Как разбавлять краску для аэрографа

Ремонт кузова
У новичков возникает вопрос: как разбавлять краски для аэрографа?Разберёмся, от чего зависят пропорции, в которых нужно разбавить краску для аэрографа.

Как разбавлять краску для аэрографа

Как разбавлять краски для аэрографа?

Вопрос «В каких про­пор­ци­ях луч­ше раз­во­дить крас­ку для аэро­гра­фа?» воз­ни­ка­ет у нович­ков доста­точ­но часто.

Мож­но дать два корот­ких ответа.

Корот­кий ответ №1 – Крас­ки все раз­ные и каж­дый раз про­пор­ции могут отли­чать­ся. Даже крас­ки оди­на­ко­во­го про­из­во­ди­те­ля могут тре­бо­вать для раз­ве­де­ния раз­ных про­пор­ций. Крас­ка мог­ла про­сто­ять неко­то­рое вре­мя в таре и стать немно­го гуще.

Корот­кий ответ №2 – Это не так важ­но. Зави­сит от ваших пред­по­чте­ний и выпол­ня­е­мой работы.

Все­го 4 фак­то­ра вли­я­ют на то, как нуж­но раз­ве­сти краску:

  1. Кон­струк­ция и тип аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы рас­пы­ля­ют крас­ку хоро­шо на низ­ком дав­ле­нии луч­ше, чем дру­гие. Аэро­гра­фы с сифон­ным типом пода­чи крас­ки обыч­но тре­бу­ют боль­ше­го дав­ле­ния, чем аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки (с верх­ним бач­ком). Аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем обыч­но луч­ше рас­пы­ля­ют крас­ку при низ­ком дав­ле­нии, чем аэро­гра­фы с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем. Этот фак­тор так­же вклю­ча­ет раз­мер дюзы и иглы аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы идут в набо­ре со смен­ны­ми дюза­ми и иглами.
  2. Вяз­кость или густо­та краски.
  3. Объ­ём и дав­ле­ние воз­ду­ха, про­хо­дя­ще­го через аэрограф.
  4. Рас­сто­я­ние меж­ду соплом аэро­гра­фа и поверхностью.

Вы не смо­же­те изме­нить кон­струк­цию аэро­гра­фа, кро­ме как сме­нить дюзу с иглой, но може­те поме­нять три осталь­ных фактора.

Раз­ба­ви­тель может испа­рить­ся и крас­ка ста­нет гуще, Вы подви­ни­те руку с аэро­гра­фом бли­же к поверх­но­сти или дав­ле­ние может поме­нять­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры или при скач­ках дав­ле­ния во вре­мя вклю­че­ния и выклю­че­ния дви­га­те­ля компрессора.

Таким обра­зом, посо­ве­то­вать опре­де­лён­ные про­пор­ции раз­бав­ле­ния не совсем пра­виль­но. Они про­сто могут не подой­ти для ваше­го случая.

Если исполь­зу­е­те уже раз­ве­дён­ную крас­ку, то и раз­во­дить её не все­гда обя­за­тель­но. Доста­точ­но ино­гда немно­го при­ба­вить дав­ле­ние или подви­нуть аэро­граф бли­же к поверхности.

Мож­но выбрать дав­ле­ние с кото­рым вам удоб­но рас­пы­лять и уже ори­ен­ти­ро­вать­ся на него. Если крас­ка недо­ста­точ­но хоро­шо и ров­но рас­пы­ля­ет­ся, то мож­но немно­го доба­вить раз­ба­ви­те­ля и сно­ва попро­бо­вать рас­пы­лить крас­ку. Кро­ме все­го про­че­го не долж­на ухуд­шать­ся укры­ви­стость крас­ки. Крас­ка для аэро­гра­фов, конеч­но, име­ет высо­кую укрыв­ную спо­соб­ность, из-за нали­чия в ней высо­кой кон­цен­тра­ции пиг­мен­тов, но если раз­ба­ви­те­ля будет слиш­ком мно­го, то укры­ви­стоть пострадает.

Если тре­бу­ет­ся рас­пы­лять с высо­ким дав­ле­ни­ем, то и крас­ка может быть более густая. В этом слу­чае она будет хоро­шо укрывать.

Если нуж­но рисо­вать тон­кие линии, обрам­ля­ю­щие или раз­гра­ни­чи­ва­ю­щие два цве­та, то тогда дав­ле­ние нуж­но сни­зить, что­бы избе­жать пере­о­пы­ла и утол­ще­ния линии.

При сокра­ще­нии дав­ле­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, крас­ку нуж­но немно­го раз­ба­вить, что­бы она ста­ла более текучей.

Крас­ку мож­но раз­во­дить и 3 к 1 (3 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и дру­гие про­пор­ции. Всё зави­сит от того что Вы буде­те делать аэро­гра­фом, на каком рас­сто­я­нии и при каком дав­ле­нии рас­пы­лять, какую крас­ку исполь­зо­вать. Как упо­ми­на­лось выше, раз­мер дюзы так­же важен и от него зави­сит насколь­ко вяз­кая долж­на быть крас­ка и как в целом она будет себя вести при рас­пы­ле­нии. Нуж­но раз­ве­сти в про­пор­ци­ях, кото­рые реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель крас­ки, а потом про­бо­вать рас­пы­лять и кор­рек­ти­ро­вать вяз­кость, добав­ляя разбавитель.

Мно­гие люди дума­ют, что малень­кая дюза авто­ма­ти­че­ски озна­ча­ет тон­кую линию, про­из­во­ди­мую аэро­гра­фом. Это не все­гда так. Что­бы аэро­граф с малень­кой дюзой рисо­вал тон­кую линию, крас­ка долж­на быть не про­сто быть пра­виль­но раз­ве­дён­ной, но быть доста­точ­но мел­ко­дис­перс­ной. Пиг­мен­ты в ней долж­ны быть помо­ло­ты доста­точ­но мел­ко. Неко­то­рые крас­ки хоро­шо под­хо­дят для дюз сред­не­го раз­ме­ра, но буду рас­пы­лять­ся толь­ко с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на аэро­гра­фах с очень мел­ким соплом, при этом будет полу­чать­ся пере­о­пыл и тон­кая линия не получится.

Дру­гой стан­дарт­ный вопрос, кото­рый инте­ре­сен нович­кам: «чем раз­во­дить крас­ку?» Луч­ший ответ – исполь­зо­вать то, что реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель этой крас­ки. Тут уже воз­ни­ка­ет вопрос цены и доступ­но­сти это­го раз­ба­ви­те­ля. Есть, конеч­но, и альтернатива.

В этой ста­тье кос­нём­ся неко­то­рых момен­тов при раз­ве­де­нии наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мо­го типа крас­ки – акриловой.

Акри­ло­вые крас­ки обыч­но водо­рас­тво­ри­мые. Мож­но, в прин­ци­пе, исполь­зо­вать про­стую филь­тро­ван­ную воду, что­бы их раз­ба­вить. Дру­гая аль­тер­на­ти­ва – изо­про­пи­ло­вый спирт.

У него есть свои особенности:

  1. Крас­ка сох­нет быст­рее. Это мож­но скор­рек­ти­ро­вать, доба­вив несколь­ко капель акри­ло­во­го ретар­де­ра (замед­ли­те­ля). Что­бы его доба­вить его нуж­но, конеч­но же, иметь в нали­чии. Ретар­дер реша­ет про­бле­мы с засы­ха­ни­ем крас­ки на кон­чи­ке иглы и заби­ва­ния дюзы.
  2. В слу­чае с крас­кой Tamiya (воз­мож­но и с неко­то­ры­ми дру­ги­ми) изо­про­пи­ло­вый спирт будет при высы­ха­нии глян­це­вую крас­ку делать матовой.

Более подроб­но о осо­бен­но­стях раз­бав­ле­ния акри­ло­вой крас­ки може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Как разбавлять краску для аэрографа

Maniac!

Группа: Модератор
Сообщений: 3 053
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527

С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.

1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.

2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.

3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.

Читайте также  Как утеплить капот автомобиля

4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.

Как разбавлять

1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.

2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.

3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.

NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.

Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.

Виды и рейтинг красок для аэрографа, как развести своими руками и наносить

Чтобы придать поверхности эффектный и уникальный дизайн, стоит нанести изображение на нее при помощи специального инструмента, который называется аэрографом. Чтобы рисунок получился качественным и четким, важно грамотно выбирать материалы и четко придерживаться техники их нанесения. Применение специальных красок для аэрографа позволяет добиться отличных результатов.

Особенности и сфера применения

Чаще всего аэрография применяется в автомобильной промышленности. Однако сегодня изображения таким инструментом наносят не только на авто. Они часто встречаются на стенах или мебели. Иногда рисунками в этой технике украшают компьютерную технику или телефоны.

Если у человека имеются художественные таланты, наносить изображение можно своими руками. Однако при этом важно правильно подобрать материалы. Чтобы рисунок получится стойким и качественным, потребуются специальные краски и грунт.

Красители, которые применяют для работы с аэрографом, делят на несколько больших категорий:

  • акриловые вещества, которые растворяются в воде;
  • базовые уретановые составы;
  • многокомпонентные вещества.

Все эти средства отличаются по методам нанесения. Акриловые вещества с водной основой допустимо наносить в 1 или 2 этапа – все зависит от нужных результатов.

Уретановые красители обычно требуется лакировать. Многокомпонентные вещества всегда наносят в 3 слоя.

Плюсы и минусы

К преимуществам применения красок для аэрографии относят следующее:

  • уникальный дизайн;
  • возможность сделать объект узнаваемым;
  • простота восстановления поврежденного участка;
  • разнообразие рисунков;
  • возможность скрыть дефекты на поверхности объекта;
  • высокая скорость высыхания;
  • стойкий эффект.

При этом применение красителей для аэрографии имеет и ряд минусов:

  • высокая стоимость;
  • необходимость в аккуратном очищении окрашенного объекта;
  • потребность в использовании защитных средств.

Разновидности красок для аэрографа

Сегодня в продаже представлено много красок, которые допустимо использовать для нанесения аэрографом. Каждая из разновидностей отличается определенными преимуществами и недостатками.

Акриловые

Это одна из самых популярных и востребованных разновидностей лакокрасочных составов. Для таких веществ характерна водная основа. Эти средства отличаются удобством нанесения. Их легко удается разводить для получения нужной консистенции. К тому же составы помогают получить эластичное и прочное покрытие.

К преимуществам акриловых красок относят следующее:

  • обширная цветовая гамма – в продаже представлены нейтральные полупрозрачные тона или насыщенные оттенки;
  • высокий уровень укрывистости – благодаря этому нет необходимости многократно наносить покрытие;
  • хорошая адгезия – в комбинации с большим запасом времени на застывание помогает получать необычные эффекты;
  • отсутствие токсических свойств – это обусловлено водно-дисперсионной основой;
  • возможность применения на разных типах поверхностей.

При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:

  • необходимость применения качественных химических средств для смывания;
  • высокая стоимость.

Уретановые краски

Такие красители прекрасно подходят для рисования на автомобилях, лодках, мотоциклах. При этом их требуется разводить специальными растворителями, которые способны приносить вред здоровью.

По многим характеристикам уретановые краски превосходят акриловые материалы. Они могут иметь 2 вида. Так, в продаже представлены одно- и двухкомпонентные красители. Первую разновидность стоит покрывать лаком.

К преимуществам подобных материалов относят следующее:

  • высокая степень адгезии;
  • большое содержание пигментов – это положительно отражается на укрывистости и прочности слоя;
  • экономичный расход.

При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:

  • необходимость применения органических растворителей, которые считаются опасными для здоровья;
  • резкий запах;
  • высокая стоимость.

Нитрокраска

Это средство находится на втором месте по популярности. При этом научиться наносить рисунок при помощи красителей на основе нитроэмали несколько сложнее. Однако этот опыт бывает весьма полезен.

В большинстве случаев этот вид красок применяют для раскрашивания автомобилей. Нитрокраска отличается такими преимуществами:

  • быстрое высыхание – это помогает значительно ускорить процесс выполнения работы;
  • возможность передать тонкие линии – остальные виды красок не помогают так же четко создавать рисунок;
  • полупрозрачная заливка – этот декоративный эффект появляется при выполнении некоторых манипуляций при помощи аэрографа и делает рисунок объемным.

При этом нитрокраска имеет и ряд недостатков. К ним относят следующее:

  • недостаточно выраженные оттенки и полутона;
  • низкие параметры укрывистости;
  • сложности с получением четкого декоративного тона при использовании 2 тонов;
  • необходимость применения светлой подложки при появлении серых тонов.

Стоит учитывать, что не все аэрографы годятся для применения нитрокраски. Потому важно покупать особую модель, которая отличается высокой стоимостью.

Нитрокраска характеризуется высокой токсичностью. Это вещество рекомендуется использовать в специальном помещении. При распылении таких красителей в воздухе есть риск появления негативных последствий для здоровья.

Работать с нитрокраской допустимо исключительно в специальной одежде. Обязательно стоит пользоваться респиратором, чтобы состав не попал в дыхательную систему.

На основе эпоксидных смол

Состав на базе эпоксидных смол наносят перед краской. При этом он имеет много преимуществ:

  • простота шлифовки;
  • стойкость к коррозии;
  • большая длительность эксплуатации;
  • внушительная толщина слоя.

При этом для эпоксидной грунтовки характерны следующие минусы:

  • высокая степень токсичности;
  • необходимость применения защитных средств;
  • необходимость очищения металлической поверхности перед нанесением вещества.

Акварель

Эту разновидность красок тоже допустимо применять при использовании аэрографа. Акварель разрешается наносить исключительно на бумагу или некоторые разновидности декоративной штукатурки. Потому ее часто используют в интерьере.

Такие красители подойдут людям, которые хотят получить художественные навыки или усовершенствовать их. К преимуществам материала относят следующее:

  • удобство смешивания;
  • простота смывания;
  • отсутствие вредных компонентов в составе;
  • удобство нанесения.
Читайте также  Как сделать бампер из стекловолокна

К минусам материала относят следующее:

  • возможность нанесения на ограниченное количество покрытий;
  • потребность в некоторых художественных навыках.

Сегодня акварельные краски продаются в сухом виде или в форме пасты на водной основе. Чтобы получить нужную текстуру, их требуется смешать с обычной водой.

Адгезионные составы

Чтобы улучшить сцепку между слоем краски и поверхности, применяют адгезионные составы. Главными преимуществами этого вида грунта считают:

  • короткий период высыхания;
  • возможность нанесения на металл и пластмассу;
  • обширная сфера применения.

К минусам адгезионных средств относятся:

  • необходимость соблюдения инструкции по применению;
  • потребность в применении защитных средств.

Алкидная краска

Такие красители имеют широкое распространение в аэрографии. К их главным достоинствам относят следующее:

  • доступная цена, что имеет большое значение при ограниченном бюджете;
  • быстрая полимеризация – на полное высыхание краски уходит несколько суток;
  • стойкость к влаге;
  • отсутствие реакций с химическими элементами.

При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:

  • недолговечность;
  • подверженность влиянию механических факторов;
  • отсутствие устойчивости к ультрафиолету;
  • содержание опасных для людей компонентов.

Рейтинг лучших брендов красок для аэрографа

Сегодня в продаже представлено много лакокрасочных материалов, которые допустимо использовать для аэрографии. К популярным брендам и продуктам относят следующее:

  • Материалы Wicked производителя Createx отличаются высокой ценой. Они подходят для профессионального применения. Благодаря высокой степени адгезии рисунок получается очень прочным. Яркие красители подходят для разных типов поверхностей.
  • Краска ExMix представляет собой полиуретановый краситель, который выпускается российской компанией. Материал отличается водной основой и доступной ценой. При этом для красок характерна ограниченная палитра.
  • Airbrush Sector – это популярный бренд, который предлагает краски для бюджетных аэрографов.
  • Pro-Color – это компания, которая предлагает широкий спектр бюджетных красителей. Для них характерен экономичный расход и высокое качество.
  • Policolor – это краски, которые выпускает итальянский бренд Maimeri. Для них характерна доступная цена, разнообразие цветов и густая текстура. Краситель требуется тщательно разбавлять, что облегчает его нанесение.

Принципы разведения красок

Развести краску достаточно легко. При этом стоит использовать рекомендованный производителем состав. Благодаря этому удастся добиться максимального качества покрытия и предотвратить появление различных проблем.

При этом дать универсальные рекомендации по разведению вещества сложно. При разбавлении материала стоит принимать во внимание не модель аэрографа, а давление воздуха, которое создается при выходе. Нормально разведенное вещество нуждается в давлении в 1,5-2,5 бара. Для тонких работ подойдут параметры 0,3-0,5 бара.

Правильно разведенный краситель по консистенции напоминает молоко. Однако при этом важно учитывать, что такое правило касается лишь эмали и нитрокраски. Для акриловых веществ на водной основе оно не актуально.

Особенности работы с материалом

Чтобы использовать краски для аэрографа правильно, стоит учитывать следующее:

  • Выбрать эскиз.
  • Подготовить поверхность для нанесения краски.
  • Выбрать материал. От этого зависит яркость, структура и стойкость рисунка.
  • Нанести краску на подготовленную поверхность.
  • Просушить покрытие и, при необходимости, покрыть его лаком.

Длительность высыхания и стойкость покрытия

Период высыхания зависит от разновидности материала. В среднем, на это уходит несколько суток. Чтобы покрытие держалось максимально долго, важно соблюдать правила его нанесения.

Техника безопасности

При использовании красителей рекомендуется надевать перчатки и респиратор. Работать требуется в хорошо вентилируемых помещениях.

Как сделать краску для аэрографа своими руками

Чтобы самостоятельно подготовить краситель к работе, стоит установить давление в аэрографе в 1,5 бара. Затем смешать краску и капнуть в прибор. Если материал не вздувается, давление разрешается увеличить. После этого смешать краску с растворителем. Это делают в равных частях. На следующем этапе наливают состав в аэрограф и контролируют прозрачность слоя.

Сегодня существует много красок для аэрографа. Они отличаются по составу и особенностям нанесения, что позволяет выбрать подходящий вариант.

Оцените статью
Добавить комментарий