Как продлить срок службы шин своими руками

Блог пользователя Valerik4x4 на DRIVE2. Первые заморозки уже не за горами, а значит вскоре наступит момент, когда необходимо будет сменить летние шины на зимние. Насколько важно «переобуться» вовремя и как продлить срок службы шин, рассказывают специалисты Nokian Tyres. Каждый год зима готовит водителям сюрпризы, независимо от того проше…

Как продлить срок службы шин своими руками

Как продлить срок службы шин?

Первые заморозки уже не за горами, а значит вскоре наступит момент, когда необходимо будет сменить летние шины на зимние. Насколько важно «переобуться» вовремя и как продлить срок службы шин, рассказывают специалисты Nokian Tyres.

Каждый год зима готовит водителям сюрпризы, независимо от того прошел первый снегопад в сентябре, октябре или в конце года. И снег – это не единственная причина скользких дорог. Опасная ледяная корка может образоваться на дорожной поверхности даже при температуре в несколько градусов выше нуля. Нешипованные зимние шины можно использовать круглый год, в то время как шипованные рекомендуются к использованию с ноября. Тем не менее, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов, вам следует задуматься о смене резины.

В холодную пору важно обращать внимание на температуру за окном. Когда ночная температура опускается до нуля градусов, наступает пора проверить состояние зимних шин. Если вы ездите ночью или рано утром, вам необходимо переобуть свой автомобиль на зимние шины не позднее, чем при температуре около 7 градусов тепла. Более низкая температура способствует образованию ледяной корки на дорожной поверхности, особенно в местах c повышенной влажностью. С точки зрения безопасности ставить зимние шины при выпадении первого снега – уже слишком поздно.

Насколько важен возраст шин?

Максимальный возраст шин не должен превышать десять лет, но в действительности срок службы шин может быть короче. Резиновая смесь затвердевает с каждым годом, что негативно влияет на ее сцепление с дорожным покрытием и создает угрозу безопасности, особенно в условиях зимнего вождения.

«Даже если вы пользуетесь десятилетними шинами с внешне хорошо сохранившимся протектором, резиновая смесь, скорее всего, затвердела и пришла в негодность» — говорит Матти Морри, технический директор концерна NokianTyres.

На сегодняшний день не существует особых положений касательно срока эксплуатации или времени производства шин. Тем не менее, NokianTyres рекомендует использовать покрышки сроком не более шести лет. Шины, которые были произведены не более трех лет назад, могут быть проданы как новые.

У каждой шины на боковине находится четырехзначный код, где первые две цифры указывают неделю производства, а последние – год. Например, если код 1112, то шина была выпущена на 11-й неделе 2012 года.

Когда менять шины?

При определении рабочего состояния шин лучше полагаться на их износ, а не год производства. Глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Как правило, зимние шины устанавливают перед началом морозов, снегопадов и гололеда, что приводит к дополнительному износу приблизительно на 1 мм до начала зимнего сезона.

«Для обеспечения большей безопасности следует устанавливать лучшую пару шин на заднюю ось автомобиля, что позволит лучше контролировать автомобиль в экстремальных условиях. Но, в тоже время, все четыре колеса должны быть примерно в одном и том же состоянии» — отметил Матти Морри.

Шесть профессиональных советов для продления срока службы шин

1. Правильное хранение

Шины нужно хранить в прохладном месте, подальше от попадания прямых солнечных лучей. Хранить можно либо в ряд, либо выложить шины друг на друга, но не более четырех шин. При выборе места хранения необходимо убедиться, что шины размещены не возле генераторов, электрических трансформаторов или растворителей.

2. Меняйте шины местами

В переднеприводных автомобилях передние колеса работают несколько интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому их износу. Перемена мест расположения колеса каждые 8000–10000 километров позволит вам увеличить безопасность и комфорт вождения за счет равномерного износа протектора шин.

3. Проверяйте давление в шинах

Автомобиль с очень низким давлением в шинах будет потреблять больше топлива, управление ухудшится, и шины износятся быстрее. Поэтому мы советуем сохранять давление в шинах на уровне, отвечающем сезону и другим требованиям.

