Как поменять ступичный подшипник на приоре

Ремонт Priora 186 Замена подшипника ступицы переднего колеса Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа

Как поменять ступичный подшипник на приоре

Ремонт Priora 186

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Замена подшипника ступицы на Лада Приора

Когда появился характерный стук в передних колесах, одной из причин может быть разрушение подшипника ступицы. Произвести замену можно самостоятельно, главное следовать строго по нашему руководству.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Вам потребуются:
— ключ «на 17»
— торцовый ключ (головка) «на 30»
— клещи для снятия стопорных колец
— оправки
— большая отвертка
— керн
— молоток

Рекомендация. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Замена подшипника ступицы передней подвески на Лада Приора

1. Снимите декоративный колпак.

2. Подденьте отверткой.

3. Снимите защитный колпак.

4. Расконтрите гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо.

7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену подшипника ступицы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2110 своими руками.

8. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

9. Окончательно отверните гайку ступицы.

10. Снимите упорную шайбу.

11. Снимите суппорт.

12. Снимите тормозной диск.

13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.

17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

19. Установите наружное стопорное кольцо.

20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.

21. Установите внутреннее стопорное кольцо.

22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Замена подшипника ступицы на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомню, что предыдущая статья была про замену шаровых опор на Лада Приора.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Подшипник ступицы переднего колеса — замена

Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.

Для выполнения работы потребуются:

— надежная подставка под автомобиль;

— съемник внутренних стопорных колец;

— набор приспособлений для замены подшипника ступицы.

Читайте также  Как почистить лямбда зонд в домашних условиях

Работу выполняем с помощником.

Снятие

Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его заме¬ны, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .

Иногда дизайн дисков позволяет снять колпак ступицы колеса без снятия самого колеса. В этом случае выполнение операций 2 — 4 не требуется. Достаточно просто снять декоративный колпак колеса.

3. Поддеваем шлицевой отверткой и снимаем колпак ступицы колеса.

4. Устанавливаем колесо. Декоративный колпак колеса не устанавливаем.

5. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.

Попытка отвернуть гайку ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы вала привода.

6. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).

7. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.

8. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.

9. Снимаем переднее колесо.

10. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг.

11. Снимаем тормозной диск.

12. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

13. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

14. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУС.

При выполнении следующей операции усилие силового болта съемника должно прикладываться к торцевой поверхности ступицы, а не к кольцу подшипника.

15. Упираем лапы съемника в по воротный кулак и, вращая гайк болта, выпрессовываем ступицу и поворотного кулака.

16. Съемником сжимаем и с ни маем стопорное кольцо с наружно стороны подшипника ступицы.

17. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорнс кольцо подшипника ступицы.

18. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

19. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки)

Установка

1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.

2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

При выполнении следующей операции (запрессовка подшипника) усилие силового болта съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.

3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

При запрессовке ступицы силовой болт должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника.

5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.

7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.

8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

9. Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, помощник нажимает педаль тормоза.

12. Устанавливаем колпак ступицы и декоративный колпак колеса.

10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Нм (23—25,2 кг см).

11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и устанавливаем колпак ступицы.

12. Устанавливаем колпак ступицы и декоративный колпак колеса.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы lada priora подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

2. Подденьте отверткой…

3. …и снимите защитный колпак.

4. Расконтрите гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»).

7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

8. Выверните два болта крепления шаровой опоры приоры к поворотному кулаку.

9. Окончательно отверните гайку ступицы…

10. …и снимите упорную шайбу.
11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма ваз 2170»).
12. Снимите тормозной диск priora (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса ваз 2171»).
13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки ваз 2172.

15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу лада приора из внутреннего кольца подшипника.

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.

17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака ваз 2172.

18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник приора из поворотного кулака ваз 2171.

19. Установите наружное стопорное кольцо.

20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник лада приора в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.

21. Установите внутреннее стопорное кольцо.


22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите поворотный кулак лада приора в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы автомобилей ваз 2170 или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле лада приора, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Ступица на Приоре – замена подшипника, размеры

Основной деталью ступицы ВАЗ-2170, как и у любой другой марки машины, является подшипник. Уход за ним, своевременное обслуживание и замена – необходимая часть правильного обслуживания автомобиля. Ведь нарушения в работе этого механизма качения не только снижают комфортабельность езды, но и повышают риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если его функции нарушены, ухудшается управляемость автомобиля, а это довольно рискованно.

Устройство ступицы «Приоры»

Эти детали «Приоры» есть и задние, и передние. Поэтому замена несущего на них подшипника несколько отличается из-за конструктивных особенностей и отличий. Поэтому сначала стоит рассмотреть их различия, прежде чем говорить о самой замене механизма качения.

Передняя ступица «Приоры», устройство

Передняя ступица «Приоры», как и на других автомобилях имеет независимую подвеску. То есть она не закреплена к кузову намертво, а имеет определённую свободу перемещения находясь в поворотном кулаке. Кроме того, передние колёса являются ведущими и поворотными. Именно это и обуславливает определённые различия в конструкции. Хотя она довольно проста, замена подшипника на ней, довольно сложная процедура. Передние ступицы «Приоры» представляют из себя металлические диски с шейкой, вставляемые в поворотный кулак с устройствами и приспособлениями, предназначенными как для подвижного соединения их с кузовом, так и для свободного перемещения колеса в сторону поворота. Кроме того, в центр ступицы входит ведущий кардан от коробки передач. Поэтому внутри её нарезаны шлицы. Система рычагов и амортизационная стойка, осуществляют это соединение. А шаровые опоры рулевого механизма руководят поворотным кулаком, в который впрессована ступица.

Читайте также  Сколько литров бак ваз 2107

Замена подшипника на передней стойке «Приоры»

Для проведения этой операции понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • молоток;
  • оправки;
  • отвёртка (большая);
  • съёмник стопорных колец;
  • керн;
  • зубило;
  • съёмник подшипника двухлапчатый;
  • головка на «30»
  • ключ на «17» (накидной);
  • плоскогубцы.

Замену подшипника ступицы на «Приоре» удобней всего делать, пользуясь подъёмником. В самом крайнем случае, можно поддомкратить переднюю часть и вывесить колесо.

В первую очередь сняв декоративную заглушку, демонтировать колпачок крепёжной гайки ступицы. Под гайкой находится специальная фиксирующая шайба, край которой загнут по гайке. Тонким зубилом расконтрить гайку и немного отпустить.

Теперь «Приору» можно поднять и снять полностью колесо. Ключом на 17 ослабить крепёж поворотного кулака к стойке. Отвернуть на пару оборотов крепления шаровых опор. Полностью снять гайку крепления ступицы. По очереди демонтировать суппорт и тормозной диск. Полностью вытащить крепёжные болты и снять поворотный кулак со ступицей.

Демонтаж старого подшипника

Специальной выколоткой выбить ступицу из кулака. Зачастую внутренняя обойма остаётся на шейке ступицы. Её нужно снять съёмником. Вытащить стопорные кольца с обоих сторон подшипника. Теперь его можно выдавить либо специальной выколоткой по диаметру, либо новым подшипником.

Вставив на место новый, зафиксировать его стопорными кольцами. Обильно положить смазку и собрать в обратном порядке на «Приору». Таким же образом заменить и второй подшипник.

Задняя ступица «Приоры», устройство

В отличие от передней, задняя ступица «Приоры» крепится на неподвижном валу, прикреплённому к несущей балке. А уже эта балка, системой рычагов и амортизационных стоек крепится к кузову. Её конструкция намного проще, однако, как показывает практика, снятие и замена подшипника ступицы «Приоры» сзади, чаще всего происходит намного труднее, чем передней.

Работа с задними подшипниками

Итак, для этой работы понадобится несколько меньший набор инструментов:

  • тонкое зубило;
  • молоток;
  • головка на «30»;
  • клещи для снятия стопорных колец;
  • съёмник выпрессовочный для роликов;
  • универсальный трёхлапчатый съёмник;
  • щётка металлическая для зачистки ржавчины.

Точно таким же образом снять заглушки, расшплинтовав крепёжную гайку на «30», ослабить её. Поднять на подъёмник или поддомкратить «Приору». Полностью снять колесо. Постукивая аккуратно молотком снять тормозной барабан. Желательно, чтобы не повредить, демонтировать и тормозные колодки.

Полностью открутить крепёжную гайку. Съёмником трёхлапчатым снять с вала ступицу с роликом. Иногда может случиться так, что и здесь внутренняя обойма останется на валу. Что ж, в этом случае опять двухлапчатый съёмник в руки. Но опять желательно обработать предварительно антикором. После того как нужная деталь снята, так же как и на переднем поворотном кулаке, удалить стопорные кольца для замены. Ну а теперь не торопясь, специальным съёмником (имеется в продаже), выпрессовать старый подшипник или наружную обойму, если внутренняя осталась на валу. Хорошенько протереть ступицу и вал. Впрессовать новый подшипник, и зафиксировать его стопорными кольцами. Прежде чем ставить на место ступицу, как следует обработать щёткой посадочные места для тормозных колодок, пока есть возможность. Посадив на место ступицу, поставить шайбу и гайку, не забыв зашплинтовать. Обильно положить смазку-шрус.

Обязательно пройтись щёткой по тормозному барабану, и установив колодки, собрать всё в обратном порядке.

На этом всю необходимую для нормального движения замену, можно считать законченной.

Размеры и типы подшипников для задней и передней ступиц «Приоры»

Из вышеизложенного можно понять, что передние подшипники крупнее, чем задние. Ведь на передней ступице он надевается на её шейку, а запрессовывается в поворотный кулак. А вот сзади, наоборот, подшипник установлен внутри самой ступицы, и внутренняя обойма одевается на несущий вал оси. Поэтому замена их между собой невозможна.
Эти детали качения выполнены в виде двухрядных шариковых подшипников. Оба они, и задний, и передний, закрытые, с внутренней смазкой.

Наилучшими деталями такого типа являются ролики, изготовленные на Вологодском заводе. Однако имеются импортные аналоги, которые тоже можно установить на ступицы «Приоры» – это SKF VKBA 1306 и FAG 713 6910 10. По отзывам автолюбителей вполне адекватная замена.

На видео, показан процесс замены подшипника передней ступицы «Приоры»:

Оцените статью
Добавить комментарий