Как отрегулировать сцепление на ваз 2114

Обслуживание
В этом практическом руководстве описывается регулировка сцепления на ВАЗ 2114 своими руками. Также в статье озвучены все симптомы неисправности, перечислен необходимый инструмент, и кратко рассказано о принципе работы сцепления.
Содержание
  1. Как отрегулировать сцепление на ваз 2114
  2. Регулировка сцепления ВАЗ 2114 своими руками фото и видео, симптомы неисправности
  3. Принцип работы сцепления (кратко)
  4. Признаки неисправности
  5. Необходимые инструменты
  6. Процесс регулировки
  7. В каких случаях потребуется ремонт механизма?
  8. Регулировка сцепления на ваз 2114 — советы, рекомендации
  9. Диагностика сцепления на ваз 2114
  10. Регулировка сцепления на ваз 2114
  11. Регулировка педали сцепления ваз 2114
  12. Регулировка тросика сцепления на ваз 2114
  13. Замена тросика сцепления
  14. Проверка регулировки тросика сцепления
  15. Регулировка сцепления ВАЗ 2114: выполняем правильно
  16. Принцип функционирования
  17. Когда требуется регулировка
  18. Как выполнить настройку сцепления
  19. Подтягивание троса сцепления на ВАЗ-2114 своими руками: регулировка механизма
  20. Видео регулировки сцепления на ВАЗ-2114
  21. Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114
  22. Проверка работы
  23. Конструкция
  24. Схема сцепления
  25. Почему нужна регулировка хода троса
  26. Значения
  27. Принцип работ по регулировке сцепления
  28. Выводы
  29. Регулировка сцепления Ваз 2114
  30. Особенности привода сцепления ВАЗ 2114
  31. Конструкция привода сцепления ВАЗ 2114
  32. Зачем регулировать сцепление
  33. Параметры регулировки привода сцепления
  34. Регулировка привода сцепления ВАЗ 2114

Как отрегулировать сцепление на ваз 2114

Регулировка сцепления ВАЗ 2114 своими руками фото и видео, симптомы неисправности

Когда вы заметили неправильную работу сцепения, низкое положение педали по сравнению с остальными – это первые причины заняться регулировкой. Давайте рассмотрим признаки неисправности, а также обсудим как проходит регулировка сцепления ВАЗ 2114.

Принцип работы сцепления (кратко)

Управление сцеплением происходит педалью, которая расположена в салоне автомобиля. Подключение к вилки осуществляется с помощью троса, находящегося в защитном кожухе.
Представим, что рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, после запуска двигателя начинает вращаться коленчатый вал. Корзина плотно прижимает диск к моховику. Нажимая педаль, мы разжимаем механизм и крутящий момент с двигателя на коробку не передается, в это время мы включаем первую передачу, если нам необходимо тронуться, и плавно отпускаем сцепление. Диск снова начинает прижиматься к моховику, передавая момент с двигателя на коробку и автомобиль трогается.

Если силу с двигателя резко передать на КПП, то из-за нагрузки автомобиль заглохнет. Плавная работа механизма позволяет продлить жизнь комплектующим.

Признаки неисправности

Со временем элемент, как и многие остальные, изнашивается. Из-за этого появляются следующие признаки:

  1. Пробуксовка. Происходит это из-за износа диска сцепления, он теряет свойства и уже не может обеспечить надежной связи двигателя и КПП. Ощущается это при нажатии на педаль газа, обороты начинают расти, но автомобиль не ускоряется.
  2. Сцепление ведет. Обратная ситуация прошлой, когда диск не высвобождается, из-за чего отключение коробки передач происходит не полностью от мотора автомобиля. Переключения коробки сопровождаются резкими звуками. Происходит это из-за перегрева диска, что изменяет его форму, делая ее восьмеркой.
  3. Увеличился свободный ход педали сцепления. Происходит это из-за растяжения троса. За время эксплуатации он начинает вытягиваться, поэтому механизм может также не до конца разжиматься.

Во всех случаях неисправность можно попытаться устранить регулировкой сцепления.

Необходимые инструменты

Приступая к регулировке сцепления на ВАЗ 2114 своими руками, необходимо подготовить инструмент, который потребуется во время процедуры:

  • Набор рожковых ключей (на 10, 17 и 19);
  • Плоскую отвертку;
  • Ветошь.

