Как определить пробег автомобиля при покупке

Как определить реальный пробег подержанного автомобиля? Лучшие способы которыми стоит пользоваться. Проверка салона, педалей, вин номера, внешний осмотр, диагностические кабеля и помощь профессионалов.
Содержание
  1. Как определить пробег автомобиля при покупке
  2. Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке
  3. Признаки, указывающие на настоящий пробег авто
  4. Внешний осмотр
  5. Состояние салона и педалей
  6. Диагностика электроники сканером ELM327 или OBD
  7. Проверка документов
  8. Что может сказать о пробеге VIN
  9. Проверка авто в сети интернет
  10. Помощь специалистов
  11. Скрученный пробег — все способы узнать правду
  12. Верить в наше время нельзя никому
  13. Куда обратиться за помощью?
  14. Как проверить пробег автомобиля
  15. Содержание
  16. Проверить пробег авто с помощью документов
  17. Проверить компьютерными способами
  18. Проверить техническими способами
  19. Проверить по косвенным признакам
  20. Проверить с помощью интернета
  21. Проверить с помощью специалистов
  22. 200 тыс. рублей за скрученный пробег. Как получить компенсацию за обман при продаже авто?
  23. Сколько «набежало»
  24. Не успел купить – пришлось чинить
  25. А если суд против?
  26. Определение реального пробега при покупке автомобиля
  27. Определение истинных километров подержанного автомобиля
  28. Способы корректировки показаний километров
  29. Косвенные признаки смотки счетчика
  30. Износ салона
  31. Внешний вид транспорта
  32. Узлы транспорта

Как определить пробег автомобиля при покупке

Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Одним из ключевых показателей при покупке автомобиля на вторичном рынке является его пробег. Зачастую недобросовестные продавцы, преследуя корыстные цели, попросту скручивают километраж своего авто. Для того чтобы не попасться на уловки мошенников, и не остаться в накладе, необходимо взять на вооружение ряд методов и приемов, которые помогут определить достоверный пробег транспортного средства. Об этом и пойдёт речь в представленной статье.

Признаки, указывающие на настоящий пробег авто

Прежде чем проводить тщательный анализ при помощи сканеров, необходимо провести внешний осмотр некоторых элементов автомобиля, подверженных наибольшему износу.

Такая проверка затрагивает как экстерьер, так и интерьер авто. В зависимости от состояния отдельных деталей, можно будет сделать вполне обоснованный вывод о настоящем пробеге авто.

Внешний осмотр

Данный этап предусматривает оценку степени износа отдельных узлов и деталей авто. К ним относятся:

  • износ покрышек;
  • степень выработки тормозных дисков;
  • провисание дверей;
  • замена элементов оперения кузова/их деформация.

На длительную эксплуатацию транспортного средства в первую очередь указывает повышенный износ шин. Этот признак можно легко выявить по остаточной высоте протектора покрышки. Кроме этого износ шин может сигнализировать о проблемах с элементами в подвеске автомобиля.

А неисправная подвеска, хоть и косвенно, но говорит о большом пробеге авто. Тем не менее изношенное состояние резины не всегда является определяющим фактором интенсивной эксплуатации. Есть вероятность того, что владелец перед продажей решил сэкономить и установил старую резину.

Следующий элемент, на который следует обратить внимание – тормозные диски. Их состояние может дать четкое представление о пробеге. В данном случае оценивают выработку толщины металла. Для этого достаточно провести пальцем по поверхности диска.

Существенный износ диска – повод для уточнения реального пробега авто. Но не следует терять бдительность, если выработка отсутствует. Владелец мог проточить их или же произвести их замену.

Ещё одна особенность, свойственная авто с длительным пробегом – провисание дверных петель. Способ выявления такой неисправности довольно прост. Для этого нужно распахнуть дверь и ухватиться за её верхний и нижний край.

После этого дверь нужно слегка раскачать. Если наблюдается люфт, на лицо повышенный износ. Этот дефект проявляется и в неравномерных дверных зазорах, и потертостях со стороны привалочной поверхности.

Немаловажную роль в установлении срока службы автомобиля играет состояние внешних элементов кузова. На данном этапе, в первую очередь следует присмотреться к местам, подверженным наибольшему воздействию внешних факторов: коррозии, окислению и нарушению ЛКП.

Как правило, речь идёт о:

  • порогах;
  • колёсных арках;
  • днище;
  • стыкующихся частях.

Незначительный пробег современного автомобиля не должен сопровождаться явными признаками коррозии и нарушением целостности ЛКП. Хотя в ряде случаев, такое состояние может быть вызвано не длительной эксплуатацией, а ненадлежащим уходом за машиной.

Состояние салона и педалей

Степень износа отдельных элементов интерьера автомобиля поможет создать впечатление о длительности использования данного транспортного средства. В данном случае, следует осмотреть оплетку рулевого колеса, рычаг селектора переключения кпп и накладки педалей.

Оплётка руля может имеет ярко выраженные следы долговременной эксплуатации в виде потертостей и механических повреждений. Если же руль выглядит как новый, не стоит обольщаться. Есть вероятность того, что его заменили на дешевый китайский аналог.

Убедиться в этом, для человека далёкого от автоподбора, будет несколько затруднительно. Нередко случается так, что замена руля была вызвана серьезным ДТП, вследствие которого сработали подушки безопасности. На этот факт может указывать горящий индикатор подушек безопасности на консоли приборов.

Изношенный рычаг кпп, потёртые накладки педалей можно также отнести к косвенным признакам длительный эксплуатации автомобиля.

Диагностика электроники сканером ELM327 или OBD

В настоящее время широкое распространение получили, так называемые, диагностические адаптеры. Сканер ELM327 и OBD позволяют считывать ошибки, вызванные сбоем в работе того или иного узла.

Данные приборы подключается к специальному диагностическому разъему автомобиля и выводят всю необходимую информации на дисплей ноутбука или смартфона. Для их полноценной работы необходимо воспользоваться приложением Torque.

Показания реального пробега при использовании данных устройств будут отображаться лишь в том случае, если владелец авто смотал километраж только с модуля приборной панели и не производил никаких иных манипуляций. Как правило, эти данные закладываются в несколько ячеек блока памяти компьютера и не могут быть подвержены корректировке.

ELM327 предоставляет данные о работе всевозможных систем на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Таким образом, сведения о пробеге авто складываются по результатам комплексной диагностики всех его систем. Стороннее вмешательство во все модули сразу исключено. Поэтому представленные данные о пробеге авто в большей степени достоверны.

Кроме всего прочего, программное обеспечение данного устройства позволяет провести сравнение средней эксплуатационной скорости машины с показаниями одометра. Полученные данные, впоследствии сопоставляются с моточасами, информация о которых хранятся в блоке управления двигателем. Эти мероприятия помогут с легкостью уличить в обмане непорядочного продавца авто.

Проверка документов

Существенным подспорьем для получения исчерпывающих данных о пробеге подержанной машины являются документы. В данном случае речь идет о ПТС и сервисной книжке.

Для начала ознакомимся с ПТС. В нем указан год выпуска данного транспортного средства. Путём нехитрых вычислений можно рассчитать приблизительное число «накатанных километров». Среднегодовой пробег составляет порядка 18 – 20 тыс. км. Если умножить это число на срок службы авто можно получить ориентировочное значение его пробега.

Следующий этап – изучение сервисной книжки. Интерес в данном случае представляют отметки о последней замене смазочных материалов. В большинстве случаев, данная пометка сопровождается записью о пробеге авто на момент проведения ТО. Нетрудно сопоставить эту цифру и показания одометра, и всё тайное станет явным.

Что может сказать о пробеге VIN

Ни для кого не секрет, что каждому автомобилю, не зависимо от марки, присваивается уникальный код, так называемый VIN. С его помощью можно также «пробить» настоящий пробег транспортного средства.

Сама процедура проверки не вызывает особых затруднений.

Выглядит это следующим образом:

  • запросить у продавца VIN, номер авто, номер страхового полиса;
  • ввести данные на официальном сайте компании «АвтоКод»;
  • внести оплату за предоставление услуг в размере 349 р.

Пробег будет указан в разделе технического осмотра авто. Каждый ТО сопровождается записью о, зафиксированном на тот момент, километраже. Тем не менее если страховой полис был приобретен через Интернет, допускается, чтобы владелец сам указал его значение.

Чтобы убедиться в его честности, можно ознакомиться с дополнительными данными. Если авто использовалось в такси, об этом обязательно будет указано в специальном отчете. Такие машины зачастую наматывают порядка 150 – 200 км. в год.

Некоторое представление о пробеге можно получить во вкладке «Штрафы». Дело в том, что в данном разделе приводятся подробные сведения о тех или иных нарушениях владельца: когда, где, при каких обстоятельствах. Сравнивая эту информацию с враньем продавца, можно узнать много нового.

Проверка авто в сети интернет

Для получения более исчерпывающей информации о конкретной машине можно воспользоваться самыми разнообразными ресурсами сети Интернет. Несмотря на засилье дублирующих друг друга сервисов, существует ряд сайтов, заслуживших высокую оценку многочисленного числа пользователей.

Наиболее популярные среди них:

  • gibdd.ru
  • reestr-zalogov.ru
  • проверка-авто.рус
  • autoteka.ru

На сайте ГИБДД можно ознакомиться с регистрационными данными авто, узнать о возможных ограничениях, а также проверить, не числиться ли машина в угоне.

На сайте Федеральной Нотариальной Палаты предоставляется информация о нахождении автомобиля в реестре залогов. Остальные ресурсы оказывают информационные услуги, связанные с историей авто.

Помощь специалистов

Российские реалии порой расходятся с установленными нормами и правилами торговли. Это относится и к сфере продаж автомобилей. На фоне сложившийся ситуации возникает вопрос: Как купить качественный автомобиль и не попасть в цепкие лапы мошенников?

Сейчас всё большую популярность набирает такая сфера услуг, как автоподбор. На данный момент существует большое число фирм, которые, за определенную сумму, найдут именно тот автомобиль, который нужен клиенту. Специалисты компании выезжают на встречи с владельцами авто, проводят тщательную диагностику, проверяют заявленные данные и занимаются оформлением документов.

Прежде чем довериться той или иной компании по автоподбору, рекомендуется ознакомиться с отзывами и комментариями, характеризующие их деятельность. Нередки случаи, когда среди этих профессионалов оказываются обыкновенные жулики, которые сотрудничают с перекупщиками. Такой подбор доставит новому владельцу массу хлопот.

Покупка автомобиля — серьезный шаг. Поэтому в данном случае не нужно предаваться сиюминутным порывам и слепо верить хвалебным одам любвеобильных продавцов. Только комплексная диагностика автомобиля и компетентное мнение специалистов помогут принять в данном случае взвешенное решение и сделать единственно правильный выбор с учетом всех заявленных требований.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    Как проверить пробег автомобиля

    Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

    В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

    Содержание

    • Проверить пробег авто с помощью документов
    • Проверить компьютерными способами
    • Проверить техническими способами
    • Проверить по косвенным признакам
    • Проверить с помощью интернета
    • Проверить с помощью специалистов

    Проверить пробег авто с помощью документов

    • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
    • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
    • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
    • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

    Проверить компьютерными способами

      • Как узнать пробег авто? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
      • Как еще проверить авто пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

    Проверить техническими способами

        • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
        • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
        • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

    Проверить по косвенным признакам

      • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
      • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
      • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
      • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
      • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

    Проверить с помощью интернета

    Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

    Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.

    Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

      • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
      • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
      • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
    • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

    Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.

    Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Проверить с помощью специалистов

      • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
      • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

    Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

    Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    200 тыс. рублей за скрученный пробег. Как получить компенсацию за обман при продаже авто?

    Скрученный пробег – первый подводный камень при покупке б/у автомобилей. Среди пользователей портала auto.ru с этой проблемой столкнулись 75,5% автолюбителей. Обман выясняется после покупки, и для владельца это значит одно: собирать доказательства и писать претензию продавцу. Салон или частник с большой вероятностью проигнорируют обращение. Тогда собственнику прямая дорога в суд. К счастью для обманутого покупателя, закон встанет на его сторону и заставит продавца заплатить.

    Сколько «набежало»

    Такой случай произошёл в Череповце. Мужчина купил подержанный Renault Duster в автосалоне за 740 тыс. рублей. Заявленный пробег составил 45 тыс. км. Новый владелец приехал домой и перенастроил компьютер автомобиля. Выяснилось, что реальный пробег – 96 тыс. км.

    Скручиватели пробега действуют умело, но покупатели умнее. Фото: yaplakal.com.

    Шокированный покупатель обратился к платным интернет-сервисам, которые предоставляют информацию о реальном пробеге, ремонте и техосмотре авто. Проверка показала, что последний раз машина проходила ТО в августе 2020 года с зафиксированным пробегом 93 836 км. Мужчина подал иск к автосалону и потребовал компенсировать убытки.

    Районный суд встал на сторону покупателя и заявил, что условие о пробеге считается существенной информацией, которая влияет на стоимость автомобиля. Реальный пробег, который оказался в два раза больше, означал больший износ двигателя и деталей.

    Что решил суд:

    • уменьшить цену автомобиля на 68 тыс. рублей;
    • выплатить автосалону неустойку покупателю 69 тыс. рублей;
    • выплатить в пользу пострадавшего штраф за нарушение закона о защите прав потребителей 69 тыс. рублей;
    • компенсировать моральный ущерб – 2 тыс. руб., расходы на оплату услуг оценщика и почтовые расходы.

    Итого мужчина получит от автосалона 212 тыс. рублей. Об этом говорится на сайте Российского агентства правовой и судебной информации.

    Не успел купить – пришлось чинить

    Если скрученный пробег снижает стоимость машины – это ещё не самый плохой вариант развития событий. Бывает так, что скрытый износ, о котором не подозревает водитель, создает аварийные ситуации на дороге.

    Например, житель Казани приобрёл автомобиль Audi Q5, на одометре значился пробег 68 237 км. Через 9 дней после использования машина заглохла на светофоре и не заводилась. Владельцу пришлось обращаться к официальному дилеру Audi. Диагностика показала, что требуется замена ремкомплекта мехатроника. Дилер также «пробил» машину по vin: тогда и вскрылся настоящий пробег – 151 002 км, зафиксированный на таможне.

    Проверка на станции техосмотра покажет реальный размер пробега. Фото: zr.ru.

    Этот случай наглядно показывает, как пробег влияет на степень износа. При показателе в 69 тыс. км процент износа – 18,46%. А при 151 – 38,14%.

    Покупателю пришлось чинить машину за свой счёт, обращаться к оценщику, который установил реальную стоимость авто, и подавать иск к автосалону.

    Суд постановил, что согласно ч. 1 ст. 1096 Гражданского кодекса продавец или изготовитель причинил вред покупателю вследствие недостатков товара. И, согласно ч. 1. Ст. 18 закона О защите прав потребителей, владелец вправе отказаться от сделки и требовать вернуть уплаченные деньги. При этом мужчина вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда по ст. 15 того же закона.

    Представитель истца заявил в суде, что при покупке автомобиля важно знать пробег, поскольку он показывает степень износа двигателя. Адвокат подтвердил доводы фотографией одометра и актом осмотра авто по договору со страховой компанией.

    Суд также принял сторону обманутого покупателя. Ответчик должен выплатить истцу разницу в стоимости автомобиля, неустойку, возмещение ущерба, компенсацию морального вреда, затраты на услуги оценщика и адвоката, расходы на оформление договоренности и почтовые отправления. Сумму компенсации Ново-Савиновский районный суд Казани не раскрывает.

    А если суд против?

    Такие ситуации тоже бывают. Например, жительница Перми купила автомобиль с 62 тыс. км на одометре. А дальше по известной схеме: проверка показала, что реальный пробег – более 132 тыс. км. Более того, автосалон подделал год выпуска и указал 2015 вместо 2013.

    Владелица обратилась в районный суд, который отказал в удовлетворении исков. Кассационный суд тоже не поддержал женщину. Инстанции посчитали, что покупатель и продавец согласовали условия договора купли-продажи, истица согласилась с указанными характеристиками авто. А расхождение величины пробега и года выпуска – несущественные недостатки.

    Покупать подержанный автомобиль — дело рискованное. Фото: transport-news.ru.

    Тогда женщина обратилась в Верховный суд.

    ВС встал на сторону истицы, опираясь на п. 1 ст. 10 закона о правах потребителей: продавец должен предоставить покупателю достоверную информацию о товаре. Также покупатель вправе требовать возмещение убытков и возврата денег, если сведения о товаре оказались неполными или недостоверными – ст. 12 закона.

    Обычно незнание ситуации не спасает от ответственности. Но не в случае с законом о правах потребителей. Если покупатель не обладает специальными познаниями о свойствах товара, продавец должен это учесть, указал ВС. Доказывать обратное должен продавец, который ответственен за любое несоответствие товара. Даже если несоответствие становится очевидным позднее, добавил ВС.

    По поводу доводов низших инстанций о «неважности» пробега, Верховный суд указал следующее:

    Доводы истца о ненадлежащей информации продавца относительно автомобиля имели существенное значение для дела, однако эти обстоятельства судом апелляционной инстанции в нарушение части 2 статьи 56 и абзаца второго части 1 статьи 327 ГПК обсуждены и оценены не были. Названные выше требования закона и разъяснения Пленума ВС судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были

    В итоге ВС отменил решение апелляционного и кассационного суда и направил дело на рассмотрение в краевой суд.

    Доказать факт скрученного пробега возможно. Необязательно сразу обращаться к независимому эксперту. Достаточно обновить бортовой компьютер, «пробить» vin или историю техосмотра по специальным сервисам. И когда у вас будут доказательства обмана – подавать претензию продавцу. А если он отказывается признавать вину – обращаться в суд.

    Определение реального пробега при покупке автомобиля

    Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

    Определение истинных километров подержанного автомобиля

    Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

    • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
    • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
    • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

    Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

    • неисправность измерительной системы;
    • отсутствие прибора;
    • мошенничество (смотка показаний одометра).

    В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

    Способы корректировки показаний километров

    Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

    • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
    • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
    • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

    В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

    В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

    • электронная;
    • программная;
    • физическая (несколько точек хранения данных).

    Косвенные признаки смотки счетчика

    По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

    Износ салона

    Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

    • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель — основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
    • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
    • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
    • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
    • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
    • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

    Внешний вид транспорта

    Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

    Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

    Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

    В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

    Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

    Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

    Бампер — главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

    Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

    • стекла;
    • фары;
    • молдинги;
    • сиденья.

    Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

    Узлы транспорта

    Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

    Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

    Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

    Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

    Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

    Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

    Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

    Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

    При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий