Сколько вольт подается на форсунки

О принципе действия, чистке форсунок, конструкции топливных форсунок и вариантах их промывки
Содержание
  1. Сколько вольт подается на форсунки
  2. Сколько вольт подается на форсунки
  3. Тема: Форма тока в форсунках
  4. Форма тока в форсунках
  5. Ответ: Форма тока в форсунках
  6. Ответ: Форма тока в форсунках
  7. Ответ: Форма тока в форсунках
  8. Ответ: Форма тока в форсунках
  9. Ответ: Форма тока в форсунках
  10. Ответ: Форма тока в форсунках
  11. Ответ: Форма тока в форсунках
  12. Ответ: Форма тока в форсунках
  13. Ответ: Форма тока в форсунках
  14. Ответ: Форма тока в форсунках
  15. Ответ: Форма тока в форсунках
  16. Ответ: Форма тока в форсунках
  17. Ответ: Форма тока в форсунках
  18. Ответ: Форма тока в форсунках
  19. Сколько вольт подается на форсунки
  20. Сколько вольт подается на форсунки
  21. InjectorService.com.ua
  22. От какого напряжения открываются форсунки.
  23. От какого напряжения открываются форсунки.
  24. Как проверить импульс на форсунках дизельного двигателя?
  25. Электрическое короткое испытание
  26. Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы
  27. Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
  28. Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр
  29. Как проверить, что форсунка льет
  30. Расположение форсунок
  31. Сколько вольт подается на форсунки

Сколько вольт подается на форсунки

Сколько вольт подается на форсунки

Форсунки – самое простое и в то же время самое сложное устройство на автомобиле.

Принцип действия их прост – электромагнит втягивает сердечник, игла открывает «проходное сечение» – бензин поступает во впускной коллектор.

На самом деле все обстоит значительно сложнее. Вспомним школьный курс физики.

Что такое обмотка? Катушка индуктивности. Для тех, кто еще не знал (а так же для тех, кто уже забыл) напомню, как протекает ток через нее.

При появлении тока через проводник появляется магнитное поле. Изменение магнитного поля вызывает появление ЭДС противоиндукции (закон Фарадея). Ток в катушке нарастает плавно. При достижении максимального магнитного поля (называемого насыщением) изменение магнитного поля прекращается, ЭДС противоиндукции прекращается, ток (а равно и магнитное поле) достигает своей максимальной величины.

Как себя ведет в это время игла? Обозначим через «А» ток через форсунку, а через « h » высоту подъема иглы.

Как мы видим, в зоне поднятия и опускания иглы проходное сечение не определено (игла вроде бы не закрыта, но и не поднята полностью). Производительность форсунки непонятна….

Наша задача — сократить это время. Как этого добиться? Способ только один – уменьшить индуктивность катушки. Сократить количество витков…. Увеличим ток через обмотку?

«Перегреем» ее. Ставим токоограничивающий резистор.

Таким образом, форсунка работает при меньшем, чем 12 в напряжении. К примеру, фирма TOYOTA применяет 5-вольтовые форсунки, а фирма Ситроен – аж 3-х вольтовые!
Токоограничивающий резистор раньше стоял под капотом. Но прогресс не стоит на месте, и его расположение может меняться….Фирма Mitsubishi, например, располагает этот резистор в блоке управления.
И только с появлением новых технологий (сплавов), появилась возможность избавиться от этого резистора. Современные форсунки могут быть и 12-вольтовыми. Обмотка сделана не из меди, а из латунных сплавов.
Таким образом, держа в руках форсунку, определить ее рабочее напряжение невозможно. Наиболее часто на нее подают 12 вольт.
Отсюда появился очень распространенный миф о том, что якобы ультразвуковая очистка «убивает» форсунки. Нет! «Убивает» их не ультразвук, а те «Кулибины», которые подают на них 12 вольт! Ведь вы же не знаете, на какое напряжение рассчитаны форсунки! Лично я решал эту проблему просто – у меня был «убитый» аккумулятор, вольт эдак на 4-6. Форсунка открывается – этого достаточно!
Очень оригинально эту проблема решена в стенде Web Sonic фирмы WeberMS. Этот стенд не определяет напряжение открытия форсунок – он ограничивает ток через них. Напряжение срабатывания получается автоматически.

Чистка форсунок

Не прекращаются споры, что лучше – ультразвук или Wynns? Попробуем разобраться. Для непосвященных поясню – Wynns это способ химической очистки форсунок. Просто он так называется по имени фирмы, являющейся лидером в производстве препаратов для химической очистки форсунок. В данном проекте участвует много фирм (включая наш родной сольвент – хуже, но дешевле!).
Не секрет, что в бензинах всегда присутствует определенное кличество смолистых компонентов, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа – твердые и мягкие.
Вы когда нибудь видели печную трубу? Снаружи очень мягкий налет, внутри очень твердое вещество. Так же и в форсунках. Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта – но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение – меняют производительность и форму распыла.
Сначала образуются мягкие отложения. Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма WYNN,S рекомендует чистку форсунок своим препаратом каждые 20.000 км (по другим источникам от 15.000 до 25.000). Ну а теперь скажите мне – кто из вас видел клиентов, которые следуют этим рекомендациям?
Эти мягкие отложения превращаются в твердые. Химическими методами уже не смываются…. Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны в разных средах (ведь металл отличается от твердых отложений!?). Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки (про химию мы забыли – она с твердыми не борется – не может!).
Как удалить продукты распада из зоны их образования?
1.Обеспечить противоток жидкости (обратный поступлению топлива). Достижимо только подбором частоты открытия форсунок для обеспечения резонанса (по моим данным, в Москве не применяют).
2. Твердые отложения превратить в мягкие с помощью ультразвука. Ну а мягкие удалить с помощью химии. Наиболее прогрессивный метод.
3.Никак не удалять. Наиболее распространенная методика (увы….)..

Химия или ультразвук?
Итак, возьмем Винс.
Вариант 1. Клиент каждые 20.000 чистит форсунки (таких не бывает, но теоретически предположим). Химия значительно эффективнее ультразвука. Отложения мягкие — смываются хорошо. Вся смытая гадость поступает в самое узкое место – игла – но тут же вымывается и вреда не наносит.
Вариант 2. Клиент приезжает на сервис после 100.000 км. Химия хорошо смывает все мягкие отложения и даже местами отрывает частицы твердых. Которые задерживаются в самых узких местах – игла. Проработав на лицензированной станции ВИНС, моя личная статистика говорит о том, что в 50 % данный вид очистки случаев не помогает, а в 50% случаев вредит.

Наиболее актуально данная проблема стоит для форсунок двигателей с непосредственным впрыском топлива (это GDI,NeoDi, D4 –Япония, FSI – Мерседес и примкнувший к нему WV).В этом случае статистика весьма печальна — химия только вредит – смытая грязь забивает ТНВД, форсунки…. Стоимость ремонта после промывки весьма высока.
Но это тема отдельной статьи, которая в скором времени появиться на этом сайте.

Федор Рязанов (father), руководитель образовательного центра ИнжекторКар

Тема: Форма тока в форсунках

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Форма тока в форсунках

Безумные мысли посещают меня.
Хочу сам придумать и собрать схемку на микроконтроллере для промывки и проверки форсунок. Вроде нужен обычный генератор, конечно с изменяемой скважностью и частотой. Но вот подумалось, бывают ли такие проблемы с форсунками, наличие которых можно определить по осцилограмме тока в ней? Может предусмотреть в этой схеме сьем тока с каждой форсунки и усиление этого сигнала? Есть смысл? Кто-то смотрел ток?

Ответ: Форма тока в форсунках

Конечно. По току видно клин форсунок,коротыш обмотки, опосредовано можно оценить давление в рампе и др.

Ответ: Форма тока в форсунках

если не ошибаюсь залипание можно увид, по осцелограмме, есть схемы для прочисток готовые в нете даже в качестве генератора комп с выходом по com порту
две из них повторял работают поройся я не совсем помню откуда вытаскивал

Ответ: Форма тока в форсунках

Какие максимальные токи бывают в форсунках?

Форсунки есть высокоомные (обмотка на 12 вольт) и низкоомные. Как управлять низкоомными? Какое напряжение на них подавать?

Ответ: Форма тока в форсунках

на каких моделях стоят низкоомные постараюсь ответить более конкретно мои схемы работали от прямоугольников 12 вольт

Ответ: Форма тока в форсунках

Низкоомные работают от 12 вольт но через резистор, встречаются в основном на моновпрысках. Заводские промывочные стенды сами вычисляют сопротивление форсунок и под него подстраеваются. В идеале импульс должен состоять из открывающей и удерживающей составляющей, типа как на втягивающем.

Ответ: Форма тока в форсунках

Дружище, а какой резистор?
Можешь посмотреть его сопротивление по схемам, или может так помнишь?
Какая у него мощность?

И интересуют примерные токи форсунок.
Подозреваю что у моновпрысковых форсунок токи в разы больше, но какие?

Сделаю схемку — выложу тут для народа.

Ответ: Форма тока в форсунках

Посмотри http://injector.fotocrimea.com/forus.html
В одном из номеров Автомастера за 2008г. были осилки дефектных форс-к.
Поищи.
Чем давление будеш создавать?

Ответ: Форма тока в форсунках

Бензонасос от какого-то старого опеля купил на разборке.
Разобрал регулятор давления от отечественного авто, встроил в него болт регулировки давления.

Ответ: Форма тока в форсунках

В дополнение к идее стенда.
Коммутатор девятки или таврии старого типа имеет стабилизацию тока. Измерение тока идет на резисторе который в эмитере силового транзистора.
Изменяя его номинал можно настроить нужный для любой форсунки ток.
И соответсвенно на нем снимать форму тока на форсунку осцилографом.
Плюс к этому на входе любой генератор импульсов и автоматическое отключение форсунки от питания при остановке входных импульсов.

Ответ: Форма тока в форсунках

dimmich, точного значения сейчас не помню, но мощность большая стоит обычно на брызговике и обдувается воздухом.

Ответ: Форма тока в форсунках

На контроллере человек запрогромирует сторожевую собаку и зависания не буде. Любой генератор не совсем подойдет. На низкоомных форс-х рекомендуется делать один открывающий импульс и серию коротких удерживающих импульсов. Да и на 3 стадии промывки обычных форсов тоже.

Ответ: Форма тока в форсунках

Согласен. Но компютер думаю в таком стенде — самый «дешевый элемент». Проще 3 микросхемки поставить генератор СD4060, счетчик(непомню точно) и выходной каскад на ULN2803(запаралелить по два ключа). Думаю все в 2 долара уместится.

Ответ: Форма тока в форсунках

А причем комп до ключей? Их хоть на кнопку лепи.
ULN2803 для этих дел крайне слабая будет. Один ключ 0.5А. Открыть 2 ключа одновременно только теоретически можно.
На счет генератора: есть уже готовые схемы на таймерах 555, но человек хочет более совершенный-на мконтр-ре.

Ответ: Форма тока в форсунках

Какие еще 3 фазы промывки? Поподробнее пжалста. Я думал есть разные варианты промывки (без снятия, со снятием, без ультразвука, с ультразвуком, разной химией), и всё. Но чтоб подходить к промывке несколько раз — такого не слыхивал.

Почитал немного по ссылке про стенд, который продают. Там написано что можно не использовать резисторы, а подавать на низковольтные форсунки более короткие импульсы 12 вольт. Намотал на ус.

В качестве управляющих элементов решил применить MOSFET транзисторы с материнских плат. Благо у меня их на работе скопилось много. Параметры у них прям радуют. При напряжении до 30 вольт постоянный ток стока до 30. 50 ампер! Импульсный ток 120. 300 ампер!

Работы по сборке прекратил. Работы много навалилось. Через недельку продолжу. Пока буду анализировать режимы промывки форсунок, какие подавать импульсы на них.

Сколько вольт подается на форсунки

Сколько вольт подается на форсунки

Это называется “смотрю в книгу, вижу фигу”.

Не то что бы фигу, но вижу два варианта, один как ты описал, а в другом вижу, что + приходит со стороны контроллера, а не главного реле, потому и появился вопрос , а сколько с него приходит?

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:

Выясни электрическое сопротивление Вазовской форсунки, посчитай мощность её потребления при 12-ти вольтах. Это будет потребная мощность для ПОЛНОГО открытия форсунки. А теперь посчитай мощность, которую может выдать на форсунку зарядник от телефона при 5-ти вольтах.

Можно и выяснить и скважность импульсов измерить и посчитать. Не вопрос, если нет готовых решений. А если все уже придумано и обоснованно, то зачем тратить время? В целом картина мне понятна. Спасибо.

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

А теперь посчитай мощность, которую может выдать на форсунку зарядник от телефона при 5-ти вольтах.

Ну знаешь ли мне как то приходилось собирать блок питания для радиостанции на микросборке со стабилизацией по напряжению, так там с 7 вольт получалось отжать довольно большой ток. Точного значения не помню, но помню что я был очень удивлен! Потому сидела такая идея может повторить с 5 вольт?! Теперь понял, что не надо!

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Страницы из МР VAZ 2112 рук.ЗР.jpg
Описание:
Размер файла: 86,89 KB
Просмотрено: 230 раз(а)
Страницы из МР VAZ 2112 рук.ЗР-2.jpg
Описание:
Размер файла: 90,77 KB
Просмотрено: 124 раз(а)

С котроллера не выходит, а входит.

На форсунку приходит бортовое напряжение, примерно 13.8 вольта. Контроллер, транзисторным ключом замыкает второй вывод на массу. На П-Н переходе падает некоторое напряжение, примерно 0.7 вольта или меньше. Еще немного падает на сопротивлении проводки и коннекторах, на круг чуть меньше вольта. Итого имеем 13.8 минус чуть меньше вольта – на форсунку приходят импульсы с амплитудой напряжения примерно 12.9 вольта или чуть больше.

Тема вообще ни о чем и еще выкопанная хрен знает откуда.

и еще выкопанная хрен знает откуда.

в другом вижу, что + приходит со стороны контроллера


Точно, видишь фигу.
На обеих твоих картинках “+” на форсунки приходит с ГР, только на первой розово-чёрным проводом с 87-го пина реле №5. А на второй оранжево-чёрным проводом с 30-го пина реле №7.

там с 7 вольт получалось отжать довольно большой ток.

Да дело то не в том, какой ток можно отжать с телефонного зарядника (кста, нужно то всего 1 Ампер, это может большинство зарядников), а в том, что при такой малой напруге мощность будет всего 5х1=5 Ватт.
А надо 12Х1=12 Ватт. Т.е., явный недобор по мощности.
Форсунка то, конечно, приоткроется, но полностью не откроется и нормально там вымыть вряд ли получится.
Но! Есть тут некий подвох.
На чём мыть? Если на форсунку подавать постоянные 12 вольт. то она может перегреться и сгореть. На авте то эти самые 12 Вольт подаются на неё в импульсе! Она не успевает перегреваться.
По этому, если моем на стенде для промывки, где есть импульсный режим, то только 12 Вольт.
Если моем из баллончика, то можно и 12 Вольт, но только не держать форсу открытой долго. Или, как описывал Alexandr008, через лампу 21 Ватт. В этом случае ток через форсунку будет ограничен, а уровне 0,6-ти Ампер, напряжение на ней будет около 7,7 Вольт. Этого будет вполне достаточно, чтобы полностью открыть форсунку и при этом не перегреть, даже если будешь держать долго.
А зарядником. Имхо, фигня, не откроется она полностью. Хотя, честно признаюсь, сам не пробовал, ибо без надобности, у меня стенд есть.

Добавлено спустя 56 секунд:

Уважаю правила форума, которые просят не плодить одинаковых тем

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

От какого напряжения открываются форсунки.

От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 15:39

Как проверить импульс на форсунках дизельного двигателя?

Топливные форсунки работают через кратковременную зарядку соленоида и последующее открытие клапана. Открытый клапан позволяет подавать топливо под давлением через форсунку топливной форсунки в мелкий распылитель. Соленоид включается, когда электронная система впрыска топлива подает 12-вольтный ток. Электрическое подключение к топливной форсунке может быть затруднено короткими замыканиями в проводке, ненадлежащим напряжением на вилке инжектора или неправильным сопротивлением в топливной форсунке.

Электрическое короткое испытание

Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы


05.09.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
  • Как проверить, что форсунка льет
  • Как прочистить форсунку
  • Почему лучше обратиться на СТО, когда форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя

Топливная система автомобиля с момента его изобретения значительно изменилась. Современный автомобиль может тратить меньше топлива за счет плавной регулировки оборотов благодаря дозированной подаче смеси. За эту функцию отвечают форсунки двигателя, составляющие инжекторную систему. Данная технология заменила собой классическую карбюраторную схему, превосходя последнюю по всем пунктам. Однако и инжектор подвержен поломкам. В частности, иногда возникает ситуация, когда форсунка льет в цилиндр мотора. Почему это происходит и как с этим бороться? Об этом пойдет речь в данной статье.

Какие функции выполняет форсунка в автомобиле

Абсолютно во всех современных ДВС, как дизельных, так и бензиновых, имеется механизм впрыска топлива. Форсунка в данной системе играет роль насоса, подавая очень тонкую струю горючего под большим давлением и являясь одним из основных элементов инжекторной системы.

Форсунка двигателя — это электромагнитный клапан, который работает в соответствии со специальной программой, заложенной в блок управления двигателем. Данный клапан и обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры. И под инжектором сегодня понимается как раз организованная система форсунок.

По предназначению данные элементы могут быть:

  • для распределенного впрыска;
  • для центрального впрыска;
  • для непосредственного впрыска.

Подача топлива к каждой форсунке осуществляется под определенным давлением благодаря подаче электрических импульсов от блока управления на электромагнит. Эти импульсы соответственно открывают и закрывают игольчатый клапан в нужные моменты и таким образом регулируют поступление топлива по форсуночному каналу в цилиндр.

Чем дольше действует импульс, тем дольше будет открыт клапан и тем больше топлива поступит в элемент впрыска. Длительность регулируется блоком управления двигателя. Помимо длительности поступления горючего механизм форсунок позволяет создавать различные формы факела топлива и давать струю под разными углами.

Данные изменяемые параметры оказывают значительное влияние на создание топливной смеси в двигателе.

Далеко не все автовладельцы могут сразу найти инжекторную систему в двигателе. Расположение форсунок зависит от используемого в конкретном случае типа впрыска:

  • При центральной схеме впрыска 1-2 распылителя размещены во впускном трубопроводе около дросселя, полностью заменяя собой карбюратор.
  • При распределенной схеме каждый цилиндр снабжен отдельной форсункой. В данном случае инжектор расположен возле основания впускного трубопровода, куда и впрыскивается топливо.
  • При непосредственной схеме инжектор размещен на стенках цилиндра в верхней его части. Впрыск производится напрямую в камеру сгорания.

Таким образом, элементы впрыска являются важной составляющей современного двигателя, бесперебойная работа которого полностью зависит от данных элементов. Поэтому инжектор нуждается в периодическом осмотре и промывке.

Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр

Если инжектор пропускает топливо не в те моменты, когда это требуется, в простонародье говорят, что «форсунка льет в цилиндр». При этом топливо плохо распыляется либо просто льется небольшой струей в камеру сгорания. По каким признакам определяется этот сбой? В первую очередь на холостом ходу либо при малых нагрузках появляются характерные подергивания двигателя. По мере разогрева мотора степень подергиваний уменьшается благодаря намного лучшему испарению топлива в разогретом двигателе, даже в случае нарушений впрыска.

Другой признак льющего в цилиндр инжектора заключается в трудностях с запуском двигателя — завести его удается лишь со второй-третьей попытки. Причем раньше таких проблем в точно таких же условиях не возникало. Причина в том, что форсунка льет даже при неработающем двигателе, что приводит к падению давления в рампе. А поскольку топливный насос действует при запуске всего несколько секунд и после этого программно выключается, он не может восстановить требуемое давление. И в таком случае лишь многократным запуском двигателя удается выровнять давление в рампе до нормы.

Помимо этого сильно обедняется топливовоздушная смесь, даже если лить в цилиндр начала лишь одна из форсунок. Горение обедненной смеси значительно ухудшается, зато возрастает чувствительность к детонации, о чем будет сигнализировать соответствующий датчик. К сожалению, многие автовладельцы игнорируют данный сигнал, полагая, что датчик просто неисправен.

«Почему течет форсунка на двигателе: причины и ремонт» Подробнее

Иногда вспышка в моторе может возникнуть еще до начала работы стартера, что служит еще одним признаком подтекающего инжектора. При этом холостая искра при повороте ключа зажигания успевает поджечь вытекшее топливо.

Как проверить, что форсунка льет

Инжектор может лить в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чтобы обеспечить мотору стабильную и бесперебойную работу, инжектор должен четко отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Льющий в цилиндр инжектор снижает КПД распыла горючего (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам мотор заводится с трудом. Проверить детали впрыска можно несколькими способами.

Расположение форсунок

В зависимости от типа форсунок и метода впрыска расположение форсунок может быть различным. В частности:

  • Если в автомобиле используется центральный впрыск топлива
    , то для этого используется одна или две форсунки,
    расположенные внутри впускного трубопровода
    , в непосредственной близости от дроссельной заслонки. Такая система применялась на старых автомобилях в пору, когда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей в пользу инжекторных.
  • При распределенном впрыске
    топлива для каждого цилиндра устанавливается собственная форсунка. В данном случае ее можно увидеть
    у основания впускного трубопровода
    .
  • Если же в двигателе используется непосредственный впрыск топлива
    , то
    форсунки располагают в верхней области стенок цилиндра
    . В этом случае они выполняют непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.

Независимо от того, где установлена форсунка, в процессе своей работы она загрязняется. Поэтому необходимо проводить периодическую проверку их состояния и . В соответствующих статьях на сайте вы можете узнать подробно: , осуществить или .

Для того чтобы почистить форсунки используют два метода — ультразвуковую

и
химическую
чистку. Каждый из перечисленных методов можно использовать при разных условиях. Так, в процессе загрязнения топливной системы и, в частности форсунки, на стенках образуются твердые и мягкие отложения. Сначала появляются мягкие, которые легко смываются под воздействием химических средств. Когда же мягкие отложения уплотняются, то они превращаются в твердые и избавится от них можно лишь при помощи ультразвуковой чистки.

В идеале химическую чистку форсунок необходимо проводить приблизительно через каждые 20 тысяч километров пробега. А ультразвуковую не более 1-2 раз за весь период эксплуатации, так как она разрушает изоляцию обмотки.

Если же форсунка использовалась более 100 тысяч километров пробега

, то химическая очистка для нее не только нецелесообразна, но и
вредна
. В ее процессе могут отколоться крупные частицы твердых отложений, и при выходе их наружу попросту забить иглу. Особенно это актуально для форсунок с непосредственным впрыском топлива.

При использовании ультразвуковой чистке важно знать, на каком нормальном рабочем напряжении работает форсунка. Дело в том, что стандартное напряжение 12 В не обеспечивает высокой скорости открытия и закрытия форсунки. Поэтому в настоящее время многие автопроизводители используют пониженное напряжение. Например, форсунки от компании Toyota работают при напряжении 5 В, а форсунки компании Citroen — при напряжении 3 В. Соответственно, на них нельзя подавать распространенное напряжение 12 В, поскольку они попросту перегорят. О напряжении на форсунках мы поговорим немного ниже.

Самая лучшая очистка будет состоять в последовательном использовании метода ультразвуковой и химической очистки

. Так, на первом этапе твердые отложения превращаются в мягкие, а на втором — они удаляются с помощью химических препаратов.

Также существуют специальные присадки для добавления в топливный бак

. Их функция заключается в промывке форсунок, когда через них проходит топливо с чистящим средством.

Остановимся подробнее на вопросе, какое напряжение подается на форсунки двигателя. В первую очередь необходимо понимать, что они управляются с помощью электрических импульсов. Причем “+” от аккумулятора подается сразу на форсунку через предохранитель, а вот “-” контролирует ЭБУ. То есть, в разный момент времени напряжение на форсунке постоянно. Однако если произвести замер с помощью осциллографа

(мультиметр в данном случае может ничего не показать, поскольку импульсы очень кратковременны), то этот прибор покажет усредненное значение. Оно будет зависеть от того, с какой частотой поступают импульсы на форсунку.

Графики импульсов напряжения на форсунках

Приведенные на рисунке графики помогут нам ответить на вопрос — какое напряжение подается на форсунку. Чем длительнее импульсы напряжения, подаваемого на форсунку, тем усредненное рабочее напряжение будет выше

(длительность импульсов у большинства машин находится в пределах 1…15 мс). А длительные импульсы подаются на высоких рабочих оборотах двигателя. Соответственно, чем выше эти самые обороты — тем выше будет усредненное рабочее напряжение на форсунках. То есть, на форсунки подаются рабочие 12 В (на самом деле немного меньше из-за незначительного падения напряжения на управляющем транзисторе), однако в импульсе.

Некоторые автовладельцы пытаются открыть форсунку простой подачей тока от АКБ с целью почистить ее. Необходимо понимать, что напряжение напрямую от аккумулятора подавать на форсунку нельзя

, поскольку существует риск того, что она выйдет из строя (сгорит ее обмотка). Импульс на устройство подается через транзисторный ключ. Действует он кратковременно, так как обмотка в форсунке быстро нагревается и может попросту сгореть. В процессе работы двигателя время открытия контролирует ЭБУ, а ее естественное охлаждение, пусть и незначительное, осуществляет поступающее топливо.

Как указывалось выше, автопроизводители используют форсунки с разным рабочим напряжением. Поэтому идеальным решением будет посмотреть эту информацию в мануале автомобиля

или на сайте изготовителя. Если же вы не можете найти эти сведения, то к подбору напряжения для открытия форсунки нужно подойти осторожно.

На практике чтобы открыть форсунку, опытные автомобилисты советуют использовать специальный стенд. Однако можно обойтись и более простыми приспособлениями. Например, купить китайский блок питания с выходным напряжением, регулируемым в пределах 3…12 В (обычно с шагом в 1,5 В). Схема подключения обязательно должна иметь кнопку без устойчивого положения (например, от квартирного звонка). Для открытия форсунки стоит подавать сначала самое маленькое напряжение, увеличивая его в случае, если форсунка не открылась.

Если у вас низкоомные форсунки, то открывать их можно буквально на долю секунды. Форсунки с большим сопротивлением можно держать открытыми подольше — 2…3 секунды.

Также можно воспользоваться аккумуляторной батареей от шуруповерта. Разобрав ее, вы увидите так называемые “банки” — маленькие аккумуляторы. Каждая из них выдает напряжение 1,2 В. Соединяя их последовательно, можно добиться нужного напряжения для открытия форсунки.

Сколько вольт подается на форсунки

Вопрос такой: какое напряжение подаётся на каждую форсунку? Стандартное мнение — 12В, сам к нему склоняюсь. Но от этой машины я уже готов всего ожидать — вдруг там инженеры задумали занизить напряжение или ещё чего. Снял форсунку — «заквасил» её, разбирать стрёмно ( вкрайняк уже) ,но надо глянуть как «пырскает», прежде чем ставить назад. Если подключу от аккума напрямую, не сгорит? Может, кто мерял у себя?

В рабочем режиме на каждый впрыск подаётся два импулса подряд, длину и напряжение точно не помню, но не 12В, но гораздо больше (если пъезокерамическое управление — три импулса, это на новых ), а частота на стендах низшяя 200Гц. Длину импулса не помню. А проверяется форсунки на стенде при определёной частоте и длине импулса, давления. Проверяется количество впрыскиваемого топлива.

Без стенда проверить нереально. Поэтому особо и смысла не вижу заморачиваться. У нас в Чебоксарах, насколько я знаю, есть только 1 стенд для проверки форсунок DCI. Просят около 800 руб за штуку

Миша, где в Чебах такой стенд есть?

Нашёл кой-чё:
. используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 21 ватт.

Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Просто нужно выставить напряжение около 7 вольт – форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. А лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания. Помимо всего прочего помните – форсунку нельзя открывать более чем на одну секунду. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка.

Как выставить напряжение 6-7 В ?

Бензиновые форсунки и дизельные немного отличаются))) Бензиновые работают как простой клапан, а наши открываются косвенным управлением. (вроде бы так это называлось) Ну и давления отличаются (3 атм и 200-1400 атм)
На данном этапе проверить бы или форсунка вообще брызгает. А какой там распыл и т.д. — это уже второй вопрос (я думаю в сервисе всё это тоже на глаз смотрят).
Мне кажется реально можно улучшить, если поменять распылители. А промывка без разборки-. Ну уж если думаешь, что это тебе поможет- дойду до машины и подключу осциллограф. Лень правда, ну да ладно, может помогу кому.
Предлагаешь всё же разобрать? 🙂

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Если есть регулируемый блок питания (не зарядное устройство для аккумулятора), то выставляется ручкой регулировки. А с лампочкой ничего регулировать не надо, ты уже все там прочитал

Чем больше ватт лампочка — тем меньше на форсунку, так?

А Clip у тебя что показывал? Я имею ввиду коррекцию по цилиндрам. В сервисе ДОЛЖНЫ смотреть факел распыла и производительность как минимум. А вообще там много параметров. Я не могу ничего особо предлагать.Только думаю, что такими методами толку мало форсунку чистить. Лучше уж купить баночку Wins, подключить прямо к топливному фильтру и обратку в баночку. Проще и без проблем

Добавлено через 58 секунд
На данном этапе проверить бы или форсунка вообще брызгает. А какой там распыл и т.д. — это уже второй вопрос (я думаю в сервисе всё это тоже на глаз смотрят).

Предлагаешь всё же разобрать? 🙂

Добавлено через 1 минуту 31 секунду

Чем больше ватт лампочка — тем меньше на форсунку, так?
Чем больше мощности лампочки -тем больше на форсунку.

А Clip у тебя что показывал? Я имею ввиду коррекцию по цилиндрам. В сервисе ДОЛЖНЫ смотреть факел распыла и производительность как минимум. А вообще там много параметров. Я не могу ничего особо предлагать.Только думаю, что такими методами толку мало форсунку чистить. Лучше уж купить баночку Wins, подключить прямо к топливному фильтру и обратку в баночку. Проще и без проблем

Добавлено через 58 секунд

Чем больше мощности лампочки -тем больше на форсунку.

1.Клип показывал коррекцию на эту форсунку +3.7, остальные в минусе её компенсировали (в сумме -3.7 +/-0.2).
2.В сервисах много чего должны, если по уму, но увы, хороших спецов мало.
3. Промывку делал как ты говоришь. 2-3 часа гонял на холостых (подгазовывая иногда), 2 литра сжёг и хоть бы хны. Но мне потом уже сказали, что надо было с интервалами минут по 15 — завёл/заглушил, чтобы откисало какое-то время, а я тупанул и всё одним махом. Может поэтому не помогло?
4. Чтобы форсунка точно не сгорела , нужна лампочка слабее? Я так понял, что смысл лампочки «тянуть на себя», чтобы менше форсунке доставалось, так?

Добавлено через 8 минут 38 секунд
«При некоторых знаниях автомеханики, самостоятельная промывка форсунок не должна доставить больших трудностей.»
http://www.ufauto.ru/article/id/678
Блиин, и хочется и колется, может разобрать всё-таки? :blush:

Коррекция не критическая же. Не знаю, насколько тебе поможет промывка. Самому тебе придется думать. Коррекция из-за форсунки? Местами менять пробовал? Меньше мощность лампочки -меньше ток в цепи и, соответственно через форсунку. Нормально ты промывку делал, не парься. Правда газовать как-то нежелательно. Просто я еще не видел, чтобы промывка реально кому-то сильно помогла. Замена распылителей-да, помогает.

Ясно, меньше мощность лампочки — больше сопротивление. Спасибо, буду мозговать. Кстати, плюс/минус контакты на форсе тоже надо учесть, а они не помечены никак. Не в курсе?

Вопрос такой: какое напряжение подаётся на каждую форсунку? Стандартное мнение — 12В, сам к нему склоняюсь. Но от этой машины я уже готов всего ожидать — вдруг там инженеры задумали занизить напряжение или ещё чего. Снял форсунку — «заквасил» её, разбирать стрёмно ( вкрайняк уже) ,но надо глянуть как «пырскает», прежде чем ставить назад. Если подключу от аккума напрямую, не сгорит? Может, кто мерял у себя?

Я свои электромагнитные форсунки BOSCH проверял на форму распыла самостоятельно нужен максиметр для проверки обычных дизельных форсунок открывающихся давлением и аккумулятор 12V. Нужно подключить форсунку к максиметру накачать максимальное давление которое есть на манометре это примерно 400Бар и подать напряжение от аккумулятора на катушку форсунки очень кратковременно (подключить и держать нельзя т.к через катушку идет очень большой ток порядка 20А срабатывание и 12А удержание) можно сжечь эл.магнит. Я собрал себе небольшую схемку из одного транзистора, конденсатора, реле и микропереключателя нажимаешь на переключатель реле кратковременно подаёт 12V на эл.магнит форсунки происходит распыл таким образом можно оценить предварительно работоспособность форсунок и оценить работу распылителя. Используя максиметр можно проверить форсунки на слив в обратку при пусковом давлении в рампе накачиваем 260-280 бар и смотрим с какой скоростью топливо сливается в обратку если быстро то в ремонт. Лучше конечно если есть в городе цех по ремонту топливной аппаратуры отнести их им там сделают диагностику с проверкой всех параметров. Если нет то как вариант можно использовать метод выше. Я себе проверял таким образом все четыре форсунки, на их работоспособность это никак не повлияло.Будьте предельно внимательны при работе с форсунками они не терпят попадания в себя инородных частиц т.е соблюдайте чистоту топлива и инструмента при работе с ними.

Оцените статью
Добавить комментарий