Как поменять свечи на форд фокус 2

Свечи зажигания выполняют важную функцию, создавая искру и позволяя запустить двигатель. При их загрязнении или наличии других проблем придется выполнить замену.
Содержание
  1. Как поменять свечи на форд фокус 2
  2. Как заменить свечи зажигания на Форде Фокус 2?
  3. Признаки неисправности свечей
  4. Особенности замены
  5. Замена свечей зажигания в Ford Focus 2
  6. Калильное число
  7. Что говорит регламент
  8. Признаки неисправности свечей
  9. Какие свечи выбрать?
  10. Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2
  11. Как поменять свечи зажигания Фокус 2 своими руками Фото инструкция
  12. В каких случаях требуется замена свечей?
  13. Замена сменного элемента воздушного фильтра
  14. Какие свечи поставить?
  15. Замена свечей зажигания
  16. Инструкция по замене своими руками
  17. Инструменты и материалы
  18. Процесс демонтажа и замены СЗ
  19. Цена вопроса
  20. Процедура замены свечей зажигания в автомобиле Ford Focus 2 2
  21. Когда делать замену свечей зажигания
  22. В каких случаях требуется замена свечей?
  23. Выбор свечей на Ford Focus 2
  24. СЗ на Форд Фокус 2 — 1.6 л
  25. Лучшие свечи на Форд Фокус 2 — 1.8 л
  26. Какие свечи поставить?
  27. Особенности замены
  28. Инструкция по замене своими руками
  29. Инструменты и материалы
  30. Процесс демонтажа и замены СЗ
  31. Цена вопроса
  32. Видео «Замена СЗ на автомобиле Форд Фокус 3»
  33. Все о свечах зажигания (ч.2)

Как поменять свечи на форд фокус 2

Как заменить свечи зажигания на Форде Фокус 2?

Свечи на Форд Фокус 2 являются очень важными элементами, главной задачей которых считается создание искры, благодаря чему происходит возгорание смеси горючего и воздуха в цилиндрах мотора. Если их состояние ухудшается и накопляется нагар, это приводит к нестабильной работе двигателя, который может подвести в любой момент. В целом на их функционирование влияет огромное количество различных факторов. В нашей статье мы расскажем, когда и через сколько нужно менять свечи зажигания, что влияет на срок их эксплуатации и многие другие нюансы.

Прежде всего, необходимо сказать, что для автомобиля Форд Фокус второго поколения подходят далеко не все модели. Замена должна производиться с использованием только тех деталей, которые имеют необходимое калильное число. Как правило, компания Ford в эксплуатационной книге к модели Focus указывает четкое описание и требования к свечам зажигания, согласно которым выбрать и заменить их будет несложно.

Признаки неисправности свечей

Если Форд Фокус 2 плохо заводиться либо же двигатель работает нестабильно, то довольно часто это может свидетельствовать о неисправности свечей зажигания. Естественно, в данном случае их необходимо заменить. Состояние свечей влияет на следующее:

  • Быстрота износа мотора.
  • Запуск мотора.
  • Стабильность работы на низких оборотах.
  • Расход горючего.
  • Максимальная скорость.
  • Динамические показатели.

Если по одному из следующих направлений на Ford Focus вы заметили проблемы, то это может сказать о плохом состоянии свечей. Понять, что их нужно менять, помогут следующие признаки:

  1. Наличие нетипичных отложений на электродах и вокруг него. Нормальным считается присутствие налета коричневого или серого цвета и отсутствие эрозии. В таком случае мотор работает нормально благодаря использованию хорошего горючего и правильному обслуживанию.
  2. Черный нагар, который свидетельствует об образовании слишком богатой смеси в определенных режимах работы мотора, что приводит к слабой искре или ее отсутствии. Дело в том, что такая смесь плохо сгорает и создает копоть. Такие свечи не могут полноценно выполнять свои функции и нормально запускать мотор, особенно в экстремальных условиях.
  3. Наличие шлакового покрытия и масляного блеска. Это значит, что свеча загрязняется на Ford Focus 2 маслом и если проблемы не выявить и устранить, то в итоге свеча придет в негодность.
  4. Черный нагар и запах топлива, которые чувствуется при снятии механизма. Это говорит о проблемах с образованием искры, а стало быть, неисправности системы зажигания. Также использование неправильных свечей может вызывать наличие подобных признаков.
  5. Повреждения механического характера, в том числе сколы, износ электродов или шайбы уплотнения и т. д. Все это может привести к ненормальной работе механизма.

В общем, на Ford Focus 2 большинство неисправностей можно выявить по внешнему виду свечей зажигания, а также по стабильности работы двигателя.

Если вы обнаружили у себя на автомобиле один из перечисленных выше признаков, то придется их менять.

Для ремонта Форда Фокус 2 вам потребуются следующие инструменты:

  1. Комплект свечей.
  2. Свечной и гаечный ключи.

Особенности замены

Чтобы поменять свечи зажигания, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем капот и снимаем специальные колпачки, потянув их на себя. Они являются частью бронепроводов. Поочередность снятия их с Форда Фокус не имеет никакого значения, главное использовать правильный ключ и не повредить керамический корпус свечей. Желательно чтобы ключ имел резиновое кольцо с внутренней стороны, что позволит деталям держаться и не выпадать. В противном случае потребуется потратить немного больше времени и усилий.
  2. Устанавливаем ключ на свечу, немного вдавив его и поставив резиновое кольцо на конец детали.
  3. Вставляем в конец ключа отвертку либо специальный железный штырь и начинаем крутить его против часовой стрелки. Сначала он может не поддаваться, но приложив немного больше усилий, свеча зажигания поддастся. Откручиваем точно также все детали.
  4. Теперь самое время заменить деталь. Для этого вставляем их в резьбу и закручиваем ключом. Главное не крутить слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу Ford Focus. Также важно не допустить слабой затяжки, ведь в противном случае, на ходу свеча моет вылететь из гнезда.
  5. Надеваем колпачок обратно.

На этом замена закончена. Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину. Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.

Регламент обслуживания Форд Фокус второго поколения подразумевает замену свечей зажигания через каждые 20000—30000 км пробега. Однако если вы обнаружили какие-то проблемы в работе мотора FordFocus 2, то не стоит ждать – замена необходима как можно скорее.

Замена свечей зажигания в Ford Focus 2

Чтобы узнать, как поменять свечи на Форд Фокус 2-го поколения, достаточно изучить предлагаемую информацию. Речь идёт о 2-литровом 4-цилиндровом 16-клапанном двигателе на 145 «лошадок» и о 1,6 литровом на 115 «лошадок». Если кто-то скажет, дескать, зачем этим заниматься самому, ведь есть автосервис, то будет неправ. Потому что там за пустяковую операцию, не требующую специальных навыков и знаний, между прочим, берут немалые деньги (от 1 тыс. руб.). А так вы не заплатите ничего, потратив каких-то 10-15 минут. Другое дело, что своими силами дилетанту невозможно провести попутную диагностику и грамотно классифицировать неполадку при сбое в работе двигателя. Но мы этот вариант не рассматриваем и не рекомендуем.

Таким образом, сама схема замены проста до предела, но исполнителю при этом надо знать множество теоретических, а также чисто технических нюансов и обязательно учитывать ряд важных функциональных факторов.

Качество прострела искры влияет на величину объема расходуемого топлива. Если показатели не совпадают с нормативными, значит, силовая установка функционирует неустойчиво, появляется нагар, возникает необходимость в досрочном обслуживании аппаратуры.

Торговая сеть предлагает различные свечи на Форд Фокус 2. Так, отечественным автолюбителям известны 1- и многоэлектродные изделия из вольфрама, иридия, иттрия, палладия, платины. Многое в правильной эксплуатации транспортного средства зависит от выбора так называемого калильного числа.

Калильное число

Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см 2 . Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.

Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.

После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности. И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор. Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.

Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.

Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.

Что говорит регламент

По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).

Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:

  • бензонасос;
  • лямбда-зонд;
  • топливный фильтр;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтный провод.

Признаки неисправности свечей

Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:

  1. Чувствуется запах гари.
  2. В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
  3. Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
  4. Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
  5. Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
  6. Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.

В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:

  1. Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
  2. Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
  3. Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).

Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:

  1. Заправка топливом сомнительного происхождения.
  2. Постоянное движение на низких и средних оборотах.
  3. Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
  4. Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
  5. Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.

Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе. Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование.

Какие свечи выбрать?

Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.

Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.

На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.

Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2

Понадобятся новые расходники, нехитрый инструмент и ветошь.

  1. Стопорим двигатель, ждём, пока агрегат остынет, отсоединяем клемму аккумулятора.
  2. Снимаем защитный пластиковый козырёк блока цилиндров на 3 шарнирах.
  3. На каждой из 4-х катушек отвинчиваем и удаляем болтик крепления на 8 (высоковольтные провода можно не отсоединять), а саму катушку вынимаем из колодца после предварительного освобождения фиксатора-защёлки.
  4. Торцовым ключом на 16 с магнитом либо резинкой для удержания против часовой стрелки отвинчиваем и достаём утопленную в колодце свечу, для чего сначала надо сорвать её с места, т.к. она обычно в процессе работы прикипает к корпусу двигателя.
  5. Этот пункт нельзя пропускать, он предельно актуален! Проверяем зазор свечей зажигания между центральными электродами и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу.
  6. Вставляем, опускаем новую свечу и завинчиваем посредством ключа в резьбовое отверстие. Если на свече нет уплотнительных колец, сильно зажимать не следует – резьба срывается достаточно легко.
  7. Аккуратно надеваем на свечу катушку с бромпроводом.
  8. Аналогичную операцию проделываем с остальными 3 свечами. Обязательный нюанс – не перепутать подводящие провода между ними, хотя они и пронумерованы.
  9. Надеваем клемму.

Особенность данного мероприятия заключается в том, что, в отличие от 8-клапанных двигателей, здесь свечи утоплены глубже и потребуется ключ с более длинным рабочим органом. В качестве рукоятки используется бородок в виде штыря либо современные слесарные конструкции с храповым механизмом.

Как поменять свечи зажигания Фокус 2 своими руками Фото инструкция

В каких случаях требуется замена свечей?

По регламенту обычные свечи должны меняться через каждые 20-30 тысяч километров пробега, а иридиевые до 100 тысяч, если на их работу нет нареканий.

Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации авто. При неудовлетворительном состоянии СЗ двигатель начинает работать с перебоями, и может подвести в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.

Срок службы СЗ во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Они быстрее выходят из строя, если часто ездить на низких оборотах. Двигатель испытывает повышенную нагрузку, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при эксплуатации в нормальных условиях. Большое влияние на состояние свечей оказывает качество топлива (автор видео – Автоликбез).

Состояние СЗ сказывается на:

  • максимальной скорости;
  • успешном запуске двигателя;
  • износе силового агрегата;
  • динамических характеристиках;
  • расходе топлива.

О необходимости замены СЗ свидетельствуют следующие признаки:

  1. Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
  2. Отложения черного цвета говорят, о перенасыщенной смеси, что может привести к образованию слабой искры или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не до конца, в результате появляется копоть. В таком состоянии СЗ не запустят нормально двигатель и не смогут выполнять свои функции полноценно.
  3. Масляный блеск и шлаковое покрытие, свидетельствует о том, что заливает свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только поменять СЗ, но и устранить причину попадания масла.
  4. Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и есть черный нагар, это говорит, что существуют проблемы с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также использованием неправильных СЗ.
  5. Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износ шайбы уплотнения или электродов и т.д.

Таким образом, о неисправности СЗ можно судить по их внешнему состоянию и нестабильной работе двигателя.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо менять через каждые 20 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированную или поврежденную деталь необходимо заменить независимо от пробега.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра

Головкой «на 7» отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Затем, нажав на торец сменного элемента…

…вынимаем его из корпуса фильтра.

…вынимаем его из корпуса фильтра.

Аккуратно вынимаем фильтр системы вентиляции картера двигателя

Аккуратно вынимаем фильтр системы вентиляции картера двигателя

Если фильтр сильно загрязнен, то меняем его. Допускается промывка его бензином. Чистой ветошью протираем внутренние полости корпуса и крышки воздушного фильтра. Устанавливаем фильтр системы вентиляции картера.

Устанавливаем фильтр системы вентиляции картера. Устанавливаем новый сменный элемент воздушного фильтра…

…при этом торец элемента должен зайти за выступы на корпусе фильтра

…при этом торец элемента должен зайти за выступы на корпусе фильтра

Устанавливаем крышку фильтра и заворачиваем саморезы ее крепления.

Какие свечи поставить?

Покупая СЗ для Форд Фокус, следует учитывать, что не все модели могут подойти. Важно приобретать изделия с нужным калильным числом. Требования к свечам, которые должны устанавливаться на автомобиль, описаны в его руководстве. Лучше приобретать оригиналы, например, на Форд Фокусе 3 установлены FoMoCo 178782 – это простая свеча с двумя медными электродами фирмы Bosch HRM7MEV.

С калильным числом 7 подойдут следующие СЗ:

  • с электродами из меди: Bosch HRM7MEV, NGK TR6B-13, MAZDA LFY2-18-110;
  • электродами из иридия: NGK ILTR6A-13G, Mazda L3Y1-18-110; Denso ITV20, Denso ITV20TT;
  • с электродами из платины: Beru Z310.

Важно подобрать изделия, которые подходят именно для Форд Фокус, иначе при использовании неподходящих свечей может выйти из строя силовой агрегат.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания установлены в колодцах головки блока цилиндров. Чтобы вынуть свечу, потребуется высокая головка «на 16» с резиновым держателем, предохраняющим свечу от выпадания. Работу проводим на холодном двигателе.

Аккуратно снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи. Перед выворачиванием свечи продуваем колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь из колодца.

Высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу…

…и вынимаем ее из свечного колодца

…и вынимаем ее из свечного колодца

Чтобы не повредить резьбу свечного отверстия, заворачиваем новую свечу без воротка с помощью головки и удлинителя.

Чтобы не повредить резьбу свечного отверстия, заворачиваем новую свечу без воротка с помощью головки и удлинителя.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление. В этом случае необходимо вывернуть свечу и повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 15–20 Нм. Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока. Аналогично заменяем остальные свечи.

Инструкция по замене своими руками

Менять СЗ на автомобиле Форд Фокус – несложная процедура, поэтому при желании и наличии всех необходимых инструментов, справиться с ней сможет даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор СЗ в количестве 4 штук;
  • приспособление для измерения зазора;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ на «16».

Чтобы установить нужные СВ, перед их установкой следует замерить зазоры с помощью специального устройства и отрегулировать.

Все параметры свечей должны отвечать требованиям, указанным в руководстве.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Начинать работы следует после полного остывания двигателя.

Процесс выкручивания СЗ ключом

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее нужно снять декоративную крышку, открутив болты крепления.
  3. Следующим шагом будет отключение высоковольтных проводов. Для этого ключом на «8» выкручиваем болт крепления свечной «люльки», через которую свече подается напряжение от высоковольтного провода. Затем, нажав на фиксатор, можно вынимать высоковольтный провод из гнезда.
  4. Далее с помощью свечного ключа выкручиваем СЗ. Желательно, чтобы ключ имел резиновое кольцо, благодаря которому изделие будет плотно держаться и не выпадет. Вынимать изделия следует аккуратно, чтобы не повредить керамический корпус.
  5. Установив новое изделие в резьбу, закручиваем его со средней степенью затяжки.
  6. После установки СЗ возвращаем на место «люльку» и закручиваем болт крепления.
  7. Аналогичные действия выполняются с остальными свечами.
  8. На завершающем этапе прикручивается декоративная крышка и подключается клемма на аккумуляторе.

