Как проверить шаровые на ваз 2106

Обслуживание
Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию
Содержание
  1. Как проверить шаровые на ваз 2106
  2. Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  3. Устройство и назначение узла
  4. Причины и признаки неисправностей
  5. Методы диагностирования неисправностей в домашних условиях
  6. Как правильно заменить шаровые опоры на «шестерке»
  7. Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  8. Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106
  9. Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106
  10. Устройство шаровой опоры
  11. Причины и признаки поломок шаровых опор
  12. Проверка исправности шаровой опоры
  13. О выборе шаровых опор
  14. Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106
  15. Последовательность работы
  16. Видео: меняем шаровые опоры на классике
  17. Как проверить шаровые на ваз 2106
  18. Шаровая опора ваз 2106
  19. Замена
  20. Как проверить
  21. Ремонт
  22. Шаровые опоры на ВАЗ 2106
  23. Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106
  24. Какую шаровую опору выбрать для “классики”
  25. Проверка исправности
  26. Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106
  27. Очередность действий
  28. Полезные советы

Как проверить шаровые на ваз 2106

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Если у автомобиля проблема с колесами, на нем лучше не выезжать. Шаровые опоры ВАЗ 2106 не самые надежные узлы. При езде по отечественным дорогам они быстро приходят в негодность, поэтому их необходимо менять. Сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо провести диагностику и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Устройство и назначение узла

На первых автомобилях подвески не имели шарнирных
конструкций. Роль шарниров выполняли шкворневые соединения. Они обладали
большим весом, их регулярно нужно было смазывать. Основной минус этих
соединений в том, что они давали возможность колесам двигаться только по одной
оси, что значительно уменьшало управляемость. На ВАЗ 2106 шкворневые соединения
заменили шарнирными соединениями.

Шаровая опора — это обычный шарнир, фиксирующий ступицу колес на подвеске. Основное ее назначение – предоставлять колесу возможность перемещаться по горизонтали и не давать двигаться по вертикали. Это компактные детали.

Первые шаровые опоры простой конструкции: палец с шаром
находился в недвижимом корпусе, был прижат пружиной, защищенной сверху
резиновым пыльником. Так как шар вовремя движения подвергается огромной ударной
нагрузке, на него периодически приходилось наносить смазку с помощью медицинского
шприца без иголки.

В дальнейшем из узла убрали пружину. Металлический корпус, в котором находился шар, заменили сферу, изготовленную из износостойкого пластика. Стали выпускаться неразборные изделия, которые не подлежат ремонту. При выходе их из строя производится их замена.

Причины и признаки неисправностей

На срок эксплуатации шаровых опор, сокращая его, влияют
следующие факторы:

  • Недостаточное количество смазки. Если не
    проводится регулярно техобслуживание шаровых элементов, заключающаяся в смазывании
    узлов, примерно через полгода смазка теряет свойства и не выполняет своих функций.
    Если смазку не обновить, палец быстро начнет разрушаться.
  • Значительные ударные нагрузки. Они являются
    основной причиной, по которой шарнир выходит из строя. Особенно сильно это
    сказывается, если машина эксплуатируется на бездорожье или с разрушенным
    дорожным покрытием.
  • Разрушение пыльника. Деталь предназначена защищать
    узел от пыли и грязи. Когда он изнашивается загрязнения начинают накапливаться
    на соединениях. С течением времени она разрушает узел, действуя на него как
    абразив.

Определить, что износились детали шарового узла можно по
определенным признакам:

  • Шумы в подвеске. Чаще всего это можно услышать
    при переезде на небольшой скорости через «лежащего полицейского». Если слышен
    грохот в подвеске, значит полностью отсутствует смазка.
  • При передвижении на высоких скоростях колесо
    начинает раскачиваться из стороны в сторону, что свидетельствует о большом
    люфте. Это опасно тем, что колесо может неожиданно развернуть перпендикулярно
    кузову авто. Машина теряет управление,
    что чревато возникновением опасной ситуации на дороге, вследствие которой может
    произойти ДТП.

  • Когда водитель крутит рулевое колесо, слышится
    скрежет. Причина в отсутствие смазки.
  • Неравномерно изнашиваются шины автомобиля. Это
    является признаком возможных проблем с шаровыми опорами. Но возможно и другая
    причина разного износа покрышек.

Методы диагностирования неисправностей в домашних условиях

Основная задача диагностики – установить истинную причину
возникновения посторонних шумов в подвеске. Такие звуки могут возникать при
проблемах с рулевыми тягами, которые также имеют шарниры.

Существует несколько способов диагностики:

  • На слух. Помощник раскачивает автомобиль с
    заглушенным двигателем вверх и вниз. В этот момент прислушиваемся к звукам,
    раздающихся со стороны подвески. Шаровую нужно менять, если слышен скрип или
    стук.
  • Люфт. Проверяемое колесо приподнимают домкратом.
    Помощник садится за руль, жмет на тормозную педаль и удерживает в отжатом
    состоянии. Второй человек раскачивает колесо поочередно в разных плоскостях.
    Когда педаль отжата, люфт при его наличии заметно ощущается. В этом случае
    опору меняют.

  • Износ. Последние модели «шестерок» оборудованы
    шаровыми опорами, имеющими технологические отверстия для диагностики. Через эти
    отверстия можно оценить степень износа шарового пальца. Если износ превышает 7
    мм, деталь необходимо менять.

В автосервисах шаровые опоры проверяют с помощью специализированного оборудования. Чаще всего это датчики удара, которые крепят к шарнирному узлу. Автомобиль или его передок загоняют на эстакаду, которая является имитацией передвижения авто по бездорожью. Тем самым для подвески создаются реальные условия ее работы, что дает возможность выяснить, в каких местах узла стучит.

Диагностика шаровых опор на классике.

Как правильно заменить шаровые опоры на «шестерке»

Шаровые опоры так устроены, что их невозможно разобрать,
поэтому отремонтировать не получится. Поэтому оптимальный выход – замена
детали. Для работ нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • отвертку;
  • съемник для выпрессовки;
  • новые детали;
  • щетку по металлу;
  • WD-40.

Перед проведением замены необходимо приподнять домкратом колесо, на котором будут проводиться работы, а затем демонтировать его. Обработать средством для выкручивания резьбовых соединений WD-40. Очистить металлической щеткой места креплений.

Меняются узлы на ВАЗ 2106 по следующему алгоритму:

  • Снятое колесо открывает доступ к рычагу. Ключом
    откручиваем крепежный элемент верхнего шаровой.
  • Далее вынимаем с помощью съемника палец из соединения.
    Придется приложить значительные усилия.

  • Если нет в наличии инструмента для выпрессовки,
    то это можно сделать с помощью молотка, сильно ударяя им по проушине. При этом
    поддеваем монтировкой или другим инструментом верхнюю часть узла. Движением
    вверх вынимаем палец.

  • Выкручиваем три гайки, благодаря которым фиксируется
    верхний шаровой узел.

  • Тщательно очищаем посадочное место узла на
    рычаге, проверив рычаг на наличие трещин и механических повреждений.
  • Освобожденную опору демонтируем и разбираем.
    Руками удаляем с узла изношенный пластиковый пыльник.

  • Нижняя шаровая также имеет гайку крепления. Но
    ее выкрутить сразу же не получится, так как мешает подвеска. Поэтому ее
    выкручиваем примерно на 6 оборотов, чтобы ослабить крепление опоры.

  • Далее снова воспользовавшись спецключом для
    выпрессовки выдавливаем нижнюю опору из проушины.
  • После этого гайку можно выкрутить полностью. Затем
    выкручиваются все гайки крепления нижней шаровой и она снимается с машины.
    Крепеж удобнее выкручивать торцовым ключом на «13».
  • Изношенные элементы заменяем новыми.
    Уплотнительные шайбы снимаем со старых изделий и переставляем их на новые.
  • Перед тем как установить новые детали тщательно
    смазываем их, например, литолом.
  • Затем устанавливаем их в поворотный кулак и
    затягиваем гайку. Сверху надеваем пыльники.
  • Далее собираем подвеску в обратном порядке.

Чтобы самостоятельно поменять шаровые опоры, придется приложить много усилий и потратить большое количество времени. Имея нужный инструмент и достаточно опыта авторемонтных работ, автовладелец может сэкономить на работе автомехаников из СТО.

Замена шаровых опор на всех классических моделях ВАЗ.

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры — это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание!
Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Краткое содержание:

  • Диагностика шаровых опор
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Читайте также  Как проверить ремень грм на приоре

Примечание!
Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.

  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Примечание!
Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106

Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Устройство шаровой опоры

На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:

  • сильнейшие ударные нагрузки. Это главная причина поломки шарнира. И она особенно актуальна, если водитель постоянно ездит по грунтовым дорогам или по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недостаток смазки. Если водитель не проводит систематическое техническое обслуживание шаровых опор и не смазывает их, то смазка вырабатывает свой ресурс и перестаёт выполнять свои функции. Обычно это происходит в течение полугода. После этого разрушение шарового пальца — лишь вопрос времени;
  • поломка пыльника. О назначении этого устройства говорит его название. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает накапливаться грязь. Со временем она начинает работать как абразивный материал, который постепенно повреждает шаровый палец.

Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. Особенно отчётливо он слышится, когда водитель переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, значит, смазку из шаровой опоры выдавило полностью;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это говорит о том, что в шаровой опоре возник большой люфт. Ситуация очень опасна, поскольку раскачивающееся колесо в любой момент может развернуться почти перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после этого гарантированно потеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;

Проверка исправности шаровой опоры

Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:

  • проверка на слух. Это, пожалуй, самый простой способ диагностики. Всё, что для этого требуется — напарник, который поможет раскачать машину с заглушённым мотором вверх и вниз. При раскачивании следует прислушаться к звукам, которые издаёт подвеска. Если из-за колеса отчётливо слышится стук или скрип — шаровую опору пора менять;
  • проверка на наличие люфта. Тут тоже без напарника не обойтись. Одно из колёс автомобиля приподнимается с помощью домкрата. Напарник садится в кабину и до упора выжимает педаль тормоза. Автовладелец в этот момент раскачивает колесо сначала в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости. При зажатых тормозах люфт чувствуется сразу. И если он есть — опора нуждается в замене;

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

  • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
  • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Последовательность работы

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

  1. После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.

Видео: меняем шаровые опоры на классике

Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.

Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.

Как проверить шаровые на ваз 2106

Шаровая опора ваз 2106

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль.

В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима. Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда.

Замена

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Ремонт реактивных тяг по ссылке.

Как проверить

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль. В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима.

Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда. Как только во время движения вы заметили потусторонние стуки, необходимо как можно быстрее провести первоначальную. Основной целью такой диагностики является определение истинной причины стука и возможность убедиться, что стучат именно шаровые опоры, а не рулевые тяги, которые так же имеют шарнирный принцип и могут стучать аналогично. В профессиональных автосервисах, для выявления признаков износа шаровых, используется специальное диагностирующее оборудование, которое по большей степени представляет из себя датчики удара, крепящиеся непосредственно к корпусу шарового шарнира, а эстакада, на которую собственно и загнан либо весь автомобиль, либо только передок, эмитирует езду автомобиля по пересеченной местности. Так самым подвеска начинает работать, как в реальных условиях, что позволяет определить наличие стуков в тех или иных ее частях.

В домашних условиях, для выявления, необходимо воспользоваться обычным ломом, один конец которого необходимо упереть под нижнюю часть шаровой, таким образом, чтобы получилось подобие рычага, то есть сделать упор либо на какую-то часть подвески, где вам удобно, либо на зараннее подготовленный упор. Раскачивая ломом вверх и вниз, будут воспроизводится условия, как при езде по ухабистой дороге и если стук присутствует, то он будет отдаваться в лом и вы его почувствуете.

Ремонт

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

с автомобиля снимается колесо,

элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,

ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,

палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,

отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,

отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,

снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),

производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

При наличии проблем с колесами далеко на автомобиле не получится уехать. ВАЗ 2106 не является исключением.

Для собственников “классики” основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются надежностью. С учетом качества дорожного покрытия, срок эксплуатации деталей никогда не был долгим, из-за чего с раз в 2 года или чаще (в зависимости от пробега авто) нужно менять шаровую опору.

Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора — шарнирное соединение, с помощью которого ступица крепится к подвеске автомобиля.

Основная функция заключается в свободном движении колеса с помощью опоры в горизонтальной плоскости.

Шаровая используется не только в подвеске, но также:

  • в рулевой тяге;
  • в рычагах развала и пр.

Современные шарниры на “классику” отличаются компактностью.

Какую шаровую опору выбрать для “классики”

Шаровый палец — ключевой элемент опоры, от которого зависит уровень надежности всей подвески автомобиля.

Требования к нему должны быть жесткими:

  • изготовление из стали высокого качества;
  • поверхность пальца (не сам шар) обязательно должен быть закалена;
  • палец и иные детали обязательно должны изготавливаться путем холодной высадки, после чего термически обрабатываться.

Для возможности отвечать заявленным требованиям необходимы существенные производственные затраты, из-за чего такое возможно только крупными отечественными и иностранными производителями.

Указанные производители у собственников ВАЗ 2106 пользуются наибольшей популярностью.

К сведению: подделка стоит в несколько раз дешевле.

Цена оригинальных запчастей LADA составляет порядка 1,5 тыс. руб.

Усиленные шаровые опоры стоят дороже.

Основные правила перед приобретением:

  • обязательная проверка комплектации — все элементы должны быть;
  • если палец можно с легкостью сдвинуть палец — деталь бракованная.

К сведению: наличие прозрачного пыльника облегчает проверку детали на износ.

Проверка исправности

Каждый автолюбитель должен знать основные способы диагностики шаровых опор. Основными из них являются:

На слух Наиболее простой вариант диагностики. Диагностика осуществляется вдвоем — один раскачивает машину с заглушенным двигателем, второй слушает наличие либо отсутствие скрипов или стуков из-за колес (если есть, замена неизбежна)
Наличие люфта Одно из колес нужно поднять домкратом. Напарник должен сесть в машину и до упора нажать на педаль тормоза. Второй напарник должен раскачать колесо по вертикали и по горизонтали. При наличии люфта он таким способом сразу проявляется, что говорит о замене шаровой опоры
Износ пальца В последних моделях “шестерки” устанавливались опоры со специальными диагностическими отверстиями, воспользовавшись которыми можно самостоятельно определить износ пальца.
Если выявлен износ от 7 мм — замена обязательна

Каждый самостоятельно решает, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106.

Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора из-за своей конструктивной особенности не подлежит ремонту, поскольку невозможно восстановить в гаражных условиях палец. Единственным вариантом остается замена.

Перед началом работ по замене верхней и нижней шаровой опоры нужно подготовить:

  • домкрат;
  • приспособление для выпрессовывания шаровой;
  • торцовые и рожковые ключи, плоскую отвертку.

Такое количество инструментов должно находиться под рукой, поскольку на практике может потребоваться “подтяжка” иных деталей.

Очередность действий

Колесо, на котором планируется заменить деталь, требуется поднять домкратом, после чего снять с помощью торцевого ключа.

Важно: колесо снимается вне зависимости от того, верхняя или нижняя шаровая требует замены.

Дальнейшая последовательность действий заключается в следующем:

  • На верхнем шаровом пальце имеется крепежная гайка, которую можно открутить с помощью рожкового ключа на “22”.

  • С помощью специального приспособления палец следует выдавить из кулака на подвеске. Для этого нужно приложить немалые усилия.

  • При отсутствии специального съемника можно вынуть палец сильным ударом молотка по проушине подвески. Во время ударов нужно пытаться с помощью монтировки вытянуть деталь.

  • Верхняя шаровая крепится к подвески 3-мя гайками на “13” — без особых усилий откручиваются рожковым ключом.

  • После откручивания гаек, шаровую можно снять и разобрать. Пыльник снимается вручную.

  • Нижняя шаровая опора тоже крепится гайкой. Сразу ее открутить не получится, поскольку при попытке раскрутить, она будет упираться в подвеску. По этой причине изначально ее следует провернуть 6 — 7 раз.
  • На следующем этапе специальным съемником снимается нижняя шаровая опора из проушины в подвеске. Перед этим настоятельно рекомендуется ослабить деталь, путем выкручивается крепежной гайки до “максимума”.

  • После этого крепежная гайка снимается полностью без особых сложностей.
  • Рожковым ключом на “13” откручиваются гайки, которые удерживают шаровую опору в проушине, а далее извлекается. С нижней опоры оптимальным вариантом снять крепеж является использование торцового ключа на “13”.

  • Старые шаровые опоры меняются на новые, после чего в обратном порядке осуществляется сборка подвески.

Как видно, особых сложностей в замене шаровой опоры нет.

Посмотреть наглядно можно с помощью видео:

Полезные советы

Основная сложность при замене шаровой опоры заключается в ее выдавливании из проушины. Многие автолюбители с целью облегчения задачи, вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.

К примеру, при невозможности выдавить палец с помощью специального съемника, многие пользуются спецсредством WD-40.

Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды из средней ценовой категории (несильно редкие). С их слов они справляются с ржавчиной не хуже спецсредств, но стоят при этом дешевле.

Основная проблема, со слов сотрудников многих СТО, принято считать больший период “откисания”. К примеру, если после средства WD-40 извлечь можно уже спустя 15 — 20 минут, то после моющего средства — примерно через 1 — 1,5 часа.

Помимо этого, многие сотрудники СТО в последнее время стали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, говоря о том, что качество существенно упало в сравнении с прошлыми годами.

Наиболее оптимальным вариантом многие сегодня считают шаровые опоры фирмы “Кедр” (соответствуют по цене и качеству), но каждый все равно должен отталкиваться от собственных наблюдений и предпочтений.

Оцените статью
Добавить комментарий