Как отрегулировать кулису на ланосе

Механизм привода переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos и Сенс (а также Нексия) абсолютно идентичны. Разница с 1,3-литровым мотором Сенса заключается в том, что во время регулировки используется иная пара отверстий в лючке рычага переключения передач. Постараемся выяснить, как отрегулировать кулису КПП Daewoo Lanos и Сенс так, чтобы все передачи включались четко и без усилия.Не
Содержание
  1. Как отрегулировать кулису на ланосе
  2. Регулируем кулису кпп на Дэу Ланос и Сенс
  3. Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать
  4. Регулируем кулису на Daewoo Lanos быстро своими руками
  5. Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП
  6. Как восстановить нормальную работу кулисы ЗАЗ Ланос
  7. Как снять кулису Дэу Ланос
  8. Замена штока переключения передач
  9. Как отрегулировать рычаг переключения передач
  10. Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)
  11. Установка короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti
  12. Замена кулисы КПП вертолета Lanos
  13. Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)
  14. Lanos Ремонт кулисы и вертолёта
  15. Chevrolet Lanos 2007, 86 л. с. — самостоятельный ремонт
  16. Кулиса Daewoo Lanos
  17. Процесс регулировки кулисы
  18. Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП
  19. Как восстановить нормальную работу кулисы ЗАЗ Ланос
  20. Как снять кулису Дэу Ланос
  21. Замена штока переключения передач
  22. Как отрегулировать рычаг переключения передач

Как отрегулировать кулису на ланосе

Регулируем кулису кпп на Дэу Ланос и Сенс

Механизм привода переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos и Сенс (а также Нексия) абсолютно идентичны. Разница с 1,3-литровым мотором Сенса заключается в том, что во время регулировки используется иная пара отверстий в лючке рычага переключения передач. Постараемся выяснить, как отрегулировать кулису КПП Daewoo Lanos и Сенс так, чтобы все передачи включались четко и без усилия.

Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать

Мы не станем проводить детального анализа всех причин, по которым переключение передач на Ланосе может быть затруднено или невозможно. Достаточно сказать, что с большой долей вероятности причинами могут быть:

  1. Износ выжимногоподшипника сцепления.
  2. Износ нажимного и ведомого дисков.
  3. Дефект привода сцепления.
  4. Износ втулок и вкладышей кулисы переключения передач.
  5. В коробке передач нормальный уровень масла и оно в рабочем состоянии.
  6. Износ или поломка синхронизаторов, или шестерен в самой коробке передач.

Регулировка кулисы имеет смысл только в том случае, если сложности с включением передач мы наблюдаем на фоне абсолютно исправного сцепления, к шестерням и синхронизаторам КПП у нас претензий нет, а рычаг переключения не болтается, следовательно, люфтов во втулках или вкладышах кулисы нет.

Иногда имеет смысл покупка новой кулисы , поскольку дешевле купить новую, чем восстановить сильно изношенную. К тому же следует обращать внимание на размеры применяемых валов в приводе переключения передач.

Некоторые производители (как правило, дешевые малоизвестные бренды) в целях экономии или из-за отсутствия контроля качества на производстве не соблюдают номинальный диаметр. В оригинальных валах и пальцах он будет равен 13,6 мм. Дешевые китайские аналоги могут иметь диаметр как 12, так и 12,9 мм . Отсюда и люфты, и течи масла.

«Кстати, сальники для вала привода переключения КПП на Сенсе и Ланосе подходят от ВАЗовских ремкомплектов для ремонта трамблера 2108.»

Еще один момент. При перекосе двигателя хоть на небольшой угол, передачи не будут включаться четко. Перед регулировкой обязательно проверяем состояние подушек двигателя и его положение.

≪Чтобы не возникало недоразумений, опытные водители рекомендуют перед регулировкой кулисы прокачать сцепление≫.

Регулируем кулису на Daewoo Lanos быстро своими руками

Для регулировки нам понадобятся два ключа на 12 (один из них рожковый), сверло, шестигранный ключ или электрод диаметром 4-5 мм и пара минут свободного времени.

Для начала снимем дерматиновый кожух рычага коробки передач с корпуса консоли, аккуратно поддев его отверткой.

Смотрим на механизм переключения передач, оцениваем состояние пластиковых элементов.

Для автомобилей Дэу Сенс отверстие для фиксации рычага КПП находится с правой стороны, если сидеть на месте водителя.

Для автомобилей Дэу Ланос с 1,5 и 1,6-литровыми моторами отверстие для фиксации расположено слева от рычага.

Фиксируем из салона рычаг, совместив отверстие на его пластиковом кронштейне с отверстием на тоннеле.

Теперь необходимо открутить гайку фиксации кардана кулисы к валу переключения передач на КПП. Гайка на хомуте может смотреть вверх, в таком случае откручиваем ее из-под капота.

Или вниз, в этом случае ее необходимо открутить из-под автомобиля. Конечно, удобнее это делать на смотровой яме или на подъемнике.

Убеждаемся в том, что вал КПП и кулиса перемещаются свободно друг относительно друга.

Находим пластиковую заглушку на картере КПП. Она находится здесь.

. и вставляем на ее место такой же 4-5 миллиметровый штифт (сверло, электрод или шестигранный ключ) для фиксации кулисы относительно рычага переключения и КПП.

Берем рожковый ключ на 12 и находим на валу два шлица. Надеваем на них ключ и проворачиваем его по часовой стрелке градусов на 20-30 до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

В таком положении затягиваем гайку крепления кулисы к валу.

Осталось подняться в салон, запустить двигатель и проверить работу каждой из передач, в первую очередь, пятой и заднего хода. После проверки можно надевать дерматиновый чехол на место и тестировать переключение передач на ходу.

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

В автомобиле Daewoo Lanos за выбор и переключение передач отвечает так называемый привод управления КПП, который в народе окрестили «кулисой» или «вертолетом». Кулиса имеет очень приличный срок службы. Если грамотно переключать скорости, вертолета может хватить и на 150 000 (км) пробега. Но нет ничего вечного, поэтому даже кулиса сдается со временем перед натиском механического износа.

Привод управления КПП Дэу Ланос является альтернативой тросу, при помощи которого в автомобилях прошлых поколений и происходил процесс выбора/переключения передач.

Артикульный номер кулисы в сборе: 90342949.

Артикульный номер штока выбора передач: 94580787.

Артикульный номер сальника штока выбора передач: 90129204.

Кулиса ZAZ Lanos связывает между собой рычаг переключения скоростей в салоне с механизмом выбора и переключения передач на КПП. С ростом пробега шарнирные соединения кулисы изнашиваются, что приводит к появлению многочисленных люфтов. В итоге при переключении скоростей передачи начинают включаться с большим трудом.

Износ вертолета ЗАЗ Ланос выявить несложно. При использовании старой кулисы могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Появился люфт рычага переключения передач
  2. Нет четкого хода рычага при включении скоростей
  3. Пропали некоторые из передач, невозможно их «нащупать»

Чтобы окончательно удостовериться в износе кулисы, нужно подергать за тяги вертолета. В изношенной кулисе обязательно и непременно будет присутствовать люфт, причем тяги будут ходить сильно.

Как восстановить нормальную работу кулисы ЗАЗ Ланос

Если привод управления КПП сильно люфтит, есть 2 пути решения данной неполадки:

  1. Использовать ремкомплект
  2. Заменить кулису полностью

Производитель автомобиля настаивает, конечно же, на полной замене старой кулисы. Разумеется, смысл в данной рекомендации есть. Ведь при износе вертолета разбиваются крепежные отверстия на сочленении тяг, которые не входят в состав ремкомплекта.

Касательно использования ремонтного комплекта, узловой ремонт кулисы можно проводить, если разбитые отверстия на тягах будут заварены, то есть восстановлены. Дополнительно ремкомплект можно использовать и в тех случаях, когда проушины на тягах имею минимальный или умеренный износ.

Читайте также  Как открыть ниву без ключа

Но в любом случае, независимо от выбранного метода ремонта, старую кулису нужно будет полностью демонтировать. Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Lanos уже есть обзор на тему замены кулисы. Но в теперешней и уже существующей статьях мастера использовали различные подходы. Крайне желательно ознакомиться с обеими инструкциями.

Как снять кулису Дэу Ланос

Вертолет находится между валом рычага КПП и механизмом переключения передач. До этого места проще всего подобраться из-под капота. Доступ к кулисе частично ограничивает разве что АКБ и монтажная площадка аккумулятора. Но будет кстати и смотровая яма. Снизу появляется удобный доступ к месту соединения кулисы с валом рычага КПП.

  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Полностью глушим двигатель.
  • Заглядываем под машину и ослабляем хомут, соединяющий кулису с валом рычага КПП. Чтобы ослабить хомут, мастеру нужен будет ключ на 14.

  • Открываем капот и отсоединяем аккумулятор с монтажной площадкой. Отключение аккумулятора следует начинать с клеммы «-».
  • Снимаем стопорный фиксатор на соединении кулисы со штоком выбора передач. Для отсоединения фиксатора его необходимо предварительно чем-то поддеть. Фиксатор отмечен на картинке ниже.

  • Извлекаем стопорный палец, который и соединяет между собой кулису со штоком выбора передач ZAZ Lanos. Стоит обратить внимание на характер износа стопора. Если на стопоре имеется механическая выработка, то повторно такой палец использовать уже нельзя. Дополнительно наличие выработки намекает и на износ отверстий под палец. Пример износа пальца на фото ниже.

  • Размыкаем соединение кулисы со штоком выбора передач.
  • Извлекаем центральный стопор который крепит кулису. Данный стопор имеет пружинный фиксатор. Предварительно следует отщелкнуть края фиксатора. Проще всего это сделать отверткой.

При извлечении стопора может создавать помехи тяга, соединяющая кулису с наконечником для крепления вала от рычага КПП. Данная тяга легко отсоединяется.

  • Извлекаем старую кулису, предварительно разомкнув соединение наконечника с валом рычага КПП.

Все, можно переключаться на следующий этап ремонта. Ответной частью кулисы является шток механизма выбора и переключения передач. Износ кулисы ведет и к износу данного штока, а также сальника.

Замена штока переключения передач

При замене кулисы ЗАЗ Ланос обязательно и непременно нужно менять и шток выбора передач. Шток соединяется с кулисой при помощи вилки, у которой изнашиваются крепежные отверстия. Если не поменять шток, то новая кулиса разобьется в 2-3 раза быстрее положенного.

Шток закреплен на механизме выбора и переключения скоростей КПП. Данный механизм располагается на макушке коробки передач. Он прикручен к КПП болтами (4 шт).

  • Выкручиваем болты механизма выбора и переключения передач. Но перед этим настоятельно рекомендуется почистить все пространство вокруг. Идеальным вариантом чистки является продувка подкапотного пространства сжатым воздухом. Если не почистить место установки механизма выбора и переключения передач, то внутрь коробки обязательно полетят различные засоры.

  • Отсоединяем механизм выбора и переключения передач Дэу Ланос. При этом обнажится внутреннее пространство КПП. Технологический проем лучше всего закрыть какой-нибудь крышкой или чистой ветошью.

  • Выбиваем штифт, который фиксирует шток выбора передач.

  • Извлекаем старый шток.
  • Извлекаем старый сальник.
  • Ставим на место старого сальника новый уплотнитель. Предварительно рекомендуется смазать посадочное место сальника коробочным маслом.
  • Ставим на место новый шток и фиксируем его штифтом. Как и в случае с новым сальником, поверхность штока нужно предварительно смазать маслом.
  • Собираем узел в обратной последовательности и ставим на место кулису. При установке новой кулисы не нужно спешить затягивать хомут на соединении вала рычага КПП.

После замены кулисы Daewoo Lanos мастеру нужно будет отрегулировать рычаг КПП.

Как отрегулировать рычаг переключения передач

Если собрать кулису без регулировки, то собьется порядок переключения скоростей. Для регулировки рычага нужно выполнить следующие несложные действия:

  • Задираем пыльник рычага переключения скоростей.

  • Совмещаем отверстия на рычаге и корпусе.

  • Продеваем в отверстия штифт диаметром 5 (мм). Для этой цели идеально подходит хвостовик сверла.

  • Заглядываем под капот и извлекаем заглушку на механизме выбора и переключения передач ЗАЗ Ланос.

​​​

  • Вставляем в отверстие штифт диаметром 5 (мм).

  • Перемещаем шток выбора передач до тех пор, пока штифт не войдет в отверстие до упора.
  • Затягиваем хомут на соединении кулисы и вала рычага КПП.

Все, после несложной регулировки можно добиться эталонного переключения скоростей.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Установка короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti


Все, кулиса зафиксирована — можно переходить в салон. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном.

Chevrolet Lanos owner story — DIY repair. Давно напрягала грязь под капотом из-за пропускающего сальника…

Поделись ею на своей странице!

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. То, что проблема заключается именно в кулисе я понял по слишком большому люфту рычага, по затрудненному переключению скоростей. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком.

Замена кулисы КПП вертолета Lanos

Ремонт привода переключения передач. Поочередно меняем втулки шарниров привода — пассатижами снимаем стопорное кольцо и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца. Меняем пластиковый треугольник привода.

Его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан. Стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось.

Расклепываем конец новой оси. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода.

Устанавливаем собраный привод на автомобиль. Устанавливаем коробку в нейтральное положение.

Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия и вытаскиваем ее. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8.

Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Можно приступать к главной части — Ремонт привода переключения передач. Поочередно меняет втулки шарниров привода — пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца фото 9.

Меняем пластиковый треугольник привода его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10 — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси фото Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода фото Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем.

Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия фото И вытаскиваем ее фото На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото После этого лезем в салон и ….

Читайте также  Когда менять колодки на гранте

После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Обратите внимание, чем точнее будут подобраны сверла, тем точнее будет регулировка. Процесс регулировки кулисы Итак, прежде всего, вам необходимо ослабить хомут, который соединяет кулису и тягу рычага переключения передач. Далее извлеките из крышки КПП пластиковую заглушку. В это отверстие необходимо вставить сверло, подходящего диаметра. Вставьте сверло, и немного надавливая на него, поверните на себя верхнюю тягу кулисы.

Вы почувствуете, когда сверло войдет в углубление. Все, кулиса зафиксирована — можно переходить в салон. В салоне необходимо снять декоративную рамку чехла рычага КПП.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)


Коробка переключения переда стала заметно четче, слишком сильного люфта больше нет и скорости втыкаются легко.

Lanos Ремонт кулисы и вертолёта


Фиксатор расположен внизу вилки и вытащить его с места бывает тяжеловато, но все же это .

Большой выбор новых и б/у запчастей для Chevrolet в России с ценами и фото. Поиск…

Процесс занимает максимум 20 минут времени. На этом все, можно извлечь сверла, поставить на место заглушку и чехол рычага.

Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку как пример, большой выработки — фото 3. В оригинальных приводах переключения передач замена кулиса шевроле ланос вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Собственно ее и регулировкой назвать очень сложно, так как с этой операцией сможет справиться даже ребенок.

Chevrolet Lanos 2007, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Совершенно незачем ехать в сервис и платить за это деньги. Процесс занимает максимум 20 минут времени. Для регулировки вам потребуется подготовить 4 сверла.

Два размера необходимы, так как во многих случаях 5 мм оказывается недостаточно. Мне для регулировки потребовалось одно сверло 5 мм и одно 5. Обратите внимание, чем точнее будут подобраны сверла, тем точнее будет регулировка.

Процесс регулировки кулисы Итак, прежде всего, вам необходимо ослабить хомут, который соединяет кулису и тягу рычага переключения передач. Далее извлеките из крышки КПП пластиковую заглушку.

Кулиса Daewoo Lanos

В это отверстие необходимо вставить сверло, подходящего диаметра. Вставьте сверло, и немного надавливая на него, поверните на себя верхнюю тягу кулисы.

Вы почувствуете, когда сверло войдет в углубление. Поочередно меняет втулки шарниров привода — пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца фото 9. Меняем пластиковый треугольник привода его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10 — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси фото Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода фото Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль.

Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия фото И вытаскиваем ее фото На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото После этого лезем в салон и ….

После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.

Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые дня.

Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет.

Процесс регулировки кулисы

День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца.

  • Замена ремня генератора на Фольксваген Поло седан
  • Запчасти HYUNDAI SANTA FE — Оригинальные запчасти, дубликаты, б/у
  • Сайлентблоки рычагов Шкода Октавия А5

    Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КПП

    В автомобиле Daewoo Lanos за выбор и переключение передач отвечает так называемый привод управления КПП, который в народе окрестили «кулисой» или «вертолетом». Кулиса имеет очень приличный срок службы. Если грамотно переключать скорости, вертолета может хватить и на 150 000 (км) пробега. Но нет ничего вечного, поэтому даже кулиса сдается со временем перед натиском механического износа .

    Привод управления КПП Дэу Ланос является альтернативой тросу, при помощи которого в автомобилях прошлых поколений и происходил процесс выбора/переключения передач.

    Артикульный номер штока выбора передач: 94580787.

    Артикульный номер сальника штока выбора передач: 90129204.

    Кулиса ZAZ Lanos связывает между собой рычаг переключения скоростей в салоне с механизмом выбора и переключения передач на КПП. С ростом пробега шарнирные соединения кулисы изнашиваются, что приводит к появлению многочисленных люфтов . В итоге при переключении скоростей передачи начинают включаться с большим трудом.

    Износ вертолета ЗАЗ Ланос выявить несложно. При использовании старой кулисы могут наблюдаться следующие симптомы:

    1. Появился люфт рычага переключения передач
    2. Нет четкого хода рычага при включении скоростей
    3. Пропали некоторые из передач, невозможно их «нащупать»

    Чтобы окончательно удостовериться в износе кулисы, нужно подергать за тяги вертолета. В изношенной кулисе обязательно и непременно будет присутствовать люфт, причем тяги будут ходить сильно.

    Как восстановить нормальную работу кулисы ЗАЗ Ланос

    Если привод управления КПП сильно люфтит, есть 2 пути решения данной неполадки:

    1. Использовать ремкомплект
    2. Заменить кулису полностью

    Производитель автомобиля настаивает, конечно же, на полной замене старой кулисы. Разумеется, смысл в данной рекомендации есть. Ведь при износе вертолета разбиваются крепежные отверстия на сочленении тяг, которые не входят в состав ремкомплекта.

    Касательно использования ремонтного комплекта, узловой ремонт кулисы можно проводить, если разбитые отверстия на тягах будут заварены, то есть восстановлены. Дополнительно ремкомплект можно использовать и в тех случаях, когда проушины на тягах имею минимальный или умеренный износ.

    Но в любом случае, независимо от выбранного метода ремонта, старую кулису нужно будет полностью демонтировать. Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Lanos уже есть обзор на тему замены кулисы. Но в теперешней и уже существующей статьях мастера использовали различные подходы. Крайне желательно ознакомиться с обеими инструкциями.

    Читайте также  Как отключить старлайн а91

    Как снять кулису Дэу Ланос

    Вертолет находится между валом рычага КПП и механизмом переключения передач. До этого места проще всего подобраться из-под капота. Доступ к кулисе частично ограничивает разве что АКБ и монтажная площадка аккумулятора. Но будет кстати и смотровая яма. Снизу появляется удобный доступ к месту соединения кулисы с валом рычага КПП.

    • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Полностью глушим двигатель.
    • Заглядываем под машину и ослабляем хомут, соединяющий кулису с валом рычага КПП. Чтобы ослабить хомут, мастеру нужен будет ключ на 14.

    • Открываем капот и отсоединяем аккумулятор с монтажной площадкой. Отключение аккумулятора следует начинать с клеммы «-».
    • Снимаем стопорный фиксатор на соединении кулисы со штоком выбора передач. Для отсоединения фиксатора его необходимо предварительно чем-то поддеть. Фиксатор отмечен на картинке ниже.

    • Извлекаем стопорный палец, который и соединяет между собой кулису со штоком выбора передач ZAZ Lanos. Стоит обратить внимание на характер износа стопора. Если на стопоре имеется механическая выработка, то повторно такой палец использовать уже нельзя . Дополнительно наличие выработки намекает и на износ отверстий под палец. Пример износа пальца на фото ниже.

    • Размыкаем соединение кулисы со штоком выбора передач.
    • Извлекаем центральный стопор который крепит кулису. Данный стопор имеет пружинный фиксатор. Предварительно следует отщелкнуть края фиксатора. Проще всего это сделать отверткой.

    При извлечении стопора может создавать помехи тяга, соединяющая кулису с наконечником для крепления вала от рычага КПП . Данная тяга легко отсоединяется.

    • Извлекаем старую кулису, предварительно разомкнув соединение наконечника с валом рычага КПП.

    Все, можно переключаться на следующий этап ремонта. Ответной частью кулисы является шток механизма выбора и переключения передач. Износ кулисы ведет и к износу данного штока, а также сальника.

    Замена штока переключения передач

    При замене кулисы ЗАЗ Ланос обязательно и непременно нужно менять и шток выбора передач. Шток соединяется с кулисой при помощи вилки, у которой изнашиваются крепежные отверстия. Если не поменять шток, то новая кулиса разобьется в 2-3 раза быстрее положенного .

    Шток закреплен на механизме выбора и переключения скоростей КПП. Данный механизм располагается на макушке коробки передач. Он прикручен к КПП болтами (4 шт).

    • Выкручиваем болты механизма выбора и переключения передач. Но перед этим настоятельно рекомендуется почистить все пространство вокруг. Идеальным вариантом чистки является продувка подкапотного пространства сжатым воздухом. Если не почистить место установки механизма выбора и переключения передач, то внутрь коробки обязательно полетят различные засоры .

    • Отсоединяем механизм выбора и переключения передач Дэу Ланос. При этом обнажится внутреннее пространство КПП. Технологический проем лучше всего закрыть какой-нибудь крышкой или чистой ветошью.

    • Выбиваем штифт, который фиксирует шток выбора передач.

    • Извлекаем старый шток.
    • Извлекаем старый сальник.
    • Ставим на место старого сальника новый уплотнитель. Предварительно рекомендуется смазать посадочное место сальника коробочным маслом.
    • Ставим на место новый шток и фиксируем его штифтом. Как и в случае с новым сальником, поверхность штока нужно предварительно смазать маслом.
    • Собираем узел в обратной последовательности и ставим на место кулису. При установке новой кулисы не нужно спешить затягивать хомут на соединении вала рычага КПП.

    После замены кулисы Daewoo Lanos мастеру нужно будет отрегулировать рычаг КПП.

    Как отрегулировать рычаг переключения передач

    Если собрать кулису без регулировки, то собьется порядок переключения скоростей. Для регулировки рычага нужно выполнить следующие несложные действия:

    • Задираем пыльник рычага переключения скоростей.

    • Совмещаем отверстия на рычаге и корпусе.

    • Продеваем в отверстия штифт диаметром 5 (мм). Для этой цели идеально подходит хвостовик сверла.

    • Заглядываем под капот и извлекаем заглушку на механизме выбора и переключения передач ЗАЗ Ланос.

    ​​​

    • Вставляем в отверстие штифт диаметром 5 (мм).

    • Перемещаем шток выбора передач до тех пор, пока штифт не войдет в отверстие до упора.
    • Затягиваем хомут на соединении кулисы и вала рычага КПП.

    Все, после несложной регулировки можно добиться эталонного переключения скоростей.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий