Как заменить масло в гидроусилителе руля

Для чего и когда нужно менять масло в ГУР. Какую жидкость гидроусилителя лучше заливать. Как выполнить замену масла ГУР своими руками, рекомендации.
Содержание
  1. Как заменить масло в гидроусилителе руля
  2. Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому
  3. Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе
  4. Особенности выбора жидкости ГУР
  5. Замена жидкости ГУР: как выполняется
  6. Советы и рекомендации
  7. Что в итоге
  8. Как поменять масло в гидроусилителе руля — частичная и полная замены
  9. Для чего необходима замена масла в ГУРе
  10. Сколько литров потребуется
  11. Как заменить масло в ГУРе
  12. Частичная замена
  13. Несколько вариантов полной замены
  14. Полный вывод отработки и продувка системы
  15. Метод замещения
  16. Меняем масло ГУР: быстро и безболезненно
  17. Меняем масло ГУР
  18. Как поменять в гидроусилителе руля масло
  19. Для чего нужна смена масла в гидроусилителе руля
  20. Жидкости для ГУРа
  21. Характеристики масел
  22. Как самостоятельно заменить смазку в гидроусилителе руля
  23. Подготовительный процесс
  24. Способы замены смазки
  25. Пошаговая инструкция замены масла своими руками
  26. Слив отработанной жидкости
  27. Заливка масла
  28. Рекомендации по эксплуатации ГУРа
  29. Видео по теме: Правильная замена жидкости ГУР
  30. Как поменять жидкость в гидроусилителе
  31. Что такое жидкость для гидроусилителя
  32. Когда и в каких случаях нужно менять
  33. Какое масло заливать в гидроусилитель
  34. Замена жидкости в ГУР
  35. Доливка
  36. Полная замена

Как заменить масло в гидроусилителе руля

Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР, а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим, какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике, нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Важно понимать, что в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям, а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

  • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
  • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
  • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
  • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
  • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
  • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются и другие шланги, идущие к бачку.
  • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
  • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля, вращая рулем от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
  • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя.

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне. Процедура более долгая по времени, однако меньше рисков для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость.
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить.

В норме, после замены и прогрева ГУР, уровень должен быть посредине (между min hot и max hot). Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы. Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Как поменять масло в гидроусилителе руля — частичная и полная замены

ГУР (гидравлический усилитель руля) – автомобильная система, которая обеспечивает облегчение управления транспортным средством, повышает безопасность движения. Для того чтобы понять как поменять масло в гидроусилителе руля, нужно иметь представление о принципе его работы.

Из гидравлического бочка под действием насоса, приводимым в движение коленчатым валом через ремень, жидкость направляется распределителем в гидроцилиндр. Благодаря создаваемому давлению подаваемой жидкостью, движения рулевой рейки и поворот колес облегчаются.

Для чего необходима замена масла в ГУРе

Для увеличения срока службы рулевого механизма и элементов ГУР, рекомендуется периодическое обновление или полная замена жидкости. Интенсивная эксплуатация, климатические условия, неисправности в системе оказывают свое влияние на свойства масла.

  • износ сальников рулевой рейки. Несвоевременное обнаружение проблемы приводит к потере уровня масла. Работа насоса при недостаточном уровне может стать причиной подгорания смазки.
  • подсос воздуха в местах крепления магистралей с элементами системы, образование трещин в бачке является причиной вспенивания масла. Возможен клин рулевого колеса при резких поворотах. Причину рекомендуется устранить, жидкость – заменить.
  • естественное старение жидкости, под действием физических и химических процессов. Попадание в смазку продуктов износа рулевой рейки (металлическая стружка). Изменение состава из-за больших перепадов температур.
  • работы, для выполнения которых необходим слив жидкости гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки, насоса ГУР.
  • частая эксплуатация транспортного средства. Рекомендуемый максимальный пробег наступает быстрее, чем заканчивается срок годности смазки.

Наиболее распространенные неисправности насоса ГУР и его устройство — видео

Сопутствующими признаками неисправности системы служит гул при вращении рулевого колеса. В зимний период может проявляться при запуске холодного автомобиля, по мере прогревания – исчезать. Затруднения при вращении, провалы и клин руля также могут свидетельствовать о невыполнении жидкостью ГУР своих обязанностей.

При необходимости восстановления уровня смазки или при замене, необходимо учитывать рекомендации и требования, предъявляемые заводом изготовителем к спец. жидкостям.
По функциональности и свойствам, для простоты идентификации, все жидкости разделяются на три вида: зеленые, красные, желтые.

Которые, в свою очередь, могут быть на минеральной или синтетической основе. Смешивание красных и желтых масел на одинаковой основе – допускается. Зеленая жидкость не совместима с остальными.

Сколько литров потребуется

Объём используемого масла в гидроусилителе руля для разных автомобилей отличается. Точную информацию можно найти в технической документации по обслуживанию автомобиля.

Там же указаны регламентированные сроки по замене. Некоторыми производителями периодичность замены масла в ГУР не устанавливается. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации.

Замену все же рекомендуется производить не реже 100 000 км пробега. Либо раз в 3-4 года. Периодически производить диагностику, и если нужно, менять внепланово.

В зависимости от способа замены может понадобиться от 1 до 2 литров жидкости для среднестатистического легкового автомобиля. Узнать, как выбрать подходящее масло для гидроусилителя руля, можно прочитав эту статью.

Как заменить масло в ГУРе

Существует несколько способов замены масла в ГУР — частичная и полная. Рассмотрим оба варианта.

Частичная замена

Понадобится: новая жидкость ГУР, шприц с удлинителем (кусок шланга подходящего диаметра), сливная ёмкость.

    Открываем крышку бачка ГУР. При помощи шприца откачиваем имеющуюся жидкость в подготовленную тару.

Градуированная или прозрачная ёмкость даст возможность понять количество смазки. Новая жидкость для гидроусилителя заливается в таком же количестве или по отметкам min/max на щупе (на заливной крышке) или бачке.

  • Заводим автомобиль и крутим рулевое колесо поочередно до левого и правого крайнего положения. Не менее трех повторений.
  • Глушим автомобиль.
  • Повторяем всю процедуру столько раз, пока жидкость гидроусилителя не поменяет свой цвет на близкий к цвету свежей смазки.
  • Может понадобиться до двух литров нового масла.

    Несколько вариантов полной замены

    Понадобится: свежее масло для гидроусилителя руля, шприц, ёмкость для отработки, пассатижи.

    1. Откачиваем старую жидкость из бачка. Снимаем хомуты со штуцеров бачка.
    2. Отсоединяем шланги подачи и обратной магистрали. Действуем аккуратно, штуцера хрупкие.
    3. Демонтируем бачок ГУР. Промываем при помощи чистящего средства (Очиститель карбюраторов, очиститель тормозов и т.д.).
    4. Продуваем сжатым воздухом или даем высохнуть.

    На некоторых автомобилях, в бачке гидроусилителя установлен фильтр или фильтрующая сеточка. Может быть магнит. Если ёмкость ГУР обслуживаемая – меняем фильтр или сетку. Когда конструкция позволяет, достаточно обойтись промывкой.

    Если замена фильтра невозможна, имеет смысл заменить бачек в сборе. Иначе, новое масло гидроусилителя будет терять часть своих свойств, проходя через загрязненный фильтр.

    Забитый фильтр или сеточка теряют свои пропускные способности. Из-за недостатка давления система гидроусилителя может выйти из строя, что не может не являться еще одним доводом в пользу замены.

    Полный вывод отработки и продувка системы

    1. Шланг обратной магистрали помещаем в сливную ёмкость. Для удобства можно удлинить при помощи переходника-штуцера.
    2. Вывешиваем переднюю ось автомобиля. На заглушенной машине крутим руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую. Движения должны быть достаточно интенсивными. Следим за тем, как сливается отработка. Вращаем руль до тех пор, пока масло не перестанет выливаться.
    3. Далее отсоединяем катушки зажигания. Крутим стартером по 5-10 секунд, одновременно поворачивая рулевое колесо до крайних положений. При наличии компрессора и продувочного пистолета прочищаем систему сжатым воздухом через шланг подачи смазки.
    4. Чистую или новую ёмкость ГУР устанавливаем в штатное место. Подсоединяем шланг подачи и обратки жидкости. Заливаем новое масло.

    Крутим рулевое колесо, следим за уровнем смазки в бачке. Своевременно подливаем, не давая ёмкости полностью опустеть и завоздушить систему. После того как уровень перестал понижаться, продолжаем вращать руль, до тех пор пока воздух не перестанет выходить из системы (пузырьки на поверхности масла в бачке).

  • Подключаем катушки зажигания и заводим автомобиль. Следя за уровнем, прокачиваем систему. Вращаем руль, не задерживая в крайних положениях дольше, чем на одну секунду. Доводим уровень до положения между min и max.
  • Метод замещения

    1. Чистую или новую ёмкость гидроусилителя устанавливаем в штатное место.
    2. Подсоединяем шланг подачи масла, ведущий к насосу. Зажимаем хомутом.
    3. Штуцер бачка под обратную магистраль необходимо заглушить (резиновый чопик, кусок шланга закрытый болтом с обратной стороны). Обратку удлиняем. Используем прозрачный шланг для возможности контролировать обновление жидкости.

    Без лишних слов, замена масла в ГУРе по шагам — видео

    Необходимость замены жидкости гидроусилителя руля очевидна, даже в случае отсутствия рекомендаций завода изготовителя. Исправность рулевого управления напрямую влияет на безопасность движения. Замену можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания.

    Меняем масло ГУР: быстро и безболезненно

    10.03.2019 Автор: Master Service 9633

    Гидроусилитель руля — надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.

    Схема рулевой рейки с ГУР

    Что такое масло ГУР

    Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.

    Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.

    По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.

    Как выглядит фильтр ГУР

    Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года. Чем это чревато?

    • В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат — сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
    • Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
    • Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
    • А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”. В этом случае такое масло не создает нужного давления на колеса. Руль становится тугим, либо проворачивается рывками.

    Если зимой вы включили зажигание и услышали гул, который вскоре прошел (когда прогрелось масло) — вероятнее всего, вы имеете дело со сверхнагрузкой на насос ГУРа. Такая повышенная нагрузка в разы сокращает жизнь гидроусилителя. Поэтому важно менять масло ГУР перед началом зимы, если уже подходит срок замены.

    А если подходит время менять масло в конце зимы, то весна — самое подходящее время для этого. Так вы не допустите разжижения масла конденсатом, и потери усилия в теплый период.

    Как понять, что масло “уже не то”

    Как можно невооруженным глазом увидеть, что масло непригодно?

    • Открываете крышечку бачка ГУР.
    • Вспоминаете, какого цвета было масло, когда его в бачок только залили — желтое, зеленое или красное. Если есть остатки того масла, налейте в пластиковый стаканчик и сравните.
    • Если жидкость потемнела, это первый сигнал о том, что пора масло менять.
    • Если масло темно-коричневого цвета, это более тревожный знак.
    • А если масло по консистенции больше напоминает эммм… горячий шоколад — дело труба. Срочно, слышите, срочно меняйте масло!

    Несвежее и свежее масло ГУР — найдите 5 отличий

    Чтобы не допустить такого исхода, мы рекомендуем не просто менять масло раз в энное количество километров, но и проверять масло ГУР каждый техосмотр.

    Меняем масло ГУР

    Мы, конечно же, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам — автомеханикам-гидравликам. Так проще, быстрее и, главное, безопаснее. Но если вы не доверяете СТО или вам просто в кайф поковыряться в собственной машине на выходных, наш самоучитель вам в помощь.

    Итак, есть два варианта самостоятельной замены масла:

    • частичная замена — подходит, если вы решили заменить жидкость самостоятельно, а масло в бачке еще не почернело, как кровь Волан-де-Морта;
    • полная замена масла.

