Почему не выключается вентилятор охлаждения

В статье подробно описано, что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает или работает постоянно и не выключается. Причины неисправности, назначение устройства и диагностика.
Содержание
  1. Почему не выключается вентилятор охлаждения
  2. Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать
  3. Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора
  4. Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора
  5. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает
  6. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно
  7. Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль
  8. Почему не выключается вентилятор охлаждения
  9. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  10. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  11. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  12. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  13. Постоянно работает вентилятор охлаждения.
  14. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  15. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  16. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  17. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  18. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  19. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  20. Re: Не выключается вентилятор радиатора.
  21. . www.bimer.ru .
  22. не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера
  23. не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера
  24. ТЕПЕРЬ У МЕНЯ НЕПОНЯТКА С ВЕНТИЛЯТОРОМ.
  25. Вентилятор охлаждения духового шкафа не останавливается
  26. Особенности конструкции современных духовок
  27. Система охлаждения
  28. Работа вентилятора
  29. Возможные причины поломки
  30. Не останавливается вентилятор: как решить проблему?
  31. Преимущества духовок Kuppersberg
  32. Надежная бытовая техника с доставкой
  33. Принцип работы вентилятора радиатора и причины неисправностей (работает постоянно, не срабатывает)
  34. Принцип работы вентилятора радиатора
  35. Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора
  36. Как проверить вентилятор радиатора
  37. Вентилятор радиатора работает постоянно
  38. Рано включается вентилятор радиатора

Почему не выключается вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;

  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.
  • Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

    Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

    «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
  • Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Почему не выключается вентилятор охлаждения

    Nik$on » Пт, 18 мар 2011, 2:09

    Все здарова! 15 марта стал замечать что иногда стал включаться вентилятор системы охлаждения. По началу не придавал этому большего значения — ну мало ли, погонял может на высоких оборотах, вот и охлаждается.
    За 15 марта он включался и выключался (максимум на 3 сек.) раза 5-7 (мог и больше конечно). 16 марта все тоже самое, только уже раз 10-12 и на 10-20 сек. А 17 марта где-то примерно в районе 23-00, заехав на заправку услышал что он работает. Постоял минут 10, послушал (так сказать поохреневал). Думаю, ладно, до дома где-то 15 км. — выключится. А приехав домой понял, что его заклинило. Скидывал минусовую клемму, вырубился только со второй попытки. Затем завел, поехал.. Только оборотов побольше дал — снова включился. И больше не выключался. Сейчас ночь и машина стоит со скинутой клеммой. Воот так.

    -UPD-
    Сегодня 18 марта. Утром одел минусовую клемму обратно — включился вентилятор. Всё это выглядит как «наE-bay» Отогнал в сервис, пусть там с ней совокупляются. А я складываю свои полномочия, доробатываю пятничный короткий день и планирую выходные! До скорого!

    -UPD2-
    Забрал авто из сервиса! Рад)
    ПРИГОВОР: залипает реле (или блок) управления вентилятора системы охлаждения двигателя.
    РЕШЕНИЕ: сильная тряска релюхи решила все в мою пользу! Седня уже новую заказал, на будущей неделе поставлю.
    Надеюсь, что на этом проблемы с вентилятором закончатся!

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    f0b » Пт, 13 май 2011, 13:46

    3 минуты, делаем перезапуск — вуаля, он не крутится! Теперь предлагают заменить блок климата, который в районе 30 т.р. (и это у бюджетного авто!) стоит. И то, они не дают гарантии, что проблема с ним решиться. Всё это очень печально, что в Skod’e не знают как починить Skod’у.
    Ппц какой-то. Смысла не вижу делать диагностику в последнем оставшемся в городе оф. сервисе.

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    Sekta » Пт, 13 май 2011, 14:50

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    EDD » Пт, 20 май 2011, 10:35

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    f0b » Пт, 27 май 2011, 12:40

    Постоянно работает вентилятор охлаждения.

    Лео83 » Чт, 09 июн 2011, 0:16

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    Asya » Вс, 12 июн 2011, 3:20

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    fabia_on_air » Вт, 05 июл 2011, 23:58

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    ArtMos » Ср, 06 июл 2011, 10:50

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    cthutq72 » Сб, 09 июл 2011, 23:41

    Так же вентилятор не отрубается, а гарантия кончилась 2 месяца назад. Но кто может подсказать почему вытащив 8 и 10 предохранитель на АКБ не вырубается вентилятор?

    Добавлено спустя 18 минут 31 секунду:
    Подскажите что за блок как называется, где он в машине находится и откуда такая цена 30т.р.?

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    Fabiaman » Вс, 10 июл 2011, 10:40

    Что значит «блок-климата»? Этот блок только у тех, у кого в авто есть кондиционер/климат контроль?

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    cthutq72 » Вс, 10 июл 2011, 11:26

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    ArtMos » Пн, 11 июл 2011, 16:58

    . www.bimer.ru .

    Автоклуб любителей BMW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера

    не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера

    Сообщение lleon » Пт авг 24, 2007 6:16 pm

    Сообщение French » Вс авг 26, 2007 4:18 pm

    Сообщение lleon » Вс авг 26, 2007 5:30 pm

    Сообщение Федор » Вс авг 26, 2007 5:51 pm

    Сообщение lleon » Вс авг 26, 2007 6:07 pm

    Сообщение lleon » Пт авг 31, 2007 7:53 pm

    Сообщение French » Вт сен 04, 2007 1:38 am

    Сообщение dcms » Вт сен 04, 2007 2:11 am

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 11:04 am

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 11:08 am

    Сообщение MAGNUM » Вт сен 04, 2007 12:20 pm

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 2:39 pm

    Сообщение dcms » Вт сен 04, 2007 3:22 pm

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 9:14 pm

    Сообщение dcms » Ср сен 05, 2007 12:23 am

    Сообщение lleon » Ср сен 05, 2007 10:51 am

    Сообщение MAGNUM » Ср сен 05, 2007 12:24 pm

    Сообщение lleon » Ср сен 05, 2007 7:44 pm

    Сообщение dcms » Ср сен 05, 2007 8:14 pm

    Сообщение MAGNUM » Чт сен 06, 2007 12:20 pm

    Сообщение lleon » Чт сен 06, 2007 2:39 pm

    Сообщение MAGNUM » Чт сен 06, 2007 3:24 pm

    Сообщение lleon » Чт сен 06, 2007 3:35 pm

    Сообщение MAGNUM » Чт сен 06, 2007 3:42 pm

    ТЕПЕРЬ У МЕНЯ НЕПОНЯТКА С ВЕНТИЛЯТОРОМ.

    Сообщение MAGNUM » Пн июл 28, 2008 11:27 am

    Сообщение French » Пн июл 28, 2008 1:04 pm

    MAGNUM, не должно это так работать! Я не знаю, может конечно у этого какой алгоритм не такой, но у меня включается при горячей жидкости в обратке радиатора и от включения кондея.
    Как вариант — может на него просто данные по управлющему проводу не правильно передаются?
    Кстати, ты помоему Фригэйр брал? Нам их вернули уже два, хоть поставщик и уверял, что с этими точно все нормально.
    Теперь из неоригинала взяли Kraft, поставщик божится, что блоки управления теперь другие и гореть не будут. Я конечно это утверждат не буду, поскольку по опыту знаю, что с 46ми и особенно 39ми вентиляторами засада! у меня даже оригинал накрылся через неделю в прошлом году .

    P.S. Ты же писал, что у тебя у старого подшипник разбит. Попробуй его подключить, там просто фишку вытащить и ниче разбирать не надо. И посмотри как старый работает.

    Сообщение lleon » Пн июл 28, 2008 1:39 pm

    Сообщение French » Пн июл 28, 2008 5:49 pm

    Сообщение lleon » Пн июл 28, 2008 10:11 pm

    Сообщение MAGNUM » Вт июл 29, 2008 2:47 am

    Девочки, не ссорьтесь! Андрей см. личку.

    lleon просвети, раз прошел тему. Вобщем хрень такая. Продолжение. Как я уже говорил сегодня приехал домой утром в 10. Ехал с 20-ю градусами на климатике. Приехал — вентиль работает в полнакала. Ушел домой. Собственно продолжение: Выхожу к машине в 8 вечера а вентиль все так же КРУТИТ. Ну ППЦ! НО! Завел машину без проблем. Думаю даже самый самый аккум не выдержал бы такого в течении10 часов. Всю дорогу вентилятор работал. Разок правдв остановился но не надолго. На место приехал машину заглушил и начал танцы с бубном. Идти надо а он работает ПАДЛА. Перерыл всю машину не нашел его предика. Где он. Вобщем плчаса танцев и чудо выключения свершилось после того, как я снял и одел массу на АКБ.

    Так вот вопросы.
    1. Это ППц вентилю?
    2. Вентилю или еще чего проверить? (Датчик в патрубке нижнем снимал — без толку)
    3.Где реле или пред вентилятора?
    4.Он разве должен работать без зажигания? И не должен ли «засыпать» вместе с машиной через 15 мин.?

    Кстати, свой я выбросил, но на нем такого модуля или резистора не было. Просто провода шли в него и все. Он там внутри в моторе? Моторчик сам помассивнее выглядел. И еще. Как отключить разъем ничего не разбирая? Он за кожухом пластиковым. Кожух за бампером.

    Сообщение French » Вт июл 29, 2008 10:54 am

    lleon, ничего личного! Спасибо за желание помочь народу!
    Просто используя «долю правды» решить можно будет проблему — на ту самую долю. А не верная информация способна человека запутать и пустить его «по ложному следу». Поэтому я призываю всех давать только проверенную информацию, в которой вы уверенны, а не домослы с чужих слов! Совет полезен когда он верен!

    Магнум, тебе я ответил в личку, а теперь отвечу и здесь.

    1. lleon советовал правильно, подключи заведомо исправный вентиль и посомтри как он будет работать. Могу с тобой персечься и свой подключить, надо будет тока чуть провод нарастить, он у меня есть! Звони!
    2. См. п.1
    3. Здоровенное реле над бардачком. Докапываться до него минут 5-10. Номер не помню, их там несколько.
    4. У меня который сдох тож выключался не сразу. Новый вроде как тоже было несколько раз. Но сколько он работтал не знаю. Уходил — он работал — приходил он не работал.

    Жаль, что выбросил, такое гавно завсегда в хозяйстве пригодится — тем более у тебя там тока подшипник наелся. Сдохший новый как я и говорил, привози — возьмеме его без проблем. И не перживай, следующий вентиль у тебя будет точно вечный!

    Сообщение MAGNUM » Вт июл 29, 2008 11:57 am

    Так надо лезть дальше чем блок предохранителей в бардачке.
    А на старом, моем, который развалился (трещал, и который я на радостях выкинул ) не было и намека на какой то резистор или блок. На этом есть блок с жигулевский коммутатор примерно. Висит на кожухе. К блоку с фишки провода, а с блока два толстых уже к мотору. На тос провода с фишки и на мотор. Но мотор был помассивнее.

    Так парни, есть доступ к фишке? У меня она за кожухом. При снятом бампере и пластике с ноздрями, который за бампером, можно подобраться. Но это никак не «перекинул по-быстрому»!

    Сообщение lleon » Вт июл 29, 2008 5:54 pm

    Сообщение French » Вт июл 29, 2008 9:36 pm

    Да, лезть нужно дальше и выше, там стоят блоки управления и, реле и еще предохранители.

    На оригинальных вентиляторах блок встроен в корпус вентилятора. А у не оригинальных блоки ставят отдельно.

    У меня при открытом капоте фишку можно снять.

    Вентилятор охлаждения духового шкафа не останавливается

    Современная кухонная техника обеспечивает комфортные условия для приготовления и приема пищи, отдыха и общения с близкими людьми. Главными инструментами для создания кулинарных шедевров в домашних условиях являются варочная панель и духовой шкаф. Раньше эти два устройства были объединены в одном корпусе кухонной плиты. Однако размещаясь и функционируя автономно, духовки предоставляют хозяйке гораздо больше возможностей.

    Даже высококачественная бытовая техника со временем может выйти из строя. Причиной неисправности духового шкафа могут стать неосторожность владельца, нарушение правил эксплуатации или естественный износ материалов. Проблемы с вентилятором охлаждения относятся к достаточно распространенным поломкам.

    Особенности конструкции современных духовок

    Варочные поверхности и духовые шкафы пришли на смену традиционным кухонным плитам. Устройства с независимым подключением могут быть установлены в любом удобном месте кухни. Духовки часто встраиваются в колонну с другими приборами (микроволновой печью, пароваркой, вакууматором, шкафом шоковой заморозки). Очень популярен монтаж шкафа в мебельный гарнитур на уровне груди. При таком размещении вам не придется нагибаться, а готовящееся блюдо всегда будет на виду.

    Рынок предлагает широкий ассортимент газовых и электрических моделей. Они сильно отличаются от тех устройств, которыми пользовались наши мамы и бабушки. Духовки оснащены электронным управлением и поддерживают несколько режимов работы. Их количество может варьироваться от 4-5 в бюджетных моделях до 15-20 в приборах премиум-класса. Автоматические программы значительно упрощают приготовление популярных блюд и разморозку продуктов.

    В рабочей камере духового шкафа можно готовить на нескольких уровнях одновременно, используя металлические противни или решетки. Конвекция и гриль обеспечивают равномерное приготовление и хрустящую корочку на запекаемых продуктах. Готовить еду дешевле всего на газу, но электрические духовки считаются более безопасными и многофункциональными.

    Система охлаждения

    В процессе работы внутренняя камера сильно нагревается. Температура при готовке может достигать 250 градусов Цельсия (и более), а во время пиролитической очистки доходить до 500-600 градусов. Поэтому современные духовые шкафы оснащаются эффективными системами охлаждения. Установка мощного вентилятора помогает избежать чрезмерного нагрева электроники, окружающей мебели и других предметов. Постоянная циркуляция воздуха обеспечивает отведение лишнего тепла через специальное отверстие, расположенное под панелью управления.

    Таким образом, система тангенциального охлаждения гарантирует сохранность мебельного гарнитура и безопасность пользователя. Но как же быть с охлаждением фасада духовки? Эта проблема особенно актуальна для моделей с пиролитической самоочисткой. Для ее решения в шкафах с пиролизом устанавливается двухуровневый тангенциальный вентилятор. Конструкция последнего отличается наличием двойной шахты, которая позволяет эффективно охлаждать стеклянную дверцу. Дополнительный воздухозаборник расположен непосредственно под панелью управления. Для эффективного отведения жара остекление дверей делается многослойным, также могут применяться теплоотражающие материалы.

    Работа вентилятора

    Данный элемент системы охлаждения включается в момент начала приготовления. Лишнее тепло отводится и по завершению работы духовки, пока температура в рабочей камере не снизится до 50-60 градусов. Тангенциальный вентилятор работает очень тихо, практически бесшумно. Однако владелец может заметить, что воздух продолжает дуть из духовки и после готовки. Это нормальное явление, поскольку процесс охлаждения занимает какое-то время. Когда внутренняя температура снизится до заданных значений, система охлаждения сразу отключится.

    Кулер отсутствует в старых кухонных плитах, их корпус нагревается гораздо сильнее. Поэтому некоторые пользователи ошибочно принимают исходящий воздушный поток за неисправность. Но в ряде случаев речь действительно может идти о некорректной работе духового шкафа.

    Возможные причины поломки

    В современных духовках за выполнение всех функций отвечает электроника (блок управления). Температуру в рабочей камере измеряет чувствительный датчик (или реле), который передает данные на управляющий модуль. Тангенциальный вентилятор запрограммирован на автоматическое включение, когда пользователь запускает какой-либо из режимов нагрева. А вот отключается кулер только тогда, когда духовой шкаф полностью остынет. Процесс занимает определенное время, однако если система охлаждения не выключается продолжительное время (1 час и более), это является симптомом поломки.

    Выход из строя датчика температуры — самая распространенная причина неисправности. Электроника просто «не понимает», когда нужно выключить охлаждающий вентилятор. Сломанное устройство чаще всего нуждается в замене. Проблема также может быть связана с нарушением целостности проводки или окислением контактов. В таком случае нужно зачистить поврежденный участок металла и переобжать клемму. Еще один вариант — сбои в работе модуля управления. Электронная плата по каким-то причинам вовремя не отключает кулер.

    Не останавливается вентилятор: как решить проблему?

    Если вы заметили, что система охлаждения длительное время не прекращает работу, рекомендуется отключить духовой шкаф от сети электропитания. Постоянно работающий вентилятор быстро перегорит, а его замена влетит вам в копеечку. Немного подождав, следует запустить нагрев духовки в тестовом режиме. Может быть, это был одноразовый глюк, вызванный перепадом напряжения в сети. Если проблема никуда не делась, необходимо провести диагностику и принять решение о целесообразности ремонта техники.

    Некоторые пользователи способны самостоятельно найти причину поломки и устранить ее. Однако если вы не обладаете опытом в ремонте духовых шкафов и не имеете соответствующего оборудования, лучше воспользоваться услугами квалифицированного специалиста. Обратитесь в авторизованный сервисный центр, его сотрудники помогут разобраться с проблемой. Если консультация по телефону не даст результатов, стоит вызвать мастера на дом для выполнения диагностики и ремонта.

    Стоит отдельно упомянуть о поломках электроники. Ее ремонт очень сложный, даже специалист со стажем не всегда сможет восстановить работоспособность электронной платы. Сгоревший модуль управления подлежит замене, но это удовольствие не из дешевых. Новая запчасть стоит достаточно дорого, во многих случаях ее придется заказывать напрямую у производителя. Все это время вы будете вынуждены жить без духовки, что крайне неудобно. Поэтому в таких случаях стоит задуматься о покупке нового духового шкафа. Современная модель много лет отработает без сбоев, вы надолго забудете о «прелестях» ремонта техники.

    Преимущества духовок Kuppersberg

    Если вы как раз выбираете новый духовой шкаф, обратите внимание на технику немецкого бренда. Устройства изготавливаются из высококачественных и экологически чистых материалов. На нашем сайте представлены электрические модели шириной 60 и 90 см, тип подключения — независимый. Разнообразие расцветок и дизайнов дает возможность подобрать идеальный вариант для любого классического и современного кухонного интерьера.

    Полезный объем рабочей камеры варьируется от 57 до 116 литров. Готовить в ней можно сразу на нескольких уровнях, телескопические направляющие облегчают загрузку и выгрузку противней. Духовки «Купперсберг» оснащены интуитивно-понятным интерфейсом, количество режимов работы — от 5 до 11 (зависит от конкретной модели). Гриль и конвекция позволяют с легкостью создавать кулинарные шедевры в домашних условиях. Настраиваемый таймер, система самоочистки, защитная блокировка и другие опции обеспечивают комфортную и безопасную эксплуатацию техники.

    Уникальная форма лопастей охлаждающего вентилятора и продуманная конструкция духовых шкафов Kuppersberg позволяет дополнительно ускорять воздушные потоки и эффективно охлаждать стенки прибора, элементы управления и дверцу.

    Надежная бытовая техника с доставкой

    В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент высококачественной техники. Варочные панели (газовые, электрические, индукционные) вместе с многофункциональными духовками и микроволновыми печами станут отличным подспорьем в приготовлении блюд ресторанного уровня. Мощные кухонные вытяжки гарантируют быструю очистку воздуха от различных примесей и запахов. Стиральные машины обеспечат деликатный уход за текстильными изделиями, а посудомойки избавят от необходимости вручную мыть посуду.

    Современные холодильники создадут оптимальные условия для долгосрочного хранения продуктов. Повышенным спросом пользуются многокамерные приборы (Side-by-side и French-door), такие модели станут идеальным выбором для большой семьи. На всю продукцию немецкого бренда Kuppersberg предоставляется расширенная гарантия от производителя (2 года).

    Осуществляется доставка заказов по Москве, Санкт-Петербургу и другим регионам России. Товары доставляются курьерской службой и транспортными компаниями. Наши сотрудники с радостью ответят на ваши вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации техники торговой марки «Купперсберг».

    Принцип работы вентилятора радиатора и причины неисправностей (работает постоянно, не срабатывает)

    Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

    1. Принцип работы вентилятора радиатора
    2. Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора
    3. Как проверить вентилятор радиатора
    4. Вентилятор радиатора работает постоянно
    5. Рано включается вентилятор радиатора

    Принцип работы вентилятора радиатора

    Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

    В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

    Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

    Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

    Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения.

    Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

    ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

    Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

    Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

    Как проверить вентилятор радиатора

    Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

    1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
    2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
    3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.

    Вентилятор радиатора работает постоянно

    Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
    Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

    Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

    Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

    Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
    Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

    Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

    Рано включается вентилятор радиатора

    Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

    Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

    Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.
    » alt=»»>

    Оцените статью
    Добавить комментарий