Как снять датчик парктроника с бампера

Ремонт кузова
Как снять датчик парктроника с заднего бампера и поменять сенсоры на автомобиле. В каких случаях возникает необходимость демонтажа парковочного радара авто, перечень основных поломок. Советы как правильно вытащить провода и детали
Содержание
  1. Как снять датчик парктроника с бампера
  2. Как снять датчик парктроника с бампера и поменять задний сенсор на новый
  3. Когда необходим демонтаж
  4. Отсоединение проводов
  5. Снятие датчика
  6. Как вытащить парктроник из бампера машины
  7. Для чего может понадобиться снимать датчик парктроника
  8. Как снять бампер с машины
  9. Передний
  10. Задний
  11. Отсоединяем датчик на бампере автомобиля
  12. Как снять датчик парктроника с бампера
  13. Как снять датчик парктроника с бампера
  14. Как снять парктроник с заднего бампера приоры
  15. Как снять парктроники с бампера: инструкция
  16. Если бампер снимать не нужно
  17. Если кузовной элемент, все же, нужно демонтировать
  18. Снятие датчика
  19. Советы по установке датчиков парктроника своими руками
  20. Минимум инструмента
  21. Предназначение и характеристики устройства
  22. Разновидности парктроников
  23. Парктроники работают некорректно, простой способ ремонта
  24. Лайфхак: штатный парктроник автомобиля приора — как снять, цена, артикул

Как снять датчик парктроника с бампера

Как снять датчик парктроника с бампера и поменять задний сенсор на новый

  1. Когда необходим демонтаж
  2. Отсоединение проводов
  3. Снятие датчика

Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно. Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.

Когда необходим демонтаж

Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.

Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.

Отсоединение проводов

Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.

Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.

Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.

Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.

Снятие датчика

Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.

Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.

Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.

Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.

Как вытащить парктроник из бампера машины

Соединение блока управления с сенсором проходит через водонепроницаемый разъем. Он находится под бампером, поэтому на него часто попадает влага, грязь и камни. Заводская изоляция в таких условиях быстро изнашивается, из-за чего со временем случается поломка датчиков.

Парковочный радар помогает производить маневры при парковке, но установить и вытащить парктроник из бампера машины совсем непросто. Датчики часто ломаются и нуждаются в замене. Чтобы избежать неприятностей, полезно знать, как вытащить парктроник из бампера машины своими силами.

Для чего может понадобиться снимать датчик парктроника

Самая частая причина, по которой приходится демонтировать парктроник – это его поломка. К неисправностям приводят нюансы конструкции.

Соединение блока управления с сенсором проходит через водонепроницаемый разъем. Он находится под бампером, поэтому на него часто попадает влага, грязь и камни. Заводская изоляция в таких условиях быстро изнашивается, из-за чего со временем случается поломка датчиков.

К другим причинам неисправности парктроника относятся:

  • заводской брак;
  • неправильная установка;
  • проблемы с проводами;
  • поломка блока управления.

Как снять парктроник

В таком случае требуется вытащить парктроник из бампера машины, чтобы заменить его на новый или попытаться отремонтировать.

Как снять бампер с машины

У разных моделей автомобилей есть свои особенности в креплении буферов кузова. Из-за этих нюансов процесс снятия может отличаться, но незначительно.

Для удобства лучше поставить автомобиль на ровную поверхность с хорошим освещением. Чтобы открыть бампер у машины, понадобится крестообразная и плоская отвертка, а также торцовый ключ на 10 мм. На снятие уходит в среднем 30 минут.

Первым делом нужно снять защитные пластиковые заглушки. Главное — не потерять мелкие детали при демонтаже, их нужно установить на место после завершения работ.

Передний

Прежде чем снять бампер с машины, требуется открыть капот и обесточить авто, чтобы предотвратить замыкание. Это особенно важно при наличии противотуманных фар.

  1. Нужно отсоединить решетку радиатора, вытащив клипсы.
  2. Снять нижние болты, начиная с середины.
  3. Открутить саморезы по бокам.
  4. Приступить к верхним болтам.
  5. Если имеются зажимы, их нужно разжать. В зависимости от конструкции это делается либо подниманием крючков, либо при помощи отвертки.
  6. Потянуть бампер на себя. Делать это следует осторожно, чтобы не сломать защелки.

Если деталь не отсоединяется, значит при демонтаже были пропущены крепления. Можно еще раз внимательно изучить места прилегания.

Задний

Заднюю часть снимать проще, чем переднюю. Она крепится на меньшее количество винтов. Прежде чем приступить к демонтажу, нужно получить доступ к креплениям.

В седане достаточно вынуть коврик из багажного отделения, а в универсале потребуется снять обшивку задней двери. При необходимости отодвинуть боковую обшивку, сняв ее с фиксаторов, чтобы открыть бампер у машины было проще.

  1. Снять фары.
  2. Выкрутить болты нижнего крепления, а затем боковые винты.
  3. Открутить все саморезы на подкрылках.
  4. Извлечь верхние крепления.

Отсоединяем датчик на бампере автомобиля

Датчик парктроника находится на бампере автомобиля, поэтому главная трудность заключается в демонтаже последнего. После этого этапа приступают непосредственно к сенсору. Для этого необходимо:

  1. Снять стопорное кольцо.
  2. Отжать пружинные защелки.
  3. Протолкнуть датчик внутрь.

Датчики парковочного радара

В некоторых моделях вытащить парктроник из бампера машины можно наружу. Это получится сделать без демонтажа деталей кузова. В этом случае парктроник крепится в гнезде при помощи пластиковой втулки без защелок. Чтобы достать датчик, понадобится пластиковая карта или другой твердый плоский предмет. Поддев корпус, его извлекают из гнезда.

Затем нужно потянуть за шнур и вытащить парктроник из бампера машины. Делать это следует осторожно, чтобы не порвать провода. Если устройство устанавливали в автосервисе, шнур могли закрепить при помощи хомутов к корпусу машины. В этом случае, чтобы достать сенсор, придется снимать бампер.

Демонтировать парктроник достаточно просто, сделать это можно собственными руками без помощи специалистов. Самый сложный этап — снятие бампера, он занимает много времени и требует внимательности, чтобы найти и открутить все крепежи. Сам датчик держится в гнезде благодаря пластиковой втулке, поэтому доставать его достаточно просто.

Как снять датчик парктроника с бампера

Сообщения: 3063 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3

Рейтинг: 14 379
Репутация: +45

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение uat » 31 май 2013, 17:14

Majesti© , может как-нибудь леской рыболовной попробовать? Она достаточно тонкая и прочная, может получится ей выдернуть датчик на родное место.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

А левее что такое там, заглушка?
Может через это отверстие вытащить датчик наружу, отцепить разъём датчика, провод проволочкой протащить в родную дырку и собрать всё на место?

Рейтинг: 6 660
Репутация: +12

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 70 раз

Сообщение bluebird1992 » 31 май 2013, 17:37

Сообщения: 1511 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: 1-й Тюменский мкрн Стаж: с 1999 г. Авто: Camry 2,4; Газель 2,1TD :
Награды: 1

Рейтинг: 2 514
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 16 раз

Сообщение EvgenT » 31 май 2013, 17:41

Сообщения: 4584 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1

Рейтинг: 12 087
Репутация: +13

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 120 раз

Сообщение Deess » 31 май 2013, 17:45

Majesti© , если датчик оказался внутри, то возможно у него сломано крепление и просто достать его мало. Нужно подлезть с другой стороны и осмотреть тыльную строну, затем установить на место или заменить, или приклеить ))).
Может и бампер снимать не нужно, а достаточно какой нибудь защиты ?

Для начала нужно загнать на подъемник, там виднее будет.

П/С по хорошему нужно снимать.

Сообщения: 469 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2004 Авто: _Sport Car_

Рейтинг: 969
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение motul » 31 май 2013, 17:46

Majesti© , увы.. нужно снимать,это всё хрень!

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

ну а если уже совсем снимать не хочется то делаем следующее,
1) берем проволоку от полуавтомата,ловим проволокой провода
2) поднимаем за провода
3) когда показалась пипка парка)) то каким то образом надо заклеить его так, чтобы можно было на себя натянуть сам парк))

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

ps/ парки снимаются в наружу. скорее всего его сломало.

Как снять датчик парктроника с бампера

Как снять датчик парктроника с бампера


Парковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.

Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подробно разберём в этой статье.

В каком случае нужно снимать датчик парктроника

Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
Отжать защёлки в виде пружин.
Толкнуть парктроник внутрь.
Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

Как снять парктроник с заднего бампера приоры

Как снять парктроники с бампера: инструкция

Далее, рассмотрим, как снять парктроник с заднего или переднего бампера автомобиля по шагам. Весь процесс сводится к следующим этапам:

  • Если датчик не выталкивается наружу, первым делом выполняют демонтаж буфера;
  • Сенсор нужно удалить с посадочного места;
  • И отсоединить провода (если проводка идет в комплекте с новым датчиком, старую можно отрезать).

Теперь разберем, как снять датчик парктроника в автомобиле, в зависимости от ситуации.

Если бампер снимать не нужно

Это самый простой вариант, который займет у вас не более 15 минут. Первым делом, поставьте автомобиль на светлый участок, обеспечьте к нему свободный доступ.

Если сенсоры можно снять наружу, значит они закреплены в гнезде при помощи пластиковой втулки, без защелок или зажимов. Найдите тонкий твердый предмет и аккуратно подденьте метку. Для этой задачи идеально подойдет обычная пластиковая карта.

Далее, аккуратно потяните провод к себе, примерно, на 20 см. На этом расстоянии должен располагаться переходник, от которого датчик следует отсоединить. Если с внутренней стороны кабель прикреплен к буферу хомутом, увы, кузовную деталь придется демонтировать.

Кстати, если комплектация нового датчика включает провода, можете не возиться со старым кабелем. Смело режьте, а новое подключение выполните отдельной линией.

Если кузовной элемент, все же, нужно демонтировать

Если, чтобы вытащить парктроник из бампера, кузовную часть требуется снять, не пытайтесь избежать этой процедуры. Да, придется немного повозиться, зато все сделаете «по уму» и не испортите оборудование.

Особенности крепления кузовных частей у всех автомобилей различаются, но, в целом, процесс везде похожий – при помощи защелок и заглушек.

Чтобы снять передний бампер, выполните следующее:

  • Отключите питание автомобиля;
  • Отсоедините решетку радиатора (нужно снять клипсы);
  • Снимите нижние болты, затем боковые, следом — верхние;
  • Зажимы разожмите (только очень аккуратно, не сломайте);
  • Потяните бампер к себе. Если были отсоединены все крепления, деталь без проблем отделится от кузова. В противном случае, ищите забытый зажим.

Чтобы снять задний бампер, нужно:

  • Вытащить фары;
  • Открутить нижние и боковые болты;
  • Выкрутить саморезы на подкрылках;
  • Удалить верхние крепления;
  • Потянуть бампер на себя.

Теперь вам осталось снять датчик парктроника в автомобиле с бампера:

  1. Отсоедините стопорное кольцо (наружное);
  2. Отожмите защелки (с помощью тонкой плоской отвертки);
  3. Протолкните датчик внутрь;
  4. Провод обрежьте или отсоедините от проводника.

Если кабели от всех сенсоров соединены в один «хвост», ненужный следует аккуратно отпутать, не повредив остальные, рабочие.

Вот и все, теперь вы знаете, как вытащить датчик парктроника из бампера. Далее вам осталось только установить новый сенсор и вернуть кузовную часть на место (те же манипуляции, но в обратном порядке). Или провести диагностику демонтированного устройства.

Снятие датчика

Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.

Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.

Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.

Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.

Советы по установке датчиков парктроника своими руками

Датчики необходимо разместить на поверхности бампера так, чтобы максимально сократить число слепых зон. Выбор мест расположения датчиков будет зависеть только от их количества. Зачастую датчики парктроника ВАЗ (и других авто) окрашиваются в белый, черный либо серебристый цвета. Это является причиной некоторого эстетического неудобства, поскольку довольно проблематично подобрать датчик в соответствии с цветом бамперов. Однако можно их покрасить и своими руками. Для этого следует полностью зачистить поверхность датчика и обезжирить ее перед покраской. Далее необходимо нанести первый слой краски из баллончика и дать ему высохнуть около 10 минут, после чего нанести второй слой и дождаться окончательного высыхания краски. В концовке наносим на окрашенную поверхность датчика лак. Когда покрытие полностью высохнет можно приступать к монтажу датчика. Для обеспечения корректной работы датчиков необходимо в процессе их покраски нанести на поверхность минимальное количество краски и лака, причем постараться это сделать без потеков

Также стоит обратить внимание на то, чтобы зазор между рабочей частью датчика и его корпусом оставался неокрашенным. Выполняя покраску DJ-датчиков, следует снять с них фронтальную часть корпуса, а с BJ-датчиков – кольцо из силикона.

Минимум инструмента

Для выполнения данных работ вам понадобится:

  1. Отвёртка прямая и крестовидная;
  2. Ключи Torx или гаечные ключи разных размеров (зависит от марки вашего автомобиля);
  3. Электрическая дрель или шуруповёрт;
  4. Набор свёрл по металлу размер от 3 до 16 мм;
  5. Нож для зачистки проводов;
  6. Малярный скотч;
  7. Изолента.

Итак, у вас есть парктроник, в комплект, которого входит:

  1. Четыре датчика;
  2. Блок управления;
  3. Индикаторная панель;
  4. Провода;
  5. Фреза для отверстий под датчики;
  6. Двухсторонний скотч для крепления блока управления и индикаторной панели.

Это стандартный набор. У некоторых моделей парктроника он может быть незначительно видоизменён. Но порядок установки при этом остаётся неизменным.

Предназначение и характеристики устройства

Патронник это специальное техническое устройство, принцип работы которого основан на ультразвуке. Ультразвуковые сигналы исходят от датчиков установленных на автомобиле, распространяются в пространстве и, наталкиваясь на преграду, отражаются и считываются теми же датчиками. Блок управления осуществляет обработку и расчет полученных данных, в результате, на экран выводится информация о текущем расстоянии до препятствия. Устройство обладает следующими особенностями (в различных моделях могут различаться): — температурный режим работы: от — 34 до +70 градусов Цельсия; — расстояние для замеров: до 2,5 метров; — комплектуется несколькими датчиками (от 4 штук), проводами, блоком управления, информационным дисплеем; — в некоторых моделях содержится насадка для высверливания отверстий под датчики и двусторонний скотч.

Разновидности парктроников

Существует несколько разновидностей устройств определяющих расстояние. Например:

  1. Врезного типа (устанавливаются непосредственно в бампер автомобиля путем высверливания его части).
  2. Накладного или беспроводного типа (наклеиваются, или иным образом прикрепляются к кузовным элементам).

Парктроники работают некорректно, простой способ ремонта

Парктроники очень помогают водителю во время маневров и парковки, но когда они выходят из строя.

Здравствуйте, уважаемые читатели канала! Очень рад, что вы посетили мой канал, надеюсь информация будет вам интересна и полезна.

Инновации неизбежно наполняют нашу жизнь, все больше и больше. Уже сейчас многие водители не могут представить себе парковку без электронных помощников — парктроников. Я не говорю, что это плохо, раньше возможно над этим усмехнулись бы опытные шофера, но времена изменились.

Если кто — то еще не знает, парктроники- это специальные ультразвуковые датчики, которые, как правило, устанавливаются на задний и передний бампер. Выглядят в виде выступающих кружочков по периметру бампера. Обычно, устанавливают по 4 штуки на каждый бампер. В салоне же, стоит специальная панель, которая отображает работу датчиков парктроников.

Блок управления управления парктрониками, как правило, устанавливается неподалёку от бампера, багажнике или даже внутри бампера.

Есть несколько видов парктроников. Основные два типа -это ультразвуковые(кружочки на бампере) и ленточные.

Лайфхак: штатный парктроник автомобиля приора — как снять, цена, артикул

Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я!

Оцените статью
Добавить комментарий