4. Обращайтесь с шинами надлежащим образом

Всегда проверяйте состояние шин на своем автомобиле. Это особенно важно при замене резины. Если вы обнаружите в шине какой-либо дефект, обязательно свяжитесь со специалистами, которые проверят уровень безопасности шины.

5. Спокойное вождение

Спокойное вождение поможет держать под контролем ваш автомобиль и угол наклона при повороте колеса. Резкое нажатие на педаль газа или тормоза особенно негативно сказываются на зимних шинах, поскольку от этого намного интенсивнее изнашиваются шипы (если шина шипованная) и ламели (если нешипованная).

Важно также помнить, что новым шипованным шинам следует пройти обкатку в 500 км, в период которой следует избегать пробуксовок и экстренного торможения. Это позволит шипам занять оптимальное положение в шине.

6. Соблюдайте чистоту

Перед заменой шин или размещением их на хранение необходимо удалить большие камни из протектора шины. Покрышки всегда должны храниться в чистоте. Обычная практика – это промыть их под давлением. Но если водный пульверизатор находится очень близко к шине, это может повредить ее каркас. Мы рекомендуем бережную, ручную мойку с моющим средством, которая продлит срок эксплуатации шин.

Как увеличить долговечность покрышек

Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин. Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Какие факторы влияют на срок службы шин

Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.

Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.

Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).

  • Эксплуатационные характеристики (степень нагрузки автомобиля, температура в регионе движения, давление в шинах, размер, место хранения и так далее).
  • Как понять, что шины надо менять

    Есть несколько простых правил:

      Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.

    На поверхности ряда шин есть цифры, расположенные на разной глубине. Понять степень износа водитель может по количеству цифр, которое он видит.

    Степень износа шипованной резины можно понять по числу оставшихся на ней шипов. Если их меньше половины, покрышки надо менять.

    Небольшие трещины на боковушках покрышки говорят о старении резины, поэтому ее придется скоро менять.

  • Если боковины вздулись (появились «грыжи»), покрышки надо менять.
  • При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.

    Как повысить срок службы автошин – простые советы

    Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.

    А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.

      Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.

    Нужно своевременно проводить техосмотр машины, в частности покрышек. Эксперты советуют раз в месяц тщательно осматривать автошины, чтобы вовремя выявить дефекты (износ протектора, локальные повреждения, застрявшие предметы). На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от пыли.

    Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.

    Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.

    Раз в 3 недели (но лучше – перед каждой поездкой) следует проверять давление в шинах. Это крайне важный фактор при эксплуатации авторезины. Ведь при слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а степень безопасности движения, наоборот, снижается. При этом покрышки изнашиваются неравномерно. Если авто сильно загружено, нужно повысить давление воздуха в покрышках на 10-15%.

    Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.

    Следует регулярно удалять камни и прочие элементы из главных канавок протектора. Небольшие осколки вклиниваются в поверхность покрышки и не выпадают даже при езде. Если их вовремя не вытянуть, они будут проникать еще глубже в автошину, что приведет к ее разрыву. А это не только снизит срок службы, но и может привести к аварии.

    Нужно ездить спокойно, тогда шины прослужат долго. Любителям же лихачества, резких торможений, поворотов либо переезда бордюров на скорости можно посоветовать только запастись деньгами. Ведь при таком стиле вождения покрышки (и не только их) придется менять очень часто.

    Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.

    Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.

    Новой резине нужна «обкатка», чтобы она хорошо сцеплялась с трассой. Обкатка длится примерно 250 километров, при этом двигаться нужно спокойно, избегая резкого разгона, поворотов либо торможений. Особенно это важно для зимней шипованной резины, чтобы шипы «сели» на свои места.

    Нужно своевременно менять сезонные покрышки. Если ездить на зимних шинах летом, то резина будет быстрее изнашиваться. А использовать летние покрышки зимой вообще опасно, поскольку они при низких температурах «дубеют» и теряют устойчивость на трассе. Поэтому колеса важно вовремя «переобувать». При -7 град. нужно снимать летнюю резину, а при +7 град. – зимнюю. В этом случае шины будут хорошо сцепляться с дорогой и прослужат долго.

