Как поменять радиатор печки ваз 2115

Уход за авто
Смотрите, как выполнить замену радиатора печки без снятия передней панели на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 (пошаговые фото и видео работ), а также советы по выбору запчасти.

Как поменять радиатор печки ваз 2115

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На «Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки — 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Радик приказал долго жить или Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115 своими силами

    Всем Доброго времени суток !дорогие читали и Друзья !
    Хоть тема не новая но всё равно мы через неё проходим
    Не знаю может кому пригодится может нет, но всё равно напишу . Правда будет мало фоток не до этого, а если все делать то не влезли
    Сегодня речь пойдёт про радиатор печки или как я его менял, хотел давно поменять ещё зимой но всё откладывал, да знаю затянул я с этим делом пока не приспичило конкретно =)Лучше меняйте сразу не оставляйте на потом как я .
    В одно прекрасное утро запустил машину и слышу журчание в районе печки газанул журчание прекратилось, насторожило, потом отпустило или забылся, а думаю ерунда может пока холодное и может и раньше такое было — не знаю не обращал внимание подумал про себя я, покатался я так с этим журчанием по утрам где то около двух недель, потом смотрю в пробках иногда хорошо понимается температура, потом стал замечать куда -то уходит «антифриз » как то вечером поднимаю правый коврик а там потом, одним словом море, рукой щупаю, а вода жирная .С


    С левой стороны убираю коврик, а там немножко «Антифриза»

    Всё думаю пришёл хана моему радиатору печки или крану отопителя.
    С утра в субботу поехал на дачу ну соответственно в магаз за запчастями купил радиатор печки ужен знал какой себе буду брать.Покупать сразу решил радиатор «ДААЗ»,

    Теперь у некоторых возникает вопрос какой лучше выбрать радиатор?, почитал наа форумах много информации решил для себя какой буду покупать и устанавливать .В магазине купил новый фирмы «ДААЗ»
    Начитался про лузары, крафты, прамо и т. П. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды.
    (немного по позже расскажу какой лучше, смотрите в низу )и на всякий случай антифриз 5л. мало ли пригодится =)
    Приехал на дачу погода конечно была ужасная, лил дождь, периодический прекращался и заново лил .Погода как раз для замены радиатора =)
    Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115 это как конструктор «Лего » вспомнил я всё что можно ! и как я ругался матом иногда на конструктора .Я думаю они меня наверно услышали =)
    Наверно кто её изобретал и делал выглядел примерно так

    Ладно не об этом приступим пока в памяти =)

    Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115.

    Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто Ваз 2113-2115 с бесконечным матом и уймой потраченного времени.
    Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему.
    Снимать радиатор печки нужно в следующих случаях: !)потёк радиатор отопителя, 2)забился радиатор отопителя.
    Если радиатор забился, то после снятия его можно попробовать продуть воздухом или керхером под давлением, но не сильно, если близко подносить струю то можно замять все соты, тогда радиатор придёт в негодность

    Если потёк — Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с Евроторпедой, необходимо ее снять, можно снять её не целиком, а частично.
    А теперь что выбрать ?Какой радиатор выбрать? Так чтоб вопросы сразу отпали и соответственно решили для себя сами
    Если вам пришлось столкнуться с заменой радиатора, то приобретайте лучше радиатор отопителя фирмы «ДААЗ».www.daaz.ru/index.htm Да, он не сравнится с теплоотдачей заводского радиатора, но в нашем случае это лучшее решение. Не рекомендуется покупать радиатор отопителя фирмы «Лузар «– данный радиатор имеет очень низкие оценки по теплоотдачи в связи с её конструктивными особенностями. Какой радиатор отопителя выбрать? Алюминиевый или медный?
    Какой радиатор печки (отопителя) выбрать? Алюминиевый или медный?
    Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов можно сказать ТАЗоводов — особенно в зимний период, чем в летний т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.

    Читайте также  Как заводить машину на механике

    Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки, если помните примерно до 1998г? они шли (если что, то поправте если не прав )и потом начал переходить на алюминий.

    Алюминиевый радиатор печки

    Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

    Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

    Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту

    Медный радиатор печки.

    Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

    Количествово ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонто пригоден, в случае протечки его можно запаять.

    Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.
    И так выбрали радиатор, а теперь в путь заменять старый на новый
    Итак, приступаем.

    Отключаем минусовую (-) клемму от аккумулятора.Ключом на 10мм. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на 13мм.Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.у меня всё просто давно переделано и доступ к сливу без всяких либо вмешательств есть удобный подход, стоит кран .

    Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под двигатель ставим емкость в виде тазика или баклашки не меньше 5л.- для сбора жидкости и выкручиваем пробку.

    Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

    В крации расскажу как снять радиатор печки без косяков, если бы был поношкик то сделал бы быстрее =))

    Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

    Отвертки – крестовая(+) и с плоским жалом (-) но желательно иметь набор отвёрток разных размерах.

    Набор головок, а точнее головки на 8мм и 7мм или торцевая трубочка 10х8мм
    Брусок деревянный 30х50 или 50х50 высота примерно пол метра — будет использоватся как помошник
    Маленький тазик или баклашка для сбора «Антифриза» в салоне и при сливе из системы
    Тряпки или газета по усмотрению
    1.Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку «аварийки».- если у кого она там, стоит он тоже мешается
    2.Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли, с левой и справой стороны
    3.Снимаем бардачок, бардачок со всеми внутренностями
    3 .Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.

    С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.
    Снимаем магнитолу (если она у кого есть ).
    С консоли выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов Снимаем комбинацию приборов.

    Откручиваем болты крепления центрального кронштейна, вот там то и пригодится ключик на 8 мм.Если его нет то придётся откручивать пассатижами =))) Вытаскиваем кронштейн в сторону и, отсоединив разъем блока управления двигателем ЭБУ, — (можно этого и не делать если коса позволяет ), убираем.

    Раскрепляем блок управления отопителем там 4-ре самореза и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками

    Снимать торпеду целиком не надо, её надо немного отвести в сторону, когда торпеду уже ничего не держит и не мешает, отгибаем панель предварительно приготовили брусок для под держки (брусок брал для того потомучто у меня не было помошника =) )

    Получив доступ к радиатору печки немного ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору.
    Затем стелим кучу тряпок и газет на пол на всякий случай для того чтоб непопала на ковролин антифриз .Снимаем шланги предварительно приготовили тазик или небольшое корыто сливаем остатки с радиатора .

    Вынимаем радиатор отопителя.Еле ели выташил как будто там кто то его держал .
    Когда вытащил радиатор отопителя был в шоке к каком он состоянии .

    Да действительно он потёк и не в одном месте, да ещё забит был .

    Для сравнения на фото видно новый и старый =)Найди отличия =)

    Прежде чем установить новый я предварительно всё почистил от всякого хлама Вытащил пару куч всякого барахло которое попало туда за годы эксплуатации .

    Теперь задумываюсь о салоном фильтре чтоб больше не было такого мусора в радиаторе печки.
    Также перед тем как установить приклеел небольшую полосочку для уплотнения

    Устанавливаем радиатор печки строго в обратном порядке, параллельно заменив патрубки и хомуты на новые.(если они вышли из строя или уже дубовые ) Далее устанавливаем панель приборов на место и заливаем охлаждающую жидкость
    Запускаем двигатель и проверяем: если печка не греет, то скорее всего мы не до конца удалили воздушную пробку.

    Когда всё сдела проверил не где не капало, а печка качегарила как бешанная, раньше такого не было =)Правда воняет пока запах не понятный новый .Вот такое у меня было счастливое лицо когда всё поменял и собрал .

    Фуу Вроде всё написал что помнил, вроде ничего не напутал, если чё не понятно спрашивайте мог гдет о чего то не то написать или напутать, писал пока мысля не убежала =)

    Думаю на следующий неделе разберу старый посмотрю как устроен =)
    Понравилось тыкаем кнопочку =)
    Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!

    ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГЕ!
    ВСЕМ МИР!

    Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

    Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

    Устройство системы отопления ВАЗ-2114

    Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

    • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
    • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
    • системы воздуховодов с заслонками;
    • вентилятора для подачи воздуха;
    • управляющего блока.
    Читайте также  Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2115

    Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

    Причины поломки радиатора

    Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

    В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

    Инструмент и материалы

    Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

    • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
    • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
    • фигурная отвертка;
    • набор шестигранников;
    • емкость для слива тосола;
    • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

    Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

    Порядок выполнения работы

    Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

    Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

    При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

    Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

    В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

    Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

    Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

    Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

    Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

    Видео: Замена радиатора печки БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

    Заключение

    Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

    Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

    Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

    Подготовительные работы

    Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

    Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

    Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

    1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
    2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
    3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

    Процесс замены радиатора печки

    После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

    1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
    2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
    3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
    4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
    5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
    6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
    7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
    8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
    9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
    10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
    11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
    12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
    13. Снимите накладки передних стоек.
    14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола. Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
    15. Теперь можно менять радиатор.
    Читайте также  Почему горит датчик давления масла

    Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

    Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

    Особенности обратной сборки

    Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

    1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
    2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
    3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

    Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

    После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

    Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

    Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.

    В итоге замена радиатора – это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2115

    Зима приближается с каждым днем, ночи все прохладнее, а прогревать авто по утрам приходится все дольше — типичные для осени «симптомы». Кроме того, осень — это пора подготовки автомобиля к зимним «испытаниям», время, когда все автомобилисты переобуваются в зимнее, заливают незамерзайку и проверяют работу печки.

    Сегодня я постараюсь подробно рассказать о том, как заменить радиатор отопителя салона ВАЗ 2115 своими руками. Причиной замены стали постоянные подтеки.

    Водная часть

    Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2115, несмотря на идентичность моделей, у каждого происходит по разному. Есть несколько способов как заменить радиатор печки своими руками, сегодня я поделюсь своим опытом, возможно и он кому-то пригодится.

    Некоторые автомобилисты, для того чтобы поменять радиатор печки полностью снимают панель (это, кстати, считается самым сложным и самым правильным способом), кто-то умудряется вообще не снимать ничего, у меня получилось что-то промежуточное, то есть я разобрал частично. Кроме того, есть способы позволяющие не сливать охлаждающую жидкость (ОЖ), используя специальные заглушки для патрубков, но я для себя решил, что лучше лишний раз принять душ, нежели «загадить» ОЖ весь салон.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками

    1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

    2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

    3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

    4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

    5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

    6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

    7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

    8. Открутите от радиатора два хомута, предварительно подставив какую-нибудь посуду, чтобы не испачкать салон автомобиля тосолом. Емкость найдите побольше, чтобы не пошло через верх. После того как все слито, тосол можно процедить через фильтр и использовать повторно.

    9. После сливания тосола, и снятия хомутов, радиатор печки должен выйти, слегка задевая нижнюю часть панели.

    10. Для того чтобы извлечь радиатор печки возможно понадобится помощник, который поможет приподнимать, а вам в это время придется приложить немало усилий, для того чтобы извлечь радиатор.

    11. Теперь собственно сама замена радиатора печки ВАЗ 2115, берете новый радиатор и устанавливаете все в обратном порядке.

    Возможно Вас заинтересует статья про замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками.

    Оцените статью
    Добавить комментарий