Как подобрать тормозные диски

Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же. Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам.
Содержание
  1. Как подобрать тормозные диски
  2. Выбор тормозных дисков
  3. Виды тормозных дисков
  4. Вентилируемые
  5. Невентилируемые
  6. С перфорацией
  7. Составные диски
  8. Параметры тормозных дисков
  9. Где можно увидеть vin-код
  10. У какого производителя тормозные диски лучше
  11. Как выбрать тормозные диски для автомобиля
  12. Когда нужно менять тормозные диски?
  13. Какая минимальная толщина должна быть у тормозных дисков?
  14. Какие бывают тормозные диски?
  15. Каким должен быть тормозной диск для автомобиля?
  16. Как отличить оригинал от подделки?
  17. Какие тормозные диски лучше поставить?
  18. Какие тормозные диски выбрать и какой фирмы?
  19. Важность тормозных дисков
  20. Какими бывают тормозные конструкции
  21. Гладкие диски
  22. Просверленные
  23. С канавками
  24. С отверстиями и пазами
  25. Наиболее качественные бренды тормозных дисков
  26. Brembo
  27. Pagid
  28. Bosch
  29. Power Stop
  30. Textar
  31. ICER Brakes
  32. Заключение
  33. Какие тормозные диски лучше
  34. Ценовые сегменты дисков
  35. Какие бывают тормозные диски?
  36. Вентилируемые
  37. Перфорированные
  38. С насечками
  39. Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?
  40. Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:
  41. К каким проблемам может привести неправильный выбор?
  42. Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:
  43. Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков
  44. ТОП-8 лучших тормозных дисков:
  45. Как избежать покупки подделки?
  46. Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:
  47. Заключение
  48. Видео
  49. Как выбрать тормозные диски
  50. содержание
  51. Стандартные тормозные диски
  52. Стандартные тормозные диски повышенной производительности
  53. Выявляем некачественные тормозные диски
  54. Сертифицированные спортивные диски
  55. Выбираем производителя
  56. Проверка качества
  57. Критерии подделки
  58. Классификация деталей по целевому признаку
  59. Подводим итоги

Как подобрать тормозные диски

Выбор тормозных дисков

Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.

А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?

Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Невентилируемые

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Параметры тормозных дисков

Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.

А – наружный диаметр изделия, мм;

В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;

D – высота изделия, мм;

G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;

H – диаметр ступицы, мм;

I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.

Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.

Где можно увидеть vin-код

Это сделать не сложно. Код можно найти:

  • на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
  • под капотом;
  • на пороге автомобиля;
  • на лобовом стекле;
  • под запаской;
  • в документах на автотранспортное средство.

После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?

У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

  • TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.

  • АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.

  • Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.

  • Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.

  • Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

Как выбрать тормозные диски для автомобиля

  • Условия и гарантии
  • График работы
  • Вакансии
  • Услуги
  • Новости
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Тормозная система обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Она должна быть исправна на все 100%, выезд на дороги с неисправными тормозами запрещён. Одними из самых изнашиваемых частей системы являются тормозные диски. К ним прижимаются колодки, в результате чего автомобиль останавливается. Изношенные диски подвергают риску жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому владелец транспортного средства должен внимательно следить за их техническим состоянием и своевременно производить замену.

Когда нужно менять тормозные диски?

  • ощущаются сильные биения – они ощущаются непосредственно на руле в момент торможения. Одновременно с этим может доноситься скрежет. Если это действительно так, отправляйтесь в сервис. Следует взять за правило прислушиваться к звукам и ощущениям, чтобы своевременно ремонтировать тормоза;
  • значительно увеличился тормозной путь – одного этого пункта достаточно, чтобы подвергнуть автомобиль детальному осмотру. В противном случае есть немаленькая вероятность попасть в неприятности, не рассчитав момент торможения. Если автомобиль начал тормозить не так резво, как раньше, отправляйтесь в сервис. Кстати, вместе с дисками не помешает проверить состояние тормозных колодок;
  • по краю диска образовался выступ (бурт) – если он составляет 2 мм, дискам пора на свалку. Подвергаясь трению со стороны фрикционного слоя тормозных колодок, они постепенно истираются. Истончаясь и подвергаясь дальнейшим нагрузкам, они могут лопнуть. Причём лопаются они не во время стоянки или движения, а непосредственно в самый ответственный момент торможения. Частичный отказ тормозов может нарушить траекторию движения транспортного средства и привести к переворачиванию автомобиля;
  • при визуальном осмотре диска (они видны из-за колёсных дисков) на нём обнаружены трещины – срочно в сервис, причём максимально аккуратно и без разгонов под сотню. Такой диск может разорваться в любой момент, оставляя машину с неравномерно работающими тормозами – при этом машина может улететь в кювет или выехать на полосу встречного движения.

Какая минимальная толщина должна быть у тормозных дисков?

Допустимая толщина указывается в документации на диске или отмечается непосредственно на них ещё на заводе – на торцевой стороне видна маркировка, например, «MIN.TH.8.2». Это означает, что минимальная толщина составляет 8,2 мм. Измерения производятся с помощью штангенциркуля, причём в нескольких местах сразу, так как диски в силу некоторых причин могут изнашиваться крайне неравномерно (кстати, это причина возникновения биений). Измеряя толщину с одной стороны, загляните и на другую сторону. Помните одну тонкость – диски меняются на одной оси одновременно
Какая допустимая выработка тормозных дисков? В отличие от колодок, которые меняются каждые 10-20 тыс. км, диски могут работать до 100 тыс. и выше километров. При прохождении 100 тыс. км. проверьте износ, измерив высоту бурта и толщину самих дисков. Если высота бурта составила 2 мм, а толщина дисков стала меньше, чем это указано в паспорте или на них самих, отправляйтесь в магазин за новыми дисками.

На износ диска влияют следующие факторы:

  • характер езды – в последнее время стало модно подвергать свои автомобили диким испытаниям, гоняя по городу на высоких скоростях и так же резко тормозя. В таких условиях диски не доживут до запланированной производителем «сотни». Одновременно с этим страдают колодки, ресурс которых в 5-10 раз меньше;
  • качество изготовления – самые дешёвые диски годятся разве что для неспешной езды за хлебом и обратно, не превышая скорости и не терзать педаль тормоза ударными нажатиями на каждом перекрёстке;
  • тип применяемых тормозных колодок – от них зависит сохранность дисков. Чем ниже качество колодок, тем больше дефектов они образуют на поверхности тормозных дисков, из-за чего им может потребоваться проточка.

Как понять, когда нужно менять тормозные диски? Взгляните на спидометр и уточните, сколько прошла машина. Если цифры указывают на скорую близость отметки в 100 тыс. км, пора делать диагностику. Также необходима промежуточная диагностика каждые 5-10 тыс. км (вместе с колодками) – здесь можно заметить образование выбоин из-за биений и трещин.
Кстати, диски с небольшими дефектами и достаточной толщиной могут быть подвержены ремонту. Операция проделывается, если в момент торможения в руле ощущаются вибрации. Осматриваем диски на предмет визуальных повреждений и отдаём их в сервис для проточки (иногда проточка делается без снятия дисков). При наличии сквозных трещин проточка не поможет, даже если толщина дисков близка к заводской – их нужно менять.

Какие бывают тормозные диски?

Давайте разберёмся, как выбрать тормозные диски и на что обратить внимание при их выборе. Для начала разберёмся в их конструкционных разновидностях:

  • обычные невентилируемые – обладают плоской поверхностью, могут оснащаться бороздками для удаления пыли. Отличаются минимальной стоимостью, устанавливаются на автомобили эконом-класса. Можно сказать, что они подойдут 70-80% всего парка легковых автомобилей, колесящих по бескрайним просторам России. Проповедуете спортивный стиль езды с такими дисками? Тогда будьте готовы к ремонту (ну и регулярной замены колодок);
  • вентилируемые – состоят из двух параллельных рабочих поверхностей, между которыми располагается специальный воздушный промежуток с крыльчатками для захвата воздуха. Как известно, в процессе торможения температура дисков поднимается, что может привести к их разрушению. Вентилируемые модели хорошо охлаждаются, благодаря чему могут работать при высоких термических нагрузках. Их недостатком является небольшая толщина, что сказывается на сроке службы;
  • составные или комбинируемые – самые дорогие тормозные диски. Они легче любых других видов дисков, так как сделаны из разных материалов – чаще всего это чугун и алюминий. Здесь используется плавающая система крепления кольца к ступичной части тормозного диска, благодаря чему достигается равномерный прижим обеих колодок. Одновременно с этим они отличаются стойкостью к тепловому расширению и высокой ремонтопригодностью.

Каким должен быть тормозной диск для автомобиля?

Если транспортное средство используется только для повседневной езды и это машина эконом-класса, остановитесь на обычных невентилируемых дисках – они дешёвые и эффективные, они легко выдерживают тормозные нагрузки при нормальной (без резких тормозов) и вдумчивой езде.

Кстати, они могут быть и перфорированными, но на качество их охлаждения это никак не влияет. До какой температуры нагреваются тормозные диски и как они охлаждаются? Нормальное охлаждение возможно только при встречном потоке охлаждающего воздуха, как это реализовано в настоящих охлаждаемых моделях, состоящих из двух соединённых между собой частей. Отверстия перфорации не смогут пропустить через себя хоть сколько-нибудь достаточного количества воздуха, чтобы охладить их хотя бы на один градус. Стоит ли покупать диски с перфорацией? Они не несут практической составляющей, но обладают некоторой красотой. Если диски нравятся и соответствуют автомобилю, то ничто не мешает украсить авто псевдоспортивными перфорированными дисками.

Как отличить оригинал от подделки?

Лучше всего оригинал от подделки отличается в тот момент, когда оба комплекта лежат рядом. Производители дешёвых дисков, «косящих» под известные бренды, не утруждаются повторять какие-то мелочи, считая их маловажными. При этом мелочи эти как-раз-таки очень важные:

  • красивая упаковка – у дорогих брендов она действительно качественная, красочная, причём краска лежит максимально ровно;
  • наличие защитных голографических стикеров – ещё один небольшой элемент, указывающий на оригинальность дисков;
  • наличие индивидуальных номеров или QR-кодов, позволяющих проверить оригинальность на официальном сайте производителя.

Кроме того, оригинальные диски видно по качеству изготовления – их поверхность ровная, без изгибов и видимых дефектов, без искривлений и неравномерностей. Для диагностики достаточно обычного штангенциркуля. Он покажет отклонения, которых в оригинальных дисках просто нет.

Какие тормозные диски лучше поставить?

Давайте разберёмся, какие лучше купить тормозные диски для своего автомобиля. Смело откидываем в сторону изделия от малоизвестных брендов и уделяем внимание моделям от известных производителей. В число лучших вошли TRW, Bosch, ATE, Ferodo, Bembo, NiBK, Schneider Autotech, Valeo, Zimmermann. Что касается характеристик, то их лучше уточнить в сервисной книжке автомобиля. Во многих сервисах и интернет-магазинах совместимые диски (не путать с подделками) можно уточнить по VIN-коду транспортного средства.

При покупке тормозных дисков уделите внимание визуальному осмотру – не нужно покупать «кота в мешке». Осмотрите их и убедитесь в отсутствии сколов, трещин, прочих видимых повреждений и ржавчины. Упаковка должна быть целой и неповреждённой. Также на дисках должен быть отбит серийный номер, совпадающий с номером на упаковке.

Какие тормозные диски выбрать и какой фирмы?

Характеристики и описания тормозных дисков: как выбрать тормозные диски, бренды изделий, их особенности. Видео о замене тормозных дисков.

Современная автомобильная тормозная система прошла долгий путь. Её эффективность постоянно повышалась, как и эффективность самих транспортных средств. Сочетание все более высоких скоростей, растущих размеров и веса автомобилей, введение более строгих стандартов безопасности – все это в совокупности потребовало высокоэффективных деталей даже в моделях начального уровня.

Тормозная система состоит из ряда различных элементов, включая тормозные колодки и диски, суппорты и жидкости; все они играют важную роль в замедлении движения и безопасной остановке вашего автомобиля. От старых барабанных систем до современных ABS с компьютерным управлением – все тормозные компоненты со временем изнашиваются и требуют замены. Срок службы зависит от материала и качества деталей, совместимости с колодками и суппортами, стиля вождения, условий окружающей среды и т.д.

Если ваша машина ведёт себя странно при торможении, наиболее распространенным решением может быть замена тормозных колодок и дисков. Наше краткое руководство поможет понять неспециалисту, на что обращать внимание и как подобрать правильные диски независимо от марки и модели автомобиля.

Важность тормозных дисков

Если вы похожи на большинство водителей, то тормозите около 200 раз в день. То есть, 200 раз доверяете свою безопасность тормозным компонентам. Некоторые из основных – это роторы, круглые диски, соединяющиеся с каждым колесом и рассеивающие тепло, создаваемое тормозными колодками. Они главным образом предназначены для преобразования кинетической энергии движения в тепловую и максимально быстрого отвода тепла от трущихся частей в окружающее пространство. Все остальные функции вторичны.

Коэффициент трения и износ контактирующих деталей сильно зависит от распределения давления по контактным поверхностям, температуры, скорости скольжения и состава материала, из которого выполнены компоненты. Доказано, что дисковые тормоза значительно более надёжны, чем барабанные. Высокая согласованность с колодками и равномерное распределение давления позволяют им выдерживать более высокие температуры по сравнению с барабанными аналогами, прежде чем термическое напряжение и деформация станут заметными. Что касается материалов, используется чугун, сталь, алюминий, углеродная керамика и жаропрочные композиты.

Не будем тратить время на объяснение того, как обслуживать тормозную систему и насколько важно её «здоровье» для безопасности дорожного движения – вы наверняка знаете всё это в подробностях. Раз уж вас заинтересовал вопрос, какие тормозные диски выбрать, мы лучше поговорим о характеристиках данных продуктов и поможем сориентироваться в море брендов.

С таким количеством доступных предложений, как на сегодняшнем автомобильном рынке, в ассортименте легко запутаться. Выбор облегчится, если знать особенности различных конструкций. К концу обзора вы узнаете, какие из них соответствуют вашим нуждам и бюджету, обеспечивают достойную производительность и сцепление на скользкой дороге.

Какими бывают тормозные конструкции

Хотя всегда лучше придерживаться производителей оригинального оборудования, выбор затрудняется множеством вариантов и стилей. Каждый, к примеру, задавался вопросом о том, что такого хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество перфорированных.

Да, не все они однотипно сделаны и работают одинаково. Вентилируемый диск, к примеру, даёт примерно 70% увеличение конвекционного рассеивания тепла по сравнению с обычным цельным аналогом того же размера, и уменьшенный примерно до двух третей износ колодок при нормальных условиях эксплуатации (срок службы значительно увеличивается при более низких рабочих температурах). На очень высоких скоростях устанавливается разница давлений между внутренней и внешней стороной колеса, которая заставляет воздух проходить через вентиляционные щели к диску и колодкам, повышая скорость охлаждения на 10%.

Однако на низких скоростях вентилируемые тормоза практически не влияют на быстроту охлаждения трущихся частей, зато сильно ускоряют их износ, подвергая усиленному воздействию воды, дорожных химикатов, пыли и мусора. Если вы не используете машину для соревнований на гоночных треках, приоритет следует отдавать не дополнительной вентиляции, а защите трущихся деталей от грязи.

Рассматривая вариации тормозных дисков, вы увидите четыре различных типа:

  • гладкие, сплошные диски с ровной, чистой металлической поверхностью;
  • просверленные, или перфорированные, имеющие отверстия в роторе;
  • с насечками – имеют длинные борозды и/или точечные углубления;
  • смешанные – сквозные отверстия, «гнёзда» и канавки совмещаются для повышения производительности.

К счастью, чтобы приобрести правильные тормозные диски для своего автомобиля, достаточно купить аналоги, подобные изношенным. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду – роторы вашего семейного седана, вероятно, не будут работать на пикапе, и наоборот. Теперь давайте посмотрим, как выглядят разные варианты, и определим области их применения.

Гладкие диски

Такие тормозные диски часто встречаются в легковых автомобилях. Важно учесть, что у некоторых производителей имеются базовые и премиальные вариации (они отличаются материалами и методами изготовления). Если вы не очень агрессивный водитель, рассмотрите предложения в этой нише. Они рекомендуются для большинства транспортных средств, не использующихся для экстремального и/или часто повторяющегося торможения.

Просверленные

Как следует из названия, в просверленных дисках проделаны отверстия. Они позволяют воде, пыли и теплу легче рассеиваться с поверхности ротора. Это хороший вариант для водителей, живущих во влажном климате, поскольку помогает увеличить тормозную способность во влажных и дождливых условиях. Но не стоит использовать просверленные тормозные диски для высокопроизводительных автомобилей, так как они могут быстро выйти из строя в сценарии гоночного вождения.

С канавками

Как упоминалось ранее, такие конструкции имеют борозды на поверхности ротора. Они хорошо подходят для крупных пикапов и внедорожников, особенно тех, которым требуется повышенная тормозная способность при буксировке или перевозке тяжелых грузов.

Такие диски более эффективны во многих отношениях и более надёжны в экстремальных условиях: механическая стойкость рельефной, но всё-таки цельной основы выше по сравнению с многократно просверленной. Поэтому для азартных водителей на спортивных авто этот вариант должен быть предпочтительным.

С отверстиями и пазами

Где трение, там и тепло. Повседневное вождение обычно не требует специальных роторов, но перегрузки на треке или бездорожье – иное дело. Чтобы свести к минимуму негативные эффекты высокой производительности, в роторах делают пазы, отверстия и небольшие канавки, действующие, как желоба, для отвода воды и тепла. При этом края тормозных колодок изнашиваются быстрее, а сами роторы более склонны к образованию трещин.

Они предназначены в первую очередь для высокопроизводительных транспортных средств, включая спорткары, требующие усиленного охлаждения и рассеивания тепла. Этот тип улучшает торможение на высоких скоростях, но проигрывает по долговечности.

Наиболее качественные бренды тормозных дисков

Любое сравнение имеет смысл, только если все остальные условия равны. Прежде чем решать дилемму, покупать ли диски с перфорацией или пазами, уместно убедиться, что вы выбираете бренд, способный обеспечить безопасность, качественное исполнение и надёжность.

Brembo

Основанный в 1961 году в Бергамо, Италия, Brembo – один из ведущих производителей комплексных тормозных систем и компонентов, в первую очередь для высокопроизводительных автомобилей и мотоциклов. Компания, славящаяся своими инновационными технологиями и передовыми материалами, поставляет продукцию целому ряду автостроителей, в т.ч. BMW, Ferrari и Porsche.

Продукция разрабатывается в сотрудничестве с производителями автомобилей, имеет УФ-покрытие и эксклюзивную систему вентиляции, устойчива к нагреву и деформации. Есть облегченные модели (на 10-15% легче стандартных). Brembo берёт под контроль все этапы производственного процесса, от проектирования до литья, распространения и техподдержки.

Pagid

Продукция с отличным соотношением цены, надёжности, комфорта и срока службы. Обеспечивает отличные тормозные характеристики, надежную защиту от коррозии и минимальное образование тормозной пыли. Доступен диапазон моделей с высоким содержанием углерода для улучшения теплопередачи.

Bosch

Автомобилисты и такие крупные компании, как Toyota и Honda, на протяжении многих лет доверяют тормозным дискам Bosch. Изделия отличаются высокой износо- и термостойкостью, сочетая превосходные характеристики с отличным дизайном и качеством. Ассортимент дисков, совместимых со многими марками автомобилей, постоянно расширяется.

Компания EBC Brakes, базирующаяся в Великобритании, известна автомобилистам всего мира. Обладая более чем 30-летним опытом работы с компонентами тормозной системы, она активно разрабатывает тормозные продукты на собственных заводах в Великобритании и США.

Power Stop

Американский производитель из штата Иллинойс. Бренд молодой (работает с 1997 г), но широко известный благодаря щедрому ассортименту качественных тормозных колодок, роторов, суппортов и многого другого. Долговечность и доступная цена прилагаются.

Продукция ATE знакома 98% европейских автомобилистов. Компания предлагает различные типы и модели, совместимые практически со всеми видами и марками машин. Высокое качество сопровождается грамотной ценовой политикой.

Textar

Для более плавного и чистого торможения нужен Textar. Хотя его продукты немного дороже изделий некоторых массовых брендов, они стоят своих денег. Превосходное немецкое качество, отличная репутация на рынке и богатый ассортимент.

ICER Brakes

Изделия этого испанского производителя, одного из крупнейших в Европе, поставляются в 70 стран мира. Многие считают их оптимальным выбором: повышенная стойкость к деформации, высокая производительность, соответствие жестким европейским стандартам, длительный срок службы и цена, гораздо более приятная, чем у большинства столь же качественных аналогов.

Заключение

Выбирая тормозные диски, надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, а также учитывать погодные условия и манеру вождения. Диски с просверленной и рельефной рабочей поверхностью быстрее удаляют воду, поэтому во влажных условиях имеют преимущество перед роторами с гладкой поверхностью. Зажим тормозной колодки сильнее – вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Кроме того, такие роторы лучше отводят газы, быстрее охлаждаются и лучше сопротивляются выцветанию. Но они стоят намного дороже простых цельных дисков и с большей вероятностью трескаются при экстремальной эксплуатации.

Гладкие варианты лучше всего подходят для стандартного вождения. Они наименее склонны к растрескиванию и имеют наибольшую площадь поверхности, что хорошо для теплоотвода. Количество рассеиваемого тепла зависит от площади поверхности и массы ротора, его диаметра и толщины. Рассеивание улучшается за счет вентиляции. Некоторые модели имеют специфическое направление вентиляции и могут быть установлены только на определенной стороне автомобиля.

Не забывайте правильные колодки, чтобы не свести на нет преимущества нового комплекта тормозных дисков. Эти вещи должны работать в унисон, и использование неподходящих колодок значительно снизит эффективность всей тормозной системы. Вы можете сэкономить время и деньги, купив полный тормозной комплект. Остерегайтесь подделок – чем выше репутация бренда, тем чаще подделывают его продукцию.

Видео о замене тормозных дисков:

Характеристики и описания тормозных дисков: как выбрать тормозные диски, бренды изделий, их особенности. Видео о замене тормозных дисков.

Какие тормозные диски лучше

С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.

Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.

Ценовые сегменты дисков

По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:

  1. Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
  2. Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
  3. Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)

Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.

Какие бывают тормозные диски?

Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.

Вентилируемые

Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.

Перфорированные

Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.

На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.

С насечками

Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части).

Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?

Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:

  • Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
  • Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки. Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
  • Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру. Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
  • Крепежные размеры. Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.

Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.

К каким проблемам может привести неправильный выбор?

Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.

Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:

  • Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
  • Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
  • Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.

Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.

Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков

Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.

ТОП-8 лучших тормозных дисков:

  1. Ferodo.Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
  2. NiBk.Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
  3. Brembo.Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
  4. BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
  5. Lucas TRW.Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
  6. EBC Brakes.Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
  7. Otto Zimmermann.Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
  8. ATE.Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.

Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.

Как избежать покупки подделки?

Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.

Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:

  • Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
  • Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
  • Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
  • Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.

Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.

Заключение

Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.

Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.

Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.

Видео

Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.

В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.

Маркировка тормозных колодок.

Как выбрать тормозные диски

Тормозная система – важнейший элемент активной безопасности любого автомобиля, именно поэтому выбор запасных частей для неё, и особенно – тормозных дисков, от эффективности которых напрямую зависит тормозной путь, столь важен для каждого. Для того чтобы осуществить наиболее рациональный выбор, не стоит задаваться вопросом: «Какие диски лучше?», необходимо тщательно проанализировать рекомендации производителя, технические характеристики изделий, представленных на рынке, а также свой стиль вождения. Не следует стремиться к установке специфических изделий, ориентированных на спортивную езду, в целях повышения производительности тормозных механизмов. Это вряд ли даст ощутимый эффект, поскольку данный показатель определяется не только самими дисками, но и рядом других факторов, кроме того, согласно действующему законодательству, автовладельцу запрещено осуществлять доработку и видоизменение тормозной системы. Итак, рассмотрим подробнее возможные варианты для выбора.

содержание

Стандартные тормозные диски

Это изделие, ориентированное под конкретную модель, полностью идентично с тем, что было установлено на конвейере и может отличаться лишь некоторыми технологическими аспектами, вроде точности проточки, наименованием сплава из которого они изготовлены, а также эффективностью охлаждения. Последний параметр особенно важен, поскольку он страхует от перегрева механизмов и закипания тормозной жидкости. Как правило, различают вентилируемые и не вентилируемые диски. Отличие первого вида от второго заключается в наличии специальных переборок и рёбер жёсткости между двумя рабочими поверхностями, что обеспечивает наилучшую теплоотдачу.

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных колодок и секреты выбора тормозной жидкости для автомобиля.

Стандартные тормозные диски повышенной производительности

Как правило, подобные изделия также ориентированы под конкретную модель автомобиля, их геометрические размеры идентичны заводским изделиям, а заявленные улучшенные показатели достигаются использованием более плотного сплава, а также перфорацией и специальными нарезными канавками на рабочей поверхности. Канавки, помимо повышения силы трения, способствуют и отведению продуктов износа, а также горения, при крайне интенсивном торможении. Стоит помнить, что подобные конструктивные решения дают незначительный прирост эффективности тормозных механизмов, но способствуют интенсивному износу фрикционных накладок.

Выявляем некачественные тормозные диски

К огромному сожалению, именно эта группа изделий наиболее часто подвергается нелицензионному копированию, а рынок буквально завален контрафактом. К основным признакам некачественного диска можно отнести:

  1. биение при торможении (свидетельствует о небольшой кривизне диска ввиду грубой обработки или короблении уже на стадии эксплуатации из-за использования дешёвого сплава при производстве);
  2. биение в процессе езды (этот дефект куда более серьёзен, эксплуатировать автомобиль в этом случае нельзя, а сам диск требует немедленной замены, говорить об эффективности торможения и вовсе не приходится);
  3. быстрый износ тормозных колодок (этот признак можно выявить только после продолжительной эксплуатации, как правило, он свидетельствует об использовании металла недостаточной плотности, а также некачественной фрезерной обработке и непродуманности схемы перфорации);
  4. появление бороздок и канавок на поверхности диска, особенно у его внешнего края (такой дефект сигнализирует о крайне низком качестве сплава и преобладанию в нём чугуна с низкой марочностью).

Последний вариант может также быть связан с тем, что материал диска и фрикционных накладок плохо сочетаются друг с другом.

Сертифицированные спортивные диски

Такое решение целесообразно только при агрессивном стиле вождения, а также в случае проведения комплексных работ по тюнингу и доработке автомобиля. В качестве материала для спортивных дисков используют металлокерамику, которая более устойчива к перегревам и способна долго работать в экстремальных режимах, не подвергаясь короблению и не приобретая термическую вязкость. Как правило, подобные изделия имеют увеличенный диаметр, что не предполагает сохранения штатных колёсных дисков. Они ориентированы на установку в спортивные модификации, поэтому особое внимание конструкторы уделяли снижению из веса, что негативно сказывается на регламентном сроке службы.

Существуют и полностью керамические тормозные диски, которые отличаются выдающимися показателями производительности, но их стоимость может быть сопоставима со стоимостью бюджетного автомобиля. Кроме того, для обеспечения комплексного подхода к повышению эффективности, их установка потребует и замены тормозных суппортов, а это уже серьёзная переделка конструкции, на которую необходимо получать документальное разрешение.

Выбираем производителя

Теперь перейдём непосредственно к выбору марки тормозных дисков. В большинстве случаев, выбор сводится к трём основным категориям, определяемым ценой изделия.

  1. К наиболее бюджетным решениям относятся диски таких марок, как «FERODO», «STARLINE», «ABE», «TEXTAR», а также изделия отечественных производителей. Если вы предпочитаете спокойное вождение, а также владеете недорогим автомобилем, что такие диски станут вполне оправданным решением, а их срок службы вас приятно порадует.
  2. Более дорогие изделия, которые вполне могут быть установлены и на иномарку премиум-класса, отличаются увеличенной размерностью, а также ориентированы на применение в высокопроизводительных системах автомобилей с большой массой, к ним относятся диски «Zimmermann», «RoadHouse», «ATE».
  3. Стоимость третьей категории полностью зависит от заявленных характеристик и целевой аудитории, поскольку это тормозные диски, предназначенные для спортивной езды: «VALEO», «BREMBO», «BOSCH».

Проверка качества

Стоит помнить, что в современных условиях, крайне велик риск приобрести поддельную деталь, имитирующую изделие именитой марки, поэтому крайне важно обращать внимание не только на упаковку, но и на визуальные признаки качества изготовления.

  1. Большинство производителей, которые дорожат своей репутацией, используют для тормозных дисков металлические болванки, отлитые под давлением, поэтому на тех поверхностях, которые не подвергаются проточке, крайне мало неровностей, они практически гладкие, что особенно заметно по внутренним поверхностям вентиляционных каналов.
  2. Далее необходимо обратить внимание на качество обработки непосредственно рабочих поверхностей: чем менее заметны на них будут канавки от токарного инструмента, тем качественнее была выполнена обработка, и тем дольше они смогут эксплуатироваться. Косвенно это свидетельствует и о повышенной плотности металла, что также положительно сказывается на износостойкости.
  3. Далее, следует обратить внимание на осевую кривизну диска. Визуально выявить небольшие отклонения крайне сложно, но сильное искривление проявится и при такой незамысловатой проверке.

Критерии подделки

Классификация деталей по целевому признаку

Стоит помнить, что у любого производителя в производственной линейке есть изделия, ориентированные не только на разные ценовые категории, но и на рынок сбыта, что предопределяет подход к качеству.

  1. Наиболее предпочтительны те детали, которые предназначены для поставки на конвейер, то есть оригинальные изделия, изготовленные под конкретные требования автопроизводителя.
  2. Ко второй группе относятся диски, ориентированные на афтермаркет, то есть на установку при ремонте или обслуживании уже не новых автомобилей. Требования к такой категории изделий существенно ниже, поскольку заводская гарантия на них уже не распространяется, а общий износ конструкции не позволяет ощутить разницу между высококачественным диском и деталью средней ценовой категории.
  3. К третьей группе относят диски, ориентированные на продажу в странах третьего мира. Как правило, эти запасные части здесь же и производятся по лицензии. На подобных предприятиях используют устаревшие технологии и материалы, а допуски могут быть сильно завышены.

Стоит отметить, что даже именитые производители не отказываются от такого способа заработка, как продажа лицензии, поэтому при покупке тормозных дисков, обращайте внимание не только на марку, но и на страну, где произведена деталь.

Подводим итоги

Таким образом, подводя итог, можно сказать следующее: никогда не приобретайте сомнительные изделия, поскольку экономия на покупке вовсе не стоит той опасности, которой вы себя подвергаете в случае снижения эффективности тормозных механизмов.

  1. Если вы владеете автомобилем с достаточно большим пробегом, а ваш стиль езды можно охарактеризовать как размеренный, то вам идеально подойдут диски бюджетной ценовой категории, ориентированные на афтермаркет.
  2. Для относительно новых и дорогих машин целесообразно выбирать оригинальные детали, рекомендованные производителем, кроме того, не стоит использовать так называемые «спортивные диски». Помните, что повышение эффективности тормозной системы может быть достигнуто комплексной диагностикой, регулировкой, заменой расходных материалов, а установка более производительных дисков не даст должной результативности без комплексного подхода к модернизации всей системы.
  3. Всегда внимательно осматривайте тормозные диски перед их покупкой, а также на начальном этапе эксплуатации, что позволит своевременно выявить контрафакт или предотвратить серьёзные последствия ввиду чрезмерно быстрого прихода диска в негодность.
  4. Помните, что ключевым параметром, определяющим срок службы и длину тормозного пути, является качество изготовления, а не громкое название, поскольку любая, даже самая известная компания, имеет свои производства в странах третьего мира, которые выпускают дешёвую продукцию для местных рынков

В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля. Вы узнаете о лучших производителях, главных критериях выбора, совместимости дисков с авто и много интересных фишек по выбору литых дисков.

Оцените статью
Добавить комментарий