- Как проверить дмрв ваз 2114
- Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
- Роль ДМРВ
- Оптимальный расход воздуха
- Причины поломки
- Признаки поломки
- Проверка
- Проверка мультиметром
- Чистка
- Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ-2114 своими руками: использование мультиметра и видео
- Видео проверки ДМРВ на ВАЗ-2114 при помощи мультиметра
- Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
- Причины неисправности датчика
- Основные признаки
- Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
- Выводы
- ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка
- Вступление
- Для чего нужен ДМРВ
- Из чего состоит
- Признаки неисправности
- Стоимость
- Проверка
- Проверка цепи питания
- Проверка датчика
- Замена
- ВАЗ 2114: проверка ДМРВ мультиметром – симптомы выхода из строя, способы очистки, что выводит из строя этот датчик
- Проверка ДМРВ
- 5 Симптомов выхода из строя ДМРВ
- Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
- Как правильно почистить ДМРВ?
- Видео: Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114
- Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик
- Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство
- Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки
- Как проверить датчик воздуха своими руками
- Что в итоге
Как проверить дмрв ваз 2114
Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха, служит для обеспечения эффективной работы силового агрегата, вне зависимости от режима его функционирования.
Внешний вид устройства
Роль ДМРВ
Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:
- Время реакции;
- Количество используемого воздуха.
Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.
Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.
Оптимальный расход воздуха
Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.
Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.
При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.
Причины поломки
На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.
Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.
Признаки поломки
Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.
Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:
- Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
- Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
- При переключениях передачи двигатель выключается;
- Падает мощность;
- Повышается расход топлива;
- При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
- На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).
Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.
Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:
- Отсутствии подключения датчика;
- Обрывах в цепи;
- Окислении и обрыве массы в цепи;
- Сбое в работе электронного блока управления мотором;
- Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
- Вышедшем из строя ДМРВ.
Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.
В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.
Проверка
Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.
А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.
Теперь что касается проверки.
- Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
- Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.
Проверка мультиметром
Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.
Проверяем мультиметром
Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.
Последовательность
Цвет провода
Значение
Питание на выходе
Выход на главное реле
В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.
Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.
Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.
Показатель напряжения
Состояние ДМРВ
ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго
Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет
ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены
Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей
Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.
Чистка
Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.
Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.
- С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
- Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
- Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
- Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
- Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.
Загрязнения
- Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
- Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
- Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
- Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
- Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
- Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
- Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.
Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.
Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.
Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ-2114 своими руками: использование мультиметра и видео
Многие автолюбители сталкивались с тем, что выходил из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2114, но не все могут провести диагностические операции при минимальном наборе инструментов. Данная статья, расскажет, как провести диагностику ДМВР при помощи мультиметра.
Видео проверки ДМРВ на ВАЗ-2114 при помощи мультиметра
Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
Общий вид датчика ДМВР
Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.
Схема устройства ДМВР
Причины неисправности датчика
Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.
Значок «Check Engine» на панели приборов
Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».
При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: « Недостаточный уровень сигнала ДМРВ «. Именно это значит, что вышел из строя датчик.
Основные признаки
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:
- Сбои в работе основного силового агрегата , а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
- Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
- При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет .
- Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.
Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:
- Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
- Ослабленная фиксация колодки проводов.
- Повреждение внутренней части элемента.
- Окисление контактов.
- Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.
Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр , который можно купить за 300 рублей на рынке.
Расположение датчика ДМВР
Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.
Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:
- Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета ) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
- Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
- Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
- Контакт №2 ( розово -черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:
Принцип проверки датчика ДМВР
- Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.
Соединять контакты можно при помощи булавки
Показания тестера (напряжение, В) | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.006 — 1.01 | Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц; |
1.01 — 1.02 | Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации; |
1.03 — 1.04 | Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса; |
1.04 — 1.05 | Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1.05 | Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы. |
В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.
Выводы
Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2114 при помощи мультиметра проводится достаточно легко и под силу даже начинающему автомобилисту. Так, если автолюбитель не способен это сделать своими руками придется обратиться в автосервис.
ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка
Вступление
Все автомобили с инжектором обладают некоторым количеством разных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. ВАЗ 2114 не является исключением и так же использует много датчиков в своей системе. Выход одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к его неравномерной работе.
В данной статье подробно рассказывается об одном из датчиков ВАЗ 2114, а именно о ДМРВ. Изучив данную статью, Вы с легкостью определите его неисправность по признакам, а так же сумеете проверить датчик на работоспособность.
Для чего нужен ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха предназначен для подсчета воздуха подаваемого в двигатель через впускной коллектор. Воздух смешивается с топливом, образуя топливную смесь, для образования ТС правильной концентрации и смешивании топлива с воздуха в правильных пропорциях и предназначен ДМРВ.
Без ДМРВ или с его отключенным разъемом, двигатель перейдет в аварийный режим работы, о чем будет сигнализировать лампа «checkengine», так же на автомобиле увеличится расход топлива, и пропадут обороты холостого хода. Одним словом двигатель будет работать некорректно.
Из чего состоит
Датчик выполнен из термостойкого пластика в виде трубки, внутрь которой помещен чувствительный элемент, считывающий количество воздуха подаваемого в ДВС. Перед впуском на датчике установлена специальная сетка препятствующая попаданию мусора на датчик и двигатель.
Элементы датчика:
- Корпус;
- Чувствительный элемент;
- Сетка;
Признаки неисправности
ДМРВ, как и все датчики при выходе из строя влечет за собой перебои в двигателе характерные его поломке. По данным признакам можно предположить, что неисправен ДМРВ и приступить к его проверке.
Признаки:
- Нестабильный холостой ход;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Повышенный расход;
- Потеря мощности;
Стоимость
Ниже указана таблица со стоимостью датчика ДМРВ на ВАЗ 2114.
Проверка
Лучшая проверка датчика это подключение заведомо исправного от другой машины или нового. Но следует обратить внимание на номер датчика, при покупке или замене номер обязательно должен совпадать в противном случае корректная работа датчика не гарантируется.
Еще проверку можно осуществить с помощью мультиметра, но только на двигателях, в которых не используется система Е-ГАЗ. В двигателях с электронной педалью газа используется специальный частотный датчик, который довольно надежный и не поддается проверке мультиметром. Частотный датчик можно проверить с помощью диагностики через китайский прибор ЕЛМ-327 по каналам АЦП.
Итак, приступаем к проверке датчика с механической педалью газа.
Проверка цепи питания
Сначала необходимо проверить цепь питания. Для этого:
- Вынимаем разъем с датчика
- Включаем зажигание на автомобиле
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом в 20В.
- Один из щупов мультиметра подключаем к корпусу двигателя, а другой к выводу разъема №2 (на колодке разъема имеется нумерация). Прибор должен показать наличие напряжения не менее 12В.
- Затем переставляем щуп с контакта №2, на контакт №4. Прибор должен показать наличие напряжение не менее 5В.
Если показания в норме можно приступать к проверке датчика. Если напряжения немного меньше, то необходимо проверить аккумулятор. Если же показания и вовсе отсутствуют, то необходимо проверять цепь питания на предмет обрыва провода.
Проверка датчика
Проверку ДМРВ необходимо осуществлять с включенным зажиганием и подключенным разъемом. Для проведения диагностики потребуется иголки от шприца или булавки.
- Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в пределе до 2000мВ (2В).
- Иголки или булавки вставляем в разъем, а именно в 1 и 3 провод (как показано на картинке) и проводим замер между двумя этими контактами. Полученные данные сравниваем с таблицей состояния датчика.
Таблица состояния датчика
Напряжение, (В) | Состояние |
0,99…1,01 | Идеальное состояние датчика |
1,01…1,02 | Хорошее состояние датчика |
1,02…1,03 | Удовлетворительное состояние датчика |
1,03…1,04 | Датчик на грани, скоро потребуется замена |
1,04…1,05 | Датчик находится практически в нерабочем состоянии |
1,05… и выше | Неисправный датчик, нужна замена |
Исходя из этих данных можно сделать вывод о работе датчика.
Замена
Замену датчика провести довольно просто, никаких усилий или сложностей данная работа не вызовет. Для работы понадобиться:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Отвертка «+»
ВАЗ 2114: проверка ДМРВ мультиметром – симптомы выхода из строя, способы очистки, что выводит из строя этот датчик
Если мотор стал хуже запускаться или разгоняться, начал нестабильно работать на холостом ходу, необходима проверка ДМРВ мультиметром на ВАЗ 2114. В этой статье рассказывается, как проверить датчик, представлены основные признаки и причины его неисправности, а также способы очистки.
Проверка ДМРВ
Чтобы понять, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114, нужно знать его предназначение и месторасположение. Датчик массового расхода воздуха служит для оценки и балансировки поступающего в двигатель воздуха. Он передаёт данные электронному блоку управления. На их основе ЭБУ создаёт смесь нужного состава. При выходе из строя детали этот процесс нарушается, что негативно отражается на работе силового агрегата.
Устройство состоит из электронной схемы и её корпуса, радиатора, чувствительного элемента, измерительного патрубка, сетки и фиксирующего кольца.
ДМРВ установлен на ВАЗ 2114 под капотом за воздушным фильтром. К нему подводится проводка со штекером.
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, потребуется мультиметр. Также нужно знать распиновку ДМРВ:
- Контакт 5 (обычно жёлтого цвета) – отвечает за приём сигнала от электронного блока управления двигателем;
- Контакт 4 (серого или белого цвета) – обеспечивает питание датчика;
- Контакт 3 (зелёный) – заземление;
- Контакт 2 ( розово – чёрный) – передаёт сведения на главное реле.
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром выполняется по такому алгоритму:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра и выставить на нём ток до 20 Вольт.
- Красный провод измерительного прибора присоединить к контакту 5 датчика, а чёрный – к контакту 3. Для удобства можно использовать булавки. Для проверки снимать ДМРВ не требуется.
- Включить зажигание. Двигатель запускать не требуется.
- Изучить показания прибора.
Показания тестера (напряжение датчика, В):
- 006 — 1.01 Деталь совсем новая, работает идеально;
- 02 — Нормальное, рабочее напряжение устройства;
- 03 — 1.04 — Датчик израсходовал половину ресурса, но пока работает нормально;
- 04 — 1.05 — Крайне изношенное состояние, желательна замена ДМРВ;
- Выше 1.05- Датчик не работает или посылает в ЭБУ неверные сигналы.
Если параметры устройства далеки от нормальных или допустимых (0,006 – 1,04), оно нуждается в скорейшей замене.
5 Симптомов выхода из строя ДМРВ
Основные симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха следующие:
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу. Обороты плавают, двигатель троит, что заметно по приборам и звуку.
- Снижение динамики, иногда – очень сильное. Машина стала разгоняться медленнее, чем раньше.
- Увеличение расхода бензина. Иногда оно бывает весьма ощутимым. Топлива хватает на меньшее количество километров, чем прежде. Приходится чаще заправляться.
- Двигатель глохнет при переключении передач. Мотор может неожиданно заглохнуть при попытке перейти на пониженную либо повышенную передачу.
- На приборной панели горит индикатор Check Engine.
Одновременно могут проявляться, как все, так и некоторые признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114. Иногда эти симптомы могут быть связаны с иными поломками. Поэтому при их возникновении следует прозвонить ДМРВ описанным выше методом.
Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам, как:
- Внутренние дефекты детали;
- Окисление контактов;
- Плохое соединение проводки;
- Короткое замыкание;
- Попадание пыли;
- Заливание маслом;
- Механическое повреждение элемента.
Нередко неисправность ДМРВ возникает из-за неосторожных действий владельца. Например, после неаккуратной мойки силового агрегата или во время технического обслуживания либо ремонта.
Поломки, связанные с нарушением контактов или проводки, можно исправить с помощью очистки соединений или устранения обрыва. Остальные проблемы обычно требуют замены датчика. Но при загрязнении пылью или маслом иногда его можно почистить.
Большинство неисправностей можно диагностировать своими руками. Некоторые из них видны при осмотре, остальные определяются при проверке тестером. Если самостоятельная диагностика не помогла найти причину поломки, рекомендуется обратиться в автосервис.
Как правильно почистить ДМРВ?
Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно. Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах. Например, химия от компании Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон.
Прочистка делается так:
- Снять устройство и его корпус с автомобиля;
- Отделить датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно применять плоскогубцы;
- Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании средства её нужно прогреть строительным феном примерно до 70 градусов.
- Просушить сенсор устройства;
- Промыть корпус мыльным раствором, а затем – водой и просушить его;
- Собрать элемент и установить на место.
В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.
Видео: Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114
Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик
Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.
Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.
Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство
Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.
В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.
Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.
Рассчитав количество воздуха, датчик посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.
Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.
Основные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:
- корпус;
- металлический экран;
- воздушный дефлектор;
- датчик массового расхода воздуха;
- схема MAF;
- разъем питания.
Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки
Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.
Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:
- засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
- поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.
Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:
- работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
- обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
- пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);
Как проверить датчик воздуха своими руками
Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.
- контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
- контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
- контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
- контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).
Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:
- выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
- соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
- повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.
Расшифровка показаний мультиметра:
- показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
- показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;
Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.
Что в итоге
Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.
По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).