- Ваз 2105 сколько весит
- Сколько весит ВАЗ?
- История выпуска и особенности ВАЗ 2105
- История создания, модификации, годы выпуска
- Особенности кузова, габариты «пятерки»
- Технические характеристики ВАЗ 2105
- ВАЗ на металлолом
- ВАЗ на металлолом
- ВАЗ-21053 — технические характеристики
- ВАЗ 2105 / VAZ 2105
- Сколько весит ВАЗ-2101?
- История создания, модификации, годы выпуска
- Галерея [ | ]
- ВАЗ на металлолом
- ВАЗ на металлолом
- Как мы работаем
- Почему с нами выгодно сотрудничать?
- Ваз 2105 сколько весит
- ВАЗ-2105 — видео дрифта
- ВАЗ-2105 — видео тюнинга
- Технические характеристики ВАЗ-2105
Ваз 2105 сколько весит
Сколько весит ВАЗ?
Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи.
Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:
В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:
Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.
Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:
- Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
- Вес коробки передач – 26 килограмм.
- Вес квадратного вала – 10 килограмм.
- Вес заднего моста – 52 килограмма.
- Вес радиатора – 7 килограмм.
- Вес кузова – 280 килограмм.
В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.
Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.
Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.
Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.
История выпуска и особенности ВАЗ 2105
Второе поколение классики «АвтоВАЗа» побило рекорды всех своих собратьев по продолжительности выпуска. Лада 2105 производилась на протяжении тридцати лет. Это был самый бюджетный и продаваемый автомобиль на российском рынке. Новый оригинальный вид ВАЗовского авто, отвечающий последним веяниям дизайнерской мысли в то время, стал самой востребованной моделью.
История создания, модификации, годы выпуска
Первая промышленная партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года. Несмотря на серьёзные изменения облика авто, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, основа кузова была оставлена в первоначальном виде. Были модифицированы основные внешние элементы:
- крылья;
- двери;
- передняя/задняя панели;
- передние фары/задние световые приборы;
- передний/задний бампер.
Новая модель имела более стильный интерьер, оригинальный салон, новый щиток приборов с антибликовой конструкцией, обновленные анатомические сидения и обшивку дверей, большие передние стекла без форточек, удобное рулевое колесо. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, оснащенным зубчатым ременным приводом ГРМ, имеющим более динамичные характеристики. На первые модели устанавливались зубчатые маслостойкие ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выборки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ не происходило их столкновения с поршнями.
Оригинальные «пятерочные» двигатели с пятиступенчатой КПП хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, но были сняты с производства ввиду ненадежности отечественных приводных ремней. На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011. В 1980 году появилась модификация 21051.
В 1981 году «пятерку» выпустили с движком от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных авто с правым рулем, зеркальным расположением приборов.
Особенности кузова, габариты «пятерки»
Кузов ВАЗ 2105 представляет собой цельную несущую конструкцию типа седан. Он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении с препятствием передней или задней части автомобиля происходило поглощение силы удара в результате деформации частей кузова. Это необходимо для сохранения травмобезопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм путем штамповки, для пола и крыши – 0,9 мм, для несущих элементов – стоек, лонжеронов – 1,5 мм.
С целью снижения шума и усиления защиты от коррозии днище кузова и арки колес покрыты пластизолем, а скрытые полости – пороги – обработаны противокоррозионным составом типа НГМ-МЛ. Бамперы «пятерки» действительно выполняли свои функции. Изготовленные из прочного алюминиевого сплава с резиновым буфером, установленные на трубчатых элементах они достойно держали удар, оберегая кузов от деформации.
Габариты пятой модели:
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1265 |
Колея задних колес, мм | 1321 |
Клиренс, мм | 170 |
Аналогичные размеры имеют все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и универсал 2104.
Технические характеристики ВАЗ 2105
Несмотря на сохранившуюся базу кузова первого поколения Жигулей, «пятерка» была серьезным прорывом автопрома как по дизайну, так и по остальным техническим решениям. Первое поколение этого модельного ряда оснащалось собственным двигателем, отличающимся белее динамическими характеристиками благодаря зубчатому ременному приводу газораспределительного механизма, модернизированному карбюратору и пятиступенчатой коробке передач. К позитивным решениям, кроме дизайна, можно отнести функциональный бампер, а также новую форму дисков, обеспечивающую хорошее вентилирование тормозной системы. Основные технические характеристики базовой модели ВАЗ 2105:
Объем двигателя, см3 | 1294 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 8,5 |
Мощность двигателя, л.с. при 5 600 об/мин | 64 |
Крутящий момент, н.м. при 3 400 об/мин | 92 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Задний |
Коробка передач | МКПП 4/5 |
Рулевое управление | Червячная передача |
Объем топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч не менее | 145 |
Разгон, сек. до 100 км/ч | 18 |
Средний расход топлива, л | 10 |
Масса автомобиля, кг | 990 |
Чтобы избежать недоразумений в терминологии: масса автомобиля – это мера его инертности, а вес, или сила тяжести, – произведение его массы на ускорение свободного падения. Часто эти понятия подменяют, но масса тела постоянна, а вес его зависит от ускорения свободного падения. Например, вес автомобиля на вершине Эвереста будет меньше, чем у его подножья при одинаковой массе.
С 2004 года на ряде моделей стали устанавливать инжекторные двигатели с электронным устройством управления, что значительно повысило их привлекательность.
Салон пятой модели отличается от традиционной ВАЗовской классики даже на первый взгляд. Это цельноштампованная панель, анатомические регулируемые кресла, новый приборный щиток с антибликовым исполнением, новая обшивка дверей и панорамные передние боковые стекла без форточек. Они оснащены весьма эффективным обдувом от запотевания. В целом салон выглядит аскетично, соответствуя бюджетному предназначению. Матовое покрытие без хромированных элементов не утомляет глаза при длительной поездке. Важное дополнение для рослых водителей – возможность отодвинуть водительское сидение.
ВАЗ 2105 – одна из ярких страниц отечественного автопрома, дизайнерское исполнение внешнего облика отражало мировые тренды восьмидесятых. Ряд инновационных решений коренным образом заставил пересмотреть потенциальные возможности «АвтоВАЗа». Выпуск второго поколения автомобилей установил основу для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.
ВАЗ на металлолом
ВАЗ на металлолом
- Вывоз лома
- Самовывоз металлолома
- Установка контейнера
- Закупка лома
- Лом цветного металла
- Лом черного металла
- Цены
- Аренда ломовоза
- Демонтаж металлоконструкций
- Профессиональные консультации
- Транзитные поставки
- Утилизация металлолома
- Прием макулатуры
- Бумага
- Газеты
- Книги
- Журналы
- Картон
- Офисная бумага А4
- Уничтожение архивов
- Оптом
- Вывоз
- Прайс
- Пункты приема
Для большего понимания темы важно рассмотреть еще пару примеров.
Сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом? Ее масса равняется от 1030 до 1060 кг. Если отнять 30%, то получится, что хозяину транспортного средства оплатят только 721-751 кг металлолома.
Сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом? Масса его кузова равняется около 300 кг. Мотора – 140 кг. Моста – 52 кг.
Не следует утилизировать транспортное средство самостоятельно без определенных умений. Лучше отдать его в специализированный пункт, где утилизация пройдет быстро и безопасно.
ВАЗ-21053 — технические характеристики
- Производство — Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
- Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
- Платформа — ВАЗ-2101.
- Число мест — пятиместная.
- Положение руля — левостороннее.
- Выпуск — с 1980 по 2009 год.
- Конструкция — цельнометаллическая, сварная.
- Тип — седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.
- Рабочий объем цилиндров — 1452 куб/см.
- Число цилиндров — 4, расположение рядное.
- Диаметр поршней — 79 мм.
- Ход поршня — 80 мм.
- Поршневые кольца — серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо — хромированное.
- Мощность — 71 л. с. при 5600 об/мин.
- Крутящий момент — 103/3400 Нм/об/мин.
- Система подачи горючей смеси — инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
- ГРМ — распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
- Число клапанов на цилиндр — 2.
- Смазка — принудительная под давлением.
- Топливо — бензин А-93, этилированный.
Коробка переключения передач — механическая четырехступенчатая.
- 3,75 — первая передача;
- 2,30 — вторая передача;
- 1,49 — третья передача;
- 1,00 — четвертая (прямая) передача;
- 3,87 — передача заднего хода;
- шестерни переднего хода — косозубого профиля, зацепление постоянное;
- шестерни заднего хода — прямые.
Все передачи синхронизированные. Смазка КП — гипоидная.
- Передняя подвеска — независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
- Задняя подвеска — зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
- Механизм рулевого управления — червячный гипоидный.
- Рулевая колонка — трубчатая, на подшипниках скольжения.
- Рулевое колесо — армированный углепластик с полировкой.
- Схема — двухконтурная гидравлическая.
- Передний тормоз — дисковый, невентилируемый.
- Задний тормоз — барабанный.
- Максимальная скорость — 150 км/час.
- Расход топлива — на 100 километров в городском режиме — 9,5 литра, на трассе — 6,9 литра, в смешанном режиме — 9,2 литра.
- Разгон с места до 100 км/час — 17 секунд.
- длина — 4130 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1446 мм;
- клиренс (дорожный просвет) — 175 мм;
- колесная база — 2424 мм;
- ширина колеи передних колес — 1365 мм;
- ширина колеи задних колес — 1321 мм;р
- размер шин — 165/70 R13;
- вес снаряженного автомобиля — 995 кг;
- полная масса — 1395 кг;
- объем багажника — 385 куб/см;
- объем топливного бака — 39 литров.
ВАЗ 2105 / VAZ 2105
2105: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
VAZ 2105 — начало выпуска 1980 г. Этот седан отлично подходит для ежедневных поездок на работу и домой. Это пожалуй самый распрастраненный тип кузова на дорогах, хотя с каждым годом все больше предпочтения отдается хэтчбекам. Удобно в условиях города для перевозки более двух человек. Среди существующих базовых цветов 2105 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели VAZ 2105, среди которых представлены различные варианты сборки 2105: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 2105, которые непременно отразятся в цене 2105. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 2105 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 2105 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 2105. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 2105, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 2105, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 2105, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 2105, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Сколько весит ВАЗ-2101?
Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах) :
- двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
- коробка переключения передач – 26;
- вал карданный – 10;
- мост задний – 52;
- радиатор – 7,0;
- кузовная часть – 280.
Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.
История создания, модификации, годы выпуска
Первая промышленная партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года. Несмотря на серьёзные изменения облика авто, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, основа кузова была оставлена в первоначальном виде. Были модифицированы основные внешние элементы:
- крылья;
- двери;
- передняя/задняя панели;
- передние фары/задние световые приборы;
- передний/задний бампер.
Новая модель имела более стильный интерьер, оригинальный салон, новый щиток приборов с антибликовой конструкцией, обновленные анатомические сидения и обшивку дверей, большие передние стекла без форточек, удобное рулевое колесо. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, оснащенным зубчатым ременным приводом ГРМ, имеющим более динамичные характеристики. На первые модели устанавливались зубчатые маслостойкие ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выборки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ не происходило их столкновения с поршнями.
Оригинальные «пятерочные» двигатели с пятиступенчатой КПП хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, но были сняты с производства ввиду ненадежности отечественных приводных ремней. На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011. В 1980 году появилась модификация 21051.
В 1981 году «пятерку» выпустили с движком от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных авто с правым рулем, зеркальным расположением приборов.
Галерея [ | ]
ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Номерная табличка ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Подкапотное пространство ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
Роторный двигатель в ВАЗ 2105 спец. назначения, музей истории ВАЗа, 2018г.
Табличка с описанием ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.
ВАЗ на металлолом
- Вывоз лома
- Самовывоз металлолома
- Установка контейнера
- Закупка лома
- Лом цветного металла
- Лом черного металла
- Цены
- Аренда ломовоза
- Демонтаж металлоконструкций
- Профессиональные консультации
- Транзитные поставки
- Утилизация металлолома
- Прием макулатуры
- Бумага
- Газеты
- Книги
- Журналы
- Картон
- Офисная бумага А4
- Уничтожение архивов
- Оптом
- Вывоз
- Прайс
- Пункты приема
ВАЗ на металлолом
Первая Металлоломная Компания уже не один занимается приемом старых машин. Заключая сделку с нами, вам не придется утомительно дожидаться своих средств. Мы работаем круглосуточно и готовы принять ваш заказ незамедлительно.
Обратите внимание: сдавать авто в утиль – не только выгодное решение, но правильное с точки зрения защиты экологии.
Как мы работаем
Для начала, автомобиль направляют на завод, который перерабатывает металлы. Именно там начинают отделять старые аккумуляторы, резину и проводку от авто. После этого детали направляют в цех по разукомплектации. Если в вашем авто есть остатки бензина, то его обязательно сольют в предназначенную для этого канистру. Полностью разобранное авто – это просто груда метала, которую направят в металлодробительное оборудование.
Все, что осталось от машины, переплавляется. Вторсырье станет просто великолепным источником для изготовления кузовов для новеньких авто Решив сдать ВАЗ 2106 на металлолом, вы сможете:
- заработать;
- очистить окружающую себя территорию от мусора;
- внести свой вклад в улучшение экологической ситуации;
- помочь в получении вторсырья.
Документы, которые нужны для того, чтобы сдать в утиль авто:
- вы должны иметь при себе гражданский паспорт;
- паспорт машины, которую собрались пустить в утиль;
- разрешающий утилизацию документ от ГИБДД.
Если вы не можете сами доставить машину в приемный пункт, то мы это сделаем за вас с помощью специальной техники для ее доставки. Для этого у нас есть парк специальных автомобилей!
Самый часто задаваемый вопрос — сколько стоит ВАЗ на металлолом — Отвечаем:
Модель ВАЗ | Вес авто | Засор | Вес металла |
---|---|---|---|
2101 | 955 кг | 30% | 668 кг |
2105 | 955 кг | 30% | 668 кг |
2106 | 1045 кг | 30% | 731 кг |
2107 | 1060 кг | 30% | 742 кг |
2109 | 945 кг | 30% | 661 кг |
21099 | 950 кг | 30% | 665 кг |
Все данные, приведенные в таблице, примерные. Для уточнения информации обратитесь к нашему менеджеру.
Цены в Первой Металоломной Компании будут наиболее выгодными для клиентов. Наша компания официальна и с большой ответственностью подходит к определению стоимости, которая складывается из следующих факторов:
- сколько весит авто;
- какого качества его металл;
- есть ли в наличии части машины;
- форма самой машины.
Очень сильно поднимает ценность машины наличие двигателя, ведь именно в нем содержится существенный процент стали. В весомых количествах в ходовой части автомобиля присутствуют чугун и сталь. Никель и медь есть в электронике авто. В связи с этим можно говорить, что более полная комплектация вашей машины принесет больше денег при сдаче.
Почему с нами выгодно сотрудничать?
Именно наша компания заплатит за ваш металлолом высокую цену! Мы приедем к вам в точно оговорённое время, потому что мы ценим свое время и время своих клиентов. Первая Металоломная Компания отличается порядочностью и работает без выходных и праздничных дней. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и опыт подобных работ. Обращайтесь, чтобы сдать ВАЗ 2107 на металлолом! Мы подготовим необходимую сопроводительную документацию и моментально на месте рассчитаемся.
Ваз 2105 сколько весит
Родоначальник второго поколения классик прожил на конвейере самую долгую жизнь из всех моделей, ведущих свою историю от ВАЗ-2101. Это принесло любопытные метаморфозы в его роли в истории отечественного автопрома. Все модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 очень похожи друг на друга и имеют общего предка — Fiat 124. И все же можно выделить первое поколение (условно говоря, все модели с круглыми фарами) и второе (с прямоугольными).
ВАЗ-2105 — видео дрифта
ВАЗ-2105 — видео тюнинга
Сведущий в дизайне человек заметит, что отличие не только в форме фар: кузов «пятерки» более угловат (в угоду моде второй половины 1970-х гг.), кривые поверхности стали более плоскими, а грани заострились. Изменились общие пропорции и даже продольный наклон кузова. Было пересмотрено большинство узлов автомобиля, поэтому унификация деталей ВАЗ-2105 с предыдущими моделями (2101, 2102, 2103 и 2106) гораздо меньше, чем с будущими (2104 и 2107). Предполагалось, что ВАЗ-2105 станет новым седаном комплектации «норма» (то есть заменой ВАЗ-2101).
Перемены в судьбе «пятерки» начались, когда страна от плановой экономики перешла к рыночной. Будучи не в силах освоить новые модели, ВАЗ был вынужден бить ценой, чтобы выжить, — и вот здесь модель сыграла важную роль. Благодаря технологичности и давным-давно «отбитым» инвестициям в разработку, она стала одним из самых дешевых автомобилей в России (и в мире), а когда СеАЗ снял с производства «Оку» — самым дешевым.
Качество производства серьезно упало, однако к автомобилю во все времена можно было купить запчасти любого качества за любую цену — от грошовых подвальных до дорогих импортных, так что каждый автолюбитель сам выбирал свой уровень заботы об автомобиле. Машина легко ремонтировалась владельцами, а расценки на ремонт в сервисах были и остаются ниже, чем на какое-либо другое авто.
ВАЗ-2105 стала непобедимой в гос-конкурсах (автопарк ГИБДД, почта, программы поддержки сельских учителей, врачей), где главную роль играет цена. Комплектацию упростили до максимума, чтобы, не дай боже, другой производитель не перебежал дорогу — в «пятерках» последних лет нет даже суточного счетчика километража. Благодаря низкой стоимости машина некоторое время находила спрос на Западе и даже собиралась в Великобритании. После кризиса 2008 г. программа утилизации старых автомобилей снова вызвала взрыв интереса к «пятерке» и заставила ВАЗ, задумавшийся было о прекращении ее производства, продлить его еще на 2-3 года.
Чтобы удовлетворять более жестким эконормам XXI в., машину оснастили инжекторным двигателем. А с целью осовременивания внешнего вида автомобиль ВАЗ-2105 стали предлагать в цветах «металлик». С точки зрения эстетики, это является ошибкой: дизайн «пятерки» творился в те годы, когда металлических красок не было, и металлик создает невыигрышную игру бликов, света и тени. Однако покупателям этот вариант понравился.
Конец «пятерке» пришел, когда было принято решение перевести ее производство на «ИжАвто». Завод заново оценил рентабельность производства и пришел к выводу, что в процессе модернизации ВАЗ-2105 практически перестал отличаться от ВАЗ-2107 и выгоднее выпускать одну модель. Оставили ВАЗ-2107.
Любопытен такой факт: ВАЗ-2106 и ВАЗ-2105 продержались на конвейере практически одинаковое время, 30 и 31 год соответственно. Однако ВАЗ-2106, последняя представительница 1-го поколения «Жигулей», вышла тиражом в два с лишним раза больше.
Технические характеристики ВАЗ-2105
— Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель ВАЗ-2105
— ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л.с.
— ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л.с.
— ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л.с.
— ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л.с.
— ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л.с.
— ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л.с.
— ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая
Максимальная скорость ВАЗ-2105
Объём бака ВАЗ-2105
Габаритные размеры ВАЗ-2105
— Длина: 4128 мм
— Ширина: 1620 мм
— Высота: 1446 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2424 мм
— Колея задняя: 1321 мм
— Колея передняя: 1365 мм
Вес ВАЗ-2105
— Масса в снаряженном состоянии, кг: 1060
— Полная масса автомобиля, кг: 1460
Грузоподъемность ВАЗ-2105
Расход топлива ВАЗ-2105
— от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)