Как называется маленькая машина

Самой маленькой машиной в мире, которая по высоте доходит рослому человеку до пояса, считается Peel P50. Трехколесная модель развивает скорость до 80 км/ч.
Содержание
  1. Как называется маленькая машина
  2. 10 самых маленьких и лёгких автомобилей в мире
  3. Критерии оценки
  4. Топ-10 самых маленьких авто
  5. 1 место: Peel P50 (Англия)
  6. 2 место: Mercedes Smart For Two (Франция)
  7. 3 место: Suzuki Twin (Япония)
  8. 4 место: Toyota IQ (Япония)
  9. 5 место: Aston Martin Cygnet (Англия)
  10. 6 место: Fiat Seicento (Италия)
  11. 7 место: Daihatsu Move (Япония)
  12. 8 место: Citroеn C1
  13. 9 место: Peugeot 107 (Франция)
  14. 10 место: Chevrolet Spark (США).
  15. Заключение
  16. Самые доступные (и компактные) иномарки — все варианты
  17. Поколения
  18. Минусы и плюсы
  19. Основные агрегаты
  20. Matiz новой формации
  21. Больше не Matiz
  22. Совсем не Matiz
  23. Самые маленькие автомобили
  24. Топ-10 самых маленьких автомобилей в мире
  25. 1. Motoplan
  26. 2. Peel P50
  27. 3. Mia Electric
  28. 4. Tango by Commuter Cars
  29. 5. Smart Fortwo
  30. 6. Fiat 500
  31. 7. Velam Isetta
  32. 8. Mahindra e2o
  33. 9. Мини-автомобиль Остина Коулсона
  34. 10. Модернизированный Daewoo Matiz в виде детского автомобиля
  35. Автомобили «A-класса»
  36. Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2021-2022 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.
  37. Автомобиль как игрушка: самая маленькая машина в мире
  38. Самые маленькие машины в мире
  39. Fuldamobil N
  40. Goggomobil Dart
  41. Vespa 400
  42. Pasquali Riscio
  43. Smart Fortwo
  44. Isetta
  45. Corbin Sparrow
  46. The Tango T600
  47. Peel P50
  48. Brutsch Mopetta
  49. Самые маленькие машины в России
  50. Peugeot 107
  51. Citroen С1
  52. Mitsubishi i-MiEV
  53. Daewoo Matiz
  54. Fiat 500
  55. Kia Picanto
  56. Suzuki Jimny
  57. Chery Kimo
  58. Ока(Ваз-1111)

Как называется маленькая машина

10 самых маленьких и лёгких автомобилей в мире

В России миникары не пользуются большим спросом. У нас предпочитают крупные внедорожники или мощные представительские модели, соответствующие размаху страны. Но на западе давно оценили проворность маленьких авто в городских пробках. И самые маленькие по размерам машины в мире становятся все популярнее.

Критерии оценки


Миникары выпускаются небольшими сериями, за некоторым исключением. Сложно выделить самый маленький автомобиль, потому что параметры отбора могут быть различны. Машины классифицируются по следующим критериям:

  1. размеры;
  2. экономичность;
  3. развиваемая скорость;
  4. мощность мотора;
  5. емкость топливного бака.

Немаловажное значение имеет удобство передвижения по городу и по трассе за его пределами.

Топ-10 самых маленьких авто

В предлагаемом рейтинге машины распределены в соответствии с габаритами. Поскольку модели обладают приблизительно одинаковыми параметрами высоты и ширины, основное различие приходится на длину. Это определяющий фактор для удобного проезда в пробках или парковки.

1 место: Peel P50 (Англия)

  • Размеры: 137 х 104 х 117 см
  • Масса: 0, 059 т

Самой маленькой машиной в мире, которая по высоте доходит рослому человеку до пояса, считается Peel P50. Трехколесная модель развивает скорость до 80 км/ч. Поскольку в конструкции отсутствует реверсная передача, сзади авто установлена специальная ручка, с помощью которой можно разворачивать машину.

Это наиболее легкий автомобиль в мире, вес которого не дотягивает до 60 кг.

Римейк модели был выпущен в 2011 году. До этого, в 60-х, машина уже была представлена в Великобритании, однако производство прекратилось. Теперь обновленный миникар P50 (Англия) стоит около 11000 долларов.

2 место: Mercedes Smart For Two (Франция)

  • Размеры: 270 х 156 х 154 см
  • Масса: 0, 730 т

В конструкции модели предусмотрены места «на двоих», однако она оснащена продвинутым оборудованием. В машинке установлен бортовой компьютер, коробка передач имеет 6 ступеней, антиблокировочную и стабилизационную системы. Все узловые агрегаты установлены под капотом и в полу. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13 сек.

К реализации предлагаются модели с бензиновым и дизельным двигателем. Но на рынок уже выходит Smart на электрической тяге.

Небольшим минусом автомобиля считается неустойчивость в поворотах, поэтому владельцам не стоит в подобных ситуациях разгоняться свыше 50 км/ч. Стоимость определяется в пределах 15000 долларов.

3 место: Suzuki Twin (Япония)

  • Размеры: 273,5 х 147,5 х 145 см
  • Масса: 0, 560 т

Автомобиль разработан специально для езды в городских условиях. Рассчитан на водителя и одного пассажира. Симпатичный дизайн кузова с округлыми линиями придает ему схожесть с полногабаритными авто.

Существуют модели с двигателем на бензине и гибридом, причем речь идет о самом маленьком и дешевом гибридном двигателе. Suzuki Twin легче Смарта и менее стабилен даже на прямых участках трассы. Рекомендуемая скорость – 60 км/ч при возможной 100 км/ч.

Автомобиль оснащается автоматом с тремя передачами или механикой с пятью. В салоне достаточно места для двоих, сзади имеется багажное отделение. Цена немного меньше, чем у других японских машин – 12000 долларов.

4 место: Toyota IQ (Япония)

  • Размеры: 298,5 х 168 х 150 см
  • Масса: 0, 845 т

Небольшим автомобилем считается Toyota IQ, хотя в фас выглядит вполне прилично. Внешность у модели яркая, всегда привлекает внимание. Миникар позиционируется производителем как авто премиум-класса.

Начинка, как у всех «японцев», очень современная. Машинка оснащена подушками безопасности (аж 9 штук). Имеет бензиновый трехцилиндровый двигатель с объемом 1 литр.

Такая версия авто оснащена механикой либо автоматикой. Производитель предлагает также варианты с объемом двигателя 1,3 и 1,4 литра. Малыш достигает скорости 100 км/ч менее чем за 12 секунд. Цена на IQ начинается от 20000 долларов.

5 место: Aston Martin Cygnet (Англия)

  • Размеры: 307,8 х 168 х 150 см
  • Масса: 0, 890 т

Среди самых маленьких автомобилей в мире нельзя не упомянуть про Aston Martin Cygnet, который появился на свет благодаря совместным разработкам компаний Тойота и Астон Мартин. Прототипом машины является Toyota IQ 2008 года. Внешний вид напоминает легендарные модели Aston Martin: решетка радиатора, спойлер, линзованные фары.

Убранство салона стильное и дорогое, обивка из кожи в черном или белом цветах. Места достаточно для троих взрослых и ребенка.

В машине установлен бензиновый двигатель с объемом 1,3 на 4 цилиндра. Оснащается механикой на 6 передач или вариатором. Cygnet очень дорогой, да и выбор в России небольшой, можно приобрести модель только на вторичном рынке. Стоимость – в районе 50000 долларов.

6 место: Fiat Seicento (Италия)

  • Размеры: 331,9 х 150,8 х 144 см
  • Масса: 0, 730 т

Автомобиль вышел на дороги в 1998 году. И с тех пор мало что изменилось в его дизайне. Однако в отличие от первых моделей с объемом двигателя 0,9, сейчас автомобиль выпускается с двигателем 1,1. Коробка передач пятиступенчатая, механическая.

Багажник довольно вместительный для такого малыша (170 л), не менее впечатляет и грузоподъемность (до 500 кг). Отсутствие электронных систем положительно влияет на динамику разгона и торможения.

7 место: Daihatsu Move (Япония)

  • Размеры: 339,5 х 147,5 х 163,5 см
  • Масса: 0, 810 т

Первые модели Daihatsu появились в апреле 2005 года. Машина сразу выделилась из общей массы миникаров своими опциями для удобства пассажиров. Все пять дверей открываются на 90 градусов. В 2010 вышла обновленная машина с вариатором и системами безопасности. Двигатель мощностью в 56 л.с. на турбированных моделях может производить 62 л.с.

Внешне не производит впечатление крохотного автомобиля. Увеличенная высота салона позволяет с комфортом разместиться водителю и пассажирам.

8 место: Citroеn C1

  • Размеры: 343 х 163 х 146 см
  • Масса: 0, 835 т

Маленький элегантный Citroеn C1 считается автомобилем для женщин. При объеме двигателя 0,9 л он способен разогнаться до 100 км/ за 14 секунд. Современные опции представлены подушками безопасности (2 шт.), системой ABS, регулировкой зеркал, корректором фар.

Салон достаточно просторный, кресла регулируются только по горизонтали. Багажника хватит на то, чтобы доставить покупки из магазина. Кстати, многие будут недовольны отсутствием бардачка, вместо которого красуется полка. Новая машина обойдется в 14-15000 долларов.

9 место: Peugeot 107 (Франция)

  • Размеры: 343,5 х 163 х 147 см
  • Масса: 0, 800 т

Еще одна совместная разработка французов и японцев. От Peugeot машине достались стильный дизайн и отличная ходовая часть. Участие инженеров Тойоты было направлено на изготовление двигателя с тремя цилиндрами и бортовой электроники. Модель выпускается в двух версиях: с бензиновым (1,0) и с дизельным (1,4) двигателями. Автомобили оснащаются механикой с 5 передачами или автоматом. Автоматическая КП 2-Tronic позволяет плавно и без рывков передвигаться по городу.

Внешне машина выглядит изысканно, особенно впечатляет 5-я дверь, полностью выполненная из стекла. Французы считают этот автомобиль исключительно женским, поэтому в салоне так много всяких кнопочек и ручек.

Несмотря на то, что Пежо мужественно преодолевает всевозможные неровности дорог и даже трамвайные рельсы, разгоняться на нем до 100 км/ч не рекомендуется. Боковой ветер очень влияет на управляемость.

10 место: Chevrolet Spark (США).

  • Размеры: 349,5 х 149,5 х 150 см
  • Масса: 0, 775 т

Пятидверный Chevrolet Spark – это преображенный Daewoo Matiz, который так приглянулся многим автолюбителям. Модель была разработана после поглощения бренда Daewoo концерном General Motors.

У Шевроле довольно привлекательный и немного агрессивный дизайн кузова. Внутри помещаются 5 человек.

На обновленные машины (с 2011 года) устанавливаются две версии двигателя – 1,0 и 1,2 л. Это позволяет усилить мотор до 68 и 81 л.с. соответственно. Скорости в 100 км/ч авто достигает за 14 секунд.

Заключение

Среди других популярных миникаров можно упомянуть Peugeot VLV (Франция), Mitsuoka MC-1 и другие.
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, нужно всегда ориентироваться на возможности дорог в вашем регионе. Ведь маленькие машины имеют невысокую посадку, на них сложно преодолевать неровности и ямы.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Самые доступные (и компактные) иномарки — все варианты

Машины из так называемого Сегмента А (особо малый класс) в России почти не продаются. У нас не любят маленькие машинки? Ничего подобного! Дело лишь в цене. Феноменальная популярность хэтчбека Daewoo Matiz это подтверждает. Он регулярно входил в топ‑15 самых продаваемых моделей, опережая такие бестселлеры, как Rio, Astra и Getz. В 2005 году продали 13 тысяч Матизов, в 2008-м — 44 тысячи, в 2010-м — 30 тысяч.

Читайте также  Ниссан альмера как открыть багажник

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

В плюсах Матиза: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Самые маленькие автомобили

Топ-10 самых маленьких автомобилей в мире

Многие люди владеют небольшими, компактными малолитражными автомобилями, начиная от модели Kia Picanto и до автомобиля марки Revon Matiz, а также и др. подобными машинами. Приобретая подобные мини-автомобили люди в первую очередь хотят купить себе модель авто, чтобы последняя (машина) потребляла как меньше горючего. Также, все эти небольшие автомобили просто идеальны для эксплуатации их в густонаселенных городах и крупных мегаполисах мира.

Но тот же авто Матиз по сравнению с некоторыми самыми маленькими автомобилями существующими в автомире, смотрится просто как слон. Предлагаем для своих читателей обзор десяти (топ-10) самых маленьких по своему размеру автомобилей. Подумайте на досуге, готовы ли Вы владеть одним из таких автомобилей. (?) Мы со своей стороны считаем, что автовладельцы малолитражек после просмотра нашего обзора тут-же расправят «крылья» и вздохнут полной грудью, они будут зачастую считать, что владеют на сегодня вполне достойными и большими автомобилями. И так приступим.

1. Motoplan

Длина: 228 см.

Вес: 165 кг.

Мощность: 9,5 л.с.

Максимальная скорость: 88 км/ч.

Зачем создавать и выпускать автомобили, у которых имеются сидения для четырех, пяти и даже для шести пассажиров.(?) Ведь в большинстве случаев водитель в автомобиле, как правило чаще всего находится один. Еще в 1957 году талантливый инженер Карл Юриш решил доказать всему миру, что одноместный автомобиль является будущим всей автопромышленности. В итоге он создал и сконструировал прототип трехколесного автотранспортного средства назвав его -«Motoplan».

Читайте также  Почему заливает свечи зажигания

Инженер изначально был неравнодушен к двухколесным транспортным средствам, но из-за определенных особенностей данной конструкции ему пришлось оснастить свой микроавтомобиль тремя колесами.

В конечном итоге инженеру Карлу Юришу удалось создать транспортное средство, которое и заняло в последующем определенную нишу, между мотоциклетной техникой и легковыми автомобилями.

2. Peel P50

Длина: 134 см.

Вес: 59 кг.

Мощность: 4,2 л.с.

Максимальная скорость: 61 км/ч.

Длина этого мини-автомобиля составляет всего 134,2 сантиметра. Ширина — 104 сантиметра. Эта мини-машина родом из Великобритании. Стоит сразу отметить, что мини-автомобиль Peel P50 попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький автомобиль на всей планете. Удивительно, но этот титул (рекорд) микроавтомобиль сохранял в течение 50 лет!

Существует также и двухместная версия машины зарегистрированная под названием — Peel Trident. Этот мини-автомобиль тоже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький двухместный автомобиль в мире.

Оба автомобиля в настоящий момент являются ценными предметами коллекционирования. Несмотря на свои размеры на них по-прежнему можно свободно передвигаться (ездить) по дорогам Англии и других стран, так как до настоящего времени не существует ни каких запретов на эксплуатацию транспортных средств подобных микроразмеров.

3. Mia Electric

Длина: 287 см.

Вес: 810 кг.

Мощность: 13 л.с.

Максимальная скорость: 110 км/ч.

Эксперты утверждают, что спрос на электрические автомобили не смотря на развитие технологий, еще долгое время в мировых масштабах будет довольно низким.

Причина кроется в первую очередь в высокой стоимости этих электрических автотранспортных средств. Но вот Французская компания «Mia Electric» все-же надеется преодолеть этот барьер, хочет выпустить в свет крошечный трех-местный электрический автомобиль.

Кузов машины будет с двумя раздвижными дверями и с водительским креслом расположенным по центру.

4. Tango by Commuter Cars

Длина: 257 см.

Вес: 1360 кг.

Крутящий момент: 1400 Нм.

Максимальная скорость: 240 км/ч.

Большинство из нас находятся в автомобиле одни (в одиночку). Особенно, если учитывать пробег машины, многие владельцы автотранспортных средств каждый день проезжают не больше 10 — 20 километров. Именно поэтой причине компания «Commuter Cars» разработала автомобиль модели Tango, которая может предложить автомобилисту (водителю) скорость и маневренность того-же мотоцикла, но с другим уровнем безопасности, который встречается в спортивных автомобилях.

Длина автотранспортного средства составляет 257 сантиметров, когда как ширина машины всего на 12,7 сантиметра меньше, чем средняя ширина обычных мотобайков. В конечном итоге получается (согласно мнения разработчиков), зта машина стала просто идеальной для узких городских парковок. Ведь практически и по факту эту машину можно парковать как любой обычный мотоцикл или велосипед.

5. Smart Fortwo

Длина: 269 см.

Вес: 900 кг.

Мощность: 90 л.с. (двигатель 0,9 л).

Максимальная скорость: 155 км/ч.

Пришло (наступило) время, когда автомиру нужно отказаться от мнения, что маленькие автомобили по своему принципу изначально не могут быть красивыми. Это уже не так. Вот например, тажа модель авто Smart Fortwo Pure Coupe имеет длину всего 269,5 сантиметра, а ширину — 154 сантиметра. Но садясь во внутрь этой малютки вы сразу забываете, что сели в супер мини-автомобиль.

Двухместное мини-купе оснащается механической или автоматической трансмиссией (коробкой передач). Таким образом эта мини-машина подходит на любой вкус. Кроме всего прочего, мини-автомобиль Smart оснащается многими современными стандартными функциями безопасности. К примеру, данная мини-малолитражка имеет (содержит в себе) 8 полноценных подушек безопасности.(!)

6. Fiat 500

Длина: 297 см.

Вес: 499 кг.

Мощность: 17 л.с.

Максимальная скорость: 85 км/ч.

Компания «Фиат» издавна позиционирует себя, как производитель мини-автомобилей. Сегодняшние современные автомобили этой марки уже не могут похвастаться своими мини-размерами, но все же, новые модели мини-авто серии-500 по-прежнему продолжают начатое Итальянской компанией более полувека назад дело.

Речь здесь идет о тех малолитражек, которые еще выпускались с 1957 и по 1975 годы. То есть речь непосредственно идет о легендарных моделях компании, об автомобилях модели Fiat 500. Длина машин тогда (в то время) составляла 297 сантиметров, а оснащались они маленькими двухцилиндровыми двигателями объемом в 479 куб.см. и имели воздушное охлаждение.

7. Velam Isetta

Длина: 228 см.

Вес: 360 кг.

Мощность: 9,5 л.с.

Максимальная скорость: 97 км/ч.

Этот двухместный мини-автомобиль оснащался мотоциклетным двигателем фирмы «Iso» Moto 200. В честь этого мотора машина и получила свое название — «Isetta» (Уменьшительное, от Итальянского слова, — ISO).

Вся передняя часть машины представляет собой дверь на петлях, которая необходима для того, чтобы сесть в салон. Крыша машины была сделана мягкой на тот случай, чтоб можно было выйти из автомобиля в случае аварии. Благодаря своему небольшому размеру (длина всего 228,5 сантиметра, ширина — 137 сантиметров) а также и яичной форме кузова, мини-авто Velam Isetta стали называть автомобиль-пузырь.

8. Mahindra e2o

Длина: 228 см.

Вес: 830 кг.

Крутящий момент: 53,9 Нм.

Максимальная скорость: 120 км/ч.

Большинство электрических автомобилей требуют специальных зарядных батарей-станций, которые нужно приобретать отдельно и за немаленькие деньги, или приезжать на нем на специальные зарядные (заправочные) станции, где электроэнергия стоит уже намного дороже, чем то же электричество в домашней электросети. Это создает водителям массу неудобств.

Но для этого автомобиля нет необходимости приобретать специальную зарядку. Вы можете зарядить электромобиль с помощью обычного электричества, подключив его прямо к розетке, как обычный ноутбук. Длина машины составляет 228 сантиметров, ширина — 150 сантиметров.

9. Мини-автомобиль Остина Коулсона

Длина: 127 см.

Максимальная скорость: 53 км/ч.

При первом взгляде на эту мини-машину вы можете подумать, что перед вами какая-то игрушка для ребенка. Но это совсем не так. Перед вами уважаемые автомобилисты реальный автомобиль, который был создан Остином Коулсоном проживающего в данное время в США. Эта мини-машина попала в книгу рекордов Гиннесса в 2014 году и была признана (получила звание) самой маленькой в мире машиной.

Длина миниатюрного автомобиля составляет всего 127 сантиметров, ширина — 66 сантиметров, высота — 64 сантиметра.

Самое удивительное то, что изобретателю удалось сертифицировать этот мини-автомобиль и получить разрешение на его эксплуатацию по дорогам штата.

10. Модернизированный Daewoo Matiz в виде детского автомобиля

Максимальная скорость: 95 км/ч.

Сегодня популярность детских автомобилей бьет все мыслимые рекорды. Но все они имеют у себя пластиковые педали, хрупкие элементы управления и т.п. непрактичные детали. Многие мальчишки наверняка мечтают получить когда-нибудь в подарок более достойный автомобиль.

К большому сожалению в мире сегодня фактически никто не производит реальные мини-автотранспортные средства конкретно для детей. Но автомеханик из Великобритании недавно удивил весь мир, представив публике реальный автомобиль сделанный им для своего ребенка, который был создан на базе мини-автомобиля Daewoo Matiz (сейчас в России продается под брендом Ravon).

Взяв за основу платформу авто Daewoo Matiz он создал автомобиль в стиле детских машин, из серии «Cozy Coupe» с пластиковым кузовом. На первый взгляд это вроде просто машина-игрушка, но..(?) Эта малютка способна разгоняться аж до 95 км/час. Ну как вам такой мини-автомобильчик?

Автомобили «A-класса»

Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2021-2022 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.

Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

Третий «релиз» субкомпактной модели вышел в 2009 году, а в 2015-м уступил место четвёртому (правда, не во всех странах). Пятидверный хэтчбек демонстрирует эффектную внешность, интересно оформленный интерьер и отвечающую современным канонам A-класса технику.

Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.

Городской хэтчбек третьего поколения справил дебют в сентябре 2019 года на международном автошоу во Франкфурте. В его активе – вариативность исполнений, «взрослый» салон, исключительно бензиновые моторы и хороший уровень оснащения.

Пятидверка «X-Line» дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте), а до России добралась в феврале 2018-го. Она может похвастать стилизованной «под кроссовер» внешностью и яркими вкраплениями в салоне… в остальном же повторяет базовую модель.

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.

Заднеприводная «микро-пятидверка» дебютировала в марте 2017 года – в Женеве. Снаружи она стилизована под кроссовер, но при этом имеет низкий клиренс и спортивную подвеску, а в движение приводится 90-сильным бензиновым турбодвигателем.

Южнокорейский сити-кар второй генерации официально дебютировал в 2013-м (на автосалоне во Франкфурте). Стильный внешне автомобиль, оснащается экономичными бензиновыми двигателями и обладает «взрослым» перечнем оснащения.

Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.

Читайте также  Как подключить подогрев сидений ваз 2114

Автомобиль как игрушка: самая маленькая машина в мире

Маленькие автомобили у нас в стране стандартно считаются женскими. Тем не менее, компактные модели активно приобретают и представители мужского пола. Они экономичные, имеют необычный дизайн, надежны.

Представляем рейтинг самых лучших маленьких машин в мире и узнаем, почему они так популярны среди жителей крупных европейских городов.

Самые маленькие машины в мире

Микроавтомобили призваны решать одновременно несколько задач:

  • экономить топливо;
  • придавать маневренность транспортному средству;
  • упрощать парковку;
  • привлекать всеобщее внимание.

Маленькие машины нередко имеют необычный внешний вид, становятся предметами коллекционирования.

Fuldamobil N

Серия миникаров от немецкого производителя, компании Elektromaschinenbau Fulda GmbH. Производство автомобилей класса N началось в 1951 году, он вызывал множество нареканий, поскольку не отвечал техническим характеристикам того времени. Покупатели считали модель старомодной, лобовое стекло запотевало, и его сложно было протирать во время вождения.

Модель была непрактичной из-за тонкого корпуса, на котором производитель экономил

В 1952 году была выпущена версия для лиц с ограниченными возможностями. Автогонщик из Чехии, Г. Кремель, проехал на машине по горным дорогам Альп, совершив безостановочное путешествие.

Goggomobil Dart

Австралийское авто с открытым кузовом, основу шасси которого составляла разработка немецкого концерна Hans Glas. Выпускался с 1959 по 1961 год в Сиднее. Двигатель двухтактный, модель была доступна в двух вариантах:

  • 300 см 3 ;
  • 400 см 3 .

Уникальный кабриолет Goggomobil Dart

Модель не имела дверей и крыши, в переднем капоте оставалось место для небольшого багажа. С конвейера сошло 700 экземпляров.

Vespa 400

Итальянский концерн Piaggio производило модель в трех вариациях: люкс, GT и туризм в период 1957-1961 гг. Корпус — концептуальный кабриолет с 2 дверьми. Длина Vespa 400 — 2850 мм. В салоне могли поместиться двое взрослых и двое маленьких детей позади либо небольшой чемодан.

Сохранившаяся модель Vespa 400

Двухцилиндровый двигатель был оснащен системой охлаждения, максимальная скорость составляла 90 км/ч.

Pasquali Riscio

Одна из самых узнаваемых на фото маленьких машин в мире. Она производилась на заводе по сборке сельскохозяйственной техники в итальянской коммуне Каленцано.

Машина производилась на заводе сельскохозяйственной техники

С конвейера сошли две модели:

  • Riscio;
  • E-Setta.

Обе имели велосипедную основу: два колеса впереди и одно сзади. В салон помещался один пассажир, движение осуществлялось при помощи электродвигателя. Длина машины — 219 см. Максимальная скорость — 45 км/ч.

Smart Fortwo

Немецкий автопроизводитель Daimler AG — крупнейший в Германии. Помимо производства «Мерседес» в конце 90-х стартует выпуск двухместных экономичных моделей Smart. В Европе микроавтомобили приобретают огромную популярность.

Варианты расцветки Smart Fortwo

Маленькая машина Smart ForTwo выпускалась с 2008 по 2014 гг., затем версия была доработана. Объем двигателя первых серий — 0,6 литра, 6-ступенчатая коробка передач полуавтомат. Длина первого поколения — 2500 мм, ширина — 1510. Выпускается в кузове кабриолет, тарга.

Isetta

После окончания Второй мировой войны микроавтомобили стали невероятно популярными, поскольку были дешевыми и доступными. Isetta, выпускаемая в Германии, — самая маленькая машина, которая производилась в 7 странах одновременно. За свою конструкцию модель получила народное прозвище «машина-пузырь».

Изетта выпуска 1967 года в корпусе кабриолет

Кузов машины — 1-дверное купе, привод задний. Впервые сошла с конвейера в Италии, но популярность приобрела после того, как находящаяся в упадке BMW выкупила права на нее и увеличила мощности. Только в Германии было продано 160000 моделей. Размеры корпуса: 2285*1380*1340 мм. Именно этот внешне смешной автотранспорт спас концерн BMW от полного разорения.

Corbin Sparrow

Современный американский автомобиль, созданный для одного участника движения. Впервые сошел с конвейера в 1999 году. Размеры корпуса: 2438*1219*1448. Корпус — 1-дверное купе выглядит смело и ярко. Имеет трехколесную базу и предназначен для того, чтобы быстро доехать до места работы или учебы.

Такое авто выглядит как игрушка, но это не так

Двигатель машины электрический. Максимальная скорость — 112 км/ч. Примечательно, что для компании Domino’s Pizza специально была создана модель. В переводе с английского название маленькой машины означает «воробей». В настоящий момент производится Myers Motors.

The Tango T600

Этот автомобиль официально признан самым тонким в мире. Ширина корпуса машины не превышает метра, что является рекордом. T600 не страшны пробки, место для парковки он найдет даже между двумя припаркованными внедорожниками.

Эта модель легко займет место на парковке

Рассчитан для перевозки двух пассажиров. Производитель, американская компания Commuter Cars, сделала ставку не только на габариты и необычный внешний вид, но и на скорость. Представьте, разгон до сотни производится за 4 секунды, максимальная скорость — 217 км/ч. Оснащен двумя электромоторами. Единственный минус — стоимость (свыше 120000 долларов).

Peel P50

По своим параметрам производимый в 60-е годы Peel P50 — это скорее мотоколяска, сделанная в виде автомобиля. Если рассмотреть размеры кузова, станет ясно, какая самая маленькая машина в мире. Это 1-дверное купе от английского автопроизводителя Peel P50 (1340*990*1200 мм).

Peel P50 настолько нравился автовладельцам, что было решено вновь выпустить серию новейших авто

Примечательно, что в настоящее время выпуск возобновлен. Разгоняется до 60 км/ч, но скорость может падать за счет тяжести пассажира. Существует электрическая и бензиновая версии.

Brutsch Mopetta

Английское авто-кабриолет в форме яйца, длина корпуса которого составляла 176 сантиметров. Дизайн разработан в Германии, имелось серийное производство в двух странах. Развивал скорость 35 километров в час и был популярен в конце 50-х годов. Входит в ТОП-10 самых маленьких в мире моделей автомобилей.

Brutsch Mopetta выпуска 1957 года

Стоимость Mopetta составляла 200 фунтов стерлингов. Сегодня сохранилось 5 моделей машины.

Самые маленькие машины в России

Ввиду того, что плохие дороги в России считаются обыденностью, маленькие автомобили не так популярны, как в странах Западной Европы. Микрокары предпочитают девушки и жители крупных мегаполисов. Рассмотрим список самых маленьких авто, которые можно встретить на дорогах страны.

Peugeot 107

Микролитражка Peugeot 107 — автомобиль для города. Производился до 2014 года в двух вариантах:

  • 3-дверный хетчбэк;
  • 5-дверный хетчбэк.

Маленькая Peugeot 107 в фиолетовом цвете

Современная модель кузова предполагает свободное размещение в салоне, расстояние между передним и задним бампером — 3500 мм. Несмотря на то, что производитель не видел перспектив продаж в России, Peugeot 107 в 2007 году получил премию «Лучшее авто».

Citroen С1

Платформа Citroen С1 разрабатывалась теми же инженерами, что и платформа Peugeot 107. Оба авто собирались на базе чешского концерна с бензиновыми или дизельными двигателями. На российском рынке модель продавалась за 350-390 тысяч рублей в 2010 году. 5-дверные авто изготавливались в том же корпусе, задние двери примыкали к панели с фарами.

Второе поколение Citroen С1

Двигатели объемом 1,0, 1,2 и 1,4 литра хорошо подходят для эксплуатации машины в городской зоне.

Mitsubishi i-MiEV

Японский концерн по настоящее время выпускает на рынок микролитражку i-MiEV с электромотором, который отвечает требованиям экологической безопасности. Размер корпуса: 3,68*1,585*1,615 метров. Масса — 1,08 тонны.

Компактный автомобиль на электродвигателе от Mitsubishi

Ввиду малого количества станций подзарядки на территории России, автомобиль приобретали жители Москвы. Всего продано 211 i-MiEV. Стоимость не превышает 1 миллиона рублей.

Daewoo Matiz

Разработан в Южной Корее на базе General Motors. За годы производства стал одним из самых популярных микролитражных авто в СНГ. Переднеприводный хетчбэк с пятью дверьми собирается в Румынии, Польше, Узбекистане, Китае, Индии и других странах.

Одно из поколений Daewoo Matiz

По результатам краш-теста машина получила 3 звезды из четырех. Сегодня с конвейера сходит четвертое поколение Matiz.

Fiat 500

Модель Fiat 500 с успехом продавалась в Европе до 1975 года. И вот концерн объявил о возобновлении производства на базе электрического двигателя. Итальянский производитель обещает покупателю фантастический облик и стильный салон. Разработка началась в 2005 году, продажи в России стартовали. Минимальная цена — 990000 рублей.

Fiat представил современную компактную модель с повышенной степенью безопасности

Маленький Fiat 500 оснащен 7 подушками безопасности, представлен в трех вариантах дизайна.

Kia Picanto

Корейская малолитражка выпускалась до 2010 года, получила высшие баллы как за внешний вид, так и за удобство вождения и комфорт для пассажиров. Корпус хетчбэк идеален в городских условиях.

Маленькая машина сегодня способна вместить до 5 пассажиров

В 2015 г. в продажу поступило третье поколение, оснащенное двигателями на бензине объемом 1,0 и 1,25 литров, включая модель Turbo.

Suzuki Jimny

Внедорожник не может быть маленьким? Взгляните на машину Suzuki Jimny! Колесная формула 4х4 отвечает стандартам. Он оснащен 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП, отвечает современным стандартам безопасности.

Компактный Jimny с отличной проходимостью

Стоимость Jimny на российском рынке — 1,2 миллиона рублей. Двигатель экономичный объемом 1,3 л. Подходит для тех, кто любит путешествовать, эргономичный дизайн позволяет компактно разместить багаж.

Chery Kimo

Машина разработана на платформе Daewoo Matiz, длина корпуса составляет 3,7 метра. Это обеспечивает комфортное размещение для 4 пассажиров. 16-клапанный двигатель имеет объем 1,3 литра. Мощность — 83 л.с.

Chery Kimo 2014 года выпуска

Chery Kimo — интернациональный маленький автомобиль. В его разработке и производстве принимали участие компании из разных уголков земли.

Ока(Ваз-1111)

Волжский автозавод произвел 700 тысяч экземпляров машины «Ока» до 2008 года. Форма корпуса угловатая, вызывала нарекания. Выпуск осуществлялся и в советское время. После обвала рубля оказался очень доступным, поэтому и снискал популярность.

Рекламный снимок советской «ОКИ» 1989 года, сделанный перед главным корпусом МГУ

Оцените статью
Добавить комментарий