Как подключить спидометр на камазе

Техническое описание спидометров Введение 1.2. Основные определения 1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю

Как подключить спидометр на камазе

Техническое описание спидометров

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1. 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС)

Все спидометры поступают на Автомобильный завод с заранее установленными кодами доступа на заводе — изготовителе в соответствии с таблицей 3.1.

В случае изменения кода доступа новый код доступа должен быть указан сзади прибора под пломбировочной крышкой.

№ п/п

Наименование предприятия

Логотип предприятия

Код доступа

81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)

87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

84.3802.000-02 (ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары)

ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)

На всех спидометрах с возможностью определения КППС значение КПСС заносится не автоматически в память ППС, а вручную через проведение последовательности действий, указанных в главе в соответствии с методикой 3.1.

3.2.1 ПА8090

Последовательность действий при корректировке данных, представленных во второй строке ЖКИ.

Для того чтобы перейти к корректировке данных в сообщениях, необходимо во время вывода на ЖКИ сообщения, длительно (время нажатия более 4с) нажать кнопку «Управление». После отпускания кнопки «Управление» начинает мигать цифра младшего разряда корректируемого числа. Кратковременно нажимая кнопку «Управление» (время нажатия менее 2с) можно установить требуемое значение. Переход к последующим разрядам выполняется по длительному нажатию (более 4 секунд) кнопки «Управление». Режим корректировки закончен, если после очередного длительного нажатия (более 4 секунд) кнопки «Управление» мигание прекратилось.

Ввод и изменение кода доступа, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра осуществляется в технологическом режиме.

Определение «k» может осуществляться как для каждого конкретного автомобиля, так и один раз на партию автомобилей, на которых установлены колеса, трансмиссии и коробки передач одного типа. Суть операции определение КППС сводится к определению численного значения КППС и введению этого числа в долговременную электронную память показывающего прибора спидометра.

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 3.1). Переход между сообщениями 4, 5, 6 и 7 осуществляется коротким нажатием кнопки «Управление».

Рисунок 3.1 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом:

1. Установить автомобиль в начале мерного отрезка.

Для настройки спидометра необходимо перейти в технологический режим. Для этого необходимо при отключенном выключателе приборов и стартера нажать на кнопку «Управление» на лицевой панели ППС и удерживая ее включить выключатель приборов и стартера. Кнопку «Управление» удерживать в нажатом состоянии более 4-х секунд после включения выключателя приборов и стартера, затем кнопку «Управление» отпустить, при этом на ЖКИ спидометра появится надпись 4-го сообщения «Пароль». Ввести код доступа 1111.

2. Ввод кода доступа.

Код доступа представляет собой четырехзначное число. Без ввода кода доступа нельзя изменить КППС.

При удержании кнопки боле 4-х секунд замигает младший разряд кода доступа (крайний справа разряд 4-ого сообщения). Кратковременным нажатием кнопки «Управление» установить необходимое значение младшего разряда кода доступа. Далее удерживая кнопку «Управление» более 4-х секунд перейти ко второму старшему разряду и кратковременным нажатием установить его значение и так далее.

3. Определение и ввод КППС.

После введения 4-го разряда кода доступа длительным удержанием кнопки «Управление» осуществляется переход в режим — «Контроль»(5-ое сообщение) (подсчет числа импульсов, выдаваемых датчиком скорости). Последующие действия осуществляются в соответствие с методикой 3.1.1. После завершения расчета КППС, кратковременным нажатием кнопки «Управление» перейти в сообщение 6 для изменения КППС.

Ввести 5 разрядов КППС (последовательность ввода КППС идентична действиям по вводу кода доступа) и кратковременным нажатием на кнопку «Управление» перейти в 7-ое сообщение «Изменение пароля». В случае необходимости замены кода доступа, осуществить замену существующего кода доступа (последовательность ввода нового кода доступа идентична действиям по вводу кода доступа). В обратном случае коротким нажатием кнопки «Управление» перейти в основной режим спидометра.

3.2.2 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 — пользовательские режимы, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

Читайте также  Как открыть машину если ключи в машине

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Коэффициент ППС (индикация)

Коэффициент ППС (настройка)

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

Для входа в режимы 5, 6, 7 (режим индикации коэффициента ППС, редактирования коэффициента ППС, измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режиме программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации (ввод кода доступа). Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку «Управление» и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или короткие нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации (режим отображения общего пробега и текущего времени).

В четвертом режиме индикации (ввод кода доступа) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки — уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр -от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении — за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении — за нулем следует цифра девять). При однократном нажатии на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки «Управление» после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировка коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводиться пять знакомест).

В шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки — уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр — от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении — за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении — за нулем следует цифра девять). При однократном нажатие на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) однократное короткое (меньше 3с) нажатие кнопки «Управление» переведет ЖКИ из пятого режима (индикация коэффициента ППС) индикации в первый (основной режим), после чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) поворот кнопки «Управление» в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ ППС в седьмой режим индикации — измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуются шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) любые манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Седьмой режим (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) используется для измерения коэффициента ППС на мерном участке по методу указанному в п.3.1.1.

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 -пользовательские режимы, 3-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.3.

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 1.

Как подключить спидометр на камазе – Подключение спидометра камаз, подключение тахометра камаз

погрузкой этот вопрос призваны тахографы — устройства специальные, которые устанавливается в машину и документируют все почти действия: от того, кто находится за того до рулем, сколько километров было пройдены и совершались где остановки.

Наши отечественные автомобильные отстают не производители и тоже оснащают свои машины Однако. тахографами, на службе по всей стране до сих стоят пор машины, которые ими не оснащены, но которых ресурс существует с запасом еще на 10 лет Совсем. вперед не рентабельно покупать новый автомобиль, старый когда еще в порядке. Очень это КАМАЗ на распространено, эти машины ездят еще с времен советских и умирать не собираются еще очень Принципы.

долго установки

В современных машинах тахограф так располагается, чтобы водитель мог следить за что, всем показывает ему это устройство. такового же Если места нет вовсе, то тахограф на придется КАМАЗ как-то самому всунуть в такое где, место его будет видно. Дело в что, том на старых КамАЗах под него что не то место не предусмотрено, а даже и не планировалось его Так. создавать что установка может потребовать усилий некоторых и траты времени. Также нужен датчик будет скорости, установка которого также потребовать может массу усилий, если штатного под крепления него нет.

Всего же для нам установки потребуется:

  • Ibiza для спайки соединений и изоляционная Набор.
  • лента проводов.
  • Само устройство со всеми устройствами дополнительными.
  • Минимальный набор инструментов.
  • Контрольные Подробную.

приборы схему подключения стоит почитать тем перед, как начинать установку. Есть каждой в она комплектации.

Описание

Монтажный комплект кабеля (жгута) датчика скорости предназначен для сборки самостоятельной жгута датчика скорости мастерской.

комплект Данный позволяет снизить затраты мастерской а что же, так не мало важно позволяет ускорить установки процесс тахографа за счет подбора наиболее длины удобной провода.

Распиновка стандартного жгута скорости датчика:

  • Разъем датчика скорости
  • 1) Питание скорости датчика +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (Информационный)
  • 4) импульс
  • Разъем тахографа В (Желтый)
  • 1) Питание скорости датчика +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (Информационный)
  • 4) импульс

Так же существует псевдостандарт на жгуты с можте Вы которым столкнуться, имеется ввиду цветовая проводов гамма. Как правило производители жгутов распиновку располагают по следующему правилу:

  • Черный 1) Питание скорости датчика +8В
  • Коричневый 2) Питание датчика скорости —
  • Сигнальный 3)Синий (импульс)
  • Желтый 4) Информационный

При необходимо сборке уделить внимание и качеству используемого Обратите. провода внимание на технические характеристики провода покупке при, обязательными условием являются:

  • Сечение Витая.75
  • 4х0 пара
  • Бензо-Масло стойкость

окончательной После сборке всех разъемов, кабель (необходимо) провод уложить в негорючую гофротрубу, также Ваше обращаем внимание что на данный момент гофротрубу негорючую найти сложно, связанно это с преобладанием большим китайских поставщиков на Российском рынке. проверяется Гофра очень просто, поджигаете и смотрите, не само горючая затухает, китайская горит чуть чем тише порох. Думаю объяснять почему использовать рекомендовано именно негорючую излишне.

При готового монтаже жгута датчика скорости на автомобиль внимание обратите, укладка производится в дали от всех элементов нагревающихся (коллектор, глушитель, радиаторы, автономный пламя, отопитель гаситель)

Жгут датчика скорости рядом прокладывается с основным жгут электропроводки автомобиля, производится крепление при помощи термо защищенных для (стяжек наружного уличного монтажа).

Все пломбируются соединения.

Правильный монтаж

Установка тахографа на Камаз авто
Главной составляющей тахографа является которая, антенна связывает машину со спутником. Ее располагать так надо, чтобы он видела небо. Ее не должны никакие экранировать электромагнитные излучения и металлические элементы Стоит. кабины подумать над тем, что крыше на установка, тогда связь будет самой нужен, но лучшей будет герметик, чтобы антенна не воздействию подвергалась воды. Плоская крыша КАМАЗа идеальна будет для того, чтобы установка на оправдала крышу себя. Провод от антенны к устройству нужно тоже проложить герметично.

Выбрав место антенну под и под тахограф нужно переходить к устройства подключению к узлам автомобиля.

Где находится скорости датчик

В большинстве случаев датчики располагаются на при и КПП этом специальным приводом подключены к данные, спидометру которого считывают для определения километража и скорости.

Таким образом, находить функциональные желательно агрегаты с учетом схемы конкретной модели специфики и КамАЗа технической системы. Устройства обладают конструкциями различными, так как отмечается влияние агрегата местоположения.

Контактные признаны датчики менее надежными из-за взаимодействия запчастей, вращений постоянных. Однако такие устройства используются так, часто как устанавливаются взамен привода спидометра механического и позволяют модернизировать тормозные системы. модели Контактные отличаются оптимальной надежностью.

Читайте также  Как проверить якорь генератора

Иногда на датчики КамАЗе скорости могут быть установлены прямого без контакта с вращающимся валом. Для скорости измерения часто используют задающий диск ротор или, так как это устройство вспомогательным является. Бесконтактные модели становятся востребованными, чего вследствие они часто устанавливаются на современные КамАЗа модели.

Функции спидометра

Датчик, прежде связан, всего со спидометром. По этой причине нужно не знать только, где находится датчик скорости внимательно, КамАЗа следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • отображение и измерение скорости;
  • отображение информации о пройденном информирование;
  • расстоянии о текущем времени;
  • сигнализация о превышении скорости допустимой;
  • измерение количества импульсов для считывания правильного характеристик.

Читать также: Защитная для полироль кузова автомобиля

Датчики скорости на КамАЗ автомобилях 43118 и других моделях должны работоспособными быть для безопасной езды, как в так, городе и на трассах.

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. спидометром «под» подразумевается комплекс механизмов для скорости измерения, который указывает водителю скорость транспортного его средства в любой данный момент.

1.2.2. коэффициентом «под показывающего прибора спидометра (КППС)» численная подразумевается характеристика, которая выражает величину сигнала входного, требуемого для индикации и регистрации пути пройденного длинной в 1км; это КППС либо выражается в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на имп (километр./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») набор подразумевается чисел, при вводе которых доступ открывается к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный избежания для несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. пользовательским «под режимом» понимается режим спидометра, котором при происходит индикация параметров измеряемых под.

1.2.5. спидометром «режимом программирования» понимается режим при, спидометра котором возможен просмотр и изменение либо каких числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «самотестирования режимом» понимается режим, при котором опрос происходит устройств спидометра для проверки их под.

1.2.7. работоспособности кнопкой «Управления» понимается кнопка, помощи при которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. общим «под пробегом» понимается общее количество пройденное, пути автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. суточным «под пробегом» понимается общее количество пройденное, пути автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной понимается» скоростью максимальная допустимая скорость движения связанная, автомобиля с правилами дорожного движения, транспортировки, других и эксплуатации факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (понимается)» ЖКИ дисплей, расположенный на шкале показывающего спидометра прибора.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на КамАЗ «автомобилях»

Спидометр предназначен для информирования скорости о водителя движения автомобиля, о пройденном пути и повышению способствует дорожной безопасности и экономичной эксплуатации Показывающие.

автомобиля приборы спидометров: ПА8090 (РУП «завод Витебский электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (Владимир «, г. ОАО), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (Сименс «ООО ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. выполнены) Чистополь в посадочном диаметре 140мм и являются габаритным по взаимозаменяемыми и присоединительным размерам.

Показывающие приборы 3802: 84.спидометров.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. ПА8046), Чебоксары-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных Витебск»,г.приборов), 87.3802(ОАО «, г. Владимир) выполнены в диаметре посадочном 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и размерам присоединительным.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на комплекте в эксплуатацию с датчиками 4222.3843 (ОАО « г. 4202), Владимир.3843 (ОАО «, г. Владимир), 4402.ОАО (3843 «, г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс Аутоматив ФДО», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс Аутоматив ФДО» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Беларусь, Витебск), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), РУП (ПД8089 «Витебский завод электроизмерительных приборов») аналогичными с или датчиками.

Все вышеуказанные датчики взаимозаменяемыми являются по параметрам выходных сигналов, но применяются в передач коробках различных конструкций.

Показывающие приборы предназначены спидометров для работы в бортсети с напряжением Прибор.

24В показывающего спидометра предназначен для:

— отображения и измерения скорости движения автомобиля;

— измерения и пройденного отображения расстояния (общего и суточного пробега);

— корректировка и отображения текущего времени;

— сигнализации о превышении скорости предельной движения автомобиля;

— отображения коэффициента прибора показывающего спидометра (количество импульсов на 1км пути пройденного) после ввода кода доступа;

— количества измерения импульсов, поступающих с датчика скорости (ввода после кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» следующие представлены виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1. 81.ОАО (3802 «, г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий 3802 81.спидометра. Внешний вид передней панели

На представлен 2.2 рисунке ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ППС ЖКИ 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем обеспечивает состоянии семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена режима пользовательского индикации возможна только при замке включенном зажигания и производиться путем однократного кнопку на нажатия «Управление». Пользовательские режимы переключаются в последовательности следующей: 1->2->3->1.

Обнуление счетчика суточного возможно пробега только во втором режиме индикации (индикации режим общего пробега и суточного пробега) и длительным осуществляется нажатием кнопки «Управление» (время кнопки удержания в нажатом состоянии не менее 3 с).

При замка включении зажигания ЖКИ ППС должен режиме в находиться 2.

Датчики скорости для тахографа

спидометра Датчик 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

датчик Этот применяется в основном на КамАЗ, МАЗ, ПАЗ автобусы, ЛиАЗ с электронными штатными датчиками, и в поставщиков прайсах проходит по 2 номенклатурам указанных выше. контактный 4 Имеет разъем для подключения кабеля от контакта. 2 тахографа для подачи питания и 2 сигнальных прямой (контакта и инверсный).

  • Количество импульсов на оборот — 8.
  • паза Ширина на приводном валу транспортного средства 3,2+0,Крепление.
  • 1мм три паза 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к сети бортовой: Байонетный разъем по DIN 72585
  • комплекте в Работает со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик 4402 спидометра.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Применяемость стандартна датчика (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, тросиковыми с ЛиАЗ спидлметрами), обе номенклатуры в названии.

  • питания Напряжение от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба М18х1 корпуса,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем байонетный по DIN 72585
  • Работает в комплекте со 3802: 81.спидометром, 87.3802

Датчик спидометра 4412.аналог (3843010 ПД 8093)

Применяемость датчика стандартна (МАЗ, КамАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ), обе названии в номенклатуры.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса Посадочная,6 +0,1 мм
  • 125 резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое бортовой к подключение сети: байонетный разъем по DIN Работает
  • 72585 в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

также Читать: Куда жаловаться на штрафы гибдд

Тахометр автомобиля Камаз

Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.

Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.

Назначение

Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.

Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.

Неисправности

Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

  1. Скачет или не функционирует стрелка. Прыгает тахометр по причине плохого контакта импульсного провода, идущего от генератора. Полный отказ тахометра на Камазе происходит из-за обрыва или короткого замыкания проводки.
  2. Устройство выдает неправильные данные. Причиной может стать неправильная работа неисправного генератора, слабое натяжение ремня. Также возможно наличие слабого контакта в цепи подключения или периодический контакт клеммы «+» с «массой».
  3. Также проблема с работой устройства может возникнуть при перегорании диодного моста генератора.
  4. Частой причиной является выход из строя плавкого предохранителя генератора или счетчика оборотов. Особенно на старых машинах, этот предохранитель выходит из строя по причине замыкания проводки. Этот предохранитель находится в предохранительном блоке в ряду «F3», седьмой по счету. Защитное устройство счетчика оборотов находится в ряду «F4» под номером 5.

Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

Проверка

Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клемме

генератора присоединить красный щуп мультиметра.

  • Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.
  • Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

    Также проверку можно провести при помощи светодиодной лампочки. Ее анод (длинная ножка) подключается к клемме

    (иногда обозначается как W) генератора, а катод к «массе». Лампочка должна мигать, если генератор выдает частотное напряжение.

    Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму

    . Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

    Подключение

    Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

    1. Сам тахометр.
    2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

    Далее подключение проводится по следующей схеме:

    1. Демонтировать защитный кожух генератора.
    2. К клемме

    на генераторе подключить один конец приготовленного провода.
    Второй конец провода соединить с клеммой

    на самом приборе.

  • Клемму «+» на тахометре соединить с «+» выходом из блока предохранителей.
  • Клемму «минус» тахометра можно подать на корпус, прочно соединив болтовым креплением.
  • На старых генераторах часто нет клеммы

    (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы

    прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

    Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

    Важно! На автомобилях старых моделей, клемма «+» от тахометра подается прямо на «+» контакт с наименьшей нагрузкой. В новых моделях это подключение значительно изменено. Контакт «+» соединяется непосредственно с этой же клеммой, только на спидометре. Таким образом осуществляется синхронное включение подсветки обоих приборов, а также питание из электрических приводов.

    Подключить таким образом можно аналоговые и цифровые устройства. Особое внимание стоит уделить «+» контакту. Его обязательно нужно подключать после предохранителя с номиналом не менее 10А. Это поможет защитить прибор при электрических перегрузках и коротком замыкании. Выше приведена схема подключения тахометра в электрическую цепь автомобиля Камаз.

    Заключение

    Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.

    Видео по теме

    Как проверить спидометр камаз

    Подскажите, как происходит проверка электронного спидометра?

    Дабы проверить спидометр электронный, сначала нужно немножко разобраться как устроен и как работает электронный спидометр. А представляет собой он, индуктивный датчик (установленный на КПП) и указатель на приборке. Поскольку вал привода отсутствует (такого как на механическом спидометре), то показания передаются в виде частотных импульсов датчика в КПП преобразованных от частоты вращения вторичного вала коробки. Такое число этих импульсов как раз и соответствует скорости авто. А спидометр преобразовывает сигналы импульсов в механическую индикацию.

    Когда не работает электронный спидометр, то для его проверки потребуется:Сначала снять датчик скорости. Потом включить зажигание и приложить плоскую (желательно широкую) отвертку к нижней стороне индуктивного датчика, а затем быстро отводить и приводить её обратно. Если датчик скорости исправен, то импульсный сигнал генерируется, и это должно вызывать отклонение стрелки вашего спидометра. Если же стрелка не шевелится, нужно снимать приборную панель, чтобы добраться к разъёму её подключения.

    Далее подсоединить щупы мультиметра к гнездам разъема подключения спидометра (на некоторых авто они обозначены на самом разъеме) устанавливаем ручку тестера в режим вольтметр с диапазоном 0–3В и повторяем проверку с отверткой снова. Теперь при отведении отвертки от датчика скорости должна отклонятся стрелка мультиметра (вольтметра), если это происходит, то датчик и его проводка рабочие, а вот электронный спидометр вышел из строя и стоит проверять его. Когда же на мультиметре нет изменений показаний или не отклоняется стрелка, то неисправен сам датчик или произошло нарушение его проводки.

    Спидометр Arduino на КамАЗ

    Замена спидометра камаз

    Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля «Камаз» на столе

    Привод спидометра МЭ 307 датчик скорости МАЗ

    Как накрутить спидометр одометр на камазе

    Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс

    Не работает спидометр.В чём причина?

    Датчик на КамАЗе.avi

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ

    отказ спидометра на камазе

    Тормозная система КамАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КамАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины.

    Где находится датчик скорости

    В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

    Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

    Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

    Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

    Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

    В последнее время также предлагают КамАЗ с двигателем Евро 3 и надежным датчиком скорости. Такая модификация отличается специфическим техническим исполнением, поэтому целесообразно обращаться к профессионалам, которые знают, где могут находиться все устройства и как лучше проводить ремонтные мероприятия. При изучении отзывов автомобилистов можно понять, что КамАЗ Евро – это подтверждение модернизации машины, которая перестает быть народной и начинает соответствовать европейским стандартам.

    Факт! Любые датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используют эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. Бесконтактные датчики чаще всего работают именно на эффекте Холла и значительно реже на МРЭ.

    Принцип работы датчика скорости

    Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

    Контактные датчики

    Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

    Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

    Бесконтактные датчики

    Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

    Возможные неисправности датчика скорости

    У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

    • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
    • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
    • серьезные проблемы с системами безопасности.

    Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

    Функции спидометра

    Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

    • измерение и отображение скорости;
    • отображение информации о пройденном расстоянии;
    • информирование о текущем времени;
    • сигнализация о превышении допустимой скорости;
    • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

    Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

    Оцените статью
    Добавить комментарий