигатель будет греться быстрее. Если он постоянно работает при повышенной температуре, система рискует быстро сломаться.
  2. Жидкость замерзнет в баке. В результате зимой вы не сможете завести машину.
  3. Может повыситься давление. Из-за этого начнет вытекать антифриз.

Стоимость жидкости

Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.

Замена антифриза на приоре с кондиционером

Вы не поверите, но у меня сегодня суббота. А значит пора заниматься Бобосяном.

Сегодня мы заливаем в тазик антифриз. Не меняем антифриз, а заливаем антифриз. Все дело в том, что у меня в машине нет антифриза. У меня вместо него какая-то КОРИЧНЕВАЯ ЖИЖА! ЖИЖААААА! Жижа мать ее за ногу… Да, братан. У тебя розовый антифриз, у соседа твоего — желтый. У твоего кореша — красный. У кого-то может синий, я не в курсе. У меня конкретное КОРИЧНЕВОЕ нечто.

«Антифриз, вася, ты что за персонаж такой я тебя спрашиваю? Не антифриз, а чепушила какой-то!»

Интернеты сказали что для замены антифриза нужна яма. Ну, еще бы. Мой сегодняшний поставщик ямы — Afnmzyjd . Проще говоря мы воспользовались его гаражом.

Вот такие речушки текут возле его гаражного кооператива.

Почему так заехали? Специфика ямы. Там если точно говорить вообще не яма, а подвал. Огромный глубокий подвал на весь гараж, глубиной метра 3,5-5. Я заехал и стал над спуском в подвал, там более-менее можно стоять. В итоге это выйдет мне боком.

Почему машина засранная? Я нормальный хозяин, я ее мою. Но эти глупые необразованные птицы… Ох.

Как все нормальные люди меняют антифриз?
1. Сняли защиту картера.
2. Выкрутили пробки и слили старый.
3. Закрутили пробки и залили новый
Все.

«Хаха, раскатал губу» — неслышно сказал мне мой тазик.

Итак я снял защиту. Несколько болтов и саморезов меня не остановят.

У меня приора 2009 года с кондиционером Панасоник. Никаких сливных барашков на самом радиаторе у меня нет. Ну и фиг с ними.

А вот и тот самый болт слива антифриза

Моя основная цель.

А собственно что делать дальше?

Откручиваешь болт и грязный кипяток льется прямо тебе в лицо.

И что делать-то? Варианты:
1. Выкручивать болт по чуть-чуть чтобы он не вываливался до конца, а старый антифриз выходил из образовавшейся щели.
2. Быстро выкручивать болт и валить оттуда подобру-поздорову.

У меня не вышло ни то, ни то))

Из машины вытекла какая-то странная жижа. Возможно она когда-то была антифризом. А может быть ее набрали в той самой речке, возле которой находится гараж. Я не знаю. Но цвета в реале были именно те, что и на фото. Просто вода из лужи. Жесть.

Слили этот шлак. Залили чистую воду. Сыпать присадки, лимонную кислоту, уксус не стал. Просто залили обычную воду, запасливо привезенную в пятилитровых баклашках и погоняли на заведенном двигателе 10-15 минут. После первой промывки вода была такого же цвета, что и «антифриз». Всего промыли три раза и в четвертый уже не закручивая болт просто лил воду в бачок, а она выливалась внизу в таз. В конце вода уже была более менее.
Большая часть проблем создается от того, что вода банально горячая. Это сраный мать его кипяток! И этот кипяток льется на тебя сверху! Грязный ГОРЯЧИЙ пышущий паром КИПЯТОК! Что? Дать машине остыть? Это Ставропольский край, у нас на улице +40 в тени, она так до вечера остывать будет. Так что рекомендую делать такие замены весной и осенью, когда температура градусов 5-10. Вот при такой погоде все будет гораздо проще. Ну да ладно. Я выбрал не то время и не то место, это сугубо мои проблемы. Поехали дальше.

Решил заменить бачок.

Слева старый, справа новый. Чтобы достать старый пришлось ослаблять жабо и снимать водительский дворник. Начал прикручивать шланги — отломался один штуцер. Оооо, жизнь.

Отправил хозяина гаража в магаз. Поставил новый бачок. залил антифриз. Везде писали что в приору льется 8,5 литов антифриза. У меня зашло литров 6-7. Посмотрим, если что долью. Пробок вроде нет. Выдохнул.

Антифриз кстати такой. В магазе сказали что хороший. Из рекомендованных АвтоВАЗом у них ничего не нашлось))

По деньгам:
антифриз: 2 канистры по 600=1200 руб
бачок 1: 560
бачок 2: 400 (бачки одинаковые, но брались в разных магазах)
всего: 2160

Лайфхак: как поменять антифриз на Приоре: с кондиционером и без

Охлаждающая жидкость неотъемлема для нормальной работы автомобиля – он как бы поддерживает температуру двигателя. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных условиях — читайте статью до конца и узнайте как это делать.

Замена антифриза на автомобиле Приора, 16 клапанов — делается за 6 простых шагов. Сделать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет герметичность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при сильных перепадах температур. При такой неисправности, достаточно найти течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если бы антифриза не было в Приоре, детали двигателя, которые, во время работы преодолевают огромную силу трения, под воздействием большой температуры деформировались бы, эффективность работы двигателя после такого явления начала бы заметно снижаться — это происходит так же после закипания мотора.

Чтобы не допустить этого, на машине регулярно проверяется температура уровень ОЖ и производится ее замена.

Жидкость, проходя по длинной трубке, постоянно охлаждается, забирая тепло от силового агрегата.

Покупается она по соотношению «цена-качество» — дорогая охлаждающая жидкость не всегда хороша, а покупка самой низкопробной приводит к проблемам с движком.

Поэтому еще при покупке стоит подумать о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано или поздно автолюбитель выполняет эту работу. Замена производится строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно найти практически в любом магазине запчастей.

  1. Когда менять по регламенту
  2. Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета
  3. Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул
  4. Неисправности, связанные с антифризом
  5. Можно ли смешивать антифриз
  6. Убираем воздушную пробку на Приоре
  7. Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

Когда менять по регламенту

Замена штатной охлаждающей жидкости производится один раз на 75 тысяч километров или 5 лет – зависит от того, какая отметка наступит раньше. Её срок службы с отметкой пробега зависит от качества той жидкости, которая используется для автомобиля. Тосол выдержит только 2 года, или 40 000 км пробега.

Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета

Объем заливаемого антифриза на автомобиле Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя, заливать антифриза в приору можно всего 6 литров — лишь бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, крайне рекомендуется не отходить от рекомендаций производителя, и всякий раз, когда встает вопрос, сколько антифриза заливается в Приору, говорить обозначенную в паспорте цифру.

Охлаждающие жидкости делятся по специальной классификации, а внешне – без этикетки можно отличить по цвету. В России часто принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красный антифриз – карбоксилатный.

Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул

Завод рекомендует залить в приору заводскую жидкость, не смешивать охлаждающие жидкости разных марок, при этом для ВАЗ-2170 подходит Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, цена – от 550 рублей за 5 кг. Список «одобренных» типов:

  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • ОЖ-40 Тосол-ТС;
  • ОЖ-65 Тосол-ТС;
  • антифриз G-48.

Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.

Неисправности, связанные с антифризом

Первое, из-за чего начинает тревожиться владелец Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Чаще всего возникает утечка по причине механического повреждения элементов системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев двигателя со сгоревшей прокладкой головок блока цилиндров, потому что после такого охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.

Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:

  • поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
  • поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
  • повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
  • изношен водяной насос (замените помпу);
  • течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).

Неисправности могут быть кратковременными:

  1. Впервые снизился уровень охлаждающей жидкости (ниже отметки минимум; попробуйте долить жидкость). Если она начнет вытекать «регулярно», систему придется проверить герметичность.
  2. «слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только помпы).
  3. Накипь на стенках радиатора, трубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка абсолютно новой охлаждающей жидкости).

Можно ли смешивать антифриз

Обратить внимание следует, что антифриз с тосолом смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах – это разные типы охлаждающей жидкости. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови:

  • G11 можно смешивать с аналогами G11, G12+, G12++, G Нельзя смешивать с G12.
  • G12 можно смешивать с G11, G12+. Нельзя смешивать с G11, G12++, G
  • G13, G12++ и G12+ можно комбинировать, смешивая один тип с другим.

Тип ОЖ написан на упаковке – это буква G с двузначным числом и плюсами или же TL – так обозначается тосол.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Сделать это можно двумя способами. В обоих случаях дождитесь, когда двигатель остынет, только после этого начинайте работу.

  • Первый вариант заключается в том, что нужно ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с подогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и дунуть сквозь нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
  • Второй вариант удаления воздушной пробки на Приоре немного сложнее. Лучше надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься. Прогрейте двигатель и заглушите его. Снимите хомут и трубку с подогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее обратно и затяните хомут заново. Теперь воздух выйдет под давлением.

Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:

  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • свободная емкость объемом около 10 литров;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13.

Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
  3. Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
  4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
  5. Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
  6. Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.

Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.

Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:

  1. пластмассовая воронка со шлангом;
  2. 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
  3. небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
  4. пакетик лимонной кислоты.

Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.

Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.

Оцените статью
Добавить комментарий