Как часто менять масло в вариаторе

Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?
Содержание
  1. Как часто менять масло в вариаторе
  2. Как часто нужно менять масло в вариаторе?
  3. Содержание
  4. Как проверить состояние масла в вариаторе
  5. Капельная проба
  6. Счетчик старения трансмиссионной жидкости
  7. Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
  8. Пошаговая инструкция
  9. Частичная замена
  10. Полная замена
  11. Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants
  12. Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы
  13. Устройство вариатора
  14. Особенности эксплуатации и когда производить замену масла
  15. Способы замены масла в вариаторе
  16. Частичная замена масла в вариаторе
  17. Полная замена масла в вариаторе
  18. Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника
  19. С каким интервалом нужно менять масло в вариаторе?
  20. Важность смазки для функционирования вариатора
  21. Как проверить состояние масла?
  22. С какой периодичностью нужно менять масло?
  23. Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
  24. Полная и частичная замена масла в вариаторе
  25. Что автовладельцы думают о частичной замене масла в вариаторе
  26. Как часто нужно менять масло в вариаторе?
  27. Как проверить уровень масла?
  28. Когда нужно менять масло?
  29. Как проверить состояние?
  30. Почему не стоит доверять косвенным признакам?
  31. Как провести замену?
  32. Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Как часто менять масло в вариаторе

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?

Содержание

  • 1. Как проверить состояние масла в вариаторе
  • 1.1. Капельная проба
  • 1.2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости
  • 2. Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
  • 3. Пошаговая инструкция
  • 3.1. Частичная замена
  • 3.2. Полная замена
  • 4. Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants

Как проверить состояние масла в вариаторе

Капельная проба

Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:

  • частая буксировка прицепа;
  • агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
  • длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
  • постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.

Пошаговая инструкция

Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.

Частичная замена

В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:

  1. Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
  2. Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
  3. Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
  4. Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.

Полная замена

Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.

Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants

Для вариаторных трансмиссий используются специальные масла, предназначенные именно для коробок CVT, или же обычные ATF. В каталоге компании «Рольф» этот вид продукции представлен смазочными жидкостями ROLF ATF.

Многофункциональная жидкость для автоматических коробок передач на высококачественной минеральной основе в сочетании с эффективными антиокислительными, противоизносными, моющими и противопенными присадками.

Современная высокоэффективная многофункциональная жидкость с высоким индексом вязкости, способная обеспечивать плавное переключение передач.

ROLF ATF MULTIVEHICLE

Высокоэффективная трансмиссионная жидкость на основе синтетических масел в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Читайте также  Как прописать брелок старлайн а91

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

При частых коротких поездках;

При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Наш профессионализм – Ваша безопасность!

Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника

Вариатор — не самая однозначная коробка передач в транспортных средствах. Такая система имеет свои преимущества и недостатки, но многие автомобилисты все равно относятся к ней с недоверием. Чтобы коробка передач такого типа прослужила намного дольше, следует предусмотреть тщательный уход. Самая главная процедура для механизма такого типа — своевременная замена масла. Рассмотрим, как определить износ коробки передач и в какой период следует проводить замену технической жидкости.

Как правило, масло в вариаторе меняют на 40 — 60 тысяч км пробега. Но есть и исключения, когда менять трансмиссионное масло нужно гораздо чаще

Вариатор — распространенный тип трансмиссии в автомобилестроении. Подобную коробку передач можно зачастую встретить не только на японских, но и на европейских автомобилях. Главное отличие от АКПП заключается в экономичности, мягкой работе и более высоких динамических показателях. Кроме того, вариатор более дешевый. Как и любой другой агрегат в автомобиле, он нуждается в тщательном обслуживании. Во время эксплуатации следует заранее ознакомиться с целым рядом ограничений.

Как правило, масло в вариаторе меняют на 40 — 60 тысяч км пробега. Но есть и исключения, когда менять его нужно гораздо чаще. Это возникает, если узел эксплуатируется в тяжелых условиях — частая езда по пыльным дорогам или горной местности, резкие ускорения, торможения и разгон. Поездки на короткие расстояния тоже не приносят пользы вариатору, как и мотору.

В условиях России тяжелой эксплуатации просто нельзя избежать — заснеженные дороги, большое количество реагентов, перепады температуры. Но тогда на каком пробеге следует проводить замену масла в вариаторе?

Если лубрикант окажется мутным, это указывает на то, что в его составе находится большое количество фрикционной пыли и частиц износа элементов в коробке передач.

Для того чтобы проверить состояние агрегата и узнать пора ли менять трансмиссионную жидкость, следует провести простой тест. Среди автомобилистов он также известен как капельная проба. Для этого следует добраться до масляного щупа коробки передач и капнуть небольшое количество масла на чистый белый лист бумаги.

Если лубрикант окажется мутным, это указывает на то, что в его составе находится большое количество фрикционной пыли и частиц износа элементов в коробке передач. Многие подумают «Ну и чем это может грозить?». Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. В один момент масляные каналы могут засориться от обилия грязи в системе.

Если не получается самостоятельно проверить состояние смазки в вариаторе, лучше доверить данную процедуру профессионалам

Если трансмиссионное масло во время проведения теста отчетливо издает запах гари, это тоже не говорит ни о чем хорошем. Значит коробка передач неоднократно перегревалась во время эксплуатации. Происходить это может из-за действий неумелого водителя или из-за длительной пробуксовки. Кроме того, перегреваться элемент может из-за проблем в системе охлаждения, а также из-за слабого давления в системе смазки. И в таком случае нужно будет проводить замену не только масла, но и других элементов в коробке. А для этого понадобится провести полную диагностику узла.

Читайте также  Как поменять батарейку в ключе киа

Если не получается самостоятельно проверить состояние смазки в вариаторе, лучше доверить данную процедуру профессионалам. Но лучше самим учиться на глаз определять неполадки в таком важном узле. Так можно будет избавить себя от самых неожиданных проблем.

Итог. Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле — важная процедура для вариатора. Есть установленный средний срок замены, но в каждом отдельном случае бывают исключения. Для оценки состояния смазки следует провести капельный тест.

С каким интервалом нужно менять масло в вариаторе?

Бесступенчатые трансмиссии, обеспечивающие плавное изменение скорости, стали широко использоваться в автомобильной промышленности с начала 2000-х гг. Владельцу необходимо периодически проверять состояние ТС и менять масло в вариаторе, обеспечивая увеличение ресурса агрегата. При нарушении регламента обслуживания ускоряется износ конических шкивов и пластинчатой цепи, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Важность смазки для функционирования вариатора

В конструкции вариатора имеются ведущий и ведомый конусы, крутящий момент передается пластинчатой стальной цепью. Специальное масло создает тонкий слой, обеспечивающий повышенный коэффициент трения и одновременно снижающий скорость износа. Жидкость убирает металлическую пыль, которая способна разрушить подшипники и повредить поверхности конусов или ремня. В системе смазки имеется фильтр, улавливающий посторонние примеси.

При деградации масла ухудшаются условия работы КПП, что приводит к переходу авто в аварийный режим и выходу узла из строя.

Для отделения примесей используется внешний фильтр тонкой очистки, расположенный около теплообменника. На некоторых моделях вариаторов (установленных, например, на ряде машин Mitsubishi) такой элемент не предусмотрен. Внутри поддона находится фильтр грубой очистки, который меняется только при полноценном обслуживании коробки.

Как проверить состояние масла?

Для проверки используют следующие методики:

  1. Капельную, при которой жидкость наносят на салфетку или лист белой бумаги и оценивают количество примесей. Следует учесть, что часть металлической стружки улавливается магнитом, расположенным в поддоне коробки. Для повышения качества визуальной оценки рекомендуется наносить каплю чистого масла. При длительной эксплуатации оттенок жидкости меняется, что является признаком деградации.
  2. Электронную. Состояние масла определяется блоком управления на основе времени работы и условий эксплуатации. Считать информацию можно при помощи диагностического сканера. После заправки свежей жидкости показания сбрасывают, в противном случае определить степень деградации масла в вариаторе невозможно. Подобные системы имеются в коробках Toyota или Nissan.

С какой периодичностью нужно менять масло?

Способы определения состояния рабочей жидкости не позволяют оценить степень деградации компонентов. Масло может сохранить исходную прозрачность, но не обеспечить необходимой силы трения в точке контакта ремня и конусов. Интервал замены указывается производителями в инструкции по эксплуатации. Если завод предусматривает использование жидкости на протяжении всего срока эксплуатации вариатора, то следует учитывать рекомендации сервисных станций.

После приобретения подержанного автомобиля нужно произвести внеочередное обслуживание с заменой всех технологических жидкостей независимо от пробега или информации, полученной от предыдущего владельца. Покупатель не может знать качества и марки залитой жидкости и корректность выполнения работ. Например, некоторые владельцы пренебрегают заменой фильтра, снижая затраты на проведение технического обслуживания.

Забитый грязью картридж не улавливает металлическую пыль, которая попадает в подшипники и под ремень, вызывая абразивный износ вариатора.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

Срок службы жидкости при нормальных условиях эксплуатации (при движении по дорогам с твердым покрытием с загрузкой салона и багажника, не превышающей регламентную) составляет 40–45 тыс. км. При повышенных нагрузках процесс деградации ускоряется, что приводит к падению ресурса на 15–20%. Правило распространяется на все жидкости, используемые в клиноременных автомобильных вариаторах.

Негативные факторы, влияющие на снижение срока использования масла в бесступенчатой трансмиссии, следующие:

  • постоянная эксплуатация автомобиля с прицепом;
  • движение в городских условиях с частыми резкими изменениями скорости;
  • перемещение в плотных пробках, вызывающее перегрев вариатора;
  • эксплуатация автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях с пробуксовкой колес и постоянным переключением направления движения;
  • ремонт коробки из-за обнаружения течи через сальники или прокладки.

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Частичная замена предусматривает слив 70–75% имеющейся жидкости с последующим доведением уровня до нормативного значения. Для повышения эффективности обслуживания можно повторить процедуру 2-3 раза, улучшая концентрацию свежего масла в картере. Фильтр тонкой очистки остается заводским, что негативно сказывается на степени очистки жидкости. При засорении элемент не сможет удерживать продукты износа. Преимуществом методики является простота выполнения работ. Для слива и заправки не потребуется специальное оборудование или инструмент.

Краткий алгоритм действий при частичной замене:

  1. Прогреть трансмиссию и жидкость до рабочей температуры, совершив поездку на расстояние 10–15 км летом и 20–25 км зимой.
  2. Установить автомобиль в бокс со смотровой ямой или на подъемник.
  3. Обеспечить неподвижность машины при помощи упоров, установленных под колесами.
  4. Демонтировать защиту двигателя и коробки.
  5. Протереть поверхности корпуса вокруг пробок и отверстия для щупа.
  6. Отвернуть заглушку заливного отверстия или вынуть щуп из крышки картера коробки.
  7. Выкрутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную емкость.
  8. После окончания слива установить на место заглушку с новой уплотнительной прокладкой.
  9. Снять фильтр тонкой очистки (при наличии) и установить другой картридж.
  10. При помощи трансмиссионного шприца залить в картер свежую жидкость, доведя уровень до соответствующей отметки на щупе.
  11. Установить на штатные места демонтированные элементы конструкции автомобиля, убрать упоры и совершить поездку на расстояние 5–10 км. Проверить уровень, при необходимости добавить жидкость в картер вариатора.

При полной замене нужно:

  1. Прогреть коробку и загнать автомобиль на подъемник или в гараж.
  2. Снять элементы защиты картеров КПП и мотора, а затем слить жидкость и отвернуть болты крепления поддона.
  3. Промыть металлический лоток от отложений стружки.
  4. Снять фильтры грубой и тонкой очистки, а затем установить новые элементы. Одновременно поменять уплотнительные кольца, предусмотренные на фильтре грубой очистки.
  5. Установить на место поддон, используя новую прокладку. При затяжке винтов соблюдать последовательность и момент. Нарушение требований приводит к течи и повреждению резьбы.
  6. Заправить в картер свежую жидкость при помощи трансмиссионного шприца или воронки. Объем должен соответствовать требованиям. Заправлять излишнее масло запрещено.
  7. Убедиться в корректности уровня жидкости при помощи щупа, на котором имеются насечки объема в горячем и холодном состояниях.
  8. Установить на место снятые элементы защиты.
  9. Сбросить счетчик состояния масла при помощи диагностического сканера. Не эксплуатировать автомобиль без сброса, поскольку блок управления подает некорректные команды, ускоряющие износ вариатора.
  10. Совершить пробную поездку и проверить уровень. При необходимости долить жидкость.

Что автовладельцы думают о частичной замене масла в вариаторе

При работе вариатора образуется металлическая стружка, что является нормой. Количество частиц всегда выше, чем в гидромеханической коробке, поэтому в поддоне КПП производители ставят 1 или 2 магнита. Зарастание поверхности металлической стружкой приводит к появлению взвеси посторонних примесей в жидкости, что вызывает ускоренный износ вариатора. Частичная замена масла не позволяет очистить магниты. Слив жидкости обеспечивает удаление металлической стружки из картера.

После частичной замены может наблюдаться вибрация в движении, возникающая из-за попадания продуктов износа в муфту гидротрансформатора. Удалить стружку можно путем 3–4-кратной частичной замены. Жидкость постепенно вымоет загрязнения. Но если вибрации остаются, надо снимать поддон. Не следует промывать фильтр грубой очистки и снова ставить элемент. Поры бумажного наполнителя не могут удерживать частицы металла, а фрагменты целлюлозы забивают фильтр тонкой очистки.

Читайте также  Где находится датчик уровня масла ваз 2114

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Краткое содержание: [показать]

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной. Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Произвести замену масла вариатора можно при наличии автомобильного подъемника, эстакады или смотровой ямы. Замена производится на разогретом автомобиле, что обеспечивает минимальную вязкость масла.

Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность;
  • включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание;
  • после этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.

Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Когда нужно менять масло?

Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как проверить состояние?

Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе. Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Оцените статью
Добавить комментарий