Как узнать есть ли датчик дождя

Как узнать есть ли датчик дождя?
Содержание
  1. Как узнать есть ли датчик дождя
  2. Как узнать есть ли датчик дождя?
  3. Рекомендуем почитать на тему Как узнать есть ли датчик дождя?
  4. Кто сейчас на форуме
  5. 5 мифов о датчиках света и дождя
  6. Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:
  7. Датчик дождя
  8. Датчик света
  9. Зоны реагирования датчиков света:
  10. Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля
  11. Своими силами
  12. Разрушаем МИФЫ
  13. Датчик дождя
  14. Что такое датчик дождя
  15. Где находится в автомобиле
  16. Основные функции датчика дождя
  17. Устройство датчика
  18. Принцип работы датчика дождя
  19. Как включить датчик дождя
  20. Как проверить работу датчика
  21. Недостатки датчиков
  22. Ленивые эстеты: что ломается в датчике дождя и можно ли его поставить самостоятельно?
  23. От насекомых до дождя​
  24. Свет и грязь
  25. Ставить или нет?
  26. Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать
  27. Как это работает
  28. Проверка на работоспособность
  29. Регулировка
  30. Популярные миры
  31. Возможные варианты крепления велосипеда к потолку

Как узнать есть ли датчик дождя

Как узнать есть ли датчик дождя?

Рекомендуем почитать на тему Как узнать есть ли датчик дождя?

Глянуть авто кто поможет.

Итак, любопытно , у кого ещё остались Е46 , дожили до сегодняшнего дня. Также интересно узнать ездит.

  • Почетный Член Клуба
  • На форуме с 10 10 2011, 16:00
  • Сообщений 4239
  • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, МО
  • Изображения:27
  • Репутация: 300
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 03 2009, 12:53
    • Сообщений 749
    • Авто: Х3
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Златоглавая
    • Репутация: 50
      • ветеран клуба
      • На форуме с 17 03 2012, 18:12
      • Сообщений 4014
      • Авто: 325хi
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Балашиха
      • Изображения:3
      • Репутация: 301
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 09 03 2009, 12:53
        • Сообщений 749
        • Авто: Х3
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Златоглавая
        • Репутация: 50
          • Почетный Член Клуба
          • На форуме с 10 10 2011, 16:00
          • Сообщений 4239
          • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Москва, МО
          • Изображения:27
          • Репутация: 300
            • ветеран клуба
            • На форуме с 17 03 2012, 18:12
            • Сообщений 4014
            • Авто: 325хi
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Балашиха
            • Изображения:3
            • Репутация: 301

              • Почетный Член Клуба
              • На форуме с 10 10 2011, 16:00
              • Сообщений 4239
              • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Москва, МО
              • Изображения:27
              • Репутация: 300

                • Почетный Член Клуба
                • На форуме с 16 09 2011, 14:52
                • Сообщений 25116
                • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
                • Торговая репутация:+20
                • Откуда: В Москве столько идиотов?
                • Репутация: 6426
                  • завсегдатай клуба
                  • На форуме с 09 03 2009, 12:53
                  • Сообщений 749
                  • Авто: Х3
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: Златоглавая
                  • Репутация: 50
                    • завсегдатай клуба
                    • На форуме с 06 04 2012, 19:33
                    • Сообщений 754
                    • Авто: GT avalanche 2.0
                    • Торговая репутация:
                    • Откуда: кмв
                    • Репутация: 0

                      • ветеран клуба
                      • На форуме с 07 04 2012, 10:11
                      • Сообщений 4478
                      • Авто: Ford Transit Bus 18+1 кондиционер
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: вы знаете про Волгоград.
                      • Изображения:36
                      • Репутация: 546
                        • ветеран клуба
                        • На форуме с 17 03 2012, 18:12
                        • Сообщений 4014
                        • Авто: 325хi
                        • Торговая репутация:
                        • Откуда: Балашиха
                        • Изображения:3
                        • Репутация: 301

                          • Почетный Член Клуба
                          • На форуме с 10 10 2011, 16:00
                          • Сообщений 4239
                          • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
                          • Торговая репутация:
                          • Откуда: Москва, МО
                          • Изображения:27
                          • Репутация: 300

                            • Почетный Член Клуба
                            • На форуме с 16 09 2011, 14:52
                            • Сообщений 25116
                            • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
                            • Торговая репутация:+20
                            • Откуда: В Москве столько идиотов?
                            • Репутация: 6426

                            • Кто сейчас на форуме

                              Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

                              5 мифов о датчиках света и дождя

                              Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

                              Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .

                              Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

                              Датчик дождя

                              а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
                              1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.

                              Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

                              Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

                              Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

                              Датчик света

                              в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
                              1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.

                              В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

                              Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

                              Зоны реагирования датчиков света:

                              Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

                              Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля

                              1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
                              2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
                              3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
                              4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
                              5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
                              6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
                              7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
                              8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.

                              Своими силами

                              Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.

                              Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

                              Разрушаем МИФЫ

                              • Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.
                                Нет. Работа датчика основана на оптоэлектронном измерении.
                              • Ночью датчик дождя бессилен.
                                Нет.
                                Наружное освещение не влияет на работу системы, поскольку она использует собственные инфракрасные источники света.
                              • Можно распрощаться с датчиком при замене ветрового стекла.
                                Нет.
                                Производители стекол предусматривают в слое тонировки или шелкографии окошко. Монтаж старого датчика на новое стекло возможен, но при соблюдении технологии, а после установки нужно проверить корректность работы датчика .
                              • Зимой датчик барахлит.
                                Нет.
                                На снег датчик может реагировать некорректно. Но на капельки воды от растаявших снежинок реакция будет правильной. Хуже всего, если место установки датчика покрыто коркой льда.
                                В этом случае лучше ­перейти на ручное управление стеклоочистителями.
                              • Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.
                                Нет.
                                За адаптацию датчика дождя к автомобилю отвечает автопроизводитель. При этом не всегда выполняется полный комплекс доводочных работ со всеми возможными типами стекол (атермальными разных цветов, снабженными электрообогревом, с тонированной полосой в верхней части). При каких-то вариантах возможна чуть менее корректная работа датчика.
                                Почти всегда в автомобилях есть ручная подстройка чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

                              Датчик дождя

                              Установка датчика дождя – один из способов автоматизации управления с целью повышения безопасности дорожного движения. Для того, чтобы оценить преимущества его наличия, необходимо знать принцип действия прибора, место его правильной установки и возможные недостатки.

                              Что такое датчик дождя

                              Датчик дождя или датчик атмосферных осадков – оптическое электронное устройство, регулирующее автоматическое включение и интенсивность работы стеклоочистителей на основе полученных данных о степени прозрачности лобового стекла.

                              Служит для обеспечения наиболее комфортных и безопасных условий управления автомобилем в условиях непогоды и сильных осадков в виде дождя или снега. Не препятствует самостоятельному управлению стеклоочистителями и не является обязательным элементом комплектации.

                              Где находится в автомобиле

                              Место установки прибора – верхняя или нижняя центральная часть лобового стекла внутри салона автомобиля. Такое расположение основано на трех принципах:

                              • датчик дождя не должен влиять на обзор дороги;
                              • датчик должен реагировать на первые проявления осадков, которые попадают именно на эти части;
                              • место крепления должно попадать в зону работы стеклоочистителей.

                              Крепление датчика к стеклу осуществляется при помощи термостойкого скотча или геля.

                              Основные функции датчика дождя

                              Основные функции прибора заключаются в следующем:

                              • определение степени помутнения лобового стекла при попадании на его поверхность снега, грязи или капель дождя;
                              • включение стеклоочистителей;
                              • выбор степени интенсивности работы стеклоочистителей по результатам анализа степени загрязнения стекла.

                              Отключение стеклоочистителей происходит в автоматическом режиме по мере прекращения осадков и после полного высыхания поверхности стекла.

                              Устройство датчика

                              Датчик дождя состоит из следующих элементов:

                              • светодиод – преобразователь тока в световое излучение, излучатель света;
                              • фотодиод – преобразователь светового излучения в ток;
                              • блок реле – устройство для передачи и регулирования тока в цепи, соединяющее или разъединяющее связь электронной схемы датчика при изменении параметров, подает сигналы для включения или отключения стеклоочистителей на основе полученных данных.

                              Светодиод и фотодиод образуют оптрон – электронный прибор, связанный одним оптическим каналом.

                              Принцип работы датчика дождя

                              Принцип работы датчика основан на определении угла преломления света и сравнении полученных результатов с контрольным значением, заложенным в программу прибора. Контрольным значением является показатель угла преломления от чистого и сухого стекла. Таким образом, любое отклонение от контрольного показания сигнализирует о наличии на лобовом стекле влаги или загрязнения.

                              Угол преломления определяется при помощи оптрона. Его принцип действия – преобразование электрического сигнала в световой, его передаче по оптическому каналу и обратное преобразование света в электрический сигнал. Конечный результат – электронный вид показателя угла преломления в реальном времени.

                              Работа датчика дождя происходит следующим образом:

                              • электрический сигнал поступает на светодиод и преображается в световой сигнал;
                              • инфракрасное излучение от светодиода проецируется на стекло, отражается и возвращается на оптрон;
                              • фотодиод улавливает этот сигнал;
                              • полученный результат автоматически сравнивается с контрольным значением;
                              • при наличии отклонений сигнал поступает в блок реле;
                              • электронная цепь соединяется, запускается работа стеклоочистителей.

                              Электронное устройство работает непрерывно. В зависимости от полученных показателей скорость работы очистителей может увеличиваться или уменьшаться. После прекращения осадков стеклоочистители, как правило, работают до полного осушения лобового стекла – в течение 1 – 2 минут.

                              Как включить датчик дождя

                              Кольцевой регулятор управления датчиком находится на подрулевом переключателе. Его включение в работу осуществляется вращением кольца по часовой стрелке до упора.

                              Чувствительность оптрона – величина постоянная и не регулируется, а интенсивность работы стеклоочистителей зависит от скорости загрязнения стекла.

                              Как проверить работу датчика

                              Проверить работоспособность устройства можно следующим образом:

                              • завести двигатель автомобиля;
                              • включить датчик;
                              • распылить на лобовое стекло жидкость или набросать снег;
                              • дождаться работы датчика, замерить время до начала его активации.

                              Определить исправность прибора также можно с помощью компьютерной диагностики.

                              Недостатки датчиков

                              При всех своих очевидных преимуществах датчик дождя имеет некоторые недостатки:

                              • Задержка срабатывания – от 2 до 5 сек.
                              • Отсутствие срабатывания. Происходит по причине загрязнения или затемнения отдельного участка лобового стекла, не попадающего в зону видимости оптрона.
                              • Ложное срабатывание. Датчик активируется при повреждении лобового стекла или появления на нем небольших сколов в определенных местах.

                              Несвоевременное включение омывателя стекла в некоторых случаях может привести к негативным последствиям: грязь, попавшая на стекло, размазывается щетками стеклоочистителя и быстро высыхает. Для очистки от такого загрязнения часто требуется остановка автомобиля.

                              Несмотря на некоторые недостатки, датчик дождя способствует повышению безопасности управления автомобилем и позволяет в автоматическом режиме управлять очищением лобового стекла. Прибор не требует контроля за работой, обслуживания или зарядки. Кроме того при желании его можно просто отключить.

                              Ленивые эстеты: что ломается в датчике дождя и можно ли его поставить самостоятельно?

                              Ох, как быстро умнеют автомобили! Вроде не так давно этот датчик считался чем-то непонятным и избыточным, а сейчас уже многие воротят лица от машин, на которых этих датчиков нет. Обленились люди совершенно. А может, слишком быстро привыкли к хорошему. В общем, потихоньку даже включение щёток стеклоочистителей (по-русски – дворников) становится сложной операцией, и всё чаще даже это немудрёное занятие перекладывают на технику. В общем-то, иногда эта штука действительно выручает. Не в дождь, конечно (тут можно и рукой всё включить), а, например, если кто-то на встречке внезапно окатил водой из лужи. Пока водитель на машине без датчика дождя вздрогнет и включит дворники, обладатель «премиума» уже будет ехать на машине с чистым стеклом. Так что всё-таки иногда и от этой мелочи есть толк. Правда, «мелочь» для этого должна адекватно работать, а она этого иногда делать не хочет. Или её нет на машине совсем. Поводов для печали нет: датчик дождя можно и отремонтировать, и даже установить на машину, если его там никогда не было.

                              От насекомых до дождя​

                              Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное

                              Человечество не подвело и изобрело оптические датчики, работающие с двумя элементами – светодиодом и фотодиодом. Вот только американцы уже не смогли удержать пальму первенства в этой области. Трудно с уверенностью сказать, кто стал первым производителем серийных автомобилей с датчиком света, но кажется, что это были японцы. Как минимум на Nissan Silvia эта опция была доступна уже в 1994 году. К концу 90-х подтянулись BMW и Mercedes-Benz, а в 2001-м датчик дождя был одной из центральных фишек вполне «народного» Peugeot 307.

                              В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

                              Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

                              Свет и грязь

                              Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

                              Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

                              В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

                              Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

                              И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

                              Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.

                              К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

                              Ставить или нет?

                              Сначала пару слов о простом – о замене лобового стекла. Датчик дождя – это не деталь лобового стекла. Да, в некоторых случаях линза датчика уже приклеена с помощью оптического скотча на стекло, поэтому при замене последнего нужно убедиться, что оно там есть. В других случаях датчик переставляется (клеется и ставится в скобы) на новое стекло полностью. И тут единственная сложность – не накосячить с наклейкой линзы. Если под ней попадёт мусор, воздух или останутся отпечатки пальцев криворукого мастера, датчик либо не будет работать совсем, либо не будет работать правильно. Второй случай встречается часто: судя по преломлению, идёт дождь, датчик включает дворники, а те потом работают без остановки. Но бывает и прямо противоположная ситуация: из-за грязного стекла датчик «не видит» изменения преломления света и не включает дворники вовсе. Что хуже, сказать трудно, но в обоих случаях виноват не датчик, а его кривая установка.

                              Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

                              Обычно в комплекте есть сам датчик с контроллером и немного проводки, которую надо подключить к разъёму управления дворников. Вот только ставить такой нештатный датчик обычно приходится немного «колхозно» – в зоне, где до него всегда можно дотянуться рукой. А что поделать, если управление стоит непосредственно на нём… Хотя есть и датчики, в комплекте с которыми лежат даже отдельные кнопки с режимом Auto. В общем, если очень захотеть, поставить можно. Только сделать это надо аккуратно, иначе толку от него не будет.

                              И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

                              Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать

                              1. Как это работает
                              2. Проверка на работоспособность
                              3. Регулировка
                              4. Популярные миры
                              5. Возможные варианты крепления велосипеда к потолку

                              Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

                              Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

                              Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

                              Как это работает

                              Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

                              Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

                              В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

                              Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

                              Датчик реагирует не на воду, а на свет.

                              В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

                              Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

                              Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

                              Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

                              Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

                              Проверка на работоспособность

                              Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

                              А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

                              Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

                              • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
                              • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
                              • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
                              • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
                              • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
                              • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
                              • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

                              В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

                              Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

                              Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

                              Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

                              Регулировка

                              Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

                              Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

                              • на Ладе Приоре;
                              • на Весте;
                              • автомобиле Форд Фокус;
                              • Шкода Октавия А5;
                              • Ниссан Кашкай;
                              • Тойота Рав 4;
                              • Ниссан Альмера;
                              • Фольксваген Тигуан и пр.

                              Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

                              • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
                              • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
                              • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

                              Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

                              Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

                              Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

                              Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

                              Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

                              Популярные миры

                              Возможные варианты крепления велосипеда к потолку

                              Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

                              В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

                              • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
                              • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
                              • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
                              • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
                              • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
                              • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

                              Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

                              Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Оцените статью
Добавить комментарий