Как закрыть радиатор на зиму

Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист. Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от
Содержание
  1. Как закрыть радиатор на зиму
  2. Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.
  3. Система охлаждения
  4. Как работают современные системы охлаждения?
  5. Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?
  6. Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?
  7. Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
  8. Немного теории
  9. Легенды и мифы
  10. Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
  11. Заводские комплекты
  12. Рукодельные изделия
  13. Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно
  14. И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
  15. Теоретический эффект
  16. Практическое значение
  17. Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
  18. Требования
  19. Заводские изделия
  20. Своими руками
  21. Вердикт
  22. Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
  23. Результаты исследования
  24. Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму?
  25. Нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой: за и против
  26. Достоинства утепления
  27. Недостатки процедуры
  28. Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: способы и советы
  29. Заводские утеплители
  30. Рукодельные утеплители

Как закрыть радиатор на зиму

Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.

Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от низкой температуры воздуха. И чаще всего, эти действия ограничиваются закрытием радиатора специальным полотном/заглушкой или обычной картонкой.

На первый взгляд ничего необычного, однако, такое «инновационное» решение вызывает массу споров. Большинство всё же считают подобные действия необязательными, остальные — всегда закрывают радиатор на зиму. Так кто же из них прав? Я решил задать этот вопрос знакомому мотористу, и вот, что он мне ответил.

Система охлаждения

Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха. И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.

Как работают современные системы охлаждения?

Охлаждение радиатора на современном автомобиле происходит за счёт работы электронных систем. Включение и отключение вентилятора регулируется термостатом.

Электрический вентилятор включается на 92-95 градусах Цельсия. Система снижает температуру за максимально короткий промежуток времени, после чего вентилятор отключается.

Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?

Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.

Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.

А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.

Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.

И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.

  • Оставьте хотя бы четвертую часть от всей площади для обдува.
  • Устанавливать картонку необходимо на расстоянии 5-ти см от детали. Иначе картон будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения.

Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Читайте также  Как промыть форсунки не снимая

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.
Читайте также  Почему ваз 2110 не заводится с ключа

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях

Установленная картонка перед радиатором автомобиля — простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала «За Рулем» провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием.

В эксперименте участвовал редакционный Lada Largus. Две картонки установили в пространство перед радиатором кондиционера. Для этого пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Данные о температуре охлаждающей жидкости собирали в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля. Данные собирались при помощи бортового компьютера Multitronics C-590, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса.

Результаты исследования

1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.

2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.

3. Салон прогревается быстрей. В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.

4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

5. На скорости двигатель не перегревается. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C.

6. Увеличивается срок службы двигателя. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой? Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.

Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.

А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!

Где купить: заглушки переднего бампера есть в нашем интернет-магазине в разделе «Решетки радиатора» (купить для Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, 4×4, Niva)

Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму?

Зима — то не только катание на лыжах, Новый год и запах мандаринов. Это ещё и ряд проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. К наступлению холодов каждый водитель осуществляет целый комплекс подготовительных процедур: приобретает комплект резины, новую аккумуляторную батарею (при необходимости), щётки, антифриз, моторное масло.

Но завести двигатель в мороз — половина дела. Ещё и согреться надо. Конечно, автомобильная печка утешит. Но сначала требуется прогреть силовой агрегат. Нужно побыстрее? Тогда можно воспользоваться специальным предпусковым обогревателем охлаждающей жидкости. Дорого? В этом случае можно попытаться удержать тепло в системе охлаждения. Как это осуществить? С помощью зачехления радиаторной решётки.

Нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой: за и против

Укутывание автомобиля зимой разбило автомобилистов на два лагеря. Часть обеими руками «за» немного дедовский метод обогрева машина. Кто-то целиком и полностью полагается на термостат: зачем дополнительное утепление, если датчики работают исправно?

С одной стороны, когда охлаждающая жидкость «бегает» по малому радиусу, нет смысла укутывать радиатор. С другой, после перевода движения антифриза на большой круг манипуляции обретают смысл: холодный воздух перестаёт поступать, а значит, рабочая температура мотора падать не будет.

Читайте также  Как нарисовать дорожные знаки

Достоинства утепления

Постигать азы грамотного укутывания мотора лучше у опытных водителей. Конечно, процедура простая, но несколько советов не помешает. Так, бывалые водители говорят, что ограничение поступления морозного воздуха даёт:

  1. Уменьшение времени на разогрев двигателя, особенно при частых, но кратковременных поездках.
  2. Охлаждающая жидкость быстрее выходит на рабочую температуру.
  3. Сохранение нужной температуры двигателя при езде по трассе.
  4. Многие модели премиум-сегмента уже давно оснащаются штатной системой дефлекторов, которые регулируют поток воздуха, поступающего в подкапотное пространство. В этом случае быстрый нагрев мотора до рабочих температур и сохранение тепла в нужных пределах помогает сохранить и увеличить ресурс основных узлов силового агрегата.

Справка. Считается, что установленная заслонка способствует снижению расхода топлива на внушительные 25%. Это обычный миф, распространяемый хитрыми маркетологами. Конечно, небольшая экономия есть, но она обусловлена быстрым прогревом силового агрегата.

Недостатки процедуры

Несмотря на явные достоинства, есть и отрицательные моменты, которые могут стать причиной серьёзной поломки транспортного средства:

  1. Некоторые водители говорят, что после нехитрой манипуляции приходилось проводить капитальный ремонт двигателя. Причина кроется в полностью закрытой радиаторной решётке. Это приводит к нарушению нормальной циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.
  2. Также при установленной защите картера, дополненной картонкой или другим утеплителем, мотор попадает в условия термоса. Сначала всё работает, как задумано: ДВС быстро прогревается и медленно остывает. Но со временем это приводило к тому, что мотор начинал кипеть, несмотря на минусовую температуру «за бортом». Обычно это происходит при стоянии в пробках. В итоге всё приводит к серьёзному и дорогостоящему ремонту. Владельцам приходится не только менять радиатор, но и в некоторых случаях повреждённые цилиндры.

Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: способы и советы

Есть категория водителей, которые совершенно не беспокоятся и устанавливают перед радиатором обычную картонку подходящего размера. Вариант простой и не требующий никаких вложений — нужно лишь вырезать и тщательно закрепить своеобразный элемент тюнинга. Но есть масса других, более прогрессивных и современных методов.

Заводские утеплители

Автолюбители, знающие о необходимости укутывания радиатора, советуют первым делом заглянуть в специализированный магазин. Здесь можно приобрести готовый комплект, включающий утеплитель для радиатора и силового агрегата. Заводские приспособления обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • отпадает необходимость искать подходящую картонку;
  • не нужно делать лекало и подгонять материал под заданные размеры;
  • заводские комплекты выпускаются для конкретной модели транспортного средства.

Стоимость подобных приспособлений начинается с 3 000 рублей. Обычно в стандартную комплектацию входят отдельный утепляющий материал для силового агрегата и радиатора.

Если укутывать ДВС не нужно, можно отдельно купить шторку для радиаторной решётки. В этом случае цена будет ниже, чем на полный комплект — обычно она не превышает 1 000 рублей, хотя можно встретить и более дорогие варианты. Также можно приобрести дополнительные щитки, устанавливаемые на нижнюю часть бампера.

Экономить на комплекте не стоит: большинство бюджетных вариантов не могут похвастаться высоким качеством. Неудивительно, что некоторые автолюбители самостоятельно мастерят аналогичные приспособления. Причём небезуспешно.

Рукодельные утеплители

Обычно заводские приспособления изготавливаются из пластика или синтетических материалов. Первый — довольно хрупок и может растрескаться из-за внезапно вылетевшего камня. Второй — достаточное дорогое удовольствие.

Впрочем, сама идея покупки и монтажа готового комплекта не всегда удачна — в этом случае страдает внешний вид транспортного средства. Обе причины подталкивают автолюбителей к реализации собственных дизайнерских идей. В некоторых случаях полученный результат превосходит заводские варианты:

  1. Изолон. Это полипропиленовый утеплитель, дополненный слоем фольги. Чтобы изготовить утеплитель из изолона, первым делом нужно снять размеры и сделать лекало. Затем по выкройке вырезается кусок подходящих габаритов и формы. Остаётся лишь закрепить «утепляйку» на внутренней стороне радиатора и зафиксировать её с помощью обычных хомутов.
  2. Дерматин или экокожа. Материал нужно приложить к внешней части бампера и сделать эскиз. Потом вырезается чехол. Для лучшей термоизоляции по внешнему контуру пропускается тесьма, а по всей поверхности прошиваются строки, выполняющие декоративную функцию. Крепится конструкция при помощи пластиковых хомутов.
  3. Трубки. Отличный вариант для радиаторных решёток с рёбрами, расположенными горизонтально. Нужно взять трубу Flex подходящей длины и разрезать её полностью вдоль. После чего надеть конструкцию на рёбра радиатора.

Утепление радиатора в холодное время года — настоящий must have. Нехитрая манипуляция помогает двигателю быстрее достичь рабочей температуры и способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве. Но если в салоне и так комфортно, дополнительного укутывания не требуется. В этом случае подобные ухищрения приведут к перегреву двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий