Сколько лампочек в приборной панели ваз 2110

Полная инструкция по всем датчикам и индикаторам панели приборов ВАЗ 2110. Различия старой и новой панели управления, индикация дополнительной панели нового образца.
Содержание
  1. Сколько лампочек в приборной панели ваз 2110
  2. Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)
  3. Обозначения индикации
  4. Верхняя часть
  5. Нижняя часть
  6. Дополнительная панель
  7. Снятие и доработка
  8. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110
  9. Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110
  10. Какие лампы установлены и сколько их
  11. Чем светодиоды лучше?
  12. Как снять приборку
  13. Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы
  14. Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины
  15. Замена комбинации приборов и лампочек в ней на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  16. Как заменить комбинацию приборов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  17. Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов
  18. Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
  19. Спидометр и тахометр
  20. Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
  21. Контрольные лампы приборки 2110
  22. Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2110
  23. Классическая приборка «десятки»
  24. Подготовительные операции
  25. Работа с центральной консолью

Сколько лампочек в приборной панели ваз 2110

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.

Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.

Читайте также  Когда менять колодки на гранте

Назначение и местоположение лампочек приборной панели автомобиля ВАЗ 2110, где:

  • 1, 5, 7, 8, 12, 15 и 20 – подсветка системы стрелочных приборов;
  • 3 – контроль правого указателя поворота;
  • 4 – контроль левого указателя поворота;
  • 9 – аварийно низкое давление масла;
  • 10 – стояночный тормоз;
  • 11 – неисправен генератор (аккумуляторная батарея не заряжается);
  • 13 – включение аварийной сигнализации;
  • 14 – неисправность систем двигателя;
  • 16 – контроль включения дальнего света;
  • 17 – критически низкий уровень тормозной жидкости;
  • 18 – контроль включения наружного освещения (габаритные огни и ближний свет);
  • 19 – датчик критического уровня топлива (резерв 6-7 л).

к содержанию ↑

Какие лампы установлены и сколько их

Подсветка панели приборов ВАЗ и индикация состояния агрегатов автомобиля осуществляется при помощи ламп накаливания 12 В 1.2 Вт, которые установлены в патрон 2W2. Лампа вытаскивается из патрона легко – нужно просто потянуть её пальцами, она может быть приобретена как отдельно, так и с патроном. Всего для подсветки и индикации в приборке для ВАЗ 2110 используется 20 ламп, и стоят они недорого – 5-10 руб. (на момент написания) в зависимости от бренда (без патрона).

Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без него

При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.

Светодиодные лампочки без патрона и с патроном для ВАЗ 2110

Чем светодиоды лучше?

В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.

Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.

Как снять приборку

На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.

Освобождение декоративной накладки на ВАЗ 2110

После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.

Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке

Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!

Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.

Щиток приборов крепится при помощи двух винтов

Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.

На десятке достаточно длинные провода, они дают заменить лампочки без отключения разъемов к содержанию ↑

Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.

Читайте также  Как подключить противотуманки на калине

Замена комбинации приборов и лампочек в ней на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Комбинация приборов – на многих автомобилях комбинации приборов отличаются между собой, в каких то не значительно, а в каких то кардинально она изменена, но начинка почти во всех остаётся одна и та же, просто они внешним видом различаются а лампочки и индикаторы, те же самые, но комбинация подвержена деформации и её легко можно вывести из строя и поэтому, если брать какие то старые автомобили, на каждой второй машине, комбинация уже менялась, несмотря на это комбинация очень важная вещь, потому что если произойдёт что то с движком, то по комбинации Вы это определить только сможете, узнать скорость с какой движется автомобиль, а так же не заглядывая в бак узнать сколько топлива осталось в баке, тоже можно только лишь посмотрев на комбинацию приборов.

Примечание!
Чтобы снять и установить комбинацию, будет нужна: Отвёртка и пассатижи, если у Вас штатная торпеда стоит, то работу Вы произведёте довольно таки быстро и сложностей никаких скорее всего даже и не возникнет!

