Как почистить бензобак не снимая

В процессе эксплуатации автомобиля в бензобаке образовываться конденсат, появляется грязь и даже ржавчина. Снимать и чистить бензобак долго и дорого, поэтому есть способы, как почистить бензобак от ржавчины внутри, не снимая его с машины.
Содержание
  1. Как почистить бензобак не снимая
  2. Как почистить бензобак от ржавчины и грязи, не снимая его с машины
  3. Как удалить воду из бензобака автомобиля
  4. Как очистить бензобак от грязи
  5. Как убрать ржавчину из бензобака автомобиля
  6. Как почистить и чем промыть бензобак от ржавчины
  7. Как почистить бензобак без снятия
  8. Как избавиться от ржавчины в бензобаке после снятия
  9. Как промыть бензиновый бак с помощью газированной воды
  10. Как удалить ржавчину в бензобаке электролизом
  11. Чистка топливного бака ортофосфорной кислотой
  12. Отличный способ очистки бензобака без снятия — пошаговая инструкция от автомехаников
  13. Чистим от грязи
  14. Избавляемся от ржавчины
  15. Удаляем воду
  16. 18. Чистота залог успеха или промывка топливного бака.
  17. Очистка топливного бака автомобиля от загрязнений различного характера
  18. Источники загрязнения и борьба с ними
  19. Грязь, осадки
  20. Ржавчина
  21. Профилактика загрязнения бензобака

Как почистить бензобак не снимая

Как почистить бензобак от ржавчины и грязи, не снимая его с машины

Бензобак, как и любую активно используемую ёмкость, требуется иногда очищать. В нём скапливается вода, которая набежала из капель конденсата, а также грязь — она постепенно образовалась из пыли и разных взвесей в топливе. Предлагаю изучить новаторские способы из прошлого, которые и сегодня пригодятся многим автолюбителям.

Почему всё это нужно удалять? Вода замерзает при минусовых температурах и затрудняет пуск двигателя на морозе. Он может вообще заглохнуть и машина не двинется с места. Из-за воды в топливном баке может начаться процесс коррозии.

Грязь сама по себе наносит большой вред механизмам: забивает трубопроводы, инжектор. Фильтр не справляется, и всё это приводит к повышенному расходу топлива.

Чтобы содержать бензобак в чистоте, его нужно снимать и чистить, а этот процесс достаточно сложный. Но несколько более простых «народных» решений всё-таки придумали. Уже не одно поколение автомобилистов пользуются ими и передают «по наследству».

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Это нужно делать каждый год, и самое подходящее время — перед началом холодов. В этом деле главное, чтобы бак имел сливную пробку. Если на вашей машине она есть, то вы можете просто слить воду, не снимая бак.

В другом случае вода удаляется ещё проще: добавлением в бензин спирта или ацетона. Не бойтесь, что ацетон разъест пластик или резиновые уплотнители — концентрация агрессивного вещества слишком мала. На полный бак нужно всего лишь 1 стакан чистого спирта или 0,5 л ацетона.

В процентном соотношении это слабый раствор, чтобы повредить чувствительные детали, зато воду он уберёт отлично, и зимой в баке не будет «коктейля со льдом».

Кроме того, ацетон — отличная прочистка для всей топливной системы. Он снимает бензиновые отложения с трубопроводов и форсунок.

Как очистить бензобак от грязи

Опять же, требуется наличие сливной пробки. Вся грязь оседает нижним слоем в топливной смеси и достаточно открыть слив, как она вытечет.

Порядок работы такой: когда в баке останется примерно 5 литров бензина, поставьте машину «на яму». Советуют ещё и наклонить машину с помощью домкрата, чтобы бензобак оказался в более удобном положении, но это уже лишнее, потому что сливное отверстие и так расположено у бака в самом низу.

Как только открутили пробку и слили весь отстой, нужно снова закрутить, а в топливный бак залить пару литров бензина — для промывки. Этот бензин нужно тоже слить и налить порцию чистого. Так делают несколько раз, оценивая чистоту того, что сливается, визуально. Придётся пожертвовать несколькими литрами бензина, зато вы сможете избавиться от грязи.

Как убрать ржавчину из бензобака автомобиля

У многих водителей есть привычка заправлять топливный бак только наполовину. При этом стенки верхней части всё время покрываются конденсатом и, как следствие, начинают ржаветь. Речь, конечно, идёт о металлических баках.

Если бензобак доведён до такого состояния, что уже покрылся ржавчиной изнутри, то нужно принимать самые серьёзные меры. Лучше всего, конечно, заменить бак на новый, но при отсутствии средств можно попробовать другой способ. Он довольно спорный, хотя многие испытали его и смогли удалить ржавчину, тем самым продлили жизнь бензобаку.

Придётся потратиться на газированную воду. Многим на ум сразу приходит что-то типа Колы или Пепси, потому что считается, что эти «ядрёные» напитки могут растворить что угодно. В принципе подойдёт любая газировка, в составе которой вы найдёте ортофосфорную кислоту.

Жидкости потребуется много — на полный бак, поэтому есть смысл поискать самую дешёвую воду на оптовых базах или даже уценённую просрочку.

Бензобак должен быть пустым, без топлива. Нужно отсоединить его от всей топливной системы и только после этого манипулировать с газировкой.

Чтобы начались необходимые реакции, напиток нужно подогреть до 40 градусов. Бак, заполненный тёплой газировкой, оставляют на 8 часов — идеально на ночь. Затем всё сливают, промывают и дают время высохнуть.

Если напиток был с подсластителем, то не бойтесь, что остатки сахара могут как-то повлиять на свойства бензина. Это байки, которыми пугали доверчивых людей ещё много лет назад. Ничего не случится, к тому же очень скоро даже эти микроскопические частицы смоются топливом.

Ещё раз: способы народные, а потому вызывают много критики. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте машину специалистам, но будьте готовы потратиться намного больше.

Как почистить и чем промыть бензобак от ржавчины

Бензобак — это важный элемент топливной системы, основным предназначением которого является безопасное хранение жидкого топлива, предотвращая его утечку и ограничивая выбросы в результате испарения. Чтобы сохранить максимальную безопасность при хранении бензина, автобаки производят из твердых сплавов, предварительно обработав антикоррозийной защитой.

Однако, несоблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля и использование низкокачественного бензина, приводят к образованию ржавчины топливного бака и последующим проблемам в работе машины. Вместе с некачественным бензином в бензобак попадает вода, грязь и прочие примеси, поэтому время от времени бензобаку нужна промывка и очистка от ржавчины и скопившейся грязи.

Существует много способов, как очистить бензобак автомобиля своими руками. И первый из них — чистка топливного бака не снимая с автомобиля.

Как почистить бензобак без снятия

Если говорить прямо, промывка бензобака без снятия, процедура малоэффективная. Например, удаление ржавчины при снятом топливном баке, будет намного качественней. Но когда времени очень мало, а убрать ржавчину нужно поскорее, таким способом пренебрегать не стоит.

Чтобы очистить бензобак не снимая, нужно:

  1. открутить сливной болт бензобака;
  2. слить остатки горючего в какую — либо чистую емкость;
  3. закрутить болт и влить в бензобак пару литров свежего бензина;
  4. далее, чтобы топливо равномерно очистило, стенки бензобака от ненужных грязей, нужно раскачать авто в стороны;
  5. потом слить использованный бензин и снова влить пару литров нового. Такую процедуру желательно повторить еще несколько раз;
  6. завершает процедуру закрывание сливной пробки и очистка бензобака сжатым воздухом. На этом, промывка ржавчины без снятия, считается оконченной.

Не рекомендуется обращаться к такого рода промывке часто, лучше не лениться, а снять и почистить бензобак полноценно. Как избавиться от ржавчины топливного бака описано ниже.

Как избавиться от ржавчины в бензобаке после снятия

Если первый способ, как почистить бензобак автомобиля, считается достаточно безрезультатным, то о втором можно сказать в точности до наоборот. Процесс конечно более трудоемкий и длительный, зато эффект порадует и автомобиль и его владельца.

Промывка топливного бака автомобиля изнутри может выполняться с применением:

  • газированной воды;
  • электролиза;
  • ортофосфорной кислоты

Как промыть бензиновый бак с помощью газированной воды

О том, что газировка применяется не только по прямому назначению, но и удаляет ржавчину с металла, говорят уже долгое время. И топливный бак также не является исключением, хотя такой способ очистки ржавчины в бензобаке считается довольно затратным. И так, чтобы удалить ржавчину в баке авто нужно:

  1. Запастись газированной водой в том объеме, сколько поместится в бензобак. Причем покупать не обязательно только кока — колу, можно взять любую газировку. Промывка бензобака, в данном случае, происходит благодаря наличию в напитках ортофосфорной кислоты, которая имеется даже в дешевых водах с газом.
  2. Нагреть воду до температуры 40°C и доверху наполнить нагретой жидкостью топливный бак. Обратите внимание! Пока вода нагревается, бензобак желательно вынести на солнце — в таком случае очистить от ржавчины бак авто получится качественнее.
  3. Оставить наполненный резервуар на 2–4 часа. Если чистка топливного бака происходит 1 раз в год или реже — можно на всю ночь.
  4. По истечении указанного времени напиток нужно слить и хорошо промыть бензобак. Остатки сладкого напитка должны быть полностью удалены.

Как удалить ржавчину в бензобаке электролизом

Чистка топливного бака электролизом считается действенным методом, который способен не только убрать старую ржавчину, а и возобновить металлическое покрытие бензобака. Это происходит благодаря химреакции электролиза, во время которой образуется водород и газы.

Обратите внимание! Электролизная очистка делается на открытом месте, так как образующиеся газы опасны для здоровья и легко воспламенимы.

Как очистить ржавчину внутри бензобака:

  1. В бензобак до краев заливается электролит (карбонат натрия).
  2. Далее туда погружается электрод (металл черного цвета любой формы, нержавейку использовать нельзя). Электрод не должен дотрагиваться до бортов бензобака, в противном случае возникнет короткое замыкание.
  3. Затем минусовый провод подключается к корпусу бензобака, а плюсовой к электроду. Потом подключается к блоку питания в 12–24 В — начинается процесс катализации, сопровождающийся активным образованием водорода. Почистить бензобак электролитом можно быстрее, если заливать теплый раствор.
  4. Через 20 минут электролиз нужно слить, промыть топливный бак теплой водой, высушить и насладиться результатом.

Ржавчина бензобака полностью исчезнет, а первоначальный металлический слой будет восстановлен.

Чистка топливного бака ортофосфорной кислотой

К еще одному действенному методу, как избавиться от ржавчины внутри бензобака, относится чистка ортофосфорной кислотой. Для этого требуется купить пару литров кислоты (по другому преобразователь ржавчины), залить и взболтать. Весь бензобак должен покрыться средством.

Преобразователь оставляется на 25 минут, в это время топливный бак должен полностью очиститься от ржавчины. Далее жидкость сливается и проверяется результат. Если стенки чистые — кислота удаляется, если нет — процедура повторяется. Очистить бензобак от следов ортофосфорной кислоты можно раствором соды с водой. Затем снова промыть чистой водой и высушить. На этом чистка топливного бака ортофосфорной кислотой считается оконченной.

Все вышеупомянутые способы позволяют провести чистку бензобака в домашних условиях. Каждый из них затратный, требующий навыков и умений. А неправильные действия, во время удаления ржавчины внутри бака, могут навредить здоровью или повредить элементы авто. Промывка топливного бака в автосервисе выполняется только квалифицированными специалистами и с соблюдением всех правил безопасности. Добиться результата как на СТО, самостоятельно, точно не получится.

Отличный способ очистки бензобака без снятия — пошаговая инструкция от автомехаников

Несмотря на то, что все бензобаки покрываются антикоррозийной защитой, уберечь важный элемент топливной системы от ржавчины и прочих загрязнений только с помощью нее невозможно.

По этой причине для безопасного хранения топлива бензобак необходимо периодически отчищать от грязи, ржавчины, и других примесей, которые попадают в него вместе с некачественным бензином. К тому же существует большое количество способов чистки устройства без его снятия.

Чистим от грязи

Наличие грязи в бензобаке может привести к засору всей топливной системы и, как следствие, к выходу из строя автомобиля.

Для очистки бака:

  1. В первую очередь необходимо практически полностью освободить его от бензина, оставив лишь от 3 до 5 л топлива.
  2. Далее следует загнать автомобиль на эстакаду и открутить сливную пробку на дне бензобака, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  3. Излишки грязи вытекут вместе с топливом.
  4. При необходимости через отверстие также можно почистить дно и стенки вручную, используя неворсистую ветошь или металлическую щетку.

Избавляемся от ржавчины

Если грязь удалить из бака можно без дополнительных приспособлений, то избавиться от ржавчины так просто не удастся.

Сегодня автолюбители придумали несколько способов очистки устройства от последствий коррозии, самыми популярными из которых являются:

      1. Чистка с газировкой «Кока-Кола» без сахара. Необходимо опустошить бак при помощи отверстия для слива и наполнить его газировкой, нагретой до 40 градусов. Достаточно взять 5-7 л жидкости. За счет ортофосфорной кислоты резервуар очистится от ржавчины за 4-12 часов, в зависимости от степени загрязнения. По истечении данного срока напиток сливается, а бак высушивается.
      2. Удаление ржавчины ацетоном. Данный способ очистки является довольно опасным, поскольку во время него выделяется большое количество легковоспламеняемых газов. По этой причине проводить процедуру необходимо на улице, снарядившись резиновыми перчатками и защитными очками. Для эффективной очистки необходимо:
    • слить топливо;
    • заполнить бак теплой водой и слить ее (повторить действие несколько раз);
    • просушить емкость;
    • залить ацетон в соотношении 1 л реагента на 100 мл воды на 2-3 часа;
    • слить жидкость и промыть бак содовым раствором (100 г на 10 л воды);
    • смыть остатки соды чистой водой и просушить резервуар.

Второй способ более трудоемкий, но при этом эффективный.

Удаляем воду

Вода – главный враг бензобака. Именно она является причиной появления ржавчины на стенках резервуара, которая в дальнейшем может стать причиной его протекания. Поэтому важно периодически удалять воду из емкости, поскольку полностью предотвратить ее попадание внутрь – невозможно.

Резкие перепады температур в холодное время года, некачественный бензин – все это приводит к скапливанию влаги в резервуаре для топлива. Поэтому важно удалять ее из бака до наступления заморозков, чтобы она не превратилась в лед и не мешала подаче бензина.

Сделать это можно, добавив этиловый спирт 95% в остатки топлива в соотношении 10 мл на 1 л бензина. Делать это рекомендовано, когда в резервуаре осталось не более 5 л горючего.

Во время езды вода смешается со спиртом и выгорит. Главное – не подливать топливо в резервуар до тех пор, пока смесь не закончится. После авто заправляется привычным способом.

Бензобак является своеобразным желудком ТС, который влияет на его эксплуатацию. По этой причине важно следить за состоянием резервуара, не допуская его загрязнения, попадания воды, образования ржавчины.

18. Чистота залог успеха или промывка топливного бака.

Доброго времени суток!
Итак, ни чего не предвещало беды, НО как всегда писец подкрался не заметно!
Еду я такой ни кого не трогаю, не гоню. Остановился у магазина и где то через пару минут машина вдруг начала подергиваться. Двигатель начал подтраивать. Ну мало ли бывает, заглушил и завел обратно, а он опять подтраивает (завелся с пол пинка и обороты не гуляют). Поехал потихоньку, а автомобиль подергивается.
Ясно что дело темное и не просто так это все началось. Как всегда диагностика решает все проблемы с обнаружением большинства проблем. После подключения диагностики выявилась проблема в работе форсунки 1 цилиндра, завышенные параметры >2,99. а также повысились параметры остальных форсунок в 3 раза (было на остальных в среднем до 0,5, а стало 1,3-1,6). Так как я заправлялся недавно на заправке и морозец ударил -27 С, то закралась мысль того что прихватило топливо (запарафинилось) или вода в системе.
Поэтому было принято решение для начала залезть в топливный бак чтобы его прочистить. А также прочистить топливную трассу и поменять топливный фильтр (стоял топливный фильтр фирмы «miles»). А с учетом того что я ни разу туда не залазил и не смотрел как и что там устроено, было особенно интересно посмотреть что да как.
Ну, начнем. нам понадобятся следующий инструмент: ключ на 10, головка на 10, торкс на 10, плоская отвертка и руки, желательно не крюки (чтобы ни чего не сломать).

Все достаточно просто. Отгибаем кавролин (если первый раз туда лезем, то нужно вырезать круги под крышки) и получаем доступ к лючкам топливного бака. Вот тут нам понадобится головка на 10 (или ключ на 10). Но прежде торксом на 10 откручиваем держатель ремня безопасности, чтобы получить доступ ко всем 4 гайкам на 10, которые держат крышку.

И нам открывается такая картина — все в грязи. Соответственно всю эту грязь желательно убрать (иначе оно все попадет в бак). Все это дело я собрал пылесосом. и стало более менее чисто. Фотки чистоты нет (забыл).
Но после этого снимаем железные кольца (смещаем отверткой) и нам открывается доступ к насосам топливного бака. Трубок там целая куча, но что самое хорошее там везде разные фишки для подключения (то есть не перепутаешь). Насосы откручиваются против часовой стрелки и спокойно вытаскиваются в отверстие топливного бака наружу.

Вот собственно так они выглядят снятые и в сборе. Как можно увидеть на фото насосы все в черном налете (грязи), а главное он везде и на топливном баке тоже.

Ну а дальше берем немного бензина (керосина) и начинаем все обильно промывать от грязи и мазута.

Фото нет, но сами насосы вытаскиваются очень легко, надо просто надавить снизу колбы на насос и он просто вылетит из пазов (там в итоге были комки мазута). Но смотрите аккуратно с пластиковыми шлангами, как я понял они запрессованы на насосах.
Дальше основное — это первичный фильтр (сетка стоящая на топливном насосе).

Все это дело нужно промыть и желательно ни чего не сломать при разборке топливных насосов. (колбы застегнуты на 4 защелках. поэтому аккуратно отщелкивать отверткой чтобы не сломать защелки).

Дальше переходим к топливному баку. Там интереснее.

Как видно все в грязи и осадке, также в итоге был черный налет на боковых и верхних стенках топливного бака. Так как хотелось промыть и прочистить бак от всей этой не нужной грязи, то мне надо было осушить топливный бак. Взял шланг с грушей и в итоге ни чего не получилось (на остатке было литров 27). Значит надо было что то придумать чтобы откачать топливо из бака.
И вот что было придумано. Где то у меня валялся старый тойотовский топливный насос (поменял в свое время, а старый не стал выкидывать, а вдруг пригодится — и ведь пригодился 🙂 ).
Нам потребовалось один топливный насос, 1,5 метра шланга на 8, двойной провод сечением 0,5 и два «крокодила». Вот что из этого вышло.

Подключаем плюс и минус к аккумуляторной батареи и в течении небольшого промежутка времени получаем абсолютно пустой бак.

Доступ к топливному баку открыт, можно спокойно протереть топливный бак сухой тряпкой и собрать всю грязь и налет со стенок и днища.

С топливными насосами закончено, топливный бак очищен полностью. Дальше берем компрессор и продуваем топливный шланги идущие на топливный фильтр (предварительно конечно отключив их).

Все продувается быстро. снимаем старый топливный фильтр и устанавливаем новый.

Но прежде чем установить фильтр, то с помощью приблуды изготовленной из старого топливного насоса мы просто набираем в фильтр свежее топливо. После установки топливного фильтра подключаем все трубки на свое место. И заводим автомобиль.
Самое интересное, что автомобиль завелся с полпинка, так как в фильтре имеется достаточное количество топлива, необходимое для запуска двигателя и прокачки топливной системы, чтобы не было перебоев в работе. Работой остался более чем доволен. Теперь я точно знаю что от бака до тандемного насоса все отлично. Со старого топливного фильтра было слито топливо в отдельный бутыль. Топливный фильтр с остатками, который не смог слить и бутыль были выставлены на улицу на 12 часов, чтобы посмотреть была ли вода в фильтре. Через 12 часов проверил состояние топлива, как оказалось там не было воды.
Итак, хотел бы написать о паре нюансов с которыми пришлось столкнуться:
1. После снятия крышек на днище автомобиля, обязательно прочистите все вокруг крышек топливного бака, иначе вся грязь полетит в бак.
2. С топливными насосами нужно обращаться аккуратно, чтобы не сломать пластик, особенно на колбах.
3. При прочистке колбы топливного насоса стоит аккуратно промывать и протирать днищаеколбы, чтобы не повредить нижнюю часть. Там стоит заслонка которая пропускает топливо в колбу (она хрупкая), но не выпускает обратно.
4. Чтобы проще было осушить топливный бак, нужно задрать морду автомобиля (или опустить заднюю часть авто), чтобы все топливо скатилось в одну сторону и его проще было откачать, до суха.
5. Для облегчения запуска двигателя после прочистки топливной системы, стоит набрать топливный фильтр топливом.
Надеюсь вам поможет, когда захотите посмотреть что же у вас происходит в баке.
К слову, после запуска автомобиля троение двигателя вернулось обратно. Но об этом я расскажу в следующий раз. Дальше больше!
Всем добра и хорошего настроения.

Очистка топливного бака автомобиля от загрязнений различного характера

Сервисное обслуживание крайне редко включает очистку топливного бака. За этим водитель должен следить самостоятельно. Наверное, потому бензобаки и эксплуатируются в загрязнённом состоянии до тех пор, пока в работе автомобиля не появятся серьёзные проблемы. Их устранение будет дороже и сложнее, чем своевременная чистка топливного бака.

Источники загрязнения и борьба с ними

Засорённый бензобак является источником многих проблем с авто:

  • сложный запуск мотора после простоя машины;
  • неравномерная работа двигателя;
  • частые засоры в форсунках и фильтрах.

Если продолжать игнорировать проблему, то в один момент автомобиль может отказаться запускаться. В бензобак могут попадать различные загрязнения, которые будут влиять на работу всей топливной системы. Для их удаления применимы разные методы. Соответственно, чтобы узнать, как промыть топливный бак, нужно определить тип загрязнения.

Этот тип загрязнений является самым распространённым и наиболее опасным. Существует несколько источников попадания воды внутрь системы:

  • разбавленный бензин, который заливается на сомнительных АЗС;
  • воздух, который содержится в баке, конденсирует.

Вода является более тяжелой, чем бензин, следовательно, она опускается вниз и оседает на дне бака. Оттуда вода попадает в топливную систему. Такая ситуация наибольшую угрозу несёт в зимнее время. Под воздействием низкой температуры вода в автомобильной топливной системе может замерзать, создавая преграду для подачи топлива и разрушая её изнутри. В первую очередь под удар попадает топливопровод и система впрыска.

Также из-за воды запускаются процессы образования коррозии внутри бака, что ещё больше загрязняет его и сокращает срок службы. Очистить бензобак от воды можно несколькими способами:

  1. Спирт может использоваться любой: этил, метил, изопропилен. На бак нужно 500 мл спирта. Важно использовать чистый продукт, без добавок и примесей. Спирт при соединении с водой образовывает смесь, которая хорошо сгорает в двигателе. В случае с дизельным мотором нужно использовать машинное масло вместо спирта. Его также потребуется 500 мл на 50 литров топлива. Такая мера очищения бака является однократной. Лучше её проводить перед наступлением холодов.
  2. Сливать топливо и высушивать бензобак будет долго и муторно, зато эффективно и бесплатно. На некоторых баках имеется внизу сливное отверстие. При его отсутствии используется топливная рампа. Пустой бак очищается от имеющихся загрязнений и высушивается строительным феном. Сушка должна быть тщательной и основательной.
  3. Влагоудалители — это специальные химические растворы, которые позволяют без особых сложностей удалить воду из топливного бака. В любом магазине с автомобильной химией можно найти ряд таких растворов. Большая часть основана на спиртовом растворе. В некоторых средствах имеются сильные реагенты. Они не только эффективно удаляют воду, но и ускоряют процессы образования коррозии на стенках. Нужно внимательно изучать состав и выбирать только безопасные средства.

Как промыть бак и избавить его от воды разобрались, но это не единственный тип загрязнений, который может негативно сказываться на работе автомобиля. С другими засорами нужно бороться другими методами.

Грязь, осадки

Этот тип загрязнений попадает в бак по большей части с некачественным бензином. Представляет собой мутный осадок, который также попадает в систему и выводит её из строя. В этом случае промывка топливного бака осуществляется при помощи мыльного раствора или чистящего средства. Промывка бензобака своими руками проводится по следующей схеме:

  1. Демонтируем бак и сливаем имеющееся внутри топливо. Демонтаж не требуется только в том случае, если внизу имеется сливное отверстие. Но эффективность промывки в любом случае будет снижена.
  2. В бак через горловину заливается мыльный раствор. Он может заменяться на чистящее средство. Также может использоваться сильный напор воды.
  3. Бак нужно хорошо потрусить, чтобы на стенках не осталось загрязнений. Если демонтаж не проводился, то придётся раскачивать авто.
  4. Сливаем раствор. Эта процедура должна повторяться несколько раз пока сливаемая вода не будет чистой и прозрачной.
  5. Заливаем в бак топливо, 5 литров будет достаточно.
  6. Сливаем топливо и просушиваем бак. Удобно использовать строительный фен. Сушка должна быть основательной, чтобы внутри не осталось ни капли жидкости. Он должен быть полностью сухой.

Вот таким образом можно промыть бензобак не снимая его с автомобиля. Лучше, конечно, потратить время на демонтаж и добиться эффективного результата. В этом случае бензобак можно хорошо потрусить и очистить все его углы и стенки.

Ржавчина

Это ещё одна проблема топливных баков. Ржавчина образовывается по разным причинам:

  • вода и мутный осадок;
  • большое количество присадок в топливе;
  • использование агрессивных химических реагентов для удаления влаги.

Чистка топливного бака от ржавчины должна проводиться своевременно. В противном случае топливная система будет постоянно засоряться, а со временем в баке даже может образоваться течь. Очистка бензобака от ржавчины может проводиться несколькими способами:

  1. Чистка при помощи сильного напора воды позволяет удалить небольшой налёт и убрать крупные хлопья.
  2. Усиление эффективности чистки возможно за счёт добавления в бак дроби или мелких гаек. Механический способ позволяет лишь частично убрать загрязнения.
  3. Химическая обработка оказывается более эффективной в борьбе со ржавчиной. В качестве химических реагентов используются специальные преобразователи, ацетон и различные кислоты, чаще всего выбирается ортофосфорная кислота. Очищение бака изнутри от коррозии при помощи химических реагентов осуществляется по следующей схеме:
  • обеспечиваем вентиляцию в помещении и подготавливаем толстые резиновые перчатки, также желательно иметь под рукой очки для защиты глаз и респиратор;
  • снимаем бак, сливаем имеющееся топливо;
  • внутрь заливаем около 2 литров тёплой или даже горячей воды;
  • при сильном загрязнении вода сменяется на бензин/керосин, а в бак добавляются гайки;
  • трусим бак, сливаем воду, повторяем процедуру несколько раз;
  • сушим бак строительным или техническим феном;
  • заливаем химический реагент (литр ацетона, ортофосфорной кислоты берётся 100 мл. на литр воды, а преобразователь используется в соответствии с инструкцией);
  • хорошо трусим бензобак, чтобы реагент достал до всех углов и стенок;
  • оставляем бак на некоторое время, периодически встряхиваем содержимое;
  • разводим в 10 литрах 100 гр. пищевой соды для промывки бака;
  • промываем бензобак водой от остатков соды;
  • сушим феном и устанавливаем на прежнее место;
  • заливаем свежее топливо, ни в коем случае не то, что было слито.

Таким образом можно эффективно убрать из бензобака ржавчину. При наличии запущенной коррозии в процессе химической чистки могут образоваться пробоины и трещины. В таких случаях более уместным будет электролиз.

  1. Электролиз подразумевает использование электрического тока. Для этого процесса необходимо подготовить некоторые материалы и инструменты:
  • каустическая сода;
  • аккумулятор или устройство для зарядки;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе очистки будет выделяться кислород и водород. Эта смесь является взрывоопасной, потому работать нужно в вентилируемом помещении или на улице. От некоторых специалистов можно услышать о необходимости выпаривания бензобака. Связано это с тем, что даже в очищенной и высушенной ёмкости могут оставаться взрывоопасные пары.

Для выпаривания хорошо подходит парогенератор. Этот инструмент имеется не в каждом гараже. Потому чаще используется другой метод. Он основан на использовании выхлопных газов. При помощи шланга бак соединяется с выхлопной трубой, автомобиль заводится и на протяжении 20 минут происходит процесс выпаривания.

Парогенераторы для машины

Вернёмся к электролизу. Если бак подготовлен и под рукой имеются все необходимые инструменты, то можно приступать к работе:

  • сода смешивается с водой (на 30 литров воды 250 гр. соды);
  • заливаем раствор в бак, чтобы он был заполнен на 80-90%;
  • металлический провод помещаем внутрь, при этом не допускается прикасание его к стенкам и дну;
  • плюсовая клемма с батареи подключается к проводу, минусовая клемма располагается на зачищенной поверхности бензобака;
  • через 2-3 дня отключаем аккумулятор, вынимаем провод и сливаем раствор;
  • промываем ёмкость и высушиваем её.

Этот способ хоть и длится несколько дней, зато позволяет бережно удалить коррозию с внутренних стенок. Особенно актуален он в случае со старыми или раритетными авто.

Профилактика загрязнения бензобака

Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом. Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

  1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
  2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
  3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
  • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
  • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
  • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
  • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.

Оцените статью
Добавить комментарий