Сколько выдает генератор на приоре

Почему скачет напряжение генератора на «Приоре» Для работы многочисленных автомобильных потребителей электроэнергии нужно постоянное напряжение. Держать его помогает один из компонентов
Содержание
  1. Сколько выдает генератор на приоре
  2. Почему скачет напряжение генератора на «Приоре»
  3. Принцип работы генератора Priora
  4. Сколько вольт должен выдавать генератор
  5. Признаки неисправности регулятора напряжения
  6. Генератор выдает маленькое напряжение
  7. Скачки напряжения
  8. Генератор не выдает ток
  9. Как проверить напряжение генератора на «Приоре»
  10. Замена регулятора
  11. Ход работы
  12. Как повысить напряжение
  13. Заключение
  14. Какой должен давать заряд гениратор ?
  15. Лада Приора Седан 2007, 98 л. с. — просто так
  16. Машины в продаже
  17. Лада Приора, 2011
  18. Лада Приора, 2012
  19. Лада Приора, 2012
  20. Лада Приора, 2015
  21. Комментарии 33
  22. Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
  23. Как проверить работу генератора
  24. Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
  25. Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
  26. Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
  27. Признаки неисправности генератора
  28. Другие причины низкого напряжения
  29. Как выровнять напряжение генератора на «Приоре»
  30. Принцип работы генератора Priora
  31. Сколько вольт должен выдавать генератор
  32. Признаки неисправности регулятора напряжения
  33. Генератор выдает маленькое напряжение
  34. Скачки напряжения
  35. Генератор не выдает ток
  36. Как проверить напряжение генератора на «Приоре»
  37. Замена регулятора
  38. Ход работы
  39. Как повысить напряжение
  40. Заключение
  41. Сколько выдает генератор на приоре

Сколько выдает генератор на приоре

Почему скачет напряжение генератора на «Приоре»

Для работы многочисленных автомобильных потребителей электроэнергии нужно постоянное напряжение. Держать его помогает один из компонентов генератора – регулятор.

Эта конструктивно не сложная и долговечная деталь все же выходит из строя, тогда ток в сети становится нестабильным. Такая проблема знакома и владельцам «Приор». Между тем только единицы могут назвать вольтаж прибора, например, эксперты автосайта avtoshark.com.

Принцип работы генератора Priora

«Сердцем» авто можно считать коленчатый вал. Его вращение запускает все двигательные функции машины. Коленвал связан с генератором ремнем. Электромеханическое устройство, преобразуя вращения деталей в электрическую энергию, производит переменный ток.

Генератор – это своеобразная «электростанция» автомобиля. В бортовую цепь «Приоры» ток поступает, пройдя выпрямитель. Вместе с блоком, производящим энергию, механизмом стабилизации напряжения он входит в состав генератора. От выпрямителя питаются АКБ и все периферийные потребители.

Сколько вольт должен выдавать генератор

Основных рабочих параметров прибора два:

  1. Вольтаж. Это напряжение в электросети, выраженное в вольтах. В современных авто привычно значение 12V, однако в Lada Priora оно 14V. Если показатель снижается, отказывают электроприборы, уменьшается динамика машины. Но к худшим последствиям приводит повышение параметра: горят проводка и электрические блоки.
  2. Сила тока. Ее называют мощностью электросети, измеряют в амперах. В зависимости от модификации «Приоры», ампераж может быть от 80 до 115А, или иметь другие значения.

Генератор может поломаться как по механике, так и по электрике. При скачках тока автовладельцы обнаруживают:

  • износился шкив;
  • повредились токосъемные кольца «Приоры» или щеточный узел;
  • перегорел регулятор;
  • разрушились подшипники;
  • замкнуло обмотку на статоре;
  • оборвалась проводка.

Если появились проблемы с диодным мостом, показатель также не может быть стабильным.

Признаки неисправности регулятора напряжения

За неизменный ток, получаемый автоэлектрикой, отвечает стабилизатор. В недалеком прошлом регулятор был электромагнитным, теперь это электронный полупроводник. Реле такого типа и становится причиной нестабильного напряжения в штатной сети «Приоры».

Генератор выдает маленькое напряжение

Причину низкого напряжения ищут в щетках генератора (они часто изнашиваются). Устройство также может замыкать на корпус, а иногда бывает, что просто оборвалась цепь.

Заметить пониженное значение бортового тока можно по слабому свету фар, отключению некоторых приборов (например, магнитолы), быстрой разрядки аккумулятора.

Скачки напряжения

Если на «Приоре» не в порядке графитовые щетки, агрегат выдает повышенный ток. Признаки:

  • горят предохранители тех или иных потребителей электроэнергии;
  • дрожит стрелка показателя напряжения на доске приборов;
  • мигают фары;
  • «дергается» двигатель.

Виновниками явления, кроме щеток, бывают слабые контакты в цепи, поломки в «электростанции» «Приоры».

Генератор не выдает ток

Об этом говорит постоянно горящий значок ошибки АКБ. Водителю стоит прозвонить провода, проверить диодный мост и целостность плавких вставок F4, F6.

  • износились графитовые щетки;
  • вышел из строя регулятор напряжения;
  • перегорели обмотки статора или ротора.

Разрушенные подшипники генератора также прервут подачу тока в сеть.

Как проверить напряжение генератора на «Приоре»

В деле проверки напряжения в сети поможет бытовой вольтметр.

  1. Запустите и прогрейте двигатель «Приоры».
  2. Включите все периферийные электроприборы.
  3. Доведите обороты силового агрегата до 2500 об/мин.
  4. Приложите щупы вольтметра к «массе» и выводам В+ «электростанции» машины. Либо померьте ток мультиметром.

Показатель на вольтметре 13.8-14.4 В – норма. Теперь отключите все приборы, снова измерьте параметр. С показанием 14.5 В можете ездить спокойно. При отклонении в любую сторону проведите диагностику детали.

Замена регулятора

Несложную работу можно выполнить самостоятельно. Потребуется новое реле напряжения (РН). Подберите регулятор современного типа, который плавно повышает нагрузку на потребителей. Это надежное многофункциональное РН 844.3702 отечественного производства. Такое реле можно устанавливать на машины старше 2012 года выпуска.

Приготовьте инструменты: ключи разных размеров, вороток с головкой на 10, отвертки. Подробнее о замене регулятора напряжения.

Ход работы

Для замены запчасти можно снимать всю установку, что облегчит работу, или не снимать генератор, но тогда потребуется некоторая ловкость.

Если вы выбрали первый способ, ваши действия после снятия узла:

  1. Демонтируйте крышку РН и штекер.
  2. Отвинтите фиксаторы (2 шт.).
  3. Открутите болт, удерживающий дефектный элемент.
  4. Удалите старый регулятор.
  5. Установите новую деталь, подключите ее.
  6. Соберите и поставьте все на место.

Если не снимать электромеханический агрегат, то доступу к узлу будет мешать воздушный фильтр – сдвиньте его. Подробный видеообзор на тему посмотрите на канале «Ютуб».

Как повысить напряжение

Для этого выберите одну из трех мер:

  1. Установите регулятор на 14,5V.
  2. Замените заводской вазовский регулятор на современное трехуровневое реле.
  3. Добавьте к штатному выносное РН.

Но существуют и еще более сложные способы: модернизация электропроводки, перепрошивка электронного блока управления.

Заключение

Нормальное функционирование двигателя и всей автоэлектрики зависит от стабильного напряжения в цепи. За этот показатель отвечает регулятор. Если он не справляется с работой, и напряжение не соответствует требуемому, узел диагностируют, ведь проблемы могут оказаться в аккумуляторе или самом генераторе.

Иногда владельцы «Приоры» поднимают напряжение в бортовой сети, однако всегда нужно учитывать возможные последствия.

Какой должен давать заряд гениратор ?

Доброго времени суток. Скажите пожалуйста сколько должен давать генератор. У меня под нагрузкой 13.3 (включен ближний свет ксенон, печка на 2, музыка —
Усилок и саб) . Без нагрузки 14.4. В инструкции к аккумулятору написанно минимальная мощность подзаряда 13.6.

Лада Приора Седан 2007, 98 л. с. — просто так

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2015

Комментарии 33

Интересная ситуация. После ремонта генератора появился какой то глухой стук в его районе. Завидишь двигатель и стучит . Глухо Мерзко. Думали грм, открыли крышки и Там все отлично. Что это может быть за стук ? Вроде бы все закрутили как надо. Подшибник генератора отпадает ( проверен).

Все сделали . Ниже 13.8 со включенными приборами теперь не бывает. Только больше может быть

там же еще какая фишка есть когда тока машине не хватает начинает гореть ЧЕК жолтенький)

У меня стоит бортовик от к линии.

там же еще какая фишка есть когда тока машине не хватает начинает гореть ЧЕК жолтенький)

Тока хватает . При средних потребителях. Музыка, печка, свет. Не хватает аккумулятору заряда

там же еще какая фишка есть когда тока машине не хватает начинает гореть ЧЕК жолтенький)

Читайте также  Где находится датчик детонации на шевроле нива

Если включить дальний то вообще ниже 13 падает . Акум полностью заряжен. Был опель у меня там была напруга 13.8-9, 14.4-6. И не меньше

АКБ какая? емкость и пусковой ток какой? не буду врать точно но у меня при всех потребителях чтот около 13.4 выдает и вот были морозы -24 завелся без проблем — тобишь хватает этого тока для подзаряда, правда сказать АКБ я мощную купил там пусковой ток 610 Ампер)

Напишу вечером какой. Вот у нас при минусе -24 он еле заводил машину. Один раз крутил и казалось что второй раз не сможешь. С автозапуска незаводил. Не мог крутнуть. А вот брал у парнишки акум пока мой тестировали и он так бодро крутил . Автозапуск лихо работал. Не с первого так с четвертого. А на моем только 2 раза пробовал и все .

АКБ какая? емкость и пусковой ток какой? не буду врать точно но у меня при всех потребителях чтот около 13.4 выдает и вот были морозы -24 завелся без проблем — тобишь хватает этого тока для подзаряда, правда сказать АКБ я мощную купил там пусковой ток 610 Ампер)

У меня пусковой ток 520 вроде

Я мерею диагностикой. Меня смущает то что в инструкции по эксплуатации АКБ написано ( минимальный заряд от генератора 13.6, максимальный 14.4.). Была ситуация ( проехал более 200 км за вечер, с утра заводить Машину а акум мертвый. Глазок черный.) . При повышении оборотов двигателя показатель напряжения не меняется .

а вопрос как ты меряешь напряжение?
и 13.3 вольта тебя только цыфра смущает или проблемы какие выплывают?
и обычно заряд такой когда АКБ дохлая если проблема с зарядом поставь вольтметр на клема и газани при рабочей системе у тебя заряд не измениться если будет скакать —ищи коротыша)

АКБ здал по гарантии. Там все проверили, зарядили . Отдали сказали все нормально .

Я понял тебя . На выходных попробую . Советуют ставить от нивы. Не слышал не чего ?

Реле стоит на самом генераторе ?

температура за бортом какая?

температура за бортом какая?

У меня при минусе сел акумулятор на машине. Получается намотал за вечер на машине более 200 километров. Поставил. А с утра она не завилась . Очко на акуме было черное.

ну ты сам и ответил. Заряди аккумулятор, желательно померить напряжение на клеммах и плотность, а дальше смотреть на генератор если не повысится напряжение.

Да акум отдал по гарантии. Там все сделали.

если с АКБ нормально, то проверка гены по посту ниже)

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Читайте также  Почему при торможении бьет педаль тормоза

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

Как выровнять напряжение генератора на «Приоре»

Стабильное напряжение – залог бесперебойной работы автомобильной электрики. За его выравнивание отвечает узел регулятора. Это недорогая и надежная деталь, но иногда она выходит из строя, и ток начинает низко «садиться», скакать или пропадать.

Не каждый владелец «ВАЗа» задумывается, сколько вольт должен выдавать генератор на аккумулятор «Приора». Но вопрос этот важен – от штатной работы детали зависит скорость зарядки АКБ, ее ресурс и общее состояние электрики машины.

Принцип работы генератора Priora

Генератор – основной источник электроэнергии для приборов автомобиля. Он состоит из трехфазного генерирующего блока, выпрямителя и узла регулировки напряжения. В действие его приводит вращаемый коленвалом двигателя ременной привод.

Сколько вольт должен выдавать генератор

Ключевой параметр – вольтаж. Рабочее напряжение генератора «Лада Приора» – 14 Вольт: такое напряжение должен выдавать генератор на «Приоре» без кондиционера и с ним. Отклонение от номинального значения в меньшую сторону приведет к нестабильной работе или отказу электрики, ухудшению хода, а в большую – способно вызвать перегорание цепей и блоков. При появлении отклонений (низкий ток или слишком высокий) прибор нуждается в диагностике и замене, если это необходимо.

Второй параметр – сила тока. На «Приорах» встречаются генераторы на 115 ампер, 90, 80 и т. д. Это зависит от года выпуска машины, типа кузова и комплектации. У моделей с кондиционером мощность выше.

Источник фото: https://primahim.ru/p361170614-generator-2170-115a.html

Генератор – электромеханическое устройство, и причины его сбоев лежат как в области электрики, так и в неполадках механических компонентов. Распространенные неисправности:

  • поврежденный или изношенный шкив;
  • износ токосъемных колец или щеток;
  • вышедшее из строя реле (регулятор) напряжения генератора «Приора»;
  • разрушение подшипников;
  • замыкания на обмотке статора;
  • физическое повреждение проводов;
  • проблемы диодного моста.

Следует учитывать, что проблемы с напряжением не всегда говорят о поломках самого генератора. Причина может крыться в аккумуляторе, проводке и других узлах.

Признаки неисправности регулятора напряжения

Двигатель и автоэлектрика должны получать неизменный ток. Стабилизатор поддерживает равномерность исходящего от генератора напряжения сети, не давая ему упасть или слишком вырасти. Изначально этот узел делался электромагнитным, но реле (регулятор) нового образца получили полностью электронное полупроводниковое исполнение. Зачастую скачки и просадки напряжения вызывает именно эта деталь.

Генератор выдает маленькое напряжение

В случае с пониженным уровнем причиной может являться поломка или большой износ графитовых щеток регулятора. Иногда генератор на «Приоре» выдает низкое напряжение из-за замыканий на корпус и обрывов цепей. Все это приводит к маленькому току или его исчезновению. В таких случаях узлу нужно проводить диагностику и, возможно, менять устройство.

  • тусклые фары;
  • отключения бортовой техники, магнитолы;
  • быстро садящаяся батарея, плохая ее зарядка.

Скачки напряжения

Признаками этого служат:

  • выгорание предохранителей;
  • дрожание стрелки вольтметра на панели, если присутствует;
  • мигание фар и внутреннего освещения;
  • «дерганье» мотора, в том числе на холостом ходу.

Излишне увеличивать уровень питания в сети может щеточный узел: на это жалуются многие владельцы «Лад Приор».

Среди других вариантов:

  • плохой контакт;
  • неисправность в генераторе.

Общая рекомендация в таком случае – проверить регулятор замером напряжения вольтметром на клеммах аккумулятора.

Генератор не выдает ток

Если возникает такая ситуация, то на панели горит индикатор ошибки батареи.

Среди других причин, по которым блок перестает выдавать должный ток:

  • критический износ щеток или контактных колец якоря;
  • общая неисправность РН (регулятора напряжения);
  • более неприятные поломки подшипников, статора, ротора и др.

Встречаются ситуации, когда напряжение фактически есть, но на приборной панели не отображается. Обычно это говорит о перегоревшей лампочке в панели.

Как проверить напряжение генератора на «Приоре»

Для измерения понадобится вольтметр, которым определяется уровень напряжения на выводах батареи машины.

  1. Завести автомобиль.
  2. Прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить все потребители энергии (отопление, обогрев сидений и стекол, дальний свет, магнитолу).
  4. Поднять педалью газа обороты до 2500 об/мин.
  5. Проверить напряжение генератора «Приоры» мультиметром. Проверять можно и обычным вольтметром, делая это между «массой» и выводами В+ генератора, и на клеммах.
Читайте также  Что будет если насыпать сахар в бензобак

Устройство должно показать 13.8-14.4 В с небольшими отклонениями. При слишком значительной их величине можно судить о выходе из строя РН, изношенных щетках и других проблемах. Аналогичный вывод делают, если ток начинает «прыгать».

Источник фото: https://www.drive2.com/l/7902681/

Далее следует выключить все электроприборы и повторно замерить. Нормальное значение в таких условиях – до 14.5 Вольт. Если оно больше, делается вывод о вероятной неисправности регулятора. Если же напряжение генератора «Приоры» скачет, узел нуждается в дополнительной проверке.

Замена регулятора

Если диагностика подтвердила, что реле «под замену», выполнить установку исправного можно своими руками. Для этого понадобится:

  • Новое РН со щеточным узлом. Хорошие образцы делают российские производители, включая сам «АвтоВАЗ», их цена невелика при высокой надежности;
  • Набор инструментов: ключи на 13 и 8, головка с воротком на 10, шлицевая отвертка.

Ход работы

Существует два способа замены:

  • со снятием генератора;
  • без снятия.

Первый метод упрощает процесс, но на «Приорах» с кондиционером доступ к нужным зонам может вызвать затруднения. Действия после демонтажа прибора:

  1. Снять пластиковую крышку регулятора Lada Priora.
  2. Снять питающий штекер.
  3. Отвинтить пару фиксаторов.
  4. Ключом удалить удерживающий болт.
  5. Снять старое РН, установить новое, выполнить подключение и собрать все в обратном порядке.

Существует способ без снятия – к блоку возможно подобраться через фару или в обход воздушного фильтра, сдвинув его рукой. На «Ютубе» и тематических форумах имеется множество посвященных этой операции видеообзоров.

Как повысить напряжение

Повышение бортового напряжения достигается:

  • установкой РН на 14.5 В;
  • заменой штатного РН на трехуровневый нового образца, в том числе с доработкой диодного моста;
  • добавлением выносного регулятора.

Существуют также методики модификации проводки и, в некоторых случаях, изменения прошивки ЭБУ двигателя.

Заключение

Стабильное напряжение – залог бесперебойной работы автомобильной электрики. За его выравнивание отвечает узел регулятора. Это недорогая и надежная деталь, но иногда она выходит из строя, и ток начинает низко «садиться», скакать или пропадать. В таком случае блок диагностируют и меняют. Важно провести дифференциальную диагностику, чтобы отделить проблемы реле от неполадок проводки, АКБ или самого генератора.

Существуют методы увеличения напряжения, но использовать их надо осторожно и с пониманием возможных последствий.

Сколько выдает генератор на приоре

Чтобы не быть голословным. Оригинал здесь http://ivan8188.narod.ru/doc.html

ОАО ?АВТОВАЗ?
Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей
и техническому обслуживанию автомобилей ОАО ?АВТОВАЗ?

Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети
По гарантийной работе

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ? 88-2004-Г

По генераторам с новым регулятором напряжения
С апреля 2004 года ОАО ?ЗиТ? г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы ?Motorola? (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером 9402.3701-03 (фото 3).

Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ? 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ? 10ºС) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.
Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод ?D? с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности. Рис. 1

При проведении гарантийных работ по замене генератора или комбинации приборов для исключения возникновения несоответствия необходимо устанавливать на автомобиль:
Дата выпуска комбинации приборов Номер генератора
до мая 2004 года 9402.3701
не ранее мая 2004 года 9402.3701-03

Примечание. На опытной партии автомобилей с датой выпуска с 01.04.2004 года по 01.07.2004 года на части генераторов устанавливались регуляторы напряжения 7932.3702И4. Замена данных генераторов на автомобилях, выпущенных позже 01.07.2004 года, по гарантии не допускается.

Начальник управления по техническому
обслуживанию автомобилей ? главный
инженер В. П. Король

апреля 2004 года ОАО ?ЗиТ? г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы ?Motorola?

К твоему сведению именно на старых генах напряжение зарядки 13,8 вольт и 14 на них бывает по большим праздникам. Если я не ошибаюсь ВАЗ еще с прощлого года отказался от этих генераторов и на новые машины (по моему с конца 2005) ставит новые гены с напряжением заряда 14,5 вольт.

svl103 писал(а):
К твоему сведению именно на старых генах напряжение зарядки 13,8 вольт и 14 на них бывает по большим праздникам. Если я не ошибаюсь ВАЗ еще с прощлого года отказался от этих генераторов и на новые машины (по моему с конца 2005) ставит новые гены с напряжением заряда 14,5 вольт.

У меня машина 02 года и напряжение стабильно 14,2-14.

Ну что сказать — тебе сказочно повезло. Твой регулятор изначально настроен на завышение напряжения (детали имеют допуск туда-сюда — у тебя РН собран из деталей с «правильным» допуском). Но не всем повезло как тебе. Многие ездят на зарядке 13.8 вольт. А у кого то еще меньше.

Писмо это я видел.svl103 писал(а):
апреля 2004 года ОАО ?ЗиТ? г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы ?Motorola?

но у меня гена 9402.3701 , несмотря на выпуск 05.2005. и мои цифры для него.

Тогда лично я бы проверил, почему гена, который должен выдавать зарядку 14.5 вольт выдает реально 13.8. Либо проблема в гене, либо на заводе опять пересортица и у тебя регулятор старый.
В общем я бы проверил. А ты как знаешь.

Для сведения. У меня есть возможность наблюдать за двумя машинами. Моей 93 скоро стукнет полных 8 лет (январь 1999 года). АКБ с нее снимал для подзарядки только этой зимой. Плотность электролита держит отлично и заводит девятину в любой мороз без проблем. На всякий случай — это родная АКБ, я ее не менял. Зарядка на 9-ке 14.5 вольт.
На 10-ке зарядка 13.8. АКБ менял через два года — умер безповоротно. В течение всей эксплуатации АКБ недозаряжена. Даже новая АКБ имеет напряжение от 12.2-12.6 вольт. Нормальные 12.7 выдает только после зарядного устройства. Но достаточно постоять пару дней на машине и напруга снижается до в среднем 12.5. Переставлять АКБ с десятки на девятку пробовал. Так вот на 9-ке АКБ чувстсвует себя великолепно. А на десятке еле живет.
Сразу отмечу что с тестером я знаком, где клеммы АКБ находятся мне известно и что такое ток утечки и как его мерить тоже.

С моей точки зрения первый генератор на десятке был г@$но. Какой то кретин решил что разомкнутая система регулирования лучше и надежней. Но он с..а хотя бы проверил это на практике. А так ведь небось еще и премию получил за рацпредложение. А теперь ВАЗ возвращается к нормальной замкнутой системе регулирования, которая была из покон века. Но старые гены никто не отменял.

Оцените статью
Добавить комментарий