Регулировочные гайки находятся не в самых удачных местах и подвержены коррозии поэтому лучше иметь под рукой баллон WD-40, для обработки деталей и облегчения процесса.

Процесс регулировки

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114? Процесс происходит по следующим пунктам:

  1. Устанавливаем автомобиль на место проведения работ. Не обязательно использовать помещение с ямой или эстакаду, так как работы производятся в подкапотном пространстве автомобиля, и их можно выполнить на обычной ровной площадке.
  2. Чтобы получить доступ к месту подключения тросика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  3. Процесс регулировки педали сцепления начинается с замера расстояния хода педали. Необходимо провести замеры несколько раз с высокой точностью до миллиметров.
  4. Идеальными показателями на ВАЗ 2114 будут 12,5 -13,5 мм. В остальных случаях требуется отрегулировать трос. Проворачивая против часовой стрелки, педаль будет осаживаться ближе к полу, по часовой стрелке — будет подниматься.
  5. Процедуру проводим пока не добьемся результата, попадающего в норму показателей. После затягиваем гайки и выжимаем сцепление еще несколько раз, чтобы убедиться в правильности затяжки.

На видео продемонстрирована регулировка сцепления ВАЗ 2114:

Выполняя работу осматривайте состояние троса на наличие разрывов, коррозии или переломов. Если имеются подобные дефекты лучше сразу заменить его на новый.

После сборки и выполнения всех работ следует проверить работу механизма в движении. Хорошим показателем на правильно отрегулированное сцепление будет срабатывание уже на середине выжима, то есть в 6-7 см педали от пола.

В каких случаях потребуется ремонт механизма?

Когда регулировка троса сцепления выполнена правильно, нужно выяснить, работает ли привод муфты корректно. Для этого устанавливаем автомобиль на ровную площадку и ставим на ручной тормоз. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. После стоит начать плавно отпускать сцепление и попытаться поехать на автомобиле. Если механизм отрегулирован правильно, то машина немного присядет на заднюю часть, а после заглохнет.
Когда при полностью отпущенной педали сцепления на ВАЗ 2114 автомобиль остался стоять на месте – это значит, что диск буксует. Это происходит из-за недостаточной силы прижатия диска к корзине и моховику. Если это произошло после регулировки, значит требуется ремонт сцепления.

В обратном случае, когда вы пытаетесь включить передачу, но происходит это с большим трудом – это значит, что сцепление ведет. Диск изменил свою форму настолько, что даже при полностью настроенном сцепление и выжатой до упора педали, он не освобождается от нагрузки и продолжает держать механизм в напряжении.
Перед покупкой нового элемента, стоит разобрать механизм и оценить состояние деталей. Если требуется полная замена, кроме маховика – такой комплект стоит около 3000 рублей. Помните, что при замене механизма необходимо будет также правильно подтянуть тросик, чтобы элемент работал корректно.

Сцепление выходит из строя зачастую у автолюбителей с агрессивным типом вождения. Чтобы продлить время работы механизма достаточно соблюдать несколько правил:

  • Трогаться плавно;
  • Не держать педаль в полунажатом состоянии;
  • Не буксовать на автомобиле;
  • Не включать и не выключать передачу под нагрузкой;
  • Не буксировать тяжелые прицепы или автомобили;
  • Не переключаться с перегазовкой.

Также стоит вовремя заниматься регулировкой, так как в случае неправильной работы схема меняется. Может идти повышенная нагрузка на диск, он начнет гореть и после этого появляются более серьезные проблемы. Старайтесь чувствовать свой автомобиль, вовремя реагируйте на некорректную работу сцепления и занимайтесь его обслуживанием. Тогда оно будет служить вам дольше.

Регулировка сцепления на ваз 2114 — советы, рекомендации

Российский автомобиль ваз 2114, это далеко не самая идеальная машина, но надо сказать, что на сегодняшний день по удобствам и качеству мало, чем уступает зарубежным аналогам такого же класса. Достаточно высокая проходимость, относительный комфорт не слишком высокая стоимость, изобилие запчастей, несложность в ремонте, все это делает ваз 2114 весьма востребованием среди автолюбителей.

Достаточно высокой стоимостью услуг центров технического обслуживания, заставляют многих владельцев ваз 2114 самим осуществлять мелкий ремонт и диагностику автомобиля. В этом контексте часто возникает вопрос, как отрегулировать сцепление на ваз 2114? Как отрегулировать педаль сцепления на ваз 2114? Как сменить тросик сцепления на Ваз 2114? Как провести диагностику сцепления на ваз 2114?

