Почему гудит зимняя резина

Почему появляется шум покрышек и как решить проблему. Как отличить звук резины от опасных поломок.

Почему гудит зимняя резина

Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота — советы 2021 года

Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?

Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.

Почему шумит резина?

Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.

Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.

Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.

Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.

Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.

А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.

Способы избавиться от шума

Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:

  1. Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
  2. Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
  3. Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.

Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:

  1. Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
  2. Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
  3. Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.

Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?

Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:

  1. Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
  2. Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.

Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.

Почему шумит резина

Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.

Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.

Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница

Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.

Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.

Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.

Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.

Почему шумят шины при езде

  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.
Читайте также  Что лучше шипы или липучка

Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Продолжаем познавательную страничку.

Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.

Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.

Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.

Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.

Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Почему шумит зимняя шипованная резина

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.


При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Читайте также  Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Гул резины – почему некоторые шины такие шумные

Иногда после установки новых шин выясняется, что они генерируют неприятный звук, который можно охарактеризовать как гудение. Это связано с тем, что шина, катящаяся по дорожному покрытию, становится источником воздушных вибраций, которые воспринимаются человеческим ухом как шум. Эта проблема касается как зимней, так и летней резины. Почему так происходит?

Вначале стоит отметить, что гудящие шины являются проблемой не только для владельца транспортного средства, но и для проживающих вдоль дорог с активным движением и возле трасс людей. Слишком шумная резина не только снижает комфорт вождения, но и может быть признаком проблем с вашим автомобилем.

Прежде чем задуматься о замене покрышек, удостоверьтесь, что шум возникает не только при движении по дороге в определённых условиях, но и в иных случаях, где никакой зависимости не прослеживается. Стоит помнить о том, что на громкость ваших шин влияет множество независимых от вас факторов:

1) состояние дорожной поверхности – ямы и другие неровности увеличивают шум, равно как и влажность покрытия и материал, из которого оно изготовлено. Сухое дорожное полотно усиливает трение шин о поверхность, вследствие чего становится более слышимым и гул. В свою очередь, когда шины находятся в контакте с определённым материалом, может появиться так называемый «шум качения», возникающий в результате всасывания, сжатия и выпуска воздуха через протектор;

2) критически низкое давление воздуха в шине – уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ;

3) класс шумности шины – если ваши шины гудят во время движения вне зависимости от погоды и состояния дорожной поверхности, проблема вызвана серьёзным дефектом протектора.

4) шипованные шины издают больше шума, по сравнению с нешипованными шинами.

Проступание зубцов – это ситуация, при которой протектор неравномерно стирается с передней стороны каждого блока. Профиль такой шины напоминает острие торцовой пилы, однако этот дефект не так просто заметить невооружённым глазом. Как понять, что у ваших шин проступили зубцы? Просто проведите рукой по протектору – если вы не почувствуете никакого сопротивления в одном направлении, но почувствуете его в другом – шина уже начала выходить из строя.

Проступание зубцов наиболее распространено в автомобилях с передним приводом, оснащённых многорычажной подвеской, где на шины, установленные на заднем мосту, действуют те же самые силы, из-за чего блоки протектора стираются неравномерно, но всегда сильнее на задней кромке.

Тем не менее, наличие такого типа подвески не является основной причиной проступания зубцов, однако в сочетании с другими факторами может его усугубить. Проступание зубцов в автомобилях с передним или задним приводом может происходить и по другим причинам:

1) на подвеске автомобиля изношены амортизаторы – их срок службы составляет 100–150 тысяч километров. Чем больше амортизаторы изношены, тем быстрее изнашивается и шина;

2) неправильная геометрия задней подвески – во многих новых автомобилях для улучшения сцепления задние колёса установлены с отрицательным наклоном. Если колёса слишком наклонены, шины изнашиваются быстрее;

3) давление в шинах чересчур высокое или слишком низкое – регулировать давление необходимо в зависимости от условий предстоящей поездки. Если вы собираетесь в путь в одиночку, можно немного снизить давление. Однако перед длительной поездкой всей семьёй и с багажом стоит подкачать шины.

На проступание зубцов также влияет стиль вождения, особенно внезапные ускорение и торможение, а также преодоление значительной части маршрута по прямой, без поворотов. Кроме того, неправильно подобранные шины, не соответствующие данной модели автомобиля, также могут через некоторое время стать дефектными.

В зависимости от причины неравномерного истирания протектора существуют различные способы решения этой проблемы. Самый простой – шлифование излишков резины и выравнивание протектора с помощью специального устройства. Однако в связи с повышенным износом шины выполнение такой процедуры может оказаться нерентабельным.

Если причиной является сама конструкция автошины, то вам следует проконсультироваться с опытным специалистом. Лучшее противостояние проступанию зубцов – это регулярная проверка давления в шинах, геометрии подвески, состояния амортизаторов и адаптация своего стиля вождения к условиям эксплуатации автомобиля.

Проблему гудящих автошин можно решить, подобрав покрышки определённых формы и размера протектора. Шины, позиционируемые как «бесшумные», имеют протектор с маленькими кубиками асимметричной формы. Эта конструкция уменьшает интенсивность и амплитуду звука качения. Существуют также шины, оснащённые специальной вставкой для снижения шума.

Наконец, имейте в виду, что в процессе старения авторезины на шинах затвердевает, что также приводит к увеличению шума. Поэтому, если вы ездите на шинах 5-10 лет, самое время их поменять. Сделать это стоит не только по причине увеличения их шумности: использование шин с таким изношенным протектором представляет реальную опасность для вас и вашей семьи.

Шумит зимняя резина – что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.


Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Зимняя и летняя резина — отличия

Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи… Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не «дубела» и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.

Читайте также  Зимние колеса когда менять

Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Как выбрать наименее шумные шины

Как можно понять из объяснения выше, от качества самой резины во многом зависит шумность при движении автомобиля. Европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума в децибелах, который создается шинами. Также маркировка имеет и графическое отображение уровня шумности покрышек: одна, две и три черных волны. Чем больше волн — тем более шумная покрышка.

Обратите внимание: Во многих европейских странах запрещено продавать покрышки, которые обладают тремя черными волнами по европейской классификации. Связано это с тем, что в них установлены уровни предельно допустимого шума, создаваемого автомобилем в процессе движения.

(165 голос., средний: 4,43 из 5)

Шумит автомобильная резина: почему это происходит и что с этим делать

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума резины при езде. Иногда звук может проявляться из-за неровностей на дорожном покрытии, но может быть и последствием неисправностей. Кроме того, неприятный шум издают многие некачественные шины.

Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.

Главные причины

Повышенный шум может возникать в следующих случаях:

  • При переходе с зимней резины на летний вариант – владелец начинает привыкать к более мягкой зимней резине.
  • При низком качестве резины – если купить дешевые покрышки, они могут издавать неприятные звуки при движении авто.
  • Большое давление – если оно в шинах превышает норму.
  • Неисправность колеса – шум может издавать ступичный подшипник, который начинает постепенно рассыпаться.

Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.

Отличие между летней и зимней резиной

Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.

Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.

На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.

Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.

Неисправность ступичного подшипника

Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.

Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:

  • на скорости свыше 30 км/ч гул усиливается, подшипник начинает «выть» громче;
  • по мере увеличения скоростного режима гул усиливается;
  • в некоторых случаях водитель может ощущать посторонние стуки в области ног;
  • гул снижается во время прохождения крутого поворота, когда нагрузки по оси смещаются;
  • по мере эксплуатации авто звук только усиливается.

Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.

Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приподнять домкратом одно из колес.
  2. Руками пошатать диск. Если имеется даже небольшой стук или люфт, следует менять подшипник.
  3. Также можно проверить колесо на звук, для этого каждый диск необходимо раскрутить вручную. Посторонних звуков быть не должно.

Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.

Можно ли уменьшить гул

Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.

Уменьшить ее гул можно следующими способами:

  • При покупке следует обращать на индекс «шумности», производители указывают его в децибелах.
  • Приобретать только качественную резину, которая издает минимум звуковых эффектов.
  • Не забывать проверять уровень давления в шинах.
  • Поставить дополнительную звукоизоляцию в салон автомобиля, что поможет снизить общий уровень шума со стороны улицы.

Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.

Выводы

От качества резины будет зависеть не только звуковое сопровождение, но и общая безопасность авто. Старайтесь покупать покрышки только проверенных брендов. Они служат на порядок дольше и издают меньше неприятных звуков.

Оцените статью
Добавить комментарий