Как проверить автомобильный усилитель

Как проверить усилитель автомобильный, проверить автомобильный усилитель в домашних условиях, проверить работоспособность усилителя для авто.
Содержание
  1. Как проверить автомобильный усилитель
  2. Как проверить автомобильный усилитель
  3. Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
  4. Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
  5. Как прозвонить усилитель звука мультиметром
  6. Как проверить усилитель звука в магнитоле
  7. Как проверить автомобильный усилитель
  8. Классификация автомобильных усилителей
  9. Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт
  10. Проверка автоусилителя
  11. Конструкция усилителя
  12. Проверка автоусилителя тестером
  13. cxema21.ru
  14. Перечень оборудования и инструментов, необходимых (или по крайней мере крайне желательных) при ремонте:
  15. Вообще, алгоритм проверки следующий:
  16. Частый вопрос: Как проверить усилитель работает или нет?
  17. Как проверить саб работает или нет?
  18. Как прозвонить усилитель звука?
  19. Как проверить REM на магнитоле?
  20. Как проверить выходы на магнитоле?
  21. Как проверить сабвуфер при покупке?
  22. Как проверить автомобильный усилитель дома?
  23. Нужно ли выпаивать транзистор для проверки?
  24. Что означает надпись REM на сабвуфере?
  25. Что означает слово REM?
  26. Что означает слово MUTE на магнитоле?
  27. Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле?
  28. Как проверить звук мультиметром?
  29. Что такое линейный выход магнитолы?
  30. Как проверить работает ли усилитель для сабвуфера
  31. Схема и методика проверки
  32. Возможные варианты на выходе усилителя

Как проверить автомобильный усилитель

Как проверить автомобильный усилитель

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

  • о проблемах с проводкой автомобиля;
  • с наличем короткого замыкания в цепях питания.

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

  1. Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
  2. Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
  3. Как прозвонить усилитель звука мультиметром
  4. Как проверить усилитель звука в магнитоле

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

  1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
  2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
  3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

  • перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;
  • резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

  • входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
  • импульсного трансформатора;
  • транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
  • выпрямительных диодов, работающих в паре;
  • сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

  • проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
  • внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
  • проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.

Как проверить автомобильный усилитель

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

Качественная медиасистема невозможна без четкого воспроизведения аудио. Встроенных в штатную магнитолу усилителей бывает недостаточно, чтобы обеспечить высокое качество звучания. Профессиональные аудиосистемы в большинстве случаев комплектуются сабвуферами, система обеспечивает оптимальное звучание басов, работая в диапазоне низкой частоты.

Чтобы слушать музыкальные композиции в высоком качестве и не ограничивать себя в громкости, медиасистема комплектуется дополнительным усилителем, который, начиная с базовой комплектации автомобиля, чаще всего устанавливается на заводе.

Классификация автомобильных усилителей


Автоусилители бывают нескольких типов и различаются по количеству принимаемых и воспроизводящих каналов:

  1. На 2-3 канала. Усилители предназначены для подключения 2 колонок или сабвуфера, могут иметь расширенный функционал: низкочастотный фильтр, дополнительный усилитель басов. Такие настройки характерны для усилителей, которые предназначены для синхронизации с сабвуфером.
  2. На 4 канала. В усилителе установлены спаренная схема двух 2-канальных устройств, которые установлены в одном блоке и под один источник питания. Усилитель работает в режиме tri-mode, на единственный стереовыход подключается три акустических канала – две стерео и моно.
  3. С 5 каналами. В усилителе встроена схема 4-канального устройства плюс пятый канал на присоединение сабвуфера.

Все усилительные модули классифицируются по КПД и параметрам искажения воспроизводимого сигнала. Усилители-А класса передают минимальное искажение звукового импульса, обеспечивают наиболее комфортное звучание. Поскольку усилители данного класса имеют низкое КПД за счет того, что в электроцепях устройства остается до 80 % мощности, и из-за высокой цены в авто устанавливаются редко.

Усилители класса «В/А» – самые распространенные системы для авто. Оборудование отличается высокой мощностью и сравнительно небольшим параметром искажений. Если использовать усилитель класса В, который имеет наибольшую мощность, то выходной сигнал будет иметь максимальное количество помех и не обеспечит комфортного звучания.

Признаки поломки усилителя и необходимый ремонт


Автомобильная акустика остается сложной системой, в которой усилитель является далеко не главным компонентом. Практически любая неисправность приводит к тому, что колонки начинают воспроизводить не чистый звук, а шипение, обрыв мелодии, скрежет и пр. Мастера выделяют несколько характерных признаков, по которым можно определить, что из строя вышел именно усилитель.

На усиливающий блок при неактивном моторе поступает напряжение в пределах 12 В и до 14.5 при работающем двигателе. Если в любом положении двигателя нет подачи напряжения на усилитель, при этом провода целые, и клеммы не окислены, проверяется работоспособность генератора.

Горит защитный индикатор. При любой неисправности в бортовой электроцепи в усилителе сработает система защиты, которая устанавливается на все современные аудиосистемы.

Защита имеет красный светодиодный индикатор, который загорается, если в цепи наблюдается разрыв, замыкание, скачки тока, окисление на клеммах и пр. Проверяется исправность динамика, кабелей, сабфуфера и других смежных устройств. Если при проверке узлов индикатор усилителя перестает мигать ? проблема в этом узле.

Индикатор загорится, если неисправны или плохо заземлены провода RCA. Для проверки, RCA подключают к головному устройству и усилителю, и если защита отключается, проблем в усилителе нет.

Посторонние шумы, скрипы. При подключении усилителя узел может быть перегружен сабвуфером и динамиками. Если мощности усилительного модуля не хватает для передачи полного звучания, появляются скрипы и треск. Мощность усилителя должна соответствовать номинальной мощности динамиков.

Нет звука. Причина может состоять в том, что усилитель не обеспечивает выходной сигнал. Это может случиться как из-за поломки блока усилителя, так и наличия конфликтных фильтров.

Проверка автоусилителя


Диагностика автоусилителя начинается с прозвона бортовых электроцепей и проверки чистоты контактов. Проводится замер напряжения на клеммах, и если после замера мультиметр фиксирует отсутствие напряжения, причины неисправности две:

  • короткое замыкание в цепях прибора;
  • проблемы в автомобильной проводке.

Оборудование демонтируется с авто, проводится первичный осмотр корпуса, контактов, клемм. Чтобы отследить качество прохода сигнала в блоках усилителя, необходимо перевести тестер в режим амперметра и установить щупы на питающую цепь. Рабочий ток должен составлять 0,5 Ампер, и если параметры выше, в комплектующих усилителя есть пробой. Узел разбирают и проводят ремонт.

Конструкция усилителя


Независимо от мощности и класса, все автоусилители конструктивно состоят из четырех главных блоков. При диагностике каждый узел проверяется отдельно, осматривается плата, прозванивается каждая радиодеталь. Главные элементы усилителя:

  1. Преобразователь напряжения на входе. Блок усиливает поступающее напряжение от бортовой сети, которое стандартно в пределах 12-14 В до 20 В.
  2. Усилитель мощности. В конструкции использованы биполярные транзисторы (выходные каскады), каждый из которых установлен на радиаторе для быстрого охлаждения. Радиаторы предохраняют элементы от нагрева, быстро рассеивают тепло. При осмотре проверяется качество соединений элементов – разгерметизация любого блока приведет к перегреву и поломке.
  3. Регулятор частоты. Узел меняет тембр звучания, при нарушении плавности изменяемого сопротивления на переменных резисторах происходит нарушение четкости звучания. Резисторы могут сгореть, потерять контакт с платой.
  4. Блок питания усилительного модуля. Состоит из большого количества радиокомпонентов, поломка любого из них приведет к выходу усилителя из рабочего состояния.

Демонтированный усилитель нужно разобрать, осмотреть каждый компонент на предмет прогара, вздутие транзисторов или радиаторов. На что акцентировать внимание:

  1. Предохранители. Проверяются все предохранители, которые напоминают прозрачную колбу с тугоплавкой нитью, и если нить разорвана и предохраняющий узел перегорел, необходима замена.
  2. Резисторы проверяются на наличие нагара, и если он есть, деталь перегорела.
  3. Проверка блока инвертора: выпрямители, которые работают парно, работоспособность трансформатора, транзисторов, конденсаторов.
  4. Вздувшийся конденсатор меняется. Если после визуального осмотра микросхема и блоки кажутся работоспособными, проверяются замеры мультиметром и осциллографом.

Проверка автоусилителя тестером


После основной проверки усилителя на целостность цепи контактов проверяются каскадные выходные транзисторы для определения неисправного элемента. Это непростая операция, которая требует как опыта, так и навыков. Транзисторы проверяются по сопротивлению на плате. Прозвон цепи по шагам:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра.
  2. Поочередно прикладывать щупы тестера к ножкам транзистора.

Пробитая деталь даст низкое или полное отсутствие сопротивления на дисплее тестера.

Аналогичным образом проверяются диоды. Рабочие детали должны обеспечивать проход тока только в одном направлении. Щупы омметра прикладываются поочередно к ножкам диодов, сопротивление в одну сторону должно быть менее 10 кОм, в другую сторону – более 100 кОм. Если в обе стороны сопротивление диода одинаковое или отсутствует, деталь неисправна. Все работы на плате проводятся при отключенном питании.

Осмотр автомобильного усилителя и его разбор проводят только после того, как проверена бортовая сеть, качество поступающего на блок сигнала. В половине случаев шумы в динамиках и потеря чистоты звучания связана с обрывом проводки и плохим заземлением.

Видео о том, как выбрать усилитель:

Описание работы по проверке автомобильного усилителя: признаки поломки, конструкция устройства, проверка тестером, ремонт. Видео о том, как выбрать усилитель.

cxema21.ru

Конечно, охватить все случаи, встречающиеся в практике ремонта, не представляется возможным, однако, если следовать определенному алгоритму, то в подавляющем большинстве случаев удается восстановить работоспособность устройства за вполне приемлемое время. Главной задачей ремонта любого УМЗЧ является локализация вышедшего из строя элемента, повлекшего за собой неработоспособность как всей схемы, так и выход из строя других каскадов. Поскольку в электротехнике бывает всего 2 типа дефектов:

1) Наличие контакта там, где его быть не должно.
2) Отсутствие контакта там, где он должен быть.

Перечень оборудования и инструментов, необходимых (или по крайней мере крайне желательных) при ремонте:

1) Отвертки, бокорезы, пассатижи, скальпель (нож), пинцет, лупа – т.е., минимальный обязательный набор обычного монтажного инструмента.
2) Тестер (мультиметр).
3) Двухполярный регулируемый источник питания на 15…25(35) В с ограничением выходного тока (весьма желательно).
4) И, наконец, самый главный инструмент – голова на плечах (обязательно!).

Первым пунктом любого ремонта является внешний осмотр сабжа и его обнюхивание (!). Уже одно это позволяет иногда хотя бы предположить сущность дефекта. Если пахнет паленым – значит, что-то явно горело.

Проверка наличия напряжения на входе: тупо перегорел предо­хранитель, разболталось крепление проводов и т.п. Этап – банальнейший по своей сущности, но на котором ремонт заканчивается примерно в 10% случаев.

Ищем схему на усилитель. В инструкции, в Интернете, у знакомых, друзей и т.п. К сожалению, все чаше и чаще в последнее время – безуспешно. Не нашли – тяжко вздыхаем, посыпаем голову пеплом и принимаемся за вырисовывание схемы по плате. Можно этот этап и пропустить.

Вскрываем сабж и производим внешний осмотр его «потрохов». Применяем лупу, если нужно. Можно увидеть разрушенные корпуса п/п приборов, потемневшие, обуглившиеся или разрушенные резисторы, вздутые электролитические конденсаторы или потеки электролита из них, оборванные проводники, дорожки печатной платы и т.п. Если таковое найдено – это еще не повод для радости: разрушенные детали могут быть следствием выхода из строя какой-нибудь «блошки», которая визуально цела.

Проверяем блок питания, напряжение на выходе, как правило в автомобильных УНЧ питание двух полярное начиная от 2х20вольт и выше. Если же обнаружижись перегоревшие детали (резисторы, транзисторы) то меняем их.

Вообще, алгоритм проверки следующий:

Подаем питание на усилитель и вход Remout замыкаем на плюс питания (или на минус, где как), и смотрим на светодиодный индикатор защиты PROTECTION, если горит светодиод значит усилитель в ушел в защиту Может быть это по нескольким причинам: Что то не так в преобразователе напряжения, может быть выбило транзисторы одного из плеч, а может нет питания на микросхеме которая раскачивает транзисторы преобразователя (как правило это TL494 или SG3xxx, могут быть другие).

Кроме того, усилитель может уходить в защиту по той причине, что мог выйти из строя один или более транзисторов усилителя мощности, не важно какого из каналов. При выходе из строя транзистора УМ как правило он коротит, из за высокой нагрузки ПН уходит в защиту.

Поэтому, если после подачи питания на УМ предохранитель не перегорает, проверяем напряжение на вы ходе ПН, как уже говорил, должно быть около 2х20в и выше (двухпорярное). Скорее всего, при горящем светодиоде PROTECTION напряжения на выходе ПН не будет, поэтому рекомендуется отключить усилители от преобразователя. Самый простой вариант это отпаять по одному транзистору с каждого канала (можете все). Если после отпаивания полевиков усилитель включился и PROTECTION не горит, меняем умерший коротнувший транзистор на исправный.

Если же светодиод не потух, значит копаем преобразователь напряжения, проверяем поступает ли напряжения на микросхему ПН, могут стоить транзисторы по цепи питания микросхемы, через которые подается питание. Так же обратите внимание на трансформатор преобразователя, нет ли горелых витков, обрыва, соплей. И не поленитесь, понюхайте, не пахнет ли горелым. Бывает что в автомобильных усилителях последовательно между ПН и усилителем ставят диодные сборки, из за их неисправности усилитель так же может уходить в защиту, обычно это происходит при громкости усилителя больше чем средняя — при этом либо помаргивает светодиод защиты либо усилитель сразу уходит в защиту.

Данная статья предназначена для не профессиональных радиолюбителей, для тех, кто не умеет держать паяльник в руках но по тем или иным причинам не хватает навыков или базы знаний для ремонта подобной техники.

Если у вас есть вопросы по ремонту усилителя или нужна помощь по ремонту, тему на форуме, вам постараются помочь!

Частый вопрос: Как проверить усилитель работает или нет?

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).

Как проверить саб работает или нет?

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.

Как прозвонить усилитель звука?

Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение.

Как проверить REM на магнитоле?

REM может быть любой толщины, он не несет нагрузку, а только подает сигнал на включение усилителя т. е. это самый уязвимый провод. Способ проверки на обрыв этого провода такой: REM замкнуть с «+», если усилитель заработает, значит REM где-то перебит.

Как проверить выходы на магнитоле?

колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно).

Как проверить сабвуфер при покупке?

Проверки перед покупкой

  1. Визуальный осмотр Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. …
  2. Определяем возраст Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. …
  3. Проверяем ход …
  4. Проверяем катушку …
  5. Прозваниваем катушку …
  6. Поверяем работу

Как проверить автомобильный усилитель дома?

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).

Нужно ли выпаивать транзистор для проверки?

Для проверки транзистора на мультиметре выбирают предел измерения сопротивления 2000 Ом или “прозвонку”. Минус мультиметра прикладывают к базе транзистора, а плюс поочередно к выводам коллектора и эмиттера. … Этим же методом можно проверить работоспособность транзисторов, не выпаивая с платы.

Что означает надпись REM на сабвуфере?

1. REM — Управление усилителем сабвуфера из магнитолы АВТО. … GND — Это минус, подключаемый от прикуривателя до сабвуфера.

Что означает слово REM?

REM — Rapid Eye Movement — Фаза быстрого сна

Что означает слово MUTE на магнитоле?

Audi 100 (AAE) — ПРОДАНА › Бортжурнал › «MUTE» (отключение звука магнитолы) при включении заднего хода … Это предусмотрено для подключения хитрых фирменных переходников от мобильных телефонов к магнитоле, чтобы при звонке источник звука замолкал, и можно было поговорить по громкой связи.

Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле?

В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука.

Как проверить звук мультиметром?

Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 . Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2. Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку.

Что такое линейный выход магнитолы?

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Как проверить работает ли усилитель для сабвуфера

Достался усилитель. Как проверить? нет rca. у знакомых нет усилителей. короче можно ли как то на столе с акб и мультиметром проверить?

без проводов никак. нужен источник сигнала и один динамик чтобы по очереди проверить каждый канал. используй обычный миниджек 3,5-тюлпан

Привет! Мне необходим совет людей, знающих в этом толк, поскольку сама в этом совсем не разбираюсь(((
В общем, выбираю мужу в подарок на день рождение саб и усилитель. Машина- Hyundai solyaris. Магнитола и колонки штатные. Остановилась на варианте саб- pioneer TS-WX305B(мощностью до 1300, номинал350-сразу вопрос -почему такой большой интервал? 350-значит он слабый? И совместим ли с уселителем MAC AUDIO ZXS 4000 (усилитель нужен на 4 канала-так муж говорил в свое время когда разведовала) др на следующий недели. Помогите советом?! Заранее очень благодарна)))))

Достался усилитель. Как проверить? нет rca. у знакомых нет усилителей. короче можно ли как то на столе с акб и мультиметром проверить?

без проводов никак. нужен источник сигнала и один динамик чтобы по очереди проверить каждый канал. используй обычный миниджек 3,5-тюлпан

Привет! Мне необходим совет людей, знающих в этом толк, поскольку сама в этом совсем не разбираюсь(((
В общем, выбираю мужу в подарок на день рождение саб и усилитель. Машина- Hyundai solyaris. Магнитола и колонки штатные. Остановилась на варианте саб- pioneer TS-WX305B(мощностью до 1300, номинал350-сразу вопрос -почему такой большой интервал? 350-значит он слабый? И совместим ли с уселителем MAC AUDIO ZXS 4000 (усилитель нужен на 4 канала-так муж говорил в свое время когда разведовала) др на следующий недели. Помогите советом?! Заранее очень благодарна)))))

Иногда бывает, что собрал своими руками усилитель, запустил, запело… радости нет предела ? но потом эйфория проходит и приходит понимание, что как-то что-то не так. Или, например, принесли знакомые проверить, да или просто захотелось оценить свой усилитель через который уже несколько лет музыка слушается. Если требуется проверить усилитель звука, то очень многое об усилителе может рассказать меандр, вернее даже не сам он, а то, каким станет его форма после прохождения исследуемого усилителя.

Меандр — это периодический сигнал прямоугольной формы. Отличие меандра от просто прямоугольного сигнала в том, что его скважность равна 0,5 .

Верно то, что сигналы прямоугольной формы не могут ни показать многого, ни дать точную количественную оценку параметров исследуемого аудио усилителя. То, что они выражают можно только оценить как ‘мало’, ’много’ или ‘не совсем’. Но и эта оценка очень полезна, тем более что все очень наглядно и просто. Таким образом можно не только проверить усилитель на работоспособность, но и по виду сигнала на выходе усилителя оценить степень линейности АЧХ и качество усилителя.

Для оценки усилителя достаточно располагать одним генератором прямоугольных сигналов, работающим на фиксированной частоте 1кГц. В интернете полно схем подобных генераторов. Так же потребуется осциллограф для визуального отображения сигнала.

Данная методика позволяет проверять любые усилители, как для акустических систем, так и усилители для наушников, реализованные на любой элементной базе будь то лампы, транзисторы или микросхемы.

Схема и методика проверки

Выход испытываемого усилителя нагружается активным сопротивлением, равным номинальной нагрузке 4, 8,16 или 32 Ом и способным рассеивать номинальную выходную мощность усилителя.

Выход генератора подключается к линейному входу усилителя. Выходной уровень генератора подбирается так, чтобы при частично открытом регуляторе громкости усилителя на входе осциллографа получился сигнал, амплитудой 1-2 вольта. Не рекомендуется при таком виде измерений полностью открывать регулятор громкости, чтобы не допускать насыщения транзисторных каскадов усилителя.

Качество сигнала прямоугольной формы, в частности его фронтов не является критичным, т.к. при наличии искажений, вносимых усилителем это будет отчетливо видно на осциллограмме.

Сигнал прямоугольной формы имеет частотный спектр богатый гармониками и, по правде говоря, теоретически, для идеального его воспроизведения необходимо чтобы верхняя граница частотного диапазона усилителя располагалась где-то в бесконечности, в таком случае фронты сигнала будут идеально прямоугольными.

На практике же если некоторые частоты не пропускаются совсем или пропускаются хуже, то форма сигнала на выходе видоизменяется. Форма так же изменяется, если между некоторыми частотами или полосами частот в спектре получаются фазовые искажения, или если усилитель вносит большие нелинейные искажения, или самовозбуждается.

Возможные варианты на выходе усилителя

На рисунках собраны и показаны осциллограммы типичных случаев искажения прямоугольного сигнала при его прохождении через усилитель звука

1 — исходный сигнал прямоугольной формы частотой 1 кГц, подаваемый на вход усилителя. Фронты не идеально прямоугольные, но и этого достаточно.

2 — сигнал усилителя с линейной характеристикой. Легкий наклон вызван спадом в области инфразвука, ниже 20Гц. Такой вид осциллограммы может свидетельствовать о наличии фильтра инфразвука. Если усилитель от винилового проигрывателя то в нем имеется рокот фильтр.

3 — слабое затухание в области высоких частот. Приблизительно 3 дБ на 10кГц

4 — значительное затухание на высоких частотах. -6 дБ на 3кГЦ и -15дБ на 20кГц

5 — подъем высоких частот. 6дБ на 10 кГц

6 — подъем низких частот 15 дБ на частотах 15-50 Гц

7 — затухание низких частот. -15 дБ на частотах 15-50 Гц

8 — исправный усилитель с линейной характеристикой. На выходе подключен громкоговоритель.

9 — самовозбуждающийся усилитель, нагруженный громкоговорителем.

Для более наглядного сравнения:

Если на усилителе имеются регуляторы тембра то во время оценки следует выставить их в положение линейной характеристики. Если при этом наблюдаются картина как на рисунках 3 и 4 то это с большей вероятностью говорит о неправильно подобранных постоянных связанных RC-цепей(недостаточная емкость конденсатора либо мало сопротивление резистора)

Причиной затухания на низких частотах может быть недостаточная емкости конденсаторов по входу и выходу усилителя.

При наличии двухканального осциллографа очень полезна сравнительная оценка идентичности двух стереоканалов и точности сдвоенных стереопотенциометров, идентичности фильтров, а также проводить их сравнение с эталонным сигналом.

Оцените статью
Добавить комментарий