Читайте также  Как поменять гранату на ваз 2109

Эта статья детально рассматривает процессы, диагностики и регулировки сцепления на ваз 2114, и все нюансы которые могут при этом возникнуть.

Диагностика на ваз 2114 должна проводится регулярно, при пробеге порядка 10 тысяч километров. Только проведение таких работ значительно снизит возможность возникновения неисправностей. Именно диагностика позволяет выявить сбои и мелкие неполадки в самом начале процесса, благодаря чему можно провести ремонт машины намного легче и с меньшими затратами. Кроме того диагностика позволяет выявить скрытые серьёзные поломки, которые в противном случае, могут привести к трагическим последствиям.

Некоторые виды работ требуют специального оборудования. Самостоятельное приобретение такого оборудования не является целесообразным, так ка оно стоит достаточно дорого, и требуют определенных умений и навыков которые есть далеко не у каждого водителя. Поэтому процедуры, требующие специального оборудования, лучше проводить в технологических автоцентрах. Где оборудование и специалисты по работе с ним есть в наличии.

Однако некоторые процедуры могут быть проведены самостоятельно, без применения сложного оборудования. К таким видам работ принадлежит и регулировка сцепления на ваз 2114.

Для того, что бы провесим регулирование, тросика и педали сцепления, необходимо организовать рабочее, для такого рода работ необходимо комфортно разместится под кузовом автомобиля. Что бы организовать такое место воспользуйтесь, эстакадой, смотровой ямой или поднять машину на домкратах, необходимо так же обеспечить освещение, так как работать придется в нижней части салона и под капотом, где довольно темно.

На этих автомобилях, в модификации, Самара 2, в отличие от более ранних моделей, где были установлены, надежные, но излишне сложное в ремонте гидравлическое сцепление, установлено одно дисковое сцепление не смазываемого (сухого) типа. Управление сцеплением производится педалью и тросиком прикреплённым к ней. Тросик при этом, является самой уязвимой частью в этой схеме. Регулировка сцепления производится с помощью храповика.

Накладка на диске при эксплуатации естественно стирается. Диск естественно становится намного тоньше. Что бы компенсировать истончения диска производится перенатяжка тросика сцепления с помощью храпового механизма.

Диагностика сцепления на ваз 2114

На ваз 2114, диагностика сцепления производится в поэтапно. Поэтапность обеспечивает наибольшее удобство в процессе выполнения работ.

  • Для того что бы провести диагностики необходимо завести автомобиль, прокачать три четыре раза педаль муфты сцепления, обращая пристальное внимание, не появились ли посторонний шум, треск и тому подобные звуки. При этом нужно внимательно следить за ходом педали, насколько он плавный, не происходят ли задержки, рывки.
  • Далее, линейкой, промеряйте расстояния от нижней части педали до пола кабины, оно должно составляет 12 -14 сантиметров. Измерение проводится сначала на прижатой, а потом на отпущенной педали. Наибольшее значение для этого показателя, считающееся безопасным 16 сантиметров, свыше означает, что накладки на диске износились до полной негодности и диск надо менять. Для того, что бы полностью убедится, что пришло время отрегулировать сцепления, проведем самый простой тест.
  • Заводим машину, и плавно избегая резких движений, отпускаем педаль сцепления и медленно начинаем движение. Если муфта сцепления полностью отпущена, а машина не начала движение, значит, ее ход увеличен. А в случае муфта отпущена не полностью, а автомобиль тронулся, значит, ход занижен.

Регулировка сцепления на ваз 2114

Регулировка педали сцепления ваз 2114

Находим гайку, которая находится снизу педали сцепления, и отпускаем ее. После чего нижнюю гайку затягиваем от максимума Следом, затягиваем крепежный элемент под педалью сцепления. Подтягиваем от максимума к вилке резиновую шайбу. Чтобы увеличить ход педали, затяните крепеж на наконечнике. Что бы уменьшить ход отпустите этот крепеж.

Когда процесс регулировки окончен нужно: три раза прокачать муфту, замеряя длину хода. Совершаем эту процедуру до достижения необходимых параметров.

Регулировка тросика сцепления на ваз 2114

Нужно открыть капот машины, снять контакты и извлечем аккумулятор. Для дальнейшего проведения работ по регулировки тросика нам понадобится набор рожковых гаечных ключей и отверток:

  1. Поднимаем крышку капота машины, на КПП находим крепление тросика. Он располагается на регулировочном узле, выглядит как две гайки на 17. Тросик сцепления имеет отметку красного цвета.
  2. Потом отпускаем контргайку, затем другой гайкой, опуская или затягивая тросик до нужного размера.
  3. Педаль будет, двигаться вверх от пола, если гайку навинчивать в сторону кабины, и опускаться, если крутить в другую сторону.
  4. После, того как педали заняла необходимое положение, контргайкой зажимаем гайку регулировки как можно плотнее.

Когда проводятся работы по регулировки натяжения тросика сцепления, необходимо проверить его целостность, не повреждена ли его оболочка, нет ли на ней повреждений, заусениц и прочих повреждений, свободно ли передвигается он в оболочке. Если какие-то повреждения будут обнаружены, то такой тросик необходимо заменить, Поврежденный тросик будет сильней изнашиваться, и надежность регулировки будет под сомнением.

Замена тросика сцепления

Когда выясняется, что тросик неисправен, его приходится менять, это так же не должно вызвать осложнений и может быть проведено даже в условиях гаража.

Удаляем под педалью пластиковые накладки на полу машины, для обеспечения легкого доступа к креплению тросика. После чего отсоединяем наконечник тросика от включающей вилки сцепления. Демпфер оболочки достаём из крепления, который находится в картере коробки передач. Другой наконечник тросика отделяем от педали сцепления и вынимаем освобождённый его. Берем целый предварительно проверенный тросик и устанавливаем его в обратном порядке.

Проверка регулировки тросика сцепления

После завершения работы по регулированию натяжения тросика сцепления, необходимо произвести проверку правильности и качества выполненных работ. Замеряем ход педали, на заглушенном моторе, выжимаем муфту сцепления три четыре раза, и повторно уточняем замеры. Если замеры совпали, то процедура регулировки выполнена правильно. Если замеры не совпадают, значит, плохо затянута контргайка, и процесс натяжки тросика надо повторять. Известна не писаная заповедь водителей, сцепление должно срабатывать на середине хода муфты сцепления.

Что бы убедится окончательно, что процедура проведена качественно, проводим следующий тест. Установите автомобиль на площадку без наклонов, что бы избежать самопроизвольного скатывания, выжмите ручной тормоз и заглушите мотор. Заведите машину, и начинайте двигаться, если в момент, когда педаль сцепления отпущена, двигатель заглох, система отрегулирована правильно. А если двигатель продолжает работать с включенной скоростью, при отпущенной педали сцепления. То сцепление пробуксовывает, а значит необходимо проводить повторную регулировку.

До начала начать провидения диагностику внимательно ознакомитесь с руководством по эксплуатации автомобиля ваз 2114, и технической документации. Это даст вам возможность эффективно и быстро провести диагностику и регулировку сцепление на ваз 2114.

Как видно из вышеизложенного, процедура проведения диагностики и регулировки сцепления доступна, даже для людей, которые не обладают навыками в данной области.

Регулировка сцепления ВАЗ 2114: выполняем правильно

Сцепление является одним из важнейших узлов, характерных для всех автомобилей, оснащенных механической КПП. Его износ или неправильная работа могут значительно снизить управляемость и принести немало проблем даже опытным автомобилистам. В сегодняшней статье мы рассмотрим принцип действия данного механизма и то, как отрегулировать сцепление на ваз 2114.

Принцип функционирования

На автомашинах ВАЗ применено однодисковое сухое замкнутое сцепление с пружиной нажима диафрагменного типа, для которого рабочим положением является включенное.

В состав сцепления входят следующие компоненты:

  • корпус-защита;
  • подшипник-выключатель;
  • роликовый подшипник основного вала;
  • диск нажима;
  • нажимная пружина;
  • маховик;
  • второстепенный фрикционный диск;
  • шкала;
  • картер;
  • главный вал трансмиссии;
  • вилка-выключатель;
  • вторая втулка-выключатель;
  • тумблер;
  • болт фиксации к маховику.
Читайте также  Как проверить компрессор кондиционера

Принцип действия данного механизма заключается в следующем. После нажатия на педаль сцепления ваз 2114 привод передвигает вилку, которая оказывает действие на подшипник сцепления. Подшипник, в свою очередь, давит на диафрагменную пружину диска нажима. В результате воздействия лепестки пружины изгибаются в сторону маховика, а ее внешний край удаляется от нажимного диска, освобождая таким образом его. Передача момента от работающего мотора к трансмиссии при этом прекращается.

После освобождения педали диск нажима вновь получает соприкосновение с ведомым диском, а через него — и с маховиком. Передача усилия при этом возобновляется (как уже можно догадаться, сам момент вращения передается при этом за счет силы трения).

Когда требуется регулировка

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях:

  1. Сцепление было полностью заменено.
  2. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов.
  3. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку.

Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Как выполнить настройку сцепления

Рассмотрев принципы работы и симптомы неисправности, поговорим теперь, как подтянуть сцепление на ваз 2114.

Выполнять эту несложную операцию нужно в следующем порядке:

  • установить машину на рабочую площадку и включить ручной тормоз;
  • равномерно открутить гайки, отвечающие за фиксацию тросика сцепления;
  • замерить несколько раз расстояние хода с большой точностью (до мм);
  • в зависимости от результатов измерения подтянуть или, наоборот, ослабить натяжение тросика сцепления;
  • после того, как расстояние хода станет находиться в интервале 12-13,5 см — затянуть при помощи динамометрического ключа гайки крепления тросика с усилием 14,4 Н*м;
  • замерить расстояние хода еще раз, дабы убедиться в точности регулировки.

На этом процедуру настройки сцепления можно считать завершенной.

Выполнять проверку хода сцепления и его настройку нужно периодически, даже без появления явных признаков неполадок. Вызвано это тем, что неправильная работа сцепления может привести к увеличению нагрузок на коробку и даже износу ее отдельных узлов.

Выполняя настройку, следует сразу же обратить внимание на общее состояние тросика сцепления. Если на нем видны разрывы, переломы или следы коррозии, а также в случае, если тросик закис внутри своего кожуха, нужно незамедлительно заменить его.

После того, как ход сцепления был отрегулирован, следует проверить результат «в полевых» условиях. Первым хорошим признаком правильной работы является «схватывание» сцепления примерно на середине его хода, то есть при положении педали в 6-7 см от пола.

Для более точной проверки нужно будет провести небольшой эксперимент. Для этого следует установить автомашину на ровный участок трассы, поставить на ручной тормоз, завести мотор, включить передачу и попытаться поехать. При правильно отрегулированном сцеплении автомашина сразу же заглохнет.

В противном случае (когда автомобиль останется стоять на месте при отпущенном сцеплении со включенным двигателем) стоит сделать вывод, что сцепление буксует. Вызвано это тем, что требуемого усилия прижатия ведущего диска к маховику и корзине не достигается.

Обратной ситуацией является «ведение» сцепления. Оно характеризуется тем, что при работающем моторе включить передачу удается с большим трудом или не удается вовсе ввиду того, что ведомый диск не высвобождается из-за недостаточно усилия. И в том и в другом случае следует выполнить повторную проверку и настройку сцепления.

Подтягивание троса сцепления на ВАЗ-2114 своими руками: регулировка механизма

Сама по себе конструкция сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 (Самара-2), была изменена и отличается от того, что было установлено на «классических» моделях семейства ВАЗ. Главные изменения коснулись системы регулировки, управления, ходом движения на вилке сцепления. И, если, ранее они были гидравлическими, то сейчас её движение приводится про помощи троса сцепления.

Видео регулировки сцепления на ВАЗ-2114

В этой статье мы подробно рассмотрим, как подтянуть и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ-2114.

Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

Для того, чтобы изменить длину троса сцепления, нам понадобится в работе лишь гаечный ключ.

1. Первым делом открываем капот и ищем на корпусе КПП гайки расположенные с самого конца узла регулировки. Два болта на 17.

Трос сцепления отмечен красным маркером.

2. Далее, ослабляем затяжку контрящейся гайки, а затем изменяем положение регулировочной, закручивая или откручивая её до необходимой длины.

Гайки легко открутятся при любом нажатии.

3. Когда гайка будет накручиваться, то педаль сцепления будет подниматься, увеличивая длину своего расстояния, а если будет откручиваться, то расстояние до пола будет сокращаться, прижимая педаль ближе к полу.

Стрелкой отмечена гайка для фиксации.

Бесспорно, что подобные работы намного легче проводить в компании помощника.

4. По окончании всех регулировочных работ, контрящаяся гайка закручивается настолько близко к регулировочной, насколько это возможно.

Во время проведения подобных процедур, убедитесь в том, что сам по себе трос сцепления целый, на его корпусе и оболочке отсутствуют повреждения и задиры, а также то, что он сам, свободно передвигается внутри поддерживающих его элементов. Если что-то подобное будет обнаружено, то трос лучше всего заменить на новый, так как износ поддержанного будет только увеличиваться, и говорить о надёжность произведённых работ нельзя.

Проверка работы

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Окончательно сказать об исправности и правильно отрегулированном сцеплении может следующий тест:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность, «ручник» должен быть включён, двигатель запущен.
  2. Далее, включаем передачу и пробуем начать движение.
  3. Если в этот момент, когда педаль сцепления не зажата, автомобиль заглох, то это значит, что регулировка выполнена правильно.
  4. А если этого не случилось, автомобиль работает на включенной передаче при не нажатой педали сцепления, то это будет говорить, о пробуксовке сцепления, которая будет нуждаться в регулировке.

Конструкция

Привод, механического типа на ВАЗ-2114 несмотря на то, что имеет наименее простую конструкцию, нисколько не уступает в надёжности гидравлическому аналогу. Его система состоит из регулируемого в длину троса, запечатанного в специальную противокоррозийную оболочку, и самой педали сцепления расположенной в салоне машины, которая путём свободного хода, предназначена для передачи усилия нажатия на вилку сцепления.

Читайте также  Сколько весит ваз 2113

Несмотря на то, что подобная схема проста, в целом она достаточно надёжна.

Схема сцепления

Новинка, в виде троса сцепления на автомобили ВАЗ-2114 помогла избежать всех проблем, которые встречаются у всех владельцев классики. В первую очередь это относится к утечке гидравлической жидкости из системы, а в следствии к потере контроля за автомобилем. Также потребовалось бы проведение работ по удалению воздуха из системы сцепления после ремонта.

При этом периодическая проверка и регулировка педали сцепления как была, так и осталась.

Почему нужна регулировка хода троса

Эта процедура необходима для того, чтобы при достижении педали, а вместе с ней и троса сцепления определённых значений, было совершено наиболее приземистое прижатие маховика с корзиной к ведомому диску, в тот момент, когда необходима его эксплуатация. В это же время, благодаря точной регулировке этого привода, обеспечивается выключение сцепления в момент выключения педали сцепления.

Обратите внимание! Во время работы этой системы, когда рычаг находится в нейтральном положении, либо при её включении от корпуса КПП не должно исходить никаких посторонних звуков и тресков.

Контролировать состояние сцепления, не допуская появления подобной ситуации можно визуально, по нахождению педали сцепления относительно пола автомобиля, применив лишь линейку.

Значения

Оптимальные значения должны составлять от 125 до 140 мм , при замере показаний сначала на нажатой, а потом на отжатой педали. Самым максимальным значением, которое допускается при замере подобных показателей являются 160 мм , и если они превышают эти значения, то это будет означать сильный износ фрикционных накладок, а следовательно, после её регулировки, в скором времени может понадобится и замена самого сцепления.

Меряем результат по нижнему краю педали — на фото результат в норме.

Принцип работ по регулировке сцепления

Если после предварительной проверки вами было установлено, то что тросу сцепления необходима регулировка (т.е подтяжка – прим.), то не стоит пугаться, так как процесс подобных работ не представляет собой ничего сложного и никаких дополнительных усилий не потребует.

Регулировка натяжения тросика сцепления, осуществляется за счёт его подтяжки под капотом

Подобный процесс заключается в простом изменении длины тросика и его оболочки от узла регулировки, благодаря чему его показатели способны изменяться как в наименьшую, так и наибольшую строну.

Как вы могли догадаться, если длина троса будет уменьшена, то и ход педали будет меньше, тоже самое касается и увеличения хода, остаётся лишь достичь тех заветных показателей хода педали в 12,5 сантиметров.

Выводы

Благодаря таким несложным действиям, регулировку троса сцепления на ВАЗ-2114 можно выполнить в самые короткие сроки.

Регулировка сцепления Ваз 2114

Сцепление во всех автомобилях ВАЗ устроено практически одинаково. Все же, у заднеприводных моделей есть свои особенности, у переднеприводных — свои. Это касается в основном привода выключения сцепления и процесса регулировки, о котором мы сегодня поговорим.

