Как проверить к линию

Проблемы подключения K Line Не подключается K - Line адаптер ( VAG COM ) При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных
Содержание
  1. Как проверить к линию
  2. Проблемы подключения K Line
  3. Обрыв провода к линии на ваз 2114. Диагностика своими руками по K-линии ч.1
  4. Тема: Как определить К- line на разьеме ?
  5. Как определить К- line на разьеме ?
  6. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  7. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  8. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  9. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  10. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  11. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  12. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  13. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  14. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  15. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  16. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  17. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  18. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  19. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  20. Re: Как определить К- line на разьеме ?
  21. Диагностика через k-line
  22. Программы для диагностики через k-line
  23. К — line: протокол связи иммобиллайзера с ЭБУ двигателя
  24. Диагностический адаптер k line
  25. www.60-2.ru
  26. Просто и доступно о K-Line
  27. Просто и доступно о K-Line
  28. Re: Просто и доступно о K-Line
  29. Re: Просто и доступно о K-Line
  30. Re: Просто и доступно о K-Line

Как проверить к линию

Проблемы подключения K Line

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Обрыв провода к линии на ваз 2114. Диагностика своими руками по K-линии ч.1

Всем доброго времени суток кто читает эту запись!
И так начну с того, что у меня нету бортового компьютера, желание установить есть, но об этом позже.
Возник интерес подаигностировать свою машинку, своими руками. В одном из прошлых б/ж я писал что после ливня я залил ДМРВ, загорелся чек и поехал я на диагностику: взяли с меня 100 грн. за 30сек обнаружив что не работает датчик — под замену. Мне не нужна профессиональная диагностика, если надо я поеду к диагносту, а так для легкого диагностирования было решено купить К-line сканер

VAG-Com 409.1 K — Line сканер

ах да еще, хотя машина у меня и 2004 года, но она 1,5л и 8кл с ЕВРО-2, и оборудывана разъемом ODB-1. Погуглил: оказывается одб-2 уже устнавливались но на 16кл машины с ЕВРО-3 более ранних годов. Пришлось покупать еще и переходник с

Переходник OBD-II 16pin на GM12

Заказывал все в интернет магазине, вместе с шнурами пришел диск с накиданными программами для диагностики и кучей разной инфы по диагностике. Настроил на наутбуке все ком порты пошел в гараж с ноутом пробовать. Подключил, включил зажигание бац и сразу загудел бензонасос без остановки, естественно ничего не получилось я и забросил это дело(а было это еще в прошлом году в конце осени). Ну вот уже тепло — есть желание возобновить это дело. Раззвонив переходник я так толком ничего и не понял, звонится на одном по 3 сразу, есть вообще не звонится, решил переделать это все. Как известно для диагностики по К-линии надо всего 3 провода(канала):
1) сама калиния
2) +12В
3) -12В она же земля, гроунд

Хочу заметить что на рисунке выше разрисованы контакты на адаптере как они должны быть, а не на переходнике или колодке! Так что воображайте прикладывайте адаптер и думайте где должны быть контакты на переходнике и колодке вот вам рисунок ниже

расположение контактов К-линии на колодках

Ламааать переходник! Ну а что делать, конструкция не разборная (
Разъем оказалось разломать не из легких дел))) корпус черный очень твердый, внутри еще все залито белым пластиком. Распаяно 4 провода, все вызвонил где куда какой идет на адаптер где К-линия, +12 и земля, четвертый судя по прозвонке это L-линия, которая нам не надо. На прямую в диагностическую колодку подключу эти 3 провода и снова попробую подключится к ЭБУ! Удачи мне! Читайте продолжение!

Обновить прошивку можно как стандартными средствами(выпаиванием процессора, он там, к слову сказать, PIC18F252, и прошивкой в колодке, или же подпаиванием проводов напрямую к ножкам, я сделал так), так и через К-линию с ПК. Есть сведения, что не со всеми К-лайн адаптерами это получалось, плюс для этого требуется иметь Win 95-98, у кого-то получалось и на XP, но у большинства возникали проблемы именно с XP. Чтобы не устанавливать Win 95-98 исключительно из-за прошивки БК, можно воспользоваться виртуальной машиной (спасибо Ивану Кучинскому за успешно проведённый эксперимент).

К-линия к колодке БК подключается просто, там используются довольно распространённые контакты. Заготавливаем контакт с проводом, вставляем в колодку подключения БК, и подсоединяем к 7 контакту колодки OBD-II. Далее выбираем в настройках свой контроллер, как это сделать описано в п. 3.8.3 инструкции БК:

  • ECU.0 — М1.5.4
  • ECU.1 — М1.5.4N или Январь-5.1
  • ECU.2 — МР7.0
  • ECU.3 — МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01
  • ECU.4 — Bosch 7.97

Связь с контроллером только при включенном зажигании. Информация появляется не сразу! Терпеливо ждём от нескольких секунд, до минут.

Кстати, с Bosch 7.9.7 работает неполноценно, но ошибки смотреть и сбрасывать возможность есть. Это я к тому, что в инструкции он вообще не указан.
И еще, не надо боятся его убить! У вас всегда останется возможность купить такой же процессор PIC18F252 и прошить (попросить любого увлекающегося или работающего с микроэлектроникой) его отдельно, либо же впаять и прошить. Но это вовсе не отменяет аккуратность и обдуманность действий! Если есть какие-то вопросы, готов дать уточнения.

Инструкция, как проверить К-линию ВАЗ 11.10.2014 02:52

Чаще всего решение проблемы заключается действительно в обрыве провода К-линии. То есть провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора, либо колодки БК) и контакта уже нет.

Если все контакты Вы проверили, но бортовой компьютер так и не видит провод К-линии, тогда можно последовать поступить следующим образом:

1) Проверить напряжение на К-линии. Выставляем на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, красный щуп подключаем к К-линии, а черный на «массу» к любой точке кузова. Показания на приборе должны быть 12+-2В. Использовать для проверки напряжения лампу нельзя, т.к. она имеет нагрузку.

2) Если на Вашем ВАЗ разъем с АПС отключен, тогда проверьте наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами.

3) Проблема может быть в иммобилизаторе (сигнал К-линии приходит, но после иммобилизатора пропадает). Проверьте наличие К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС и колодкой БК.

4) Наводки или перебит провод. Попробуйте заменить провод от БК до диагностического разъёма на новый, более короткий.

Также проверить k-line можно в сервисе на компьютерной диагностике, либо подключив в машину заведомо рабочий бортовой компьютер. А если k-line не работает и вместе с этим наблюдаются проблемы с запуском двигателя, тогда начните проверкидополнительных предохранителей ВАЗ.

Тема: Как определить К- line на разьеме ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Как определить К- line на разьеме ?

Подскажите плиз обязательно ли наличие напряжения на К- линии после включения зажигания ? На Вектре 96 года непонятный разьем 16 пин ,но контактов всего 8 .Напряжение появляется на 4 ноге.Подозреваю что это К-линия.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Дружище — это стандартный разем стандарта OBD2 со стандартной распиновкой, которую можно найти в нете (К линия на 7 ноге), а на 4,5 ноге — масса, 16 — питание

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Стало быть на 7 ноге будет напряжение линии или не обязательно? Cобственно это и хотел узнать.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Не обязательно — в зависимости от состояния К-линии.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Да, на 7 ноге ОБЯЗАТЕЛЬНО напр. К-линии. (как исключение — проверяется без нагрузки)

Re: Как определить К- line на разьеме ?

По Вектре Б пишут в мануалах вот такое ПРИМЕЧАНИЕ- (на многих моделях 1996-2000 гг несмотря наустановку OBD-2 разьема ,не поддерживается ни один из OBD 2- протоколов (например Опель Вектра Б)Также назначение выводов диагностики дополнительных систем существенно различаются для различных моделей Опель).Вот и у меня даже масса не попадает на 4 и 5.У меня на 8 ноге.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Честно признаюсь не слышал о таком. Стандарт-есть стандарт. Он касается протокола OBD2, а не доп систем.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

http://www.autoskan.com.ua/index.asp?display=5&value=61 Тут пишут о 16 пиновом разьеме Опеля 96 года .Сканером при диагностике нужно попасть на массу разьема а она у меня черт знает где -на 8 ноге

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Написано-то написано, но распиновка дана стандартная и других пока не встречал.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

вы какой то бред несете. опишите поконкретней вашу проблему. вы неможете провести диагностику авто(все системы или некоторые). каким сканером пробуете тестить.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Я чайник в компьютерной диагностике .Горит ошибка АБС .По двигателю читал ошибки медленными кодами лампой чек.По ошибкам находил проблемы ,но это по двигуну.АБС нужен сканер .Сканер спаял.Наугад не хочется тыкать в разьем диагностики .Но в вектре б в разьеме все шиворот навыворот -земля-8 контакт ,батарея-16,линию меряю на 6-м.Да и по какому протоколу тестить непонятно.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

В Вашей же ссылочке написано читать ABS по К-линии на 2 или 9 пине(другого не дано)

Re: Как определить К- line на разьеме ?

вот ето уже ближе к теме. тогда если верить схеме. диагностика абс приходит на 12 пин(кор/бел). или цеплятса возле самого блока!

Re: Как определить К- line на разьеме ?

* Да это точнее будет. И по автодате на самом блоке 21 пин

Re: Как определить К- line на разьеме ?

Спасибо ответившим .Но 2 и 9 контакта нет в натуре.А бортовое питание появляется с зажиганием на 6 контакте ,с него видимо и начну и далее по остальным.Мой разьем на картинке.Кстати медленные коды чек лампы при замыкании 7 и 8 контактов по счету слева верхний ряд.

Re: Как определить К- line на разьеме ?

я вот читаю, и ищу смайлик facepalm. это ж умудриться ТАК затрахать мозг себе и другим. в вектре Б ВСЕГДА БЫЛ разьем относительно стандартной распиновки. во всяком случае замля, питание и к-линия двигателя — на своем месте. и это аксиома. при этом обд-2 стандарт в части протоколов она несомненно НЕ поддерживает. и это тоже аксиома.
на последней фотке изображен именно этот стандартный разьем, нумерация слева направо, верхний ряд 1-8, нижний — 9-16. итого задействованы контакты 4,5,6,7,8,12,16.
4,5 — земля, 16 — питание, 7 — к-линия блока двигателя, 8 — к-линия комфорта, 6 — линия для вызова блинк-кодов. для чтения блинков ее нужно замкнуть на землю (4/5 контакты). 12 контакт — АБС и аирбэг, 3 — коробка, 16 — плюс питания. другие варианты распиновки возможны только в том случае, если над машиной поработал чудо-электрик, перепутавший провода.
плюс на к-линии будет только в том случае, если в ЭБУ есть подтяжка к плюсу. нету ее — не будет и плюса. что никак не связано с невозможностью связаться с блоком, потому что подтяжка есть в сканере.
крайне интересно узнать что за адаптер и что за прогу использует автор темы, ибо судя по стилю подозреваю что-то в стиле к-лайна на двух транзисторах и ваг-ком.
неясно почему 8 контакт на земле сидит. магнитола неродная?
и еще. контакты в раземе считаются по порядку, независимо от того, есть там собственно контакт или нету. то есть, если трех первых нету, то следующий остается четвертым, а не становится первым.

Диагностика через k-line

K-line – протокол обмена информацией между ЭБУ и внешними диагностическими модулями. Это однопроводная колодка, имеющая два равнозначных направления, регламент которой задает протокол ISO (9141-2 и 14230). Она входит в обойму стандартного разъема OBD2 c 16-тью контактами. K-line выделен пин №7, через который осуществляется связь канала с ЭБУ и диагностической аппаратурой.

До массового внедрения протокола CAN, она служила единственной линией общения между самими блоками автомобиля. До 2007 года, практически, единолично властвовала на диагностическом поприще. Сейчас актуальность немного поблекла, однако наряду с КАН, использование ее довольно широко распространено.

  • 1 Программы для диагностики через k-line
  • 2 К — line: протокол связи иммобиллайзера с ЭБУ двигателя
  • 3 Диагностический адаптер k line

Программы для диагностики через k-line

Если на автомобиле нет доступа по CAN – шине, то реализуется связь по k-line. Автопроизводители стали постепенно отказываться от этого канала. В свежих концепциях продукции автоконцернов ее уже нет.

На k-line работают профессиональные автотестеры (сканеры и адаптеры), имеющие возможность диагностики всех современных моделей автомобилей. Для этих устройств разработано множество программ, благодаря которым осуществляется связь с ЭБУ и реализуется возможность обмена информации, с внесением изменений в параметры бортового компьютера. Например, VAG-COM, Вася диагност, Delphi , Daewoo Scan и многие иные. Для каждой модели автомобиля предусмотрено свое программное обеспечение для k-line адаптера. Они имеют разные характеристики, отличаются набором функций и инструментов. С автомобилями группы VAG работает программа VAGCOM, отечественные модели диагностируют с помощью «мотор-тестер». Есть и универсальные программы, предназначенные для нескольких марок авто – «Юнискан».

С их помощью считываются с памяти ЭБУ коды ошибок и текущих параметров, помогающие оценить состояние систем и деталей автомобиля. Производится расшифровка ошибок, подыскивается и выводится в списке подробные рекомендации и инструкции по их устранению. С их помощью автовладелец вносит коррективы, дополнения или убавления выбранных функций систем электронной сети автомобиля.

Однако, результаты тестирования, охват диагностируемых систем, выводимая информация и т. д., зависят не столько от ПО адаптера, сколько от возможностей и функционала бортового компьютера

К — line: протокол связи иммобиллайзера с ЭБУ двигателя

На основе К- line происходит обмен данными не только с внешним диагностическим оборудованием, но и между блоками внутри конструкции автомобиля. Примером может служить информативный обмен блока управления двигателем с иммобилайзером. Механизм общения выглядит следующим образом:

  • В ключе зажигания автомобиля встроен чип, который распознается программой бортового компьютера.
  • Рядом с замком помещено считывающее устройство, связанное проводами с электронным блоком иммо. Одновременно с включением зажигания, считываются данные с ключа и передаются на иммо.
  • Блок иммо распознает ключ и дает добро на запуск мотора. Когда меняется ключ, нужна адаптация.
  • Блок двигателя получает от иммо добро на запуск.

Если связь нарушится во время движения – машина спокойно доедет до конца маршрута. Однако после остановки, больше не заведется, компьютер выдаст код блокировки запуска.

Наличие в автомобиле К- line еще не означает, что связь осуществляется именно по ней. Она может протекать и по CAN-шине. Чтобы определить канал общения блоков, нужно считать сканером блок datastream (изменяемых величин). Проверяем, в списке, группу 25 – если вышло число 1, то используется CAN. Если считалась цифра 2 – это К- line.

Диагностический адаптер k line

Этот прибор служит связующим звеном между программными обеспечениями бортового компьютера и персональными электронными устройствами (ноутбук, ПК, планшет), на монитор которых выводится информация с ЭБУ. Его использование снижает вероятность серьезных поломок и сбоев, благодаря своевременной диагностике, только зародившихся, нарушений.

Некоторые народные умельцы самостоятельно изготавливают К- line адаптеры. Используют схемы из интернета, ненужный телефонный шнур, в качестве необходимого разъема.

С помощью k line адаптера можно производить мониторинг важных параметров во время движения. Таких, как километраж, время в пути, состояние различных датчиков, скорость, объем выработанного топлива и т. д.

  1. Прописка драйвера на ПК.После приобретения адаптера, нужна установка на ваш комп его драйвера. Он закачан на диск, который идет в комплекте с адаптером. Его можно найти в инете. До установки драйвера, адаптер к компьютеру не присоединяйте. Поставьте диск в дисковод, на экране выйдет его содержимое. Зайти в папку драйвера и запустить “Setup”. Нажав кнопку «Далее», пройти все этапы установщика, попутно соглашаясь на его запросы, и принимая его предложения. Дождаться сообщения об окончании процесса, нажать кнопку «Готово».
  2. Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0).

Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов.

  1. Когда нет ответа на запрос адаптера. Если на запрос адаптера ответа от блока не последует, в первую очередь нужно проверить наличие тока в разъеме ЭБУ, куда подключается k-line адаптер.

В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:

— провод k линии замкнут на массе

— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока

Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.

  1. Функционал адаптера k-line. Конечно же, в зависимости от программного обеспечения, функции адаптера для разных моделей автомобиля сильно различаются. Да и зависят, во многом, от ПО ЭБУ авто. Однако базовым пакетом функций обладают все тестеры этого уровня. К ним относятся:

считывание кодов ошибки и вывод этой информации на монитор персонального устройства. Отчет представляется в виде списка, с подробным описанием ошибки и в графическом формате. Возле каждого кода есть вставка, с инструкциями по устранению неисправности.

Сброс ошибок. После ремонта или замены неисправного элемента, производится удаление с памяти бортового компьютера сохраненных кодов ошибок.

мониторинг текущих показателей работы систем автомобиля. Можно считать не только показания с блоков, но и непосредственно с датчиков. Такая функция помогает анализировать состояние всех компонентов конструкции автомобиля и выявить нарушения, которые не распознал ЭБУ.

внесение корректив в настройки ЭБУ, что помогает полнее раскрыть, заложенный производителем, потенциал автомобиля. Или, наоборот, отключить лишние функции, которые загружают сеть.

внешнее управление заключается в возможности задавать необходимые параметры, в обход ЭБУ, работу которого временно блокируется.

— адаптация, кодирование, перепрограммирование. Эти функции, с различными ограничениями, относятся к спец. возможностям адаптера. Их использование требует навыков и глубоких знаний.

  1. Несколько полезных советов.
  • Программное обеспечение нужно своевременно обновлять.
  • Весь пакет сохраненных данных продублируйте на другой носитель. Дело в том, что при сбоях, важные аспекты можно восстановить, но не память.
  • Придерживайтесь технической документации производителя. Не переоцените ваши силы – не залезайте в малознакомые области, чтобы не повредить электронное оборудование автомобиля.

www.60-2.ru

Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!

  • Портал » Список форумовИнформация от разработчика вариаторов
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Статистика
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Просто и доступно о K-Line

Просто и доступно о K-Line

Admin » 28 фев 2014, 18:29

Просто и доступно о K-Line.
(с) Сергей Кузнецов. http://www.60-2.ru

1. Принцип работы K-Line.
K-Line — симплексный интерфейс, обмен по которому происходит, как правило, по принципу «ведущий-ведомый».
Ведущее устройство посылает команды ведомому, а ведомое устройство на эти команды отвечает. Линия обмена информацией между ведущим и ведомым одна, поэтому одновременную передачу эти два устройства вести не могут. Кроме того, данные, передаваемые устройством, поступают одновременно и в линию K-Line и на вход самого же устройства, ведущего передачу, поэтому если в момент передачи устройство начнёт считывать данные из линии, то примет информацию, которую само же и передаёт.

2. Практическая реализация K-Line.
Поскольку, интерфейс K-Line достаточно распространён — существуют специализированные микросхемы позволяющие с ним работать. Однако, существуют и другие схемы, из которых наиболее доступна для понимания схема на операционных усилителях, работающих в режиме неинвертирующего компаратора. Рассмотрим одну из таких схем, рассчитанную для работы с линией 12 вольтовой линией K-Line. В интернете ещё можно найти, как «адаптер K-LINE (c) SHURIKEN», хотя кто-то и оспаривал права на эту схему.

3. Принцип работы операционного усилителя.
Если слова «схема на операционных усилителях, работающих в режиме не инвертирующего компаратора» Вы восприняли, как ругательные и не несущие смысловой нагрузки — значит, эта глава для Вас.
Разумеется, весь раздел электроники, посвящённый операционным усилителям и компараторам здесь приводить не целесообразно, т.к. статья посвящена K-Line, поэтому рассказываю только самое необходимое, вкратце, и упрощая некоторые нюансы.

Условное обозначение операционного усилителя:

«+» и «-» обозначены входы усилителя, Uвых — выходное напряжение усилителя, а Uп и масса — напряжение питания. R1 — «подтягивающий» резистор, размах сигнала на выходе операционного усилителя — от нуля, до напряжения, к которому этот резистор подключен.
Операционный усилитель усиливает разницу напряжений на его входах. Теоретически, коэффициент усиления равен бесконечности, а на практике он не бесконечен конечно, но огромен, т.е. мельчайшая разница напряжений между его входами вызовет на выходе максимально или минимально возможное напряжение. Если напряжение на входе «+» больше, чем напряжение на входе «-«, то на выходе присутствует напряжение Uподт., а если наоборот, то на выходе 0. Т.е. в этом режиме операционный усилитель просто сравнивает напряжения на входе, а поскольку «сравнивать» в переводе на английский означает compare, то такой режим называется режим компаратора.

4. Часть схемы, реализующая передачу в K-Line

5. Часть схемы, реализующая приём из K-Line.

Эта часть схемы реализована аналогично схеме передачи в K-Line. Но поскольку на выходе линии K-Line напряжение меняется от 0 до 12В, то опорное напряжение операционного усилителя Uоп = 12В*R7/(R6+R7) = 12В*10K/(10K+2K) = 10В. При этом резистор R8 подтянут на напряжение +5В, соответственно при подаче на вход схемы сигнала с уровнями 0 и 12В, на выходе схемы мы получим сигнал такой же формы, но TTL уровней (с амплитудой 0 и 5В), что и требовалось.
Резистор R8 является «подтягивающим» на 5В (в схеме его величина равна 3.9K), резистор R5 служит для защиты входа операционного усилителя.

6. Схема преобразователя K-Line на операционном усилителе LM358
А далее объединяем вышеприведённые схемы приёма и передачи и получаем преобразователь UART TTL в 12В K-Line.

При перепечатке статьи ссылка на первоисточник http://www.60-2.ru обязательна!

Re: Просто и доступно о K-Line

DD! » 04 май 2014, 11:47

Re: Просто и доступно о K-Line

Admin » 05 май 2014, 19:37

Re: Просто и доступно о K-Line

slonspb » 05 янв 2016, 01:32

Спасибо за статью. Считаю данную схему самой оптимальной для реализации. Пересмотрел много, считаю в последовательности возрастания цены так:
1. Транзисторная схема содержит много рассыпухи, аналоговая, капризная в отладке для разных типов авто, неудобно всё.
2. Схема на компараторе содержит всего один корпус микросхемы и два резистивных делителя, работает сразу, стоит столько же, т.к. компаратор дешёвый.
3. Схема на конвертере уровней L9637 (Si9243ey) по сути копия варианта на компараторе и обвязки мало, но однако она даже в СПб заказная и стоит от 150 руб. Если хочется супер компактно, то вариант хороший.
4. Микросхема MC33199 стоит как конь, по сути тот же L9637, вообще не понял этого варианта.

Статья хороша, но как правильно отметили, в схеме стоит не просто ОУ, а именно компаратор, с выходом с открытым коллектором, из-за этого у читающего могут возникнуть вопросы или могут пожечь дорогую FT232. Я бы это особенно отметил в статье. Также можно указать список подходящих компараторов, например LM393, она есть в любом лабазе, стоит 8-12 рублей (в СПб это микроника, tec.org.ru на лахтинской).

Чуть чуть про отладку. Я отлаживал для подогревателя Webasto («котёл») для Land Rover.
— Сначала я отключил котёл от CAN шины авто, на котле расщёлкиваем и вынимаем два проводочка 4 и 7 на 8 пиновом разъёме X2, что бы убрать идиотскую логику обмена и работы котла в паре с датчиками авто. После этого котёл должен стартовать с кнопки пульта-таймера 1533 всегда, без шаманства с закрытыми дверьми и уровнем топлива.
— Сбрасываем котёл, включаем котёл таймером, кнопка «факел», под капотом вынимаем предохранитель №28 и втыкаем взад через 3 сек. Незнаю зачем, но я так делал.
— Втыкаем данный адаптер на RX-TX ноги USB-RS232 преобразователя на чипе FT232RL, уровни TTL, питание в конвертер 5V берём оттуда же, с FTDI
— Драйвера на FTDI ставятся автоматом, в компе появляется порт COMx, где x — номер порта, проставляется системой сам. В диспетчере устройств проверяем настройки порта, скорость ставим 9600 (10400 не обязательно!), остальное по умолчанию, 8N1, нет чётности и.т.п.
— Запускаем любой терминал, я использую putty, он умеет работать по serial порт. Запускаем, нажимаем кнопки клавиатуры — они должны отображаться на терминале, т.к. у k-line по сути вход и выход объединены в петлю. Пока не получите именно таких букв что вводили — в машину идти бесполезно. Сначала я перепутал цоколёвку компаратора и инвертировал вход, он работал, но буквы были не те, это ошибка. Затем у меня в FT232RL от прошлого проекта были инвертированы в конфигурации RX и TX сигналы. Буквы шли нужные, но по умолчанию на выходе 0в, это ошибка, должно быть 12V, т.к. COM порт в отсутствии сигнала даёт единицу, т.е. 5V на входе схемы и 12V на выходе K-line. Что бы контролировать сигнал, на выход k-line повесить светодиод через резистор 2кОм, причём анодом к линии, а катодом через резистор на землю, без сигнала он будет гореть, при сигнале мигать. Наоборот не выйдет, подтяжки к плюсу не хватит.
— Если тест через терминал в петлю прошёл, по умолчанию 12V на выходе, идём в машину. В салоне машины в таймере Webasto 1533 вынимаем разъём, там три провода, нижние это земля и +12 вольт, верхний это шина w-bus, жёлтый обычно, по физическим сигналам обычный k-line. Втыкаемся, запускаем Webasto test, уточняем номер порта, и начинаем соединение, в окне «протокол» не должно быть ошибок. Если есть сообщение «не найден адаптер» — значит сигнал не дошёл до котла, обрыв. Если timeout, значит что-то напутали с сигналом: инвертировали, не тот битрейт, не то напряжение и.т.п. Если всё Ок, Webasto test покажет окно статуса устройства. Далее открываем окно с ошибками, стираем их, и запускаем прогрев, наблюдая за графиками. Должно быть хотя бы литров 5 топлива и не севший акум, накальная свеча там потребляет очень много. Запустится — подымит зверски белым дымом — ну и проработает ещё сезон. Не запустится — забился фильтр топлива или клапан реле подачи топлива (запарафинилось от солярки, если дизель) это чистится; может быть камера горелки забилась коксом намертво (разбирать и чистить), или вообще треснул керамический стакан или померла свеча накала, это замена горелки в сборе, дорого. Осталось на кнопку 1533 таймера посадить GSM модем на SIM808 и буду включать СМ-кой.

Фото, собрано на картонке за час. Сзади не видно:
— защитный от переполюсовки диод,
— самовосстанавливающийся предохранитель, что бы не коротнуть проводку машины
— пара конденсаторов фильтра питания, 100 мкф + 0.1 мкф
— токоограничительные 2кОм резисторы светодиодов
— сверху чипа — SMD резистор на 100 Ом, защищает выход компаратора если вдруг кто-то потянет k-line вверх на +12В а он замкнётся вниз.
На фоне — USB serial адаптер на FT232RL, сделано ЛУТом, MAX232 не задействована.

Оцените статью
Добавить комментарий