    Периодически (через 8-10 тысяч км.) нужно менять резину местами. Ведь передние и задние покрышки изнашиваются с разной интенсивностью. Все зависит от привода авто (переднего или заднего). Если разница глубины протектора на колесах передней и задней оси превышает 1,5 мм, следует срочно поменять покрышки местами. При этом стоит обязательно сохранять изначальное направление движения шин. Тогда протектор будет изнашиваться равномерно, а езда будет комфортной.

    Необходимо своевременно проводить балансировку автоколес. Ведь движение на разбалансированных колесах влечет за собой неравномерное стирание и преждевременный износ резины. Каждые 15 000 км необходимо проводить балансировку автоколёс.

    Не стоит перегружать свой автомобиль. Это существенно уменьшает ресурс покрышек (приблизительно на 20%). Груз надо распределять равномерно, чтобы не было чрезмерного наклона вперед либо назад. Если приходится ездить с частыми перегрузами, следует устанавливать специальные шины с повышенным уровнем допустимых нагрузок.

    По возможности, нужно отказаться от движения по дороге, которая состоит из гравия либо щебенки. Такое дорожное покрытие повышает износ резины. На ней образуются трещины, срезы, царапины и разрывы.

    Необходимо проверять схождение колес, а также следить за исправностью подвески. Иначе это может не только привести к износу покрышек, но и к потере управления авто и к авариям.

    При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.

    При возможности следует отказаться от движения по раскаленному асфальту. Летом дорожное полотно сильно нагревается, что повышает интенсивность износа покрышек. Разумеется, это условие сложно выполнить, так как в этом случае придется полностью отказаться от эксплуатации машины при температуре воздуха более +30 град.

    Нужно правильно хранить покрышки. Резину надо защищать от солнечных лучей, высокой температуры и влажности, иначе она будет быстро стареть, что сократит срок её службы в два-три раза. Если хранить шины неправильно, может повредиться их каркас, и их придется выбросить.

    Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.

    Раз в 2 месяца надо проворачивать покрышку, чтобы поменять точки опоры. Запрещено хранить резину стопкой. Перед хранением покрышки надо очистить от грязи.

    Подведем итоги

    Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.

    Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:

    Как продлить жизнь шинам и покупать их реже?

    Начнем с азбучных истин: колеса должны быть отбалансированы и у автомобиля должны быть правильно отрегулированы углы их установки — иными словами, сделан «сход-развал».

    В противном случае, помимо ухудшения управляемости, шины станут нагружаться неравномерно, произойдет смещение пятна контакта с дорогой и на отдельных участках покрышки будет возникать повышенный нештатный износ. Пользуясь одним этим советом, вы уже оградите себя от массы проблем. Но есть и другие, менее очевидные.

    Контролируем давление

    Еще одна, вроде бы азбучная истина, но про нее часто забывают, вспоминая лишь, когда колеса оказываются заметно приспущенными. А если на улице холодно и ветрено, идет снег или дождь, а до работы или дома ехать недалеко, то многие предпочитают не возиться с компрессором и доехать «как есть», оставив подкачку до другого раза. И так каждый день.

    Между тем езда с пониженным давлением в шинах не только ухудшает управляемость автомобиля (особенно если приспущено переднее колесо), но и вредна для самих покрышек. В этом случае возникает частичное сминание и «пережевывание» боковины шины при езде, которая при постоянной эксплуатации в таком режиме изнашивается с повышенной скоростью. Особенно это относится к «пограничным» вариантам, когда колесо приспущено лишь немного и это почти незаметно внешне. Владелец же продолжает ездить и портить резину.

    Так что лениться не стоит. Если колесо даже совсем немного «просело», достаем компрессор и подкачиваем. А потом, не откладывая дело в долгий ящик, едем на шиномонтаж и выясняем причину. Когда с колесами все хорошо и внешне ничего не заметно, выбираем момент (по погоде, времени, настроению) и примерно раз в неделю проверяем давление. Удобно это делать на АЗС, где есть пост подкачки и манометры, как правило, весьма точные.

    Положенное производителем давление можно узнать в инструкции к автомобилю или «нагуглить» в Сети по своей модели. Перекачивать, кстати, тоже не стоит — тогда колеса становятся «дубовыми», страдает подвеска, а шины хуже держат дорогу из-за уменьшения пятна контакта. К тому же при проезде дорожных неровностей, перекачанная шина будет подвергаться повышенной нагрузке и может попросту лопнуть на ходу.

    Сколько надуть в барах?

    У разных автомобилей, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, нормативное давление в шинах отличается — оно указано в инструкции или иногда на торцах дверей самих автомобилей. У разных компрессоров и манометров, в зависимости от производителя, шкала давления может быть проградуирована в разных единицах: атмосферах, барах (bar), кгс/см2 и psi. Последнее — это американская внесистемная единица измерения «фунт-сила на квадратный дюйм».

    В инструкции к автомобилю давление в шинах может быть указано в единицах, не совпадающих с компрессором. Поэтому, для справки, приводим коэффициенты пересчета одних единиц в другие.

    1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14.69 psi

    1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi

    1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi

    1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2

    Как видите, пересчитывать давление из psi — задачка не из легких, если только у вас не американский автомобиль. Мораль такова: когда будете покупать компрессор, обратите внимание на его шкалу.

    Ездим аккуратнее

    Не собираемся агитировать за «овощной» стиль езды, а просто напомним очередную азбучную истину. Чем резче разгон, торможение и маневрирование при движении, тем большему износу подвергаются шины. Особо это касается езды на шипованных шинах по голому асфальту, с чем в мегаполисах приходится сталкиваться постоянно. У «шиповок» от частых резких торможений или скоростных стартов со светофора, шипы начинают интенсивно расшатываться и выпадают из своих посадочных мест.

    Вред покрышкам наносят и различные дорожные неровности, особенно выбоины в асфальте, имеющие жесткие вертикальные края. При скоростном «заскоке» в такую яму покрышка может сминаться до диска, отчего способна даже лопнуть «на выстрел». При постоянной езде по выбоинам беговая часть и боковина шины работают в режиме нештатных нагрузок и изнашиваются более интенсивно. Так что, двигаясь по разбитой дороге, стоит задумываться не только о страдающей подвеске, но и о шинах, которым тоже приходится несладко. Желательно снижать скорость движения и стараться объезжать глубокие ямы (только не забывая при этом смотреть в зеркала).

    Внимательнее стоит быть на парковке и не притираться колесами к поребрикам, которые могут иметь острые сколы, способные повредить боковину шины. Старайтесь не ставить автомобиль на ночь в лужу, которая может замерзнуть, и при начале движения покрышки будут «отдираться» ото льда, что также им не пойдет на пользу.

    Автохимия в помощь

    Если не жаль потратить 300-500 рублей, то можно прибрести аэрозоль из серии «Средство по уходу за шинами», «Кондиционер для шин» и т. д. Благо таковых сейчас предлагается в изобилии. Подобные средства будут полезны прежде всего жителям мегаполисов, где дороги постоянно обрабатываются реагентами. Препараты создают на поверхности шины защитный слой, который препятствует рассыханию и химическому разрушению. Автохимия, конечно, не панацея, но свой вклад в сохранность шин все же способна внести.

    Вместо резюме

    Шины для автомобиля — расходный материал, который рано или поздно придется заменить. Однако выработать его ресурс можно с разной скоростью. Чем внимательнее вы следите за шинами, тем реже придется покупать новый комплект. Но не «укатывайте» резину до самого конца. Сильно «убитая» шина может и лопнуть, что в сочетании с высокой скоростью может привести к весьма печальным последствиям для вас и ваших близких.

    Как продлить срок службы шин. Практические советы

    Каждый год зима готовит водителям сюрпризы, независимо от того прошел первый снегопад в сентябре, октябре или в конце года. И снег – это не единственная причина скользких дорог; опасная ледяная корка может образоваться на дорожной поверхности даже при температуре несколько градусов выше нуля. Нешипованные зимние шины можно использовать круглый год, в то время как шипованные рекомендуются к использованию с ноября. Тем не менее, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов, вам следует задуматься о смене резины.

    В холодную пору важно обращать внимание на температуру за окном. Когда ночная температура опускается до нуля градусов, наступает пора проверить состояние зимних шин. Если вы ездите ночью или рано утром, вам необходимо переобуть свой автомобиль на зимние шины не позднее, чем при температуре около 7 градусов тепла. Более низкая температура способствует образованию ледяной корки на дорожной поверхности, особенно в местах c повышенной влажностью. С точки зрения безопасности ставить зимние шины при выпадении первого снега – уже слишком поздно.

    Переустановка старых шин

    Максимальный возраст шин не должен превышать десять лет, но в действительности срок службы шин может быть короче.

    «Даже если вы пользуетесь десятилетними шинами с внешне хорошо сохранившимся протектором, резиновая смесь, скорее всего, затвердела и пришла в негодность» — говорит Матти Морри, технический директор концерна Nokian Tyres.

    На сегодняшний день не существует особых положений касательно срока эксплуатации или времени производства шин. Тем не менее, Nokian Tyres рекомендует использовать покрышки сроком не более шести лет. Шины, которые были произведены не более трёх лет назад, могут быть проданы как новые.

    У каждой шины на боковине находится четырехзначный код, где первые две цифры указывают неделю производства, а последние – год. Например, если код 1112, то шина была выпущена на 11-й неделе 2012 года.

    Когда менять шины?

    При определении рабочего состояния шин лучше полагаться на их износ, а не год производства. Глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Как правило, зимние шины устанавливают перед началом морозов, снегопадов и гололеда, что приводит к дополнительному износу приблизительно на 1 мм до начала зимнего сезона.

    «Для обеспечения большей безопасности следует устанавливать лучшую пару шин на заднюю ось автомобиля, что позволит лучше контролировать автомобиль в экстремальных условиях. Но в тоже время все четыре колеса должны быть примерно в одном и том же состоянии», — отметил Матти Морри.

    Шесть профессиональных советов для продления срока службы шин
    1. Правильное хранение
    Шины нужно хранить в прохладном месте, подальше от попадания прямых солнечных лучей. Хранить можно либо в ряд, либо выложить шины друг на друга, но не более 4-х шин. При выборе места хранения необходимо убедиться, что шины размещены не возле генераторов, электрических трансформаторов или растворителей.

    2. Меняйте шины местами

    В переднеприводных автомобилях, например, передние колеса работают несколько интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому изнашиванию. Перемена мест расположения колеса каждые 8000–10000 километров, позволит вам увеличить безопасность и комфорт вождения за счет равномерного износа протектора шин.

    3. Проверяйте давление в шинах

    Автомобиль с очень низким давлением в шинах будет потреблять больше топлива, управление ухудшится, и шины износятся быстрее. Поэтому мы советуем сохранять давление в шинах на уровне, отвечающем сезону и другим водительским требованиям.

    4. Обращайтесь с шинами надлежащим образом

    Всегда проверяйте состояние шин на своем автомобиле. Это особенно важно при замене резины. Если вы обнаружите в шине какой-либо дефект, обязательно свяжитесь со специалистами, которые проверят уровень безопасности шины.

    5. Спокойное вождение

    Спокойное вождение поможет держать под контролем ваш автомобиль и угол наклона при повороте колеса. Резкое нажатие на педаль газа или тормоза особенно негативно сказываются на зимних шинах, так как изнашиваются шипы на шипованных шинах, и ламели на нешипованных.

    Важно помнить, что новым шипованным шинам следует пройти обкатку в 500 км, в период которой следует избегать пробуксовок и экстренного торможения. Это позволит шипам занять оптимальное положение в шине.

    6. Соблюдайте чистоту

    Перед заменой шин или размещением их на хранение необходимо удалить большие камни из протектора шины. Покрышки всегда должны храниться в чистоте. Обычная практика – это промыть их под давлением. Но если водный пульверизатор находится очень близко к шине, это может повредить ее каркас. Мы рекомендуем бережную, ручную мойку с моющим средством, которая продлит срок эксплуатации шин.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Как продлить срок службы автомобильных шин

    Пока суть да дело, карантин да кризис, цены на товары народного потребления переключились «на повышенную» и устремились в неведомую высь. Вчера платили рубль, сегодня платим два, завтра на чеке образуются уже три. Чем дороже продукт – тем быстрее пляска цен, прогрессия – геометрическая. Как сэкономить на самом дорогом автомобильном «расходнике» — резине – в условиях экономической пандемии?

    Больше полезного:

    2 мая 2020, 15:25

    6 мая 2020, 12:17

    4 мая 2020, 07:56

    Прочитав «сэкономить» и «шины» в одном предложении, читатель априори ждет пассаж о скидках и аналогах, китайских подделках, которые вообще-то очень похожи на оригинал, и «готовь сани летом». Оставим эту привычную и довольно очевидную стратегию и подробно разберем обратную сторону медали: как сберечь те шины, что уже есть, дабы максимально отсрочить сам факт похода в магазин за новыми покрышками? Проще говоря: как ездить и обслуживать машину, чтобы колеса прослужили как можно дольше.

    Стоит ли брать дешевые китайские покрышки

    Несмотря ни на что, экономия на шинах начинается с покупки и зиждется на законе «скупой платит дважды». Маркетинг маркетингом, бренд, безусловно, стоит денег, но попадаться на удочку в стиле «это сделано на заводе Michelin в Китае» не стоит.

    Цена на шину зависит не столько от шильдика, сколько от количества натурального каучука.

    Материал этот стоит в разы больше, чем синтетика, но именно он и обеспечивает тот самый «держак», а также общую стойкость покрышки к «внешним факторам»: ямам, колдобинам, «лежачим полицейским» и далее по списку. Китайская шина – дубовая, к превратностям судьбы относится плохо и прослужит недолго. Более того, из-за посредственного сцепления с дорожным полотном может стать причиной ДТП. А железо стоит намного больше, чем резина.

    Какие модели шин покупать для безопасной экономии

    Идеальный вариант – бюджетные серии проверенных брендов, которые намного дешевле, а по качеству и технологиям отличаются незначительно. Чаще всего являются наследниками самых выдающихся шин прошлых поколений.

    • У Nokian – это Nordman,
    • у Michelin – Kormoran,
    • у Conti – Gislaved и Matador.

    Перечисление можно продолжить самостоятельно. Такие покрышки прослужат долго, справятся с безопасностью, а стоить будут на порядок меньше «материнского бренда».

    Как сэкономить на шиномонтаже

    Следующий пункт – переобувка. Новенькие покрышки, как, впрочем, и сезонная смена, обязательно должны быть сопряжены с качественным монтажом – никаких герметиков, клеев и прочих химических уплотнителей, но и с балансировкой. Зачем это нужно? Шина 265/65R17 имеет внешний диаметр 776 миллиметров, то есть один полный оборот – 2 метра 44 сантиметра. Можно рассчитать, что на скорости 100 км/ч в минуту машина проходит 1667 метров, а колесо делает 684 оборота. Представьте, что будет, если покрышка будет вращаться по неправильной траектории? Да ее просто сточит об асфальт!

    Про смазку ступицы и болтов-шпилек медной смазкой написаны сотни статей, а вот просто проверить давление в шине никто не догадался. А ведь колесо обязательно должно быть накачано не «на глазок», а строго по техническим требованиям. Все эксперименты с шинами – если чуть перекачать, то машина будет легче разгоняться, а если немного сдуть, то мягче проходить преграды – ведут исключительно к повышенному износу. Перекачанная покрышка сотрется по центру, а недокачанная – по краям. Неравномерный износ чаще всего происходит именно от неполадок с воздухом, а не от некорректного развала-схождения. Его, к слову, нужно делать ежегодно, независимо от сезона и резины. Не мы такие, дороги.

    При сезонной замене резины автовладелец должен поставить наиболее «живые» шины на ведущую ось, а более изношенные – на ведомую или подключаемую. Такой круговорот позволит выиграть целый сезон, а то и два. В денежном эквиваленте это всегда более десяти тысяч рублей. Достаточный аргумент?

    Там же, на шиномонтаже, стоит вспомнить и про пятое колесо: запаску нужно снять, промыть и проверить, а также переложить другой стороной. Деформация и прочие «радости» прозябания в статичном положении могут прикончить колесо быстрее, чем гвозди и ямы. А вот купить одно колесо конкретной марки, размера и модели – задача практически невыполнимая. Особенно сейчас. Есть, конечно, педанты, которые пускают запасное колесо в дело, постепенно отправляя одно на другое, но такой совет выглядит весьма наивным. Особенно для жителей городов, которым и помыть-то машину порой некогда. Какая там перестановка.

    Как проверять шины и чем опасно неравномерное накачивание

    Считается, что проверять давление в шинах нужно раз в неделю или перед каждой дальней поездкой. А вот визуальный или тактильный осмотр (то есть глазами или ногой) для подкрепления уверенности в своем профессионализме и высочайшем шоферском мастерстве нужно делать ежедневно. Кстати, качать шину «одной левой» было принято во времена, когда колеса были камерными, а ступичные подшипники – регулируемыми. Сегодня это лишь ритуал.

    Опытный водитель поймет, что шины накачаны неравнозначно, во время движения. Вновь обретенная валкость, «самостоятельность» руля и нестабильность в колее – верные признаки того, что покрышки требуют внимания. Причем – немедленно. Эксплуатация машины на сдутых шинах приведет к катастрофическому износу, а также скажется на расходе топлива и самочувствии подвески. Да и небезопасно это – вектор тормозного пути в таком случае становится неконтролируемым.

    Правила хранения шин

    Самый верный способ быстро прикончить резину – неправильное хранение. Стопка шин на балконе под дождем и палящим солнцем не выживет долго, колеса пойдут трещинами и быстро попросятся на покой. Идеальный вариант – теплый гараж или кладовка, где сезонный комплект будет храниться на стеллаже. Собранные колеса – надетые на диск – стопкой или подвешенные на стену, а отдельная резина – вертикально. Кстати, чтобы избежать деформации и прочих «пролежней», нужно каждый месяц переворачивать «круглую».

    Источник: Flickr

    Безусловно, хранить колеса можно только чистыми и сухими. А вот мешки и специальные сумки – это придумки исключительно ради комфорта при транспортировке. В идеальном мире резина любит ждать своего часа без дополнительной защиты. То же можно смело сказать и про различные «чернилки», которые полезных свойств, кроме визуальных, не несут. При сезонном хранении резину ничем дополнительным обрабатывать не нужно – достаточно будет простой мойки.

    Какой ремонт покрышек стоит выделки

    Ремонт шины – дело будничное и знакомое каждому, кому довелось проехаться по отечественным направлениям. Прокол можно залечить самостоятельно и прямо на месте – жгутики и весь необходимый скарб можно купить за копейки на китайской барахолке. А вот боковой порез – приговор. Восстановление не стоит вложенных средств и является очень краткосрочным решением.

    То же самое можно сказать и про покупку подержанных шин, которая без всяких сомнений является компромиссом не только с совестью, но и со здравым смыслом. Вероятность приобрести достойную резину издевательски мала, да и постоянный шиномонтаж «сожрет» всю прибыль от такого мероприятия.

    Коронавирус и его последствия научат отечественных водителей не только бережливости, но и умению считать наперед: сэкономил сегодня – переплатил втрое завтра. Это неизбежно и касается не только шин, но и всего автомобиля в целом. Пожалуй, именно этот аспект является лучшим, что человечество вынесет из пандемии.

    Оцените статью
    Добавить комментарий