Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Нюансы зарядки необслуживаемых аккумуляторов.
Содержание
  1. Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор
  2. Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
  3. Необслуживаемые АКБ
  4. Отличия
  5. Узнай время зарядки своего аккумулятора
  6. Зарядные устройства
  7. Зарядка
  8. Время заряда
  9. Индикатор
  10. Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
  11. Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов
  12. Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
  13. Подробная инструкция, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор
  14. Что представляет собой необслуживаемый аккумулятор
  15. Рекомендации по подбору зарядного устройства
  16. Как правильно заряжать: пошаговая инструкция
  17. Заключение
  18. Что нужно знать о правильной зарядке необслуживаемых аккумуляторов
  19. В чём особенности АКБ
  20. Когда может потребоваться зарядка
  21. Как проводится зарядка
  22. Проверка уровня электролита
  23. Время заряда
  24. Что будет в случае перезаряда
  25. Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?
  26. А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?
  27. Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

    Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

    В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

    Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

    Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов. Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

    Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать. Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

    Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться. По этой причине дозаряжать АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

    Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток. Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

    Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

    При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

    • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
    • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

    В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

    Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

    В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

    С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

    Подробная инструкция, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

    1. Что представляет собой необслуживаемый аккумулятор
    2. Рекомендации по подбору зарядного устройства
    3. Как правильно заряжать: пошаговая инструкция
    4. Заключение

    Вопрос, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, вероятно, волнует многих автолюбителей. Связано это с тем, что подобные батареи в последнее время получили широкое использование, и в большинстве случаев устанавливаются на новые машины. Они сильно отличаются от собратьев обслуживаемого типа особым строением и отсутствием необходимости добавлять электролиты или измерять плотность.

    Этот нюанс полностью отражает название, обслуживать его не потребуется. Аккумулятор практически полностью автономен. Но у водителей возникает ряд сложностей, когда дело касается необходимости подзарядить батарею. Разберемся, как правильно выбрать зарядное устройство. Узнайте все нюансы, возникающие при пополнении запаса АКБ.

    Что представляет собой необслуживаемый аккумулятор

    Как уже понятно по названию, необслуживаемому аккумулятору не требуется постоянное отслеживание уровня электролита с периодической его доливкой. Проще говоря, водитель приобретает полностью автономный продукт, для полноценной эксплуатации которого не нужно ничего делать. Пожалуй, звучит заманчиво, но разберем подробнее.

    Необслуживаемые аккумуляторы полностью герметичны

    Разделяют несколько видов АКБ:

    • батареи, имеющие стандартный электролит жидкого типа, с запаянными или полностью отсутствующими пробками на корпусе под дистиллированную воду;
    • гелевый аккумулятор. Он отличается содержанием порошка, изготовленного на основе оксида кремния. Сам электролит пропитывают, пока не образуется белый цвет, и только после помещают внутрь;
    • полипропиленовые изделия, напитанные жидким электролитом.

    Стоит сказать, что первыми представителями необслуживаемых АКБ стали свинцово-кальциевые модели. Они могли работать без воды до полутора-двух лет. Но реальную популярность не получили, поскольку быстро приходили в негодность.

    Рекомендации по подбору зарядного устройства

    Поскольку необслуживаемые аккумуляторы имеют ряд особенностей, заряжать их обычными зарядными устройствами нежелательно. Специально для данного типа АКБ есть автоматические зарядки.

    Применение специализированного устройства поможет избежать форс-мажорных ситуаций. Главное, на что стоит обращать внимание при выборе конкретного прибора, это наличие автоматической поддержки заданного напряжения. Не лишним будет и автоматический контроль за величиной тока.

    При полном восполнении заряда АЗУ выключается самостоятельно, предотвращая перезарядку.

    Как правильно заряжать: пошаговая инструкция

    При зарядке необходимо контролировать напряжение в клеммах и не допускать превышения максимального значения в 14 вольт. Правда, есть модели, допускающие максимум в 16 вольт.

    При наиболее мощном показателе незамедлительно последует реакция воды внутри аккумулятора. Переходя в газообразное состояние, она выйдет в отверстие специального клапана, тем самым увеличив плотность и уменьшив уровень электролита в батарее.

    Это может стать фатальным для дальнейшей полноценной эксплуатации, поскольку залить дистиллированную воду внутрь уже никак не получится. Именно поэтому при зарядке используют АЗУ.

    Аккумуляторная батарея полностью герметична

    Зарядить АКБ можно при помощи двух способов:

    1. Оставив батарею в машине при включенном двигателе и генераторе. Аккумулятор таким образом заряжается в автоматическом режиме. По правилу, чем больше оборотов, тем быстрее осуществляется заряд.
    2. Батарея заряжается от зарядного устройства. Данный способ наиболее популярен и безопасен, поскольку АЗУ самостоятельно рассчитывает число изначального тока, емкость и исходное состояние АКБ.

    Инструкция, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа в домашних условиях:

    1. Необходимо подключить имеющиеся провода, соблюдая полярность. Плюсовый провод с плюсом, а минусовый – с минусом. Как правило, их специально обозначают разными цветами, красный – это плюс, черный – это минус.
    2. Установить постоянный ток. Данный показатель не должен превышать 10% от общего объема аккумулятора. Например, если общая емкость 80 А, следует установить уровень тока на 8 А. При полном разряде батареи необходимо начинать с 1–2 А.
    3. Перед подключением проводов к батарее проверьте, что зарядное устройство не включено в сеть.
    4. Только после полной проверки и подключения проводов можно включить АЗУ и выставить напряжение на 14,5 вольт. При наличии регулятора можно оставить ток на минимальном уровне.
    5. При зарядке уровень постоянного тока медленно снижается. Если он приблизится к показателю 14,4 вольт, достигается саморазряд тока в 200 мА, и процесс зарядки можно считать оконченным.
    6. В случае разрядки источника питания под ноль, следует уменьшить уровень напряжения до 12–13 вольт. Контроль уровень тока – на 5% от емкости аккумулятора.

    Нельзя сказать точное время, которое потребуется на зарядку, поскольку оно зависит от разных факторов:

    • уровня разряда;
    • возраста АКБ;
    • общего состояния батареи.

    Заключение

    Ответ на вопрос, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, оказался не таким уж и сложным. Главное – внимательно отнестись к процессу зарядки и не пренебрегать основными правилами безопасности.

    Вам уже приходилось заряжать аккумуляторы необслуживаемого типа от сети?

    Что нужно знать о правильной зарядке необслуживаемых аккумуляторов

    Производители аккумуляторных батарей не стоят на месте и стараются упростить задачи по их обслуживанию со стороны автовладельцев. Если раньше можно было встретить только обслуживаемые АКБ, в которые приходилось доливать дистиллированную воду или электролит, то сейчас в большинстве своём аккумуляторы относятся к необслуживаемому типу.

    И тут закономерно возникает вопрос о том, как с ними правильно работать и что необходимо знать о процессе заряда. Ведь следить за закипанием электролита откровенно проблематично. Плюс не предусмотрено откручивающихся пробок, через которые при необходимости можно было бы долить жидкость.

    Если вы имеете дело с необслуживаемой АКБ, обязательно разберитесь, как их заряжать.

    1. В чём особенности АКБ
    2. Когда может потребоваться зарядка
    3. Как проводится зарядка
    4. Проверка уровня электролита
    5. Время заряда
    6. Что будет в случае перезаряда

    В чём особенности АКБ

    Думаю, не сложно будет вспомнить или представить себе классический аккумулятор обслуживаемого типа. В процессе его обслуживания приходилось сталкиваться с такими явлениями:

    • Проверка уровня и состояния электролита. Тут легко было получить травму из-за искры или самой жидкости.
    • Доливка смеси. Добавляли обычно воду либо готовый электролит. А это опасная кислота, способная спровоцировать химические ожоги.

    Разобрав необслуживаемые аккумуляторные автомобильные батареи, взглянув на их достоинства и недостатки, вы сделаете для себя соответствующие выводы.

    Выбор в пользу рассматриваемого типа означает, что вы думаете о собственной безопасности и здоровье.

    Необслуживаемыми АКБ называют аккумуляторы, у которых нет прямого доступа к внутренним пластинам и банкам. Такие батареи обычно кальциевые или гибридные.

    Зная и понимая, что значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор, стоит перейти к рассмотрению его сильных и слабых сторон.

    Во многом они становятся определяющим фактором при покупке новой АКБ.

    Логично предположить, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи имеют не только достоинства, но и недостатки.

    К числу положительных качеств можно отнести:

    • способность долгое время удерживать заряд;
    • усовершенствованная конструкция пластин;
    • не испаряется вода;
    • для выхода пара предусмотрены специальные клапаны;
    • электролит обладает не жидкой, а скорее гелеобразной формой;
    • увеличенный срок службы;
    • способность работать с современными и требовательными автомобилями.

    Да, срок службы в отношении необслуживаемого аккумулятора является одним из главных оснований для выбора в его пользу. У автомобильного обслуживаемого аккумулятора интервал между заменами меньше.

    К условному недостатку можно отнести наличие непроницаемого корпуса. То есть открыть его не получится. Но нужно ли его открывать, когда есть возможность заряжать АКБ, — вопрос спорный.

    А главным минусом называют стоимость. Она выше в сравнении с обслуживаемыми аналогами. Но будет справедливо сказать, что такие затраты себя в полной мере оправдывают. Тут главное — изначально взять устройство проверенного производителя и убедиться, что это не подделка.

    Сопоставьте достоинства, которыми обладают необслуживаемые аккумуляторные батареи, и их недостатки, сделав для себя выводы.

    Когда может потребоваться зарядка

    Автомобилисты интересуются, можно ли им заряжать свои необслуживаемые аккумуляторы, если производитель заявляет об отсутствии такой необходимости.

    В действительности заряжать их можно. А иногда это даже необходимо.

    Изготовители утверждают, что их АКБ автономные, самостоятельные. Но это только при идеальных условиях эксплуатации. Если с генератором всё хорошо, регулятор тока отлично справляется со своими обязанностями, потребность в зарядке вряд ли возникнет. Ведь АКБ будет получать необходимый заряд и компенсировать все потери на стартер, работу магнитолы и пр.

    На практике неплохие АКБ необслуживаемого типа служат без каких-либо нареканий первые 2-3 года.

    1. Городская езда. Множество автомобилистов передвигаются по городу и только. Причём пробеги небольшие, поездки короткие. Генератору попросту не хватает времени, чтобы компенсировать заряд. Для полного заряда требуется проехать порядка 50-100 км. без остановок. В городе обычно проезжают по 30-40 км. в день, но постоянно останавливаясь при этом. Примерно 50% заряда АКБ будет недополучать.
    2. Реле-регулятор. Это устройство, которое контролирует подачу корректного и стабильного напряжения через генератор к батарее. Если реле или сам генератор работают неправильно, имеются поломки или сбои, тогда АКБ может также недополучать заряд.
    3. Заморозки. Низкие отрицательные температуры также способствуют снижению заряда в батарее.

    Если необслуживаемая АКБ полностью разрядится, восстановить её будет практически невозможно.

    Доступ к содержимому корпуса закрыт, поэтому дополнить АКБ токопроводящей жидкостью нет возможности. А если электролит выкипает, что негативно влияет на ёмкость.

    Вот и получается, что в плане ухода и контроля состояния подобные аккумуляторы можно считать даже более требовательными, нежели их обслуживаемые аналоги. Допустив глубокий разряд, восстановить АКБ может и не получится. А это означает необходимость покупки нового устройства.

    Поскольку автомобилист не в состоянии контролировать абсолютно всё, порой логичнее и правильнее просто поставить АКБ на зарядку.

    Как проводится зарядка

    Теперь непосредственно о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор и что для этого потребуется узнать.

    Процедуру можно выполнять 2 способами.

    1. Постоянный ток. Здесь параметры начального тока меняться не будут. Зато потребуется менять подачу напряжения. К примеру, постоянный ток составит 2 А, а напряжение сначала 14,8, а к концу процедуры снижается до 14,3 В.
    2. Постоянное напряжение. Здесь начальное напряжение меняться не будет, но корректируется значение по току. К примеру, изначально выставляется напряжение 14,4 В, а то будет 10 А. К концу заряда ток падает до 0,2 А.

    Устанавливать зарядное напряжение выше 15 В в случае с необслуживаемыми АКБ из-за герметичного закрытого корпуса ни в коем случае нельзя.

    Самостоятельная зарядка необслуживаемого аккумулятора от автомобиля, проводимая в домашних условиях, при использовании современных зарядных устройств особых проблем вызывать не должна.

    Можно дать примерную инструкцию о том, как правильно заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:

    • Батарея ставится на ровную поверхность. Но можно оставить и в подкапотном пространстве, соблюдая технику безопасности.
    • Далее подключаются крокодилы от зарядного устройства с соблюдением полярности.
    • Сделайте замеры текущего напряжения от батареи. Если заряд упал до 11 В, заряжать уже бессмысленно. Это указывает на глубокий разряд, после которого восстановить устройство невозможно.
    • Рассчитайте время для заряда, опираясь на данные по выдаваемому напряжению.
    • Подайте напряжение, равное 12,6 В. В первые 30 минут наблюдайте за АКБ. Если электролит не начал кипеть, напряжение можно поднять до 14,4 В.
    • Параллельно следите за тем, как падают показатели на амперметре. Как только они достигнут нижнего предела 0,5-1 А, ЗУ можно выключать.

    Это позволит понять, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор, если пользоваться обычным зарядным недорогим устройством для АКБ. Современные зарядки усовершенствовали, и тут требуется лишь подключить клеммы, включить в розетку и запустить процесс. Автоматика сама выключит заряд, когда он достигнет нужных значений.

    Отталкиваясь от представленной инструкции, вы сможете подзарядить свой необслуживаемый аккумулятор самостоятельно. Если процедура выполняется без снятия с автомобиля, убедитесь в том, что все потребители энергии отключены.

    Оптимальным решением будет использование автоматического ЗУ. С его помощью заряжать дома севший необслуживаемый аккумулятор одно удовольствие.

    В первый час работы такие АКБ дают максимальный ток, на второй час снижают его в 2-3 раза, а после 5 часов процесс протекает на минимальных значениях.

    Применение автоматических ЗУ позволяет сделать правильный заряд и предотвратить вскипание электролита.

    Так что при возможности используйте именно такие зарядные станции.

    Проверка уровня электролита

    Многих интересует, как же обслуживать свой необслуживаемый аккумулятор, если крышек там нет, доступ к банкам отсутствует.

    Фактически в обслуживании подобные АКБ могут и не нуждаться, если придерживаться всех правил, а также своевременно заряжать батарею.

    Но иногда возникает необходимость долить воду или электролит, чтобы необслуживаемый автомобильный аккумулятор продолжил исправно работать.

    Прежде чем заливать дистиллированный состав, важно понять, как вообще тут можно проверять уровень жидкости.

    Производители это предусмотрели. И предлагают 2 способа.

    • Отметки Max и Min. Находятся на корпусе и указывают на уровень заряда. Наносятся на специальном окошке. Если меток нет, то можно встретить АКБ с прозрачной частью корпуса.
    • Индикаторы. У некоторых производителей имеются индикаторы, позволяющие узнать примерный уровень. Выполнены они в виде нескольких цветов. Чаще всего зелёный означает полный заряд, белый — средний, а красный или чёрный — критический.

    Достоверными такими методы проверки назвать нельзя.

    Не совсем понятно, как быть, если долить дистиллят нужно, а отверстий для этого не предусмотрено. Есть опять же 2 варианта. Пойти на хитрость или просто купить новую АКБ.

    Долить жидкость в необслуживаемую АКБ можно таким образом:

    • с помощью прозрачных участков найти банки и перегородки;
    • определить места для заливки жидкости или проверки плотности;
    • шилом сделать аккуратное отверстие;
    • через него, где имеется индикатор плотности, по 5 мл заливается дистиллят;
    • удобнее всего это сделать шприцам;
    • когда индикатор станет белым или зелёным, добавьте ещё 20 мл.

    Если прозрачных участков нет, придётся действовать вслепую. Для этого вставляется в корпус шприц до определённой глубины, вытягивая шток на себя. Когда жидкость начнёт заполнять шприц, делается отметка. Уже потом по этой метке доливается состав.

    Время заряда

    Если автоматического ЗУ у вас нет, придётся проводить расчёты для определения времени, потраченного на заряд. Тут потребуется знать степень разряда и ёмкость.

    • Когда АКБ полностью заряжена полностью, напряжение будет 12,6-12,7 В. У разряженных батарей это 116,-11,7 В. Когда заряд средний, это 12,1-12,2 В.
    • То есть между полным зарядом и полным разрядом разница около 1 В. Нужно взять 10% от этого значения, то есть 0,1 В.
    • Если ёмкость АКБ 60 Ач, уровень разряда при 12,1-12,2 В составит 50%. А это 30 А.
    • Необслуживаемые АКБ заряжают током 10% от ёмкости. Если это 60 Ач, ток составит 6 А.
    • Чтобы компенсировать потраченные 30 А, требуется минимум 5 часов.

    Условно, ёмкость на 60 Ач заряжается за 10 часов, поскольку идёт подача тока 6 А. За каждый час восполняется заряд на 6 Ампер. Поскольку потеря составила, предположим, 30 А, тогда тут потребуется 5 часов.

    Расчёт провести не сложно, поэтому каждый должен справиться с этой задачей.

    Что будет в случае перезаряда

    Допускать перезаряд необслуживаемых АКБ нельзя.

    В противном случае это может привести к таким последствиям:

    • электролит закипит, в результате чего внутренние элементы начнёт разъедать;
    • кислота будет распространяться по клеммам, окислять и создавать налёт;
    • если жидкость окажется вне батареи, оголятся пластины, а затем произойдёт их осыпание;
    • вероятность разрыва корпуса АКБ не исключена;
    • потребуется замена батареи.

    Последствия вполне очевидные и предсказуемые. Поэтому тут важно соблюдать осторожность, придерживаться правил заряда и эксплуатации.

    Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

    Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

    А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

    Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.


    О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.

    Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

    Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

    Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

    Индикатор заряда АКБ

    Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

    Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

    Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

    • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
    • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
    • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

    Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

    • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
    • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
    • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

    Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

    У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

    Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.

    Оцените статью
    Добавить комментарий