Краткое содержание:

Когда нужно менять комбинацию приборов?
Если она перестала работать, не надо поднимать панику и идти в автомагазин за новой комбинацией, первым делом проверьте предохранитель который на неё идёт и при необходимости замените его на новый, если окажется что с ним всё в порядке, а комбинация не работает вообще, то уже можно считать что она вышла из строя, если какой то определенный указатель в комбинации вышел из строя (Спидометр например не работает), то в этом случае, возможно дело не в комбинации, а в датчике скорости например (Читайте статью: «Замена датчика скорости на автомобиле»), если указатель топлива не работает, то смотрите датчик уровня топлива, в простонародье «ДУТ» (Читайте статью: «Замена ДУТ в автомобиле») или проводку и так далее.

Как заменить комбинацию приборов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На автомобили десятого семейства устанавливали за всё время производства, различные комбинации приборов, а так же торпеды различались между собой, мы же разбирать все панели не будем, а затронем только лишь штатную торпеду которая использовалась на большинстве автомобилях десятого семейства!

Снятие:
1) Чтобы добраться до комбинации приборов, снять нужно будет сперва щиток, потому что он препятствует доступ к комбинации, щиток же крепится на нескольких винтах (Винтов всего 4, два винта внизу располагаются и ещё два сверху, более подробно смотрите на фотографиях ниже), отвернув которые, его легко можно будет снять с автомобиля.

Примечание!
На щитке присутствуют кнопки, их можно не отсоединять, а просто когда винты откручены будут, отведите щиток в сторонку (Чтобы не мешал), но если Вам нужно чтобы он полностью был снят с приборной панели, то потянув за эти кнопки, выньте их как это на фото ниже показано, разъёмы которые к ним подсоединяются, протолкните во внутрь и снимите щиток полностью с приборки (Руль ещё вниз полностью опустите, при помощи рычажка который внизу находится, чтобы щиток не во что не упирался во время снятия)!

2) Когда щиток будет отведен, при помощи крестообразной отвёртки выкрутите по два винта которые с боков приборку держат и выпрямив с помощью пассатижей лапки у двух фиксаторов (см. маленькое фото), вытащите комбинацию на себя, в задней части к комбинации крепится два разъёма должны будут (Их отсоедините) и тросик спидометра, если Вы к нему не сможете подлезть и он будет держать комбинацию приборов (Не даст ей вынуться), то от коробки данный тросик отсоедините.

Примечание!
Тросик спидометра используется не на всех автомобилях десятого семейства, а только лишь на карбюраторных машинах, при установке комбинации, обязательно его обратно подсоедините или если центральная часть у него будет вся испорчена (Там грани у неё есть, если они сорваны будут), то в таком случае, произведите замну троса на новый!

Установка:
Устанавливается комбинация в обратной последовательности, если Вам будет нужно поменять лампочки в ней, воспользуйтесь фотографией и описанием к ней чуть ниже, сами лампы в патронах располагаются, если будет нужно извлечь какую то лампу, то сперва патрон будет нужно вытащить из комбинации (Делается это посредством проворачивания патрона против часовой стрелки), а когда он в руках у Вас будет, просто ухватитесь пальцами за лампу и извлеките её из комбинации приборов и произведите замену.

Дополнительный видео-ролик:
Как поменять комбинации или лампочки в ней, Вы можете увидеть наглядно, в ролике, который размещён по ниже:

Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов

С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.

Содержание:

Компоновка панели приборов ВАЗ 2110

Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.

Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.

Спидометр и тахометр

Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.

Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.

Читайте также  Форд фокус 2 бак сколько литров

Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110

Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.

Контрольные лампы приборки 2110

Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.

Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.

Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.

Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:

  • позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
  • лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
  • дальний свет — лампа 10;
  • треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
  • позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.

Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!

Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2110

На приборной панели вазовских авто, так же как и на любых других, отображается текущая информация о состоянии автомобиля в данный момент. Основным материалом, используемым при ее изготовлении, является пластик. Лицевая сторона богата всевозможными световыми индикаторами в виде иконок, подсвечиваемыми лампочками.

При значительном количестве ламп приходится сталкиваться с проблемой их перегорания. Также не всегда яркое свечение заводской подсветки вынуждает менять ее на более яркую опциональную. Подобная замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110 может осуществляться даже в гаражных условиях.

Классическая приборка «десятки»

Водитель за рулем десятой модели ВАЗ может наблюдать за основными показателями, выведенными за рулевым колесом на панель. Здесь имеются контрольные приборы стрелочного типа:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • заполненность топливного бака;
  • температурные значения охлаждающей жидкости.

Кроме дифференцированных значений, выводимых на шкале, машина дает информацию в виде горящих либо моргающих индикаторов, например, указателей включенного дальнего света, поворотников, возможных проблем с ДВС, аварийки, ручника и пр. При самопроизвольном отключении ламп, водитель будет введен в заблуждение, что может привести не только к отказу одного из узлов, систем или механизмов, но и создать опасную (аварийную) ситуацию на дороге.

Важно знать, что работоспособность индикации на приборной панели 2110 можно протестировать самостоятельно, удерживая кнопку сброса, проворачивать в первое положение ключ зажигания (далее ее отпускаем). Завершить проверку можно повторным нажатием кнопки на панели.

Подготовительные операции

Процесс разборки начинается с того, чтобы опустить в крайнее нижнее положение рулевую колонку. Перед тем как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2110, отвинчиваем пару верхних саморезов, удерживающих декоративную накладку. Далее вывинчиваем троку саморезов, фиксирующих приборку.

Может случиться проблема с тросом спидометра, который не даст выполнить операцию до конца. В первую очередь его отстегивают от коробки передач. Стопорное колечко оттягивается в сторону, далее задергиваем вверх тросовую фишку и толкаем ее в салон. Слегка потянув доску внутрь салона, удастся отстегнуть трос от нее.

Все электроразъемы легко отключаемы. Для изъятия ламп проворачиваем патрон против часовой стрелки и демонтируем вместе с бесцокольной лампочкой. Теперь ее можно менять на новую. Сборка приборной панели осуществляется в порядке, обратном разборке.

Чтобы иметь полный комплект, необходимо знать, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2110. Обычно с завода идет 3 на подсветку, 12 в нижнем ряду и одна на контроль АКБ. Имеется также 6 осветителей в БСК (бортовая система контроля), но обычно там стоят светодиоды.

Работа с центральной консолью

В процессе работы потребуется пара отверток (крестовая и плоская) и новые лампы. Желательно перед работой откидывать минусовую клемму на АКБ и рабочий трос на спидометре. Далее поддеваем плоской отверткой накладку и удаляем переключатель от наружного освещения.

Лампы подсветки вынимаются после поджатия усиков патрона, делается это отверткой. Таким же образом проводится замена аварийки. Важно разъем отсоединить от выключателя, слегка поддавливая вниз.

Вывинчиваем крестовой отверткой пару саморезов, удерживающих накладку на приборной доске. Достаем нагреватель и пепельницу из гнезда. Со своего посадочного места демонтируем штатную магнитолу. В процессе отжимаем пружинные скобки, удерживающие накладку, и щиток подтягиваем на себя. Отверткой ослабляем пару усиков из пластика, что позволит приподнять щиток, за которым отжимается третья скобка крепежа.

Удаляем разъем прикуривателя, за которым скрывается подсветка. Лепестки прикуривателя потребуется удерживать в сжатом положении при демонтаже.

После всех замен возвращаем клемму АКБ на свое место. Проводим тестирование на всех световых приборах панели до полной установки щитка на свое место. Аналогично осуществляется замена лампочек в кнопках, поддевая каждую плоской отверткой и меняя затем внутри световой элемент.

Оцените статью
Добавить комментарий