Через сколько нужно менять

В этой статье мы расскажем как часто менять масло, колодки, аккумулятор, жидкость гур и охлаждающую жидкость, салонный фильтр и фильтр воздуха, свечи зажигания.
Содержание
  1. Через сколько нужно менять
  2. Через сколько нужно менять
  3. Какие расходники нужно менять в автомобиле?
  4. Замена моторного масла
  5. Замена охлаждающей жидкости
  6. Как часто менять тормозные колодки?
  7. Замена тормозной жидкости
  8. Замена жидкости ГУР
  9. Замена топливного фильтра
  10. Замена воздушного фильтра
  11. Замена салонного фильтра
  12. Свечи зажигания
  13. Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?
  14. Аккумулятор
  15. Замена водительского удостоверения в 2021: советы, лайфхаки, подсказки
  16. Когда надо менять водительское удостоверение
  17. Можно ли ездить с просроченными правами
  18. Какие документы нужны для замены водительского удостоверения
  19. Сколько стоит поменять права?
  20. Как получить медицинскую справку
  21. Как поменять права через Госуслуги
  22. Как поменять права в МФЦ
  23. Как поменять права в ГИБДД
  24. Как обменять права
  25. Если прошло уже 10 лет и пора получать новые
  26. Когда меняют права
  27. Как меняют права
  28. Через какой период менять масло в двигателе?
  29. Когда необходимо менять масло?
  30. Как оценить состояние масла?
  31. Как тип масла влияет на частоту его замены?
  32. Можно ли поменять права на новые раньше до истечения срока и за сколько?
  33. Можно ли поменять права на новые раньше срока истечения?
  34. Срок новых прав
  35. Про медсправку
  36. Нужно ли будет сдавать экзамен?
  37. Что нужно для замены прав раньше срока истечения?

Через сколько нужно менять

Через сколько нужно менять

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Какие расходники нужно менять в автомобиле?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Замена водительского удостоверения в 2021: советы, лайфхаки, подсказки

Менять водительское удостоверения автомобилистам приходится не так уж и часто — это необходимо делать лишь один раз в десять лет, то есть по истечению срока действия документа. Впрочем, есть еще масса случаев, когда новой «корочкой» придется обзавестись раньше срока. Разбираемся, когда и почему нужно менять права, где это можно сделать, какие документы нужны и что грозит за езду с просроченным удостоверением.

Содержание:

Когда надо менять водительское удостоверение

Помимо окончания срока действия, есть еще несколько случаев, когда водителю придется менять права. К примеру, у автомобилиста могут измениться личные данные, скажем, при смене фамилии после вступления в брак. Кроме того, документы могут быть испорчены или утеряны владельцем, либо похищены злоумышленниками. Плюс ко всему замена прав может потребоваться при обнаружении нарушений во время их оформления или при появлении новых медицинских показаний, ограничивающих управление автомобилем.

Кстати, с августа 2020 года в России начали выдавать водительские права нового образца с дополнительными надписями на французском и английском языках, однако у владельцев действительных старых удостоверений нет необходимости их замены.

Можно ли ездить с просроченными правами

Если срок действия водительского удостоверения кончился, то управлять автомобилем запрещено — за руль нельзя садиться до тех пор, пока вы не получите новый документ. В противном случае водителя ждет штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. по части 1 ст. 12.7. КоАП [1]. Эту же статью применят к водителю, у которого в правах отмечено, что он может управлять машиной только с автоматической коробкой, а его остановят на автомобиле с «механикой».

Чтобы не остаться на какое-то время без права управления автомобилем, водитель может заняться заменой ВУ заранее. Никто не мешает ему получить новый документ в июле, если срок действия старого истекает, например, в декабре.

Какие документы нужны для замены водительского удостоверения

Список документов, необходимых для замены водительских прав, во многом зависит о причины переоформления удостоверения. Базовый набор для получения ВУ по истечению срока действия выглядит следующим образом:

Список документов:

  • Паспорт гражданина РФ или документ его заменяющий.
  • Заявление о выдаче водительского удостоверения (образец).
  • Старое водительское удостоверение.
  • Медицинская справка (003-В/у).
Читайте также  Что такое иммобилайзер в машине

При других причинах замены водительских прав могут потребоваться дополнительные документы. Например, при открытии новой категории или подкатегории необходимо предоставить документ о прохождении соответствующего обучения, а при получении прав международного образца нужна матовая фотография 35х45 мм.

А вот для того, чтобы поменять права с отметкой АТ на удостоверении, дающее право и на «механику», придется идти доучиваться. В некоторых автошколах предусмотрены подобные практические курсы общей продолжительностью 16 часов, которые обойдутся в среднем 15 тыс. рублей.

Сколько стоит поменять права?

Для замены водительских прав автомобилисту придется оплатить госпошлину, размер которой на данный момент составляет 2000 рублей.

Кроме того, необходима медицинская справка, которая потребуется как кандидату в водители при первичном оформлении документа, так и для его замены по истечению срока действия. Получить ее можно как в государственной поликлинике, а так и в частном учреждении, где медкомиссия обойдется примерно в 1500-2500 руб. (в среднем по Москве).

Как получить медицинскую справку

Пройти водительскую медкомиссию ради получения справки для замены прав можно двумя основными способами: в государственном медучреждении или в частной клинике. При этом заплатить за обследование придется в обоих случаях, поскольку комиссия на получение справки 003-В/у полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) не покрывается.

В перечень специалистов, которых нужно посетить, входят:

  • психиатр,
  • нарколог,
  • офтальмолог,
  • терапевт.

При этом первых двух врачей в обычной поликлинике, как правило, найти не получится — для этого придется приехать в районные психоневрологический и наркотический диспансеры.

Список медицинских противопоказаний и ограничений к управлению транспортным средством установлен законодательно. В частности, в него входят серьезные психические расстройства, анатомические нарушения, а также серьезные проблемы со слухом и зрением.

Например, человека с отсутствием нижней конечности или стопы допустят к управлению машиной только с автоматической коробкой, а при слепоте на один глаз разрешат ездить только при наличии акустической парковочной системы.

Ранее предполагалось, что с 1 июля 2020 года в России будет введен новый порядок прохождения медосвидетельствования для получения водительских прав. Планировалось, что всем автомобилистам придется сдавать кровь для определения маркера CDT, указывающего систематическое злоупотребление алкоголем. Также для проверки наличия психоактивных веществ водителей хотели заставить сдавать и мочу. При подозрении на алкоголизм или наркоманию водителей должны были направлять на дополнительное обследование в профильные заведения.

Предполагалось, что нововведение вступит в силу 1 июля 2020 года, а затем — 1 января 2021 года, однако затем вступление поправок в силу решили продлить еще на один год.

Как поменять права через Госуслуги

Проще и дешевле всего заменить водительские права можно при помощи портала Госуслуги, где необходимо зарегистрироваться и подтвердить учетную запись. В списке «Категорий услуг» на главной странице нужно выбрать «Транспорт и вождение», оттуда перейти в раздел «Получение права на управление транспортным средством», а затем указать причину замены водительского удостоверения.

Далее откроется пошаговая инструкция осуществления всей процедуры замены прав, а также список всех необходимых документов. Затем необходимо нажать кнопку «Перейти к заявлению», после чего система автоматически сгенерирует ваши паспортные и персональные данные из личного кабинета, которые можно изменить в случае необходимости.

Плюс ко всему надо указать контактные данные и место фактического проживания, которое необязательно должно совпадать с адресом прописки или регистрации. Далее появятся поля для внесения информации о медицинской справке, куда нужно переписать данные с ее номером, датой выдачи и номером лицензии медучреждения. Последним этапом подачи электронной заявки станет указание данные о старых водительских правах с их номером, датой выдачи и наименованием учреждения, которое их выдало.

Затем останется лишь оплатить госпошлину онлайн с 30-процентной скидкой (1400 руб.), а также выбрать дату и время помещения отдела ГИБДД или МФЦ, куда надо будет явиться с оригиналами документов и оплаченной квитанцией.

Как поменять права в МФЦ

Поменять водительские права можно и путем личного обращения в центр Госуслуг (МФЦ), сотрудники которого сами передадут ваши документы в ГИБДД и заберут их оттуда. Выбрать ближайший центр можно благодаря списку сайтов МФЦ по России.

В частности, в Москве можно обратиться в любой центр вне зависимости от места регистрации и проживания. Записаться на прием можно на сайте и уже лично в центре, получив талон электронной очереди.

С собой необходимо взять набор документов, в том числе паспорт, старые права, заявление на их замену, медицинскую справку и квитанцию об оплате госпошлины. Останется только дождаться своей очереди, подойти к нужному окну и подать документы.

Как поменять права в ГИБДД

Поменять права по практически аналогичной схеме можно и напрямую в ГИБДД, однако необходимо заранее уточнить, какие именно подразделения оказывают подобные услуги.

В Москве заменой прав занимаются те же отделы, что и принимают водительские экзамены. Как и в случае с МФЦ, можно записаться на прием заранее через Госуслуги или лично приехать в выбранное подразделение и встать в электронную очередь.

Как обменять права

Если прошло уже 10 лет и пора получать новые

Этот материал обновлен 22.01.2021

В марте 2019 года я обнаружила, что через 10 дней у меня истечет срок действия водительского удостоверения.

Я расспросила знакомых, кто и как менял права, посмотрела в интернете, где быстрее пройти медкомиссию, и обменяла права в ГАИ за 30 минут.

Расскажу, что и как я делала.

Когда меняют права

Водительское удостоверение действует 10 лет. После этого его необходимо заменить. Еще права следует заменить, если:

  1. Изменились личные данные, например фамилия.
  2. На правах есть повреждения, которые мешают идентифицировать личность водителя.
  3. Права украли или водитель их потерял.
  4. Права оформлены на основании поддельных или просроченных документов.
  5. Появились новые медицинские показания, которые ограничивают возможность управления автомобилем. Например, если человек ослеп на один глаз, его машина должна быть оборудована парктрониками или парковочной системой. В водительском удостоверении об этом поставят отметку.

Если у прав истек срок действия и водитель их вовремя не поменял, он может попасть на штраф — от 5 до 15 тысяч рублей.

В период эпидемии срок действия водительских удостоверений продлили. Но не всех, а только тех, у которых срок истек с 1 февраля по 15 июля 2020 года. За управление автомобилем с такими правами в этот период штрафовать было нельзя.

Как меняют права

Существует три варианта замены прав: в ГАИ, через МФЦ и на сайте госуслуг. Во всех случаях потребуется медицинское заключение, паспорт и старые права. Говорят, еще спрашивают СНИЛС, но мне он не понадобился.

В отделениях МФЦ. Права меняют не во всех МФЦ. Чтобы узнать, в каких центрах меняют права в вашем городе, зайдите на каталог услуг своего региона, выберите услугу «Выдача и замена водительских удостоверений» и посмотрите список МФЦ.

Порядок обмена будет такой: приходите с пакетом документов, берете талончик на получение услуги «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений», платите госпошлину и дожидаетесь своей очереди. Дальше предъявляете документы и фотографируетесь на месте.

Забирать новые права надо будет здесь же. Срок разный: в Москве права будут готовы примерно через 10 календарных дней, в Петербурге — через 15 рабочих дней.

Будьте внимательны при уплате госпошлины. Через МФЦ нет скидки, как на портале госуслуг, — нужно заплатить 2000 Р . И внимательно смотрите коды ОКТМО при оплате — у разных районов даже в одном городе они отличаются. Уточните нужный в том МФЦ, куда вы пришли.

В ГИБДД нужно прийти с пакетом документов без записи, взять талончик, заплатить госпошлину, заполнить заявление и ждать своей очереди. Что и как делать, скажут инспекторы — от вас потребуется только покорно переходить от одного окна к другому и ждать. Очереди в ГИБДД обычно большие. Два года назад мой муж менял права через ГИБДД — потратил пять часов только там, не считая получения медицинской справки.

Госуслуги. Это самый быстрый и удобный путь. Заполняете анкету, выбираете время и место обмена прав и отправляете ее электронно в удобное время. Госпошлину платите на сайте со скидкой 30%.

В день, который вы указали, приходите с пакетом документов. Ваше заявление проверяют, вас фотографируют, вы расписываетесь и получаете новые права.

Я потратила один час на получение медицинского заключения, 5 минут на заполнение заявления на сайте и 30 минут в ГИБДД. Вот инструкция.

Чтобы обновить права, нужно пройти медицинское освидетельствование. Еще его называют водительской комиссией. Это необходимо, чтобы определить, есть ли у водителя медицинские противопоказания или ограничения на управление транспортным средством. По результатам освидетельствования выдают медицинское заключение.

Если права меняются из-за смены фамилии, их утери или повреждения, повторно проходить медкомиссию не нужно. Если истек срок действия или ухудшилось состояние здоровья, например появилось заболевание, которое влияет на возможность управлять автомобилем, — медкомиссия обязательна.

Перечень противопоказаний, ограничений и показаний установлен законом. Например, водить машину запрещено больным эпилепсией, людям с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Для тех, у кого проблемы со зрением, установлены ограничения по типу транспортного средства: если человек ослеп на один глаз, он может водить машину, в которой есть акустическая парковочная система.

Где проходить. Пройти медкомиссию можно в любом учреждении без привязки к месту регистрации. Главное, чтобы у учреждения была лицензия на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг.

Но есть исключения: пройти обследование у психиатра и психиатра-нарколога можно только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства или по месту пребывания. Причем у организации должна быть лицензия на медицинскую деятельность по оказанию услуг «психиатрии» и «психиатрического освидетельствования».

Если живете в Санкт-Петербурге, а прописаны, например, в Ярославле, пройти психиатра и нарколога в Санкт-Петербурге можно, только если есть регистрация по месту пребывания. В противном случае придется ехать за справками в Ярославль.

Каких врачей проходить. Для медкомиссии на категорию В нужно пройти:

  1. Психиатра.
  2. Психиатра-нарколога.
  3. Офтальмолога.
  4. Терапевта.

Других специалистов потребуется пройти, если к ним направит один из врачей обязательного списка. Невролог, лор и ЭЭГ нужны для других категорий прав.

Как проходить. Лучше начать с психиатра и нарколога. Для этого необходимо сходить в районный наркологический и психоневрологический диспансеры по месту жительства и получить там справки. Они действительны только 30 дней. Если не успеете пройти остальных врачей, придется получать заново.

я потратила на справки от психиатра и нарколога, когда меняла права

Справки платные. Например, в Петербурге справка от психиатра стоит 500 Р , от нарколога — 600 Р .

Вместе с этими справками следует прийти в организацию, где проводят водительскую комиссию, и пройти обследование у остальных врачей. Вам оформят и выдадут на руки бланк-карточку, куда врачи впишут заключения. Справки от нарколога и психиатра заберут и вклеят в эту карточку. Вместо нее в конце выдают медицинское заключение о том, что вы допущены к управлению транспортными средствами определенных категорий.

Читайте также  Как поменять помпу ваз 2112 16 клапанов

Водительская комиссия не покрывается полисом ОМС, поэтому даже в обычной поликлинике придется за нее заплатить. Без учета справок от нарколога и психиатра комиссия в поликлинике стоит в среднем тысячу рублей, в коммерческом центре — 1,5 тысячи. В поликлинике еще спрашивают сведения о флюорографии, группу крови и резус-фактор. Я проходила водительскую комиссию в коммерческом медицинском центре, и флюорографию или данные о группе крови у меня не просили.

В конце 2019 года Минздрав планировал ввести обязательные анализы на признаки следов наркотиков и регулярного употребления алкоголя. Это должно было увеличить стоимость прохождения медкомиссии примерно до 5 тысяч рублей. Позже вступление в силу нового порядка медосвидетельствования перенесли: сначала — на 1 июля 2020 года, потом — на 1 января 2021 года. В декабре 2020 года Минздрав в очередной раз перенес срок вступления в силу нового приказа — на 1 января 2022 года.

У мужчин еще могут спросить военный билет. Но по закону военный билет или справка из военкомата не обязательны для водительской комиссии. Если военный билет настоятельно требуют, можно составить досудебную претензию руководству клиники. Она заключила с вами договор на оказание платных медицинских услуг, а отказ принять вас — это нарушение его условий.

Я регистрировалась на госуслугах еще несколько лет назад. Чтобы подавать документы, например налоговую декларацию, или получать загранпаспорт, необходимо подтвердить личность.

Для этого нужно сходить в отделение МФЦ или удостоверяющий центр — список есть на сайте госуслуг. Еще можно подтвердить личность через Почту России — получить код подтверждения заказным письмом.

Клиенты некоторых банков могут подтвердить личность не выходя из дома. Например, клиенты Тинькофф-банка могут сделать это через личный кабинет.

Заполнять заявление нужно только тогда, когда на руках есть медицинская справка: в заявлении потребуется указать ее номер.

На сайте порядок такой: выбираете услугу «Замена водительского удостоверения» и заполняете анкету, где указываете данные паспорта, старого водительского удостоверения и медицинской справки.

Последним этапом нужно выбрать место и время, когда придете на замену удостоверения с пакетом документов. Я выбрала ближайшее отделение ГИБДД и утреннее время. Рассуждала так: везде случаются сбои и люди опаздывают. Это копится как снежный ком: если утром это будет несколько минут задержки, то к вечеру может быть уже час. Еще утром больше свободных слотов — я выбрала время на следующий день без проблем.

Когда вы заполнили и отправили в ГИБДД заявление, ведомство его зарегистрирует и выставит счет на уплату госпошлины — в заявлении появится кнопка «Оплатить». Ждать ее появления и обновлять страницу не обязательно — на электронную почту придет уведомление, что уже можно платить. Мне пришло через 10 минут. Если письмо об оплате не пришло в течение часа, лучше повторно отправить заявление.

Хотя на госуслугах пишут, что в ГИБДД не имеют права требовать квитанцию об уплате госпошлины, я рекомендую ее сохранить в телефоне или распечатать. Когда я подавала документы, у меня спросили, нет ли случайно у меня этой квитанции. Если бы не было, сотруднику ГИБДД пришлось бы искать меня по базе. А так я сэкономила время и себе, и ему.

Р вместо 2000 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Никаких электронных талончиков брать не нужно. Для тех, кто подал заявление через госуслуги, работает отдельное окно. Нужно найти его и сесть в зоне слышимости. Вызывать будут по фамилии через громкоговоритель.

Вызывают по очереди, но лучше подходить заранее. У меня было назначено на 8:40. Я пришла в 8:30 и через две минуты меня вызвали. Человек, который был записан на 8:30, опаздывал, поэтому стали называть следующих по списку. Как потом поступают с опоздавшими — я не знаю.

Пакет документов необходимо отдать сотруднику и подождать, когда он сверит данные. Паспорт лучше заранее вынуть из обложки, чтобы сэкономить время. Все документы забирают, а вас отправляют фотографироваться.

Фотосъемка проходит отдельно. Очередь тоже занимать не нужно — вызывают по фамилии. Перед кабинетом есть зеркало, чтобы причесаться. Фотографии смотреть или выбирать не дают — как получился, так получился. Перефотографируют только в том случае, если моргнул или получилось нерезко.

Дальше нужно вернуться в общий зал и ждать вызова, чтобы проверить данные и расписаться. Потом права заламинируют.

После этого вызывают в последний раз — отдать новые права и документы. Одновременно с этим на старых правах обрезают уголок — теперь они недействительны. Их можно забрать на память.

Сколько времени ушло. В ГИБДД я потратила всего 30 минут от входа до выхода. Все очень быстро и отлаженно. А еще на новых правах у меня расширилась категория, хотя я не сдавала дополнительных экзаменов. Раньше у меня была только категория B — легковые автомобили и небольшие грузовики до 3,5 т. Сейчас у меня появилась категория В1 — это мотоциклы на трех колесах и квадрициклы. Квадрициклы — это не квадроциклы, а что-то вроде открытого мини-авто с педалями, сцеплением и обычным рулем.

Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.
Читайте также  Как проверить стартер ваз 2107

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Можно ли поменять права на новые раньше до истечения срока и за сколько?

