Как почистить линзу в фаре

Отзыв владельца Volvo XC70 III — своими руками. Помыть фары должен, пожалуй, каждый владелец не очень новой машины. Именно так я начал считать, начитавшись драйва) Ну и конечно же эта процедура была неизбежна, так как после того, как я поставил на свою старую машину новые фары я понял, что такое хороший свет. Стремление к нему было на каждом посл…
Содержание
  1. Как почистить линзу в фаре
  2. Прозрение. Часть 1. Моем линзы.
  3. Как ухаживать за линзами автомобильных фар
  4. Уход за фарами снаружи
  5. Чистка изнутри
  6. Уход за фарами
  7. Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая
  8. Способы чистки фар и необходимые инструменты
  9. Очистка фары снаружи
  10. Мойка стекла
  11. Как очистить налёт зубной пастой
  12. Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом
  13. Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля
  14. Чистка с помощью магнитов
  15. Технология удаления грязи с отражателя
  16. Как промыть фару изнутри не разбирая её
  17. Выбор моющего средства
  18. Порядок выполнения работ
  19. Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи
  20. Материалы и инструменты
  21. Как почистить фару изнутри не разбирая
  22. Видео: почему необходимо мыть фары изнутри
  23. Очистка стекла
  24. Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
  25. Очистка отражателя
  26. Очистка фары снаружи
  27. Видео: очищение фар от грязи
  28. От желтизны и налёта
  29. Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты
  30. От герметика, клея или лака
  31. Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла
  32. Как почистить линзы в фарах головного освещения
  33. Как почистить линзы в фарах снаружи
  34. Как почистить линзы в фарах внутри
  35. Правильный уход за фарами головного освещения

Как почистить линзу в фаре

Прозрение. Часть 1. Моем линзы.

Помыть фары должен, пожалуй, каждый владелец не очень новой машины. Именно так я начал считать, начитавшись драйва) Ну и конечно же эта процедура была неизбежна, так как после того, как я поставил на свою старую машину новые фары я понял, что такое хороший свет. Стремление к нему было на каждом последующем автомобиле, но только на вольво до этого дошли руки. Наверное потому, что тут фары быстро снимаются)

Итак, что мы имеем. Автомобиль 2011 года выпуска, пробег на момент процедуры был примерно 150 тысяч километров с постоянно горящим ближним. Ну конечно же к такому пробегу отражателям трындец, поэтому неплохо бы их поменять. У меня как раз имелись модули, но это процедура трудоемкая, поэтому решил все же сначала помыть. Одним свободным осенним вечером, находясь на работе и располагая свободным временем, сдернул фару и начал чистить.

С чем изначально нужно бороться?
Основную часть светового потока забирает налёт на линзе, это реально процентов 50-70. На одной машине замеряли реглоскопом световой поток до и после чистки, разница была раза в 3. Ну и без замеров мы все это увидим чуть позже.

Кроме налёта на линзе так же некоторый налёт образуется и на стекле перед линзой, именно в том месте, где проходит пучок света. Такое ощущение, что пыль туда прибивает фотонами.

По старой памяти решил почистить линзу и стекло проверенным методом. Проволока, куча тряпочек и средство для чистки стёкол.
Через посадочное место ксеноновой лампы чистим линзу изнутри.

Ну а через посадочное место лампы дальнего света получаем доступ ко внешней части линзы и стеклу.

На фото видно, как светится налёт голубоватым цветом.

Давайте посмотрим, что же нам дала данная процедура.
Специально все опыты проводил над одной фарой, чтобы наглядно показать разницу.

Как видим интенсивность света улучшилась значительно, засветка стала намного шире.
Но через пару дней что-то пошло не так и случилось вот что…

Стало мне интересно, что там внутри, на отражатель посмотреть да может другой модуль воткнуть. С последним всё не так просто оказалось, а вот отражатель оказался лучше, чем я ожидал. Дырки не было, всего лишь лёгкое помутнение отражающей поверхности.

Линза была дочищена нормально, стекло протерто изнутри и все собрано назад. Попутно поставил новые лампы Osram night breaker unlimited. Получилось как-то так.

Так, с одной почищеной фарой, я поехал на дальняк, где уже ощутил весомую прибавку в свете. Дальность освещения возросла и обочина была освещена гораздо лучше. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. До второй фары руки не доходили ещё примерно полгода. И вот наконец-то я её помыл. Причём именно помыл дистилированной водой со средством для мытья посуды, а июньская жара способствовала её довольно быстрому высыханию. Но обычный фен все равно с этой задачей справляется быстрее. Примерно 15 минут и все сухо.

Обе фары были почищены, в обеих стоят свежие лампы, которые прошли примерно 20 тыс. км. Вау-эффекта не ожидал, но двигаясь по трассе с наступлением лёгких сумерек отметил, что очень далеко подсвечиваются знаки. Большие щиты светятся на расстоянии примерно километра. Специально потом поехал по неосвещенной дороге ночью через лес, чтоб ощутить всю прелесть чистых фар. Ну и сделал фото того, что имеем на выходе.

Как видим, разницы между фарами практически нет. Правая фара разбиралась, а левая просто помылась изнутри водой. Получается, что мойка работает весьма хорошо и при этом менее трудоемка.
Единственное, чего я ожидал — это расширение пучка левой фары в сторону правой обочины. Посему вопрос: у всех такая же картина светотеневой границы? Или все же левая фара должна давать засветку вправо?

Как ухаживать за линзами автомобильных фар

Автомобилисты обычно обращают внимание на состояние автомобильных фар только после их сильного загрязнения, когда эффективность освещения дороги снижается настолько, что это начинает представлять угрозу для безопасности движения. Этот подход нельзя назвать правильным – если вы хотите свести риск попадания в ДТП к минимуму, особенно в тёмное время суток, следить за загрязнённостью оптики следует регулярно. После поездок в ненастье такая процедура должна быть обязательной, причём простая протирка пластика тряпочкой должного эффекта не даст – видов загрязнений бывает несколько, и далеко не все имеют нестойкий характер. Ухудшение оптических показателей линз может быть вызвано разными факторами, поэтому и способов борьбы с такими загрязнениями существует несколько.

Уход за фарами снаружи

Если вы тщательно моете бампер и двери, не уделяя должного внимания фарам, то подумайте сами, что важнее в плане безопасности? Мойка автомобиля, независимо от того, производите ли вы её самостоятельно или на платном сервисе, предполагает, что все внешние световые приборы буду должным образом очищены.

Зачастую для этого достаточно протереть линзу ветошью, поливая её при этом водой. Но таким образом можно удалить только свежие загрязнения.

Рассмотрим, как почистить линзы в фарах, если на них образовался жёлтый застарелый налет, не убираемый с помощью промывки водой. В принципе в магазинах автокосметики представлен немалый ассортимент средств, предназначенных для удаления именно таких пятен и налётов. Но мчаться в ближайшее торговое заведение, сломя голову, не стоит – у вас дома подходящее средство есть: это зубная паста.

И не стоит опасаться за сохранность оптики: если она идеально чистит зубную эмаль, не повреждая её, то и пластик вряд ли пострадает. Алгоритм очистки несложен: нанесите на мокрую тряпку или щётку некоторое количество пасты и круговыми движениями начинайте полировку пожелтевшего участка. После ополаскивания оцените результат, и если он не идеальный, повторите попытку.

Другое дело – когда на линзе остались следы клея или герметика. Они в принципе не слишком влияют на функционирование световых приборов, но смотрятся некрасиво. Если это герметик, его чистка должна проходить поэтапно: сначала размягчение с помощью специальных средств, а затем удаление. Размягчать можно посредством раствора столового уксуса. Если не поможет – попробуйте Уайтспирит, бензин или же любую спиртовую смесь. В крайнем случае необходимо прогреть загрязнённый участок бытовым феном, который должен размягчить герметик, и его удаление станет возможным.

Силиконовый герметик можно вывести, используя спецсредство для удаления именного этой разновидности герметиков – они тоже представлены в торговой сети достаточно широко.

Читайте также  Как поменять масло в коробке ваз 2115

Размягчённый герметик удаляется плоской отвёрткой, обёрнутой мягкой тканью, смоченной любым размягчающим средством.

Чистка изнутри

Если уход за фарами снаружи довольно прост, то чистка оптики изнутри – процедура довольно сложная, ибо на современных автомобилях она зачастую имеет неразборную конструкцию. Но со временем даже кажущееся абсолютно герметичным соединение начинает пропускать микрочастицы пыли, которые скапливаются на всех поверхностях. Но если на лампах пыль от высокой температуры сгорает, то на внутренней поверхности линз, наоборот, накапливается и частично плавится, образуя довольно прочно держащийся слой.

Считайте, вам повезло, если линзу удастся разобрать, помыть описанным выше методом и установить обратно на штатное место.

Если нет – придётся демонтировать блок-фару, а для этого может потребоваться снятие бампера или радиаторной решётки, или иные манипуляции, описанные в руководстве пользователя.

Алгоритм очистки имеет следующий вид:

  • после снятия блок-фары демонтируйте все осветительные приборы (лампы ближнего/дальнего света, габариты, поворотники);
  • в посадочные отверстия залейте небольшое количество очищающей жидкости;
  • загерметизируйте эти отверстия скотчем или подобным средством и немного потрясите блок-фару;
  • откройте посадочные отверстия, слейте очистительную жидкость;
  • повторите процедуру, если слитая жидкость сильно загрязнена;
  • осушите фары изнутри, используя фен, но без фанатизма, без использования максимальной температуры;
  • убедившись, что поверхность блок-фары не содержит капелек влаги, вставьте все лампы и начните процедуру обратного монтажа.

Важно: при работе с галогенными/ксеноновыми приборами старайтесь не прикасаться к стеклу, откручивайте их, держась за цоколь. Если это невозможно – используйте чистые резиновые перчатки: остатки жира от пальцев могут существенно уменьшить ресурс лампы.

Можно ли почистить линзы на фарах изнутри, не снимая их? Оказывается, такой доморощенный способ существует, но сильные загрязнения с его помощью не удалить. Нам потребуется два магнита, один из которых должен иметь размеры, достаточные для размещения его внутрь через отверстие для лампы. Предварительно его нужно обмотать смоченной в очищающем растворе тряпкой, которую прикрепить к леске. Внедрите магнит на поверхность фары, разместив напротив снаружи другой магнит. С его помощью можно управлять движением внутреннего (этот метод иногда используют для чистки стёкол в жилых домах и офисах).

Уход за фарами

Профилактика – лучший способ избежать серьёзной болезни. Касается это и работоспособности головной оптики. Чтобы избежать негативных последствий воздействия влаги на контактный блок фар, необходимо примерно дважды в год зачищать все соответствующие контакты и фишки, смазав их после этого специальной антикоррозионной смазкой.

Из-за воздействия частиц, вылетающих из-под колёс попутных автомобилей, линзы со временем покрываются густой сетью микротрещин, которые невооружённым глазом не видны, но делают пластик мутным. Единственное эффективное решение проблемы – полировка шлифмашинкой с использованием абралона и полироля. Подойдёт и дрель с насадкой в виде полировальных кругов. Главное – работать аккуратно, чтобы не повредить кузовные детали. Лучше всего обмотать их малярным скотчем.

Полировка осуществляется сначала абралоном грубых фракций, постепенно переходя к мелким, при этом поверхность линз необходимо остужать водой (или периодически смачивать абразив). Когда поверхность станет равномерно матовой, приступаем к полировке, которую лучше выполнять вручную – салфеткой, смоченной в полироле. В заключение тщательно протираем линзу, и она становится как новая.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.

Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

Читайте также  Как легко запомнить сигналы регулировщика

Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.

чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы

Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.

Читайте также  Как проверить датчик масла

Видео: очищение фар от грязи

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Как почистить линзы в фарах головного освещения

В процессе эксплуатации автомобиля его внешние кузовные элементы, а также осветительные приборы подвергаются существенному воздействию со стороны окружающей среды. Заметить влияние мелких крошек асфальта, пыли и других частиц грязи можно на линзах фар головного освещения. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем хуже начинают работать фары, и все более тусклый свет от них падает на дорожное полотно. Снижение освещенности может напрямую сказаться на безопасности вождения автомобиля, поэтому необходимо поддерживать фары в идеальном состоянии, время от времени выполняя очистку линз.

Как почистить линзы в фарах снаружи

Линза фары головного освещения сконструирована таким образом, чтобы свет нужным потоком распределялся по дорожному полотну. При ее повреждении световой поток будет преломляться, что негативно скажется на освещении. Исходя из этого, подходить к процессу очистки фары головного освещения необходимо с максимальной осторожностью.

Наилучший способ очистки линзы фары – это использование потока воды. Во время мойки автомобиля уделяйте фарам особое внимание, очищая их водой. Если вы сдаете автомобиль специалистам на помывку, не забудьте им указать, что требуется очистка фар головного освещения, поскольку зачастую им не уделяют должного внимания.

В непогоду, когда на улице дождь или снег, линзы фар загрязняются быстрее, чем обычно. Из-за этого им требуется соответствующий уход перед каждой поездкой. Рекомендуется хранить в автомобиле отдельную тряпку для очистки линз в фарах. Обратите внимание, что при очистке линз сухой тряпкой есть вероятность их повреждения, поэтому перед протиркой рекомендуется смочить тряпку специальным средством для очистки фар, стеклоочистителем или хотя бы обычной водой. Зимой для протирки фар можно использовать незамерзайку.

Как почистить линзы в фарах внутри

Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.

Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.

Чтобы очистить блок-фару, необходимо:

  1. Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;
  2. Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду;
  3. Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;
  4. Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри. В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места. Важно во время очистки не поцарапать линзу.Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте.
  5. После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.

Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.

Правильный уход за фарами головного освещения

Чтобы фары долго и бесперебойно работали, а эффективность их свечения не снижалась, нужно правильно за ними ухаживать. Рекомендуется выполнять не только очистку линзы в фарах, но и следующие действия:

  • Защищать от окисления контакты фары. В фару регулярно попадает вода через микротрещины, что может привести к образованию коррозии на контактах. Рекомендуется каждые 6 месяцев проводить зачистку контактов фары и смазывать их средствами, препятствующими появлению окислов;
  • Полировать фары по мере необходимости. Постоянное попадание в фары небольших камушков приводит к появлению микротрещин, что сказывается на качестве освещения. Полировка фар позволит избежать их помутнения.

От правильной работы системы головного освещения зависит безопасность движения автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать своевременным уходом за фарами.

(417 голос., средний: 4,54 из 5)

Оцените статью
Добавить комментарий