Как красить раптором самому

Отзыв владельца Suzuki Escudo (2G) — своими руками. Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям) Для покраски Вам понадобятся: 1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев) 2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плох…

Как красить раптором самому

Самостоятельная покраска раптором. Инструкция.

Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)

Для покраски Вам понадобятся:

1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев)
2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит
3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л
4) пневмошланг
5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт,
6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета)
7)фитинги что бы все это собрать
Расходники:
1)Малярный скотч
2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р.
3) канцелярский нож
4)растворитель
5) обезжириватель
6) преобразователь ржавчины
7) кисточки
8) ветошь
9) бензин
10) наждачка разной размерности от 200 до 600
11) клей для молдингов. Суперклей для пластика,
12) протравливающий грунт
13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее
14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно.
15) Очки/маска
я красил только «лодку» о ней рассказ и будет

Погнали.
1) моем машинку
2) снимаем обвес
3) Моем
4) Обезжириваем
5) Наносим малярный скотч на место прилегания молдингов обвесов
6) Накидываем обвесы
7) Обрезам скот вдоль прилегания молдинга
8) Удаляем лишний скотч
9) Клеим отвалившиеся молдинги( тонкие полоски которые идут вдоль крыла)
10) Обрабатываем очаги ржавчины наждачкой
11) Мажем преобразователем
12) Смываем преобразователь, моем обезжиривателем
13) Задуваем грунтом
14) Матуем поверхность – трем наждачкой до матового состояния, задача поцарапать ЛКП что бы краска лучше прилипала(повысить адгезию) задача повредить краску а не стереть. Смываем пыль-краску, матово? нет? трем дальше. да?- хорошо, идем от большой наждачки к малой. Есть спец круги с наждачкой на болгарку, не пробовал ими работать боюсь что совсем сдерут краску.
15) Закрываем все элементы, которые не надо красить укрывочным материалом, так что бы краска под него не залетела
16) Матуем обвес
17) Проверяем все,
18) укрываем пол, что бы пыль в процесс не поднималась.
19) Готовим оборудованием. Набиваем компрессор, выставляем давление в редукторе от 2,5 до 4, я ставил 3 бара,
20) Смываем пыль от краски
21) Обезжириваем поверхности
22) Готовим раптор. Добавляем отвердитель до ризки взбалтываем заливаем в пистолет, раптор готовим только после того как убедились что все готово к покраске, абсолютно все.
23) дуем, держа пистолет на расстоянии 25 см(если ближе то воздух будет сдувать краску, она поплывет), красим плавно водя пистолетом, перекрывая слои на 40 % т.е. нанесли полоску. Опустили пистолет ниже, ведете новую полоску, так, что бы она перекрывала 40% старой, дойдет до дела все сами поймете. Раптор похож на смолу, выплевывается сгустками, этими же сгустками и прилипает, вот и эффект шагрени. Задача покрасить все за час, лучше разбить на 2 этапа, правая/левая стороная, т.к. время затвердевания распора 1 час, который у вас есть что бы смыть его с мест где его не должно быть, если он туда залетел, причем, чем больше времени пройдет, тем сложнее смывать, поэтому самое важное — подготовка.
24) Проверяем покрашенное на предмет косяков, устраняем их, если краска поплыла аккуратно стираем каплю, ветошью с растворителем
25) Аналогично со второй стороной
26) Через определенное время наносим второй слой, это зависит от окружающих фактором: температура, влажность, рекомендуется 20 градусов и менее 60 процентов, жарче/суше-быстрее, холоднее/мокрее — дольше. Не рекомендую красить на улице особенно летом, все летающие насекомые, пыльца травы, пыль будут на машине на краске, начнете отдирать, закосячите краска, нанесете новую будет тоже самое, по той же причине не стоит красит в ветреную погоду, даже в боксе есть щели ветер будет поднимать пыль.
27) Разбираем и моем пистолет сразу или на выброс, заранее попробуйте его разобрать, у меня не было в наборах головки на 15, случайно нашлась подходящая.
28) На следующий день сдираем скотч собираем обвес, меняем клипсы где надо лес можно ехать через неделю частичная полимеризация краски наступает через 7 дней, полная защита через месяца. Соответственно желательно этот месяца машину особо не коцать, иначе труд и деньг на смарку.
29) Раптор краска смываемая, при желании можно удалить, но очень проблемно.
30) Лучше начинать красить с маленьких незначительных элементов, которые не очень жалко закосячить.
31) Перед использованием прочитайте инструкции к раптору, пистолету, осушителю и т.д.
32) После засыхания раптор будет выглядеть именно так как выглядит сейчас, только высохнет и станет меньше блестеть, т.е. все ваши косячки видно сразу и никуда они не денутся, их надо сразу исправлять. Материал хорошо повторяет все неровности, т.е. если есть скол краски, то он будет виден и после покраски, его надо обрабатывать-выравнивать. Если долго держать пистолет на одном месте то, шагрень будет меньше, появится блеск,

Покраска раптором своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и сушки.

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U‑ POL . Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U‑ POL ’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва целиком.

Содер­жа­ние статьи:

  • Что такое Raptor
  • Пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor
  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию покры­тия Raptor
  • Сме­ши­ва­ние ком­по­нен­тов Raptor
  • Покрас­ка рап­то­ром сво­и­ми руками
  • Суш­ка покры­тия Raptor

Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2‑х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при ударах.

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной текстурой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, коррозии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со временем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная камера.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит истиранию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нанесением).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей скольжению.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом покрас­ки Raptor’ом. Все свой­ства это­го покры­тия про­явят­ся в пол­ной мере толь­ко при тща­тель­ной подготовки.
  • Сна­ча­ла нуж­но очи­стить поверх­ность, уда­лить всё отсла­и­ва­ю­ще­е­ся покры­тие и ржав­чи­ну при помо­щи спе­ци­аль­ных наса­док на дрель или «бол­гар­ку».
  • Raptor может напря­мую нано­сить­ся на крас­ку, под­го­тов­лен­ную шлифованием.

Перед нане­се­ни­ем Raptor, ста­рая крас­ка долж­на быть отшли­фо­ва­на, не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест. “Голый” металл нуж­но загрунтовать.

  • Отшли­фуй­те поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой P120 — P220 , в неко­то­рых слу­ча­ях P80 . Это более круп­ный абра­зив, чем исполь­зу­ет­ся при под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке, но Raptor име­ет более густую кон­си­стен­цию, чем обыч­ная крас­ка и хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти, отшли­фо­ван­ной более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой и хоро­шо запол­ня­ет цара­пи­ны от неё. Исполь­зуй­те крас­ный скотч-брайт для труд­но­до­ступ­ных мест. Не долж­но оста­вать­ся обла­стей с глян­цем. Вся поверх­ность долж­на быть матовой.
  • Для труд­но­до­ступ­ных мест, где невоз­мож­но каче­ствен­но отшли­фо­вать поверх­ность, ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет рас­пы­лять уси­ли­тель адге­зии GRIP #4 ( UNIVERSAL ADHESION PROMOTER ). Он так­же может при­ме­нять­ся на «голом» пла­сти­ке для улуч­ше­ния адге­зии (при­ли­па­ния), алю­ми­нии, стек­ло­пла­сти­ке. Может рас­пы­лять­ся пря­мо на глян­це­вое лако­кра­соч­ное покры­тие, по кото­ро­му потом мож­но кра­сить без шлифования.
  • Очи­сти­те поверх­ность от шли­фо­валь­ных частиц и обезжирьте.
  • Raptor нель­зя нано­сить на «голый» металл. Места с «голым» метал­лом долж­ны быть загрун­то­ва­ны. Ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет для это­го исполь­зо­вать тра­вя­щий грунт ACID #8 или эпок­сид­ный грунт.
  • При при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та нуж­но, что­бы он про­сох и был под­го­тов­лен шлифованием.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт из баллончика.
  • Raptor может запол­нить лишь мел­кие несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Более серьёз­ные повре­жде­ния нуж­но сна­ча­ла отре­мон­ти­ро­вать, зашпа­кле­вать и загрунтовать.
  • Нуж­но закле­ить все места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Подроб­нее о про­цес­се мас­ки­ров­ки авто­мо­би­ля перед покрас­кой може­те про­чи­тать в ста­тье “Оклей­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой”. Мас­ки­ро­воч­ную лен­ту луч­ше сни­мать после 15–20 минут после нане­се­ния Raptor’а, что­бы гра­ни­ца полу­чи­лась ровная.

Смешивание компонентов Raptor

  • Raptor про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах – тра­ди­ци­он­ный BLACK (чёр­но­го цве­та) и TINTABLE (коле­ру­е­мый), к кото­ро­му мож­но доба­вить авто­мо­биль­ную крас­ку (или пиг­мент) нуж­но­го цве­та. Рап­тор постав­ля­ет­ся в набо­рах 1 литр, 2 лит­ра и 4 лит­ра для нане­се­ния рас­пы­ле­ни­ем, так­же есть набор для нане­се­ния вали­ком (Roll-On RAPTOR ).
  • Сме­шай­те рап­тор по инструк­ции. Бутыл­ки рап­тор напол­не­ны на 750 мл. Нуж­но доба­вить 250 мл отвер­ди­те­ля, либо сме­шать 3 части Raptor и одну часть отвер­ди­те­ля в отдель­ной таре. Далее нуж­но всё раз­ме­шать в тече­ние 2 минут. Если исполь­зу­ет­ся Raptor Tintable (коле­ру­е­мый), то добав­ля­ет­ся до 10% крас­ки (или пиг­мен­та) от обще­го объёма.

Покраска раптором своими руками

  • Raptor нель­зя нано­сить при слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рас­пы­ле­ния – 20 гра­ду­сов по Цель­сию с влаж­но­стью менее 60%.
  • При нане­се­нии Raptor’а, нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор, а луч­ше рабо­тать на ули­це. Отвер­ди­тель рап­то­ра содер­жит изо­ци­а­на­ты, кото­рые явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми и вред­ны­ми для здоровья.
  • Raptor может нано­сить­ся спе­ци­аль­ным писто­ле­том (Schutz Gun), HVLP-крас­ко­пуль­том, вали­ком и кистью. В про­да­же так­же есть более доро­гой писто­лет с регу­ли­ров­кой соп­ла ( RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN ), кото­рый поз­во­ля­ет лег­че мани­пу­ли­ро­вать рас­пы­ле­ни­ем, созда­вая раз­ную текстуру.

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую текстуру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на текстуру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покрытия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понравится.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную текстуру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверхность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не рекомендуется.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду слоями.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и ацетоном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверхности.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объёма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверхности.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной текстуры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но возможный.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной сушкой.

Покраска авто раптором

Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)

Составов на основе полимочевины огромное множество

Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды

В целом, про все виды полимочевины хорошо для любителей химии и ёмко для всех остальных — говорит Википедия: «Полимочевины — синтетические полимеры, содержащие в главной цепи фрагменты мочевины -NH-CO-NH- и получаемые переамидированием мочевины алифатическими диаминами либо сополимеризацией диизоцианатов с олигомерными ди- или полиаминами.»

Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor

Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана

Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.

Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.

По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже

Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы

Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor

Прежде всего после открытия коробки с составом встаёт вопрос куда наносить данный состав ?

Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…

Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия

Далее — для нанесения состава раптор необходимо использовать специальный фирменный пистолет, который очень сходен с обыкновенным дешевым антигравийным пистолетом, но имеет ряд отличий

Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…

Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально

После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия

Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta

Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия

А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели

Ещё один интересный момент — стойкость покрытия

Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…

…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:

ЦАРАПИНА ИСЧЕЗАЕТ ! УДАЛЯЕТСЯ ! ПРОВЕРЕНО !
(эффект аналогичен удалению царапин на лаке абразивной полировкой)

Чуть-чуть экскурса в это покрытие

Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.

Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.

Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.

Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.

Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.

Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.

Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.

Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).

Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.

Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской

Чаще всего красят, конечно, в целях экономии

Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины

Но что самое интересно — раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе — прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю — авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас

Вот «просто цвет потускнел» — решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже…

Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок

Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»

Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор

Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html

Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

Цены на покраску в раптор

Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.

Покраска автомобиля раптором. Пошаговая инструкция и стоимость работ.

Выбор красок на автомобильном рынке просто огромен, все они различного цвета и большинство на выходе обеспечивают красивую глянцевую поверхность. Но вопрос визуальной красоты при использовании внедорожников стоит на второстепенном уровне, а главное – это надежность, устойчивость к механическим воздействиям, грязи и влаги. Глянцевые поверхности, часто при первых серьезных царапинах сразу образуют сколы, на которых поверхность начинает ржаветь и теряет внешний вид. Владельцы внедорожников, как отечественных по типу Нивы, УАЗа, так и импортных: Jeep, Toyota, Mitsubishi и прочих, которые являются охотниками, рыбаками или любителями активного отдыха на природе ищут варианты обновления заводского лакокрасочного покрытия на новое более надежное.

Покраска авто раптором решает эту проблему. Мы будем рассматривать материалы фирмы U-POL. Материал Raptor от этой компании продается в составе самого полиуретанового покрытия и дополнительных расходных материалов в виде отвердителя. Одним из важных моментов является то, что вы можете нанести этот материал на кузов автомобиля своими руками, прямо у себя в гараже. Технология достаточно простая и доступная каждому.

Плюсы и минусы «Раптора»

После полимеризации на поверхности кузова данный материал образует защитную пленку, и именно она имеет ряд преимуществ перед обычным лакокрасочным покрытием.

Из преимуществ:

  • прочность и надежность материала.
  • устойчивость к трению.
  • быстро и несложно чистить.
  • цвет покрытия не выгорает на солнце.
  • хорошо защищает от ржавчины металла.
  • простой способ нанесения, не требующий особых навыков от мастера.
  • устойчивость к грязи, соли, влаги и химических реагентов присутствующих на дорожном покрытии.
  • частичная шумоизоляция кузова.
  • можно наносить не только специальным краскопультом, но и кистью.
  • длительный срок службы покрытия.

Но есть у раптора и недостатки:

  • его нельзя покрывать лаком, поэтому кузов авто будет матовым.
  • структура материала на кузове напоминает шагрень, что немного портит внешний вид транспортного средства.
  • если четко не соблюдать технологию, то возможны сколы покрытия в проблемных местах.
  • долгий период полного высыхания материала.

В каком виде продается комплект «Раптор»?

Поставляется данный материал готовым набором, в который входит 4 емкости по 750 грамм с самой краской и 1 л с отвердителем, с которым она размешивается. В комплектацию также включен специальный пистолет (краскопульт) для покраски раптором, который уже настроен на работу с этим материалом.

Все поставляемые емкости подогнаны под подключение распылителя. Вы можете купить на рынке варианты с черным цветом, либо мутно белого, последний в свою очередь с помощью пигмента можно колеровать, добиваясь нужных оттенков. В упаковке у вас дополнительно будет инструкция, в которой указаны пропорции для смешивания материала и добавления пигмента, а также основные правила безопасности при работе с краской раптор.

Подготовка поверхности перед покраской

В большинстве случаев автолюбители, которые являются владельцами джипов, выполняют полную покраску кузова раптором, но иногда могут реставрироваться и отдельные наиболее подверженные участки авто, такие как капот, пороги, или бампера. В любом случае перед нанесением материала проводится качественная подготовка поверхности.

Сначала демонтируют все пластиковые накладки, зеркала, ручки и прочие элементы конструкции, которые можно легко снять. Все остальные участки кузова, которые не будут краситься, оклеивают защитной пленкой с помощью малярного скотча.

Проводится зачистка кузова от сколов ЛКП, ржавчины и прочих дефектов. Делают это обычно механическим путем с применением шлифовальной машинки и различного размера абразивов. Если на поверхности есть места с чистым металлом, то желательно дополнительно их обработать грунтом ACID #8. Вмятины и повреждения рихтуют и шпаклюют выравнивания плоскость поверхности. Далее вся область покраски обезжиривается с помощью Уайт-спирит, или антисиликона.

Далее производим матирование поверхности, для повышения адгезии, с помощью абразива марки P80. После чего кузов опять чистим и обезжириваем.

Также позаботьтесь и о рабочем пространстве. Вы можете выполнять работы и на улице, если позволяет температура (около 20 градусов Цельсия), но для получения хорошего результата лучше работать в теплом проветриваемом гараже с хорошим освещением.

Технология покраски «Раптором»

Если вы успешно провели все подготовительные работы, то можно приступать к нанесению материала. Для начала берут одну бутылку с краской и смешивают ее с отвердителем в пропорции 3:1. На самой емкости есть обозначение, до какого уровня добавлять отвердитель, и его объем должен быть около 250 грамм, при объеме краски в 750 грамм. Далее закрываем крышку и перемешиваем материал на протяжении нескольких минут.

Важная особенность, при выборе отвердителя обратите внимание, что есть разные варианты данного материала, которые обеспечивают различные сроки сушки поверхности. Вы можете выбрать наиболее вам подходящий. А чтобы немного сгладить «апельсиновую корку» на кузове, получаемую после покраски автомобиля раптором, можно добавить в конечный состав к нанесению еще 10% растворителя S2040.

Подключаем к емкости рабочий пистолет, а к нему в свою очередь воздушный компрессор, и можно приступать к нанесению первого слоя. Обычно начинают работать с крыши машины. Равномерными движениями инструмента, который держат на расстоянии 40 – 50 см от поверхности, нужно постараться наложить равномерный слой краски. Избегайте переливов материала, так как толстый слой материала теряет свою механическую прочность. Если в рабочей зоне поддерживаться температурный режим в районе +20 градусов Цельсия, то достаточно подождать 30 – 50 минут для высыхания и можно приступать ко второму слою.

Полная полимеризация материала происходит на протяжении недели, но бережно эксплуатировать авто можно уже после 12 часов сушки.

Добиваемся желаемого цвета

Поскольку мы рассматриваем материалы фирмы U-POL, то для того чтобы получить нужный цвет вам в первую очередь стоит выбрать в качестве основы мутно белый цвет краски, именно это решение используется для колеровки. Данная фирма выпускает и цветовые пигменты. Помимо черного и белого цвета вы можете получить зеленый, синий, коричневый или же серый. А если красить с трафаретом, то можно сделать рисунок типа камуфляж.

Разбавив краску отвердителем в пропорции 3:1, можно добавлять пигмент в объеме около 10% от общего объема материала. За советом по получению нужного оттенка можно обратиться к колористу.

Видео инструкция по нанесению раптора на поверхность кузова авто.

Правила безопасности при работе

Изучая инструкцию по покраске машины раптором, вы можете заметить, что там указаны и побочные эффекты после попадания материала на тело человека, среди которых сухость кожи, раздражение глаз, опасные пары для организма человека, поэтому нужно работать в средствах защиты. Сюда входят: респиратор, перчатки, защитные очки и рабочая одежда.

Также этот материал является пожароопасным, и хранить его лучше подальше от горячих поверхностей или прямых солнечных лучей.

Несколько фото примеров реализованных работ мастеров.

Сколько стоит покраска раптором?

Если вы планируете проводить все работы самостоятельно, то затраты пойдут только на расходные материалы. Комплект с 4 банок краски и отвердителя обойдется в сумму около $75 — $95. А стоимость пистолета составит около $22 — $25.

Если же заказывать данную услугу в автосервисе, то нужно будет потратить от $260 до $800в зависимости от типа и класса автомобиля.

А вы пользовались данным покрытием? Оставляйте свои отзывы о материале ниже в комментариях.

Краска раптор для автомобилей

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Важно! Для окраски больших площадей, удобнее будет воспользоваться валиком, либо распылителем. Для мелких деталей, например порогов, достаточно будет обычной кисти.

  • После окраски надо подождать несколько часов до полного высыхания. После чего автомобиль будет готов к сборке.
  • Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

    Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

    Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

    Оцените статью
    Добавить комментарий