Замена прав раньше

Водительское удостоверение выдаётся ровно на 10 лет, после чего Вы обязаны его поменять. Но иногда это приходится делать скорее – при потере, уничтожении или краже старых прав. На какой срок в этом случае выдадут новые в 2021 году? На эти вопросы по порядку мы ответим в статье.

Можно ли поменять права на новые раньше срока истечения?

Да. И для этого не нужно никаких обоснований. Тем не менее, на практике не редко в МРЭО ГИБДД отказывают в замене с мотивировкой «у Вас и старые не истекли и нормальные«. Это незаконно, потому что, согласно Постановлению правительства РФ (далее «ПП РФ«) №1097:

29. Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится в следующих случаях:
.
е) при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения.

Таким образом, поменять права на новые можно в любое время:

  • при замене прав раньше срока в случае потери,
  • при порче или утрате,
  • при краже,
  • просто, если захотелось их поменять.

Последнее может иметь для автолюбителя также свои основания. Например, Вам показалось, что сотрудники ГИБДД поставили метку на в/у, или просто не нравится фотография, Вы внешне сильно изменились, и сотрудники ГИБДД, останавливающие Вас на дороге, не верят в то, что на фото Вы, и права Ваши. И ещё большой ряд подобных примеров.

Срок новых прав

Итак, мы выяснили, что права в 2021 году можно менять на новые за любой срок до истечения. Но есть важная тонкость. Хотя, Вы и можете поменять водительское удостоверение раньше срока, выданные новые права будут действовать ровно до той даты, до которой действовали старые. И, чтобы избежать этого недоразумения, придётся пройти медосвидетельствование и получить медицинскую справку. Данный процесс непростой, но в результате успешного получения медсправки новые права Вам выдадут на новые 10 лет. Это предписывает пункт 32 ПП РФ №1097:

32. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами «б» — «г» и «е» пункта 29 настоящих Правил, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

В случае представления заявителем медицинского заключения российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами «б» — «г» и «е» пункта 29 настоящих Правил, выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При предъявлении в ГИБДД справки об отсутствии противопоказаний к езде на автомобиле Вы можете заменить права и в случае их утери, порчи, кражи и так далее. Нельзя их продлить на новые 10 лет лишь по одному основанию: если появились противопоказания к управлению авто (не упомянутый подпункт «д» в цитате выше).

Таким образом, при замене прав до истечения их 10-летнего срока действия новые права Вам выдадут на новые 10 лет при предъявлении медсправки и с тем же сроком, как и старые, в случае, если такую справку Вы не сделаете.

При этом, если Вас кто-то убеждает в иной информации, то правила замены прав изменились совсем недавно – до 23 марта 2017 года срок замены прав был регламентирован сроком в полгода. А после указанной пункт 32 ПП РФ №1097 дополнили абзацем, процитированным выше, который и действует на 2021 год.

Про медсправку

Если она у Вас уже имеется – Вы её делали ранее, то имейте в виду, что по новым правилам она действует 1 год с даты выдачи. Если медицинской справке более года, то новые права вместо старых Вам выдадут с тем же сроком, а не на вновь текущие 10 лет.

Нужно ли будет сдавать экзамен?

Нет. Замена водительского удостоверения раньше срока не обязывает водителя сдавать теоретический экзамен на знание ПДД. На 2021 год то нужно делать только в 2 случаях:

  • при получении права управления впервые,
  • пересдача после лишения.

Что нужно для замены прав раньше срока истечения?

Для этого Вам понадобится стандартный набор документов:

  • Ваш общегражданский паспорт,
  • старое водительское удостоверение (если имеется),
  • заявление о замене прав на новые с указанием основания (волеизъявление – тоже основание),
  • медицинская справка, если нужно получить новые права с новым сроком 10 лет,
  • квитанция об оплате госпошлины – 2 000 рублей (при оплате через Госуслуги – 1 400 рублей) за новые права.

Заявление лучше подавать через Госуслуги в соответствующей услуге замены в/у. Так Вы сможете получить скидку (при оплате онлайн через сайт), а также возможность выбора времени посещения МРЭО ГИБДД без очереди.

Также у автовладельцев есть возможность произвести замену в/у через многофункциональные центры (МФЦ). Но туда с заявлением уже нужно будет обращаться лично.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector