Как поменять масло на хендай солярис

Замена смазывающей жидкости на Хендай Солярис своими руками: оригинальное масло, аналоги, периодичность, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.
Содержание
  1. Как поменять масло на хендай солярис
  2. Как поменять масло в двигателе на Хендай Солярис
  3. Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис
  4. Слив отработанной жидкости
  5. Промывка системы смазки
  6. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  7. Сброс сервисного интервала замены масла
  8. Периодичность замены, какое масло заливать
  9. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  10. Протечки и проблемы
  11. Замена масла в двигателе Hyundai Solaris
  12. Что нужно иметь для замены?
  13. Что потребуется автолюбителю:
  14. Периодичность замены
  15. Сколько заливать?
  16. Что заливать?
  17. Самое лучшее масло для Hyundai Solaris
  18. Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris
  19. Меняем моторное масло в Hyundai Solaris
  20. Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Hyundai Solaris» своими руками
  21. Периодичность замены
  22. Проверка уровня
  23. Выбор моторных масел
  24. Подробная инструкция
  25. Подробная инструкция по замене масла в двигателе хендай солярис
  26. Как провести замену смазки самостоятельно — подробный алгоритм
  27. Как правильно выбрать масло на Солярис
  28. Замена моторного масла и масляного фильтра Hyundai Solaris
  29. Необходимость своевременной замены
  30. Проверка уровня масла
  31. Рекомендованное масло для Хендай Солярис

Как поменять масло на хендай солярис

Как поменять масло в двигателе на Хендай Солярис

Замена масла на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив моторной смазки.

Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро, объемом не менее 4 литров.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Хендай Солярис следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Хендай Солярис. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:

    1. Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
    2. Нажимаем кнопку RESET.
    3. На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
    4. Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.

    Данная комбинация действий применима для второго поколения Solaris от комплектации Комфорт (Comfort) и выше. В комплектациях Актив (Active) интервал замены сбросить самостоятельно не получится. Придется обращаться к дилеру и сбрасывать при помощи сканера.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

    По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.

    С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.

    Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.

    Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.

    По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

    Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.

    Читайте также  Сколько масла в заднем мосту ваз 2107

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Хендай Солярис бензин 1.6 G4FC 3.3 Shell Helix Ultra 5W-20 /
    Hyundai Premium LF 5W-20 /
    Hyundai Super Extra 5W-30
    бензин 1.4 G4FA 3.3
    G4LC 3.5

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Хендай Солярис, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

    Наиболее частым местом, где появляется протечка является стык между двигателем и коробкой. Виной всему скорее всего заглушка блока ДВС, но без снятия коробки передач, проблему не решить. Проблема носить достаточно массовый характер, производитель признает проблему и устраняет все по гарантии.

    Также у этой проблемы могут быть другие причины, течет сальник коленвала или сальник первичного вала. Но эти случаи встречаются гораздо реже и не носят массового характера.

    Замена масла в двигателе Hyundai Solaris

    Технические характеристики автомобиля определяют его потребность в замене масла в двигателе и других жидкостей. Несмотря на то, что обычно это делается на очередном ТО, можно произвести эту несложную операцию и своими руками.

    Также легко самостоятельно происходит и другой вид ремонта – фильтровая замена, масляный фильтр Хендай Солярис можно заменить за 10 минут.

    Что нужно иметь для замены?

    Начать нужно с выбора масла, обратившись к советам профессионалов и техническим рекомендациям. Затем оборудовать место для замены.

    Что потребуется автолюбителю:

    • домкрат, рабочая яма или пандус;
    • набор инструментов;
    • рабочая емкость объемом 3,5 литра;
    • перчатки;
    • тряпка для очистки деталей;
    • воронка для залива масла;
    • новое масло;
    • новый масляный фильтр.

    Периодичность замены

    Стандартно, в соответствие с рекомендациями технической документации к авто и советами профессионалов, масло в двигателе Соляриса меняется:

    • на очередном ТО;
    • после 10-15 тыс. км пробега;
    • после ремонта или переборки двигателя.

    Могут быть и другие показания, так, некоторые автолюбители производят смену масла перед началом нового сезона, выбирая осенне-зимние или весенне-летние марки с различными присадками.

    ВАЖНО: Замена масляного фильтра Хендай Солярис производится согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, или одновременно с заменой масла.

    Сколько заливать?

    Инструкция к Солярису требует заливать не менее 3,3 литра масла. Объем заливаемой смазочной жидкости не зависит от ее характеристик, руководствоваться необходимо только технической документацией.

    Продается масло в расфасовке 4 литра, этого хватит на заливку.

    Что заливать?

    Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell.

    Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

    Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

    Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

    При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

    Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

    Работа производится следующим образом:

    1. Подбирается рабочее место, оборудованное смотровой ямой или подъемником;
    2. Устанавливается седан или хэтчбек. Двигатель должен остыть, но не до конца, масло для замены должно быть теплым.
    3. Снимается крышка с маслозаливной горловины Хендай; где она может находиться, легко найти на фото. После нахождения пробки под картером тщательно очищается грязь вокруг.
    4. Сливается масло в рабочую емкость объемом не менее 3,5 литров. Процесс вытекания масла займет не менее 10 минут у Hyundai Solaris, вне зависимости от объема двигателя – 1,4 или 1,6 литров он у «железного коня».
    5. В процессе замены масла можно поменять масляный фильтр, об этом может быть указано в инструкции к ТС. Для этого емкость ставится под местом нахождения детали. Фильтр легко выкручивается поворотом против часовой стрелки. Уплотнительное кольцо тщательно очищается, потом фильтр заворачивается до прочной состыковки его кронштейна с кольцом и еще на три четверти оборота.
    6. Заливается масло.
    7. Запускается двигатель на 1-2 минуты.

    Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.

    Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Hyundai Solaris» своими руками

    Корейский автомобиль «Hyundai Solaris» относится к категории недорогих седанов, которые полюбились отечественным покупателям. Привлекательная цена при неплохих технических характеристиках и интересном дизайне делает эту машина очень востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Двигатели, устанавливаемые на «Солярис», нельзя назвать требовательными и прихотливыми. При грамотной эксплуатации и своевременной замене расходников моторы работают долго, надёжно и качественно. Основным профилактическим мероприятием считается правильный выбор и грамотная замена моторного масла для «Хендай Солярис». Для этого его требуется грамотно подобрать и в соответствии с инструкциями поменять смазывающую жидкость.

    Периодичность замены

    Если отталкиваться от официального регламента, то на корейских седанах «Хендай Солярис» масло рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Но, учитывая реалии российских дорог и условий эксплуатации, автовладельцы советуют из личного опыта сокращать интервал до 8 – 10 тысяч километров. Чтобы выполнить своевременную замену, старайтесь периодически проверять уровень и состояние рабочей жидкости. Помните, что параллельно с маслом обязательно подлежит замене и масляный фильтр. Иначе двигатель будет работать хуже, и сама смазка быстрее потеряет свои физико-химические свойства. На расходниках экономить не рекомендуется.

    Проверка уровня

    В процессе эксплуатации каждый автовладелец обязан проверять уровень масла в двигателе корейского авто «Хендай Солярис». Процедура не самая сложная, но позволяет контролировать уровень и состояние смазки мотора. Так своевременно реагируют на износ жидкости или её повышенный расход. Если количество смазки сократилось, но она ещё пригодна к использованию, требуется просто долить недостающий объём.

    1. Если машина была прогрета, и вы только припарковались, подождите около 10 минут, чтобы всё масло из системы стекло в картер.
    2. Для проверки используйте максимально ровную площадку. Если уровень выше нормы, это тоже плохо, поскольку повышается вероятность утечки жидкости и увеличения расхода.
    3. Щуп располагается в передней части подкапотного пространства, недалеко от маслозаливной пробки.
    4. Извлеките измерительный щуп, протрите чистой тряпкой насухо и верните на место. Ещё раз достаньте щуп. На нём появится плёнка масла между отметок «Мин» и «Макс».
    5. Если уровень приближается к минимальному значению, смазку потребуется обязательно долить.
    6. Доливка выполняется путём выкручивания заливной пробки. С помощью воронки туда вливают свежую жидкость.
    7. Дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите несколько минут. Затем повторите манипуляции со щупом.
    8. Все подтёки обязательно удаляются ветошью, чтобы нигде на двигателе и его узлах не оставалось масляных пятен. Иначе при сильном нагреве есть риск возгорания, что приведёт к серьёзным последствиям для всего автомобиля.

    Если масло залито давно, тогда потребуется проверить его состояние. Капните его на белую салфетку или ткань. Рядом можете капнуть свежее масло аналогичной марки и сходных характеристик. Если старая смазка тёмная, мутная, имеет следы мусора или частицы металлической стружки, приступайте к замене.

    Выбор моторных масел

    Перед заменой определите, какие масла заливать в двигатели «Хендай Солярис», и какой требуется объём смазывающих жидкостей. Официалы советуют использовать для обоих моторов корейского седана смазки с показателем вязкости 5W20. Но это условный параметр, поскольку многое зависит от состояния мотора и климатических условий его эксплуатации. На заводе в «Солярисы» заливают масло производства компании Shell. Это состав Hilux Ultra SN с вязкостью 5W20. Но корейский автомобиль «Хендай Солярис» отличается тем, что не накладывает жёстких ограничений на выбор подходящих составов. Потому автовладельцы имеют полное право выбирать среди различных производителей и льют то, что пожелают.

    Сказать конкретно, какое моторное масло лучше для двигателей «Хендай Солярис», сложно, если говорить только о производителе. Кто-то выбирает официальное фирменное масло, которое выпускает компания SK из Японии. Под эту машину подходят два типа смазки этого бренда:

    • Premium LF (синтетическое);
    • Super Extra (полусинтетическое).

    Главное, отталкиваться от характеристик состава. Степень вязкости вы знаете, а по API лучше использовать категорию SM. Не исключается вероятность применения масел SL, но только при отсутствии возможности приобрести или найти SM. По ILSAC предпочтение отдают GF4. Как и в случае с API SM, GF3 допускается к применению, но не является предпочтительным вариантом. Из альтернативных решений среди производителей для моторов автомобилей «Солярис» подойдут следующие бренды с соответствующими характеристиками:

    • Liqui Moly Molygen NG;
    • Castrol Magnatec;
    • ZIC X9, X7;
    • Mobil 1;
    • Liqui Moly Special Tec.

    Это хорошие составы высокого качества, которые оптимально подойдут для корейского автомобиля. Их наиболее часто заливают в двигатель «Хендай Солярис». Также необходимо для замены знать о требуемом количестве заливаемой смазки. Касательно того, сколько масла в двигателе «Соляриса», мнения расходятся. Многие считают, что объём зависит от самого силового агрегата. Но по факту оба мотора на 1,4 и 1,6 литра предусматривают одинаковое количество моторной жидкости.

    Так что покупайте подходящее масло, берите хороший масляный фильтр, если он тоже подлежит замене. С учётом смены фильтра в «Солярисе» требуется 3,3 – 3,6 литра свежей смазки. Паспортный объём отличается от фактического, поскольку даже при тщательном сливе часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Брать нужно с запасом, поскольку изначально заливают полный объём, после чего в течение года или 8 – 10 тысяч километров в двигатель постепенно подливают смазку, чтобы поддерживать её на оптимальном уровне.

    Подробная инструкция

    Если вы решили самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хендай Солярис», обязательно придерживайтесь инструкции и соблюдайте правила безопасности. Перед началом работ машину нужно поставить на яму, включить ручной тормоз и установить страховочные упорные башмаки под колёса. Дополнительно рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора. Такая мера хоть и не обязательная, но при работе своими руками случается всякое. Для смены моторной жидкости вам потребуется взять:

    • свежее моторное масло с соответствующими характеристиками;
    • новый масляный фильтр;
    • прокладки для заливной пробки;
    • ветошь;
    • пустую ёмкость для слива отработанного моторного масла;
    • специальный инструмент для демонтажа масляного фильтр (съёмник для фильтров);
    • набор ключей;
    • средства индивидуальной защиты (закрытая обувь, перчатки, плотная одежда);
    • WD40 или его аналоги (если крепления не поддаются).

    Сначала мы сливаем старое масло, после чего заливаем в двигатель «Хендай Солярис» свежую смазку. Поэтапно это выглядит следующим образом.

    1. Прогрейте двигатель или начинайте работу сразу, как только заехали в гараж. Если двигатель будет холодным, тогда смазка окажется слишком густой, что не позволит ей быстро и в полном объёме выйти из картера через сливное отверстие.
    2. Перед тем как поменять масло, убедитесь, что машина надёжно стоит на яме, у вас есть доступ ко всем инструментам, и присутствует подсветка. Лучше воспользоваться лампой-переноской.
    3. Поднимите капот, найдите заливную пробку и открутите её. Это нужно для того, чтобы ускорить процесс слива старой отработанной смазки.
    4. Возвращайтесь под автомобиль, где вы найдёте сливную пробку. Её лучше очистить от загрязнений. Выкручивается она с помощью накидного ключа 17 размера. Требуется около 1 – 2 оборотов, чтобы демонтировать пробку. Под неё предварительно поставьте пустую тару, объём которой составит 4 – 5 литров.
    5. Аккуратно снимайте пробку и дайте время, чтобы вся жидкость вытекла. Важно постараться слить максимальное количество моторного масла. Для этого и нужно прогревать силовой агрегат до рабочей температуры. Это делает смазку менее вязкой и выводит из системы. Но будьте внимательными. Горячее масло часто попадает новичкам на руки из-за неаккуратного обращения с ним.
    6. На пробке присутствует алюминиевая шайба. Проверьте состояние этого уплотнителя. Обычно его рекомендуется менять параллельно с самим маслом. Но если вам пришлось заниматься этим значительно раньше рекомендуемого срока, шайба может находиться в ещё довольно хорошем состоянии. Наличие любого дефекта требует обязательной замены алюминиевого уплотнителя пробки.
    7. Когда вам удалось слить остатки жидкости, протрите пробку, вставьте новый уплотнитель и закрутите её на место. Картер протрите чистой сухой ветошью, чтобы избавиться от следов масляных потёков.
    8. Переходим к фильтру. Его тоже можно заменить своими руками на автомобиле «Хендай Солярис». Особых проблем такая процедура не вызывает. Под фильтр поставьте пустую тару, куда будет сливаться часть масла. Чтобы его слить, поверните корпус фильтра съёмником против часовой стрелки. Когда крепление ослабнет, вы уже без особых сопротивлений сможете полностью демонтировать девайс своими руками.
    9. Демонтировав масляный фильтр, очистите посадочное гнездо от имеющихся загрязнений. Иначе они попадут в уже новый фильтр и саму моторную жидкость. Эффект от подобной замены быстро устремится к нулю.
    10. На резиновый уплотнитель фильтра требуется нанести небольшое количество масла для силового агрегата. Плюс сам фильтр заполняется на 50% свежей смазкой. Так он лучше войдёт в гнездо и сможет полноценно выполнять свои функции.
    11. Закрутите фильтр уже вручную. Съёмник здесь применять не требуется, поскольку чрезмерные усилия приведут к повреждению корпуса. Вы можете банально сломать его, из-за чего придётся бежать в магазин автозапчастей за новым фильтром.
    12. Переходите в подкапотное пространство. Откройте заливную пробку и залейте в двигатель через воронку около 3,3 литра масла. Ещё 200 – 300 миллилитров ушло в фильтр, не забывайте об этом.
    13. Закрутите пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 – 3 минут. Дождитесь, пока на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки. Это говорит о том, что давление в масляной системе нормализовалось.
    14. Заглушите мотор «Соляриса», дайте ему постоять 5 – 10 минут. Это требуется для того, чтобы всё масло постепенно стекло обратно в картер, и вы смогли увидеть реальный его уровень.
    15. Возьмите щуп и проверьте, на какой отметке оказалась масляная плёнка. Если смазки недостаточно, снимите опять заливную крышку, долейте немного жидкости, закройте и опять прогрейте двигатель, дайте смазке стечь, чтобы повторно проверить уровень. Вам нужно добиться положения следа масла на щупе между отметками L и H (минимум и максимум соответственно).

    Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять масло в силовых агрегатах «Хендай Солярис», и что для этого требуется. Процедуру никак не назовёшь сложной, поскольку при замене моторной жидкости используется минимальный набор инструментов и материалов, не требуется осуществлять сложные демонтажные работы. Главное, чтобы выбранное масло соответствовало всем требованиям и условиям эксплуатации вашего автомобиля.

    Всем удачи и спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

    Подробная инструкция по замене масла в двигателе хендай солярис

    Добрый день, уважаемые наши подписчики, читатели и просто все любознательные! Скажите, доводилось ли Вам менять масло в двигателе автомобиля своими силами? Многие доверяют проведение такой работы своему фирменному СТО или более опытному соседу по гаражу. А для кого-то унизительно иметь машину и не уметь выполнить несложную работу самостоятельно. Дальше будет еще интереснее, поскольку тема нашей сегодняшней беседы — замена масла в двигателе хендай солярис.

    Как провести замену смазки самостоятельно — подробный алгоритм

    Периодичность замены смазки в двигателе по заявлению производителя, составляет 15 тысяч километров. Придерживаться регламента следует потому, что так мы сможем удлинить срок службы силового агрегата, который пройдет до ближайшего капитального ремонта. Для того, чтобы провести замену, нужно присмотреть место, оборудованное смотровой ямой или подъемником-эстакадой. Лучше всего делать это сразу после того, как двигатель немного остынет, но еще достаточно теплый, а сама смазка находится в разжиженном состоянии.

    Хендай Солярис может обладать силовым агрегатом в 1.4 или 1.6 литра, но сама технология от этого не поменяется. Итак, для удобства автолюбителей ниже будет представлена подробная инструкция, как сделать это максимально грамотно и эффективно:

    1. После того, как мотор заглушен, снимаем крышку на маслозаливной горловине. Под картером находим сливную пробку и очищаем пространство вокруг нее от грязи.
    2. Подставляем под сливную горловину заранее приготовленную ненужную рабочую емкость, в которой и будет утилизирована отработанная смазка. Ее объем должен быть не менее 3,5 литра.
    3. Теперь можно выворачивать крышку сливного отверстия и сливать масло примерно в течение 10 минут. После этого нелишним будет тщательно вытереть пробку чистой ветошью и плотно завернуть ее на место. В картере могут остаться подтеки, которые также желательно убрать.
    4. Как известно каждому опытному обладателю Соляриса, по паспорту следует менять не только само масло, но и его фильтр. Делается это для того, чтобы те загрязнения, которые в нем остались не распространились по обновленной чистой смазке. Поэтому емкость требуется подставить под место расположения масляного фильтра и выкручиваем его вращением против часовой стрелки.
    5. Посадочное гнездо фильтрующего элемента нужно очистить от следов потеков и частиц грязи. Новый фильтр завинчиваем до того момента, пока его кронштейн не совпадет с уплотнительным кольцом. Для обеспечения герметизации соединения нужно докрутить еще примерно на ¾ оборота.
    6. Теперь можно приступать к заливке. Сколько нужно масла — на этот вопрос поможет ответить рабочая документация, которая выдается производителем, ее еще по-другому называют книжкой. Для автомобиля Хендай Солярис этот объем составляет 3,3 литра.
    7. Теперь крышку заворачиваем до упора и запускаем двигатель. Надо дать ему поработать в течение примерно 1–2 минут, за это время на приборной панели должен погаснуть индикатор недостаточного давления масла в системе. Визуально нужно убедиться в том, что нигде не наблюдаются следы подтекания, особенно под сливной горловиной. Через несколько минут часть смазки стечет в картер и можно будет остановить работу мотора. Теперь осталось произвести контрольный замер уровня в системе.

    Как правильно выбрать масло на Солярис

    Еще один вопрос, который волнует владельцев данной модели — какое масло заливать в мотор, чтобы он функционировал исправно? Производитель указывает, что желаемый вариант — это смазка сорта 5w30. Несмотря на это, многое зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина, в первую очередь, климатических. Для северных регионов требуется более разжиженное масло, поскольку в противном случае Вы будете постоянно испытывать проблемы с запуском. Если же регион не относится к числу наиболее холодных, тогда лучше покупать именно ту продукцию, которую советует производитель.

    Для тех, кто планирует освоить технологию, как заменить смазочную жидкость в собственном гараже, не прибегая к услугам опытных специалистов, сообщаем, что вся процедура не отнимет у Вас более 30 минут времени. Кроме того, что потребуется купит само моторное масло с фильтрационным элементом, понадобится еще емкость для утилизации, несколько чистых ветошей, ключ размером на 13, а также специальный ключ, которым выворачивается масляный фильтр. Он есть не у каждого автолюбителя, поэтому побеспокойтесь об этом заблаговременно.

    Осталось рассмотреть, продукцию каких производителей лучше использовать для двигателей Соляриса. Согласно технической книжке, рекомендуемое заводом-изготовителем масло — это Shell Helix Ultra 5W30 . Однако вполне подойдет и другая продукция, главное, чтобы она соответствовала по вязкости и допускам. Это может быть смазка бренда Liqui Mol­ly серии Spe­cial Tec, Mobil 5W30 , Cas­trol Mag­natec 5W30 , Hyundai Pre­mi­um Gaso­line, а также ряд других наименований смазки. Что интересно, по объему в масляную систему должно вмещаться 3,6–3,7 литра, а на практике часто влезает не больше 3,3 л. Очевидно, это связано с засорением системы. Мы уже публиковали ряд материалов на тему того, как промывать двигатель и для чего это нужно делать.

    Вот так, друзья, мы смогли убедиться в том, что сменить смазку в двигателе Hyundai своими руками вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого мы подробно рассмотрели алгоритм действий и другие особенности. Кому этого покажется недостаточным, может найти в глобальной сети видео на соответствующую тематику, чтобы процесс получился более наглядным. Читайте нас в следующих выпусках, будет интересно и полезно. Пока!

    Замена моторного масла и масляного фильтра Hyundai Solaris

    Соблюдение рекомендаций автопроизводителя по периодичности проведения ТО и обязательному выполнению всех профилактических операций, позволит избежать преждевременного ремонта. Это относится ко всем системам автомобиля, а особенно к силовому агрегату, который является наиболее дорогостоящей деталью.

    Необходимость своевременной замены

    Замена масла в Хендай Солярис – обязательная процедура, которую производитель рекомендует проводить по достижении пробега 15 000 километров или при эксплуатации транспортного средства на протяжении одного года. Такой срок определен не случайно. Он обусловлен тем, что именно по истечении этого пробега (срока) техническая жидкость теряет свои свойства.

    Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что под действием повышенной температуры техническая жидкость не обеспечивает необходимой смазки трущихся элементов. Во-вторых, в ней начинает накапливаться микроскопические частицы вследствие работы трущихся деталей.

    Со временем их количество становится критическим и не может удерживаться фильтрующим элементом. Микрочастицы начинают повреждать поверхность деталей двигателя, увеличивая технологические зазоры. Мощность снижается, и мотор начинает требовать систематической доливки масла.

    Гарантийный срок на силовой агрегат, предоставляемый производителем, достигает пробега 100 000 километров, однако его реальная наработка превышает это число. Особенно, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском цикле и ему приходится простаивать на светофорах и в пробках. Этот факт является поводом к тому, чтобы производить замену масла раньше указанного производителем срока, что вполне допустимо.

    Проверка уровня масла

    Если в новом автомобиле уровень масла не требуется регулярной проверки, то со временем эту процедуру необходимо проводить чаще. Известны случаи, когда мотор начинает требовать доливки жидкости от 0,5 литра и более при пробеге всего в 20 000 километров. Если подобный факт имеет место, а автомобиль находится на гарантии, необходимо обратиться к официальным дилерам для выяснения причины.

    Проверка уровня масла происходит традиционным способом – с помощью масляного щупа на заглушенном двигателе по истечении 20-30 минут после его остановки. Извлекая измерительный элемент, не старайтесь перевернуть его вверх. Проводите измерение, когда щуп находится в вертикальном положении.

    Рекомендованное масло для Хендай Солярис

    В отличие от японских автопроизводителей, которые рекомендуют точно придерживаться рекомендаций относительно того, какое масло лить в двигатель, корейские изготовители предоставляют автомобилистам свободу выбора. Они советуют соблюдать характеристики технической жидкости. Рекомендованное моторное масло для Hyundai Solaris нужно выбирать в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

    В большинстве случаев, когда автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах без значительных отрицательных температур, моторное масло для Хендай Солярис можно использовать с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.

    Если предполагается эксплуатация в суровых условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30 (API SJ, SL / ILSAC GF-3). Эти факторы являются определяющими при ответе на вопрос о том, какое масло заливать в Хендай Солярис.

    Объем жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для моторов с объемом, превышающим 1,6 литра, потребуется больше масла, чем в авто 1,4 литра. Турбированных и дизельных агрегатов в модельном ряду с 2011 года не было, поэтому можно лить масло в Солярис то, которое подходит для обычных бензиновых моторов.

    Что касается объема масла в двигателе Солярис, то для полной замены достаточно канистры на 4 литра, так как объема 3,7 литра понадобится для мотора объемом 1,6 литра. Объем масла в двигателе Hyundai Solaris 1,4 составляет 3,3 литра. Обязательным условием является замена масляного фильтра.

    Чтобы провести эту операцию необходимо поместить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемное устройство, приготовив:

    • накидной ключ (головку) на 17;
    • торцевой съемник для масляного фильтра;
    • медную уплотнительную прокладку для сливной пробки;
    • емкость не менее, чем на 4,5 литра для отработанной жидкости.

    Непосредственно перед заменой двигатель должен быть разогретым. Порядок работы следующий.

    1. Приготовьте емкость для слива масла.
    2. Открутите сливную пробку, находящуюся по центру картера.
    3. Открутите гайку и сливайте масло не менее 10 минут.
    4. Воспользуйтесь съемником и открутите масляный фильтр.
    5. Наполните новый фильтр маслом в несколько подходов до момента, когда масло не будет впитываться.
    6. Закрутите сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.
    7. Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо маслом.
    8. Залейте необходимое количество масла через заливную горловину, находящуюся под капотом на блоке двигателя.
    9. Проконтролируйте уровень масла по щупу через 10 минут после заливки.

    Новое масло прозрачное, поэтому важно точно установить его уровень. При необходимости долейте до отметки между серединой и верхним уровнем на щупе.

    Если все операции выполнены правильно, то при заводке должна погаснуть контрольная лампа, находящаяся на приборной панели и указывающая на отсутствие давления в системе. Обязательно проконтролируй отсутствие подтеков из-под фильтрующего элемента и сливной пробки.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий