- Сколько весит ваз 2101
- Сколько весит легковой автомобиль
- Вес легковых автомобилей в табличном формате
- Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101
- Конструкционные особенности
- Распределение нагрузок
- Материал изготовления
- Сколько весит ВАЗ-2101?
- Дополнительные меры по обработке
- Интересные факты
- В завершение
- Вес кузова ваз 2101
- Ваз 2101 схема кузова
- Технические характеристики ВАЗ 2101
- Обзор ВАЗ 2101
- Сколько весит ваз 2101
- Распределение нагрузок
- Положительные стороны двигателя
- Идентификация советских автомобилей
- «Вебер» или «Озон»
- Обслуживание мотора, промежутки регулировки клапанов.
- Тюнинг
- Вес легковых автомобилей в табличном формате
Сколько весит ваз 2101
Сколько весит легковой автомобиль
Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.
Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.
Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.
Вес легковых автомобилей в табличном формате
Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.
Марка автомобиля | Вес снаряженного автомобиля |
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки | 635 кг |
Вес автомобиля Ока 1113 | 645 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки | 955 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2102 | 1010 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2103 | 965 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 | 1020 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки | 1060 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки | 1045 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки | 1049 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2108 | 945 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки | 915 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2111 | 1055 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки | 1040 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2113 | 975 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки | 985 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки | 1000 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2116 | 1276 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2117 | 1080 кг |
Вес автомобиля Нива 2121 | 1150 кг |
Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze) | 1285-1315 кг |
Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva) | 1410 кг |
Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 24 | 1420 кг |
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 | 1550 кг |
Сколько весит ГАЗ 2407 | 1560 кг |
Вес автомобиля Москвич 314 | 1045 кг |
Вес Москвич 2140 | 1080 кг |
Вес Москвич 2141 | 1055 кг |
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 | 990 кг |
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка | 1825 кг |
Сколько весит УАЗ 469 | 1650 кг |
Сколько весит УАЗ Патриот | 2070 кг |
Сколько весит УАЗ Хантер | 1815 кг |
Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail) | 1410-1690 кг |
Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai) | 1297-1568 кг |
Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук) | 1162 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus) | 965-1007 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2) | 1345 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3) | 1461-1484 кг |
Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga) | 1608-1655 кг |
Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort) | 890-965 кг |
Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan) | 957-1165 кг |
Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster) | 1340-1450 кг |
Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero) | 941 кг |
Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka) | 1329-1484 кг |
Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra) | 950-1105 кг |
Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3) | 1245-1306 кг |
Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5) | 2035 кг |
Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6) | 1245-1565 кг |
Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg) | 2165-2577 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo) | 1173 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat) | 1260-1747 кг |
Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри) | 1312-1610 кг |
Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла) | 1215-1435 кг |
Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica) | 1000-1468 кг |
Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер) | 1896-2715 кг |
Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia) | 1210-1430 кг |
Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia) | 1015-1220 кг |
Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti) | 1505-1520 кг |
Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage ) | 1418-1670 кг |
Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed) | 1163-1385 кг |
Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto) | 829-984 кг |
Таким образом получается, что если брать, так сказать « в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.
вес легкового автомобиля, сколько весит ОКА, сколько весит авто, вес авто, сколько весит Матиз, сколько весит Matiz, вес автомобиля Шкода, вес Ауди
Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101
На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.
Конструкционные особенности
Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.
Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.
Распределение нагрузок
Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.
При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:
- От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
- Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
- В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.
Материал изготовления
При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.
При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.
Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.
Сколько весит ВАЗ-2101?
Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):
- двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
- коробка переключения передач – 26;
- вал карданный – 10;
- мост задний – 52;
- радиатор – 7,0;
- кузовная часть – 280.
Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.
Дополнительные меры по обработке
Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.
По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.
Интересные факты
Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.
Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.
Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.
В завершение
«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке. Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.
Вес кузова ваз 2101
Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.
Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Очень сильно на данный показатель прочности и жёсткости кузова ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.
0 | Линия базы автомобиля |
1 | Крепление радиатора, верхнее |
2 | Маятниковый рычаг и картер рулевого механизма |
3 | Центр оси педалей управления |
4 | Ось центра механизма руля |
5 | Ось центра заднего колеса |
6 | Крепёж заднего амортизатора |
7 | Глушитель, заднее крепление |
8 | Глушитель, крепление спереди |
9 | Поперечная тяга |
10 | Ось центра задних колёс |
11 | Верхние продольные тяги |
12 | Нижние продольные тяги |
13 | Ось центра переднего колеса |
14 | Места креплений поперечины спереди |
15 | Стабилизатор поперечной устойчивости |
16 | Кронштейн радиатора |
17 | Центр оси кузова |
18 | Радиатор, верхнее крепление |
19 | Задняя опора двигателя |
20 | Ручной тормоз |
21 | Опора карданного вала |
22 | Амортизатор задний |
0 | Горизонт |
1 | Ось болтов передних креплений стабилизатора на пересечении оси поверхности лонжеронов |
2 | Ось болтов снизу крепежа картера механизма руля и кронштейна «маятника» |
3 | Пересечение технологических отверстий передней части днища с лонжеронами |
4 | Пересечение технологических отверстий с задними отверстиями передних лонжеронов |
5 | Ось болтов продольных нижних тяг |
6 | Ось болтов продольных верхних тяг |
7 | Верхний болт поперечной тяги |
8 | Ось заднего тех отверстия усилителя днища/поверхность усилителя |
9 | Ось переднего болта крепления стабилизатора |
10 | Пересечение позиции №2 с брызговиком лонжерона |
11 | Позиция №3 вид сверху |
12 | Позиция №4 вид сверху |
13 | Позиция №5/наружная поверхность кронштейна кузова |
14 | Позиция №6/наружная поверхность среднего лонжерона |
15 | Позиция №7, вид сверху |
16 | Позиция №8,центр тех отверстия усилителя днища |
17 | Центральная продольная ось кузова |
Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.
Ваз 2101 схема кузова
Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.
1 | 0,7 мм – капот |
2 | 1,0 мм – брызговики |
3 | 1,0 мм – передняя панель |
4 | 0,9 мм – передок пола |
5 | 0,9 мм – крыша |
6 | 0,9 мм – пол, задняя часть |
7 | 0,7 мм – багажник |
8 | 0,7 мм – заднее «оперение» |
9 | 0,7 мм – панели дверей снаружи |
10 | 0,9 мм – пороги |
11 | 0,9 мм – переднее «оперение» |
Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.
Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.
Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:
- 140 килограмм — вес силового агрегата с навесным оборудованием;
- 26 килограмм – коробка переключения передач;
- 10 килограмм – карданный вал;
- 52 килограмма – задний мост;
- 7 килограмм – радиатор;
- 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.
Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!
Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.
Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.
Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.
Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.
Технические характеристики
ВАЗ 2101
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2101. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Объем багажника, л | 385 |
Подвеска и ходовая часть | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных рычагах |
Размерность шин | 165/80 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
---|---|
Колесная база, мм | 2424 |
Ширина передней колеи, мм | 1349 |
Ширина задней колеи, мм | 1305 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
---|---|
Масса, кг | 955 |
Допустимая полная масса, кг | 1355 |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Габариты | |
---|---|
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1440 |
Марка двигателя | ВАЗ 2101 | ВАЗ 21011 |
---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1198 | 1294 |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 59 | 64 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 85 | 92 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 | 3400 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расход топлива | ||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9,4 | 11 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,9 | 8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 | 9 |
Динамические показатели | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 20 | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 | 145 |
Обзор ВАЗ 2101
Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона.
ВАЗ 2101 и Fiat 124 мало чем отличались друг от друга. В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало везде и всегда.
Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ВАЗ 2101.
С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвейера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.
Сколько весит ваз 2101
Распределение нагрузок
Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.
При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:
- От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
- Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
- В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.
Положительные стороны двигателя
На “копейке” установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на “копейке” осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс – около 200 тысяч км. Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу. В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким. При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.
Идентификация советских автомобилей
Обозначение модификации ВАЗ 21011 соответствует утверждённой в 1966 г. в Советском Союзе системе обозначений марок автомобилей. Эта система предусматривает использование буквенно-цифрового способа индикации. Буквенная и цифровая часть разделяются чёрточкой. Буквами обозначают завод-изготовитель. ВАЗ — это аббревиатура Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). ГАЗ — это Горьковский, а МАЗ — Минский автозаводы.
Справа от чёрточки располагаются цифры. Путаница начинается именно здесь. Русскоязычный человек привык читать слева направо. От общего к частному. В обозначении марок автомобилей «по-советски» самая общая категория — тип автомобиля — стоит на втором месте. Авторы отраслевой нормали внесли путаницу своими руками. У них именно вторая, а не первая цифра обозначает тип автомобиля:
- 1 — легковой;
- 2 — автобус;
- 3 — грузовой автомобиль и так далее.
Первая, или самая левая цифра обозначает класс автомобиля, и её расшифровка зависит от второй цифры. В случае легковых машин (вторая цифра — 1), первая цифра означает, в зависимости от технических характеристик, следующее:
- 1 — особо малый класс;
- 2 — малый;
- 3 — средний;
- 4 — большой класс.
Значит ВАЗ 21011 — это легковой автомобиль (вторая цифра — 1) малого класса (первая цифра — 2), то есть с объёмом двигателя от 1100 до 1799 куб. см. Если речь идёт о грузовиках, то первая цифра означает уже не объём двигателя, а полную массу. Так КамАЗ-5320 — это грузовик (вторая цифра — 3) с полной массой от 14 до 20 тонн (первая цифра — 5).
Одиннадцатая модель, как и все автомобили классического семейства ВАЗ, относится к малому классу, поэтому самая левая из цифр в обозначении модели — двойка. Логично было бы идти от общего к частному: начать с типа автомобиля, а потом обозначать класс, поскольку нумерация классов зависит от типа. Тогда Жигули первых выпусков следовало бы назвать ВАЗ-1201. Но случилось иначе.
«Вебер» или «Озон»
Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.
В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.
Обслуживание мотора, промежутки регулировки клапанов.
Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть. Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега, ели мотор с большим пробегом, то и больше. Также довольно часто случается перегрев двигателя. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.
Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.
- Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
- Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.
Вес легковых автомобилей в табличном формате
Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.
Марка автомобиля | Вес снаряженного автомобиля |
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки | 635 кг |
Вес автомобиля Ока 1113 | 645 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки | 955 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2102 | 1010 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2103 | 965 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 | 1020 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки | 1060 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки | 1045 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки | 1049 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2108 | 945 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки | 915 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2111 | 1055 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки | 1040 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2113 | 975 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки | 985 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки | 1000 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2116 | 1276 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2117 | 1080 кг |
Вес автомобиля Нива 2121 | 1150 кг |
Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze) | 1285-1315 кг |
Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva) | 1410 кг |
Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 24 | 1420 кг |
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 | 1550 кг |
Сколько весит ГАЗ 2407 | 1560 кг |
Вес автомобиля Москвич 314 | 1045 кг |
Вес Москвич 2140 | 1080 кг |
Вес Москвич 2141 | 1055 кг |
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 | 990 кг |
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка | 1825 кг |
Сколько весит УАЗ 469 | 1650 кг |
Сколько весит УАЗ Патриот | 2070 кг |
Сколько весит УАЗ Хантер | 1815 кг |
Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail) | 1410-1690 кг |
Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai) | 1297-1568 кг |
Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук) | 1162 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus) | 965-1007 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2) | 1345 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3) | 1461-1484 кг |
Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga) | 1608-1655 кг |
Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort) | 890-965 кг |
Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan) | 957-1165 кг |
Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster) | 1340-1450 кг |
Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero) | 941 кг |
Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka) | 1329-1484 кг |
Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra) | 950-1105 кг |
Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3) | 1245-1306 кг |
Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5) | 2035 кг |
Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6) | 1245-1565 кг |
Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg) | 2165-2577 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo) | 1173 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat) | 1260-1747 кг |
Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри) | 1312-1610 кг |
Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла) | 1215-1435 кг |
Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica) | 1000-1468 кг |
Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер) | 1896-2715 кг |
Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia) | 1210-1430 кг |
Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia) | 1015-1220 кг |
Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti) | 1505-1520 кг |
Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage ) | 1418-1670 кг |
Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed) | 1163-1385 кг |
Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto) | 829-984 кг |
Таким образом получается, что если брать, так сказать « в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.
вес легкового автомобиля, сколько весит ОКА, сколько весит авто, вес авто, сколько весит Матиз, сколько весит Matiz, вес автомобиля Шкода, вес Ауди