- Как разбавлять краску для аэрографа
- Как разбавлять краски для аэрографа?
- Как разбавлять краску для аэрографа
- Виды и рейтинг красок для аэрографа, как развести своими руками и наносить
- Особенности и сфера применения
- Плюсы и минусы
- Разновидности красок для аэрографа
- Акриловые
- Уретановые краски
- Нитрокраска
- На основе эпоксидных смол
- Акварель
- Адгезионные составы
- Алкидная краска
- Рейтинг лучших брендов красок для аэрографа
- Принципы разведения красок
- Особенности работы с материалом
- Длительность высыхания и стойкость покрытия
- Техника безопасности
- Как сделать краску для аэрографа своими руками
Как разбавлять краску для аэрографа
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
Как разбавлять краску для аэрографа
Maniac!
Группа: Модератор
Сообщений: 3 053
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527
С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.
1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.
2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.
3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.
4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.
Как разбавлять
1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.
2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.
3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.
NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.
Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.
Виды и рейтинг красок для аэрографа, как развести своими руками и наносить
Чтобы придать поверхности эффектный и уникальный дизайн, стоит нанести изображение на нее при помощи специального инструмента, который называется аэрографом. Чтобы рисунок получился качественным и четким, важно грамотно выбирать материалы и четко придерживаться техники их нанесения. Применение специальных красок для аэрографа позволяет добиться отличных результатов.
Особенности и сфера применения
Чаще всего аэрография применяется в автомобильной промышленности. Однако сегодня изображения таким инструментом наносят не только на авто. Они часто встречаются на стенах или мебели. Иногда рисунками в этой технике украшают компьютерную технику или телефоны.
Если у человека имеются художественные таланты, наносить изображение можно своими руками. Однако при этом важно правильно подобрать материалы. Чтобы рисунок получится стойким и качественным, потребуются специальные краски и грунт.
Красители, которые применяют для работы с аэрографом, делят на несколько больших категорий:
- акриловые вещества, которые растворяются в воде;
- базовые уретановые составы;
- многокомпонентные вещества.
Все эти средства отличаются по методам нанесения. Акриловые вещества с водной основой допустимо наносить в 1 или 2 этапа – все зависит от нужных результатов.
Уретановые красители обычно требуется лакировать. Многокомпонентные вещества всегда наносят в 3 слоя.
Плюсы и минусы
К преимуществам применения красок для аэрографии относят следующее:
- уникальный дизайн;
- возможность сделать объект узнаваемым;
- простота восстановления поврежденного участка;
- разнообразие рисунков;
- возможность скрыть дефекты на поверхности объекта;
- высокая скорость высыхания;
- стойкий эффект.
При этом применение красителей для аэрографии имеет и ряд минусов:
- высокая стоимость;
- необходимость в аккуратном очищении окрашенного объекта;
- потребность в использовании защитных средств.
Разновидности красок для аэрографа
Сегодня в продаже представлено много красок, которые допустимо использовать для нанесения аэрографом. Каждая из разновидностей отличается определенными преимуществами и недостатками.
Акриловые
Это одна из самых популярных и востребованных разновидностей лакокрасочных составов. Для таких веществ характерна водная основа. Эти средства отличаются удобством нанесения. Их легко удается разводить для получения нужной консистенции. К тому же составы помогают получить эластичное и прочное покрытие.
К преимуществам акриловых красок относят следующее:
- обширная цветовая гамма – в продаже представлены нейтральные полупрозрачные тона или насыщенные оттенки;
- высокий уровень укрывистости – благодаря этому нет необходимости многократно наносить покрытие;
- хорошая адгезия – в комбинации с большим запасом времени на застывание помогает получать необычные эффекты;
- отсутствие токсических свойств – это обусловлено водно-дисперсионной основой;
- возможность применения на разных типах поверхностей.
При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:
- необходимость применения качественных химических средств для смывания;
- высокая стоимость.
Уретановые краски
Такие красители прекрасно подходят для рисования на автомобилях, лодках, мотоциклах. При этом их требуется разводить специальными растворителями, которые способны приносить вред здоровью.
По многим характеристикам уретановые краски превосходят акриловые материалы. Они могут иметь 2 вида. Так, в продаже представлены одно- и двухкомпонентные красители. Первую разновидность стоит покрывать лаком.
К преимуществам подобных материалов относят следующее:
- высокая степень адгезии;
- большое содержание пигментов – это положительно отражается на укрывистости и прочности слоя;
- экономичный расход.
При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:
- необходимость применения органических растворителей, которые считаются опасными для здоровья;
- резкий запах;
- высокая стоимость.
Нитрокраска
Это средство находится на втором месте по популярности. При этом научиться наносить рисунок при помощи красителей на основе нитроэмали несколько сложнее. Однако этот опыт бывает весьма полезен.
В большинстве случаев этот вид красок применяют для раскрашивания автомобилей. Нитрокраска отличается такими преимуществами:
- быстрое высыхание – это помогает значительно ускорить процесс выполнения работы;
- возможность передать тонкие линии – остальные виды красок не помогают так же четко создавать рисунок;
- полупрозрачная заливка – этот декоративный эффект появляется при выполнении некоторых манипуляций при помощи аэрографа и делает рисунок объемным.
При этом нитрокраска имеет и ряд недостатков. К ним относят следующее:
- недостаточно выраженные оттенки и полутона;
- низкие параметры укрывистости;
- сложности с получением четкого декоративного тона при использовании 2 тонов;
- необходимость применения светлой подложки при появлении серых тонов.
Стоит учитывать, что не все аэрографы годятся для применения нитрокраски. Потому важно покупать особую модель, которая отличается высокой стоимостью.
Нитрокраска характеризуется высокой токсичностью. Это вещество рекомендуется использовать в специальном помещении. При распылении таких красителей в воздухе есть риск появления негативных последствий для здоровья.
Работать с нитрокраской допустимо исключительно в специальной одежде. Обязательно стоит пользоваться респиратором, чтобы состав не попал в дыхательную систему.
На основе эпоксидных смол
Состав на базе эпоксидных смол наносят перед краской. При этом он имеет много преимуществ:
- простота шлифовки;
- стойкость к коррозии;
- большая длительность эксплуатации;
- внушительная толщина слоя.
При этом для эпоксидной грунтовки характерны следующие минусы:
- высокая степень токсичности;
- необходимость применения защитных средств;
- необходимость очищения металлической поверхности перед нанесением вещества.
Акварель
Эту разновидность красок тоже допустимо применять при использовании аэрографа. Акварель разрешается наносить исключительно на бумагу или некоторые разновидности декоративной штукатурки. Потому ее часто используют в интерьере.
Такие красители подойдут людям, которые хотят получить художественные навыки или усовершенствовать их. К преимуществам материала относят следующее:
- удобство смешивания;
- простота смывания;
- отсутствие вредных компонентов в составе;
- удобство нанесения.
К минусам материала относят следующее:
- возможность нанесения на ограниченное количество покрытий;
- потребность в некоторых художественных навыках.
Сегодня акварельные краски продаются в сухом виде или в форме пасты на водной основе. Чтобы получить нужную текстуру, их требуется смешать с обычной водой.
Адгезионные составы
Чтобы улучшить сцепку между слоем краски и поверхности, применяют адгезионные составы. Главными преимуществами этого вида грунта считают:
- короткий период высыхания;
- возможность нанесения на металл и пластмассу;
- обширная сфера применения.
К минусам адгезионных средств относятся:
- необходимость соблюдения инструкции по применению;
- потребность в применении защитных средств.
Алкидная краска
Такие красители имеют широкое распространение в аэрографии. К их главным достоинствам относят следующее:
- доступная цена, что имеет большое значение при ограниченном бюджете;
- быстрая полимеризация – на полное высыхание краски уходит несколько суток;
- стойкость к влаге;
- отсутствие реакций с химическими элементами.
При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:
- недолговечность;
- подверженность влиянию механических факторов;
- отсутствие устойчивости к ультрафиолету;
- содержание опасных для людей компонентов.
Рейтинг лучших брендов красок для аэрографа
Сегодня в продаже представлено много лакокрасочных материалов, которые допустимо использовать для аэрографии. К популярным брендам и продуктам относят следующее:
- Материалы Wicked производителя Createx отличаются высокой ценой. Они подходят для профессионального применения. Благодаря высокой степени адгезии рисунок получается очень прочным. Яркие красители подходят для разных типов поверхностей.
- Краска ExMix представляет собой полиуретановый краситель, который выпускается российской компанией. Материал отличается водной основой и доступной ценой. При этом для красок характерна ограниченная палитра.
- Airbrush Sector – это популярный бренд, который предлагает краски для бюджетных аэрографов.
- Pro-Color – это компания, которая предлагает широкий спектр бюджетных красителей. Для них характерен экономичный расход и высокое качество.
- Policolor – это краски, которые выпускает итальянский бренд Maimeri. Для них характерна доступная цена, разнообразие цветов и густая текстура. Краситель требуется тщательно разбавлять, что облегчает его нанесение.
Принципы разведения красок
Развести краску достаточно легко. При этом стоит использовать рекомендованный производителем состав. Благодаря этому удастся добиться максимального качества покрытия и предотвратить появление различных проблем.
При этом дать универсальные рекомендации по разведению вещества сложно. При разбавлении материала стоит принимать во внимание не модель аэрографа, а давление воздуха, которое создается при выходе. Нормально разведенное вещество нуждается в давлении в 1,5-2,5 бара. Для тонких работ подойдут параметры 0,3-0,5 бара.
Правильно разведенный краситель по консистенции напоминает молоко. Однако при этом важно учитывать, что такое правило касается лишь эмали и нитрокраски. Для акриловых веществ на водной основе оно не актуально.
Особенности работы с материалом
Чтобы использовать краски для аэрографа правильно, стоит учитывать следующее:
- Выбрать эскиз.
- Подготовить поверхность для нанесения краски.
- Выбрать материал. От этого зависит яркость, структура и стойкость рисунка.
- Нанести краску на подготовленную поверхность.
- Просушить покрытие и, при необходимости, покрыть его лаком.
Длительность высыхания и стойкость покрытия
Период высыхания зависит от разновидности материала. В среднем, на это уходит несколько суток. Чтобы покрытие держалось максимально долго, важно соблюдать правила его нанесения.
Техника безопасности
При использовании красителей рекомендуется надевать перчатки и респиратор. Работать требуется в хорошо вентилируемых помещениях.
Как сделать краску для аэрографа своими руками
Чтобы самостоятельно подготовить краситель к работе, стоит установить давление в аэрографе в 1,5 бара. Затем смешать краску и капнуть в прибор. Если материал не вздувается, давление разрешается увеличить. После этого смешать краску с растворителем. Это делают в равных частях. На следующем этапе наливают состав в аэрограф и контролируют прозрачность слоя.
Сегодня существует много красок для аэрографа. Они отличаются по составу и особенностям нанесения, что позволяет выбрать подходящий вариант.