- Как отполировать фару изнутри
- Полировка фар: изнутри и снаружи
- Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары
- Отчего и почему
- Что купить?
- Да будет свет!
- Что не так?
- Полировка фар
- Инструменты и материалы для полировки
- Как правильно полировать
- Полировка фар внутри
- Первый способ
- Второй способ
- Полировка фар своими руками
- Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы
- Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
- Как правильно полировать фары
- Существуют 2 варианта шлифовки:
- Нюансы по полировки фар:
- Полировка фар изнутри
- Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
- Полировка фар изнутри своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы
- Зачем нужно полировать фары?
- Что следует приобрести для домашней полировки фар?
- Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри
- Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
- Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ
- Зубная паста для полировки пластиковых фар
- С чего начать обработку поверхности?
- Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки?
- Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары
- Машинная полировка и финишное нанесение лака
- Как отполировать фару изнутри: особенности процесса
Как отполировать фару изнутри
Полировка фар: изнутри и снаружи
Первый шаг к приводу экстерьера двоечника к должному виду сделан.
Обе фары, заметил я, теперь посвёркивают на солнце! 🙂
Следующими шагами запланировано:
— установка нового бампера и его покраска;
— полировка кузова целиком с нанесением защитного тефлонового покрытия.
Бампер уже в мастерской, лючок бензобака снят — по нему подбирают цвет с помощью компьютера.
А толчком/пинком или ударом в буквальном смыслом к этому глобальному потеплению, напоминаю, была драка с собакой, описанная здесь:
www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152284115/#post
Вот такой был вид фар до:
Обычная полировка фар не дала бы должного результата, ибо в фарах стоит штатный ксенон, который испускает какие-то частицы, осаждающиеся на внутренней поверхности стекла фары. В результате чего теряется его первозданная прозрачность, свет от лампы рассеивается по стеклу и эффективность освещения такой фары заметно падает.
Такую операцию в моем городе делать не взялась ни одна из мастерских.
Поэтому эту работу я решил считать эксклюзивной 🙂
Достал промышленный фен через знакомых, фен дать смогли только на вечер, и только в будни, поэтому разобрав фары вечером в понедельник, пришлось ходить пешком 3 дня:
Была предпринята попытка разобрать одну из противотуманок:
Чтобы избежать появления температурного градиента на стекле противотуманки, она прогревалась по всей площади с плавным повышением температуры до 600C в течении часа. Стекло от корпуса отделить так и не удалось. Ребята, она действительно неразборная! 😀
Итак, фара разобрана, старый герметик удален:
Грабли. После прогрева стыка корпуса, не нужно ковырять фару отверткой, достаточно подковырнуть край, а дальше продолжить вынимать стекло руками. Иначе можно деформировать нагретый фланец корпуса, и разбирать с отверткой все равно нереально.
Маска фары, кристально чистого черного цвета:
Трогать руками не стал. Легонько протер сухой тряпочкой от пыли.
Прежде чем снять отражатели, отметил глубину ввернутых регулировочных винтов, чтобы не сбить регулировку наклона:
Но позже выяснилось, что это необязательно, ибо регулировать наклон отражателей потом все равно придется, это удобнее делать по стенке в гараже с фары на машине.
Важно: к блестящей поверхности отражателя прикасаться категорически не рекомендуется, покрытие очень тонкое.
Электрокорректоры.
Судя по отзывам форумчан, у всех рано или поздно летят электрокорректоры. Это просто болезнь на наших машинках.
Всего и делов: потенциометр ползунковый, конденсаторы (электролитический и планарные на обратной стороне платы), резисторы планарные, мощный диод, электромотор и микросхема TLE 4209 A. Поиск аналогов ничего не дал.
Электролитический конденсатор визуально целый, полупроводниковый диод проверил мультиметром — целый. А ползунковый потенциометр на 10 кОм вроде как тоже не в обрыве и не в коротыше.
Подав питание +12V на электродвигатель на прямую, механизм отработал от одного крайнего положения до другого, отключая свою работу при достижении ползункового потенциометра крайних положений.
Остается только микросхема. Она-то похоже и померла.
Только не взорвалась, к счастью, как у Nike38 , что позволило определить ее маркировку.
В интернете легко удалось найти ее спецификацию (на английском языке). Судя по ее дискрипшену, эта микросхема специально предназначена для автоматизированных механизмов регулировки головного света фар и других промышленных сервоприводов:
Решил ее найти в продаже. Но не тут-то было! Эта микросхема оказалась крайне редкой, и в наличии не оказалась ни в одном из специализированных магазинов электронных компонентов в моем городе, кроме того, она в них даже и не появлялась раньше, как мне сообщили менеджеры. Тогда я стал искать компании, через которых можно было бы ее заказать. Нашлось две компании: первая — это крупнейший и известнейший в России поставщик электронных компонентов «Платан», он запросил за одну микросхему 500 рублей и предложил срок доставки 5 недель. 🙂
Вторая компания — «Росэлектроника», они сказали, что минимальная сумма заказа 500р, и могут доставить две микросхемы по цене 250р каждая в течении 6 дней.
Тогда я предположил, что такой электрокорректор может быть стандартным изделием, закупаемым на автомобильном заводе у OEM поставщиков комплектующих. Предположение подтвердилось, на форуме Шевроле-Нива (www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=114069) было указано, что у них точно такой же по маркировке электрокорректор фар!
Кроме того, он же встречается еще в Фордах (что неудивительно) и ГАЗелях (те что новые, с большими фарами). Но у Газелей, в отличии от нас, этот электрокорректор устанавливается снаружи фары, в результате чего вылетает раньше, особенно правый — так как все время в грязи с обочины.
Позвонил в большое количество автомагазинов по запчастям для отечественных авто, и нигде не оказалось по отдельности от фар этих электрокорректоров. Т.е. и выпаивать микруху неоткудова.
Но устранить поломку мало, нужно еще определить причину ее появления, вдруг бабло за микрухи будет уплачено, а она сгорит скоро вновь.
Наиболее вероятная причина выхода из строя электрокорректора.
Вообще вот такие ползунковые потенциометры (переменные резисторы) подвержены активному механическому износу, ползунок ходит по дорожке и стирает ее, в результате пропадает контакт между ползунком и дорожкой и вся электросхема корректора лишается логической цепочки.
Износ резистора приводит к помехам работы микросхемы- она то и дело начинает подрегулировывать электроприводом всю фару. На помирающем электрокорректоре вы можете услышать продолжительные щелчки в крайних положениях корректора, или иногда самопроизвольные колебания электромотора корректора на средних положениях.
Точно так у меня на второй фаре.
Вот такие постоянные мучения микросхемы приводят к ее перегреву и выходу из строя.
Получается, что требуется менять заодно с микросхемой и потенциометр, изображенный на фото выше. Однако покопавшись в интернете дальше, я выяснил, что и этот потенциометр тоже крайне редкая деталь, народ нашел их в продаже по цене около там 11 рублей 45 копеек, но только если покупать 500 штук в упаковке. А ковырять из электрокорректоров схожих по схеме — не успешно, ибо в разных внешне подобных корректорах (например новый от Лада Калины) эти потенциометры имеют разные габаритные размеры — не впишутся в плату.
Однако, существует старый и известный всем мастерам способ восстановления переменных резисторов ползункового и других типов! Чтобы восстановить надежность контакта ползунка с дорожкой, необходимо покрыть контактную дорожку потенциометра графитом, т.е. покрасить его обычным карандашом. Грифель карандаша является вполне нормальным проводником тока, в свое время на старых процессорах AMD между контактами на плате камня так рисовали перемычки для разгона процессора. 🙂
Тут я подумал, а может моему неработающему корректору всего-то и нужно?
Но позже, подключив фару к машине, выяснил, что этого оказалось недостаточно — надо менять еще и микросхему, она все-таки сгоревшая 😀
На этом я завершил разбирательство с электрокорректорами, решив на них забить, ибо платить лишнюю денюшку за микросхемы, которым цена рублей 20, а потом еще разбирать 16-тысяч рублевые фары с риском их покоцать, и ходить еще неделю пешком, да в результате этого получить не понятно на сколько еще живущие электрокорреторы — как-то удовольствие из сомнительных. Главное, что мы их победили — мы теперь знаем как их чинить! 🙂
Если кто проделает эту работу, отпишитесь, пожалуйста. На форумах были ребята, у кого микрухи были еще живыми, а переменные резисторы сбоили (как у меня на второй фаре). Они рассказывали, как покрывали графитом дорожки и отписывались через 3 месяца об их исправной работе, далее по времени информации не было.
Полировка фары
Для полировки я прикупил по 100 грамм профессионально полировальной пасты 3М: среднеабразивной (арт. 09375) и безабразивной (арт. 09376) — для финишной обработки:
Купил пару тряпочек из микрофибры: одну для одной пасты, другую — для другой.
Нанес пасту на стекло:
Одной стороной тряпочки растирал пасту до полного ее исчезновения, а другой, сухой, стороной той же тряпочки убирал остатки пасты, после завершения операции.
Для контроля качества полировки я соорудил такой контрольный стенд: распечатал элемент на чистой белой бумаге, и установив фотоаппарат в фиксированном положении на штативе, сначала зафоткал элемент без стекла:
Затем зафоткал элемент через стекло ДО его полировки:
А результат полировки можно оценить при просмотре контрольного элемента через стекло ПОСЛЕ полировки:
Достал быстросохнущий импортный черный герметик и собрал фару в обратной последовательности:
Вот и все! Все происходило по вечерам на рабочей неделе, замотался совсем, даже оценить результат как оно смотрится на машине не успел толком. Но мельком, уже заметил за 2 дня, что фарки-то блестят как новенькие обе! :)))
Фотки машинки с фарами будут после установки нового бампера и полной полировки кузова.
Грядет глобальная фотосессия, возможно с байком друга 🙂
Следите за обновлениями, скоро выложу фотки новых ништяков, которые уже пришли! 😉
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары
Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Отчего и почему
С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.
Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.
А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.
И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.
Что купить?
Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.
Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).
Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.
И последнее – малярный скотч.
Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.
Да будет свет!
Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.
А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.
Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.
Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.
Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.
В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.
И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.
Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.
В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.
Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.
Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.
Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.
Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.
Ближний свето до и после
В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.
Дальний свет до и после
Что не так?
Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.
Полировка фар
Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.
Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.
Автомобильная фара до полировки
Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и нисколько не уступают новым после процесса полировки.
Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А если поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.
Инструменты и материалы для полировки
Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:
- Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.
Наждачная бумага для полировки
- Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
- Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.
Материалы для полировки фар
- А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.
Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.
Как правильно полировать
Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.
Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.
Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.
Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.
Фара после полировки бумагой P2500
После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.
Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.
Но на этом этапе тоже есть пару моментов:
- Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
- Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.
Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.
Завершиться, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.
Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.
Полировка фар внутри
Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.
Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.
Первый способ
Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.
Чистка фары внутри
Второй способ
Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его вовнутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавиться от помутнения.
После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.
Полировка фар своими руками
Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.
Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы
По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.
Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
- Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
- Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
- Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
- Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.
Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.
Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.
При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.
Как правильно полировать фары
После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.
Существуют 2 варианта шлифовки:
- На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
- На сухую.
Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.
Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.
Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.
Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.
После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.
После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.
Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.
Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.
Нюансы по полировки фар:
- Желательно снять фары.
- Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.
После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.
После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.
Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.
При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.
Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.
Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.
Полировка фар изнутри
Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.
Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
- №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
- №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.
Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.
Полировка фар изнутри своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы
Уход за автомобилем – это не только периодические посещения центров технического обслуживания, но и бережное отношение самого владельца к нему. Чтобы машина выглядела как новая, не имела визуально заметных дефектов, важно регулярно уделять внимание каждой детали, в том числе и фарам. Ведь они – не просто осветительный прибор. «Глаза» автомобиля – изюминка его дизайна.
Зачем нужно полировать фары?
К сожалению, внешний вид светотехнических устройств с каждым годом эксплуатации транспортного средства лишь ухудшается. Фонари тускнеют, становятся желтыми, поцарапанными. При взгляде на такие фары первое, что приходит на ум, – срочно заменить их, но наверняка каждому автомобилисту известно, насколько дорогим удовольствием является такая процедура. Не стоит спешить с радикальными мерами!
Что следует приобрести для домашней полировки фар?
Услуги по восстановлению презентабельности внешнего вида легкового авто предоставляют в специализированных техцентрах и на автомойках. Полировка фар изнутри и снаружи, как правило, не является отдельным видом услуг, а потому выполняется в комплексе с другими работами. Самостоятельно привести в порядок фонари на своем автомобиле сможет любой желающий. Вот что для этого нужно:
- шампунь для автомобильного кузова;
- мягкие безворсовые полотенца;
- клейкая лента (подойдет обычный скотч);
- наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
- распылитель для жидкости;
- специальная паста для полировки;
- шлифовальная машинка (при возможности);
- финишная полироль.
Своими руками: главные принципы полировки фар снаружи и внутри
Приобретать половину из вышеуказанных средств нет необходимости при наличии шлифовальной машинки, с помощью которой придать блеск осветительным приборам снаружи можно в считанные минуты. При полировке фар изнутри, напротив, удобнее работать руками.
- Процедура не должна проводиться однократно: в повторной полировке фары будут нуждаться уже через пару лет.
- К помощи абразивов прибегать необходимо только тогда, когда другие средства оказываются бессильными (при сколах, царапинах, серьезных повреждениях).
- При выполнении полировочных работ давить на стекло (пластик) автомобильной фары нельзя.
- Для мойки автомобиля нежелательно использовать агрессивную химию – такие смеси делают поверхность кузова уязвимой и ослабленной.
- Выполнять работы по полировке нельзя при температуре выше +20 °C и ниже –10 °C. При игнорировании температурного режима риск деформации светового излучателя возрастает в несколько раз.
Вещество для восстановления автомобильных фар в домашних условиях
Полировку фар изнутри выполняют намного реже, чем с внешней стороны. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, придется разобрать осветительный прибор, а на это, в свою очередь, потребуется дополнительное время. К тому же в ходе разборки всегда есть риск повредить фару. К полировке изнутри прибегают в том случае, если наружная обработка поверхности не повлияла на ее состояние и светопроницаемость.
Решив преобразить поверхность автомобильных фонарей, следует задуматься и о выборе полировальной пасты. Вещество подбирается по различным параметрам, но первоочередное внимание уделяется состоянию полируемой поверхности. Но даже при серьезных нарушениях ее целостности нежелательно делать выбор в пользу агрессивных составов с твердыми частицами. При наличии царапин и сколов дефекты заполняют полимерным раствором или лаком. Затем обработанную поверхность тщательно просушивают и только тогда приступают к полировке фар своими руками. Изнутри в домашних условиях это можно сделать как с помощью профессиональной пасты ГОИ, которая продается в любом автомагазине, так и применив обыкновенную зубную пасту.
Чем шлифовать поверхность: паста ГОИ
В первом случае речь идет о смеси, используемой для шлифования пластиковых изделий. Сегодня, впрочем, как и много лет назад, паста ГОИ по-прежнему выпускается в баночках или твердых брусках. Удобная кремообразная консистенция позволяет экономно использовать вещество. Инструкцию по полировке фар изнутри с помощью пасты ГОИ вкратце можно описать так:
- На мягкую ткань наносят немного густой смеси.
- Втирать пасту нужно осторожно, следя за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Желательно избегать резких движений.
- Для удаления смеси с ненужных участков используют керосин.
Зубная паста для полировки пластиковых фар
Сам процесс полировки не будет иметь принципиальных отличий из-за смены активного действующего вещества. Универсальность химического состава зубной пасты позволяет использовать ее для стеклянных и пластиковых фар. К тому же масса легко растворяется в воде, нет необходимости использовать специальный растворитель.
Эффективной полиролью можно назвать смесь зубной пасты и ГОИ в равном соотношении. Полученный состав неплохо справляется с очисткой царапин на пластике, поэтому для полировки стекла фары изнутри его применяют редко.
С чего начать обработку поверхности?
Вооружившись всеми необходимыми инструментами и полировочными составами, можно приступать к работе. Условно полировку фар разделяют на несколько стадий:
- подготовительный этап;
- подбор наждачной бумаги;
- полировка наружной стороны;
- обработка внутренней части фары.
Принципом подготовки к проведению процедуры является максимальное очищение всех ближайших поверхностей кузова. Для качественной полировки фар в домашних условиях своими руками нужно намылить каждую деталь, вспенить шампунь и смыть его водой. Помыть машину можно несколько раз подряд, для того чтобы убедиться в полном отсутствии пыли, песка. Любые твердые частицы во время шлифовки поверхностей могут повредить ее.
Как выбрать наждачную бумагу для ручной шлифовки?
Приступая к шлифовально-полировочным работам, необходимо обезопасить смежные с фарами участки кузова автомобиля. Места стыков лакокрасочного покрытия с пластиковой фарой желательно заклеить скотчем.
На этапе непосредственной шлифовки наружной стороны автомобильных фонарей важно не ошибиться с выбором наждачной бумаги. Принцип таков: чем заметнее повреждения на пластике, тем абразивнее нужен материал.
Поэтапная шлифовка внешней стороны автомобильной фары
Стоит отметить, что для полировки стеклянных фар выбирают смеси с более твердыми частицами. Достичь нужного результата поможет алмазная паста. Способ ее применения не имеет существенных отличий от предыдущего. Правильная обработка автомобильной фары подразумевает:
- Смачивание наждачного листка и нанесение на него подготовленной пасты.
- Шлифовку выполняют круговыми движениями в крестообразном направлении: вверх-вниз, вправо-влево.
- После первой процедуры остатки пасты и абразивы необходимо смыть чистой водой.
- Затем шлифовка продолжается с мелкозернистой бумагой.
- При наличии машинки или дрели, оснащенной полировочным кругом, шлифовку выполняют на протяжении 5-7 минут.
Машинная полировка и финишное нанесение лака
После проведения шлифовки поверхность фар станет матовой, но опасаться этого не нужно: после полировки автомобиль снова засияет. Перед полировкой фар необходимо протереть пластик микрофиброй. Далее обработка будет происходить следующим образом:
- Надевается полировочная насадка на машинку (вместо нее можно использовать дрель или болгарку).
- Минимальное количество полироли наносится на диск прибора, после чего на небольших оборотах осторожно паста распределяется по поверхности осветительного прибора.
- Полировать фары нужно плавно, по кругу, продвигаясь к краю от центра.
- Важно следить за тем, чтобы поверхность фонарей не нагревалась от трения полировочным прибором.
- Каждую фару нужно обрабатывать на протяжении 5-7 минут.
Для закрепления полировочного эффекта на фары наносят средства дополнительной защиты – лак или восковую полироль.
Как отполировать фару изнутри: особенности процесса
Завершительным этапом станет внутренняя полировка фар своими руками. В домашних условиях зубная паста станет идеальным средством для обработки пластика изнутри. Как уже говорилось, с необходимостью отполировать фары с внутренней стороны сталкивается не каждый. И все же справиться с подобной работой в состоянии даже новичок. Существенных различий между внешней обработкой фар и полировкой изнутри нет, главное – действовать согласно предложенной пошаговой инструкции:
- Необходимо снять скотч, который соединял края фары и металла кузова, затем демонтировать фару с автомобиля.
- Если стекло имеет трещины, заметные только с внутренней стороны, полировать его нет смысла – такой светотехнический прибор нужно обязательно поменять на новый.
- При отсутствии дефектов колпак фары тщательно промывается.
- Шлифовка фары изнутри выполняется исключительно вручную.
- Использовать следует наждачную бумагу мелкой зернистости. Для шлифовки достаточно небольшой горошины зубной пасты.