Как заменить термостат на

Представлена подробная инструкция по правильному снятию и установке термостата, назначение, возможные неисправности, проверка.
Содержание
  1. Как заменить термостат на
  2. Принцип работы и установка термостата
  3. Назначение
  4. Принцип работы
  5. Разновидности
  6. Неисправности
  7. Проверка
  8. На месте
  9. Установка
  10. Разборный термостат
  11. Неразборный термостат
  12. Заключение
  13. Видео по теме
  14. Правильная замена термостата: алгоритм действий
  15. Основные неисправности
  16. Симптомы поломки терморегулятора
  17. Определение неисправности термостата без демонтажа
  18. Инструкция по демонтажу
  19. Диагностика снятого терморегулятора
  20. Тонкости установки нового устройства
  21. Как правильно заменить термостат
  22. Проверка и замена термостата. Плохо греет печка
  23. Почему плохо греет печка в машине
  24. Проверка термостата
  25. Что нужно для замены термостата
  26. Замена термостата своими руками
  27. Видео проверки и замены термостата
  28. Замена терморегулятора в холодильнике
  29. Какие могут быть поломки терморегулятора?
  30. Как правильно заменить термостат?
  31. Как проверить терморегулятор холодильника
  32. Способ первый — проверка работоспособности техники
  33. Способ второй — используем термометр для диагностики
  34. Способ третий — осмотр внутренней части камеры
  35. Полезные советы

Как заменить термостат на

Принцип работы и установка термостата

Многие водители пренебрегают своевременной заменой термостата. В статье подробно раскрыта тема как правильно подключить и как заменить термостат, принцип его работы, назначение. Также рассматривается ошибка при подключении этой детали.

Назначение

Главная задача термоэлемента в регулировке температуры охлаждения двигателя. Именно этот узел позволяет постепенно и быстро прогревать силовой агрегат.

В зимнее время это особенно важно, так как быстрый нагрев антифриза осуществляется сначала в моторе и обогревателе, без дополнительного охлаждения вентилятором.

Принцип работы

Термостат работает по принципу дозированного нагрева антифриза. В его основе клапан с термоэлементом, состоящим из смеси воска и меди. Принцип работы следующий:

  1. Во время пуска холодного двигателя, затвор термостата находится в закрытом положении. Антифриз циркулирует внутри двигателя и печки за счет насоса. В это время температуры жидкости еще недостаточно для открытия клапана.
  2. Постепенно нагреваясь, антифриз достигает периода открытия при температуре от 85 до 90 градусов. Происходит это за счет термоэлемента. Смесь воска и меди начинает плавиться, за счет чего увеличивается в объеме и давит на затвор, открывая его. Открытый клапан пропускает антифриз из двигателя в радиатор, уравнивая температуру за счет охлаждения вентилятором и потоками воздуха.

Термостаты могут отличаться своей конструкцией, но главная их задача остается неизменной.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.
  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

Неисправности

У всех типов термостатов возникают одинаковые неисправности. Связаны они с работой клапана.

  1. Клапан остается в посадочном седле, не открываясь при достижении порога открытия. Это происходит по причине окисления. Часто автолюбители смешивают антифриз с обычной водой. Вода окисляет корпус термостата из-за воздействия высокой температуры. Заклинивание в закрытом положении приводит к быстрому нагреву, с последующим закипанием антифриза.
  2. Клапан не перекрывает циркуляцию. Причиной становиться попадание грязи в посадочное седло или поломка клапанной пружины. Подобная неисправность приводит к долгому нагреву двигателя.

Неисправный термостат нужно проверить и при необходимости заменить.

Проверка

Проверить термостат можно 2 способами. Это необходимо чтобы точно убедиться, что проблема с охлаждением именно в этом элементе.

На месте

Для того, чтобы проверить работу термостата без демонтажа, необходимо дождаться полного остывания мотора. Далее необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дождаться нагрева до температуры 80 градусов.
  3. Проверить патрубок, идущий от термостата к радиатору.

Патрубок должен быть холодным. Если он теплый или горячий, это указывает на то, что клапан остался в открытом положении.

После достижения 85–90 градусов, холодный патрубок к радиатору должен начать нагреваться. Если он остается холодным, значит затвор не открылся и заклинил в посадочном месте. Далее будет дано полное описание как поменять термостат самостоятельно.

Установка

После выявления неисправности термостата его необходимо правильно заменить. Далее будут даны пошаговые рекомендации по установке термостата для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Разборный термостат

На автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива установлены разборные термостаты. В такой детали меняется только клапан, а не весь корпус целиком. Перед заменой, затвор нужно проверить. Это необходимо сделать в емкости с водой. Клапан погружается в емкость с водой и постепенно нагревается. При достижении 85–90 градусов клапан должен открыться, а после охлаждения на воздухе закрыться обратно. Если элемент исправен, его нужно установить на место старого.

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. При помощи отвертки ослабить крепление хомутов двух патрубков, идущих от крышки термостата.
  3. Подставить под узел емкость для слива антифриза.
  4. Стравить лишнее давление, открутив крышку расширительного бочка.
  5. Используя ключ на «10», ослабить нижний крепежный болт на 3–4 оборота.
  6. Тем же ключом ослабить верхнее крепление на 2–3 оборота.
  7. Используя отвертку сдвинуть крышку с места посадки.
  8. Дождаться полного слива антифриза.
  9. Полностью открутить крепежные болты и снять крышку клапана.
  10. Надавив на клапан, провернуть его на пол оборота и вынуть из посадочного места.
  11. Удалите старую усадочную прокладку.

После того как старый затвор был извлечен, необходимо почистить его посадочное место от грязи и окислов. В момент выемки клапана нужно четко запомнить какой стороной он был установлен. Неправильная установка приведет к тому, что крышка не закроется или клапан просто не будет функционировать. Правильное положение клапанов любых термостатов, это установка пружиной внутрь корпуса в сторону двигателя. Далее нужно установить новую прокладку и закрыть крышку. Крышка затягивается поочередно с каждой стороны, чтобы не возникло перекосов. На заключительном этапе нужно подключить все патрубки, долить антифриз в систему и проверить работоспособность новой детали.

Неразборный термостат

Заменить термостат в неразборном корпусе еще проще. Такие модели устанавливаются на автомобили отечественных производителей до 90-х годов прошлого века. В них меняют весь корпус с клапаном целиком. Для замены необходимо:

  1. Полностью охладить двигатель.
  2. Ослабить крепления хомутов 3 патрубков.
  3. Слить антифриз.
  4. Отсоединить термостат от патрубков.
  5. Установить новый терморегулятор.
  6. Затянуть патрубки.
  7. Долить антифриз.

Невозможно неправильно подключить термостат этой конструкции. В перевернутом виде он просто не подойдет к патрубкам, креплений на двигатель или корпус автомобиля отсутствует.

Заключение

Заявленный срок службы современных термостатов 100 тысяч километров. За счет нюансов эксплуатации, эти регуляторы служат не более 70 тысяч. В статье было дано описание как правильно подключить и установить термостат, взамен изношенному. Главное соблюдать правила замены, запомнить, как был установлен старый клапан. Поставить и подключить этот элемент автомобиля можно самостоятельно, в гаражных условиях.

Видео по теме

Правильная замена термостата: алгоритм действий

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Читайте также  Как сбросить чек на ваз 2114

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Как правильно заменить термостат

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
    Читайте также  Как проверить стартер ваз

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

    Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно – как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

    Итак, сегодняшний подопытный – Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

    Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

    Почему плохо греет печка в машине

    В недостаточной производительности отопителя можно винить:

    • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
    • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
    • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

    В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

    Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

    Проверка термостата

    Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

    Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

    Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

    Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

    Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

    Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

    В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

    Поэтому будем его менять.

    Что нужно для замены термостата

    Для замены понадобится следующее:

    – Новый термостат. В данном случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

    Его артикул GM 96460002

    Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

    – Ключ на 12 или 13 (в зависимости от Вашего радиатора), чтобы слить ОЖ. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

    – Накидной ключ или головки на 12, чтобы открутить два болта крепления термостата

    – Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

    – Шланг с внутренним диаметром 10мм

    – Емкость для слива ОЖ

    – Пакет или клеенка

    – Свежий антифриз для долива

    Замена термостата своими руками

    Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь – Замена охлаждающей жидкости

    Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

    Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

    Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

    Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

    Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

    Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

    Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

    То же самое проделываем с большим патрубком.

    Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

    С небольшим усилием тянем термостат “на себя” и вынимаем его

    Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

    Распаковываем новый термостат

    Не забываем одеть на него новую прокладку

    Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

    Видео проверки и замены термостата

    В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

    Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

    Замена терморегулятора в холодильнике

    от Виктор Пархомов 1.9к Просмотры

    Современная бытовая техника по своему функционалу, а также сложности — немало продвинулась за последнее время. Сегодня, далеко не всякий мужчина сможет запросто провести ремонт технических приборов, которые находятся в доме. Всё это прекрасно знают и понимают. Именно поэтому и складывается мнение, что любая поломка — это непременная необходимость срочно бросаться на поиски сервисного центра и скрепя сердце избавляться от столь нелишних финансов семейного бюджета. Но это не всегда оправдано. Есть целый ряд, достаточно мелких поломок, устранить которые вполне возможно и собственными силами. А это сбережёт не только время, но и деньги.

    Читайте также  Как отрегулировать фары на ниве

    К подобным неисправностям относится и выход из строя термостата.

    Что же это за прибор такой и для чего он требуется внутри холодильника?

    Задача термостата — производить контроль температуры внутри холодильной установки. Он отслеживает текущую температуру, и попеременно заставляет компрессор включаться либо отключаться. Если говорить простым языком, то термостат, это обычный переключатель или реле. С одной стороны у него имеется специальная трубка, которая заполнена фреоном и запаяна. На другую сторону выведены электроконтакты. Именно посредством этих контактов и управляется компрессор.

    Какие могут быть поломки терморегулятора?

    Наиболее часто причинами выхода из рабочего состояния имеют естественный характер. Ведь даже такие простые устройства не вечны и им свойственен естественный износ. Частые скачки напряжения в наших электрических сетях, также не продлевают его эксплуатационный срок. Сократить время эксплуатации может и влага, разгерметизация. Такое явление, как заводской брак, если и встречается, то весьма редко.

    Если обнаруживается, что компрессор холодильника находится в постоянном рабочем состоянии и вся задняя стенка покрылась наледью. Или же аппарат просто не включается, то в первую очередь следует проверить термостат. Хотя вовсе не обязательно, что именно он и вышел из строя. Если была найдена неисправность, то лучше будет вызвать специалиста. Он намного быстрее произведёт ремонт. Конечно, если холодильник имеет механическое управление, то произвести ремонт возможно и собственными силами. А вот если управление осуществляется электроникой, то тут уж без визита мастера не обойтись.

    Наличие некоторого ряда характерных особенностей способствует определению неисправности в термостате:

    • Как только открываешь дверку камеры — свет, как и положено включается. Однако, на лицо все признаки неисправности, так как температура воздуха внутри камеры и снаружи — одинаковы. Если устройство холодильника предполагает наличие нескольких датчиков, то режим температуры будет нарушен только там, где находится вышедший из строя термостат. Если стоит лишь один регулятор температуры — соответственно и температурный режим будет нарушен во всём устройстве разом. Если холодильник имеет световую индикацию для рабочего режима, то индикатор с аварийными параметрами будет светиться. В случае электронного управления холодильником, то код неисправности будет отображён на экране устройства.
    • Если отмечается непрерывная работа компрессора или он отключается лишь изредка — это явно говорит о том, что в устройстве нарушен температурный режим.
    • Компрессор перестал включаться, что привело к повышенной температуре внутри агрегата.

    Как правильно заменить термостат?

    Как только очевидность неисправности терморегулятора станет несомненной, действовать нужно в следующей последовательности:

    • Корпус холодильника следует частично разобрать. Это позволит получить доступ к термостату, чтобы произвести его замену. В различных моделях холодильников делается это разными способами. Иногда нужно снять верхнюю крышку, а порой достаточно лишь снять блок управления.
    • Чтобы снять термостат, необходимо отсоединить его контакты. Эта процедура может отличаться. Это зависит от того, какой тип управления используется в холодильнике — электронный или же электронно-механический.
    • Неисправный регулятор температуры следует заменить исправным. Помимо этого устанавливается термопара, а также сенсор. Подбирать новый прибор следует таким образом, чтобы его характеристики, совпадали с теми, что имело устройство установленное на заводе изначально. Провода можно просто скрутить или же припаять их между собой. После чего на месте соединения должна быть установлена термоусадочная трубка. Это не даст разорваться проводам в месте соединения, а также предохранит от воздействия влаги. Новый регулятор нужно проверить на работоспособность, если всё в норме, то на нём следует выставить требуемый уровень температуры.
    • Собирать холодильную установку необходимо в обратном порядке. После того, как сборка будет завершена, нелишним будет ещё раз проверить термостат.

    Если вся технология по замене терморегулятора соблюдена, то даже право на гарантийное обслуживание не будет потеряно, а устройство будет ещё длительное время работать без сбоев.

    Как проверить терморегулятор холодильника

    Выход термостата из рабочего состояния, вовсе не означает, что холодильник целиком перестаёт функционировать. Он будет и дальше работать, однако, не получая точных данных о температуре он будет функционировать с некоторыми нарушениями.

    Способ первый — проверка работоспособности техники

    Определить, что холодильник работает некорректно, можно следующим образом:

    • Работа компрессора идёт непрерывно. Если остановки и происходят, то случается это редко и они недлительны по времени.
    • Внутри камеры низкая температура. Равна или намного ниже нуля.
    • В камере много льда.
    • В самом холодильнике очень тепло.
    • После того, как холодильник отключить — он не включается.

    Естественно, такие симптомы могут быть не только из-за выхода из строя реле.
    Для определения точной причины таких неисправностей, следует провести диагностику. Это под силу каждому хозяину.

    Способ второй — используем термометр для диагностики

    Первым делом отключаем холодильник от электросети. Выжидаем пока он полностью разморозится. Логично будет извлечь из него все продукты.

    Как только разморозка будет завершена и все продукты извлечены, холодильник вновь подключается в электрическую сеть. Терморегулятор выставляется на максимальный холод. Если модель имеет режим заморозки, то лучше задействовать его.

    Чтобы получить возможность тестировать терморегулятор — внутри холодильника не должно быть продуктов. Тогда внутри него можно разместить термометр, и снять показания спустя некоторое время.

    В центре морозильной камеры устанавливаем обычный термометр, желательно, чтобы он имел возможность работы и с отрицательными температурами. Оставляем его часа на два. Спустя это время — снимаем с него показания.

    Если за прошедшее время температура воздуха упала к отметке в шесть градусов — всё работает в штатном режиме. Но если температура выше или же наоборот ниже этой отметки, то необходимо провести замену терморегулятора.

    Способ третий — осмотр внутренней части камеры

    Если вы только недавно размораживали холодильник, а в нём уже появилась шапка из снега, то первичная диагностика регулятора температуры будет очень проста.

    Подобная шуба из снега — это явный признак того, что регулятор работает неисправно.

    В то время, пока компрессор находится в рабочем состоянии, необходимо начать поворот ручки регулятора для увеличения температуры. Если терморегулятор исправен, то в определённое время произойдёт фиксация температуры, и компрессор будет остановлен. В противном случае остановки не произойдёт.

    Как только эта своеобразная диагностика будет произведена и реле температуры исправно — из камеры вынимаются продукты. Аппарату следует дать проработать на холостом ходу примерно половину дня. Всё это время, нужно фиксировать время перерывов работы компрессора.

    Если время работы находится в пределах сорока минут — это нормальная ситуация. Намного хуже, если компрессор очень часто включается или же наоборот. Делает это очень редко. В этом случае необходимо постараться отрегулировать работу устройства настройками. Если это не помогает — необходимо провести замену термостата.

    Полезные советы

    Температурное реле может быть установлено как снаружи, так и внутри холодильной установки. В устаревших моделях, это реле располагается в правой части холодильной камеры, непосредственно под лампочкой. В современных модификациях, реле обычно ставят над дверью.

    Важно! Прежде чем приступать к проверке регулятора температуры на работоспособность. Если уж собрались делать это собственными силами, то изучите сперва инструкцию устройства и эксплуатации вашего холодильника. В этом документе много важной информации, касающейся конкретного устройства, а также того, где в нём установлен термостат.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий