Как пользоваться очистителем карбюратора

Статья и видео в помощь тем, кто планирует использовать очиститель карбюратора (жидкость или аэрозоль) в соответствии с его инструкцией и советами профессионалов
Содержание
  1. Как пользоваться очистителем карбюратора
  2. Очиститель карбюратора – чистый механизм за пару минут обработки
  3. Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?
  4. Описание аэрозольных очищающих композиций
  5. Несколько советов по выбору очистителя
  6. Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей
  7. Какие бывают очистители карбюратора в виде жидкостей и спрея?
  8. Для чего нужна промывка?
  9. Признаки засорения
  10. О видах очистителей
  11. О химическом составе
  12. Способы очистки карбюратора
  13. 1. Без разборки
  14. 2. С частичной разборкой
  15. 3. С полной разборкой
  16. Лучшие очистители для карбюраторов
  17. Особенности применения чистящего средства
  18. Как сделать очиститель для карбюратора своими руками?
  19. Можно ли использовать ацетон или другие растворители?
  20. Что в итоге?
  21. Как использовать очиститель карбюратора?
  22. Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства
  23. Когда нужна чистка карбюратора
  24. Признаки засорения
  25. Промыть, или продуть: что лучше
  26. Способы промывки и средства, применяемые для неё
  27. Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
  28. Промывка с частичной разборкой
  29. Видео: промывка карбюратора своими руками
  30. Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
  31. Видео: чистка карбюратора «Солекс»
  32. Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
  33. Очиститель карбюратора. Состав и правила использования
  34. Состав карбклинеров
  35. Характеристики распространённых марок карбклинеров

Как пользоваться очистителем карбюратора

Очиститель карбюратора – чистый механизм за пару минут обработки

Используемый многими современными автомобилистами очиститель карбюратора позволяет эффективно и очень быстро выполнить качественную очистку внутренних и наружных компонентов карбюратора любого транспортного средства.

Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?

Магазины автомобильных запчастей предлагают водителям широкий ассортимент продукции, предназначенной для очистки карбюраторов от разнообразных загрязнителей, начиная от масла и смол и заканчивая нагаром, который появляется в результате эксплуатации топливной системы автомобиля. Еще совсем недавно для этих целей отечественные автомобилисты использовали подручные «препараты» – керосин, дизтопливо и так далее, но нынче в этом нет необходимости.

Человеку достаточно приобрести хороший очиститель карбюратора, чтобы убрать из него все загрязнения, не нанося при этом никакого вреда данному механизму. Очищающие средства для карбюратора в настоящее время выпускаются в виде жидкости и в виде аэрозоля. Применяют их двумя методами: ручная очистка; самоочистка. В первом случае требуется разборка карбюратора и нанесение на его элементы (снаружи и изнутри) очищающего состава.

Для выполнения подобных мероприятий, как правило, используется очиститель карбюратора – аэрозоль. Он представляет собой баллончик с дозирующим устройством. Состав из такого баллончика наносится очень легко. А для того, чтобы очиститель попал в самые труднодоступные места, многие производители снабжают свои аэрозоли специальными насадками, которые делают процесс обработки еще более комфортным для автомобилиста.

Ручная чистка демонстрирует высокую эффективность удаления загрязнений. Но если у вас нет желания либо реальной возможности выполнить ее (например, обработка срочно потребовалась «в полевых условиях» – на автотрассе), можно использовать метод самоочистки. Подобная чистка выполняется без разбора топливной системы, обычно ее осуществляют при помощи жидких составов.

Применяется жидкий очиститель по далее приведенной схеме:

  • состав заливается в топливный бак;
  • в баке происходит ее смешивание с горючим;
  • после этого получившаяся комбинация идет непосредственно в карбюратор.

Очистка узла происходит после того, как произойдет сжигание некоторого количества топлива. Сразу скажем – самоочистка не дает идеального результата, по своему качеству она не сравнима с обработкой, при которой выполняется разборка карбюратора. По этой причине ее применяют исключительно в экстренных случаях, когда невозможно разобрать топливный узел.

Перед тем, как использовать очиститель карбюратора (аэрозоль или жидкость), нужно ознакомиться с рекомендациями по его эксплуатации, которые обязательно дает автомобилистам производитель средства. Инструкция позволяет четко уяснить, каким именно образом и как часто следует применять очищающий состав, а также множество других нюансов.

Отдельно отметим тот факт, что все современные очистители являются огнеопасными, поэтому их недопустимо наносить на компоненты топливной системы, на которые подается напряжение. Также запрещено применять средства для очистки в помещениях без качественной вентиляции и в тех случаях, когда в опасной близости от места выполнения работ имеются потенциально небезопасные источники возгорания.

Описание аэрозольных очищающих композиций

Аэрозоли для карбюраторов, как вы уже поняли, считаются более эффективными и простыми в использовании средствами для очистки элементов топливной системы. Их можно применять достаточно часто, что дает возможность предупредить многие проблемы, связанные с загрязнением карбюратора.

Аэрозольные очистители – это специально подобранные химические композиции, состоящие из органических веществ, всевозможных растворителей, неорганических соединений. Часть из них выполняет вспомогательную функцию, а часть – основную. «Основные» соединения обычно называют активными, так как от их концентрации в очищающем средстве зависит его эффективность. Именно активные вещества проникают во все уголки карбюраторного узла и тщательно снимают с его элементов разнообразные загрязнения.

Если эти соединения не обладают нужными характеристиками, очиститель не сможет справиться со сложными отложениями (например, со смолистыми). Растворители, входящие в аэрозоли, могут изготавливаться на базе органических веществ либо на бензиновой основе. Растворяющие компоненты определяют длительность действия очистителя и уровень его «агрессивности». При этом эффективность очищающей композиции напрямую не зависит от того, на какой основе выполнен растворитель (органика или бензин).

Популярность аэрозолей обусловлена не только их эффектом, но и легкостью применения. Вам нужно будет лишь пару раз нажать на распылитель, а затем выждать указанное в инструкции к «автохимии» время, чтобы выполнить очистку. В большинстве случаев никаких дополнительных действий производить не требуется.

При всех многочисленных достоинствах современных очистителей водитель должен понимать, что полноценного технического обслуживания и профессиональной очистки топливной системы и карбюратора автомобиля они не обеспечивают. В частности, ни один «сверхмощный» аэрозольный состав не в состоянии проникнуть в поплавковый отсек и в топливные жиклеры. Свою «ласточку» в любом случае следует периодически отправлять в автотехцентр для выполнения качественной чистки ее внутренних узлов.

Несколько советов по выбору очистителя

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

Кроме того, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на очистителях, которые не оказывают чересчур агрессивного воздействия на следующие компоненты топливной системы:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M. Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Читайте также  Что делать если замерзла вода в бачке

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177: максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа двигателя автомобиля, а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202: обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208: мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Все указанные составы рекомендуется применять через каждые пять тысяч километров пробега машины.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra, предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками. Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

В составе очистителя обязательно должны быть активные компоненты, которые помогут провести очистку даже в самых труднодоступных местах, где невозможно использовать насадку. Компоненты таких средств должны бороться со смолистыми загрязнениями. В качестве основы может использоваться как очищенный бензин, так и составы органического происхождения.

Перечень положительных характеристик очистителей карбюратора достаточно обширный, но нужно понимать, такие средства не способны стать заменой комплексному техническому обслуживанию механизма. Средства для очистки преимущественно подходят для профилактических целей, если из-за загрязнений возникли сбои в работе устройства, чистить его поздно, нужно проводить полноценную диагностику и механическую очистку деталей.

Какие бывают очистители карбюратора в виде жидкостей и спрея?

Карбюратор – важный элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси. От его технического состояния и чистоты зависит исправность работы мотора и надёжность эксплуатации автомобиля. В статье Вы узнаете о способах промывки данного узла, лучших средствах для этой процедуры, а также сможете прочитать про «народные» методы очистки карбюратора.

Для чего нужна промывка?

Промывка – процедура, позволяющая очистить карбюратор от осевшей пыли и грязи, которые смешались с частицами моторного масла, копоти и различных отложений. Продлевает срок службы этого узла питания ДВС, предотвращает поломку и ремонт. Чистый карбюратор также способствует более стабильной работе силового агрегата и поддержанию оптимального расхода топлива.

При промывке используют карбклинеры (специальные препараты) или «народные» средства.

Признаки засорения

Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:

  • возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
  • наблюдается затруднённый запуск мотора;
  • слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
  • заметно вырос расход топлива.

Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

О химическом составе

Большинство спреев и жидкостей для очистки карбюратора изготавливают на основе бензина и ацетона. Основные различия — в наличии и отсутствии тех или иных присадок, что зависит от производителя и цены средства.

Например, дорогостоящие карбклинеры имеют дополнительные компоненты для замедления коррозионных процессов, образования защитной плёнки, смазки подвижных узлов карбюратора и т.д.

