Как восстановить крепление бампера

Выясняем, как осуществляется ремонт бампера и в каком случае экономически целесообразнее заменить деталь, чем восстанавливать ее товарный вид.
Содержание
  1. Как восстановить крепление бампера
  2. Как ремонтируют бамперы?
  3. Ремонт бампера
  4. Маркировка бампера
  5. 1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.
  6. Ремонт бампера
  7. Ремонт бампера
  8. Ремонт бампера
  9. Ремонт бампера
  10. Ремонт бампера
  11. Ремонт бампера
  12. Ремонт бампера
  13. Ремонт бампера
  14. 2. Ремонт кронштейна бампера
  15. Ремонт бампера
  16. Ремонт бампера
  17. Ремонт бампера
  18. Ремонт бампера
  19. Ремонт бампера
  20. Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления
  21. Виды пластиковых бамперов
  22. Бампер из термоактивного пластика
  23. Бампер из термореактивного пластика
  24. Виды повреждений бампера авто
  25. Восстановление царапин авто бампера
  26. Ремонт вмятин на бампере автомобиля
  27. Ремонт трещин на бампере автомобиля
  28. Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
  29. Порядок ремонта авто бампера
  30. Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
  31. Сваривание бампера термофеном и припоем
  32. КАК УСТРАНИТЬ «ЗАЗОР»
  33. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  34. ТЕХНОЛОГИЯ
  35. Замена бамперов, ремонт креплений
  36. В каких случаях приходится снимать бампер
  37. Как снять передний бампер
  38. Установка переднего бампера
  39. Снятие заднего бампера
  40. Обратный монтаж
  41. Что делать, если сломаны крепления
  42. Как отремонтировать бампер своими руками?
  43. Общие сведения о предмете
  44. Материал нужно знать!
  45. Немного о «болезнях» бамперов
  46. Этапы восстановления
  47. Подготовка
  48. Восстановление целостности бампера
  49. Пайка
  50. Склеивание
  51. Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений
  52. Шлифовка
  53. Покраска
  54. Стоимость ремонта бампера
  55. Советы

Как восстановить крепление бампера

Как ремонтируют бамперы?

Внешние пластиковые элементы автомобилей изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние. На этом принципе и построена технология восстановления такого пластика — сварка. Она позволяет качественно заделывать, например, трещины и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их кронштейны. Этим же способом ремонтируют всяческие молдинги, расширители и накладки, а также подкапотные элементы, включая корпусы и кронштейны фар.

Ремонт бампера

Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.

Маркировка бампера

Сварка пластика идет при высоких температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, к примеру, для ABS-пластика — 500°C. До такой температуры ремонтную зону и стержень разогревают специальным феном. Так как в процессе участвует пластик одного состава, то в итоге полностью восстанавливается исходная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной монолитной зоне. Этот эффект можно сравнить с лепкой из пластилина из одного набора. В отличие от металлических сварных швов следы ремонта пластика полностью зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

С помощью сварки лечат, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает экономическая целесообразность работ в каждом конкретном случае. К примеру, заделать один, пусть и большой разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и последующей локальной покраски) обычно обходится в два раза дешевле, чем покупать новый кузовной элемент и полностью его окрашивать. А вот лечение более многочисленных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещина и повреждения креплений накладки зеркала бюджетного автомобиля. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость нового элемента, который сразу идет в цвет.

Рассмотрим два примера восстановительных работ по пластику:

1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.

Ремонт бампера

Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

Ремонт бампера

Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

Ремонт бампера

После сварки внешних швов поверхность поэтапно вышкуривают и производят финишное выравнивание вмятин, чтобы слой шпаклевки при локальной покраске был минимальным.

Ремонт бампера

2. Ремонт кронштейна бампера

На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.

Ремонт бампера

Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.

Ремонт бампера

После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

На финишном этапе мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко нужной формы с помощью дремеля.

Ремонт бампера

При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам. Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом. А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

  1. Виды пластиковых бамперов
  2. Бампер из термоактивного пластика
  3. Бампер из термореактивного пластика
  4. Виды повреждений бампера авто
  5. Восстановление царапин авто бампера
  6. Ремонт вмятин на бампере автомобиля
  7. Ремонт трещин на бампере автомобиля
  8. Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
  9. Порядок ремонта авто бампера
  10. Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
  11. Сваривание бампера термофеном и припоем

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.
Читайте также  Как покрасить бампер самому

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

КАК УСТРАНИТЬ «ЗАЗОР»

Обычное дело — зацепил на парковке бампером обочину. Стал съезжать — жуткий треск. Оказалось, под свежим снежком притаился камень-«крюк», который и сорвал бампер с крепления. Зазоры между крылом и бампером стали неприлично широкими. Надо в ремонт! Сколько нам насчитают мастера-кузовщики?

СТО, ул. Старо-Кузьмихинская, 60

Мастер внимательно осмотрел, попросил открыть капот. Резюме: бампер надо снимать и смотреть повреждения, кроме боковых фиксаторов может быть сломано что-то еще. На работу понадобится весь рабочий день. Цена — в районе 1500 руб. Забегая вперед, скажу, что это был единственный специалист, посмотревший на ситуацию изнутри, то есть со стороны моторного отсека.

АвтоГЭСсервис, ул. Старо-Кузьмихинская

Осмотр снаружи и из-под колесных ниш. Вердикт: 400 рублей за демонтаж и столько же за монтаж, 300 — ремонт крепежа. На все про все — полтора-два часа.

Автосервис, ул. Култукская, 101 Б

«Пните его — на место встанет», — пошутил мастер, вникнув в суть проблемы. На работу — в районе 1000 («рубль», как выразился мастер) и полдня. И опять пошутил: «Ездите так, ведь не дует».

«Технополюс», ул. Ширямова, 36

После осмотра мастер резюмировал, что на работу потребуется полдня и 2000 руб.

СТО, Красногвардейская, 31

Разруха — во дворе сервиса просматривалась полуобвалившаяся стена второго этажа здания без крыши, большой грязный плакат с рекламой сервиса. Как и в прочих местах, предложено приехать завтра — на работу полдня и в пределах тысячи руб.

СТО 911, ул. Култукская

Пришлось потрудиться, чтобы отыскать кузовную мастерскую среди множества ворот. Два вышедших представителя Центральной Азии оценили работу в 1500 руб.

«Автосервис на Космическом» и «Автокосмос» (проезд Космический, 2А)

Две мастерские с репутацией качественного (и, как следствие, дорогого) кузовного ремонта. Подход соответствующий. В первой предложили сначала заказать новый крепеж. Монтажные работы (причем два раза — для диагностики, а впоследствии для ремонта) — 1000 руб., заказ крепежа по калькуляции после снятия бампера — до 1500 руб. Примерно тот же подход и в «Автокосмосе», но здесь оговорили, что если поломки крепежа не фатальные, его можно попробовать восстановить. В этом случае на все потребуется день и около 2000 руб.

Двор ОТШ (Объединенной Технической Школы), Красноярская, 11

Мастер сразу определил, что сломан крепеж, и сказал, что для окончательного диагноза надо снимать бампер. Пригласил заехать в обед, к вечеру все будет готово. На всякий случай иметь три тысячи рублей, хотя, возможно, ремонт обойдется дешевле.

Автосервис, ул. Култукская, 85

Новый добротный бокс с мезонином. За одними из трех ворот — дверь, ведущая в просторное, почти пустое помещение с окрасочной камерой. Чувствуется, мастерская не так давно открылась. Мастер при осмотре поджал бампер к крылу, заключил, что сломан крепеж. Расчет все тот же: съем-постановка — 1000 руб., на работу потребуется день.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Проблема оказалась пустяковой — решить ее берутся на каждом шагу, очередей нет, деньги небольшие. Окраска не нужна. В «АвтоГЭСсервисе» мастер посетовал, что конструкция омывателей фар может усложнить работу. Но основательным подходом порадовали только на двух СТО на Космическом — они единственные предложили заменить крепеж на новый, но там ремонт растянется по времени и бампер придется снимать/ставить дважды. Хотя, по большому счету, только такой ремонт технологически правильный. В наших же условиях многие привыкли обходиться полумерами. К тому же выяснилось, что, не снимая бампера, проблему не устранишь. Пистоны, фиксаторы или «ловушки» (как их называют кузовщики) сами крепятся болтами, и только потом на них защелкивается бампер. Кстати, он еще крепится и к «телевизору» (металлической рамке, за которую закреплен радиатор) — сверху и снизу. И если вверху повреждения явно не просматриваются, то снизу вполне возможны. В итоге, взвесив все за и против, мы решили не рисковать и обратиться к дилеру. Этот вариант самый долгий и затратный — три недели ожидания «ловителей» (800 руб./штука, правый и левый различаются между собой) и быстрая, в течение двух часов, замена (1560 руб.).

Читайте также  Как красить из баллончика без подтеков

ТЕХНОЛОГИЯ

Нехитрая, казалось бы, процедура потребовала снятия бампера, который держится на «ловителях», винтах, саморезах и пистонах. Не ко всем из них есть нормальный доступ, да к тому же нужна особая осторожность — пластмассовый крепеж легко ломается, а заменить его нечем. В идеале в подобной ситуации вместе с ловителями надо заказывать комплект пистонов — сократишь время ремонта, не надо осторожничать с крепежом. Для полного снятия бампера надо отсоединять провода и трубки от омывателей фар. Когда бампер немного (в пределах этих проводов и трубок) был отодвинут, стало видно, что кроме боковых ловителей ничего не повреждено, доступ к ним свободный, а каждый крепится к крылу парой болтов. Замена заняла не более минуты, далее сборка в обратном порядке.

Сложно? Надо помнить, что конструкция автомобиля подразумевает его быструю и точную сборку на конвейере. Ремонт вторичен. Хлипким крепеж сделан для того, чтобы защитить бампер от более серьезных повреждений. В итоге мы обошлись «малой кровью» — 3160 руб. и пара часов. Можно и сэкономить, купив комплектующие у дилера и обратившись для ремонта в альтернативный автосервис.

Замена бамперов, ремонт креплений

Потребность снять передний бампер возникает во многих случаях. Периодически возникают такие ситуации, при которых во время выполнения демонтажа серьёзно повреждаются стандартные крепления демпфера. В результате приходиться приобретать целиком новое изделие, однако, если знать, как правильно его снять с автомобиля и выполнить своими силами ремонт, вам не придётся покупать этот элемент конструкции машины и тратить дополнительные денежные средства.

В каких случаях приходится снимать бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму.
2. демонтаж передних колёс.

3. обесточивание его электропроводки.
4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их.
6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её.
7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.

Установка переднего бампера

Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

Снятие заднего бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

  1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
  2. выполняется демонтаж задних колёс.
  3. выполняется обесточивание электропроводки.
  4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
  5. демонтируется задний фонарь.
  6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
  7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
  8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Что делать, если сломаны крепления

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Для этого требуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор новых креплений. В том случае, когда сломаны крепления необходимо следить за тем, чтобы в магазине вам продали полный их комплект, включающий в себя набор, состоящий из двух задних/передних и двух боковых.
  • ключ-шестигранник на «6» с длинной рукояткой.
  • крестовая отвёртка.
  • ключи на «13».
  • фонарь.
  • электрическая дрель свёрла 3 и 5/6/7 мм. в том случае, когда клюгер решено изготовить самостоятельно.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Читайте также  Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

Как отремонтировать бампер своими руками?

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше. Но современные производители авто отдают предпочтение полимерным изделиям, поэтому чинить приходится часто. Трещина, царапины, вмятины значительно искажают внешний вид машины, который необходимо восстанавливать. Сделать ремонт бампера из пластика своими руками в домашних условиях можно, необходимо лишь ознакомиться с технологией.

Общие сведения о предмете

Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.

Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше

Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:

  • Легкость.
  • Не поддается коррозии.
  • Стоимость значительно ниже метала.
  • Прост в уходе.

Материал нужно знать!

Восстановление бампера своими руками нужно делать крайне осторожно. Необходимо подобрать правильный материал, пластмасса классифицируется в механике. Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена с обратной стороны материала по маркировке:

  • PP – основа полипропилен.
  • ABS (GF, PAG 6) – пластмасса твердого типа.
  • PUR – полиуретан.

Определить тип реально самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочность такого элемента будет недостаточной, возможно, появятся новые трещины в ближайшее время.

Ремонт бампера своими руками

Немного о «болезнях» бамперов

Бампер всегда в центре повреждений. Даже если нет столкновения на него влияет песок, грязь, пыль, камешки из-под колес и другие факторы. В результате появляются дефекты:

  • Локальные повреждения. Это мелкие царапины. Глубокие повреждения могут достичь грунта.
  • Вмятины. Имеют более обширный диаметр, представляют собой деформации поверхности разной степени. Возникают в результате механических повреждений.
  • Трещины. Сквозные повреждения. Опасность данных дефектов в постоянном увеличении при вибрации.
  • Проломы. Самый трудный вариант. Страдает не только покраска, но и целостность, откалываются части.

Восстановление и ремонт требует времени и значительных затрат. В специальных сервисах потребуют выложить круглую сумму, в зависимости от фронта роботы. Автолюбителей интересует — как починить бампер своими руками, получится ли полностью восстановить внешний вид авто. Это вполне реально, главное условие – соблюдение технологии.

Этапы восстановления

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:

  • Подготовка поврежденной части и материала.
  • Обработка бампера с внутренней стороны.

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу

  • Работа над лицевой стороной: выравнивание.
  • Нанесение грунтовки.
  • Выравнивание.
  • Шлифовка.
  • Шпатлевание, если есть такая необходимость.
  • Покраска.

Подготовка

Сначала поврежденный бампер нужно отсоединить от машины, это под силу делать своими руками. Затем требуется полная очистка: мойка, сушка, удаление пыли. Для дополнительного эффекта можно элемент обезжирить.

На подготовительном этапе также стоит выбрать материал, который будет использоваться для ремонта. Ориентироваться следует по маркировке.

Заключительный момент – снятие заводского лакокрасочного покрытия с бампера, ремонт своими руками проводить нужно на всех этапах и последним будет обязательно новая покраска.

Пайка бампера своими руками

Восстановление целостности бампера

Полное восстановление целостности – главная цель ремонтных работ. Пластмассовый бампер можно починить с помощью следующих методов:

  • Пайка.
  • Склеивание.
  • Дополнительные работы.

В последний пункт входит избавление от мелких повреждений, ремонт креплений.

Пайка

Процедура представляет собой термическую пайку, она нужна в случае образования серьезных повреждений, когда есть обширные вмятины, сквозные трещины, проломы. Для проведения необходимо оборудование: мощный паяльник, металлическая сетка для скрепления, щипцы, струбцины, наждачная бумага. Человек, который будет проводить пайку, должен позаботиться о безопасности (защитные рукавицы, очки, спецодежда).

Технология пайки проводится по нескольким этапам:

  • Фиксация частей с помощью струбцин.
  • Делаем прихватки на расстоянии 2 см с обеих сторон.
  • Впаиваем металлическую сетку.

Фиксация частей бампера с помощью струбцин

  • Соединяем части пластмассы по всей длине.
  • Проверяем пайку с наружной стороны, проводим контрольное спаивание.

Для тех, кто хочет научиться, как отремонтировать бампер, необходимо выучить первое правило. Все нужно делать очень аккуратно, потом трудно исправлять. Кроме паяльника используется строительный фен.

Склеивание

Треснул бампер, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками, если он из стекловолокна или твердой пластмассы? В таком случае требуется склеивание. Процесс немного проще, но прочность такого метода значительно ниже пайки. Для эффективности обязательно обезжирить. Затем использовать скотч для фиксации.

Клей готовится с эпоксидной смолы и отвердителя. Они продаются в комплекте, как и сколько смешивать, указано в инструкции. Дополнительно приготовить латку с материала. Клеить нужно с внутренней стороны, шов не менее 5 см, после налаживания латки, нужно чтобы поверхность высохла. Крупные повреждения клеятся с двух сторон.

Склеивание бампера своими руками

Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений

Бампер, который сделан из искусственного материала, может легко треснуть или на нем образуются другие мелкие дефекты. Плюс такого сырья в том, что его можно легко исправить. Мелкие вмятины легко выровнять с помощью кипятка. На внутреннюю поверхность налить, тогда пластик нагреется и выровняется сам. Если есть царапины, без шпаклевок и покраски не обойтись.

На бампере есть крепления, если они оторвались их необходимо прицепить. Для этого используются способы пайки и склеивания в соответствии с материалом.

Шлифовка

Процесс шлифовки необходим, если надобно полностью ремонтировать бампер. Она проводится после пайки или склеивания. Таким методом выравнивается поверхность, и убираются ненужные дефекты: части расплавленного пластика, клей. Сделать это можно с помощью специальных щеток или наждачной бумаги. Перед покраской поверхность должна быть абсолютно ровной, старые следы лакокрасочного покрытия также следует полностью убрать. В таком случае поврежденные места абсолютно не будут видны.

Покраска

Покраска – последний этап в ремонте бампера. Она проводится после шлифовки и грунтовки. Лучше всего предоставить этот сложный момент специалисту. Он поможет подобрать расцветку, чтобы она подходила под общий цвет автомобиля.

Покраска бампера автомобиля

Стоимость ремонта бампера

Кроме вопроса, как отремонтировать треснутый бампер, многих интересует, сколько подобный ремонт будет стоять. Стоимость будет зависеть от марки авто, материала и выбранного способа. Выравнивание стоит немного дешевле, пайка и склеивание – дороже. Покраска и подготовка к ней оплачиваются дополнительно.

Советы

Специалисты дают важные советы, как отремонтировать бампер своими руками:

  • Если вы не уверены в собственных силах, предоставьте эту работу специалистам. Не стоит тренироваться на любимом авто.
  • При выборе материалов обязательно обращать внимание на маркировку. На стекловолокнах ее нет.
  • Обязательно пройти все этапы ремонта. Небрежное отношение значительно отражается на качестве.
  • Мелкие трещины лучше ремонтировать сразу. Когда авто едет в результате вибрации они имеют свойство увеличиваться.

И главное, не стоит экономить на автомобиле.

Оцените статью
Добавить комментарий