- Как покрасить литые диски
- Как покрасить диски в домашних условиях
- Покраска дисков: как покрасить диски автомобиля своими руками
- Когда и почему нужно красить литые диски
- Покраска литых дисков: что нужно знать
- Как выполняется покраска дисков
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
- Покраска литых дисков своими руками
- Варианты покраски литых дисков
- Оборудование и материалы, необходимые для покраски
- Процесс окрашивания
- Подготовка к работе
- Как покрасить: описание по шагам
- Как правильно красить автомобильные диски своими руками
- Меры безопасности
- Покраска дисков своими руками — пошаговая инструкция
- Почему нужно красить литые диски
- Какую краску выбрать
- Расходные материалы и инструменты
- Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
- Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
- Акриловая краска
- Резиновая краска
- Порошковая краска
- Светящаяся краска
- Как правильно покрасить колесные диски
- Красим жидкой резиной
- Окрашивание акриловыми красками
- Подготовительный этап
- Нанесение грунта
- Покраска
- О мерах безопасности
- Видео: Покраска дисков.Полезные советы новичкам
- Как покрасить литые диски?
- Что потребуется:
- Какой краской покрасить “литьё” ?
- Подготовка
- Как покрасить литые диски?
- Как покрасить литые диски Plasti Dip’ом?
Как покрасить литые диски
Как покрасить диски в домашних условиях
Купил автомобиль в 2014 году. Проездив пол года, я начал задаваться вопросом внешней красоты своего железного коня. Сначала я естественно покрасил потертый бампер и различные мелкие детали. И вот пришло время покраски дисков. Наверное каждый владелец поддержанных (да и не только) авто хотел улучшить вид своего авто. Очень большая разница между авто на красивых дисках и авто на ободранных, либо обычных железных дисках.
С чего я начинал: так как я не профессионал, я красил обычными балончиковыми красками.
Что необходимо для покраски:
1) Средства защиты (я думаю очень важно): маска респираторная, перчатки и очки для ремонта (могут понадобиться);
2) Инструменты: наждачная бумага (я использовал 150,320,800, 1500), напильник или надфиль, плоскогубцы;
3) Материал: акриловая краска (брал цвет гренадер), грунт однокомпонентный, растворитель 646, шпатлевка и монтажный скотч.
С чего начать? Для начала я вымыл диск, так как он был в грязи и шкурить по грязи как то не фонтан.Затем убрал грузики плоскогубцами (так как если не убрать в дальнейшем при смене резины на зимнюю вам могут их снять и будет не очень красиво).
Ну и приступаем к ошкуриванию поверхности диска. У меня это было не так тяжело, так как до меня хозяин авто уже делал то же самое. Для этого я взял шкурку зернистостью 150.На мой взгляд это идеальный вариант для ошкуривания дисков.После первоначального ошкуривания остались мелкие царапины. Их шкурим 320 шкуркой.
Так же можно использовать шлифовальные машины. В моем случае это была обыкновенная дрель с регулирующейся скоростью вращения и насадка с липучкой, которую вы можете приобрести в любом строительном магазине.
Затем я использовал напильник для выравнивания профиля диска, так как выравнивать шпатлевкой данные сколы просто бесполезно. При первом же монтаже шин шпатлевка вместе с краской отлетит при ударе.Тем более я не крашу кайму, так как это и практичнее и лучше выглядит (просто я знаю как работают наши шиномонтажки и кайму они убивают сразу).Но при этом не переусердствуйте.
После того как все ошкурено я еще раз помыл (водой) диск, затем подождал пока он высох. После этого я взял растворитель (разницы нет какой фирмы, я взял обычный 646) и обезжирил поверхность.
У меня были относительно ровные диски. Там где были мелкие царапины я просто зашкурил. Если у вас есть сколы или вмятины на самом диске не вздумайте работать напильником(им можно только кайму и то мелкие сколы).Для этого используйте шпатлевку по металлу или универсальную. Наносить удобно резиновым шпателем. Не старайтесь идеально ровно зашпатлевать. В любом случае затем вам придется работать шкуркой.
Как полностью высохнет шпатлевка (сколько она сохнет вы прочтете на упаковке) её нужно зашкурить. Я взял шкурку с зернистостью 800. Зашкуриваем до идеально ровной поверхности. Как это проверить: само лучше потрогать пальцами зашкуренный участок (вы должны чувствовать идеально ровную поверхность). Если есть бугорки значит шкурьте ещё. Но не перестарайтесь, а то придется опять шпатлевать.
После шпатлевки сколов обезжирьте все растворителем, но лучше перед этим промойте водой (для удаления мелких частичек пыли).
Я не снимал резину с дисков и поэтому, перед грунтовкой и покраской необходимо закрыть все детали (которые не нужно красить) монтажным, а именно бумажным скотчем. Т.е. это внутренняя часть диска, сама резина и шинный вентиль (или сосок)).
И вот самая творческая и интересная часть начинается. После заклеивания всех деталей начинаем грунтовку.
Наносим её равномерно в 2-3 слоя. Если диск новый достаточно и одного слоя. Время между слоями 10-20 минут (в зависимости от качества грунта). Вся информация есть на балоне.
Первый слой наносите аккуратно и тонким слоем, так как потом придется шкурить и обезжиривать (сделаете себе больше работы). Если все таки пошли потеки то это не сильно страшно. Берете шкурку и вперед зашкуривать их. Шкурку берите либо 800, либо 1500 (в зависимости от потека). После зашкуривания аккуратно обезжиривайте поверхность (от пыли и грязи полученной в процессе зашкуривания).
Полное высыхание всех слоев грунта происходит через 4-6 часов после нанесения последнего. Но тут тоже. Грунт грунту рознь. Может и дольше сохнуть. На ощупь он во всяком случае должен быть сухой.
После высыхания опять обезжириваем поверхность (так как я думаю за прошедшее время могла попасть пыль и это может испортить конечный результат).
И вот процесс покраски. Краску наносим так же как и грунт в 2-3 слоя(диапазон 15- 20 минут), но помните что краска часто более текучая чем грунт и исправить намного тяжелее.
Краска же в отличии от грунта сохнет сутки (в лучшем случае) после нанесения последнего слоя .И при покраске и грунтовке не забывай соблюдать температурный режим. Температура должна быть в лучшем случае в диапазоне 20 — 25 градусов выше нуля.
После высыхания снимаем скотч и радуемся красивым дискам.
Я не писал как избавляться от потеков так как крашу второй раз. Если есть потеки для этого используется мокрая шкурка мелкого зерна.И затем поверхность полируется специальной губчатой насадкой с использованием полировочной пасты. Так же не был затронут вопрос лака. Так как краска акриловая, в ней уже есть своего рода лак. Если на такую краску нанести лак то вы просто будете рвать на себе волосы. Краска начнет на глазах слезать и трескаться (я через это прошёл в первый раз).
И в конце скажу свое мнение: во первых перед покраской дисков потренируйтесь на других металлических поверхностях, во вторых всегда покупайте качественный грунт, шпатлевку и естественно краску.От этого будет зависеть долговечность срока службы краски.
Покраска дисков: как покрасить диски автомобиля своими руками
В процессе эксплуатации диски автомобиля постоянно испытывают различные механические нагрузки, напрямую контактируют с дорожными реагентами, часто находятся в грязи или в воде. Также по дискам ударяют камни, всегда есть риск счесать диск об поребрики и т.п. В результате внешний вид дисков может заметно ухудшаться.
Если же диски красить самому, в случае с литьем не все так просто. Другими словами, покраска литых дисков своими руками потребует определенных знаний и навыков. Далее мы рассмотрим, как выполняется окраска дисков литых, а также что нужно учитывать, если необходимо покрасить диски данного типа самостоятельно.
Когда и почему нужно красить литые диски
Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.
Чтобы увеличить срок службы литых дисков, необходима, как минимум, покраска. Это позволяет восстановить защитное покрытие. Если же диск сильно поврежден, нужна комплексная реставрация, включающая ремонт литых дисков.
Покраска литых дисков: что нужно знать
Прежде всего, если на машине стоят штампованные диски (стальные), в этом случае владельцы часто попросту шкурят диск, убирают ржавчину, обезжиривают и затем красят диски автоэмалью или специальной краской для дисков в баллончиках.
Получается быстро, просто, качественно и дешево, но не долговечно. Зачастую, процедуру нужно повторять после каждой зимы по причине того, что штампованные диски быстро поражаются коррозией.
Что касается других методов окраски, также выделяется порошковая покраска дисков. Такой способ хорошо подойдет для штамповки, а также литых или кованых дисков. Качество на высоте (при условии соблюдения технологии), однако, требуется специальное оборудование, нужны дорогие расходные материалы и т.д.
Сами по себе порошковые краски отличаются высокой устойчивостью к повреждениям. В основе лежит сухой полимерный материал. Кстати, покраску порошковыми красками выполняют сами производители литых дисков на заводе.
Если же диски литые, причем красить диски порошковой краской не планируется, тогда покраска литых дисков своими руками будет оптимальным вариантом. Главное, знать, как выполнить такую окраску. Давайте разбираться.
- Итак, если мы красим диски автомобиля, основной задачей будет не только восстановление внешнего вида, но и необходимость надежно защитить диски от воздействия внешней среды. Как уже говорилось выше, литые диски в процессе эксплуатации нуждаются в уходе. При этом важно знать, чем покрасить литые диски на авто.
Как правило, своими руками литые диски обычно красят акриловыми красками из баллончика. Другими словами, покраска литых дисков в домашних условиях напоминает окраску штампованных дисков.
Акриловые краски сразу идут в жидком виде, их легко наносить как с использованием краскопульта, так и можно сразу купить в аэрозольном баллончике. Качественная акриловая краска для дисков имеет хорошую адгезию и удерживается на поверхности, а также формирует защитный слой.
Как выполняется покраска дисков
Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:
- краска для дисков и грунт;
- лак и наждачная бумага;
- растворители и шпатлевка;
Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.
Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.
Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.
Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.
- Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
- Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
- Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что для качественной покраски литых дисков нужно тщательно выполнять все операции, уделяя отдельное внимание подготовительным работам. Покраска литых дисков является только завершающим этапом, при этом долговечность нового покрытия напрямую зависит от того, насколько хорошо сделана подготовка под покраску.
Во время нанесения краски спешка тоже не даст хороших результатов, особенно если пытаться сразу укрыть поверхность краской в один слой. Как правило, в результате будут появляться потеки. Если потеки не сильные, их можно удалить полировкой после высыхания, однако серьезные дефекты ЛКП убрать намного сложнее и общий вид будет испорчен.
Также желательно, особенно если диски красятся в домашних условиях, учитывать, что высокая влажность на улице может стать причиной низкого качества готового результата или больших потерь по времени до полного высыхания. Лучше красить диски в сухую, солнечную, теплую и безветренную погоду. Кстати, отсутствие ветра позволит избежать случайного попадания пыли и песка на свежеокрашенные поверхности.
Помещение, где производится окраска дисков, перед самой покраской должно быть тщательно очищено, чтобы мелкие частицы не попадали на окрашенную поверхность. Еще добавим, что часто при окраске дисков в кустарных условиях на свежую краску или лак могут налипать мелкие насекомые. Не следует сразу стремиться их удалить и перекрашивать поверхность. В ряде случаев после высыхания удается убрать следы от насекомого при помощи полировки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что покрасить литые диски вполне можно своими руками в условиях обычного гаража. Основным правилом остается подбор качественных материалов и полное соблюдение всего техпроцесса, а также отдельных рекомендаций.
Покраска литых дисков своими руками
Один из наиболее простых способов сделать автомобиль более привлекательным — установить качественные литые диски, благо их ассортимент позволяет удовлетворить запросы даже самых требовательных автовладельцев. Однако во время эксплуатации они могут утратить былой лоск, так как на них появляются царапины, сколы, отслоения и потёртости, что негативно сказывается на внешнем восприятии машины, а также сокращает срок службы дисков. Исправить ситуацию может покраска, которую легко осуществить своими руками.
Варианты покраски литых дисков
Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:
- порошковая,
- акриловая,
- так называемая жидкая резина.
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.
Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта
Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.
Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля
Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.
Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.
Оборудование и материалы, необходимые для покраски
Для качественной работы необходимы следующие материалы:
- специализированная краска для колёсных дисков;
- грунтовка;
- специальный лак;
- наждачная бумага с различной величиной зерна;
- ацетон или растворитель;
- шпаклёвка;
- перчатки и респиратор.
При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени
Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.
Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:
- Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
- Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
- Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.
При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.
Процесс окрашивания
Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.
Подготовка к работе
- Первым делом необходимо отмыть поверхность от загрязнений, для чего можно использовать как специализированную автомобильную, так и обычную бытовую химию.
Обрабатываем диск наждачной бумагой для уничтожения сколов и трещин
Как покрасить: описание по шагам
- Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
- Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
- Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.
Как правильно красить автомобильные диски своими руками
Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.
Меры безопасности
В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:
- Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
- Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
- Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.
Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу — время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.
Покраска дисков своими руками — пошаговая инструкция
Автовладельцы любят украшать свои машины, одним вариантов выделить автомобиль среди других является создание оригинальных дисков. Для этой цели можно прибегнуть к их окрашиванию. Колеса привлекают внимание, если смотрятся нестандартно и стильно. Подробно о лакокрасочной продукции, которую можно выбирать для дисков, и правилах покраски колес будет рассказано далее.
Почему нужно красить литые диски
Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов. Поэтому при покраске дисков авто или мотоциклов требуется выбирать подходящий состав, который выдержит постоянные нагрузки, чтобы слой не трескался и не отпадал. Если слой отпадает, то на данном месте со временем появится ржавчина, внешнее оформление перестанет быть красивым.
Можно выделить следующие важные причины, чтобы красить диски:
- Соленой материал, которым дорожные службы посыпают дорогу в холодное время года. Когда перемешивается песок, соль и снег, то условия для колес становятся негативными. Диски находятся в особой зоне риска, иногда заметные изменения на их поверхности появляются уже через два зимних сезона. На данный момент нет эффективного средства для защиты от данного фактора;
- Проселочные дорогие, подобные покрытия также плохо влияют на целостность поверхности дисков. Наличие мелких частичек и камней в грунтовом основании ведет к повреждению материала, что способствует образованию ржавчины и окислению металлического основания. В итоге появляются царапинки, и внешность окрашенного слоя становится некрасивой;
- Значительные перепады температурных показателей. Окрашивание позволяет избежать нарушения размера дисков под влиянием изменений температуры, для нашей страны подобное явление не редкость. В итоге краска будет отваливаться.
Литый тип дисков также требуется красить.
Данные причины объясняют необходимость покраски дисковых элементов. Специалисты справятся с задачей без проблем, но их услуги стоят недешево. По этой причине можно изучить, как покрасить литые диски своими руками. Если придерживаться технологии, то можно провести процесс правильно в домашних условиях.
Какую краску выбрать
Выбор, чем покрасить колесные диски, важный этап работы. Автомобильная покраска требуется изначально для создания защиты материала. Часто применяется магниево-алюминиевый сплав, подвергающийся окислению от окружающих влияний. Другая причина получения улучшения внешности изделия.
На строительном рынке для окрашивания дисков обычно выбирают следующие типы лакокрасочных материалов:
- На основе акрила, подобный тип выпускается в разнообразных оттенках. Различаются формы выпуска: в баллончиках, банках. Первый тип можно применять без приобретения дополнительных приспособлений. Для второго потребуется использовать пульверизатор;
- Порошковый тип. Можно использовать и другие виды, но данный наиболее оптимальный. Однако применять их в обычных условиях тяжело. Для правильной просушки необходима сушильная камера, где на поверхность не попадет малейших частичек, и полимеризация пройдет эффективно, будут созданы нужные температурные показатели. В обычном гараже создать нужные условия работы проблематично;
- Жидкая резина, необычный материал, который дает красивый результат, но автовладельцев часто смущает его высокая стоимость.
Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования. Ими покрывают поверхность кузова, небольшие детали, диски и другие элементы.
Расходные материалы и инструменты
Чтобы провести процесс покраски качественно, нужно заранее подготовить необходимые приспособления и материалы. Тогда процесс не будет нарушен и краску распределить равномерно будет проще. В список включаются:
- Обезжириватель основания;
- Шлифмашинка;
- Мягкая тряпка и моющее средство;
- Наждачная бумага, размер в 200-600;
- Шпаклевочный раствор, краски и лаковое покрытие;
- Бумага, малярный скотч;
- Мастер должен надевать защитные средства – одежду и респиратор.
Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
Использование аэрозольного типа краски становится более востребованным при ремонте авто. Причиной является отсутствие необходимости приобретать пульверизатор, который также нужно уметь правильно использовать. Кроме настройки инструмента, нужно соблюдать нужное расстояние до поверхности и наносить средство равномерно под нужным углом. Также требуется развести краску до необходимой консистенции для краскопульта.
Баллончик же сразу готов к работе, его лишь предварительно хорошо встряхивают. Однако качественный результат могут дать лишь дорогие составы. Дешевые типы обычно не справляются с задачей на должном уровне.
Кроме качества краски, играет роль и выход состава из аэрозоля, чтобы распределялась краска равномерно и без подтеков. Делается многоразовое покрытие, слои должны хорошо просохнуть перед нанесением второго. Давление распыла отличается низким уровнем, чего нет при работе с пульверизатором. Также уровень давления при работе будет изменяться.
Покрытие всех колес может потребовать большего количества аэрозолей. В итоге экономия может стать несущественной.
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав. Существует несколько видов лакокрасочной продукции, которые могут справиться с поставленной задачей защиты и придания красивого внешнего вида дискам.
Акриловая краска
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий. Есть варианты в банках, баллонах. Разнообразие цветов делает акриловую краску популярной. Можно выделить и другие плюсы средства:
- Возможность комбинировать оттенки;
- Защита поверхности;
- Увеличивается долговечность самих дисков;
- Быстрый темп просушки, примерно 20 минут;
- Приемлемая стоимость.
Резиновая краска
Данный тип подходит для разных оснований, может придать матовость либо глянец. Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно. Минусами отмечается высокий расход, и низкий уровень устойчивость к механическим ударам по сравнению с акриловым видом.
Порошковая краска
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим, обычно сушка проводится в специальной камере. В быту подобный вариант осуществить сложно. Но защитные функции средства высокие. Слой выдерживает большинство негативных факторов окружающей среды.
Светящаяся краска
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем, продолжительность свечения зависит от размера фракций. Меньший размер обеспечивает свечение дольше.
Есть готовые краски, либо можно добавить люминофор к лаку, количество делается 1 к 5. Чтобы получить нужный оттенок можно прибегнуть к красителям.
Кроме типа краски, важно выбрать, в какой цвет покрасить диски. Черный вариант универсален, и смотрится стильно. Но для необычности можно применить яркие оттенки, либо прибегнуть к многоцветному окрашиванию. Популярны хромированные детали.
Как правильно покрасить колесные диски
Красим диски своими руками, когда требуется сэкономить на ремонте. От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивания, его сложность. Поэтому следует изучить тонкости работы с популярными для самостоятельного применения красками.
Красим жидкой резиной
Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается. Процесс покраски заключается в следующем:
- Необходимо хорошо очистить диски.
- Проводится качественная просушка.
- Обезжиривается поверхность.
- Вновь сушка.
- Поэтапно наносят слои, обычно делается 4-5 слоев.
- Каждый слой должен просыхать, время указывается на упаковке.
Окрашивание акриловыми красками
Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой. Необходимо тщательно подготовить основание, весь процесс проводится поэтапно:
- Снимается старый слой краски.
- Шкурятся и шпаклюются изъяны.
- Наносится обезжириватель и высушивается.
- Наносят два слоя грунтовки.
- Вновь обезжиривается основание.
- После сушки поверхность красится 1-2 слоями.
- Высохшую поверхность лакируют.
Подготовительный этап
Подготовка необходима, чтобы избавиться от старой покраски и убрать появившиеся изъяны на дисках. Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание. Время высыхания шпаклевочного раствора зависит от температурного режима. На упаковке указывается срок при +20-25 градусов.
Нанесение грунта
Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная. Сначала проводят матирование основания, после наносят эпоксидный грунт. Вновь матируется поверхность, и покрываются высохшие диски акриловым видом грунта.
Когда слои высохнут шкуриться основание. Сначала крупнозернистой наждачной бумагой, после среднезернистой.
Покраска
Красят поверхность стандартно. Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон. Первая струя из аэрозоля наносится в сторону. Желательно заранее потренироваться наносить средство на поверхность. Количество слоев делают 2-3. Время просушки каждого смотрят на упаковке средства.
О мерах безопасности
Условия безопасной работы производитель прописывает в инструкции. Мастер должен защищаться перчатками и респиратором. Можно также надеть защитные очки. Нельзя допускать нахождение вблизи людей и животных.
Покрасить диски можно самостоятельно, но важно подобрать качественную краску. Если выполнять подготовку основания тщательно, то окрашенный слой будет надежным и красивым.
Видео: Покраска дисков.Полезные советы новичкам
Как покрасить литые диски?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
На колёсные диски воздействуют множество факторов. Они нагреваются от тормозных дисков, подвергаются разрушающему воздействию пыли от колодок, летящих с дороги камней. В то время как литые диски могут продолжать отлично выполнять свои функции, их внешний вид может быть не презентабельным. Обновление лакокрасочного покрытия поможет решить эту проблему. Другой причиной смены защитного покрытия “литья” является желание поменять их цвет. Так или иначе, нужно сделать всё правильно, чтобы результат получился качественным.
В этой статье подробно рассмотрим, как подготовить, как покрасить литые диски, какую краску для этого использовать.
Что потребуется:
- Нитриловые перчатки
- Респиратор
- Жидкое мыло или средство для мытья посуды
- Щётка с щетиной средней жёсткости
- Смывка краски (по желанию)
- Шлифовальная бумага P320 или P400 (2 листа)
- Шлифовальная бумага P600 (2 листа)
- Шпаклёвка с алюминиевой пылью (при наличии дефектов)
- Травящий грунт
- Акриловый грунт
- Укрывные материалы для маскировки покрышек
- Краска для дисков (см. ниже)
Какой краской покрасить “литьё” ?
Чтобы покрасить литые диски нужно выбрать из нескольких вариантов красок/покрытий. Можно купить специальную краску в баллончиках. Она имеет большее содержание пигмента, более износостойкая. Она должна быть термостойкой, способной выдерживать воздействие пыли от колодок лучше, чем обычная. Обычно бывает достаточно 2‑х баллончиков краски и 2‑х лака, чтобы покрасить внешнюю часть. Если захотите окрасить ещё внутреннюю часть, то необходимо купить лакокрасочных материалов в два раза больше.
Более надёжным долгосрочным вариантом является окраска“литья” двухкомпонентной автомобильной краской при помощи краскопульта. Она смешивается с отвердителем, а после высыхания даёт прочную плёнку, стойкую к повреждениям. В случае окрашивания “металликом”, двухкомпонентным является только лак.
Другой способ долгосрочной износостойкой защиты – порошковая краска. Она требует соблюдения технологии и температурного воздействия на покрытие, что способны реализовать не все. Доступным является окрашивание дисков Plasti Dip’ом. Этот процесс мы рассмотрим в конце этой статьи.
Подготовка
- Необходимо определиться как Вы будете красить литые диски. На машине или в снятом состоянии. Лучше будет демонтировать колёса. Их будет легче подготовить и замаскировать шины, не подлежащие окраске. К тому же не придётся закрывать другие элементы автомобиля.
- Далее надо вымыть диски мыльной водой с щёткой.
- Если диски без значительных повреждений, достаточно будет подготовить их, заматировав мелкозернистой шлифовальной бумагой. Шлифуйте наждачкой P600 . Для этого используйте воду с небольшой концентрацией мыла. Такая вода смягчает действие шлифовальной бумаги и предотвращает её забивание. Для труднодоступных мест удобно применять серый scotch-brite.
- Нет необходимости счищать всё покрытие. Главное, чтобы поверхность получилась ровная и матовая. То, что не отслоилось во время эксплуатации, будет продолжать хорошо держаться.
- Если диски имеют повреждения, их требуется отремонтировать и загрунтовать. Неглубокие царапины шлифуются наждачкой P320 . Глубокие повреждения надо зашпаклевать, потом выравнять шлифованием. Применяйте шпаклёвку с алюминиевой пылью.
- Можно применить смывку краски для полного удаления старого ЛКП. После такой процедуры требуется удалить отслоившееся ЛКП и отшлифовать абразивом P320 – 400, потом загрунтовать кислотным грунтом. Если будете применять смывку, покрышки желательно снять.
- На «голом» алюминии лакокрасочные материалы плохо держатся, поэтому необходимо использовать первичный грунт. Подойдёт травящий (кислотный) или эпоксидный грунт. Кислотный содержит кислоту, которая химически очищает металл, подготавливая для нанесения акрилового грунта. Шпаклевать надо до нанесения грунта. Таким образом, при подготовке «голого» литого диска, сначала шпаклюются и шлифуются дефекты, потом распыляется травящий грунт, а далее акриловый. После высыхания производится обработка наждачкой P600 .
- Если на “литье” стоят балансировочные грузы, их надо убрать, отметив на шинах их позиции (центр грузиков). Ещё лучшим решением будет отбалансировать колёса заново, потом установить клеящиеся грузы с внутренней стороны.
- Малярная лента плохо прилипает к шинам, поэтому для их маскировки удобнее использовать игральные карты (или другие плотные карточки), просунув их между бортом и покрышкой. Располагайте карты так, чтобы они перекрывали друг друга.
Как покрасить литые диски?
- Диски нужно красить в проветриваемом помещении или на улице. На пол можно постелить полиэтилен, чтобы его не закрасить, а также, чтобы уменьшить пыль.
- Если красите летом, то лучше это делать ранним утром или поздним вечером, чтобы избежать жары. Температура должна быть ниже +30 градусов по Цельсию. При высокой температуре растворитель плохо испаряется, так как образуется плёнка на поверхности. Это вызывает такие дефекты как вскипание (см. дефекты ЛКП).
- Если решите покрасить баллончиком, распыляйте с расстояния 15–20 см. Начните с тонкого матового слоя.
- Достаточно покрасить только наружную часть. Нет большой необходимости красить внутреннюю часть.
- Нанесение тонких слоёв поможет избежать подтёков. Наносите их с промежуточной межслойной сушкой 5–10 минут, до тех пор, пока получится равномерно прокрашенная поверхность.
- Красьте быстрыми движениями вправо-влево. Сначала лучше прокрасить труднодоступные места. Последующие слои можно делать толще, но не слишком.
- Если дополнительно лакируете поверхность, необходимо подождать 20 минут, а далее нанести лак. Всего распыляется три слоя. Два тоненьких и один глянцевый, средней толщины.
- Надо выждать 3–4 часа и поставить колёса на место. Через сутки их можно эксплуатировать. Полное высыхание наступает примерно через неделю.
Как покрасить литые диски Plasti Dip’ом?
Plasti Dip ( PD ) – это колерованное прорезиненное покрытие, которым можно покрасить различные части автомобиля. Изначально оно применялось для ручек различных инструментов. Его легко наносить и, при необходимости, легко удалить. Оно достаточно износостойкое, способное служить защитой для оригинального ЛКП.
PD может иметь практически любой цвет, а также реально смешать свой собственный оттенок. Для окрашивания литых дисков будет достаточно 2–4 баллончика.
Перед нанесение PD , диски требуется тщательно отмыть и обезжирить. Если литые диски не требуют ремонта, то никакой другой подготовки не требуется. Матирование шлифованием усложнит удаление Plasti Dip в дальнейшем.
Решите, снимать колёса или нет. Проще красить, когда они сняты. Их удобно будет наклонять и крутить. Тем не менее, реально нормально покрасить литые диски, когда они стоят на машине. Также есть выбор, маскировать шины или нет. Если не закрывать шины, то PD легко стереть после завершения процесса.
Перед применением тару с Plasti Dip’ом желательно разогреть в ведре с горячей водой и хорошо встряхнуть в течение 5 минут.
Начните с поверхностного первого напыления. Держите сопло на расстоянии 10 см от окрашиваемой детали. Всегда тестируйте сначала на картонке, не забилось ли сопло. Распыляйте только во время движения руки. Это поможет избежать появления отдельных пятен с толстым слоем.
Первое распыление практически не укроет поверхность диска, оно должно быть минимальным, практически прозрачным. Подождите 10–15 минут. Лучше, после каждого распыления протирать сопло, чтобы последующее было равномерным. Второй слой должен быть тоже тонким. Это создаст ровную основу для последующих слоёв, которые наносится «потолще», немного замедляя движение руки. Покрасить нужно каждый сегмент, без пропусков. В итоге понадобится 5–6 слоёв, в зависимости от распыляемого цвета и исходного цвета.
Покрасить PD ’ом не сложно, так как прощаются ошибки при распылении. Он прослужит от 3 до 6 месяцев и дольше, в зависимости от условий эксплуатации. Подробнее о применении Plasti Dip читайте здесь.