Отдельные виды средств отличаются универсальностью. Например, производители допускают, что будет проводиться промывка форсунок очистителем карбюратора. Поэтому их автохимия имеет оптимизированный состав со специальными добавками.

Способы очистки карбюратора

1. Без разборки

Этот способ наиболее простой, но наименее эффективный. В качестве очистителя используются средства с химически активными веществами (присадками), которые добавляются в топливо. Такая автохимия для промывки карбюратора просто заливается в бак. Водитель эксплуатирует машину в обычном режиме. Бензин с добавленной присадкой циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя грязь.

Заливка специальных жидкостей в бак — малоэффективный способ. Во-первых, он не подходит для сильно загрязнённых и старых карбюраторов. Во-вторых, все растворённые отложения попадут в цилиндры силового агрегата, что ухудшит его работу.

Таким образом, раскоксовка очистителем карбюратора, который поставляется в жидком виде, имеет ограниченное применение.

В качестве альтернативы лучше рассмотреть спреи, которые позволят более эффективно провести очистку этого устройства без демонтажа и разборки.

2. С частичной разборкой

Этот способ более распространён среди автолюбителей. Выполняется путём демонтажа отдельных элементов карбюратора. В частности, снимаются воздушный фильтр и крышка, достаются все внутренние детали, которые сильно загрязнены.

Промывка жиклеров карбюратора при таком способе может заменяться продувкой с помощью компрессора.

3. С полной разборкой

Это наиболее энергозатратный и сложный способ проводится только опытными автомобилистами, знакомыми с устройством этого узла системы питания ДВС. При полной разборке владелец машины может визуально оценить состояние и степень загрязнения деталей, используя для очистки специальную жидкость или баллончик для промывки карбюратора.

Лучшие очистители для карбюраторов

  1. Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Лучший очиститель карбюратора для борьбы со средними и серьёзными загрязнениями поставляется в баллончиках объёмом 0,4 л. Способствует удалению окислов цветных металлов, углеродистых нагаров и т.д. В комплекте поставляется длинная распыляющая трубочка.
  2. Carb Reiniger Spray от Ravenol. Спрей для карбюратора, эффективно удаляющий нагар, смолы, лаковые отложения и т.д. Подходит для очистки выпускных клапанов и каналов карбюратора, дроссельных заслонок, жиклеров и т.д.
  3. PN08796 от 3M. Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Подходит и для удаления загрязнений с температурного датчика впускного тракта, из системы принудительной вентиляции картера. Хорошо справляется с нагаром.

Особенности применения чистящего средства

Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.

Процесс очистки состоит из этапов:

  • демонтажа карбюратора;

Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

  • разборки на отдельные части;

Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом. Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.

  • нанесения средства;

Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.

  • очистки ветошью;

Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.

Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.

Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать.

  • просушки и продувки струёй воздуха;

Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.

  • сборки агрегата.

Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.

Как сделать очиститель для карбюратора своими руками?

При желании можно сделать чистящее средство самостоятельно. Состав очистителя карбюраторов будет включать следующие компоненты:

  1. Ацетон.
  2. Бензин-растворитель («Галоша»).
  3. Уайт-спирит.

Эти жидкости необходимо размешать в одинаковой пропорции (около 33%). Готовый карбклинер будет отличаться доступной ценой. В этом составе следует вымачивать металлические детали карбюратора.

Может ли использоваться такой очиститель вместо раскоксовки с применением профессиональной автохимии? Да, кроме случаев с сильно загрязнёнными узлами питания ДВС.

Читайте также  Какой расход у ваз 2109

Можно ли использовать ацетон или другие растворители?

Да, карбклинер может содержать в составе ацетон и уайт-спирит. Эти растворители не нанесут вреда металлическим элементам. Однако необходимо защищать пластиковые и резиновые детали от попадания таких жидкостей.

Что в итоге?

Перед использованием любого средства прочитайте инструкцию по применению. Также небольшой тест очистителей карбюратора выявил, что во многих случаях стоит отдавать предпочтение аэрозолям, а не жидким средствам, которые заливаются в топливный бак.

Как использовать очиститель карбюратора?

Любой двигатель нуждается в уходе и постоянном обслуживании. Будь это старый карбюраторный двигатель дедушкиного Москвича или новый мотор с электронным впрыском и кучей датчиков, отвечающих за порой абсолютно непонятные обывателю вещи, двигатель останется сердцем вашего автомобиля и требует к себе наиболее ответственного подхода.

Зачастую, если автомобиль потерял тягу, повысился расход, плавают обороты, а из выхлопной трубы появился черный дым, автолюбитель впадает в панику и летит в ближайший сервис, отдавая кровные деньги за диагностику и порой дорогостоящее обслуживание. В этом нет ничего плохого, каждый ответственный автовладелец хочет обеспечить правильную и надежную работу всех элементов своего автомобиля.

Однако, чтобы не переплачивать за техобслуживание, следует развить свою техническую грамотность. Не торопитесь отдать машину в сервис, а попытайтесь разобраться в вопросе самостоятельно. Мы же попробуем помочь.

Так большинство из вышеперечисленных проблем решаются элементарной промывкой сильно загрязненной впускной системой автомобиля, карбюратора и дроссельной заслонки.

Что может стать причиной загрязнения?

1. Во впускном коллекторе всегда присутствует некоторое количество масла. Ввиду того, что через систему впуска осуществляется вентиляция клапанной крышки, образуется так называемое «масляное облако». Со временем отработанное масло и шлаки начинают откладываться на стенки впускного коллектора, загрязняя датчики и блокируя правильную работу дроссельной заслонки.

2. EGR (Exhaust Gas Recirculation), что переводится как «рециркуляция отработавших газов». Система, призванная улучшить экологию, пуская часть выхлопных газов обратно во впуск двигателя, вместе с гарью и не сгоревшим маслом, которые оседают на стенках.

3. Турбина. В двигателях с изношенными деталями турбонаддува, так же можно видеть повышенное количество масла в системе впуска, что ведет к ухудшению характеристик двигателя и требует вмешательства в его работу.

С подобными проблемами всегда можно справиться своими силами, очистив загрязненные элементы. Поэтому сегодня мы с вами разберемся как очистить впускную систему, а также создать защитное смазывающие покрытие внутри детали при помощи двух видов очистителей карбюратора.

Что понадобится:

Очиститель карбюратора пенный- содержит растворители и проникающие вещества, которые удаляют смолистые, углеводородные и другие отложения из системы подачи топлива.
Устраняет залипания клапанов и залегания компрессионных колец, удаляет отложения из камер сгорания.

Очиститель карбюратора — растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельных заслонок, карбюратора и прочих деталей топливной системы. Подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей (EFI, MPI, GDI, FSI и т. д.). Использование: Очиститель карбюратора и дроссельных заслонок позволяет снизить расход топлива, улучшить запуск двигателя, восстановить стабильность холостых оборотов. При использовании бензина низкого качества рекомендуется использовать очиститель карбюратора каждые 7000–10 000 км. Помимо основного предназначения можно использовать для очистки любых маслянистых загрязнений, нагара, смазки.

Работа

Средство можно применять без предварительного разбора двигателя (как это сделать прочитайте ТУТ). Однако, для лучшего эффекта рекомендуется снять и частично разобрать карбюратор или прочие детали двигателя требующие очистки.

Очиститель карбюратора

Для примера и большей наглядности мы будем использовать камеры сгорания двигателя мотоцикла.

Наносим средство на загрязненные поверхности, обильно распыляя через насадку.

Если деталь сильно загрязнена и требует большого количества средства, рекомендуем проводить работы над емкостью, в которую будет стекать грязь и отработанная жидкость.

Даже без применения салфеток можно видеть результат.

Очиститель карбюратора пенный

Это средство, помимо очистки деталей от налета, обладает смазывающим свойством.

Наносим аналогично. Распыляем средство на загрязненную поверхность.

Без лишних усилий и с чистыми руками мы получим очищенную и смазанную поверхность.

Так без лишних усилий мы можем очистить любой элемент не только двигателя.

Очиститель карбюратора пригодится при ремонте ходовой части, тормозной системы, трансмиссии и других неокрашенных частей автомобиля.

Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

    Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Очиститель карбюратора. Состав и правила использования

Карбюраторные чистящие средства — это аэрозоли одноразового использования. Токсичность основных ингредиентов карбюратора, сама по себе, делает этот коктейль опасным материалом, требующим осторожного применения.

Без соблюдения правил безопасности содержащиеся ингредиенты раздражают кожу и портят одежду. Знание того, что находится в составе очистителя карбюратора, даёт лучшее понимание того, почему безопасность должна быть на первом месте.

Состав карбклинеров

Каждый из ингредиентов очистителя получается из нефти, химического соединения или извлекается из геологических источников.

Ацетон. Его использование в чистящих средствах для карбюраторов как эффективного растворителя достигает 12 процентов. Поскольку ацетон – легковоспламеняющееся вещество, то при пользовании всеми марками очистителями карбюратора необходимо избегать источника открытого пламени. Обладая высоким значением давления испарения, ацетон требует использования карбюраторных очистителей только в хорошо проветриваемых помещениях.

Ксилол. Обладает интенсивным, сладким запахом, является прозрачной органической жидкостью. Получаемый из нефти и каменноугольной смолы, ксилол используется не только в очистителях карбюратора, но и в производстве химических продуктов, таких как краски, лаки и шеллаки.

Толуол. Другим компонентом всех очистителей карбюратора является толуол. Парфюмы, красители, лекарства, взрывчатые вещества и моющие средства — это только несколько продуктов в которых содержится толуол.

Метилэтилкетон. Помимо использования в карбюраторных чистящих средствах метилэтилкетон является основой для производства виниловых лаков. Он также входит в состав адгезивных веществ и смазочных масел, а также используется в промежуточных химических реакциях при производстве антиоксидантов и парфюмерии. В очистители карбюратора метилэтилкетон вводится в качестве обезжиривающего и очищающего компонента.

Этилбензол. Жидкий углеводород, который эффективно очищает смолы, обнаруженные в грязных карбюраторах. Используется также в качестве компонента очистителя инжектора. В промежуточных нефтехимических соединениях, этилбензол является чрезвычайно легковоспламеняющейся, прозрачной жидкостью с приятным ароматом.

2-Бутоксиэтанол. Гликолевые алкиловые эфиры являются основными компонентами 2-Бутоксиэтанола. В составе очистителя карбюратора это ещё один ингредиент с сильным специфическим запахом. Химикат также хорошо известен как средство для удаления пятен, поэтому используется в качестве промышленного очистителя.

Пропан. Является природным газом и побочным продуктом очистки нефти. Он легко сжижается при сжатии и охлаждении, используется в некоторых типах зажигалок для сигарет, в туристических печах и лампах. Его основное использование в качестве топлива (в смеси с другими углеводородами, такими как бутан) не мешает производителям активно вводить этот газ в состав карбюраторных очистителей.

Характеристики распространённых марок карбклинеров

Очистка карбюратора касается прежде всего его подвижных деталей, которые подвержены постоянному контакту с воздухом, и, следовательно, легко окисляются. Именно такие детали и подлежат периодической очистке. Механизм действия подобных препаратов заключается в том, что поверхностный нагар и загрязнения переводятся в мягкую форму, после чего их легко удалить. Кроме того, входящие в состав очистителей карбюратора смазочные вещества (тот же метилэтилкетон) способствуют смазыванию движущихся элементов карбюратора. А антиоксиданты улучшают стойкость от поверхностного окисления.

Выпуск очистителей карбюратора ведётся в форме аэрозольного спрея или жидкости. Соответственно и способ применения у них – различный. Спрей удобен для ручного нанесения, благо все баллончики комплектуются насадками, длина которых позволяет легко обработать любое открытое место узла. Поэтому аэрозольный вариант наиболее любим владельцами автомобилей. Жидкостной вариант применения заключается в том, что средство просто заливают в топливный бак. Там очиститель смешивается с топливом и проходит к карбюратору. В процессе работы двигателя происходит сгорание бензина, в ходе которого легковоспламеняющиеся компоненты карбюраторного очистителя выделяются из смеси, размягчают грязь и впоследствии и удаляют её с поверхности деталей. Жидкостные очистители действуют, таким образом, автоматически.

Из торговых марок карбклинеров на профильном рынке чаще всего встречаются:

  • Жидкостные HiGear, Питон.
  • Аэрозольные Liqui moly, Ravenol, XADO, Mannol, Abro, Лавр и др.

Ассортимент спреев гораздо больше, что объясняется удобством работы с ними: аэрозоль сразу готов к применению, в то время как жидкие присадки ещё предстоит смешать с бензином, причём в строго определённых пропорциях.

Многочисленные тесты, проводившиеся с обеими группами карбюраторных очистителей, дают примерно одинаковый результат. Лучшими признаются: из жидкостных — HiGear, а из аэрозольных – Ravenol. Совпадают с этими оценками и отзывы потребителей. Правда, и цена у данных средств высока, от 450…500 руб. Более дешёвые Abro, Lavr, Питон (их цены начинаются от 350 руб.) работают менее эффективно. При отзывах учитывались не только очищающие способности веществ, но и их способность смазывать обрабатываемые поверхности.

Оцените статью
Добавить комментарий