Как поменять свечи на ниссан тиида

Замена свечей зажигания Ниссан Тиида своими руками, диагностика, основные неисправности и дефекты, выставление зазора между электродами, производители
Содержание
  1. Как поменять свечи на ниссан тиида
  2. Меняем свечи зажигания на Тииде своими руками
  3. Процесс замены
  4. Выбор свечей, основные неисправности, диагностика
  5. Как поменять свечи зажигания на Ниссан Тиида
  6. Этапы замены свечей на Ниссан Тиида
  7. Снятие старых
  8. Частые причины и признаки выхода из строя
  9. Когда менять свечи, какие устанавливать
  10. Какой должен быть зазор на свечах
  11. Какие бренды выбрать
  12. Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))
  13. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Tiida , двигатель Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , ремонт двигателя Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , регулировка клапанов Nissan Tiida , система впуска Nissan Tiida , система выпуска Nissan Tiida , система питания Nissan Tiida
  14. Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л
  15. Замена свечей Nissan Tiida Latio (фотоотчет)
  16. Замена свечей Ниссан Тиида
  17. Замена свечей Ниссан Тиида
  18. Когда менять свечи, какие устанавливать
  19. Какой должен быть зазор на свечах
  20. Какие бренды выбрать
  21. Видео урок Замена свеч зажигания на Nissan Tiida
  22. Выбор свечей, основные неисправности, диагностика

Как поменять свечи на ниссан тиида

Меняем свечи зажигания на Тииде своими руками

Замена свечей зажигания на Ниссан Тиида обычно требуется на пробеге около 90000 км. Двигатели этих машин сделаны таким образом, чтобы в течение всего гарантийного срока и после его окончания требовать к себе минимум внимания со стороны владельца. Необходимыми процедурами по обслуживанию являются только те, которые рекомендуется производителем.

По регламенту технического обслуживания Тииды свечи нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал соблюдается редко, разве что пока машина на гарантии и необходимо ездить на ТО. В реальности они служат гораздо дольше. Но это при условии использования топлива нормального качества и исправность других систем автомобиля. На необходимость замены могут указывать следующие проблемы:

  • Машина плохо заводится, приходится крутить стартер значительно дольше чем обычно;
  • Двигатель Тииды троит, работает не ровно, плавают холостые обороты;
  • Машина плохо разгоняется, появилась ощутимая потеря мощности;
  • Существенно вырос расход топлива;

Свечи зажигания с одним и несколькими боковыми электродами

Если наблюдается хотя бы один из этих моментов, следует провести диагностику двигателя, чтобы найти причину неисправности. После этого, возможно, станет известно действительно ли проблема в свечах или на работу двигателя нарушена из-за чего-то другого. Похожее поведение может наблюдаться, например, когда засорился топливный фильтр.

Процесс замены

Заменить свечи зажигания на автомобиле Ниссан Тиида 1.6 не сложно, но выполнение этой процедуры требует наличия некоторых навыков ремонта авто и специального инструмента. В данном случае речь идет о свечном ключе, который есть не у каждого автомобилиста. Без него выкрутить подлежащие замене детали не получится.

При закручивании свечей лучше всего использовать динамометрический ключ. Он позволяет затянуть их с таким усилием которое нужно. Момент затяжки при в данном случае очень важен. Если не докрутить свечу, она может разобраться. Так же из-за этого может снизиться степень сжатия топливо воздушной смеси, автомобиль потеряет в динамике или станет плохо заводиться. Момент затяжки свечей Ниссан Тиида около 17 Нм.

  1. Снимаем воздухозаборник воздуховода, который крепится при помощи двух пластиковых клипс
  2. Открепляем алюминиевую трубку, которая прикручивается к коллектору на два болта
  3. Откручиваем дроссельную заслонку
  4. Выкручиваем болтик крепления воздушного коллектора к корпусу мотора
  5. Снимаем трубку, которая одета на штуцер коллектора
  6. Демонтируем воздушный коллектор, откручиваем пять болтов в нижней его части
  7. Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи

Для откручивания свечей нужно использовать специальный свечной ключ с головкой. Она должна быть узкой чтобы она могла пролезть в колодцы. Далее можно ставить новые свечи и собирать все в обратном порядке. В процессе работы нужно следить за тем чтобы ничего не упало в подкапотное пространство, иначе достать это будет затруднительно. Для этого нужно класть все детали или элементы крепежа в надёжные места. Вся работа в данной последовательности не должна занять более 30 минут времени.

Выбор свечей, основные неисправности, диагностика

После того как свечи зажигания Тииды извлечены можно оценить их состояние визуально чтобы определить степень износа и возможность дальнейшего использования. Основными дефектами, приводящими к неисправности являются:

  • Сильные сажевые или шлаковые отложения на рабочей поверхности;
  • Замасленность электродов;
  • Расплавление электрода или корпуса свечи;
  • Износ электрода;
  • Неисправность разъёма подключения к высоковольтным проводам;

Разновидности состояния свечей

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами. Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива. В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная. На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить более до ста тысяч километров пробега и более.

Как поменять свечи зажигания на Ниссан Тиида

Хэтчбек Nissan Tiida был запущен в производство в 2004 году, однако попасть на российский рынок ему судилось только с 2007 года. У нас продавались модификации с бензиновыми моторами: 1,6-литровым 110-сильным и 1,8-литровым 125-сильным.

Состав работ по техобслуживанию обоих автомобилей одинаков, хотя хетчбэк с более мощным мотором комплектуется только механической коробкой, а 1,6-литровый – и автоматом, и механикой.

Этапы замены свечей на Ниссан Тиида

По регламенту технического обслуживания Тииды свечи нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал соблюдается редко, разве что пока машина на гарантии и необходимо ездить на ТО.

В реальности они служат гораздо дольше. Но это при условии использования топлива нормального качества и исправность других систем автомобиля. На необходимость замены могут указывать следующие проблемы:

  • Машина плохо заводится, приходится крутить стартер значительно дольше чем обычно;
  • Двигатель Тииды троит, работает не ровно, плавают холостые обороты;
  • Машина плохо разгоняется, появилась ощутимая потеря мощности;
  • Существенно вырос расход топлива;

Если наблюдается хотя бы один из этих моментов, следует провести диагностику двигателя, чтобы найти причину неисправности. После этого, возможно, станет известно действительно ли проблема в свечах или на работу двигателя нарушена из-за чего-то другого. Похожее поведение может наблюдаться, например, когда засорился топливный фильтр.

Снятие старых

Для замены свечей на Ниссан Тиида нам необходимо будет снять впускной коллектор, дроссельную заслонку, впускной патрубок и расширительный бачок радиатора. Перед тем как начать разборку постарайтесь либо помыть двигатель, либо продуть его сжатым воздухом, для того чтобы предотвратить попадание мусора в мотор.

Ключом на 8 откручиваем хомуты впускного патрубка, снимаем патрубок рециркуляции картерных газов.

Демонтируем впускной патрубок. Ключом или головкой на 8 откручиваем 4 болта крепящие узел дроссельной заслонки:

С задней стороны дроссельной заслонки подходит разъём с проводами, для того чтобы его снять нажимаем на язычок и отводим разъём в сторону. Дроссельная заслонка снята, можно заодно провести её чистку.

Снимаем патрубок воздухозаборника, в передней части его держат две клипсы, приподнимаем их плоской отвёрткой и вытаскиваем вверх:

Снимаем расширительный бачок, для этого в верхней части с правой стороны возле заливной крышки есть небольшой язычок, отгибаем его пальцев в сторону двигателя и приподнимаем сам бачок:

Отводим его в сторону. Откручиваем болты впускного коллектора, 5 спереди и 2 по бокам. Снимаем шланг адсорбера и фишку с проводами:

С правой стороны двигателя снимаем шланг который идёт на вакуум тормозов. Впускной коллектор теперь можно снимать, просто приподнимаем его вверх. Нам открылся доступ к катушкам зажигания, для того чтобы их снять откручиваем ключом на 10 четыре болта. Снимаем с каждой разъёмы, для этого язычки опускаем вниз и оттягиваем на себя:

Вытаскиваем катушки зажигания просто потянув их вверх:

Нам открывается прямой доступ к свечам зажигания, прежде чем их откручивать сжатым воздухом прочистите колодца. Обратите внимание есть ли в колодцах масло, если оно присутствует, то необходимо в ближайшее время менять прокладку клапанной крышки.

Для выкручивания свечей зажигания нам понадобится свечной ключ на 14:

Свечной ключ при откручивании должен стоять строго прямо и не быть отклонённым влево или вправо, так как можно таким образом легко обломать изолятор свечи. Устанавливаем новые свечи зажигания, сборку проводим в обратном порядке. Момент затяжки свечей 20 Нм, болтов катушек 7 Hm.

Читайте также  Как поменять трамблер на ваз 2106

Частые причины и признаки выхода из строя

При появлении симптомов неисправности свечей зажигания зачастую недостаточно просто поменять изношенные элементы. Желательно произвести диагностику состояния всего двигателя. Некоторые признаки неисправности этих элементов могут проявляться только в определенных режимах.

Можно выделить несколько основных факторов, указывающих на необходимость посещения автомастерской.

Признаки неисправности свечей:

  1. Заметная потеря мощности и повышенный расход топлива;
  2. Провалы в момент резкого нажатия на педаль газа;
  3. Постоянные трудности во время запуска двигателя;
  4. Неравномерная работа и заметное троение двигателя;
  5. Жесткая работа мотора, напоминающая детонацию.

Появление любого из перечисленных симптомов неисправности является сигналом к тому, что необходима диагностика в автомастерской. Обычно на Nissan Tiida ставят иридиевые свечи, срок эксплуатации которых превышает заявленные регламентом. В некоторых ситуациях, ввиду определенных причин, установка новых элементов может понадобиться раньше положенного срока.

Причины неисправности свечей на Ниссан Тиида:

  • Износ вследствие длительной эксплуатации;
  • Между электродами неправильный зазор;
  • Плотный слой нагара или масляные отложения;
  • Износ и пробой изоляционного покрытия;
  • Разрушение керамического слоя изолятора;
  • Эрозийные процессы на электродах.

Важно знать, что первым признаком необходимости замены свечей в автомобиле является нестабильная работа двигателя на низких оборотах или появление сбоев при его запуске, когда мотор заметно троит.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свеча зажигания Nissan Tiida является конструктивно сложной деталью состоящей из элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Nissan Tiida давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации.

Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подборе свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований, может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения износостойкости. При изготовлении свечи на центральный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Nissan Tiida, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

Какой должен быть зазор на свечах

Зазор зависит от нескольких факторов, как от системы зажигания так и от степени сжатия. Увеличивая зазор, увеличиваешь напряжение пробоя. Для воспламенения важна не длина искры, а ее мощность. При всех равных более короткая искра мощнее. Чем меньше напряжение, тем выше ток и тем горячее искра.

При меньшем зазоре уверенней старт. Поэтому лучше делать зазор чуть меньше на зиму, это справедливо и для современных систем зажигания с индивидуальными катушками (наконечник-катушка). А на лето чуть больше.

Бензовоздушная смесь устойчиво воспламеняется при зазорах в градиенте 0,5 — 1.1 мм. Максимальные зазоры, установленные на новых свечах и рекомендуемые автопроизводителем рассчитаны на эталонное состояние системы зажигания.

Снижение зазора (обычно 0,6-0,7) на практике ведет к более стабильному воспламенению на всех режимах. Классический же зазор между электродами: 1.1 мм (0.44″) на всех оригинальных Nissanовских свечах, в том числе и для Ниссан Тиида.

Какие бренды выбрать

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами.

Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива.

В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная.

На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить до ста тысяч километров пробега и более.

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , двигатель Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , ремонт двигателя Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , регулировка клапанов Nissan Tiida , система впуска Nissan Tiida , система выпуска Nissan Tiida , система питания Nissan Tiida

#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Nissan_Tiida #Ниссан_Тиида

Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание:
Чтобы добраться к катушкам и свечам зажигания необходимо снять впускной патрубок воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки, расширительный бачок радиатора и впускной коллектор.

1. Выключаем все электропотребители.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и затем снимаем пластиковую защитную крышку двигателя.

5. Ключом с головкой на 10 ослабляем гайку крепления и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

6. Чтобы частички пыли и мусора не попали в открытые отверстия системы впуска, удаляем их при помощи сжатого воздуха.

7. Плоскогубцами разжимаем хомут и затем отсоединяем трубку системы рециркуляции картерных газов от впускного воздуховода.

8. Ключом с головкой на 8 ослабляем два хомута крепления и отсоединяем впускной воздуховод от дроссельной заслонки, …

… и от корпуса воздушного фильтра. Убираем впускной воздуховод в сторону, чтобы он нам не мешал.

9. Ключом с головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления…

Читайте также  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ваз

… и отсоединяем дроссельную заслонку от впускного коллектора.

10. Нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем дроссельной заслонки. Снимаем дроссельную заслонку с автомобиля.

11. Спереди патрубка воздушного фильтра извлекаем два пластиковых фиксатора, поддев их плоской отверткой.

12. Сбоку извлекаем патрубок из резиновой втулки.

13. Затем, приподнимая фиксатор, снимаем впускной патрубок воздушного фильтра.

14. Отгибаем стопорный язычок в направлении двигателя…

… и приподнимаем расширительный бачок радиатора. Убираем бачок в сторону с подсоединенной трубкой.

15. Перед снятием впускного коллектора отсоединяем трубку…

… и электрический разъем электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP).

Примечание:
В качестве альтернативы, можно снять сам клапан, не отсоединяя от него трубку и разъем.

16. С другой стороны впускного коллектора, отсоединяем от него вакуумную трубку, предварительно сдвинув хомут.

17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем пять передних и ключом с головкой на 8 по одному боковому болту крепления впускного коллектора.

Боковой болт крепления впускного коллектора, расположенный под блоком дроссельной заслонки

18. Убеждаемся, что все болты крепления откручены и отсоединены все трубки, потянув вперед и вверх, снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.

19. Видим расположенные под ним катушки зажигания.

20. Ключом с головкой на 10 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.

21. Затем нажимаем на стопорный язычок…

… и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.

22. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону разъемы, чтобы они нам не мешали.

23. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.

Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.

24. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.

Примечание:
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
— Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

25. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы весь мусор не попал в открытые каналы системы впуска, как показано ниже. При необходимости закройте все впускные каналы чистой, безволокнистой ветошью.

26. Ключом с высокой головкой на 14 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

27. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

28. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

29. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце нет частичек нагара. При необходимости аккуратно его удаляем.

30. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 15-20 Н·м.

Примечание:
— При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
— При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.
— Если динамометрического ключа нет, то сначала затягиваем свечу с усилием от руки до упора, потом ключом на угол в 160-180˚ (чуть меньше пол оборота).

31. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

32. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.

Примечание:
— Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.

33. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

34. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания.

35. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 7 Н∙м.

36. Перед установкой впускного коллектора проверяем состояние его прокладки, а также прокладки дроссельной заслонки. Если какая-либо из прокладок сильно обжата или имеет повреждения, то заменяем ее на новую.

37. Ветошью, не оставляющей волокон, тщательно протираем впускные отверстия коллектора. Затем устанавливаем впускной коллектор и закрепляем его болтами.

Примечание:
— Перед установкой рекомендуется смазать резьбу болтов крепления графитовой смазкой. Это позволит в будущем избежать “прикипания” болтов.
— Затяжку выполняем с переднего центрального болта и затем равномерно перемещаемся к краям. Боковые болты затягиваем в последнюю очередь.

38. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Все электрические разъемы должны фиксироваться с характерным щелчком.

Замена свечей Nissan Tiida Latio (фотоотчет)

В бардачке моей машины есть наклейка, которую я сфотографиловал, когда менял фильтр в салоне:

там написано по-японски, что последний раз свечи менялись в 22-ом японском году в восьмом месяце и пробег машины тогда был 30548 км. По-русски это значит, что свечи поменяли в августе 2010 года и судя по наклейке установлены свечи Denso.

На дворе уже 2013 год, дело движется к зиме и поэтому я решил готовить свои сани пока не поздно, хотя от заявленного ресурса свечи откатали 75%, т.е. 75 тыс. км, из которых 11 тыс. км на нашем родном 95-ом бензине. В общем, решил перестраховаться и поменял свечи раньше. Поставил также иридивые свечи, но уже NGK, как минимум на 3 года хватит.

У меня есть руководство по ремонту и эксплуатации Tiida Latio в электронном виде, но там нет данных по замене свечей (?), поэтому я черпал информацию здесь . Меня подкупило, что у товарища, который выложил там фотоотчет есть динамометрический ключ, я решил, что человек с динамометрическим ключом не может ошибаться и пошел по его пути. по его корявому пути, важнейшим моментом в котором является снятие воздушного коллектора вместе с дроссельной заслонкой не отделяя одно от другого. Короче говоря, не делайте как тот парень, таких в моем детстве называли армянскими комсомольцами, которые сами себе создают проблемы, а потом успешно их преодолевают. Вся проблема в одном болтике, который держит воздушный коллектор под дроссельной заслонкой и когда вы доберетесь до него, вы поймете, что вкручен туда он был до соединения воздушного коллектора и дроссельной заслонки, следовательно и выкруить его можно нормальным способом только после демонтажа дроссельной заслонки. Можете сделать как тот парень, в этом не будет ничего критичного, но после этого вы поймете, что зря потратили время откручивая крепление трубок под дроссельной заслонкой и зря извращаетесь выкручивая этот труднодоступный болт, всё можно сделать проще, быстрее и главное правильно. Итак, по порядку.

ПОДГОТОВКА

Очень рекомендую купить вот это:

Слева направо: удлиненная головка на 8, головка-свечник на 14 (важно чтобы диаметр свечника был не более 19 мм). В моем случае это свечник с резинкой внутри под вороток 3/8″ — удлинитель 3/8″ — переходник 3/8″ на 1/2″ т.к. трещётка у меня 1/2″. Кроме этого понадобится головка на 10, удлинитель, плоская отвертка, кусок провода 80 см. И очень полезная вещь — это магнитный захват с подсветкой. Даже если вы ничего не уроните в моторный отсек — всё равно — им удобно вставлять болты на место там, где это сложно сделать голыми руками. Я в процессе уронил головку на 8, если бы не этот захват пришлось бы домкратить машину, лезть под нее и руками доставать головку из моторного отсека.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.

Вынимаем две клипсы и снимаем часть воздухозаборника:

Демонтируем часть воздуховода от воздушного фильтра до дроссельной заслонки, для этого ослабляем два хомута и снимаем шланг вентиляции ГБЦ (единственный шланг, который отходит от этого участка):

Отстоединяем штекер и выкручиваем два болта, которые крепят с обратной стороны трубку из аллюминия к воздушному коллектору:

Вид с обратной стороны:

Откручиваем четрые болта, которые крепят дроссельную заслонку к воздушному коллектору (на фото один болт уже выкручен):

После отделения дроссельной заслонки от воздушного коллектора получаем доступ к тому самому сложному болтику крепления воздушного коллектора к двигателю. Вот такой ракурс:

Выкручиваем этот болтик и считаем, что самое сложное позади.

Откручиваем еще один болт крепления воздушного коллектора к двигателю:

Снимаем трубку с штуцера коллектора:

После чего выкручиваем пять болтов в нижней части воздушного коллектора (порядок затяжки болтов: 1-средний, 2-правый от среднего, 3-левый от среднего, 4-крайний правый, 5-крайний левый, откручивать в обратном порядке):

Теперь коллектор свободен и его можно поднимать. Полностью снимать его не нужно, достаточно убрать масляный щуп и поднять левую часть (следите чтобы в двигатель не попал мусор; если у вас Tiida Latio и вы пойдете по пути человека с динамометрическим ключом готовьтесь, что ничего не получится). Я закрепил его в поднятом положении к скобе капота:

Читайте также  Шерхан магикар 5 автозапуск как включить

А дальше было дело техники:

Собирается всё в обратном порядке. Советую фотографировать весь процесс работы, это позволит проконтролировать правильность сборки (трубки, разъемы и т.д.). Динамометрического ключа у меня нет, поэтому все резьбовые соединения протягиваю равномерно внатяг — еще ничего не сорвал, еще ничего не разболталось. Хотя ничего не имею против этого инструмента, даже наоборот, довелось покрутить болты на автозаводе GM.

После замены свечей ничего не изменилось. Да, ничего не изменилось, всё и так было в порядке. Если вы меняете свечи и у вас что-то кроме настроения становится лучше, значит надо было менять свечи еще раньше (ИМХО).

Вот старые свечи, они отработали 3 года и один месяц или 74807 км, цвет, вкус и запах в норме. Оставил на всякий случай.

Поисковик выдает полезные ссылки , когда уже не надо)

Nissan , Tiida , свечи зажигания

Замена свечей Ниссан Тиида

Замена свечей Ниссан Тиида

Виды услуг Цена Подать заявку
Замена свечей от 1500 руб. отправить

Не будем утверждать, что замена свечей зажигания Ниссан Тиида – мероприятие простое, которое можно выполнить максимально быстро своими силами. Один процесс демонтажа всех элементов, открывающих доступ к катушкам, занимает у профессиональных сотрудников определенное время и требует концентрации внимания. Перед тем, как добраться до расположения элементов, нужно преодолеть последовательно пять этапов, не считая мелкой сопутствующей разборки.

Жалобы автовладельцев на непростой доступ не стоит считать за непродуманность конструкции. Напротив, это нужно воспринять, как заботу производителя о сохранности критически важной системы автомобиля, без которой запуск двигателя просто невозможен.

Любое вмешательство в работу пусковой части должно выполняться квалифицировано и с высоким качеством исполнения.

Ещё одна сложность – без использования профессионального инструмента не обойтись.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свеча зажигания Nissan Tiida является конструктивно сложной деталью состоящей из элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Nissan Tiida давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации.

Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подборе свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований, может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения износостойкости. При изготовлении свечи на центральный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Nissan Tiida, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

Какой должен быть зазор на свечах

Зазор зависит от нескольких факторов, как от системы зажигания так и от степени сжатия. Увеличивая зазор, увеличиваешь напряжение пробоя. Для воспламенения важна не длина искры, а ее мощность. При всех равных более короткая искра мощнее. Чем меньше напряжение, тем выше ток и тем горячее искра.

При меньшем зазоре уверенней старт. Поэтому лучше делать зазор чуть меньше на зиму, это справедливо и для современных систем зажигания с индивидуальными катушками (наконечник-катушка). А на лето чуть больше.

Бензовоздушная смесь устойчиво воспламеняется при зазорах в градиенте 0,5 — 1.1 мм. Максимальные зазоры, установленные на новых свечах и рекомендуемые автопроизводителем рассчитаны на эталонное состояние системы зажигания.

Снижение зазора (обычно 0,6-0,7) на практике ведет к более стабильному воспламенению на всех режимах. Классический же зазор между электродами: 1.1 мм (0.44″) на всех оригинальных Nissanовских свечах, в том числе и для Ниссан Тиида.

Какие бренды выбрать

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами.

Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива.

В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная.

На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить до ста тысяч километров пробега и более.

Видео урок Замена свеч зажигания на Nissan Tiida

Можете сделать как тот парень, в этом не будет ничего критичного, но после этого вы поймете, что зря потратили время откручивая крепление трубок под дроссельной заслонкой и зря извращаетесь выкручивая этот труднодоступный болт, всё можно сделать проще, быстрее и главное правильно. Кроме этого понадобится головка на 10, удлинитель, плоская отвертка, кусок провода 80 см.

И очень полезная вещь — это магнитный захват с подсветкой.

Сильные сажевые или шлаковые отложения на рабочей поверхности; Замасленность электродов; Расплавление электрода или корпуса свечи; Износ электрода; Неисправность разъёма подключения к высоковольтным проводам; Разновидности состояния свечей Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить.

Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами.

Выбор свечей, основные неисправности, диагностика

Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива.

В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Оцените статью
Добавить комментарий