Поменяв СЗ, нужно завести двигатель и проверить его работу.

Цена вопроса

Стоимость СЗ зависит от материала изготовления и производителя. Известные бренды стоят всегда дороже. Оригиналы на Форд Фокус недорогие и вполне могут прослужить не менее 30 тыс. км.

Процедура замены свечей зажигания в автомобиле Ford Focus 2 2

Система зажигания для ДВС имеет важное значение. Одним из ее составляющих являются свечи зажигания (СЗ), благодаря которым образуется искра для воспламенения топливно-воздушной смеси. Статья посвящена СЗ автомобиля Форд Фокус: когда их нужно менять, рекомендации по выбору, как выполняется замена свечей зажигания Форд Фокус 2, и что для этого нужно.

Когда делать замену свечей зажигания

Интервал замены свечей зажигания Форд Фокус 2 (далее — СЗ) проводится каждые 25 – 35 тыс. км. Что характерно для классического типа. С центральным электродом, изготовленным из иридия, дорогих химических элементов, тугоплавких металлов периодичность замены увеличивается до 100 000 км. пробега. Известны случаи интервала в 150 000 км, но это скорее исключение, нежели практика регламента.

На практике, СЗ выходит из строя внезапно, непредсказуемо. Правда, «подтолкнуть» к этому может:

  • систематическая езда на низких и средних скоростных режимах;
  • заправка некачественным горючим с высоким содержанием химических примесей;
  • постоянные перегревы, закипание силового агрегата, недостаточный уровень антифриза в магистрали;
  • повреждение высоковольтного провода;
  • дефекты в работе катушки зажигания;
  • неисправная аккумуляторная батарея.

В совокупности и по отдельности, указанные факторы негативно отображаются на работе автомобиля Форд Фокус 2. Это выражается в снижении порога максимальной скорости, пассивной динамике разгона, повышении расхода горючего, общем износе мотора, его сателлитов.

О необходимости замены СЗ при разборе (профилактике) укажет следующее:

  • избыточный нагар на стенках, центральном электроде. Как правило, серого или коричневого цветов;
  • нагар черного цвета – признак обогащенной горючей смеси в камере сгорания. Неполное воспламенение приводит к образованию нагара с последующим его выбросом в выпускной коллектор;
  • нетипичный отблеск, маслянистость – признак заливания, забрасывания свечей моторным маслом. Очевидно, что повреждена прокладка блока цилиндров;
  • запах гари – неисправность системы электрического питания, высоковольтных проводов, несоответствие СЗ для данного технического средства;
  • трещины, прочие повреждения внешнего корпуса, электродов свечей зажигания.

На практике различают следующие дефекты центрального электрода: нехарактерный износ, плавление, избыточный нагар желтого цвета, трещины, эрозии, окисления.

Вышеперечисленные признаки, факторы идентифицируются в ходе проведения плановых технических осмотров в диагностическом сервисном центре. Своими руками идентифицировать поломку можно, но для этого потребуется наличие опыта и навыков в обслуживании техники.

В каких случаях требуется замена свечей?

По регламенту обычные свечи должны меняться через каждые 20-30 тысяч километров пробега, а иридиевые до 100 тысяч, если на их работу нет нареканий. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации авто. При неудовлетворительном состоянии СЗ двигатель начинает работать с перебоями, и может подвести в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.

Срок службы СЗ во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Они быстрее выходят из строя, если часто ездить на низких оборотах. Двигатель испытывает повышенную нагрузку, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при эксплуатации в нормальных условиях. Большое влияние на состояние свечей оказывает качество топлива (автор видео – Автоликбез).

Состояние СЗ сказывается на:

  • максимальной скорости;
  • успешном запуске двигателя;
  • износе силового агрегата;
  • динамических характеристиках;
  • расходе топлива.

О необходимости замены СЗ свидетельствуют следующие признаки:

  1. Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
  2. Отложения черного цвета говорят, о перенасыщенной смеси, что может привести к образованию слабой искры или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не до конца, в результате появляется копоть. В таком состоянии СЗ не запустят нормально двигатель и не смогут выполнять свои функции полноценно.
  3. Масляный блеск и шлаковое покрытие, свидетельствует о том, что заливает свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только поменять СЗ, но и устранить причину попадания масла.
  4. Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и есть черный нагар, это говорит, что существуют проблемы с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также использованием неправильных СЗ.
  5. Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износ шайбы уплотнения или электродов и т.д.

Таким образом, о неисправности СЗ можно судить по их внешнему состоянию и нестабильной работе двигателя.

Выбор свечей на Ford Focus 2

Приобрести СЗ можно в специализированном магазине, авторынке, каталогах сети интернет. Вместе с тем, высока вероятность покупки неоригинальной продукции ввиду личной неопытности, незнания комплектующих. Рекомендуем пользоваться приведенным ниже списком оригинальной продукции.

СЗ на Форд Фокус 2 — 1.6 л

Полностью подходят свечи от Форд Мондео четвертой генерации 2007 года выпуска. При выборе (покупке) смело ссылайтесь на каталожные артикулы, идентичность гарантирована.

Какие свечи зажигания устанавливают на Фокус 2:

  • свеча зажигания Форд Фокус 2 — 1.8, 2.0, Denso, артикул 0242240620, цена от 350 рублей;
  • американец Форд Фокус 2, 3 (1.4, 1.6) оригинал Denso, 2050957, цена от 350 рублей;
  • Bosch, 1787829, от 350 рублей;
  • Bosch, 1493001, от 350 рублей;
  • Bosch (платина), 0242229785, от 350 рублей;
  • Denso (иридиевые свечи), ITV16#4, от 550 рублей;
  • Denso (иридиевые свечи), 1493001I, от 550 рублей;
  • Ecoboost, 1685720, от 350 рублей.

Лучшие свечи на Форд Фокус 2 — 1.8 л

  • хэтчбек, Bosch, 2050957, от 350 рублей;
  • седан, Bosch, 1493001, от 350 рублей;
  • Bosch, 1787829, от 450 рублей;
  • седан, Bosch, 1493001, от 450 рублей;
  • NGK 4559, 1493001, от 350 рублей;
  • хэтчбек, Bosch, 0242229785, от 350 рублей;
  • Bosch, 1493602, от 350 рублей;
  • Denso, 1493001, от 550 рублей;

Какие свечи поставить?

Покупая СЗ для Форд Фокус, следует учитывать, что не все модели могут подойти. Важно приобретать изделия с нужным калильным числом. Требования к свечам, которые должны устанавливаться на автомобиль, описаны в его руководстве. Лучше приобретать оригиналы, например, на Форд Фокусе 3 установлены FoMoCo 178782 – это простая свеча с двумя медными электродами фирмы Bosch HRM7MEV.

С калильным числом 7 подойдут следующие СЗ:

  • с электродами из меди: Bosch HRM7MEV, NGK TR6B-13, MAZDA LFY2-18-110;
  • электродами из иридия: NGK ILTR6A-13G, Mazda L3Y1-18-110; Denso ITV20, Denso ITV20TT;
  • с электродами из платины: Beru Z310.

Важно подобрать изделия, которые подходят именно для Форд Фокус, иначе при использовании неподходящих свечей может выйти из строя силовой агрегат.

Особенности замены

Чтобы поменять свечи зажигания, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем капот и снимаем специальные колпачки, потянув их на себя. Они являются частью бронепроводов. Поочередность снятия их с Форда Фокус не имеет никакого значения, главное использовать правильный ключ и не повредить керамический корпус свечей. Желательно чтобы ключ имел резиновое кольцо с внутренней стороны, что позволит деталям держаться и не выпадать. В противном случае потребуется потратить немного больше времени и усилий.
  2. Устанавливаем ключ на свечу, немного вдавив его и поставив резиновое кольцо на конец детали.
  3. Вставляем в конец ключа отвертку либо специальный железный штырь и начинаем крутить его против часовой стрелки. Сначала он может не поддаваться, но приложив немного больше усилий, свеча зажигания поддастся. Откручиваем точно также все детали.
  4. Теперь самое время заменить деталь. Для этого вставляем их в резьбу и закручиваем ключом. Главное не крутить слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу Ford Focus. Также важно не допустить слабой затяжки, ведь в противном случае, на ходу свеча моет вылететь из гнезда.
  5. Надеваем колпачок обратно.

На этом замена закончена. Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину. Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.

Регламент обслуживания Форд Фокус второго поколения подразумевает замену свечей зажигания через каждые 20000—30000 км пробега. Однако если вы обнаружили какие-то проблемы в работе мотора FordFocus 2, то не стоит ждать – замена необходима как можно скорее.

Инструкция по замене своими руками

Менять СЗ на автомобиле Форд Фокус – несложная процедура, поэтому при желании и наличии всех необходимых инструментов, справиться с ней сможет даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор СЗ в количестве 4 штук;
  • приспособление для измерения зазора;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ на «16».

Чтобы установить нужные СВ, перед их установкой следует замерить зазоры с помощью специального устройства и отрегулировать. Все параметры свечей должны отвечать требованиям, указанным в руководстве.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Начинать работы следует после полного остывания двигателя.

Процесс выкручивания СЗ ключом

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее нужно снять декоративную крышку, открутив болты крепления.
  3. Следующим шагом будет отключение высоковольтных проводов. Для этого ключом на «8» выкручиваем болт крепления свечной «люльки», через которую свече подается напряжение от высоковольтного провода. Затем, нажав на фиксатор, можно вынимать высоковольтный провод из гнезда.
  4. Далее с помощью свечного ключа выкручиваем СЗ. Желательно, чтобы ключ имел резиновое кольцо, благодаря которому изделие будет плотно держаться и не выпадет. Вынимать изделия следует аккуратно, чтобы не повредить керамический корпус.
  5. Установив новое изделие в резьбу, закручиваем его со средней степенью затяжки.
  6. После установки СЗ возвращаем на место «люльку» и закручиваем болт крепления.
  7. Аналогичные действия выполняются с остальными свечами.
  8. На завершающем этапе прикручивается декоративная крышка и подключается клемма на аккумуляторе.

Поменяв СЗ, нужно завести двигатель и проверить его работу.

Цена вопроса

Стоимость СЗ зависит от материала изготовления и производителя. Известные бренды стоят всегда дороже. Оригиналы на Форд Фокус недорогие и вполне могут прослужить не менее 30 тыс. км.

1. СЗ фирмы Bosch (цена от 100 руб. за шт.)

2. Оригинальные СЗ на Форд Фокус (цена от 155 руб. за шт.)

3. Комплект СЗ фирмы Denso (цена от 2400 руб.)

Видео «Замена СЗ на автомобиле Форд Фокус 3»

В этом ролике на примере демонстрируется, как заменить СЗ на Форд Фокус 3 (автор видео — Николай Панкевич).

Все о свечах зажигания (ч.2)

Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
— параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
— параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
— калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
— зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
— тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
— замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО — 1 год 20 тыс км, после 2010 — 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам — менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно — меняй по регламенту и не морочь голову.

Для мотора 1.4-1.6 — Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 — Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 — изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 — свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото №7

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Оцените статью
Добавить комментарий