- Как правильно поставить топливный фильтр
- Замена топливного фильтра
- Ресурс топливного фильтра
- Как проверить фильтр не открывая капот
- Замена топливного фильтра
- При покупке следует учитывать следующие моменты:
- Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
- Порядок замены топливных фильтров:
- Видео
- Как заменить топливный фильтр
- Периодичность замены топливного фильтра
- Признаки неисправности
- Как самому заменить топливный фильтр
- Техника безопасности
- Инструменты
- Где находится топливный фильтр
- Подготовка автомобиля к замене топливофильтра
- Как выполнить установку
- Топливные фильтры DIFA
- Меняем фильтр тонкой очистки топлива самостоятельно
- Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?
- Где находится?
- Процесс замены фильтра тонкой очистки
- Инструменты
- Видео «Замена топливного фильтра»
- Топливный фильтр
- Откуда в топливе грязь
- Виды топливных фильтров
- Где находится топливный фильтр
- Как поменять топливный фильтр
- Как заменить топливный фильтр
- Что такое топливный фильтр
- Разновидности фильтрующих элементов
- Фильтр для карбюратора
- Фильтр для инжектора
- Фильтр для дизеля
- Где расположен фильтр в автомобиле
- Периодичность замены фильтрующего устройства
- Симптомы необходимости замены ТФ
- Замена топливного фильтра
- Замена ТФ на карбюраторе
- Замена ТФ на инжекторе
- Замена ТФ на дизеле
- Не забываем о безопасности
Как правильно поставить топливный фильтр
Замена топливного фильтра
Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.
Ресурс топливного фильтра
Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.
Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.
Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.
Как проверить фильтр не открывая капот
Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.
Замена топливного фильтра
В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).
При покупке следует учитывать следующие моменты:
- Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
- Площадь фильтрующего элемента.
- Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.
Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
- Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
- Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
- Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.
Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.
Опубликованы отзывы об экономителе топлива Fuel Free.
Порядок замены топливных фильтров:
- При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
- Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
- Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
- Снять старый фильтр.
- Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
- Подсоединить «массу».
- Установить предохранитель бензонасоса на место.
- Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.
Видео
Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.
Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.
Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.
Закачка топлива в завоздушенную зону.
ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.
ТФ на Subaru (Субару).
Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).
Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).
На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).
Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).
В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).
Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?
Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).
Как заменить топливный фильтр
Одним из условий бесперебойной работы и длительной службы силового агрегата любого авто является своевременная замена топливного фильтра.
Функция этой детали заключается в очистке бензина или дизтоплива от посторонних включений (грязи, частиц ржавчины и т.д.), которые при попадании в ДВС способны привести к серьезным неисправностям последнего.
Периодичность замены топливного фильтра
На зарубежных автомобилях, работающих на бензине или ДТ, согласно рекомендациям производителей, замена фильтра требуется не чаще каждых 50–70 тыс. км. Однако в российских условиях, связанных с суровым климатом, а зачастую — и с низким качеством горючего, менять очиститель следует гораздо чаще. В среднем интервал составляет 15–20 тыс. км, но в тяжелых условиях эксплуатации он может быть сокращен до 8–10 тыс. км.
Сменный фильтр имеется не в каждом автомобиле: на некоторых машинах он входит в состав одного из узлов топливного механизма или бака для горючего.
Стоимость сменных фильтроэлементов относительно невысока. Однако для автомобилей разных марок предназначены свои топливо фильтры, поэтому перед покупкой лучше уточнить информацию у специалистов.
Признаки неисправности
О критическом засорении фильтрующего элемента говорят следующие признаки:
снизилась мощность ДВС;
двигатель запускается с трудом или не заводится вообще;
мотор глохнет без видимой причины;
плохой разгон, рывки автомобиля при быстро выжатой педали газа.
Как самому заменить топливный фильтр
Демонтаж выработавшего ресурс очистителя и установка нового топливного фильтра — непростые операции, для выполнения которых требуются определенные навыки. Автомобилисту, не имеющему опыта в проведении этой процедуры, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, которые выполнят эту работу по правилам и в короткие сроки.
Техника безопасности
Самостоятельно выполняя замену топливного фильтра, важно соблюдать требования безопасности:
Работы должны проводиться на открытом воздухе или в гараже (боксе) с хорошей вентиляцией. В противном случае бензиновые пары или пролитое топливо могут воспламениться, что нередко приводит к пожару.
Категорически запрещается курить рядом с машиной или выполнять работу неподалеку от открытого огня.
Чтобы защитить глаза и кожу от химического ожога при попадании топлива, необходимо работать в защитных очках и резиновых перчатках.
Инструменты
Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно запастись набором инструментов. Среди них:
плоская или крестообразная отвертка (в зависимости от вида винта);
гаечные ключи: торцевой, разводной и трещотка.
Где находится топливный фильтр
Очиститель чаще всего располагается между баком для горючего и топливным насосом. В некоторых автомобилях топливный фильтр находится под капотом. Чаще всего устанавливается пара топливофильтров— грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.
ФГО устанавливается внутри бака для горючего или сразу за ним. Его задача состоит в улавливании крупных посторонних включений. ФТО монтируется на топливопроводе и задерживает мелкие частицы, прошедшие через фильтр грубой очистки.
Подготовка автомобиля к замене топливофильтра
Перед тем как снять топливный фильтр, машину нужно поднять домкратом. Под колеса предварительно следует установить упоры — деревянные бруски или кирпичи — и вытянуть рычаг ручного тормоза. Подняв автомобиль на необходимую высоту, под днище подставляют опоры, чтобы обеспечить устойчивое положение.
Затем нужно снизить давление в топливной магистрали, вытащив предохранитель топливоподачи и дождавшись, когда мотор заглохнет. Чтобы пары бензина не воспламенились, с АКБ следует снять минусовую клемму.
Как снять топливный фильтр
Отсоедините деталь от топливопровода, предварительно обернув ее плотной тканью, чтоб горючее не вылилось на землю или пол.
Снимите с очистителя кронштейн. Чтобы не запутаться с положением детали при установке нового фильтра, постарайтесь запомнить, как стоял прежний.
Как выполнить установку
Порядок действий при установке:
Установите новый топливофильтр, подсоединив его к магистрали и кронштейну. Для фиксации на трубопроводе рекомендуется использовать новые крепежные элементы — старые в ходе эксплуатации авто могли ослабнуть.
Поставьте предохранитель насоса топливоподачи на штатное место.
Подсоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму.
Иногда из-за пониженного давления в топливной магистрали двигатель после установки нового очистителя заводится не сразу. Возможно, придется сделать несколько попыток запуска.
Топливные фильтры DIFA
Компания «ДИФА-АВК», официальный дистрибьютор белорусского бренда, предлагает купить автомобильные фильтры различных типов. Топливные фильтры DIFA— это надежность и гарантированное качество в сочетании с доступными ценами. Реализуем автофильтры оптом и в розницу, а также изготавливаем на заказ.
В нашем каталоге вы найдете качественные сменные топливные фильтры для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Меняем фильтр тонкой очистки топлива самостоятельно
От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.
Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?
Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.
Топливный фильтр фирмы BIG
Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.
Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.
Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:
- Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
- Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
- Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
- Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
- Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.
Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.
Неразборной фильтр для топлива
Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.
Где находится?
Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.
В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.
Процесс замены фильтра тонкой очистки
Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.
Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:
- попытаться очистить элемент от загрязнений;
- заменить новым изделием.
Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.
Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.
Инструменты
Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.
В набор инструментов может входить:
- отвертки;
- набор ключей;
- насос или компрессор;
- чистая ветошь;
- перчатки;
- тару для слива остатков бензина.
Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.
Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом
Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.
Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.
Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.
Процедура состоит из следующих шагов:
- В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
- Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
- Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
- Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
- С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.
Откручивание гаечными ключами расходника
Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.
Стрелка направления топлива
При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Замена топливного фильтра»
В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.
Топливный фильтр
Современные двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к любым загрязнениям топлива. Поэтому пренебрежение очисткой бензина или солярки приведет к выходу из строя не только силового агрегата (мотора) но и системы питания. Чтобы избежать этого устанавливают топливные фильтры.
Откуда в топливе грязь
После производства на нефтеперегонном заводе топливо проделывает большой путь, прежде чем попадает к двигателю автомобиля. Его везут в автомобильных и железнодорожных цистернах, доставляют танкерами, перекачивают по трубам и шлангам. Все это время топливо находится в контакте с различными веществами, часть из которых вступает с ним в реакцию и образует нерастворимые соединения.
Со временем нерастворимые соединения оседают на дне цистерн и баков. Когда в емкости заливают новое топливо, струя поднимает грязь со дна и смешивает ее с бензином или соляркой, которую владельцы автомобилей заливают в баки своих машин. В результате халатности, небрежности или злого умысла в топливо нередко попадает вода, которая также участвует в этих процессах. Какая-то часть грязи оседает в топливном баке автомобиля и всплывает при движении по пересеченной местности, резких разгонах или торможениях.
Чем опасна грязь
Чтобы топливо качественно сгорало в двигателе, позволяя ему выдавать максимальную мощность, необходимо обеспечить три условия:
- распылить топливо до состояния тумана;
- обеспечить оптимальное для этих оборотов двигателя соотношение топлива и воздуха;
- качественно перемешать воздух и топливо.
В карбюраторных двигателях для этих операций используют принцип эжектора – воздух с высокой скоростью движения увлекает за собой топливо с меньшей скоростью. Поэтому жиклеры карбюратора изготавливают с точностью до сотых долей миллиметра. Если в жиклер попадает грязь, то количество топлива, которое может утянуть за собой засасываемый в двигатель воздух, изменяется. В результате нарушается режим работы двигателя, падает максимальная мощность и преемистость.
В инжекторных бензиновых и современных дизельных двигателях распыление и смешивание топлива и воздуха происходит непосредственно в цилиндрах мотора. Топливо под давлением в десятки, а в дизельных моторах и сотни атмосфер поступает к форсункам инжектора, которыми управляет контроллер. При подаче сигнала с контроллера клапан форсунки открывается и топливо распыляется в цилиндр, где смешивается с воздухом. Несмотря на высокое давление топлива, нерастворимые вещества (грязь) забивают сопло и канал форсунки, меняя и количество топлива, которое поступает по сигналу от контроллера и качество распыления. В результате топливо-воздушная смесь сгорает не полностью, образуются отложения сажи на клапанах и кольцах двигателя, все это снижает мощность и ресурс мотора.
В дизельных двигателях устаревших моделей использовали особый способ подачи топлива в цилиндры. Необходимое давление для качественного распыления создавал плунжерный насос высокого давления. Его основа – плунжерный механизм, который дозирует подачу топлива в цилиндры. При попадании грязи в плунжерную пару, меняет количество топлива, которое поступает в мотор, что влияет на режим работы. Попадание грязи в форсунку ухудшает распыление топлива и снижает эффективность сгорания воздушно-топливной смеси
Еще одна опасность загрязненного топлива – попав в головку блока цилиндров в составе топливовоздушной смеси, грязь попадает между клапаном и седлом, образуя каверны и снижая компрессию мотора. В результате падают все характеристики мотора, возрастает расход топлива, снижается ресурс и мощность.
Виды топливных фильтров
Все топливные фильтры различают по следующим параметрам:
- степени очистки (тонкой, грубой);
- типу корпуса (металл, пластик);
- рабочему давлению (низкого, высокого);
- виду топлива (бензин, солярка).
- Фильтры грубой очистки устанавливают перед топливным насосом бензиновых двигателей. На дизельных двигателях, если есть вероятность заправки некачественной соляркой, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) устанавливают оба вида фильтров.
- Фильтры в пластиковом корпусе применяют для предварительной очистки в топливопроводах низкого давления. Фильтры в металлическом корпусе применяют как в топливных магистрялях низкого давления дизельных двигателей, в которых необходимо обеспечить функцию ручной подкачки топлива, так и в топливопроводах высокого давления.
- Фильтры низкого давления применяют только в соответствующих им топливопроводах – перед насосом в инжекторых, а также до и после топливного насоса в карбюраторных двигателях. Наполнение и корпус фильтра не рассчитаны на высокое давление топлива, а также имеют меньшую степень фильтрации. Фильтры высокого давления (до 10 атмосфер) обеспечивают гораздо более качественную защиту, но хорошо работают лишь на своих участках. Установка такого фильтра в участок с низким давлением приведет к серьезному падению количества топлива, которое поступает к насосу или карбюратору.
Где находится топливный фильтр
Расположение топливного фильтра зависит от типа двигателя и модели автомобиля. В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним. В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки всегда стоит неподалеку от ТНВД и форсунок, а место установки фильтра грубой очистки зависит от модели (не на каждой стоят два фильтра).
На большинстве автомобилей, которые выпущены после 1980 года с завода устанавливается фильтр тонкой очистки, а нередко и фильтр грубой очистки. Поэтому при регулярной замене обоих фильтров установка еще одного не даст никаких преимуществ. Если по каким-то причинам на машине не стоят фильтры, или стоит только один, то установка второго фильтра позволит повысить срок службы и качество очистки топлива. Прежде чем выяснять, нужен ли вашему автомобилю дополнительный топливный фильтр, найдите места установки фильтров в инструкции по эксплуатации или скачанной из интернета схеме. Затем проверьте, стоят ли фильтры там, где необходимо. Если фильтров нет на месте, осмотрите все топливопроводы. Возможно, предыдущий владелец машины установил их в другом месте. Для этой операции понадобится смотровая яма или подъемник. Если фильтров нет, или установлен только фильтр грубой/тонкой очистки, установите недостающий.
Как часто менять топливный фильтр
Если вы используете качественный бензин, который приобретаете у проверенного поставщика, то меняйте фильтр каждые 10–15 тысяч километров. Оптимально делать это при каждой замене масла. Если вы не знаете, какого качества топливо заливаете в машину, меняйте фильтр каждые 5–7 тысяч километров.
Демонтаж топливного фильтра высокого давления
Как поменять топливный фильтр
Существуют правила, которые помогут вам поменять топливный фильтр на любом автомобиле:
- При замене фильтра на машине с бензиновым двигателем обязательно отключайте аккумулятор. Если вы не сделаете этого и прольете бензин, то любая искра приведет к пожару.
- При замене топливного фильтра инжекторного автомобиля, выждите 30 минут после выключения мотора. Это необходимо, чтобы давление в топливной рампе упало. В противном случае бензин под давлением в десятки атмосфер зальет подкапотное пространство или кузов.
- Используйте фильтр, который подходит для установки на этом участке. Фильтр грубой очистки ставьте только до топливного насоса, а фильтр тонкой очистки после.
- При замене фильтра обязательно проверяйте состояние топливных трубок и шлангов. При обнаружении трещин или вмятин, меняйте их.
- Чтобы заменить фильтр, который установлен под кузовом машины, используйте домкрат и подставки. О том, как безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
- Перед снятием фильтра откручивайте хомуты (на пластиковых фильтрах) и гайки (на металлических).
- После замены фильтра не забудьте закрутить хомуты и гайки.
- Поменяв фильтр на машине с инжекторным двигателем, включите зажигание, чтобы запустить топливный насос, но не заводите двигатель. Внимательно осмотрите все соединения на предмет утечки топлива. При обнаружении утечки, устраните причину.
- Поменяв топливный фильтр на дизельном автомобиле, обязательно прокачайте его с помощью устройства ручной прокачки. Если вы не удалите воздух из топливной системы, то не сможете нормально завести мотор.
- Заведите двигатель, и проверьте все соединения на утечку топлива. Если все нормально, то проверьте еще раз через пять минут.
Замена топливного фильтра – простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Следуйте рекомендациям, которые вы получили в этой статье, не спешите, будьте аккуратны и все у вас получится.
Как заменить топливный фильтр
Любое, даже наиболее высококачественное автомобильное топливо – будь то бензин либо солярка, содержит большой объем посторонних примесей, которые наносят большой вред двигателю. И чтобы свести к минимуму этот самый вред, продлить жизнь и идеальную работу мотора, в каждом автомобиле имеется специальный топливный фильтр. Но он тоже нуждается в непрерывном уходе, но, главное, подлежит регулярной замене. Сегодня мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра.
Что такое топливный фильтр
Фильтрующее устройство — это важнейшая деталь топливной системы. Оно фильтрует и нейтрализует частицы ржи/грязи, содержащихся в ёмкостях, где хранится и транспортируется топливо. Кроме того, он «освобождает» рабочую смесь от вкраплений воды, образующихся на поверхности бензобака. Из-за происходящих во время работы двигателя химических процессов, примеси попадают в горючее, а потом и в силовой агрегат, убивая его. Главное назначение фильтрующего элемента — уничтожение воды, поскольку ее присутствие в рабочей смеси ведет не просто к износу, а к «смерти» мотора. Фильтрующий элемент позволяет силовому агрегату работать чётко, без сбоев.
Виды топливных фильтров
Разновидности фильтрующих элементов
В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.
Фильтр для карбюратора
Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.
Фильтр для инжектора
Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок. Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.
Фильтр для дизеля
Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины. Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное. Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.
Разновидности фильтров
Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам:
- степень очистки (грубая/тонкая);
- вид кожуха (металл/пластмасса);
- рабочее давление (высокое/низкое);
- тип горючего (солярка/бензин).
Где расположен фильтр в автомобиле
Прежде чем перейти к вопросу, как заменить топливный фильтр, нужно разобраться, где именно он расположен. Руководствуясь задачей, которая поставлена перед фильтрующим элементом, наиболее логичное место его расположения на пути от бензобака к двигателю.
Причем расположение фильтра у разных марок машин бывает самым различным.
К примеру, японские производители делают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Но эта конструкция отличается двумя существенными недостатками:
- заменить топливный фильтр можно только в автосервисе;
- зачастую за поломкой данного устройства сразу следует замена узла полностью.
Если говорить об отечественном автопроме, то на вазовской «классике» фильтр размещен под капотом, это способствует удобному контролю за состоянием ТФ и его быстрой замене. На более поздних автомобилях Lada фильтрующее устройство «спрятали» в заднюю балку, под бампер.
Ну а если сказать обобщенно о наиболее популярных точках расположения топливного фильтра, то можно перечислить следующие:
- задний бампер;
- в нише на днище;
- в топливном баке;
- моторный отсек либо в подкапотном пространстве.
Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.
Расположение топливного фильтра
Периодичность замены фильтрующего устройства
На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.
Производители рекомендуют менять ТФ каждые 30-40000 км пробега. Но в реальности, необходимость его замены возникает гораздо чаще. Что вызвано следующим:
- засоряются и окисляются патрубки;
- образуется ржавчина;
- используется низкокачественное топливо;
- установленный фильтра сам отличался плохим качеством.
За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.
А потому, не только пробег на спидометре должен стать поводом для замены топливного устройства.
Симптомы необходимости замены ТФ
Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.
Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:
- Автомобиль начал дергаться во время движения (особенно это ощущается при подъеме).
- Двигатель постоянно глохнет.
- Увеличился расход горючего.
- Снизилась мощность силового агрегата.
От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.
НО! Покупая фильтрующий элемент, разумно не бросаться за дешевизной, а приобретать оригинальные фильтры проверенных производителей.
Замена топливного фильтра
Основной порядок выполнения действий при замене ТФ на большинстве видов авто схож – по окончанию срока эксплуатации фильтрующего элемента старое устройство снимается, а вместо него ставится новый фильтр.
Главная отличительная особенность у разных двигателей — это расположение самого фильтра. А от этого зависит сложность выполнения работ и другие детали
Для демонтажа/монтажа ТФ у автомобилей с разными типами двигателей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Их нужно подготовить заранее. Далее мы расскажем, как поменять ТФ для каждого конкретного типа двигателя, объяснив, как снять старый и поставить новое фильтрующее устройство.
Замена ТФ на карбюраторе
У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.
Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство. Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак.
Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.
Важно! Топливное устройство не должно вступать в контакт с крышкой на головке и корпусом блока.
Замена ТФ на инжекторе
Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем.
- Для начала следует понизить давление в системе, для чего в предохранительном блоке, который расположен у рычага коробки передач, необходимо убрать средний (обычно он ответственен за функционирование насоса).
- Затем надо запустить двигатель и подождать, когда он заглохнет (обычно, не больше минуты).
- Далее с помощью соответствующих инструментов производится демонтаж старого фильтра и произвести установку нового. Здесь стрелка должна показывать в направлении движения топлива.
Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.
Наверняка, 1-я попытка результата не принесет, поскольку необходимо некоторое время для стабилизации в системе рабочего давления.
Замена ТФ на дизеле
В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.
Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком. После этого нужно произвести следующие действия:
- Скрутить лоток.
- Отделить фишку с водяного измерителя.
- Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
- Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
- Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
- Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемое фильтрующее устройство, после этого поставить его на машину.
При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.
Проверить правильность сборки помогут цветовые отметки на фильтрующем устройстве и цвет штуцеров – они должны совпасть!
А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку. За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся. Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.
Не забываем о безопасности
- Перед заменой элементов топливной системы необходимо отключить массу на аккумуляторе – так получится защититься от появления случайной искры и воспламенения горючего.
- Производить работы лучше при умеренных температурах. Если требуется произвести замену летом в жару, то нужно избежать попадания прямых солнечных лучей.
- Курить и пользоваться открытым огнем в процессе проведения работы категорически запрещается.
Не следует относиться халатно к чистке топлива – это сокращает срок эксплуатации силового агрегата!
Стоит фильтрующее устройство не так дорого, чтобы на нем экономить, к тому же его замена не потребует больших навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда.