Как поменять прокладку клапанной крышки

Отзыв владельца Chevrolet Cruze (1G) — своими руками. Данная запись получится достаточно обширной и будет, очень надеюсь полезна, владельцам, которые стойко верят в ОД как в панацею, их советам, а также расскажу о том, как я вышел из этой гильдии). Ниже данные по двум годам : 2019г. 1. пробег 130 000 км. — сам в мотор не разу не лазал, как не лаза…
Содержание
  1. Как поменять прокладку клапанной крышки
  2. Замена прокладки клапанной крышки. Промывки для двигателя (личный опыт)
  3. Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях
  4. Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
  5. Когда надо производить замену
  6. Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
  7. Ошибки, которые совершают начинающие механики
  8. Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?
  9. Периодичность замены уплотнения
  10. Подготовка к работе
  11. Инструкция по замене
  12. Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?
  13. Периодичность замены уплотнения
  14. Подготовка к работе
  15. Инструкция по замене
  16. Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками
  17. Для чего нужна прокладка под клапанную крышку?
  18. Когда нужна замена прокладки клапанной крышки?
  19. Разновидности деталей
  20. Подготовка к замене прокладки крышки клапанов
  21. Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?
  22. Основные ошибки

Как поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки. Промывки для двигателя (личный опыт)

Данная запись получится достаточно обширной и будет, очень надеюсь полезна, владельцам, которые стойко верят в ОД как в панацею, их советам, а также расскажу о том, как я вышел из этой гильдии).

Ниже данные по двум годам :

2019г.
1. пробег 130 000 км. — сам в мотор не разу не лазал, как не лазал по сути и никто кроме ОД Шевроле (Автолоцман в г. Пенза), а потом же он в качестве приемника, после ухода с рынка марки GM. Масло менялось строго у них, строго разливное из бочки, по совету также строго раз в 15 000 км. И по сути я был «пропагандистом», такого здорового образа жизни)
2. Прокладку клапанной крышки менял также у ОД 5 раз к пробегу 120 000 км. — тут новостей особо думаю не преподнесу) — у многих так. Также только оригинал без собственных заказов, полностью оплачивая и работы и з/части у ОД. И опять же после начала течи очередной прокладки свято верил, что просто надо подтянуть болты)
3.Собстенно прокладка подтекала, масло соответственно типа сочилось и постоянно подливалось. Потом «сняв пелену с глаз» подсчитал, сколько я масла подлил, сколько купил прокладок и оплатил работ — получилась сумма равная двум комплектам новых алюминиевых КК.
4. Оригинальные прокладки КК нормального качества, но дело не в них. По этой причине перебрав много записей на этом сайте решил попробовать прокладку другой формы изготовителя Elring. В этот раз делал все сам изучив всю процедуру, а именно, где и что мазать, в какой последовательности и с каким натяжением затягивать потом болты, что и где промыть, почистить, ну и т.д. и т.п. На замену и на замену собственными руками решился после того, как после очередной замены масла проехав 1500 км. не увидел на щупе масла совсем и тут уже закрались сомнения по поводу течи только из под прокладки.
5. Открыв крышку — увидел картину лично меня ужасающую — черный мотор, «залакированность» поверхности, серьезные отложения. Есть подозрения, что масло не только течет через кривую КК, но и тупо кушается мотором по причине загрязнения всего движка в целом. Решил дополнительно приобрести долговременную промывку двигателя Suprotec и далее промывать ей перед каждой сменой масла — так как по отзывам от нее есть эффект в добавок сократить периоды замены до 10 000 км.
6. Заодно и болты заменить — думаю что ОД их уже перетянул и у одного по ходу была сорвана резьба. Прикладываю фото, что бы рассудить все споры о том вытягиваются ли болты со временем и при перетяжке или нет.
Материалы:
1. Прокладка КК Elring 174.251. Цена 485 руб.
2. Герметик красный Abro 11AB. Цена 90 руб.
3. Болты КК двигателя F16d3 109 л.с оригинальные -№ 94500909, 15 штук. Цена — 630 руб.
4. Кольца уплотнительные от Камаза оригинальные) — № 7401003040 15 штук. Цена -165 руб.
5. На всякий случай клапан картерных газов оригинальный — № 96495288. Цена — 412 руб. (не пригодился).
6. Промывка долговременная Suprotec (заливается за 200 км до смены масла) — 400 руб.
7. Керосин для промывки КК — 200 руб.
8. Масло GM оригинал 5 литров № 93165557 (производство РФ). Цена — 1475 руб.
9. Шайба уплотнительная для сливного болта — оригинал № 94525114. Цена — 15 руб.
10. Динамометрический ключ 5-25 для затяжки болтов по с усилием предписанным на заводе изготовителе. Цена — 2000 руб.
11. Фильтр масляный Mann W71275. Цена — 184 руб.
12. Фильтр воздушный Mann C26106. Цена — 529 руб.
Итого: 6585 руб.
Вкратце: разобрал, почистил металлическую поверхность двигателя от масла и герметика, промыл КК керосином, проверил клапан КГ, нанес герметик, уставил прокладку, затянул в правильной последовательности болты с натяжением 10 Н/м, залил промывку, проехал 200 км, залили новое масло.

2020 г.
1. прошло меньше года — пробег 140 000 км. — прокладка течет в значительно большей степени, чем оригинальные установленные до этого, масло уходит еще сильнее. Одним словом — прокладка полное г…но, потекла уже через 3 000 км, промывка — г…но, изменений в работе движка никаких.
2. Покупаю масло также GM, но на этот раз на Озоне, а не на Емексе (производство EU).
3. Покупаю промывки Liqui Moly: долговременную (за 200 км до смены масла) — «Oil Schlamm-Spulung» и «десятиминутку» «Oilsystem Spulung Effektiv». Обе по 0.3л. (обе также на Озон). Ну логично масляный фильтр и уплотнительную шайбу. Десятиминутку брал двоечку, так как с кодом 1 — очень мягкая — не для моих загрязнений, а усиленную с кодом 3 решил пока не брать — есть шанс получить закупорку каналов масляной системы от слишком хорошего разложения масляных отложений.
Материалы:
1. Масло GM оригинал 5 литров № 93165557 (производство EU). Цена — 1500 руб.
2. Liqui Moly Oil Schlamm-Spulung 0.3л. Цена — 568 руб.
3. Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv 0.3л. Цена — 358 руб.
4. Шайба уплотнительная для сливного болта — оригинал № 94525114. Цена — 15 руб.
5. Фильтр масляный Mann W71275. Цена — 195 руб.
6. Фильтр воздушный Mann C26106. Цена — 529 руб.
Итого: 3165 руб.

Наблюдения: после заливки присадки Супротек — в двигателе ничего не изменилось вообще. После заливки присадок Ликви Моли с той же самой г…но-прокладкой и заливки того же моторного масла я увидел, правильнее — услышал, реальные изменения в работе двигателя — он стал работать тише и намного мягче — это снаружи. При езде также чувствуются изменения в поведении «сердца» — более мягкий, если можно так сказать, разгон и улучшенная преемственность. Присутствовал при замене масла — стекла абсолютно черная, вообще не прозрачная вода — моет по ходу отлично. Ну и самое главное — пропал дикий жор масла, понятно, что еще надо раз 5 промыть, понятно, что однозначно будет заменена КК на алюминиевую и на данный момент есть течь масла, но уже не литр на 1000 км). Вот такие наблюдения длиной практически в год и пробегом в 10 000 км.
Вывод: следите за машиной сами, не верьте слепо ОД, а только принимайте информацию и делайте свои выводы, всегда находитесь в ремонтной зоне что-бы всегда быть в курсе событий для принятия более оперативных выводов и решений.

Читайте также  Как поменять термостат на ваз 2109

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Простейшие действия по ремонту двигателя может выполнить сам водитель, сэкономив на услугах мастеров СТО. В данном случае речь идет о замене прокладки под клапанной крышкой, которая закрывает головку блока цилиндров сверху и отражает разбрызгиваемое моторное масло через распределительный вал. Для правильной замены прокладки автовладелец должен ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В замкнутом пространстве под клапанной крышкой нет давления масла, потому что там есть воздух. Однако при работающем двигателе быстро вращающийся распределительный вал, подшипники которого обильно смазаны, разбрасывает множество мелких капелек во всех направлениях. Когда масло помещается в картер, масло стекает обратно в картер. Если между уплотнительным материалом и окружающими поверхностями будет наименьший зазор, смазка неизбежно вытечет.

Когда заменять прокладку клапанной крышки:

  • При наличии следов или протечек моторного масла на боковых стенках ГБЦ;
  • при сборке привода после капитального ремонта;
  • при обнаружении повреждений уплотнителей при различных ремонтных работах, требующих снятия крышки.

Иногда неопытные водители случайно повреждают прокладку отверткой или другим инструментом. В такой ситуации элемент лучше заменить, ведь попытки заделать зазор герметиком обычно заканчиваются неудачей — через какое-то время смазка вытекает в поврежденном месте.

Естественный процесс износа любого прокладочного материала — потеря его эластичности. Резиновая или пробковая прокладка «стареет» и ломается, что приводит к образованию зазоров между фланцами головки блока цилиндров и головкой блока цилиндров. Беда не критичная, но довольно неприятная — стенки двигателя залиты масляным порошком, смешанным с грязью.

Если изношенную прокладку не заменить, впоследствии будет сложно выявить дефекты утечки в других деталях. Течи из-под клапанной крышки или насоса сложно увидеть, когда весь двигатель уже залит маслом. Поэтому не рекомендуется длительная эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой клапанной крышки.

Подготовка к работе

Замену прокладки клапанной крышки можно производить в любом удобном месте — на открытом пространстве или в гараже. Слив моторной смазки или антифриза не требуется. Какие инструменты понадобятся для разборки:

  • Головка с удлинителем и отвертка, адаптированная под размер винтов крепления крышки;
  • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тряпки.

Работы производятся на агрегате, охлажденном до комфортной температуры. Если нет времени ждать, пока двигатель остынет, используйте тканевые перчатки, чтобы защитить руки от ожогов при его разборке.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый элемент прокладки, подобранный в соответствии с моделью автомобиля;
  • Болтовые уплотнительные кольца (есть на некоторых марках автомобилей);
  • Высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Нет необходимости использовать герметики для обработки герметика перед установкой. Например, на классических моделях двигателей ВАЗ 2101-07 прокладка не требует дополнительной герметизации. На 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Не торопитесь, чтобы купить и заменить прокладку, которая в какой-то момент протекает немного масла. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения — возможно, герметик «поблек» и ослабла затяжка болта. Если эта операция не помогла и утечки все же возникают, замените уплотнительный элемент на новый.

Инструкция по замене

Перед началом работы откройте капот двигателя и проверьте, нет ли предметов, которые могут помешать снятию крышки клапана с монтажного фланца головки блока цилиндров. Часто перед разборкой необходимо разобрать такие детали:

  • воздуховод от корпуса дроссельной заслонки к воздушному фильтру;
  • сам корпус фильтрующего картриджа;
  • трос, соединяющий привод дроссельной заслонки с педалью акселератора;
  • сапун картера;
  • жгут проводов.

Ознакомившись с объемом демонтажных работ, следует выбрать недостающие ключи и другие инструменты. Перед заменой прокладки клапанной крышки возьмите тряпку и тщательно протрите все поверхности, на которых застряло моторное масло. Затем приступайте к разборке в следующем порядке:

  • Отсоедините трос педали дроссельной заслонки, отсоедините электрические жгуты и разъемы, которые пересекают двигатель сверху. При необходимости снимите воздушный фильтр и воздушный шланг.
  • Используя колпачок и кольцо, ослабьте и снимите все болты (или гайки), которыми крышка крепится к фланцу головки блока цилиндров. Порядок ослабления зависит от вас.
  • Возьмитесь руками за горлышко и конец детали, осторожно снимите и отложите воротником вверх, чтобы смазка не вытекла.
  • Снимите прокладку и сотрите все следы с поверхности сиденья. Удалите остатки масла тканью.

Вы также должны стереть масло с фланца капота перед установкой новой прокладки. Если используется герметик, необходимо обезжирить обе посадочные поверхности. Воспользуйтесь возможностью проверить детали под клапанной крышкой на износ и цвет смазки. Проверить натяжение цепи привода ГРМ.

Рекомендация. В некоторых иномарках, например Daewoo, в крышку встроен специальный клапан. В какой-то момент он спускает картерные газы на дожигание. Хорошо промыть клапан бензином и продуть сжатым воздухом.

Соберите прокладку в обратном порядке. При необходимости обе шайбы смазываются герметиком, затем элемент ставится на головку блока цилиндров и прижимается крышкой. Затяните болты с умеренным крутящим моментом, чтобы новая прокладка не смещалась. Затяните в 2 приема, соблюдая простую схему: сначала затяните среднюю пару болтов, затем перейдите к краю ГБЦ. Схема затяжки болтов для 16-клапанного двигателя представлена ​​на рисунке.

Если вы заметили течи масла после сборки и тест-драйва, попробуйте дополнительно затянуть болты. В крайнем случае нанесите на прокладку высокотемпературный герметик.

Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками

Простой ремонт двигателя в состоянии выполнить даже водители без опыта. Так удастся сэкономить деньги и не обращаться на СТО. Когда повреждается уплотнитель под крышкой цилиндра, чинить его бесполезно. Чтобы масло перестало разбрызгиваться, придется поменять деталь.

  1. Для чего нужна прокладка под клапанную крышку?
  2. Когда нужна замена прокладки клапанной крышки?
  3. Разновидности деталей
  4. Подготовка к замене прокладки крышки клапанов
  5. Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?
  6. Основные ошибки

Для чего нужна прокладка под клапанную крышку?

Водитель видит эту деталь, когда открывает отсек с двигателем. В его поле зрения оказывается крышка газораспределительного механизма, который располагается в ГБЦ. Деталь обеспечивает герметизацию этой части, она предотвращает проникновение масла в запрещенные отсеки. Этот элемент фиксируется на гайках с болтами, поэтому снять его достаточно легко. Прокладка под клапанную крышку изготавливается из резины, которая не меняет характеристики даже при длительной эксплуатации.

Естественно, свой срок годности есть у каждого материала, поэтому при воздействии негативных факторов он деформируется, но в значительной мере не изменяется. Автолюбители регулярно контролируют состояние этого элемента, поскольку замена прокладки клапанной крышки выполняется почти сразу при образовании течи.

Деталь располагается под горловиной, через нее протекает моторная смесь. Крышка головки блока цилиндров используется для закрытия ГРМ. Резиновая прокладка устанавливается между этими частями и головкой механизма. Температурные перепады не влияют на используемый материал. К тому же с маслом она не соприкасается, поэтому срок эксплуатации определяется индивидуально и во многом зависит от транспортного средства.

Когда нужна замена прокладки клапанной крышки?

В закрытом состоянии масло в этой части нет, поскольку пространство заполняется воздухом. Во время движения машины распредвал крутится, его элементы обильно смазываются и на высоких оборотах частички средства попадают на разные части. Если моторная жидкость плещется на стенки, то оно попадает в картер. Тогда даже небольшое отверстие в детали приведет к протечке.

Прокладка крышки головки блока цилиндров подлежит демонтажу, если:

  • на устройстве или прилегающих участках видны подтеки масла из моторного отсека;
  • трещина прокладки обнаружена при ремонте других частей;
  • выполняется капитальный ремонт и силовой элемент собирается заново.

Неопытные мастера повреждают прокладку под клапанной крышкой отверткой. Герметик здесь не поможет, поскольку через две недели жидкость появится в этом месте.

Износ материала по естественным причинам встречается редко, но это тоже требует замены прокладки клапанной крышки. При отсутствии механического воздействия теряется эластичность резины. Со временем она становится твердой, на ней появляются трещины, через которые и проникает жидкость. Замена прокладки клапанной крышки не относится к срочным работам, но откладывать ремонт долго не стоит. Со временем на двигателе появится налет из масла и грязи, который тяжело удаляется.

Если прокладка долгое время остается в таком состоянии, то водитель не замечает других дефектов авто, которые также проявляются через протечки. Забрызганный мотор не позволит обнаружить протечки в ГРМ, поэтому эксплуатация авто в таком состоянии считается опасной.

Разновидности деталей

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, стоит учесть, что есть несколько вариантов деталей, но все они отвечают за одинаковые функции и лишь незначительно отличаются. Формой деталь повторяет плоскость поверхности. Она заполняет основные неровности и компенсирует отклонения, появляющиеся между разными частями.

Прокладка крышки головки блока цилиндров имеет разные конструктивные типы:

  • безразрывная — выпускается в форме кольца;
  • комплектная — помимо главного элемента есть уплотнители для имеющихся отверстий;
  • составная — выполнена из прокладки и нескольких вставок для герметизации.

Также перед заменой прокладки клапанной жидкости стоит изучить материалы:

  • Резина. Этот вид популярней остальных, создается из нескольких видов материала. Становится мягче при потеплении и твердеет на холоде.
  • Паронит. Детали делают из резины, но добавляют минералы, которые формуют и вулканизируют. Безасбестовый паронит дополняют стальной проволокой для придания надежности изделию. Такие детали частично выступают герметиками и не меняют форму от внешних факторов.
  • Картон. Их делают из бумаги, которая защищена от воды, масла и бензина. Такие прокладки используются редко, поскольку считаются ненадежными, встречаются на отечественных авто.
  • Резина с пробкой. Здесь добавляется легкий наполнитель или пробка в гранулированном виде. Так повышают степень герметизации и компенсируют вибрацию при движении машины.

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, рекомендуется определиться с материалом новой детали. Мастера на СТО устанавливают резиновые изделия, иногда товары с вкраплением паронита, пробки.

Подготовка к замене прокладки крышки клапанов

Требований к выбору локации нет, подходит гараж или участок на улице. Перед открытием крышки головки блока цилиндров не требуется сливание жидкостей. Для разборки конструкции используют пассатижи, головку с воротком, которая подходит к болтам, отвертка и тряпка.

Машину оставляют на подходящем участке, а затем дожидаются, пока все детали остынут. Если на это нет времени, замена прокладки клапанной крышки выполняется в перчатках. Из расходников заранее подготавливается новый материал, обезжириватель, гереметик, кольца для болтов. Следует заранее изучить спецификацию авто, потому что герметизация прокладки выполняется в основном на моделях ВАЗ.

Некоторые водители перед покупкой новой детали делают затяжку болтов на клапанной крышке. Местами уплотнитель проседает и крепления ослабевают. Порядок затяжки простой: поочередно отверткой проходятся по основным элементам.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Посмотрите, какие детали препятствуют демонтажу. Тут многое зависит от модели авто, обычно перед заменой прокладки крышки клапанов снимают фильтр, патрубок, жгуты от электроприборов, воздухоотвод и трос от дросселя.

Перед тем, как заменить прокладку для клапанной крышки, пройдитесь тряпкой по всем участкам, куда уже попало масло. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Отключите газ, уберите провода и патрубки. Снимите фильтр, если он близко расположен.
  2. Ослабьте болты, а затем снимите гайки, которые фиксируют крышку. Порядок здесь такой же, как и в момент затяжки.
  3. Возьмитесь руками за торец горловины и переверните деталь так, чтобы смазка не вытекла.
  4. Уберите испортившуюся прокладку, счистите ее остатки тряпкой.
  5. Протрите фланец крышки так, чтобы на нем не осталось масла.
  6. Если нужен герметик, то обработайте поверхность деталей обезжиривателем. Когда его нет, берут жидкость для карбюраторов или бензин.
  7. Промойте клапан от картерных газов, если он располагается в этой части. Его также продувают воздухом.
  8. Уложите прокладку на край ГБЦ, а в момент затяжки креплений используйте представленную схему.

Проверьте авто на наличие протечки, если ремонт не помог, то посильнее закрутите болты. В крайних случаях используют высокотемпературный герметик.

Основные ошибки

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, необходимо очистить все плоскости прилегания, иначе процедура окажется бесполезной. Через месяц расходный материал потрескается и его снова придется менять.

Несмотря на то, что ремонт кажется довольно простым, водители без опыта сталкиваются со следующими трудностями:

  • Перекашивание крышки. Встречается при неравномерном затягивании креплений или механической деформации детали.
  • Неравномерное распределение герметика. Такое случается, если взять некачественный состав. Некоторые товары при вскрытии выглядят полузасохшими.

Для большинства моделей авто не требуется герметик, поэтому средством не злоупотребляют. При этом для плотной фиксации используют динамометрический ключ. Он плотно прижимает все детали друг к другу, поэтому вспомогательные вещества уже не нужны.

Поскольку во время этого ремонта существует минимальный риск повреждения элементов авто, стоит попробовать выполнить процедуру самостоятельно. Если после этого проблема не решится, то обратитесь на СТО, там проведут комплексную диагностику и укажут, где именно возникла проблема.

Оцените статью
Добавить комментарий