Как поменять осушитель кондиционера

Обслуживание
Отзыв владельца Mazda 3 (1G) — своими руками. Купил авто с нерабочим кондиционером, бывший хозяин сказал, что надо только заправить и все будет работать. Скажу сразу, я знал, что не все так просто, потому что фреон просто так не исчезает. Поехал заправлять к специалистам, у которых есть специальная станция для заправки автомобильных кондицион…

Как поменять осушитель кондиционера

Ремонт кондиционера, замена ТРВ и осушителя (да будет климат!)

Купил авто с нерабочим кондиционером, бывший хозяин сказал, что надо только заправить и все будет работать. Скажу сразу, я знал, что не все так просто, потому что фреон просто так не исчезает. Поехал заправлять к специалистам, у которых есть специальная станция для заправки автомобильных кондиционеров, так как начитался в интернете, что мол эта станция выкачивает фреон и масло из компрессора и заправляет в нужных пропорциях и масло и фреон. Хотя очень сомневался, что через сервисные порты, можно откачать всё масло из компрессора. Ну думаю у спецов поинтересуюсь, что делает эта станция. Как я и думал, масло эта станция не меняет, не считая замены 10-15 грамм. И эта станция состоит из вакуумника, весов, баллона с фреоном и мозгов, которые ими управляют. У меня из всего этого нет только весов, да и ехал к ним, чтобы как положено сделали, по весам заправили.
Ну в общем дал он в систему азота бар 15, проверил, система герметична, задал станции установку на работу и она начала работать, отвакуумировала, проверила на герметичность и заправила. Завожу, включаю кондей, а холода нет, он мне говорит, что система забита, либо ТРВ или осушитель. Типа оставляй авто, будем искать причину. Я прикинул, что этот ремонт будет не дешевый, говорю, ладно отсоединяй свой аппарат, считай сколько я тебе за эту процедуру должен, тачку оставлять я тебе не буду, сам сделаю. На что он мне ответил: «А что ты сам то сделаешь?». Эти слова меня убили, типа он знает мои способности и решил, что я сам сделать не смогу.
Вобщем уехал и начал изучать работу автокондиционера. Логически подумать, если система забита, то если в один сервисный штуцер дать давление, то из другого не должно выдуваться. Выкрутил ниппеля, дал давление из баллона с фреоном, с одной стороны, дует, с другой тоже дует. Думаю, походу ничего не забито, наверно хотели развести на ремонт. Вакуумирую, заправляю, включаю кондей, холодок не дует(. На манометре высокого давления давление есть, а на низком — 0. Делаю вывод, что при включенном кондиционере что-то закрывается и не дает циркулировать фреону. Почитав про ТРВ и осушитель сделал вывод, что это скорей всего неисправен ТРВ, а осушитель, это как я понял обычный фильтр и если бы он забился, то система бы не продувалась, ни при рабочем, ни при выключенном кондёре. Почитав про ТРВ, везде говорили, что они не ремонтируются. Заказал Термо регулируемый вентиль производителя CARGO 260539 (германия) -1300р. Решил заодно заменить фильтр, осушитель кондиционера NISSENS 95440 (дания) -1150р. и еще заказал резиновые прокладки на ТРВ только 2 шт., которые одинаковые, уплотнительное кольцо MAZDA B25F61J17, на другую сторону не нашел, по каталогу.
Когда все приехало, поехал менять детали. Осушитель меняется, если не торопиться, минут 10-15. Поднял машину, снизу бампера снял передний пыльник и вот он. Открутил 2 болта на 10, один, который крепит его к радиатору, а второй прижимает к нему трубки. Скинул старый, воткнул новый, собрал все в обратном порядке.
А вот с ТРВ пришлось повозиться, там тоже не сложно его снимать, но неудобно, в каких только позах не приходилось лежать))). Снял бардачок, отсоединил от блока предохранителей шлейфы, отодвинул все в сторону и вот до него уже и можно дотянуться. Отодрал паралон, которым обклеены трубки подходящие к нему, и стало видно болт крепления трубок к ТРВ. Головкой на 10 открутил болт, вынул из ТРВ трубки, отодвинул их сначала вверх, открутил болт под шестигранник, потом передвинул трубки вниз и открутил верхний шестигранный болт.

Вот из чего состоит ТРВ

Заменил уплотнительные кольца

И собрал всё в обратном порядке. Отвакуумировал систему, подождал минут 15, вроде бы держит.

Вычитал на форумах как можно заправлять по рабочему давлению и начал заправлять)

Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.

* Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.

* Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.

* Мотор включается на оборотах 1500.

*Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.

*Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.

*Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.

Вот ссылка на видео

Закончил заправлять, взвесил баллон электронными безмен-весами, конечно это не весы, но хоть примерно знать для себя сколько зашло. Примерно 600-650 гр. Положено 500 гр. стравливать не стал, так как доверия этим весам нет. По давлению все норм, на выходе дует +6 градусов. Только маслица забыл добавить мл 60, ну думаю не критично, в следующий раз долью, как приобрету масленый инжектор.

Ну и раз уж взялся за кондей, почистил ещё электромагнитную муфту. Как её разобрать и отремонтировать, если требуется, можно посмотреть в бж у пользователя Д2 4nail Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера mazda 3

ЗАМЕНА РЕСИВЕРА ОСУШИТЕЛЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РЕСИВЕРА ОСУШИТЕЛЯ

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерме­тизированном состоянии (были сняты какие- то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ре­сивер-осушитель подлежит обязательной за­мене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри систе­мы могут образоваться кислоты, которые из­нутри разрушат детали кондиционера. Реси­вер-осушитель неремонтопригоден, заме­нять его нужно только в сборе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Стравите хладагент из системы кондици­онирования (см. «Удаление хладагента из си­стемы кондиционирования», с. 326).

3. Установите автомобиль на подъемник, снимите передний брызговик двигателя и за­щиту картера двигателя.

4. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов датчика давления.

5. . и отсоедините колодку отдатчика.

6. Выверните болт крепления фланца тру­бопровода к ресиверу осушителю и отсоеди­ните фланец трубопровода от конденсора.

7. Выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсое­дините фланец трубопровода от конденсора.

9. и снимите ресивер-осушитель в сборе с кронштейном, выводя его вверх.

Читайте также  Сколько литров бак ваз 2115

Если во впускном отверстии ресивера обна­ружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть ком­прессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с про­мывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологи­ческого оборудования.

8. Выверните два винта крепления крон­штейна ресивера-осушителя к кронштейну радиатора.

10. . и снимите ресивер-осушитель в сборе с кронштейном, выводя его вверх.

Если во впускном отверстии ресивера обна­ружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть ком­прессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с про­мывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологи­ческого оборудования.

11. Установите на фланцы трубопроводов ресивера новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.

12. Установите ресивер осушитель в по­рядке, обратном снятию. Затяните болты крепления фланцев трубопроводов момен­том 4,4 4-м.

Приобретая новый ресивер-осушитель, убе­дитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ре- сивер-осушитель, хранившийся без заглу­шек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.

Технологические заглушки отверстий откры­вайте только непосредственно перед уста­новкой ресивера-осушителя.

13. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РЕСИВЕРА ОСУШИТЕЛЯ»

Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера
ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Промывка автокондиционера на Nissan X Trail

Как делается замена осушителя кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

  1. Типы осушителей
  2. Функции
  3. Периодичность замены
  4. Способ замены

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.
Читайте также  Как поменять прокладку головки блока

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Замена осушителя кондея после разгерметизации (как правильно?)

vovka1960

Мастер советчик
  • 19.06.2013
  • #1
  • Добрый всем день!

    Взял недавно аппарат. С кондеем. Система была под давлением, но кондей не включался. В процессе приведения аппарата в рабочее состояние был снят отопитель целиком, разобран, вымыт, высушен. Обновлены все шторки. Заменен БУП.

    Естественно, все это было сделано с разгерметизацией системы кондея.

    Теперь пришло время подготовки к запуску. Естественно, я еще не знаю, в каком состоянии датчики и компрессор. Осушителю миллион лет — и у меня на полочке уже лежит новый.

    А по сему — вопрос. В каком порядке и какие делать дальнейшие действия по запуску кондея? Как минимум — планируется:

    1. Замена осушителя
    2. Очистка системы (как? — еще надо выяснить)
    3. Заправка с проверкой герметичности
    4. Пробный запуск с проверкой датчиков и работы муфты.
    5.. ?

    Вопрос особенно в части осушителя. Если я после заправки буду вынужден менять датчики/ремонтировать компрессор — не умрет ли осушитель в процессе длительной разгерметизации? Тогда может проводить проверку со старым осушителем? Но в этом случае не факт, что система заработает. В общем — пытаюсь все сделать оптимально. Особенно — в части затрат Но — не знаю как.

    VaRiant Z

    VW как образ жизни
    • 19.06.2013
  • #2
  • vovka1960

    Мастер советчик
    • 20.06.2013
  • #3
  • А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит — я могу его промыть и так — если эта жижа не нужна — я почему-то решил, что она там необходима..).

    И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

    А резиночки — да, уже поменял.

    И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый — опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет
    Опять же — не уверен в датчиках.

    Ну — и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.

    VaRiant Z

    VW как образ жизни
    • 20.06.2013
  • #4
  • А сольвентом качать в какую сторону? В сторону конденсора или в сторону испарителя? И как быть с этой желтой жижей, которая в испарителе (у меня щас испаритель вместе с отопителем отдельно стоит — я могу его промыть и так — если эта жижа не нужна — я почему-то решил, что она там необходима..).

    И как сольвент пройдет через расширительный клапан?

    А резиночки — да, уже поменял.

    И все же. Ну, допустим, промыл я все. Ставить новый осушитель? А если компрессор дохлый — опять потом вскрывать систему? А осушитель умрет
    Опять же — не уверен в датчиках.

    Ну — и как минимум, надо, вероятно, заменить подшипник муфты.

    Слишком кропотливый и дотошный у тебя подход.
    Даже я не сомневался так.

    Какая разница в какую сторону промывать ?
    Заливай и прокачивай. а потом выдувай для просушки.
    Если у тебя всё снято — то это ещё лучше.
    Как раз жёлтую жижу и надо вымыть.
    Это масло с УФ добавкой.
    Тебе потом такое — только свежее зальют.
    Я то же испаритель промывал и конденсёр в смытом состоянии пока они ещё не стояли на авто. Ну и трубки — каждую по отдельности.
    Что бы испаритель промыть надо ТРВ снимать.
    На проф сервисах его тупо выбивают.
    Потом снимают шланги с компрессора и осушителя — закольцовывая их и потом промывают подачей раствора.
    Меняют прокладки на шлангах. возвращают их обратно на компрессор и ставят новый ТРВ и осушитель.
    Правда процедура промывки с последующей закольцовкой. стоит более 10 тыр.
    Ну и с заправкой что то близкое к 15 выходит.( в зависимости от стоимости ТРВ и осушителя)
    Так что делай сам. Не боись.
    Подшипник на муфте обязательно меняй.
    Даже в качестве профилактики.

    Даже если компрессор откажется качать — его можно будет поменять.
    Главное не оставлять систему разгерметизированной более чем на 3 часа.

    Замена фильтра осушителя кондиционера – инструкция

    Сплит-системы – это сложное и дорогостоящее оборудование, любые поломки которого выливаются в существенные финансовые затраты на их устранение, и задача владельцев – позаботиться о предотвращении таких поломок.

    Для надежной и долговечной работы кондиционера в первую очередь необходима защита от влаги, которая при работе устройства «на тепло» превращается в ледяные кристаллы, которые закупоривают капиллярную трубку. Это вызывает резкое снижение давления. Компрессор перегревается и в дальнейшем выходит из строя.

    Влага, попав в масло оборудования, меняет его свойства. Удалить влагу из масла невозможно, поэтому чтобы избежать поломок дорогостоящего оборудования, устанавливают фильтр осушитель для компрессора кондиционера. Он защищает от проникновения влаги в элементы климатической техники и в компрессор.

    Стоит отметить, что ни одна даже самая качественная сборка кондиционера не обеспечит полное отсутствие загрязнений. Грязь, металлическая стружка, пыль, а также кислоты могут попадать в сплит-систему и нарушать ее работу. Использование фильтра обеспечивает защиту от коррозии, а также от перебоев в работе оборудования.

    Принцип работы фильтра осушителя кондиционера — что это такое

    Фильтр для кондиционера представляет собой корпус с патрубками внутри, по которым входит и выходит хладагент. На выходе и на входе хладагента установлены сетки с сорбентом. Гранулы абсорбента с одной стороны удерживаются пружиной для надежной фиксации, а с другой — специальной пластиной. В ряде моделей таких устройств есть два выхода (один из них предназначен для вакуумации системы).
    Адсорбентом чаще всего выступает гранулированный синтетический цеолит. Металлические сетки внутри фильтра не позволяют его гранулам размером 2-3 мм проникнуть в компрессор, в результате цеолит быстро впитывает влагу, а металлическая сетка удерживает небольшие загрязнения. Таким образом, работа фильтра осушителя направлена не только на устранение влаги, но и частичную очистку.

    Внешне осушитель представляет собой цилиндр из металла, запаянный с двух сторон. Размещают его между капиллярной трубкой оборудования и конденсатором. Проходящая через сорбент рабочая жидкость очищается от посторонних включений и влаги.

    ВИДЕО ОБЗОР
    » alt=»»>

    Поэтапная замена фильтра

    Фильтр для кондиционера рано или поздно может выйти из строя, и тогда потребуется его замена. Также это необходимо делать с определенным интервалом согласно рекомендации фирмы-изготовителя.

    Для замены необходимы следующие инструменты и материалы:

    • труборезка,
    • горелка,
    • заправочный цилиндр,
    • вакуумный насос,
    • хладогент,
    • фильтр-осушитель.
    1. Обрезать или отпаять подлежащий замене фильтр-осушитель, используя труборезку или горелку.
    2. Выполнить зачистку участка, куда будет подсоединяться новое устройство.
    3. Припаять новый фильтр.
    4. Выполнить вакуумацию системы.
    5. Произвести дозаправку хладагентом.
    6. Герметизировать систему.
    Читайте также  Как подключить планшет к автомагнитоле

    Выполнять замену, установку фильтра осушителя не рекомендуется без наличия соответствующих знаний. Неопытный мастер рискует нарушить работу других ключевых элементов системы.

    Что нужно знать при замене фильтров — правила безопасности

    Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

    1. не забывать о плановых заменах устройства, даже если вы уверены в качественной работе кондиционера (сроки замены устанавливает производитель),
    2. замена фильтра должна быть производится и в случае замены уплотнительного кольца (цена на устройство невысокая, и лучше перестраховаться и обеспечить стабильную работу сплит-системы),
    3. ряд моделей фильтров оснащен специальной трубкой со стеклом, которая позволит контролировать уровень фреона,
    4. не у всех фильтров есть предохранитель в виде плавкой вставки, при повышении температуры такая вставка расплавляется, и хладагент выходит наружу,
    5. в качестве сорбента производители могут использовать не только цеолит, но и другие вещества, некоторые из них впитывают влагу гораздо хуже (разница по этому показателю у некоторых моделей может достигать 30 г жидкости).

    Таким образом, использование и своевременная замена этого устройства, как фильтр-осушитель, позволит предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и продлить срок его службы.

    Сегодня приобрести фильтр для кондиционера не составит труда. В магазинах представлен большой выбор устройств от отечественных и зарубежных производителей в разных ценовых категориях, с различными фильтрующими материалами, поэтому сложностей с выбором возникнуть не должно.

    Замену и установку устройства выполняют специализированные компании и частные мастера.

    Оцените статью
    Добавить комментарий