Содержание:

Особенности привода сцепления ВАЗ 2114

В заднеприводных автомобилях ВАЗ для управления сцеплением использовался гидравлический привод. Он сложнее по конструкции, чем механический, но работает стабильнее. Конструктивными особенностями привода сцепления старых моделей ВАЗ заложена высокая надежность работы сцепления, а техническое обслуживание механизма гидропривода проводилось крайне редко. Поскольку нагрузки внутри гидравлической системы совсем небольшие, то ее детали не так подвержены износу, и как следствие служат дольше.

Современные автомобили ВАЗ, в том числе ВАЗ 2114, оборудовали системой механического привода вместо гидравлики. Вероятно, это сделано для удешевления конструкции, и с точки зрения рациональности использования. Дело в том, что КПП в переднеприводных автомобилях расположена в непосредственной близости от блока педалей, поэтому городить гидравлическую систему привода посчитали нецелесообразным.

Конструкция привода сцепления ВАЗ 2114

Практика показала, что простота не всегда спутник надежности, поскольку к работе механического привода претензий не возникает, но надежность конструкции оставляет желать лучшего. Для того, чтобы регулировка сцепления ВАЗ 2114 проходила осознанно и со знанием дела, будет нелишним вкратце ознакомиться с конструкцией привода. Особенно, если вы регулируете сцепление впервые.

Сцепление двигателя с КПП выключается при помощи фрикционного диска, который нужно отвести на определенное расстояние от маховика коленчатого вала, для того, чтобы крутящий момент не передавался на КПП во время переключения передач. Для этого в механизме сцепления устроен механизм, который нужно приводить в движение педалью. Чтобы передать усилие с педали на вилку сцепления, которая отсоединяет фрикционный диск от маховика, установлен механизм привода.

Он состоит из троса привода сцепления, самой педали и вилки, которая и выключает сцепление. Трос — больное место в конструкции переднеприводных автомобилей, потому что часто расходные материалы и детали, к которым относится трос, изготавливаются на предприятиях с сомнительной репутацией. Качество таких тросов оставляет желать лучшего, но они дешевле фирменных ВАЗовских, поэтому особо рачительные владельцы могут заплатить за свою рачительность вдвое больше. Но это тема для особой дискуссии, нас интересует в первую очередь регулировка сцепления

Зачем регулировать сцепление

Регулировать его нужно по нескольким причинам. Во-первых, новый трос просто так, без регулировки, не станет правильно работать сразу, даже если его идеально установить. Во-вторых, регулировка сцепления позволит оптимально установить педаль в удобном положении. В-третьих, и это самое главное, правильная регулировка позволит сцеплению работать в нормальном режиме, без перегрузок, пробуксовывания и рывков.

Параметры регулировки привода сцепления

В результате регулировок мы должны добиться заводских нормативов по рабочему ходу педали, свободному ходу, а также по мягкости выключения сцепления. Завод рекомендует придерживаться полного рабочего хода педали сцепления в пределах 125-135 мм. Замер производится от центра рабочей площадки педали до полика. Максимально допустимый ход педали сцепления — 160 мм.

Также следует обратить внимание на положение педали. Если она задрана под потолок, это не самое удобное для работы ее положение. В идеале педаль сцепления и педаль тормоза должны стоять на одном уровне. Главный критерий — чтобы пятка не отрывалась от пола при управлении. Тогда не будут уставать суставы и спина.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2114

Регулировкой привода мы просто меняем длину кожуха троса, которая влияет на величину рабочего хода педали. Отпустив контргайку ключом на 17, мы вращаем гайки 5 на наконечнике 4, как показано на рисунке.

В процессе эксплуатации автомобиля износ фрикционных накладок приводит к увеличению свободного хода педали сцепления, поэтому эту процедуру нужно проводить, как только вы почувствовали изменения в настройках сцепления. Если сцепления не до конца выключается, ведет, то кожух троса следует удлинить вращением гайки 5. Если механизм сцепления буксует, при этом появляется характерный запах горелого, то трос стоит укоротить до тех пор, пока сцепление двигателя с КПП не станет стопроцентным при отпущенной педали.

Это проверяется только в процессе эксплуатации, а все необходимые рекомендации мы привели в этом обзоре. Не буксуйте сцеплением, и удачи на дорогах!

Читайте также Регулировка рулевой рейки Ваз 2110, Ваз 2107 — регулировка сцепления

Оцените статью
Добавить комментарий