Сколько электролита в аккумуляторе 60

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе и для чего его нужно знать? Сколько литров электролита в среднем должно быть в аккумуляторе на 55, 60, 75 А/ч?
Содержание
  1. Сколько электролита в аккумуляторе 60
  2. Сколько электролита должно находиться в аккумуляторе 55, 60, 75 А/ч и других
  3. Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
  4. Как узнать уровень электролита
  5. Низкий уровень электролита в аккумуляторе
  6. Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма
  7. Как скорректировать объём электролита
  8. Сколько доливать электролита
  9. Чем доливать электролит
  10. Завершающий этап работы с АКБ
  11. Безопасность при работе с электролитом
  12. Выводы
  13. Сколько литров электролита в аккумуляторе 55?
  14. Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность
  15. Объем электролита в аккумуляторных батареях 55 и 60 А/ч
  16. Сколько заливается электролита в аккумуляторы 75, 90 и 190 А/ч
  17. Правила заливки электролита
  18. Важность значений плотности
  19. Сухозаряженные аккумуляторы
  20. Если плотность ниже нормы
  21. Аккумулятор на 60 А/ч 12v
  22. Сколько весит аккумулятор 60 ач
  23. Габариты АКБ и варианты клемм
  24. Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач
  25. Каким током заряжать аккумулятор 60 ач
  26. Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач
  27. Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание
  28. Отзывы
  29. Сколько залито электролита в аккумуляторе 60
  30. Габариты АКБ и варианты клемм
  31. Какой объем электролита в 190 аккумуляторе — Электрогенератор
  32. Сколько весит аккумулятор 60 ач
  33. Габариты АКБ и варианты клемм
  34. Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач
  35. Каким током заряжать аккумулятор 60 ач
  36. Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач
  37. Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание
  38. Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля
  39. Если плотность ниже нормы
  40. Сколько электролита в аккумуляторе 55: литровый объём
  41. Эксплуатация и техническое обслуживание
  42. Аккумуляторная батарея 6СТ-55 и 6СТ-190
  43. Контроль состояния источника питания
  44. Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132
  45. Накопитель электричества в автомобиле
  46. Функции электролита
  47. Поддержка специалистов
  48. Как обращаться с аккумулятором
  49. Правильная зарядка
  50. Выбор аккумуляторной батареи

Сколько электролита в аккумуляторе 60

Сколько электролита должно находиться в аккумуляторе 55, 60, 75 А/ч и других

Ни одна комплектация даже самого современного автомобиля не обходится без аккумуляторной батареи. Внутреннее пространство корпуса состоит из электродов или банок, как их ещё иначе называют, выполненных из пластин. Для протекания электрохимических процессов, на которых и основан принцип действия аккумулятора, электроды помещены в жидкую среду, именуемую электролитом.

Его роль в батареях свинцово-кислотного типа выполняет раствор концентрированной серной кислоты, которая служит неизменным компонентом с момента запуска их в производство. Кроме того, в состав электролитного раствора входит ещё дистиллированная вода, выполняющая функции растворителя химического реагента.

Дистилляция подразумевает полнейшую очистку воды от любых даже мельчайших примесей и включений. Почему нельзя использовать обычную воду хозяйственно-бытового назначения? Как известно, всякая жидкость из водопроводного крана или природного водоёма имеет в своём составе различные соединения солей, металлов и других компонентов. Следовательно, при разбавлении такой водой кислоты они тут же начнут вступать с ней во взаимодействие. Кроме того, такой ненадёжный электролитический раствор способен мгновенно привести в негодность пластины, сведя срок службы автомобильного источника тока практически к нулю.

  1. Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
  2. Как узнать уровень электролита
  3. Низкий уровень электролита в аккумуляторе
  4. Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма
  5. Как скорректировать объём электролита
  6. Сколько доливать электролита
  7. Чем доливать электролит
  8. Завершающий этап работы с АКБ
  9. Безопасность при работе с электролитом
  10. Выводы

Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее

Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:

  • Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
  • Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.

Как узнать уровень электролита

Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:

  1. По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
  2. С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
    • пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
    • электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
  3. Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
    • Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
    • Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.

Низкий уровень электролита в аккумуляторе

Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:

  • существенное повышение плотности;
  • появление пластин над поверхностью жидкой среды.

Причин этому может быть несколько:

  1. Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
  2. Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
  3. В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.

Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:

  • во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
  • во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.

В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?

Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто. Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи.

Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма

Как известно, в зависимости от объёма двигателя подбирается источник питания. Будет ли одинаков объём электролита в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч и 35 А/ч? Конечно же, нет. Чем мощнее устройство, тем больше его габариты, а следовательно, большее внутреннее пространство корпуса АКБ нужно заполнить. Рассмотрим подробнее, сколько электролита и в каком аккумуляторе должно быть.

В самом популярном для легковых авто аккумуляторе ёмкостью 55 А/ч объём электролита составляет примерно 2,5 литра, что в общем-то совсем немного.

А вот на автобусах применяют батареи, ёмкостные характеристики которых в разы превосходят аналогичный параметр стандартных машин. Тогда сколько электролита требуется залить в аккумулятор, если его ёмкость равна 190 А/ч? Ориентировочно во столько же раз больше, во сколько раз отличаются их величины мощности.

На современных внедорожниках установлены источники энергии увеличенной мощности, ведь и двигатель у них большего объёма. Сколько вмещается электролита в аккумулятор ёмкостью 75 А/ч? Опять же, если взять за базовую величину самый востребованный, то, вычислив разницу в их ёмкости, несложно определить и нужный объём жидкости.

АКБ на 60 А/ч чаще встречаются в автомобилях иностранного производства. Сколько литров электролита должно быть в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч? Этот объём тоже невелик и в зависимости от его производителя находится в пределах от 2,7 до 3 литров.

Как-то привычно, что весь модельный ряд источников энергии кратен цифре пять. Но оказывается, есть модель, которая выбивается из установленной закономерности. Сколько нужно электролита, чтобы заполнить свободное пространство в аккумуляторе ёмкостью 62 А/ч, который используют на автомобилях ГАЗ? Это количество практически не отличается от 60-амперного устройства.

Теперь становится ясно, сколько электролита заливать в каждый аккумулятор – всё зависит от его параметров и габаритов.

Как скорректировать объём электролита

Уровень электролитной жидкости меняется в зависимости от условий и правил эксплуатации, температурного режима. Если её объём снизился, то его нужно нормализовать. Понять, что количество жидкости уменьшилось, можно, выполнив проверку уровня электролита в аккумуляторе.

Сколько доливать электролита

Количество жидкой среды в АКБ должно соответствовать норме. Нормальный уровень жидкости в батарее – это когда электроды полностью скрыты под её толщей и над ними ещё, как минимум, 10 мм. Другими словами, даже не зная, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, можно просто залить его до уровня, соответствующего нормальному.

Например, мы знаем, сколько электролита должно находиться в аккумуляторе мощностью 55 А/ч. Это 2,5 литра. Такого объёма вполне достаточно, чтобы над пластинами его уровень составил не менее одного сантиметра, но и не более полутора.

Чем доливать электролит

Чем доливать электролит и какой уровень дистиллированной воды должен быть в аккумуляторе? Здесь всё будет зависеть от плотности оставшегося электролита. Если она высока, то доливаем до нормы дистиллированную воду. При низкой её величине добавки требует кислота.

Нельзя доливать электролитный раствор – АКБ легко вывести из строя. После добавления воды батарею необходимо зарядить.

Завершающий этап работы с АКБ

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверен и доведён до нормы. Осталось привести саму батарею в рабочее состояние:

  1. Тщательно протираем и вкручиваем на место пробки.
  2. Убираем все подтёки и капли с корпуса, используя ветошь и исключая контакт кожных покровов с электролитом.
  3. При попадании раствора на другие поверхности и одежду – смываем водой.
  4. Внимательно следим за источником энергии, своевременно освобождая его поверхность от расплескавшейся при эксплуатации авто жидкости.

Безопасность при работе с электролитом

Электролит представляет собой раствор концентрированной серной кислоты, способный вызвать ожоги на теле или причинить серьёзную травму при попадании в глаза. Поэтому при работе с ним обязательно применять меры предосторожности:

  1. При выполнении любых манипуляций с жидкой средой аккумуляторной батареи надевать прочные резиновые перчатки, не имеющие дефектов, и очки.
  2. Осуществлять зарядку устройства, доливку, замеры уровня или замену электролитного состава только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе – кислотные пары опасны для вдыхания.
  3. Всегда держать рядом ёмкость с чистой водой, чтобы иметь возможность быстро промыть место случайного попадания кислоты на кожу.

Выводы

Уровень электролита в аккумуляторе – одна из важнейших его характеристик, во многом определяющая надёжность работы и жизненный цикл.

Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе, известно – на 1,0–1,5 см выше верхнего края электродов. За этим нужно строго следить и не допускать «оголения» пластин, тогда и проблем с запуском двигателя не будет.

Уровень электролита и его плотность в каждой банке должны быть абсолютно одинаковы – это необходимо для стабильности его работы и равномерного эксплуатационного износа.

Сколько литров электролита в аккумуляторе 55?

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность

Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае заливать электролит в аккумулятор нужно, без него аккумуляторная батарея работать не будет.

Так как аккумуляторы бывают различной емкости, для них требуется разное количество серного раствора. В этой статье мы рассмотрим, в каком количестве следует заливать электролит в батареи больших и малых размеров, как правильно использовать и разводить раствор серной кислоты.

Объем электролита в аккумуляторных батареях 55 и 60 А/ч

Емкость у АКБ бывает разная, накопитель электроэнергии может быть рассчитан и на 35, и на 230 Ампер-часов (Ampere-hours). Но малоемкостные автомобильные аккумуляторы (от 35 до 45 А/ч) на практике применяются редко, они не обеспечивают нужный пусковой ток, быстрее садятся от нагрузки. Наиболее распространенный стандарт для легковых авто – 55 и 60 Ampere-hours, батареи подобных типов обычно используются на машинах с двигателями объемом до 2 литров, с любым типом трансмиссии и небольшим количеством дополнительного оборудования.

Для полной заправки «55-го» аккумулятора требуется примерно два с половиной литра электролита, в зависимости от типа и производителя вес аккумуляторной батареи может несколько отличаться, но в среднем равен 15 килограммам. В пустую АКБ 60 А·ч следует заливать от 2,7 до 3 литров серного раствора (h3SO4), масса заправленного и готового к работе накопителя энергии равна приблизительно 17-18 кг.

Сколько заливается электролита в аккумуляторы 75, 90 и 190 А/ч

«Семьдесят пятые» и «девяностые» батареи считаются мощными для легковых авто, чаще применяются на внедорожниках и машинах премиум-класса с большим количеством дополнительного оборудования (климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, омыватель фар и прочее). От аккумуляторов требуется достаточно большой расход энергии, поэтому они должны с запасом обеспечивать электропитанием все потребители.

Такие АКБ уже более солидно весят, заправленный «75-ый» аккумулятор – около 20, а «90-ый» – примерно 25 кг. Для заполнения пустого корпуса электролитом АКБ емкостью 75 Ампер-часов понадобится от 3,7 до 4 л раствора, в «90-ый» аккумулятор следует заливать примерно 4,4-4,8 литров. Аккумуляторная батарея 190 А/ч на легковых автомобилях практически не применяется, она предназначена для грузовиков, автобусов типа ПАЗ или КАвЗ, различной спецтехники. Такая батарея без электролита может весить и 42 кг, а для заправки требуется до 10 литров серного раствора. Также существуют АКБ емкостью 110, 132, 140, 215 А•ч, есть и другие номиналы, но они не так широко популярны и распространены.

Правила заливки электролита

Раствор серной кислоты льют в аккумулятор по определенным правилам, которые необходимо выполнять, если вы хотите, чтобы батарея прослужила долго:

  • жидкость должна покрывать пластины и быть выше их уровня примерно на 10-15 мм, нельзя электролит лить «по самое горлышко», иначе он будет закипать и выливаться;
  • плотность состава должна быть определенной, соответствующей сезону (зимой всегда плотность выше);
  • добавлять в банки допускается только дистиллированную воду, сам электролит в качестве добавки использовать недопустимо, можно испортить аккумулятор;
  • если плотность слишком мала, напряжение на клеммах ниже нормы, АКБ необходимо зарядить.

Работать с серной кислотой нужно обязательно в резиновых перчатках, не допускать попадания раствора в глаза и на кожу. Если все же электролит попал, следует сразу же промыть место контакта проточной водой. При этом использовать желательно специальную рабочую одежду – при попадании капель электролита ткань разъедается, вещи приходят в негодность.

Для переливания серного раствора необходимо пользоваться специальной посудой, стойкой к воздействию кислоты. При смешивании воды с кислотой в большом количестве выделяется тепло, чтобы случайно не пострадать от брызг, всегда к воде добавляется концентрированный раствор, а не наоборот. Исключением является доливка воды непосредственно в аккумулятор, но здесь электролит не настолько концентрированный, к тому же он находится внутри самого корпуса аккумулятора достаточно глубоко.

Важность значений плотности

Главным параметром, определяющим свойства электролита, является плотность. Части воды и серной кислоты в составе раствора должны содержаться в определенной пропорции: слишком плотный электролит способствует быстрому выходу из строя пластин, активизируется процесс сульфатации.

Если плотность меньше установленной нормы, зимой в мороз аккумулятор может замерзнуть, пониженная концентрация раствора способствует быстрой разрядке АКБ. Чтобы повысить плотность, аккумулятор заряжают, зимой концентрация электролита всегда должно быть выше, а в теплое время ниже, особенно в жару. Замеряют плотность в аккумуляторной батарее ареометром, значения находятся в пределах:

  • для летнего сезона – 1,23-1,25 г/см³;
  • зимой – 1,26-1,29 г/см³.

Для машин, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, плотность может достигать и более высоких значений, но все эти показатели относительные, и воспринимать их можно только как общую рекомендацию. Если вы не представляете, какой концентрации должен быть раствор в АКБ, лучше посоветоваться со специалистом, в интернете и других средствах массовой информации сведения противоречивые.

Сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторные батареи – это те же самые обычные АКБ со свинцовыми пластинами, но отличаются отсутствием электролита. Сначала такие аккумуляторы заряжаются на заводе, затем электролит из них выливается. Подобный метод позволяет хранить накопитель электроэнергии без потери свойств на протяжении нескольких лет, при этом банки с пластинами надежно герметизируются – закрываются специальной упаковочной пленкой.

Перед эксплуатацией в аккумулятор заливается электролит, при этом обязательно проверяется плотность. При слабой концентрации раствора производится зарядка, и только после этого АКБ готова к работе. Если батарея изготовлена недавно (с момента производства прошло не более одного года), его можно и не заряжать, важно только заправить электролитом нужной плотности. Эксплуатировать пустую аккумуляторную батарею недопустимо, да и при всем желании не получится – разряженный и сухой аккумулятор не обладает какой-либо мощностью, он не сможет заставить стартер двигателя вращаться.

Если плотность ниже нормы

Когда плотность электролита в какой-нибудь из банок ниже нормы, аккумулятор нормально работать не будет, он не осилит запуск двигателя. Бытует мнение, что следует вылить жидкость из АКБ и залить новый серный раствор, но именно так делать и не рекомендуется – при переворачивании АКБ частички свинцового осадка со дна могут замкнуть пластины, и тогда батарея выйдет из строя. Есть несколько проверенных способов восстановления плотности:

  • зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства небольшим током;
  • замещение электролита – с помощью груши выкачиваем из банки часть старый жидкости (которая находится сверху пластин), добавляем свежий раствор, можно по концентрации даже выше нормы;
  • добавление чистой серной кислоты, но этот метод не популярен.

Если плотность все равно теряется, и восстановить ее невозможно, «оживлять» аккумулятор не имеет смысла, он подлежит замене.



Аккумулятор на 60 А/ч 12v

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

Сколько весит аккумулятор 60 ач

Стандартная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из шести одинаковых по объёму банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит достаточно много. Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме этого, внутри изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, который значительно тяжелее воды. Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже вносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.

Полная масса заправленного электролитом аккумулятора ёмкостью 60 А/ч может незначительно колебаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

Тип Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой [+ -], так и обратной [- +] полярностью.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцовых аккумуляторах имеется прямая зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Такой разброс из-за различных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в бюджетных моделях наоборот.

Приобрести электролит можно практически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылках объёмом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги рекомендуется приобретать 5 – литровую канистру.

Каким током заряжать аккумулятор 60 ач

Величина тока напрямую зависит от емкости АКБ и равна 10% от нее. В нашем случае емкость ровна 60, значит сила тока должна быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Ориентировочно за 10 часов она должна зарядиться.

Наиболее безопасным способом является использование автоматических зарядных устройств, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда батареи. При включении таких устройств в сеть полностью отпадает необходимость следить за процессом зарядки батареи.

Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки. При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.

Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям AGM, GEL или EFB. Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.

Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание

Для того чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше важно не допускать глубоких разрядов, предохранять изделие от механических повреждений, заносить изделие в тёплое помещение при длительной стоянке автомобиля на улице в зимнее время. Кроме этого, необходимо во время покупки отдать предпочтение проверенной марке. Среди отечественных и импортных брендов наиболее популярные:

Отечественные Зарубежные
Зверь Varta
Тюмень Mutlu
Торнадо Tab
Titan Bars
Зубр Atlant
Аком Gigawatt
Медведь Moratti
Магнум Unikum
АвтоФан Westa
Dominator Uno
Bolk Fireball

Перечисленные марки обладают всеми необходимыми достоинствами для обеспечения электрическим током современных автомобилей, который оснащаются двигателями внутреннего сгорания объёмом до 2 литров.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 60 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Николай. г. Мурманск.
Приобрёл для своей лады новый аккумулятор Вosch s4 silver ёмкостью 60 А/ч. Батарейка прекрасно крутит стартер в любую погоду, а во время полярной ночи обеспечивает хорошую видимость на дороге, даже при небольших оборотах двигателя.

Григорий. г. Ставрополь.
Очень хороший аккумулятор для машины – это Titan 6 ст 60 А/ч. Часто приходится ездить на своей мазде ночью, поэтому повышенная ёмкость АКБ необходима как воздух.

Александр. г. Керчь.
Уже более 10 лет покупаю для своего уазика аккумуляторы Forse. Изделия отличного качества, в том числе и модели повышенной ёмкости.

Сколько залито электролита в аккумуляторе 60

Габариты АКБ и варианты клемм

Батареи ёмкостью 75 ah могут выпускаться со стандартными клеммами для европейских автомобилей и с типом ASIA для азиатских. Стандартные клеммы по сравнению с азиатскими имеют больший диаметр и они как бы утоплены в один уровень с верхней крышкой изделия. Полярность может быть, как прямой, так и обратной. Поэтому при покупке следует обязательно обращать внимание с какой стороны располагается минусовый вывод батареи.

В зависимости от типа корпуса габариты будут различаться.

Тип клемм Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандартные 278 175 190
ASIA 260-272 170-173 220-225



Какой объем электролита в 190 аккумуляторе — Электрогенератор

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

Сколько весит аккумулятор 60 ач

Стандартная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из шести одинаковых по объёму банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит достаточно много.

Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме этого, внутри изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, который значительно тяжелее воды.

Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже вносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.

Полная масса заправленного электролитом аккумулятора ёмкостью 60 А/ч может незначительно колебаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

ТипДлинна, ммШирина, ммВысота, мм

Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой [+ -], так и обратной [- +] полярностью.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцовых аккумуляторах имеется прямая зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Такой разброс из-за различных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в бюджетных моделях наоборот.

Приобрести электролит можно практически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылках объёмом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги рекомендуется приобретать 5 – литровую канистру.

Каким током заряжать аккумулятор 60 ач

Величина тока напрямую зависит от емкости АКБ и равна 10% от нее. В нашем случае емкость ровна 60, значит сила тока должна быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Ориентировочно за 10 часов она должна зарядиться.

Наиболее безопасным способом является использование автоматических зарядных устройств, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда батареи. При включении таких устройств в сеть полностью отпадает необходимость следить за процессом зарядки батареи.

Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров.

Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки.

При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.

Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям , или . Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.

Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание

Для того чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше важно не допускать глубоких разрядов, предохранять изделие от механических повреждений, заносить изделие в тёплое помещение при длительной стоянке автомобиля на улице в зимнее время. Кроме этого, необходимо во время покупки отдать предпочтение проверенной марке. Среди отечественных и импортных брендов наиболее популярные:

Varta
Торнадо
Зубр Atlant
АвтоФан
Dominator Uno
Fireball

Перечисленные марки обладают всеми необходимыми достоинствами для обеспечения электрическим током современных автомобилей, который оснащаются двигателями внутреннего сгорания объёмом до 2 литров.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 60 ач



Сколько должно быть электролита в аккумуляторе автомобиля

Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае заливать электролит в аккумулятор нужно, без него аккумуляторная батарея работать не будет.

Так как аккумуляторы бывают различной емкости, для них требуется разное количество серного раствора. В этой статье мы рассмотрим, в каком количестве следует заливать электролит в батареи больших и малых размеров, как правильно использовать и разводить раствор серной кислоты.

Если плотность ниже нормы

Когда плотность электролита в какой-нибудь из банок ниже нормы, аккумулятор нормально работать не будет, он не осилит запуск двигателя.

Бытует мнение, что следует вылить жидкость из АКБ и залить новый серный раствор, но именно так делать и не рекомендуется – при переворачивании АКБ частички свинцового осадка со дна могут замкнуть пластины, и тогда батарея выйдет из строя. Есть несколько проверенных способов восстановления плотности:

  • зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства небольшим током;
  • замещение электролита – с помощью груши выкачиваем из банки часть старый жидкости (которая находится сверху пластин), добавляем свежий раствор, можно по концентрации даже выше нормы;
  • добавление чистой серной кислоты, но этот метод не популярен.

Сколько электролита в аккумуляторе 55: литровый объём

Аккумуляторная батарея — это цепь соединённых последовательно банок, наполненных специальным токопроводящим раствором. От его плотности зависит сила тока и ёмкость батареи. Поэтому главным условием исправной работы устройства является нормальный уровень свинцово-кислотного раствора. Сколько электролита в аккумуляторе 55, указано в техпаспорте изготовителя. Ещё в каждой банке есть специальные пластины, катод и анод. Все элементы помещены в пластмассовый корпус.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Аккумуляторная батарея — это самое слабое звено в цепи механизмов современного автомобиля. Для того чтобы она исправно служила долгое время, необходимо постоянно контролировать её состояние и обслуживать согласно требованиям изготовителя. Поэтому каждый владелец машины должен соблюдать следующие правила пользования батареей:

  • Для получения электролита следует использовать чистый раствор H2SO4 и очищенной воды с удельным весом, зависящим от назначения батареи и рекомендаций производителя.
  • Раствор готовить только в посуде из керамики или стекла. Необходимо всегда доливать кислоту в воду, а не наоборот.
  • Во время зарядки электролит теряет жидкость, поэтому необходимо добавлять дистиллированную воду, покрывая на 15 мм верхнюю кромку пластин.
  • Во время зарядки аккумулятора выделяется газ, чтобы не было взрыва, рекомендуется раскрутить пробки в крышке и не использовать открытый огонь.
  • Аккумулятор с электролитом в незаряженном состоянии не должен храниться дольше 24 часов из-за возможности сульфатации пластин.

Аккумуляторная батарея 6СТ-55 и 6СТ-190

Электролит — это раствор серной кислоты определённой плотности. У заряженного аккумулятора она составляет 1,28 ±0.005 г/куб. см. Уровень электролита должен находиться на 15 мм выше верхнего края пластин. Сколько литров его в аккумуляторе 55, указано в его эксплуатационной характеристике.

Ёмкость накопителя постоянного электрического тока автомобиля — это количество электрического заряда, который в нём содержится. Например, аккумулятор 6СТ-55 имеет ёмкость 55 ампер / час, это значит, что он в течение одиннадцати часов может питать потребителей силой тока в 5 А.

Аккумуляторы из серии 190 А/ч — это стартерные аккумуляторы, изготовленные с дополнительной защитой против вибрации. Выдерживают многочисленные удары и тряску при езде по неровной местности.

Идеально подходят для пуска двигателей большой мощности. Благодаря использованию новых более толстых пластин имеют повышенную устойчивость к циклическим разрядам и малому потреблению воды.

Параметры:

  1. Напряжение — 12 вольт.
  2. Ёмкость — 190Ah.
  3. Пусковой ток — 1200A.
  4. Размеры (L x B x H/H1) — 513 x 222 x 195/220 мм.

Продаются 190 Ah в сухозаряженном состоянии, поэтому перед эксплуатацией необходимо залить кислотный раствор.

Информацию о том, сколько надо электролита в 190 аккумулятор, можно найти в техническом паспорте этого изделия или в справочнике автомобильного механика.

Характеристика стартерной батареи 6СТ-190:

  • усиленная конструкция и дополнительное крепление пластин;
  • специальный сплав свинца решётки;
  • дополнительная антивибрационная система;
  • высокий стабильный пусковой ток;
  • большая резервная ёмкость;
  • надёжный запуск в любых погодных условиях;
  • минимальное обслуживание.

Рекомендуем: Аккумуляторы Moratti из Словении

Контроль состояния источника питания

Проверка аккумулятора возможна только тогда, когда имеются необходимые приборы. Абсолютный минимум — это цифровой вольтметр, ареометр и нагрузочная вилка (тестер), с помощью которой нужно нагрузить аккумулятор током, равным трёхкратной величине его ёмкости, для 55 А/ч величина тока составляет 160 А.

Диагностика начинается с осмотра внешнего вида, то есть проверки на наличие возможных утечек жидкости. Если есть такая неисправность, аккумулятор не подходит для использования. Следующий шаг — это измерение плотности электролита и визуальное определение его окраски, контроль напряжения на полюсных клеммах.

Полностью исправный источник тока имеет прозрачный электролит. В случае с изделиями, не требующими обслуживания (закрытый тип или AGM), проверка заключается в измерении напряжения покоя.

Если имеется соответствующий измерительный прибор, тогда после этих действий необходимо проверить пусковой ток, он должен быть в соответствии с описанием на этикетке.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132

Аккумулятор — это один из двух источников тока, которые питают энергией каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Для его зарядки на машине установлен генератор. Эти элементы работают поочерёдно. Чтобы генератор надёжно работал, необходим электролит. В инструкции точно указано, сколько электролита в аккумуляторе. 60 а/ч — это показатель ёмкости. Автомобильная батарея с такой характеристикой может давать ток силой в три ампера в течение 20 часов. Полная маркировка этой батареи — 6 ст-60.

  1. Накопитель электричества в автомобиле
  2. Функции электролита
  3. Поддержка специалистов
  4. Как обращаться с аккумулятором
  5. Правильная зарядка
  6. Выбор аккумуляторной батареи

Накопитель электричества в автомобиле

Современные машины с бензиновым и дизельным двигателем комплектуются свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, которая состоит из свинцовых электродов и электролита. Как правило, АКБ, предназначенная для легковых автомобилей, состоит из 6 элементов, соединённых последовательно. Каждое из звеньев имеет электродвижущую силу порядка 2,1 вольта.

Легко посчитать, что номинальное напряжение батареи составляет 12,6 вольта, количество электролита в аккумуляторе 60 составляет около трёх литров, АКБ 132 около десяти литров.

Основным параметром аккумулятора является его ёмкость, выраженная в ампер-часах (Ah) и пусковой ток амперах (А). Ёмкость зависит от режима разряда, в связи с этим внесена норма для расчёта 10 часов, т. е. батарея 55 Ah разрядится в течение 10 часов, при расходе тока 5,5 ампер, а объем электролита в аккумуляторе 55 примерно 2,5 литра.

Источник тока в машине обеспечивает электроэнергией электрические приборы, датчики, светильники во время стоянки (когда двигатель не работает) или при слишком малой частоте вращения коленчатого вала. Таким образом, понятно, что, когда заводится машина, стартер и система зажигания используют ток только от стационарного источника питания. Более того, именно он позволяет, например, прослушивать радио во время стоянки автомобиля. Во время езды её роль заканчивается, единственным источником тока является генератор.

Об аккумуляторах часто вспоминают во время зимы с наступлением сильных морозов, ибо он разочаровывает многих водителей, когда температура падает до нескольких градусов ниже нуля. Это происходит потому, что при морозах ёмкость накопителя резко уменьшается, вызывая проблемы с запуском двигателя. В экстремальных условиях может произойти замерзание кислотного раствора, что необратимо повредит аккумулятор.

Когда-то существовал обычай, что во время морозов и низких температур, водитель снимал с автомобиля аккумулятор во время стоянки и забирал его на ночь в тёплое помещение, а устанавливал только непосредственно перед поездкой.

В наше время, некоторые производители не рекомендуют самостоятельное вмешательство в батарею, ибо отключение может привести к повреждению электроники и стиранию памяти драйверов.

Функции электролита

Аккумуляторная батарея заполняется на 37% электролитом. Без сомнения, можно сделать вывод, что он необходим для нормального функционирования источника питания автомобиля. Поэтому у свинцово-кислотного раствора необходимо постоянно контролировать:

  • плотность;
  • уровень;
  • чистоту.

При падении уровня электролита может произойти открытие пластин, а это чревато сульфатацией, при этом они значительно потеряют свои свойства. Особенно это опасно при проблеме с зажиганием, продолжительном периоде простоя автомобиля, эксплуатации в зимний период. В долгосрочной перспективе это приведёт к рассыпанию пластин и необратимому повреждению аккумулятора.

Если есть доступ к специальным отверстиям, через которые можно долить дистиллированную воду, необходимо их открыть и проверить состояние пластин и уровень раствора. Если возникли проблемы необходимо привести в норму показатели электролита. Просто долить немного дистиллированной воды, чтобы слегка покрыть пластины.

Следует иметь в виду, что доступ к ним затруднён и возможен только через длинное и узкое отверстие. Теоретически можно приобрести шприц и попытаться восполнить недостаток, но лучше обратиться в специализированную мастерскую и провести полное обслуживание батареи.

Поддержка специалистов

Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики.

Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.

Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:

  1. Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
  2. Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
  3. Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.

Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.

В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.

Но это не освобождает пользователя от ухода за ним и соблюдения основных правил его эксплуатации.

Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.

Как обращаться с аккумулятором

Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:

  1. Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
  2. Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
  3. Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
  4. При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.

Правильная зарядка

Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто.

Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.

Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:

  • Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
  • Нельзя соединять полюса куском металла.
  • Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
  • Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
  • Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
  • Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.

Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.

Выбор аккумуляторной батареи

Если источник энергии в машине разочаровывает все чаще и чаще, скорее всего, единственным выходом из ситуации является покупка нового. Консультанты сервиса по ремонту авто рекомендуют выбрать продукцию известных, авторитетных производителей, которые обеспечивают качество и простота в использовании, например, аккумулятор 6 ст-62, у него ёмкость 62 а/ч, а пусковой ток 550 а/ч, сколько электролита в аккумуляторе 62 указано в инструкции по эксплуатации от производителя.

Чаще всего на легковой автомобиль устанавливают накопительный прибор 6 ст-60, у него ёмкость 60 а/ч, сколько литров электролита в аккумуляторе 60, можно найти в паспорте изделия.

Первым этапом выбора является определение правильной технологии. В настоящее время на рынке существует три основных типа аккумуляторов. Батарея с жидким электролитом. Это традиционная конструкция, которая устанавливается на машины, водителями, совершающими поездки на длинные расстояния. Аккумуляторные батареи AGM. Эти батареи отлично служат водителям автомобилей с гибридным приводом, которые эксплуатируются интенсивно.

Гелевые источники постоянного тока отличаются применением силикагеля, который уплотняет электролит. Они находят применение там, где требуется длительное питание — например, в домах-фургонах, но не подходят для применения в качестве стартерных аккумуляторов.

Оцените статью
Добавить комментарий