Как поменять задние стойки на ваз 2115

Как понять, что армотизаторы нужно менять? Как открутить закисшие болты? Как правильно заменить стойку? Всё это Вы найдёте в этой статье. Приложена куча фотографий.
Содержание
  1. Как поменять задние стойки на ваз 2115
  2. Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.
  3. Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
  4. Осмотр застучавшей стойки.
  5. Раскачка машины.
  6. Ощущение от управления с неисправными стойками.
  7. Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
  8. Что делать если болт амортизатора закис.
  9. Если болты не закисли.
  10. Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
  11. Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  12. Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115
  13. Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  14. Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  15. Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115
  16. Замена задних стоек на ваз 2115 своими руками
  17. Замена задних стоек ВАЗ 2115 полезные советы
  18. Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2115
  19. Осмотр застучавшей стойки
  20. Раскачка машины
  21. Ощущение от управления с неисправными стойками
  22. Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2115
  23. Что делать если болт амортизатора закис
  24. Если болты не закисли
  25. Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2115
  26. Замена задних амортизаторов ваз 2115: видео инструкция своими руками
  27. Поиск неисправностей
  28. Как определить неисправность амортизатора
  29. Какие нужны инструменты для ремонта?
  30. Признаки поломки
  31. Подготовка к проведению ремонта
  32. Ведущие производители
  33. Снятие стойки
  34. Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2115
  35. Как менять задние стойки на ваз 2115
  36. Поиск неисправностей
  37. Амортизатор: его роль в работе подвески
  38. Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
  39. Снятие стойки
  40. Как определить неисправность амортизатора
  41. Нужно ли менять пружину?
  42. Сборка узла

Как поменять задние стойки на ваз 2115

Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Осмотр застучавшей стойки.

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Раскачка машины.

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Ощущение от управления с неисправными стойками.

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис.

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли.

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Процесс сборки стойки:

  1. Прокачиваем стойку.
  2. Одеваем пыльник.
  3. Одеваем отбойник на шток стойки.
  4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
  5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
  6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    111 6 155k
    115 3 181k

Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

  1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
  2. Появляется биение рулевого колеса.
  3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
  5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
  6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

  • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
  • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

Читайте также  Как поменять прокладку под клапанной крышкой

Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

  1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
  2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
  3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
  4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
  5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
  6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
  7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
  8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
  9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
  10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
  11. Закрепляем шток.
  12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

Для работы нам понадобятся:

  • накидные ключи размером 17,19, 22;
  • торцевая головка размером 13, 17, 19;
  • рожковый ключ на 9;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжка для пружин;
  • домкрат;
  • трещоточные рукоятки и воротки;
  • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:

Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Затем откручиваем и снимаем колесо.

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом.

… и, ударяя молотком по поворотному рычагу…

… выбиваем рулевой наконечник.

Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Новый масляный амортизаторный картридж.

Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

Устанавливаем новую амортизационную пружину.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Замена задних стоек на ваз 2115 своими руками

В одной из предыдущих записей я указывал, что моим задним стойкам пришла Ж*ПА. И вот вчера после работы решил я их заменить. Я конечно прекрасно понимаю, что все здесь собравшиеся профессионалы и все знают и умеют, но вот думаю, что попадется хоть один человек, который не знает, как заменить задние стойки, вот на такого человека моя запись в основном и расчитана.

Для работы нам понадобится:

  • Сами стойки ВАЗ 2108 — 2шт (я взял СААЗ);
  • Отбойники задние 2108 — 2шт;
  • Пыльники задних стоек — 2шт
  • Набор специальных ключей для откручивания задних стоек — 1шт;
  • Рожковые ключи от 13 до 22, причем на 19 в количестве 2 шт;
  • Домкрат и балонник.
  • Стяжки для пружин.

Итак, начнем. Срываем колесные болты и поднимаем машину на домкрат. Откручиваем колесо и ложим его на всякий случай под балку. Видим болт нижнего крепления стойки. Очищаем его щеткой по металлу и брызгаем ВД-шкой.

Далее ставим стяжку для пружин, с таким расчетом, чтобы они захватили максимальное количество витков и при этом нигде не упирались в кузов.

После этого идем в салон и откручиваем верхнюю гайку. Акустическую полку я снимать не стал и совсем об этом не пожалел.

Ставим спец ключ и откручиваем.

За это время нижний болт откис и мы его благополучно откручиваем, стойка выпадывает. Главное, чтоб на ноги не грохнулась.

Переодеваем пружину на новую стойку с новыми резинками и получаем итог

Собираем в обратной последовательности. Важно при сборе смотреть чтобы пружина концами попала в пазы резинки и стойки. Резьбу нижнего болта желательно мазнуть литолом на будущее. Вторую стойку меняем аналогично.

И ещё! Что я тут натворил… ВОО:

Потом поставил я наконец реле на открывание багажника, думаю так лучше. Ну и ближе к 12 ночи я вспомнил про наклйку.

Ну а дальше я вспомнил, что пора идти спать, и мои работы закончились. В общем, как то так я провел вечер пятницы. Ну а сегодня на повестке дня огород. Всем удачи!

Замена задних стоек ВАЗ 2115 полезные советы

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2115

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка?

Есть три способа проверки:

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Осмотр застучавшей стойки

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Раскачка машины

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Ощущение от управления с неисправными стойками

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2115

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2115

Процесс сборки стойки:

  1. Прокачиваем стойку.
  2. Одеваем пыльник.
  3. Одеваем отбойник на шток стойки.
  4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
  5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
  6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

Читайте также  Как поменять осушитель кондиционера

Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

Замена задних амортизаторов ваз 2115: видео инструкция своими руками

На автомобиле ВАЗ-2115 замена задних стоек производится в случае механических повреждений узла либо при значительном превышении срока службы. Обязательно нужно менять амортизаторы парами. Если установить один новый, а второй не трогать, то это скажется на езде. Даже если одна пружина исправна, ее нужно менять – это обязательное условие. Аналогичным образом меняются и пружины.

Поиск неисправностей

Чтобы выявить поломку амортизационных стоек и их элементов, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обратить внимание на плавность хода при езде, особенно по неровной дороге.
  2. Присмотритесь, имеется ли перекос кузова с задней стороны.
  3. Просмотрите витки пружин – имеются ли на них следы от ударов. Если есть, то пружины потребуется заменить. Ведь в случае их поломки амортизатор тоже не сможет работать нормально.
  4. Надавите на левую и правую стороны кузова, после чего резко отпустите. Максимум три раза должен качнуться кузов. Если больше, то стойка пришла в негодность и ее нужно заменить.
  5. Если нет признаков поломок, внимательно осмотрите состояние пыльников. На них не должно быть трещин и порезов. В противном случае все равно придется снимать стойки и заменять пыльники.

Старайтесь своевременно производить замену всех компонентов подвески, которые пришли в негодность. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что машину начнет вести в сторону, при езде по кочкам будет ощущаться дискомфорт.



Как определить неисправность амортизатора

Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-menyayutsya-perednie-i-zadnie-stoyki-na-vaz-2113-2114-i-2115.html

Какие нужны инструменты для ремонта?

При работе вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Устройство для стяжки пружин.
  2. Плоскогубцы.
  3. Головки на «13», «17», «19», а также ключи накидные с такими же размерами.
  4. Молоток.
  5. Вороток с трещоткой.
  6. Приспособление для выкручивания гайки со штока амортизационной стойки.

Обязательно нужна проникающая смазка WD-40, без нее не обойтись, так как крепления пружин находятся в местах, где постоянно высокая влажность. К тому же туда проникает грязь, пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки сложно выкрутить. Поэтому заблаговременно очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.

Признаки поломки

Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

  • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
  • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
  • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • На корпусе наблюдаются следы масла;
  • В передней части авто возникает шум или стук.

Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

  • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
  • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
  • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
  • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
  2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
  3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
  4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
  5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
  6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
  7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
  8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
  9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
  10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
  11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
  12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты

Это важное правило, о котором, увы, многие забывают

Подготовка к проведению ремонта

При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками нужно придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт пройдет максимально быстро. Задние стойки менять намного проще, нежели передние – нет рулевых наконечников, не нужно проводить настройку углов развала колес и схождения.

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Под передними колесами устанавливаете противооткатные башмаки.
  3. Ослабляете болты крепления обоих задних колес.
  4. Поднимаете одну сторону, полностью выкручиваете болты, под кузов ставите надежную опору. Затем так же делаете и на второй стороне.
  5. В итоге подвеска должна быть полностью разгружена. Нельзя работать на нагруженной подвеске — это опасно.

Нельзя ставить опоры под балку – в этом случае подвеска будет нагружена. Если необходима только замена сайлентблока задней стойки ВАЗ-2115, то нужно только выкрутить нижнее крепление. Полностью снимать узел не нужно.

Ведущие производители

Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.

Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Производитель Преимущества Недостатки
Штатные заводские Финансово доступные Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены
Стойки от Приоры Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник
SS20 Улучшенная версия приоровских стоек Недостатки, по сути, отсутствуют
Plaza Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством Боятся пониженных температур
Kayaba Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.

Снятие стойки

После подготовки убедитесь в том, что все резьбовые соединения обработаны смазкой, автомобиль установлен надежно и не упадет при ремонте. Пошагово ремонт выглядит так:

  1. Снимите щиток, расположенный в багажном отделении, который защищает верхнее крепление амортизационной стойки.
  2. Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия не нужно делать, если необходима только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
  3. Выкрутите гайку, которой произведено крепление амортизатора к задней балке.
  4. При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
  5. Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
  6. Немного утопите шток амортизатора.
  7. Снимите пружину и защитный чехол, крышку, отбойник.
  8. Полностью снимите амортизатор.
  9. Если на пружине нет прокладки, то она должна быть в верхней части чашки.
Читайте также  Как проверить термостат в домашних условиях

Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 нужно устанавливать новые прокладки, пыльники и отбойники. В противном случае амортизаторы не смогут нормально работать.

Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2115

Автореферат о замене амортизаторов ВАЗ-2115

Как менять задние стойки на ваз 2115

Поиск неисправностей

Чтобы выявить поломку амортизационных стоек и их элементов, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обратить внимание на плавность хода при езде, особенно по неровной дороге.
  2. Присмотритесь, имеется ли перекос кузова с задней стороны.
  3. Просмотрите витки пружин – имеются ли на них следы от ударов. Если есть, то пружины потребуется заменить. Ведь в случае их поломки амортизатор тоже не сможет работать нормально.
  4. Надавите на левую и правую стороны кузова, после чего резко отпустите. Максимум три раза должен качнуться кузов. Если больше, то стойка пришла в негодность и ее нужно заменить.
  5. Если нет признаков поломок, внимательно осмотрите состояние пыльников. На них не должно быть трещин и порезов. В противном случае все равно придется снимать стойки и заменять пыльники.

Старайтесь своевременно производить замену всех компонентов подвески, которые пришли в негодность. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что машину начнет вести в сторону, при езде по кочкам будет ощущаться дискомфорт.

Амортизатор: его роль в работе подвески

Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

По своим типам амортизаторы разделяются:

  • газовый однотрубный;
  • газовый двухтрубный;
  • масляный двухтрубный.

На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

  • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
  • штатный домкрат;
  • шплинты, тиски и съемник;
  • молоток, зубило и плоскогубцы;
  • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
  • баллонный ключ.

До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.

По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.

Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.

Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.

При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.

По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.

Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

При работе вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Устройство для стяжки пружин.
  2. Плоскогубцы.
  3. Головки на «13», «17», «19», а также ключи накидные с такими же размерами.
  4. Молоток.
  5. Вороток с трещоткой.
  6. Приспособление для выкручивания гайки со штока амортизационной стойки.

Обязательно нужна проникающая смазка WD-40, без нее не обойтись, так как крепления пружин находятся в местах, где постоянно высокая влажность. К тому же туда проникает грязь, пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки сложно выкрутить. Поэтому заблаговременно очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.

При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками нужно придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт пройдет максимально быстро. Задние стойки менять намного проще, нежели передние – нет рулевых наконечников, не нужно проводить настройку углов развала колес и схождения.

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Под передними колесами устанавливаете противооткатные башмаки.
  3. Ослабляете болты крепления обоих задних колес.
  4. Поднимаете одну сторону, полностью выкручиваете болты, под кузов ставите надежную опору. Затем так же делаете и на второй стороне.
  5. В итоге подвеска должна быть полностью разгружена. Нельзя работать на нагруженной подвеске – это опасно.

Нельзя ставить опоры под балку – в этом случае подвеска будет нагружена. Если необходима только замена сайлентблока задней стойки ВАЗ-2115, то нужно только выкрутить нижнее крепление. Полностью снимать узел не нужно.

Снятие стойки

После подготовки убедитесь в том, что все резьбовые соединения обработаны смазкой, автомобиль установлен надежно и не упадет при ремонте. Пошагово ремонт выглядит так:

  1. Снимите щиток, расположенный в багажном отделении, который защищает верхнее крепление амортизационной стойки.
  2. Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия не нужно делать, если необходима только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
  3. Выкрутите гайку, которой произведено крепление амортизатора к задней балке.
  4. При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
  5. Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
  6. Немного утопите шток амортизатора.
  7. Снимите пружину и защитный чехол, крышку, отбойник.
  8. Полностью снимите амортизатор.
  9. Если на пружине нет прокладки, то она должна быть в верхней части чашки.

Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 нужно устанавливать новые прокладки, пыльники и отбойники. В противном случае амортизаторы не смогут нормально работать.

Как определить неисправность амортизатора

Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

Нужно ли менять пружину?

Пружина – это очень долговечный элемент, но при длительной эксплуатации она может прийти в негодность. Появляются трещины, уменьшается упругость и длина. Диагностика состояния выполняется очень просто:

  1. Визуально осматриваете пружины на предмет наличия трещин и деформаций. Если они имеют место, то пружины подлежат замене.
  2. Приложите нагрузку в 325 кг*с (или 3188 Н). На экспортных моделях автомобиля при этом длина будет 182 мм. У тех, которые выпускались для отечественного рынка, длина должна быть больше 201 мм. Если меньше, то пружина подлежит замене.

Пружины, которые устанавливались на ВАЗ-2115, имеют маркировку в виде букв А и В. Первые способны работать с более высокими нагрузками. Обязательно ставьте новые пружины с одинаковым классом.

Сборка узла

После приобретения всех новых комплектующих вам останется сделать только несколько простых действий:

  1. Сжать при помощи съемника пружину. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы зацепить не менее трех витков.
  2. На пружину установить резиновые подушки, зафиксировать можно скотчем или изолентой.
  3. На шток наденьте отбойник и поверх пыльник.
  4. Установите шток в отверстие в кузове, наживите гайку.
  5. Нижнюю часть амортизатора закрепите на задней балке, для этого совместите отверстия и вставьте болт. Затяните гайку.

Проверьте затяжку всех резьбовых соединений. После пробега в 50-100 км рекомендуется заново протянуть все гайки. Используйте при замене задних стоек ВАЗ-2115 гайки с пластиковыми втулками – они намного надежнее.

Оцените статью
Добавить комментарий