    Для обоих вариантов вам понадобятся:

    • Новое масло. То, которое подходит вашему автомобилю, обычно производитель указывает тип масла — синтетика или минералка и т.д.
    • 20-кубовый шприц + резиновая трубочка — чтобы откачать отработанное масло из бачка.
    • Лейка (для полной замены).
    • Емкость со шкалой объема — чтобы понимать, сколько масла вы слили.
    • Откручиваем крышечку бачка ГУР.
    • Шприцем с предварительно надетой трубочкой в несколько этапов удаляем масло — выливаем в емкость со шкалой.
    • Когда все старое масло удалили, наполняем бачок свежим масло до метки максимума.
    • Заводим двигатель и ждем, пока масло разойдется по системе, опять доливаем масло до максимума. Повторяем манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.
    • Когда увидели, что масло уже не уходит, начинаем сначала плавно, потом быстрее вращать руль — до крайнего положения вправо, потом так же влево несколько раз.
    • Выключаем двигатель, и продолжаем крутить руль, пока он не будет вращаться легко — значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.
    • Готово!
    • Приглашаем старого друга в помощники.
    • Поддомкрачиваем передок автомобиля для пущего удобства — так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.
    • Откручиваем крышечку бачка ГУР.
    • Откачиваем все масло, как в первом способе.
    • Ослабляем хомуты на шлангах бачка, снимаем их вместе с бачком. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас он нам не нужен), другой от рулевой рейки — его мы направляем в емкость для слива старого масла.
    • Ваш друг за рулем начинает вращать руль, поворачивая колеса. Таким образом мы выкачиваем масло из гидросистемы.
    • Когда все масло уже наверняка слито, берем шланг от насоса, вставляем в него лейку. Небольшими дозами вливаем в нее масло.

    Заливаем масло через лейку

    • Ваш товарищ продолжает вращать руль.
    • Когда в емкости для отработанного масла покажется чистое масло, останавливаемся, возвращаем шланги на место, фиксируем хомутами. Устанавливаем бачок ГУР.
    • В открытый бачок доливаем масло до отметки максимум.
    • Убираем домкрат, заводим двигатель. Выключаем двигатель и проверяем уровень масла. Доливаем масло, пока оно не перестанет уходить из бачка — как в способе 1.
    • Устраиваем контрольную поездку, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.
    • Все хорошо? Поздравляем, у вас все получилось!

    Если вдруг у вас остались вопросы по процессу замены масла — вот видео-урок от наших специалистов:

    Как заменить масло гидроусилителя

    Не важно, будете ли вы менять масло самостоятельно или в автосервисе. Главное, делать это регулярно, чтобы избежать поломок насоса ГУР. Чистого вам масла и исправного автомобиля!

    Как поменять в гидроусилителе руля масло

    В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ элементов рулевой системы. Металлические детали изнашиваются и приходят в негодность. Для уменьшения скорости износа и предотвращения заклинивания трущихся частей используют масло для гидроусилителя руля (ГУР).

    Для чего нужна смена масла в гидроусилителе руля

    В процессе эксплуатации возникает необходимость добавления или полной замены смазывающего состава. Признаками необходимости замены масла в ГУР являются:

    • посторонние звуки при вращении рулем;
    • трудность поворота рулевого колеса;
    • изменение цвета смазывающей жидкости;
    • появление горелого запаха;
    • снижение уровня смеси ниже допустимого;
    • появление осадка в смазке.

    Выработка ресурсов веществ приводит к нарушению физико-химических характеристик состава. Нарушается степень вязкости и жидкая консистенция. Разрушаются межмолекулярные связи. Изменение структуры вещества снижает смазывающие свойства масел.

    Жидкости для ГУРа

    Для замены масла в ГУР используют два типа составов:

    • Синтетические.
    • Минеральные.

    Сырьем для изготовления синтетических масел служит этилен и искусственные химические добавки. Использование присадок улучшает химический состав и смазывающее свойства синтетической смеси. Искусственные материалы имеют высокую стоимость.

    Внимание! Тип используемой жидкости указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование масел других типов не допускается.

    Минеральные смеси получают из сырой нефти. Широко используются в автомобильной промышленности. Имеют невысокую стоимость и доступность. Для применения в качестве смазки из нефти удаляют вредные примеси.

    Характеристики масел

    При производстве продукции используются европейские стандарты. Они делят все составы по следующим характеристикам:

    • PSF (синтетическая эмульсия для гидроусилителя руля);
    • ATF (синтетическая смесь для автоматической коробки передач).

    Разница заключается в наличии или отсутствии специальных присадок. В смесях для гидроусилителя руля присадки отсутствуют.

    Для смазки коробки передач используют специальные добавки. Они увеличивают пластичность и температуру нагрева смазывающих веществ.

    Европейские производители выпускают масла различных цветов. Концерн VAG выпускает смеси зеленого цвета. Компания Mersedes — желтого цвета. Отечественные и некоторые мировые производители выпускают сырье красного цвета.

    Тип используемого состава в рулевой системе указан в технической документации на автомобиль. Использование других веществ не допускается. В отдельных случаях эмульсии разных оттенков перемешивают между собой. Возможность перемешивания и количественные пропорции указываются на упаковке.

    Как самостоятельно заменить смазку в гидроусилителе руля

    Процесс смены масла в гидроусилителе руля довольно прост. При отсутствии свободного времени и подходящих условий обращаются к специалистам станций технического обслуживания автомобилей.

    Смазку в гидроусилителе руля можно поменять своими руками. Самостоятельная смена рабочей смеси экономит значительную сумму на оплату услуг специалистов.

    Подготовительный процесс

    Перед проведением смазочных работ переднюю часть автомобиля поднимают над землёй с помощью домкратов. Передние колеса должны находиться на расстоянии 5—10 см от поверхности земли.

    При вращении руля поворачивают колеса в разные стороны. Подъем колес необходим для контроля процесса смены жидкости и свободного ее проникновения в труднодоступные места. Для увеличения пластичности смазки автомобиль прогревают в течение 3—5 минут.

    Совет. Специалисты рекомендуют осуществлять смену масла в гидроусилителе руля через каждые 100000 км пробега. Не реже одного раза за 4—5 лет проводят полную замену смазывающей эмульсии.

    Для смены жидкости в рулевой колонке потребуются следующие материалы:

    • металлическая или пластиковая емкость объемом 0,5—1,0 литр;
    • резиновый или пластиковый шланг-шприц диаметром 5—10 мм;
    • чистая и сухая ветошь.

    Емкость предназначена для слива отработанного масла. Ветошью удаляют следы смазки и других загрязнений с элементов гидроусилителя руля.

    Способы замены смазки

    Для смены смазки в рулевой системе используют два способа:

    • С частичным удалением старой смазки.
    • С полным удалением отработанных веществ.

    Частичная замена служит для ускорения работ. В этом случае отработанное масло выкачивают не полностью. Данный способ используют после 30—50 тысяч километров пробега.

    При полной смене с помощью шланга-шприца из расширительного бачка выкачивают всю смазку. Ёмкость снимают и тщательно промывают. Особенное внимание оказывают очистке фильтрующей детали на дне резервуара. Очищенный бачок устанавливают на место. После установки и закрепления в емкость заливают необходимое количество эмульсии.

    Пошаговая инструкция замены масла своими руками

    Процесс замены масла в ГУР состоит из следующих этапов:

    • Слив отработанной жидкости.
    • Заливка нового состава.

    Слив отработанной жидкости

    Процесс смены жидкости в гидроусилителе руля состоит из следующих операций:

    • Выключают двигатель автомобиля.
    • Откручивают и снимают крышку бачка.
    • Вставляют один конец шланга в бачок и опускают его до самого дна.
    • Для устранения возможных помех конец шланга несколько раз проворачивают в разные стороны.
    • Второй конец шланга тщательно протирают от грязи.
    • Вставляют в рот и вдувают порцию воздуха.
    • Затем резко втягивают воздух и вынимают шланг изо рта.
    • Подставляют пустую емкость под конец шланга.
    • Сливают жидкость до полного опустошения расширительного бачка.
    • Для полного слива жидкости производят вращение рулем. Баранку несколько раз поворачивают до упора в одну и другую сторону.
    • После полного слива высовывают шланг из расширительного бачка.

    После выполненных операций приступают к заливке рабочей смеси в систему гидроусилителя руля.

    Внимание! При регулировке рулевой системы необходимо полностью заменить смазку. В расширительном бачке не должно оставаться никаких остатков. В противном случае происходит перемешивание остатков отработанного масла с новой смесью. Полученная жидкость теряет значительную часть первоначальных свойств.

    Заливка масла

    Заливку смазки в гидроусилитель руля осуществляют в следующем порядке:

    • С помощью воронки заливают смазывающую жидкость в расширительный бачок.
    • Включают автомобиль и прогревают двигатель в течение 3—5 минут.
    • При работающем двигателе несколько раз поворачивают руль до упора в разные стороны.

    Поворот руля помогает нагретой смеси выдавить воздух из пустот и попасть в труднодоступные места рулевого механизма.

    Процедуру слива и заливки жидкости проводят несколько раз. Неоднократная замена состава позволяет полностью очистить рулевую колонку от грязи и остатков отработанной жидкости.

    Рекомендации по эксплуатации ГУРа

    Требуемое количество смазывающей эмульсии определяют согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. При замене вручную не удается полностью очистить гидроусилителя руля от старой смазки.

    Количество новой смеси определяют по количеству старой смазки. В современных автомобилях требуется до 1,0 литра смазывающего состава.

    Контроль за количеством смазки в гидроусилителе руля проводят двумя способами:

    • По характерным отметкам на стенке бачка.
    • С помощью специального щупа.

    В первом случае уровень жидкости контролируют по отметкам «Min» и «Max». Эти отметки нанесены на поверхность стенки бачка с наружной стороны.

    Отметка «Min» показывает минимально допустимый уровень рабочей смеси. Отметка «Max» — максимально допустимый уровень. Заливку проводят до уровня среднего значения между отметками.

    Внимание! Заливку и контроль заполнения бачка осуществляют при холодном двигателе.

    Во втором случае используют специальный щуп. Элемент находится с внутренней стороны крышки бачка. Представляет собой металлический или пластиковый стержень с нанесенными отметками уровня смазки. По следам на том или ином уровне оценивают необходимость смены жидкости.

    Полноценный уход и своевременная смена масла в рулевом механизме гарантируют бесперебойную работу автомобиля в течение долгих лет. Процесс замены смазывающей жидкости достаточно прост и не требует технических навыков.

    Любой автолюбитель должен знать, как поменять масло гидроусилителя руля. Информация о порядке работ и требования к условиям эксплуатации указаны на товарной упаковке.

    Видео по теме: Правильная замена жидкости ГУР

    Как поменять жидкость в гидроусилителе

    Первым массовым автомобилем с гидроусилителем стала модель Chrysler Imperial 1951 года, а в Советском Союзе первый ГУР появился в 1958 году на ЗИЛ-111. Сейчас все меньше современных моделей оснащается системой гидравлического усилителя руля. Это надежный узел, но в плане обслуживания требует к себе внимания, особенно в вопросах качества и замены рабочей жидкости. Далее, в статье узнаем, как поменять и долить жидкость для ГУР.

    1. Что такое жидкость для гидроусилителя
    2. Когда и в каких случаях нужно менять
    3. Какое масло заливать в гидроусилитель
    4. Замена жидкости в ГУР
    5. Доливка
    6. Полная замена

    Что такое жидкость для гидроусилителя

    Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

    В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

    Когда и в каких случаях нужно менять

    Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

    По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

    Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

    Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

    Какое масло заливать в гидроусилитель

    Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

    Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

    Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

    В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

    Замена жидкости в ГУР

    Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

    Доливка

    Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

    Доливка жидкости в ГУР

    Алгоритм доливки следующий:

    1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
    2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
    3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
    4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

    Полная замена

    Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

    1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал “всухую”.
    2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
    3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
    4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
    5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
    6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
    7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
    8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает отметки “MAX”.

    Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за отметку “MIN”.

    Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

    Оцените статью
    Добавить комментарий