Как поменять свечи на рено дастер

Меняем свечи на Renault Duster. Почему требуется замена. Признаки нерабочих свечей. Выбор из предложенных на рынке. Инструкция по самостоятельной замене.
Содержание
  1. Как поменять свечи на рено дастер
  2. Рено Дастер — замена свечей зажигания
  3. Когда менять
  4. Выбор деталей
  5. Меняем самостоятельно
  6. Возможные проблемы при замене
  7. Заключение
  8. Видео
  9. Снятие и замена свечей зажигания на Рено Дастер: интервал и артикулы (+видео)
  10. Отличия в замене для разных версий двигателя
  11. Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
  12. Монтаж
  13. Артикулы свечей зажигания
  14. Аналоги
  15. Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер
  16. Какие свечи лучше использовать?
  17. Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster
  18. Периодичность замены
  19. Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
  20. Как поменять свечи зажигания на Дастере
  21. Периодичность замены свечей зажигания
  22. Подбор новых свечей по техническим характеристикам
  23. Общий алгоритм проведения замены элементов
  24. Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя
  25. 2,0-литровый мотор F4R
  26. Двигатель К4М
  27. Не экономьте на «мелочах» — замена свечей на Рено Дастер
  28. Интервал замены свечей Duster
  29. Артикулы
  30. Хорошие аналоги
  31. Замена свечей на Рено Дастер
  32. О чем могут рассказать элементы зажигания
  33. Заключение
  34. Видео

Как поменять свечи на рено дастер

Рено Дастер — замена свечей зажигания

Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Когда менять

Согласно рекомендациям производителя, свечи на Рено Дастер рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Но в реальных условиях достаточно сложно соблюсти это требование.

Заменять свечи на Дастер необходимо, когда двигатель начинает неровно работать. Если не провести процедуру вовремя, то увеличится объем топлива, которое потребляет мотор. Также замена расходных компонентов потребуется при наличии дефектов на этих деталях:

  • сколы;
  • нагар;
  • трещины.

Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится в том случае, если данный компонент залит водой.

Выбор деталей

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.

  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.

Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.

  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.

  • EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора.

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • отключить разъем;
  • выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
  • подключенный серый клеммник повернуть вправо.

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

  • Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
  • Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
  • Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
  • Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.

В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе. Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах.

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец».

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Возможные проблемы при замене

Проводя замену свечей на Рено Дастер, рекомендуется дождаться, пока двигатель не остынет до приемлемой температуры. Для этого потребуется около двух часов.

Если в ходе установки новых деталей приложить больше усилий, чем необходимо, может лопнуть стенка «колодца». В результате потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Во время процедуры важно не допустить попадание пыли в «колодец». Из-за частиц грязи на стенках цилиндров образуются задиры. Кроме того, пыль способствует:

  • повышению расхода моторного масла;
  • снижению компрессии двигателя;
  • увеличению объема выхлопных газов;
  • ускоренному износу элементов мотора.

Заключение

Замена свечей зажигания на Рено Дастер — это сравнительно простая процедура, научиться выполнять которую под силу любому автомобилисту. Проблемы, возникающие в ходе манипуляций, в основном объясняются неправильной установкой элементов или использованием неподходящих инструментов.

Видео


Снятие и замена свечей зажигания на Рено Дастер: интервал и артикулы (+видео)

Кроссовер Дастер, относящийся к первому или второму поколению, наделён одним из двух бензиновых моторов. Объём двигателей равен 1,6, либо 2,0 литра.

На видео показаны все операции, выполняемые на двухлитровом моторе.

Отличия в замене для разных версий двигателя

Замена свечей может потребоваться при проведении ТО (регламентных работ) и в результате выхода их из строя, когда двигатель начинает барахлить и не заводится совсем.

Над контактным отводом каждой свечи, если говорить о 16-клапанниках, находится индивидуальная катушка зажигания. Корпус каждой из четырёх катушек удерживается одним винтом. На двигателе H4M (1,6) достаточно выкрутить эти винты, а с мотором F4R всё выглядит сложнее.

Две манипуляции с серым клеммником (F4R)

Снять катушку, размещённую в крайнем колодце, можно будет так:

  1. Отключаем разъём, откручиваем винт ( рис. 1 );
  2. Серый клеммник поворачиваем вправо, не отключая его. Смысл в том, что металлический лепесток не должен мешать изъятию корпуса катушки ( рис. 2 ).

Перед тем, как снять свечи зажигания, на Рено Дастер отключают только клеммники всех катушек. Конечно, лучше будет отсоединить «минус» АКБ. Но можно просто выключить зажигание в кабине.

К шляпкам винтов подходит гаечный ключ «на 8». Ещё понадобится трубчатый (свечной) ключ «на 16». Глубина колодцев – порядка 120 мм, так что используйте подходящие инструменты.

Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер

Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.

Первый шаг – манипуляции с разъёмом

Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.

На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).

Доступ к свече открыт

Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.

Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.

Самое простое действие

Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.

Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.

Артикул катушек – 8200568671.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.

Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок

На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Артикулы свечей зажигания

В двух разных поколениях моторы будут разными, а свечи к ним подходят одни – Рено 7700500155, они же 224010032R. Если бы речь шла о двигателе, соответствующем нормам «Евро-6», надо было бы делать выбор между разными деталями – 224011561R и 224010032R. Но в «российские» кроссоверы этот мотор не устанавливают. Значит, выбор состоит в подборе аналогов для одной детали. А вообще замена свечей на Рено Дастер производится каждые 30000 км. И от поколений эти цифры не зависят.

Фирма Рено использует следующие артикулы: 7700500155, 224010032R. Встречается обозначение 7700500168, и оно соответствует свече с двумя контактами «ноль». Такая свеча – для 8-клапанников!

Ошибочный выбор – два контакта «массы»

Российский аналог, подходящий для Дастера – это АУ17-ДВРМ-1,0. Рекомендованная замена – продукция брендов Champion, Sagem или Eyquem (см. ниже).

Штатное значение зазора – ровно 0,9 мм.

Аналоги

  • BOSCH 0 242 235 666 или 0 242 235 556
  • NGK BKR6E 6962 или BKR6ES 3783
  • CHAMPION RC87YCL или OE033/T10 или OE033/R04
  • EYQUEM/SAGEM RFN58LZ
Показать скрытое содержимое
  • VALEO 246851 или 246522
  • BERU Z 193 0002335717
  • DENSO K20PR-U
  • AUTOMEGA 1012140144
  • BRISK 1570
  • ASAM 30529 или 30530
  • KLAXCAR FRANCE 43028z или 43033z
  • SWAG 50 91 3423 или 50 91 3424
  • AKUSAN EP 3808
  • MASTER-SPORT U-SERIE-12-MS
  • VEMO/VAICO V99-75-0014

Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер позиционируется на отечественном рынке в качестве «народного» паркетника. Модель популярна за счёт сочетания цена-качество и возможности проводить мелкие ремонтные работы собственными силами. Однако для этого необходимо иметь минимальные знания об устройстве машины.

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.

Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.

Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.

Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.

Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.

Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.

Достать свечи можно магнитом.

Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.

После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.

Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.

Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Как поменять свечи зажигания на Дастере

Одной из обязательных операций периодического технического обслуживания является замена свечей Рено Дастер. Некоторые водители не соблюдают сроки проведения работ, рекомендованные регламентом. В связи с тем, что от состояния элементов зависит эффективность работы силовой установки и ее экономичность, то с их заменой не стоит затягивать.

Периодичность замены свечей зажигания

Производитель рекомендует устанавливать новый комплект свечей через 30 тыс. км пробега. Если в течение 2 лет автомобиль не прошел такое расстояние, то замену проводят по истечении этого срока. Периодичность процедуры не зависит от модели Renault Duster и является обязательной для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра. Многие водители предпочитают проводить замену элементов системы зажигания до истечения рекомендованного срока и устанавливают новые через 15-20 тыс. км.

Подбор новых свечей по техническим характеристикам

На кроссоверах Рено установлены 4 свечи, совмещенные с катушками зажигания.

Они имеют следующие характеристики:

  • наружный диаметр – 14 мм;
  • длина резьбовой части – 19 мм;
  • шаг резьбы – 1,25 мм;
  • величина зазора между электродами – 0,9 мм;
  • размер свечного ключа – 16 мм.

В заводской комплектации на автомобиле установлены изделия с каталожным номером 7700500168. Но для замены могут быть использованы аналоги, подходящие по параметрам.

В большинстве случаев владельцы Рено используют:

  1. Оригинальные двухэлектродные свечи 7700500168, зарекомендовавшие себя надежностью и ценой.
  2. Denso Q20PR-U.
  3. Beru 0 001 335 732
  4. Bosch 0 241 235 751

При эксплуатации внедорожника в тяжелых условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они почти не подвержены электрокоррозии (выгоранию), что увеличивает срок службы. Благодаря меньшему диаметру центрального проводника, уменьшается величина напряжения пробоя и улучшается сгорание топлива.

На внедорожнике могут устанавливаться изделия Denso IK20. Однако такие свечи имеют высокую стоимость, которая превышает обыкновенные никелевые в 4-5 раз и составляет 500 руб. и выше.

Общий алгоритм проведения замены элементов

Для демонтажа и последующей установки свечей, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • демонтировать катушки зажигания;
  • продуть свечные колодцы
  • извлечь старые элементы;
  • вкрутить новые свечи;
  • установить демонтированные катушки на штатные места.

Качество выполненных работ проверяют на работающем двигателе. После выполненной замены расход топлива не должен увеличиваться.

Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя

Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • торцевые ключи на 8 мм и свечной на 16 мм с магнитом или резинкой;
  • отвертка;
  • баллончик со сжатым воздухом или пылесос;
  • комплект устанавливаемых изделий.

Замена проводится на остывшем двигателе. На дорестайлинговых версиях и автомобилях изготовления после 2016 г. порядок установки новых элементов одинаков.

2,0-литровый мотор F4R

Таким двигателем оснащены Дастеры независимо от года выпуска. Перед началом работ отключают аккумулятор и продувают места установки элементов воздухом для удаления мусора. Чтобы поменять свечи, необходимо отсоединить контактные разъемы от катушек зажигания. Для этого нужно отверткой отжать фиксаторы и снять фишки.

Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами на 8 мм. После их выкручивания извлекают катушки из свечных колодцев. На 4 цилиндре болт удерживает не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Для извлечения катушки, необходимо оба элемента развернуть так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что свечи установлены глубоко, необходимо использовать специальные головки либо доставать их при помощи штатной катушки.

После извлечения всех изделий колодцы очищают от пыли и окалины с помощью пылесоса. Новые свечи монтируют в обратном порядке. Их вначале размещают в свечном ключе, а затем опускают на штатное место. Затягивать детали нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров. Правильно размещенный элемент закручивается легко, без усилий. После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу.

Двигатель К4М

Замена свечей на моторе К4М идентична 2-литровому двигателю за исключением 4 цилиндра. Там болт фиксирует только катушку зажигания. Для качественного выполнения работ, необходимо подготовить новый комплект изделий. На каждой свече устанавливается уплотнительное кольцо, которое выжимается при затягивании элемента. Величина зазора между электродами замеряется щупом и должна составлять 0,9 мм. В случае отклонения этого параметра в одну или другую сторону, его регулируют подгибанием (разгибанием) бокового электрода.

Если свеча завернута не полностью, то может возникнуть прорыв газов из цилиндра, что негативно отразится на эффективности работы двигателя. Несмотря на то, что замена элементов процедура простая, к ее выполнению необходимо подходить ответственно и проводить в сроки, рекомендованные производителем.

Не экономьте на «мелочах» — замена свечей на Рено Дастер

Разберем, когда необходима замена свечей Рено Дастер, а также – на что и как поменять испорченные элементы зажигания.

  1. Интервал замены свечей Duster
  2. Артикулы
  3. Хорошие аналоги
  4. Замена свечей на Рено Дастер
  5. О чем могут рассказать элементы зажигания
  6. Заключение
  7. Видео

Интервал замены свечей Duster

В Рено Дастер замена свечей зажигания по регламенту должна производиться каждые 30 000 км.

Последовательность операций приведём на примере 2,0 литрового мотора. В случае 1,6 литрового ДВС всё делается так же. Когда элементы зажигания начинают работать некорректно, периодически пропускается искра, разряд получается слабого напряжения, то из-за неполного выгорания горючего двигатель начинает работать с проблемами. Это проявляется следующими симптомами:

  • мощность мотора уменьшается,
  • горючее расходуется больше нормы,
  • при резком нажатии на педаль газа мощность проваливается,
  • высокие обороты приводят к остановке двигателя,
  • мотор запускается дольше обычного,
  • даже при средней скорости двигатель работает неравномерно,
  • ДВС «троит».

Обратите внимание, что часть симптомов появляется только при некоторых условиях, поэтому отсутствие каких-то из указанных признаков не служит доказательством «нормальности» свечей. Бывает и так, что на изношенность элементов зажигания указывает только один признак.

Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster. Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания.

Артикулы

Теперь разберемся, какие свечи лучше покупать для замены. У оригинальных изделий, которые ставит на Renault Duster завод-производитель, артикул 7700500155, их стоимость – 180 руб. Независимо от года выпуска и объёма ДВС, такие детали ставятся на все бензиновые модели Дастера. Дизельные моторы К9К оснащаются свечами накала по цене 850 руб., их артикул 8200682592. Первый вариант свечек для бензиновых моторов – производства Champion, маркируют их номером RC87YCL, продаются по цене 200 руб. Второй их номер, также официальный, – OE033/T10. У данных свечек зажигания на Duster 1.6 имеется 1 боковой электрод, они рассчитаны на 3-7,5 Ом сопротивления.

Распространены также оригиналы с 2-мя электродами по бокам, артикул 7700-500-168. Они предназначены для 8-клапанных моторов Renault Logan и Меган, но их без опасений ставят и на Дастеры при гарантийном техобслуживании в официальных дилерских центрах.

Renault 7700500168

Практика показала, что при установке 2-электродных свечей двигатели на холостом ходу меньше вибрируют, в остальном никаких отклонений в работе ДВС не происходит.

Ещё при гарантийном техобслуживании в дилерских центрах могут поставить свечи на Рено Дастер 2.0 или 1,6 стоимостью 130 руб. с артикулом 2240-186-51R. Эти изделия производятся на заводе в городе Энгельс, РФ.

RENAULT 224018651R

Ориентироваться лучше на артикул 7700500155, которые имеют следующие размеры:

  • Резьба – длиной 19 мм и диаметром m14 x 1,25.
  • Ключ № 16.
  • Зазор 0,9 мм.
  • Никелевый центральный электрод.

Калильное число – 8,7. Обратите внимание, что калильное число по версии Champion отличается от прочих производителей. Значение 8,7 на изделиях Champion приравнивается к цифрам 7 на изделиях от NGK, 5 – Bosch и 22 – Denso.

Хорошие аналоги

Перечислим подходящие для замены в Рено Дастер свечи зажигания (из аналогов).

Z193 BERU

Маркировка – Бренд – Стоимость, руб.:

  • K20PR-U – Denso – 90.
  • Z 193 – BERU – 130.
  • RFN 58LZ – EYQUEM – 180.
  • IK20 (наконечники иридиевые) – Denso – 460.

Иридиевые наконечники по сравнению с никелевыми держатся в 2 раза дольше, при их эксплуатации практически не нарушается зазор, динамика Duster.

Замена свечей на Рено Дастер

Для замены свечей зажигания в Рено Дастер подготовьте специальный ключ №16 с резиновой втулкой и торцовая головка № 10. Порядок действий следующий:

  1. Снимается катушка зажигания торцовой головкой №10. На двигателе таких катушек 4, по 1 на каждом цилиндре.
  2. От катушки после нажатия на фиксатор отсоединяется колодка жгута проводов.

(ссылка на источник фото)
Крепёжный болт откручивается.

(ссылка на источник фото)
Катушка подтягивается вверх и снимается.

(ссылкана источник фото)
Колодцы продуваются сжатым воздухом, чтобы внутрь цилиндра не попала грязь.

(ссылка на источник фото)
Свеча выкручивается и извлекается из колодца.

(ссылка на источник фото)

  • После оценки внешнего состояния щупом замеряется зазор между электродами, он должен быть 0,95 плюс-минус 0,05мм. Если есть необходимость, то зазор меняется путём подгибания бокового электрода. Таким способом выкручиваются и проверяются все четыре детали зажигания, снятые с мотора Duster.
  • При вкручивании новых свечей они сначала вворачиваются рукой, потом затягиваются ключом, момент затяжки – 25-30 Нм.
  • Возвращаются на место все 4 катушки. На их наконечниках с внутренней стороны валиком ⌀ 2 мм нужно нанести специальный состав Flu Ostar 2L.
  • О чем могут рассказать элементы зажигания

    У нормальной свечи зажигания электроды серовато-желтоватого или коричневого цвета и не показывают значительного износа.

    Перечислим не поддающиеся коррекции дефекты свечей зажигания в Рено Дастер, при которых однозначно требуется их замена.

    • Если видна сухая черная копоть, то это признак позднего зажигания или аномально богатой топливовоздушной смеси. Копоть затрудняет пуск двигателя, зажигание происходит через раз, мотор работает неустойчиво. При наличии копоти нужно проверить состояние воздушного фильтра и датчиков охлаждения.
    • Масляные отложения говорят о неисправности головки блока цилиндров. Такие детали подлежат замене.
    • Если юбка изолятора имеет красноватый налёт ржавчины в виде ровного, плотного слоя, то это свидетельствует о работе мотора в условиях перегрузки и высокой температуры. Скорее всего, каталитический нейтрализатор повреждён. Налет этот не выгорает и не счищается. После замены свечей подумайте о смене места заправки.
    • Оплавленные электроды свидетельствуют о раннем зажигании. Такое бывает при несоответствии свечи по типу, неисправности распылителей форсунок, сломанном топливном фильтре, проблемах в системе смазки и охлаждения двигателя.
    • Потрескавшийся или имеющий сколы изолятор. Такие дефекты вызываются детонацией, убийственной для поршней Duster. Может быть неисправен контроллер детонации или бензин по октановому чувству не соответствует нормативам.
    • Механические повреждения. Вызываются попавшими в камеру горения инородными предметами. Иногда наносятся поршнем, если свеча слишком длинная.

    Заключение

    Решили произвести замену свечей зажигания в Рено Дастер своими руками? Вы с этим справитесь!

    Только проследите, чтобы их характеристики совпадали с рекомендованными заводом-изготовителем.

    Видео

    Оцените статью
    Добавить комментарий