Как проверить бензин в домашних условиях

Как определить качество и марку топлива в домашних условиях

Как проверить бензин в домашних условиях

Как определить качество и марку топлива

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Как определить качество бензина в домашних условиях

Все водители, без исключения, знают о том, что от качества топлива зависит многое. Так, этот фактор сказывается на том, как хорошо будет работать двигатель, и как долго он не будет требовать выполнения ремонтных работ.

Но на глаз определить, качественный ли бензин заправляется в бак, практически невозможно. При этом есть простые способы, позволяющие понять качество топлива. Причем воспользоваться ими может каждый водитель самостоятельно.

Необходимость качественного бензина. Двигатель современного автомобиля устроен таким образом, чтобы беспроблемно работать на топливе хорошего качества. Это обусловлено особенностями конструкции топливной системы. Поэтому опытные водители советуют заправлять свои автомобили только на проверенных автомобильно-заправочных станциях.

Плохой и некачественный бензин содержит большое количество различных присадок, которые пагубно сказываются на топливной системе, приводя к возникновению различных проблем и поломок. Ремонт, вышедшей из строя системы, в том числе и силового агрегата, оборачивается водителю большими затратами.

Определить качество топлива. Если бензин содержит большое количество различных примесей, они в любом случае осядут в топливном баке. Определить качество топлива можно самостоятельно, воспользовавшись простыми способами и приемами, выполнить которые возможно в домашних условиях.

Бумага. Так, достаточно накапать пару капель топлива на белый лист бумаги. Как правило, бензин быстро испаряется, а вот различные примеси остаются на листе, свидетельствуя о его плохом качестве. Если же после проверки лист остается белым, то это говорит о том, что заправленный в автомобиль бензин хорошего качества и содержит минимальное количество различных присадок.

Жирные или черные пятна, оставшиеся на листе, свидетельствуют о том, что бензин содержит крайне опасные присадки, которые способны быстро вывести двигатель из строя, потребовав от водителя его полной замены. Процесс этот дорогостоящий, поэтому и нужно заправляться только на проверенных АЗС.

Стекло. Проверить качество бензина можно капнув его на стекло. После этого действия нужно аккуратно поджечь стекло. Если остается белый след, то топлива хорошего качества и соответствует основным стандартам. Наличие темного осадка или черного пятна говорит о низком качестве топлива.

Подобный тест позволит определить наличие смол в бензине, которые выгорают в процессе эксплуатации и осядают в цилиндрах и клапанах, проходя через камеры сгорания.

Вода. При желании водители могут определить объем воды в бензине. Для этого достаточно налить 200-300 миллилитров топлива в любую емкость, а затем добавить туда кристаллы марганцовки. Если жидкость остается желтоватой, то бензин хорошего качества и содержит в своем составе минимальное количество воды.

Если же топливо окрашивается в розовый цвет, то значит в нем много воды, которая может попадать в топливную систему, вызывая поломки и приводя к тому, что двигатель выйдет из строя.

Итог. Все вышеуказанные тесты на качество бензина крайне простые, поэтому провести их можно в домашних условиях. Но каждый из них позволяет определить то, насколько качественный бензин предложен на заправочных станциях и может ли он навредить деталям автомобиля или нет.

Автомобиль «не едет»? Проверяем качество бензина дедовскими методами

Все без исключения АЗС уверяют в строгом контроле качества своих продуктов — автолюбителям не остается ничего другого, как верить на слово. В крайнем случае можно сдать топливо для анализа в лабораторию, но можно ли проверить его качество самостоятельно? На самом деле можно, причем проверка начинается уже на АЗС. Для этого достаточно прислушаться к своим ощущениям.

Первое, что может насторожить, — запах. Регулярное посещение заправок так или иначе приучает к тому, как должно пахнуть топливо, и любое отклонение от привычного «аромата» — повод для беспокойства. Второе, на что нужно обратить внимание, — внутренняя часть «пистолета». Достаточно просто провести по ней пальцем — на коже не должно оставаться никаких жирных пятен.

Для проверки мы приобрели бензин АИ-92. Образец №1 — с белорусской АЗС, №2 — с российской. Визуально российский образец немного темнее белорусского, по запаху различий нет. О полномасштабной проверке речи не идет, наша цель — научиться выявлять некачественную продукцию дедовскими методами.

Сначала попробуем проверить топливо на содержание воды. Поможет в этом обычный пакетик марганцовки, которую необходимо добавить в бензин. В качественном топливе она не должна растворяться, не изменится и цвет топлива. В противном случае появится фиолетовый или розовый оттенок.

Засыпаем марганцовку в наши образцы. Изменения цвета не произошло, марганцовка осела на дне. Значит, воды в наших «пробниках» нет — добавим сами! При контакте воды с марганцовкой гранулы ожидаемо «дали» фиолетовый цвет, цвет бензина также изменился. Заливать такую смесь в бак уже не стоит.

Теперь проверим наши образцы на присадки. Для этого достаточно иметь под рукой белую бумагу. Посторонние примеси в составе бензина не способны испаряться и оставят после себя заметные пятна.

Капаем на лист: слева — топливо с белорусской АЗС, справа — с российской. И снова никаких различий. Теперь необходимо дождаться испарения бензина, благо происходит это быстро. Наши образцы не оставляют после себя никаких пятен — лист бумаги по-прежнему белоснежный. А это значит, что тест снова пройден успешно.

Следующий способ определить качество — проверить на концентрацию смол. Для этого необходимо капнуть бензин на стекло и поджечь. Если после сгорания топлива на стекле остались лишь едва различимые белые следы — концентрация смол безопасна для двигателя. Хуже, когда после сгорания останутся желтые или коричневые пятна. Это говорит о большом количестве смол, заливать такой бензин в автомобиль не стоит.

Чтобы не разглядывать результат после сгорания под увеличительным стеклом, не жалея капаем бензин на дно чашки и поджигаем. Топливо быстро выгорает, заполняя все вокруг въедливым запахом. На поверхности остаются едва различимые белые пятна — вновь два образца проявили себя одинаково. На всякий случай дублируем эксперимент, но уже на поверхности тарелки — вдруг на стекле желтые разводы не были заметны? Но результат остается прежним.

А вот так выглядит результат сгорания бензина с маслом в составе. Примерно та же картина будет, если в состав было подмешано дизельное топливо.

Остается прибегнуть к последнему способу проверки: о лучшем индикаторе — коже — мы уже упоминали вначале, а теперь попробуем проделать то же самое, но в больших объемах и при хорошем освещении. Оба образца быстро испаряются, не оставляя после себя никаких отметин.

Таким образом, если качество бензина вызывает подозрения, проверить его можно и в домашних условиях. Что касается самостоятельных проверок качества топлива, то несколько дальше в этом деле продвинулась Россия: там можно приобрести специальные экспресс-тесты, которые выявляют все примеси и присадки. Найти подобные тесты у нас, увы, не удалось. При изменении работы двигателя не будет лишним сменить АЗС. Если подозрения оправдались, это повод обратиться в лабораторию для профессиональный проверки бензина. В случае же удачного прохождения всех тестов различными заправками искать причины того, почему машина «не едет», стоит именно в автомобиле.

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Как проверить бензин в баке в домашних условиях на качество?

Как проверить качество бензина?
К сожалению, топливо на наших заправках по-прежнему оставляет желать лучшего. Конечно, есть серьёзные бренды, которые дорожат своим именем, но даже там иногда бывают проблемы с качеством бензина. Хороший автолюбитель это чувствует сразу. Машина начинает дёргаться от такого топлива, либо просто не едет так, как она это обычно делает на качественном топливе. Понятно, что «левый» бензин ничего хорошего Вашему автомобилю не принесёт. От него он может достаточно серьёзно «заболеть», а при нынешних ценах на запчасти и на работу, это может обернуться серьёзными финансовыми потерями. Так что, если уж Вы всё-таки налили в бак своего автомобиля плохой бензин, хорошо бы его для начала уметь проверить самостоятельно. Возможно, он так плох, что его низкое качество Вы сможете определить даже без экспертов в этой области.

Проверяем качество бензина самостоятельно
Понятно, что на дороге этим Вы заниматься не будете. С таким бензином быстрее бы до дома доехать, тут уж не до проверок. А вот уже около дома, или в гараже можно и заняться проверкой качества того бензина, который Вы залили себе в бак. Здесь есть свои варианты.

Самый простой тест на проверку бензина, это взять любой чистый листочек бумаги и его непосредственно смочить в этом топливе. Далее, Вам нужно будет дождаться, пока весь бензин полностью улетучится с этого листа бумаги. Если Вам в этом случае повезёт, то лист останется чистым, значит Ваши подозрения в низком качестве топлива не оправдались. Если же всё гораздо хуже, и весь лист покрылся жирными пятнами, то, в бензине определённо есть ненужные примеси, и дальше уже ездить на нём не следует.
Следующий шаг, Вам нужно будет выявить, есть ли в этом топливе какие-либо смолы. Для этого нужно будет взять уже стекло. Именно оно поможет нам в этом. Вы просто капаете на него капельку бензина и её поджигаете. Если при этом на стекле появилось пятно белое, то смол в Вашем топливе никаких нет. Может быть они и есть, но так мало, что беспокоиться здесь просто не о чем. Если же пятно на стекле цвета не белого, а желтоватого или вообще коричневого, то смол в топливе гораздо больше нормы. Таким же образом Вы можете проверить и некоторые другие примеси в бензине. Например, возможно, что на стекле осталось несколько капелек. Значит, скорее всего в бензине есть какие-то дизельные масла.
Проверить качество бензина можно просто наполнив им какую-нибудь прозрачную ёмкость. Далее, Вы уже через неё смотрите на свет. Жидкость в этом сосуде должна быть желтоватой. После «просвета» жидкости, Вы добавляете в неё немножечко марганцовки, и опять же смотрите через неё, обращая внимания на её цвет. Возможно, Ваш бензин после марганцовки порозовеет. Если так всё и произошло, то в бензине есть не только один бензин (вот такой каламбурчик), а ещё и вода. Понятно, что воды в топливе быть вообще не должно, если не хотите проблем с топливной системой.
Ещё вариант, это капнуть немножечко бензина прямо себе на кожу и потом растереть эту капельку пальцами. Если то место на коже, где была капелька бензина осталось полностью сухим, то качество топлива на высоте. Если же кожа стала после этого эксперимента жирноватой, то опять же бензин Ваш с какими-то примесями.
Если Вы уверены в своём обонянии, то можете бензин просто понюхать. Запах его Вам сможет о многом рассказать. Если чувствуете какие-то признаки запаха серы, то в топливе есть сероводород. Может быть там присутствует даже нафталин. Понятно, что при наличии любого постороннего запаха, их дают именно вредные примеси, которых в бензине содержаться не должно.
При всех этих экспериментах, с бензином нужно быть обязательно осторожным. Ничего хорошего Вам, Вашей одежде или обуви он не принесёт, при не аккуратном обращении с ним.

Оцените статью
Добавить комментарий